Реферат по предмету "Авиация и космонавтика"


Структура и функции таможенных органов

1 Таможенное оформление товаров и транспортных средств Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные сред­ства подлежат таможенному контролю и таможенному оформле­нию. Таможенный контроль производится в следующих формах: проверка документов и сведений, необходимых для

таможенных целей (таможенный досмотр, вклю­чающий осмотр товаров, транспортных средств, личный досмотр; учет това­ров и транспортных средств; устный опрос физических, в том числе долж­ностных, лиц); проверка системы учета и отчетности; ремонт территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежа­щие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность,

контроль за которой возложен на таможенные органы. ДЕГ с.468 Для начала процедур таможенного оформления и таможенного контроля необходимо наличие контракта на внешнеторговую сделку (рис. 1). Рис.1 Составные части таможенного контроля Таможенное оформление производится в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного органа РФ, в котором находится отпра­витель и получатель товаров.

Процедура оформления распадается на две взаи­мосвязанные части: предварительные операции и основное оформление. ДЕГ с.468 Цель предварительных операций - облегчить и ускорить производство основного таможенного оформления товаров и транспортных средств и их помещение под определенный таможенный режим. При предварительном таможенном оформлении должностными лицами таможенных органов про­водится: - прием уведомления о пересечении таможенной границы при ввозе то­варов и транспортных средств на таможенную

территорию страны; - прием уведомления о намерении вывезти товары и транспортные сред­ства за пределы таможенной территории; - оформление в случае перевозки товаров под таможенным контролем в соответствии с существующими правилами; - прием уведомлений о прибытии товаров и транспортных средств в места доставки; - контроль за помещением товаров и транспортных средств на склады временного хранения; - прием краткой декларации; - взятие проб и образцов товаров, контроль за взятием проб и образцов ;■ другими

органами государственного контроля; - передача оформленных документов и сведений должностным лицам, проводящим основное таможенное оформление. ДЕГ с.469 При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ перевозчик уведомляет таможенный орган о пересечении таможенной границы. При вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможен­ной территории

России лицо, перемещающее эти товары и транспортные средства, предварительно уведомляет таможенные органы о намерении вы­везти их или предоставляет сделать это перевозчику. Таможенный орган после регистрации уведомления назначает место и время, куда товары и транспорт­ные средства должны быть доставлены для осуществления дальнейшего тамо­женного оформления. Сведения о местах доставки ввозимых в РФ товаров должны быть указаны в грузовых документах, следующих

с товаром, а если это не указано, то то­вары должны быть доставлены в места, определяемые таможенными орга­нами, исходя из места нахождения получателя или его структурного подраз­деления. В месте доставки происходит представление товаров и транспортных средств, а документы на них вручаются таможенному органу. Представление выражается в уведомлении о прибытии товаров и транспортных средств не позднее 30 минут после их поступления. Товары и транспортные средства с момента представления их

таможен­ному органу и до их выпуска находятся на временном хранении под таможен­ным контролем. Местом доставки товаров, перевозимых под таможенным контролем, за исключением вывозимых из Российской Федерации и перево­зимых железнодорожным транспортом, являются склад временного хране­ния, таможенные склады. Склад временного хранения учреждается при наличии лицензии таможни. Лицензия не требуется, если учредителем такого склада является таможен­ный орган.

Склады временного хранения могут быть открытого типа, то есть доступными для использования любыми лицами, и закрытого типа, то есть предназначенными для хранения товаров определенных лиц. Склады времен­ного хранения, учреждаемые таможенными органами РФ, являются складами открытого типа. 469 На склад временного хранения могут помещаться любые товары. Товары, способные причинить вред другим товарам или требующие особых условий хранения, должны храниться

в специально приспособленных помещениях склада временного хранения. Взаимоотношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары и транспортные средства на склад, строятся на договорной основе. При помещении товаров и транспортных средств на склад временного хранения таможенным органам необходимы грузовые и товаросопроводи­тельные документы (накладные, счет-фактура, спецификации и т.д.), позволяющие идентифицировать товары и транспортные средства, в том числе

составленные на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенного органа РФ. Общий срок нахождения товаров и транспортных средств на складе временного хранения не может превышать двух месяцев. Целью основного таможенного оформления является помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. Основное таможенное оформление товаров и транспортных средств вклю­чает следующие этапы (рис. 2): 1. Прием, регистрацию и учет таможенных деклараций.

