Реферат по предмету "Программирование"


Усложнение решающего правила при управлении в задачах распознавания образов

Усложнение решающего правила при управлении в задачах
распознавания образов

Бекмуратов К.А.

Рассматривается
один из возможных принципов усложнения решающего правила непрерывного
пространства признаков, порождаемого опорными объектами конкретного образа.
Предложена процедура нахождения предельного значения размерности признакового
пространства, в котором возможно кусочно-линейное разделение образов и гарантированы
требуемые качество и надежность распознавания, необходимые в системах
управления.

В
работе [1] описан метод формирования пространства непрерывных признаков,
приводящий к безошибочному разделению образов. Введено понятие непрерывного
признака и показано, что если набирать пространство только из определенных в
[1] признаков, то можно достичь безошибочного разделения  образов.

В
данной работе так же, как и в [2], рассмотрим случай, когда в пространстве
непрерывных признаков размерности n безошибочное разделение обучающей последовательности
невозможно.

Пусть
на некотором множестве  мощности  объектов  определены
подмножества  при , представляющие собой образы на обучающей выборке    

Допустим,
что  - подмножество на  , соответствующее конкретному образу , а  - подмножество на  , соответствующее остальным 
 образом

Требуется
с использованием обучающую выборки  найти решающее правило
, указывающее принадлежность 
любого объекта из  одному   

из
заданных образов  или  с вероятностью
ошибки,  не превышающей ,  достигаемой с
надежностью (1-), и определить целесообразности усложнения решающих правил
при синтезе непрерывных признаковых пространств.

Если
обучающая последовательность не может быть безошибочно разделима выбранным
решающим правилом, то в общем случае справедлива теорема Вапника - Червоненкиса
[3], смысл которой состоит в том, что если в n-мерном пространстве признаков решающее правило совершает  ошибок при
классификации обучающей последовательности длины   , то с вероятностью можно утверждать, что вероятность ошибочной классификации
составит величину, меньшую ,

,

где
N- число всевозможных
правил заданного класса, которое можно построить в пространстве заданной
размерности.

Предположим,
что в процессе обучения из последовательно поступивших непрерывных свойств
относительно  опорных объектов  синтезирована
подсистема непрерывных признаков. В зависимости от состава случайной и
независимой выборки процесс обучения может остановиться при любом значении n, но если разделение
конкретной обучающей выборки наступило в n-мерном пространстве, то число N всевозможных решающих правил в классе
не должно превышать числа всех подмножеств множества, состоящего из элементов,
т.е.

,                                                      

где                                                   


.

Логарифмируя
получим

                                       (1)

Если
учесть    , то  (1) принимает вид

,                                 (2)

где
 можно оценить в виде

                                       (3)

Подставляя
(3) в (2), получаем

                                                   (4)

Используя
теорему Вапника-Червоненкиса [3], можно вычислить предельную размерность пространства

,                                                    (5)

которая
при заданных  гарантирует требуемые e и h.

Пусть
вычислено максимально допустимое значение размерности пространства  в виде (5) и в этом
пространстве фиксирована линейная решающая функция

                                                               (6)

Далее,
для того чтобы в процессе обучения синтезировать пространство, в котором
линейное решающее правило (6) безошибочно разделило бы обучающую выборку  длины , и при этом размерность пространства не превышала бы , необходимо на признаки  наложить
дополнительные требования.  Зная
предельную размерность простанства  (8), можно оценить
минимально допустимую разделяющую силу каждого выбираемого признака  в виде



Минимально
допустимая разделяющая сила признака позволяет при синтезе непрерывного
пространства использовать не все признаки, а выбирать только те, разделяющая
сила которых удовлетворяет неравенству



Допустим,
что в синтезированном пространстве непрерывных признаков размерности n линейная решающая функция
(9) совершает ошибки с частотой . Тогда рассмотрим соотношение

,                                       (7)

где
N* - соответствует
решающему правилу, работающему с частотой ошибки , N**-
безошибочно разделяющая обучающая последовательность длины .

С
использованием этого  соотношения, можно
установить целесообразность усложнения решающего правила в случае, если в
пространстве размерности n
ещё не достигнуто безошибочное разделение обучающей выборки.

Известно
[3], что если вместо линейного правила используется кусочно-линейное и оно
безошибочно разделяет обучающую выборку длины l, то в соответствии (7) вместо n следует выбирать величину

                          n=nk+k
,                                                                    (8)

где
k - число линейных
решающих правил, составляющих искомое кусочно - линейное правило. Используя
соотношения (7) и (8), ответим на вопрос: стоит ли усложнять решение, если
линейное правило в пространстве размерности n не обеспечивает безошибочного разделения обучающей выборки. Для
этого нужно сделать подстановку:

,                                       (9)

В
этом случае усложнение решающего правила, определяемое числом k, не приведёт к снижению вероятности
ошибки, если будет выполнено соотношение (7) после подстановки (8). Из этого
условия можно найти такое значение k, выше которого теряет всякий смысл усложнение решающего
правила, действующего в пространстве непрерывных признаков размерности n:

.                     
(10)

Таким
образом, если выбирать n
и k согласно (5) и
(10), то процедура позволяет, при синтезе пространства, использовать не все
признаки, а выбирать только те, разделяющая сила которых позволяет при заданных
 обеспечить требуемые
значения ε и  η.
Список литературы

1.
Бекмуратов. К.А. Процедура формирования непрерывных признаковых пространств при
последовательном обучении. Узб. Журнал // «Проблемы информатики и энергетики».-
1994.-№4.-С.17-20.

2.
К.А. Бекмуратов. Пошаговая проверка целесообразности усложнения решающего
правила при последовательном обучении задаче распознавания. Узб. Журнал //
«Проблемы информатики и энергетики». -2000. -№1. – С. 16-19.

3.
Вапник В.Н., Червоненкис А.Я. Теория распознавания образов.(Статистические
проблемы обучения). – М.: Наука, 1974. –С. 415.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.