--PAGE_BREAK--3. Анализ рынка и основных конкурентов
В соответствии с таблицей № 3.1. следует, что наиболее перспективными рынками сбыта является Бердск и населенные пункты в радиусе 100км., т.к. при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей, готовых купить продукцию, составляет соответственно 25 и 10%. Т.к. общая емкость рынка составляет 200 тыс. пар обуви в год, а первый и второй конкуренты реализуют 130 тыс. пар обуви в год, то рынок в размере 60 тыс. пар – открытый.
Таблица № 3.1
Оценка рынков сбыта
№
Показатели
Бердск
Населенный пункты в радиусе 100 км
Рынки удаленные за 100 км.
1
Уровень спроса
высокий
высокий
средний
2
Степень удовлетворения спроса
низкая
средняя
средняя
3
Уровень конкуренции
средний
средний
высокий
4
Доля потребителей, готовых купить продукцию, %
25
10
3
В соответствии с таблицей № 3.2 основным конкурентом является ООО «Вестфалика», т.к. имеет значительный опыт работы на рынке (11 лет) при более низком уровне цены (2500 руб.), он занимает большую долю рынка 38,5%.
Наша продукция рассчитана на потребителей с низким уровнем дохода, 50% людей г. Новосибирска.
Таблица № 3.2
Анализ и оценка конкурентов
№
Характеристика конкурентов
ООО «Монро»
ООО «Вестфалика»
1
Объем продаж, пар обуви
600000
70000
2
Занимаемая доля рынка, %
30,7
38,5
3
Уровень цены, руб./пара
3000
2500
4
Рентабельность, %
19
21
5
Уровень технологии
средний
средний
6
Качество продукции
низкое
высокое
7
Расходы на рекламу
осуществляют
осуществляют
8
Привлекательность внешнего вида
стандарт
стандарт
9
Время деятельности предприятия, лет
2
11
--PAGE_BREAK--5. План маркетинговой деятельности
В соответствии с условиями договоров купли-продажи канал распределения товаров – производитель – потребитель.
Таблица № 5.1
Анализ ценовой политики
№ п/п
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа
Характеристика и оценка фактического состояния дел
Прогноз положения цел, оценка его показателями и действия по его улучшению
1
Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него?
В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных
-//-
2
Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены?
Спрос неэластичен
Спрос неэластичен
3
Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?
Уровень цен приемлем
Уровень цен приемлем
4
Как относятся покупатели к установленным вами ценам?
-
-
5
Используется ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен?
планируемая цена ниже среднерыночной
планируемая цена ниже среднерыночной
6
Используется ли предприятием политика стандартных цен?
-
-
7
Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены?
-
-
8
Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям?
да
да
Выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены используем метод ценообразования – «средние издержки + прибыль».
Коэффициент эластичности спроса.
На следующие 2 года расчет аналогичен. Спрос неэластичен, т.е. уменьшение цены единицы продукта на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%.
Средневзвешенная рыночная цена.
Ценовая стратегия: сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности.
Таблица № 5.2
Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта
№
Постановка вопроса при исследовании объекта
Оценка фактического состояния дел
Прогноз положения дел
1
Есть ли программа ФОССТИС?
нет
создание службы
2
Каковы результаты ее реализации
-
растет спрос
3
Какие приемы ФОССТИС используются
-
карточка на 5% скидку
4
Используете ли вы рассрочку и другие виды кредита в качестве стимулятора сбыта
нет
нет
5
Какие каналы распространения информации ФОССТИС вы используете
газета ТВ-неделя, ярмарка
+ телевидение
6
Какие из перечисленных в 5 пункте каналов наиболее эффективны
равносильны
телевидение
7
Соответствует ли торговая сеть поставленным целям фирмы
да
да
8
Как определяются предлагаемые объемы продаж
планированием производства
планированием производства
9
Какие цели поставлены перед рекламой
повышение спроса
повышение спроса
10
Сколько выделено на нее средств
3600 руб.
3600 руб.
11
Как оценивают покупатели качество ваших рекламных тестов
-
довольны
12
Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли
прямая
прямая
13
Имеется ли у вашей рекламы фирменный стиль
нет
да
14
Хорошо ли заметен ваш товарный знак среди конкурирующих
нет
да
15
Насколько упаковка способствует увеличению уровня продаж, привлекая внимание
на 5%
на 10%
16
Можно ли использовать упаковку после изъятия из нее товара покупателем
можно
можно
17
Узнаваем ли товар предприятия на фоне других товаров в магазине
да
за счет фирменного знака
19
Соответствуют ли варианты расфасовки требованиям данного рынка
да
да
--PAGE_BREAK--