2. Контроль за правильностью определения кода товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и страны происхождения, а также соблюдение мер нетарифного регулирования. 3 Валютный контроль и контроль таможенной стоимости (рис. 3). 4. Контроль таможенных платежей (рис. 4). 5. Досмотр и выпуск. Рис. 2. Этапы таможенного оформления контроля товаров и транспортных средств

Рис. 3. Механизм контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров и обоснованностью платежей в валюте по импортным контрактам После завершения проверки таможенной декларации и ее электронной копии должностное лицо, осуществляющее первый этап, делает запись «Про­верено», проставляет дату, время окончания проверки, подпись, личную но­мерную печать и передает декларацию на следующий этап. Самой важной частью этапа основного таможенного оформления является декларирование (заявление) таможенному

органу РФ товаров и транспортных средств, переме­щаемых через таможенную границу РФ в соответствии с выбранным режимом. Декларирование производится путем заявления по установленной форме (письменной, устной, посредством электронной передачи данных или иной) точных сведений о товарах и транспортных средствах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Устное деклариро­вание производится при таможенном оформлении ручной клади и багажа пассажиров.

Декларирование в письменной форме и путем электронной пере­дачи данных применяется в торговом обороте. 472 Основным документом, используемым для декларирования товаров и транс­портных средств, является грузовая таможенная декларация (ГТД). Это официальный документ, используемый для выполнения таможенных формальностей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, при изменении таможенного режима, под который помещаются товары и транспортные средства.

ГТД используется при таможенном оформ­лении товаров, с которых взимаются пошлины и налоги, к которым применя­ются меры экономической политики (лицензирование и др.), а также товаров, таможенная стоимость партии которых превышает сумму, эквивалентную 100 ЭКЮ. Сведения, содержащиеся в ГТД, являются исходными данными для форми­рования таможенной статистики внешней торговли. Комплект ГТД состоит из четырех сброшюрованных листов формы

ТД 1 (основной лист) и в случаях, когда в партию входят товары нескольких наименований формы ТД 2 (добавочные листы). Основной лист ГТД (ТД 1) используется для указания сведений о товарах одного наименования (один и тот же девятизначный код по ТН ВЭД), если в отношении товаров установлен один и тот же таможенный режим. Каждый из добавочных листов (ТД 2) дает возможность деклариро­вать товары еще трех наименований.

В одной ГТД (формы ТД 1 и ТД 2) возможно заявление сведений о 100 на­именованиях товаров. Для отдельных видов товаров, в отношении которых не взимаются таможенные пошлины и налоги и к которым не применяются меры экономической политики (лицензирование и др.), вместо добавочных листов допускается использование списков товаров в виде описей, специфи­каций, упаковочных листов и других документов. В такой описи должны присутствовать наименования товаров, их коды в соответствии с

ТН ВЭД, количество, вес брутто и таможенная стоимость. В ГТД не должно быть подчисток и помарок. ГТД заполняется на русском языке на печатающем устройстве, компьютере или печатающей машинке. Допускается в отдельных случаях заполнение стоимостных показателей (фактурной и таможенной стоимости) от руки, если их значение выражается числом, содержащим более девяти знаков. Бланки ГТД, заполненные нераз­борчиво, в качестве таможенной декларации таможенными органами

