Реферат по предмету "Маркетинг"


Оценка конкурентоспособности товара 4

--PAGE_BREAK--В случае необходимости учета коэффициента приведения эксплуатационных затрат формулы (2.6) и (2.8) принимают вид:
                                                                          (2.9)
Соответственно подсчет группового показателя по экономическим параметрам проводится по формуле:
,                                                                    (2.10)
где Iэп — групповой показатель по экономическим параметрам;
З, З0 — единовременные затраты на приобретение соответственно анализируемой продукции и образца;
Сi, С0i — суммарные затраты на эксплуатацию или потребление соответственно анализируемой продукции и образца в i-ом году;
Т — срок службы товара;
ai — коэффициент приведения эксплуатационных затрат к расчетному году.
Величина срока службы для изделий промышленного назначения принимается равной амортизационному периоду. Для продукции потребительского назначения оценка срока службы должна проводится на основе сведений о фактических сроках службы аналогических изделий, а также скорости морального старения товаров данного класса.
2.1.2.4. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится по формуле:
                                                                                 (2.11)
где К — интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой продукции по отношению к изделию-образцу;
Анализ результатов. По смыслу показатель К отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия.
Если К1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К=1.
2.1.2.5. Если анализ проводится по нескольким образцам, интегральный показатель конкурентоспособности продукции по выбранной группе аналогов может быть рассчитан как сумма средневзвешенных показателей по каждому отдельному образцу:
                                                                                     (2.12)
где Кср — интегральный показатель конкурентоспособности продукции относительно группы образцов;
Кi — показатель конкурентоспособности относительно i-го образца;
Ri — весомость i-го образца в группе аналогов;
N — количество аналогов.
2.1.3. Смешанный метод оценки представляет собой сочетание дифференциального и комплексного методов. При смешанном методе оценки конкурентоспособности используется часть параметров рассчитанных дифференциальным методом и часть параметров рассчитанных комплексным методом.

2.1.4. Обзор  рынка.
 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА — 1 Текущее состояние рынка мелкой бытовой техники и прогноз его развития на 2001 год.
2.1.4.1. Российский  рынок бытовой техники, несмотря ни на что, продолжает развиваться, хоть 2000 год оказался и не таким благоприятным, как планировалось. Многие сегменты рынка стагнировали, многим компаниям пришлось туго, особенно тем, что работали на корпоративном рынке. А если вспомнить 1999 год, когда переориентация на корпоративный рынок стала повальным явлением, то радоваться, вроде бы, нечему. Вместе с тем, рынок развивался — в первую очередь, благодаря появлению новых ниш. И главным событием 2000 года стало становление и существенное увеличение доли рынка SOHO.
Рис 2.1. Распределение долей рынка компьютеров в России в 2000году.
Однако на рынке аппаратных средств наблюдался устойчивый рост. Так, емкость рынка бытовой техники увеличилась, по сравнению с 1999 годом, на 250 — 300 тысяч персональных компьютеров и достигла 1,2 миллиона (Таблица 2.1.). Произошло это в первую очередь за счет активного роста рынка домашней техники. Так, если в начале 2000 года домой покупался в среднем каждый десятый товар, то к его концу, по оценкам ряда фирм, для дома покупалось 40 — 50% всех продаваемых товаров.

