Реферат по предмету "Биографии"


Филиппо Брунеллески

Филиппо Брунеллески

Филиппо
Брунеллески (1337-1446) - один из величайших итальянских зодчих XV столетия. Он
открывает новую главу в истории архитектуры - формирование стиля Возрождения.
Новаторская роль мастера была отмечена еще его современниками. Когда в 1434
году Леон Баттиста Альберти приехал во Флоренцию, он был поражен появлением
художников, не уступавших"кому бы то ни было из древних и прославленных
мастеров искусств". Первым среди этих художников он назвал Брунеллески. По
словам самого раннего биографа мастера Антонио Манетти, Брунеллески
"обновил и ввел в обращение тот стиль зодчества, который называют римским
или классическим", тогда как до него и в его время строили лишь
в"немецкой" или"современной" (то есть готической) манере.
Сто лет спустя Вазари будет утверждать, что великий флорентийский зодчий явился
в мир,"чтобы придать новую форму архитектуре".

Порывая
с готикой, Брунеллески опирался не столько на античную классику, сколько на
зодчество Проторенессанса и на национальную традицию итальянской архитектуры,
сохранившей элементы классики на протяжении всего средневековья. Творчество
Брунеллески стоит на рубеже двух эпох: одновременно оно завершает традицию
Проторенессанса и кладет начало новому пути развития архитектуры.

Филиппо
Брунеллески был сыном нотариуса. Так как отец готовил его к той же
деятельности, он получил широкое гуманистическое. Склонность к искусству
заставила его, однако, свернуть с предначертанного отцом пути и поступить в
обучение к ювелиру.

В
начале XV столетия флорентийские правители, цеховые организации и купеческие
гильдии уделяли большое внимание завершению строительства и декорировки
флорентийского собора Санта Мария дель Фиоре. В основном здание было уже
возведено, однако задуманный в XIV столетии огромный купол не был осуществлен.
С 1404 года Брунеллески участвует в составлении проектов купола. В конце концов
он получил заказ на выполнение работы; становится руководителем. Главная
трудность, которая встала перед мастером, была вызвана гигантским размером
пролета средокрестия (свыше 48 метров), что потребовало специальных усилий для
облегчения распора. Путем применения остроумной конструкции, Брунеллески
разрешил проблему, создав, по выражению Леона Баттисты Альберты,"искуснейшее
изобретение, которое, поистине, столь же невероятно в наше время, сколь может
быть, оно было неведано и недоступно древним". Купол был начат в 1420 году
и завершен в 1436 году без фонарика, достроенного по чертежам Брунеллески уже
после кончины мастера. Это произведение флорентийского зодчего положило начало
строительству купольных церквей итальянского Ренессанса, вплоть до собора
Святого Петра, увенчанного куполом Микеланджело.

Первым
памятником нового стиля и самым ранним произведением Брунеллески в области
гражданского строительства является дом детского приюта (госпиталя) Оспедале
дельи Инноченти на площади Сантиссима Аннунциата (1419-1445). При первом же
взгляде на это здание бросается в глаза его существенное и принципиальное
отличие от готических строений. Подчеркнутая горизонтальность фасада, нижний
этаж которого занимает открывающая на площадь девятью арками лоджия,
симметричность композиции, завершенной по бокам двумя более широкими,
обрамленными пилястрами проемами, - все вызывает впечатление равновесия,
гармонии и покоя. Однако, приблизившись к классическому замыслу, Брунеллески
воплотил его в полновесных формах античного зодчества. Легкие пропорции колонн,
изящество и тонкость профилировки карнизов выдают родство творения Брунеллески
с тем вариантом классики, который донесла до позднего средневековья архитектура
тосканского Проторенессанса.

Одним
из основных произведений Брунеллески является перестроенная им церковь Сан
Лоренцо во Флоренции. Он начал ее с постройки боковой капеллы, получившей впоследствии
название старой ризницы (1421-1428). В ней он создал тип ренессанского
центрического сооружения, квадратного в плане и перекрытого куполом, покоящимся
на парусах. Само здание церкви представляет собой трехневную базилику.

Идеи
купольного сооружения, заложенные в старой ризнице Сан Лоренцо, получили
дальнейшее развитие в одном из самых прославленных и совершенных творений
Брунеллески - капелле Пацци (1430-1443). Она от-личается ясностью
пространственной композиции, чистотой линий, изяществом пропорций и
декорировки. Центрический характер здания, все объемы которого группируются
вокруг подкупольного пространства, простота и четкость архитектурных форм,
гармоническое равновесие частей делают капеллу Пацци сосредоточением новых
принципов архитектуры Ренессанса.

Последние
работы Брунеллески - ораторий церкви Санта Мария дельи Анджели, церковь Сан
Спирито и некоторые другие - остались незавершенными.

Новые
веяния в изобразительном искусстве раньше всего проявились в скульптуре. В
начале XV века большие заказы по украшению крупнейших зданий города - собора,
баптистерия, церкви Ор Сан Мекеле, - исходившие и от самых богатых и
влиятельных в городе цехов и купеческих гильдий, привлекают много молодых
художников, из среды которых вскоре выдвигается ряд выдающихся мастеров.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.abc-people.com


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Морфолічно-біологічні особливості формування урожайності зерна гібридами кукурудзи селекції компанії
Реферат Особенности познания индивидуальности психологом
Реферат Адылжан Шамшиев (А. Ш.)
Реферат Девиантное поведение в молодежной среде
Реферат Анализ и оптимизация численности и структуры работников аппарата управления предприятием
Реферат Активные формы и методы обучения. Обучение в сотрудничестве. Н овикова О. И., преподаватель дисциплины «Психология»
Реферат Роль Международного Кооперативного Альянса в развитии международного кооперативного движения
Реферат Государственное устройство Древнерусского государства
Реферат Robinson Crusoe And Friday Essay Research Paper
Реферат Особливості спілкування соціальних працівників і клієнтів
Реферат The Smile Essay Research Paper 3 The
Реферат Налогообложения сельскохозяйственных производителей
Реферат Rousseau Origin Of Inequality Essay Research Paper
Реферат Нормы кормления и рационы для спортивных лошадей
Реферат Общие принципы профилактики отравления животных