не рас­сматриваются. Первый лист остается в таможенном органе и хранится в специальном архиве; второй лист остается в отделе статистики; третий лист возвращается декларанту; четвертый лист: а) при вывозе вместе с товаросопроводительными документами направ­ляется в таможенный орган, где находится пункт допуска на границе; б) при ввозе товаров остается в отделе таможенной стоимости таможен­ного органа, проводящего таможенное оформление. Бланки ГТД формы ТД 1 и ТД 2 распространяются исключительно

ГТК России или уполномоченными им органами. Продажа бланков деклараций юридическим и физическим лицам, их хране­ние и учет осуществляются таможенными органами согласно приказу ГТК РФ от 14 июня 1994 г. № 265. Форма и порядок декларирования, а также пере­чень сведений, необходимых для таможенных целей, определяются Государ­ственным таможенным комитетом Российской Федерации. 473 Декларантом может быть только российское лицо, за исключением слу­чаев перемещения

через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами товаров не для коммерческих целей и иных случаев, опре­деляемых ГТК РФ. Декларантом может быть лицо, перемещающее товары и транспортные средства, либо таможенный брокер. Декларант выполняет все обязанности и несет в полном объеме ответственность, предусмотренную Таможенным кодексом. При декларировании товаров и транспортных средств декларант обязан: - произвести декларирование товаров и транспортных средств в соот­ветствии с порядком, предусмотренным

настоящим кодексом; - по требованию таможенного органа Российской Федерации предъявить декларируемые товары и транспортные средства; - представить таможенному органу Российской Федерации документы и дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей; - уплатить таможенные платежи; - оказывать таможенным органам Российской Федерации содействие в производстве таможенного оформления, в том числе путем совершения

тре­буемых грузовых и иных операций. Помимо иных прав, предусмотренных настоящим кодексом, до подачи таможенной декларации декларант вправе под таможенным контролем осмат­ривать и измерять товары и транспортные средства, с разрешения таможен­ного органа РФ брать пробы и образцы товаров. Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при усло­вии, что они будут охвачены таможенной декларацией, подаваемой в отноше­нии товаров.

Декларируемые при ввозе на таможенную территорию товары, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом. Транспортные средства, перевозящие товары, декларируются одновре­менно с товарами, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ. Морские, речные и воздушные суда декларируются в порту или аэропорту прибытия на таможенную территорию РФ либо в порту или аэропорту отправления с таможенной территории

Российской Феде­рации. Порожние транспортные средства и транспортные средства, перевозящие пассажиров, декларируются при пересечении таможенной границы Россий­ской Федерации. Таможенная декларация подается в сроки, устанавливаемые Государст­венным таможенным комитетом РФ. Эти сроки не могут превышать 15 дней с даты представления товаров и транспортных средств, перевозящих товары, таможенному органу

Российской Федерации. Въезжающие на таможенную территорию Российской Федерации порож­ние транспортные средства и транспортные средства, перевозящие пассажи­ров, декларируются не позднее трех часов после пересечения таможенной границы Российской Федерации, а выезжающие транспортные средства - не позднее чем за три часа до пересечения таможенной границы Российской Федерации. 474 Указанные сроки могут продлеваться в порядке и на условиях,

опреде­ляемых ГТК РФ. Взаимоотношения таможенного брокера с представляемым лицом стро­ятся на основе нотариально удостоверенного договора. Для получения лицензии, дающей право на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, необходимо: - иметь в штате специалиста по таможенному оформлению, получив­шего квалификационный аттестат; - заключить договор страхования своей деятельности. Страховая сумма не может быть менее 1000-кратного установленного законом размера мини­мальной месячной

оплаты труда; - иметь материально-техническое оснащение, достаточное для осущест­вления деятельности в качестве таможенного брокера; - иметь условия, обеспечивающие ведение учета и отчетности, точно и полно отражающих операции с товарами, подлежащими таможенному конт­ролю. Действие лицензии может быть приостановлено при наличии доказа­тельств о злоупотреблении таможенным брокером своими правами. Приоста­новление действий лицензий производится региональным таможенным управ­лением

Российской Федерации на срок до трех месяцев. Решение об аннулировании, отзыве или приостановлении действия лицен­зии может быть обжаловано в соответствии с ТК. Таможенный брокер вправе от собственного имени совершать любые опе­рации по таможенному оформлению и выполнять другие посреднические функции в области таможенного дела за счет и по поручению представляе­мого лица. При осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления таможенный брокер выполняет все

обязанности и несет ответственность, как если бы он самостоятельно перемещал товары через таможенную границу РФ. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу Российской Федерации документов, необходимых для таможенных целей. Таможенный орган РФ вправе запро­сить дополнительные сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенной декларации, представленных документах, и для иных таможен­ных целей.

Перечень указанных документов и дополнительных сведений опре­деляется ГТК РФ. Таможенный орган РФ вправе устанавливать сроки для представления не­достающих документов и сведений. С разрешения таможенного органа РФ могут быть представлены докумен­ты, составленные на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенного органа РФ. 475 Поданная таможенная декларация принимается таможенными органами

РФ. Принятие таможенной декларации оформляется в порядке, определяе­мом Государственным таможенным комитетом РФ. С момента принятия таможенной декларации она становится документом, свидетельствующим о фак­тах, имеющих юридическое значение. Таможенный орган РФ не вправе отказать в принятии таможенной декла­рации. С разрешения таможенного органа РФ сведения, указанные в таможенной декларации, могут быть изменены

или дополнены, а поданная таможенная декларация может быть изъята. Изменение, дополнение или изъятие может производиться только до на­чала проверки таможенной декларации; начала досмотра товаров и транспорт­ных средств; установления таможенным органом Российской Федерации не­достоверности указанных сведений. Изменение или дополнение таможенной декларации не может расширять или сужать сферу ее действия.

Если декларант в силу особых причин не может подать полную таможен­ную декларацию, то таможенный орган РФ в порядке, определяемом ГТК РФ, вправе разрешить подачу временной или неполной таможенной декларации при условии, что временная или неполная таможен­ная декларация содержит основные сведения, необходимые для таможенных целей, и что недостающие сведения будут представлены в сроки, устанавли­ваемые таможенным органом Российской Федерации. При регулярном перемещении одних и тех же товаров и транспортных средств

одним и тем же лицом таможенный орган РФ может разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Россий­ской Федерации в течение определенного времени. Случаи и порядок перио­дической таможенной декларации определяются ГТК РФ. В целях совершенствования таможенного оформления

ГТК РФ вправе устанавливать упрощенный порядок декларирования товаров и транспорт­ных средств. После завершения процедуры декларирования товары поступают на тамо­женный склад (таможенный терминал), где они хранятся до выпуска их за границу или внутрь страны. Выпуск осуществляется после уплаты всех тамо­женных платежей либо по представлении всех документов, необходимых для пропуска через таможенную границу.

Таможенные склады бывают двух типов: открытые, доступные для ис­пользования любым лицом, и закрытые, предназначенные для хранения това­ров лишь определенных лиц. Владельцами таможенных складов могут быть таможенные органы РФ либо российские лица. 476 Таможенные склады учреждаются предприятиями, другими юридическими лицами, объединениями лиц с собственным наименованием, но не имеющих статуса юридического лица, индивидуальными

местными предприятиями и индивидуальными предпринимателями. Таможенные склады открытого типа учреждаются региональными тамо­женными управлениями по предоставлению таможни, в регионе деятельности которой находятся помещения, предназначенные для склада. Для организации таможенного склада необходима лицензия, которая выдается от имени ГТК РФ таможней, в зоне деятельности которой находится таможенный склад.

Товары могут храниться на таможенном складе в течение трех лет. Конкрет­ные сроки хранения отдельных видов товаров определяются лицом, помещающим товары на таможенный склад, совместно с таможенным ор­ганом. Таможенный склад может использоваться только для хранения това­ров, помещенных под режим таможенного склада. На таможенный склад могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу в РФ и вывозу из РФ. 2

Структура и функции таможенных органов Важнейшими элементами организации таможенного дела являются выбор оптимальной структуры таможенной службы и варианта размещения ее органов на территории страны. Тамо­женная служба строится и функционирует как единая система таможенных органов Российской Федерации. Принцип единой системы таможенных органов нераз­рывно связан с однородными принципами, на которых основы­ваются организация и осуществление таможенного дела: еди­ной таможенной политики,

единой таможенной терри­тории, единого таможенного законодательства, единого тарифного регулирования и сочетания его с мерами эконо­мической политики. Взятые в целом, они конкретизируют со­держание одного из основополагающих принципов конституци­онного устройства Российской Федерации — ее единого экономического пространства, закрепленного в ч. 1 ст. 8 Конститу­ции РФ1. Таможенный кодекс Российской

Федерации в понятие единой системы таможенных органов включает название тех органов, которые эту систему образуют: Государственный тамо­женный комитет Российской Федерации (ГТК России), регио­нальные таможенные управления (РТУ) Российской Федерации, таможни и таможенные посты Российской Федерации, а также порядок их создания, реорганизации и ликвидации.

Каждая из этих подсистем является таможенным органом Российской Фе­дерации, имеет статус правоохранительного органа. Единая система таможенных органов - это вся совокуп­ность таможенных органов; их взаимосвязь и взаимодействие в осуществлении таможенного дела, основывающиеся на общих системных принципах: целостности, структурности, иерархичности, взаимозависимости с окружающей социальной средой.

Целостность системы образуют взаимосвязь и зависи­мость таможенных органов друг от друга при достижении общих целей (результатов) взаимодействия, реализации своих функций. Структурность системы создается своеобразием форм построения организационных структур таможенных органов, их связей и отношений в рамках единого технологического процес­са осуществления таможенного дела. Иерархичность системы характеризуют отношения субор­динации по вертикали и координации действий по

горизонтали, которые базируются на распределении полномочий и функций таможенных органов в осуществлении таможенного дела. Взаимозависимость системы с окружающей социальной средой воплощена в постоянном взаимодействии таможенных органов с федеральными органами государственной власти, ор­ганами государственной власти субъектов Федерации, различ­ными объединениями и структурами участников внешнеэконо­мических связей. Характерные признаки любой системы - ее целенаправ­ленность и целесообразность, которые придают ей

самостоя­тельность. Применительно к системе таможенных органов самостоя­тельность обеспечивается таможенным законодательством. Отличительные особенности таможенной службы подчеркивают ее атрибуты - символы, утверждаемые на государственном уровне: герб, флаг, присяга, форма одежды, специальные звания, профессиональный праздник. Права и обязанности со­трудников таможенных органов регламентированы Федераль­ным законом Российской Федерации «О службе в таможен­ных органах

Российской Федерации», который вступил в силу с 1 сентября 1997 г. ОСНОвы с.22 Регулирование таможенного дела в Российской Федерации осуществля­ется на основе Таможенного кодекса от 18 июля 1997 г. и Закона «О тамо­женном тарифе» от 21 мая 1993 г. Таможенное дело в Российской Феде­рации охватывает таможенную политику, порядок и условия перемещения через таможенную

границу страны товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенное оформление, технический контроль и другие средства проведения таможенной политики государства. Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент и Прави­тельство Российской Федерации, а непосредственное руководство - Госу­дарственный таможенный комитет. В соответствии с

Конституцией Россий­ской Федерации таможенное дело относится к ведению федеральных органов государственной власти. Никакие государственные органы, кроме Государст­венной Думы, Федерального собрания, Президента и Правительства Россий­ской Федерации, не вправе принимать решения, затрагивающие компетен­цию таможенных органов, либо изменять их структуру, функции и задачи. К основным функциям таможенных органов относятся: - участие

в разработке таможенной политики РФ и реализации этой по­литики; - контроль за исполнением законодательства; - защита прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и органи­заций при осуществлении таможенного дела; - обеспечение экономической безопасности и защита экономических интересов России; 459 - взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; - обеспечение соблюдения установленного порядка перемещения това­ров и транспортных средств; - борьба с контрабандой, нарушениями

таможенных правил и налого­вого законодательства применительно к товарам, перемещаемым через тамо­женную границу России; - пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркоти­ческих средств, оружия, предметов художественного, исторического и архео­логического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллек­туальной собственности и других товаров; - осуществление таможенного контроля, таможенного оформления и валютного контроля.

ДЕГ с.460 Центральным органом федеральной исполнительной вла­сти Российской Федерации, осуществляющим непосред­ственное руководство таможенным делом в стране, является Государственный таможенный комитет Российской Федера­ции (ГТК РФ). Помимо него в единую таможенную систему страны входят: - региональные таможенные управления; - таможни РФ; - таможенные посты РФ. Положение о Государственном таможенном комитете

РФ утверждается Президентом РФ или по его поручению Пра­вительством РФ. Создание, реорганизация и ликвидация ре­гиональных таможенных управлений и таможен осу­ществляются ГТК РФ. Создание, реорганизация и ликвида­ция таможенных постов осуществляется региональными та­моженными управлениями. ПАН с.378 Региональные таможенные управления, таможни и та­моженные посты действуют на основании положений, ут­вержденных ГТК

РФ. Организационная структура ГТК РФ определяется Пра­вительством РФ и Председателем ГТК РФ. Председатель ГТК РФ назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Президентом РФ. Председатель ГТК РФ не только руководит деятельностью комитета, но и осуществляет общее руководство системой таможенных органов. Председатель ГТК РФ имеет несколько заместителей, назначение на должность и освобождение от должности ко­торых относится

к компетенции Правительства РФ. Пред­седатель ГТК РФ распределяет обязанности между своими заместителями. Наиболее важные вопросы руководства таможенным делом рассматриваются на заседаниях коллегии ГТК РФ. Работу коллегии возглавляет председатель ГТК РФ, в ее состав входят заместители председателя и некоторые другие руководящие работники таможенной службы. Принимаемые решения коллегии оформляются приказом председа­теля

ГТК РФ, которые обязательны для всех таможенных органов и служащих таможни. ПАН с.379 Организационная структура ГТК РФ включает несколь­ко функциональных управлений и отделов (таможенно-тарифное управление, управление федеральных таможенных до­ходов, управление организации таможенного контроля, от­дел валютного контроля и др.). Территориальными органами таможенной системы яв­ляются региональные таможенные управления, таможни и подчиняющиеся им таможенные посты.

Региональные таможенные управления создаются, ре­организуются и ликвидируются на основании приказов пред­седателя ГТК РФ. В России созданы следующие региональ­ные управления: Северо-Западное (Санкт-Петербург), Даль­невосточное (Владивосток), Северо-Кавказское (Ростов-на-Дону), Восточно-Сибирское (Иркутск), Поволжское (Нижний Новгород), Западно-Сибирское (Новосибирск).

Границы тамо­женных регионов могут не совпадать с границами субъектов РФ и административно-территориальных единиц. ПАН с.380 Для реализации поставленных задач региональные уп­равления наделяются правом требовать от организаций и граж­дан предоставления документов и предметов, необходимых для осуществления таможенного контроля; проводить конт­рольно-ревизионное инспектирование местных таможен и постов, таможенные обследования;

рассматривать в порядке надзора дела о нарушениях таможенных правил; отменять или изменять постановления по этим делам, выносимые та­можнями региона. Региональное управление имеет право в пределах своей компетенции издавать приказы и распоряже­ния, вносить в ГТК РФ предложения по совершенствованию таможенного контроля. Непосредственный таможенный контроль, предотвра­щение контрабанды, сбор необходимых статистических данных и некоторые другие функции возложены на таможни и таможенные посты.

Территориальные границы таможни могут, как совпадать, так и не совпадать с границами адми­нистративно-территориального и национального деления ре­гионов. Например, юрисдикция Архангельской таможни рас­пространяется на территорию Архангельской области, в то время как юрисдикция Воронежской таможни распро­страняется на территорию трех областей - Воронежской, Липецкой и Тамбовской.

Некоторые таможни территориально покрывают лишь часть районов одной области (Кингисепская, Выборгская, Санкт-Петербургская таможни). В зависимости от географического расположения могут быть выделены следующие таможни: - пограничные (Белгородская, Дагестанская, Сочинская и др.); - внутренние (Московская региональная, Шереметьевская региональная и др.). Внутренние таможни осуществляют основной объем работы по проведению

таможенного контроля - досмотр, проверка таможенных деклараций, товаросопроводительных платежных документов. Пограничные таможни, как правило, проверяют сохранность таможенных обеспечений, контролируют правильность заполнения деклараций, наличие необходимых документов, подтверждающих законность перемещения товаров через таможенную границу. Помимо территориальных таможен создаются специализированные таможни для осуществления отдельных видов деятельности (энергетическая, акцизная) и центры таможенного оформления.

С целью максимального приближения к участникам внешнеэкономических связей в ряде мест создаются таможенные посты. Таможенный пост представляет собой структурный элемент таможни, территориально удаленный от администрации таможни и имеющий статус юридического лица. Таможенный пост находится на территории, подпадающей под юрисдикцию таможни, которой подчиняется данный пост. Деятельность поста в основном распространяется на один-два района области (края), объекты транспортной

инфраструктуры (небольшие речные порты, аэропорты, железнодорожные станции). Они могут быть специализированными, пограничными и внутренними. Как правило, таможенные посты создаются вдоль госу­дарственной границы почти в каждом пункте пересечения границы. Таможенный пост может быть создан и на крупном промышленном предприятии. ПАН с.381 После распада СССР и перехода к рыночным отноше­ниям важной тенденцией развития таможенной

инфраструк­туры стало перенесение пунктов таможенного контроля в глубь страны. Вплоть до начала 1990 г. большинство пунктов таможенного контроля располагались в приграничной зоне и тяготели к транспортным узлам (портам, приграничным же­лезнодорожным станциям, аэропортам и т. д.). Либерализа­ция внешнеэкономических связей привела к созданию внут­ренних таможен. В зависимости от специфики таможенных операций раз­личают сухопутные, морские, воздушные и речные таможни.

К воздушным таможням относятся Внуковская (аэропорт «Внуково», г. Москва), Шереметьевская региональная (аэро­порт «Шереметьево», «Домодедово», г. Москва), Пулковская (аэропорт «Пулково», г. Санкт-Петербург) и др. Морскими таможнями считаются, например, Балтийская (порт Санкт-Петербург), Корсаковская (порт

Корсаков Саха­линской области) и др. 3. Определить экспортную пошлину при вывозе из России 65т оловянных отходов и лома (код товара по ТН ВЭД 8002 00 000 0) таможенной стоимостью 45 тыс. сингапурских долларов. 4. Рассчитать таможенные платежи на ввозимое из Франции вино шампанское (код товара по ТН ВЭД 2204 10 110 0) объемом 225 л, таможенной стоимостью 300 евро.

Список литературы 1.Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник. – М.: Междунар. отношения, 2001. – 544 с. 2.Назаренко В.М. Таможенное оформление международных грузоперевозок: практическое пособие /В.М. Назаренко, К.С. Назаренко. – М.: Экзамен, 2002. – 384 с. 3.Основы таможенного дела: учебник /Под ред. В.Г.

Драганова. – М.: Экономика, 1998. – 687 с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.