Таблица 2.1 Емкость рынка бытовой техники в России
Года.
1999
2000
2001
Количество проданных, тыс. шт.
1000
1200
1500-1600
Предполагается, что в 2001 году российский рынок быт. техники будет заметно расти. По предварительным оценкам, он должен увеличиться на 300 — 350 тысяч и достичь цифры 1,5 — 1,6 миллиона предметов. Причем доля рынка SOHO составит около 60%. Немаловажным является тот факт, что планируемый прирост рынка (согласно прогнозу) будет практически полностью распределен между тремя — четырьмя крупнейшими российскими производителями.
2.1.4.2.Перспективные ниши на рынке бытовой техники и периферии.
В настоящее время наиболее перспективными нишами для продвижения являются:
рынок кухонных принадлежностей (в первую очередь Москва и С.- Петербург);
рынок малого бизнеса в регионах.
Как было показано, рынок  бурно развивается и в 2000 году может составить около 60% от всего объема  рынка бытовой техники… Исходя из долгосрочных стратегических целей развития компьютерного бизнеса наиболее предпочтительным партнером на рынке компьютерной техники является компания Hewlett-Packard. Она известна по своим инновационным разработкам и активной маркетинговой политике. Ее торговая марка на рынке принтеров и сканеров не тускнеет.
Исходя из этого компания, одной из первых заключившая соглашение с фирмой Hewlett-Packard, считает, что ее периферийная техника должна найти широкий спрос в следующий сферах и направлениях:
параллельное продвижение периферии Hewlett-Packard через розничную торговую сеть;
продвижение Hewlett-Packard через сеть региональных дилеров и партнеров.
Если в 1999 году соотношение рынков Москвы и регионов оценивалось как 60% к 40%, а в 2000 году — как 50% на 50%, то в 2001 году это соотношение должно измениться в пользу региональных рынков 40% к 60%. Предоставление региональным партнерам продукции известной фирмы, стабильный канал поставок и товарных кредитов также будут способствовать увеличению доли продукции Hewlett-Packard на рынке.

2.2. Расчет конкурентоспособности отечественной бытовой техники  фирмы  дифференциальным методом Исходные данные представлены в таблице 2.2. Данные изделия прошли полные испытания в независимой лаборатории общества потребителей. Оценки в баллах по качеству обслуживания в пределах от 1 до 5 установлены экспертами на основании технических параметров изделия. За образец принята модель микроволновой печи pluton. Экспертная комиссия предприятия также установила приоритетность технических параметров и установила на них соответствующие коэффициенты весомости, представленные в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Исходные данные.
Модели
Параметры характеризуются
Экономические параметры
микроволновой печи pluton.
Быстро-действие,, (Р1)
Объем  (Р2)
Качество обслужи-вания, (Р3)
Цена, млн. Руб.
Расходы на эксплуатацию в год, млн. руб.
1
150
16
3,8
3,85
0,81
2
166
16
4,5
4,2
0,94
3
200
32
4,8
5,3
1,11
Образец
200
32
5
5,8
1,38
Коэф-т весомости
30%
50%
20%
  Используемая в таблице группа параметров, характеризует выполнение основных функций изделия и некоторые его технические характеристики.
2.2.1. По техническим параметрам:
Чтобы распределить приведенные в таблице 2.2. модели  по уровню конкурентоспособности (дифференциальным методом), нужно выполнить следующие пункты:
рассчитать единичные параметры по каждой модели  по техническим и экономическим параметрам;
сделать выводы об уровне конкурентоспособности отечественной микроволновой печи pluton.
Расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле (2.1):
,
поэтому расчет единичного показателя для первой модели:
,     ,    
расчет единичного показателя для второй модели:
,     ,    
расчет единичного показателя для третьей модели:
,     ,    
2.2.2. По экономическим параметрам:
расчет единичного показателя для первой модели:

расчет единичного показателя для второй модели:

расчет единичного показателя для третьей модели:

Выводы:
в целом уровень конкурентоспособности не достигнут;
по техническим параметрам микроволновая печ pluton.  пока не конкурентоспособны, хотя третья модель по техническим характеристикам является идентичной модели — образцу. Но по качеству обслуживания отечественная фирма пока отстает от своих западных конкурентов. Хоть отечественные собираются из тех же комплектующих, что и импортные, они имеют более низкую цену по сравнению с импортными, так как сборка происходит на отечественном предприятии. Так что по экономическим параметрам отечественные микроволновые печи вполне конкурентоспособны.
2.3. Расчет конкурентоспособности микроволновой печи pluton.  комплексным методом Чтобы распределить приведенные в таблице 2.2. модели печи по уровню конкурентоспособности (комплексным методом), нужно выполнить следующие пункты:
рассчитать групповой показатель по техническим параметрам;
рассчитать групповой показатель по экономическим параметрам путем суммирования одновременных и эксплуатационных затрат;
рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности;
сделать соответствующие выводы о конкурентоспособности анализируемых моделей по отношению к образцу.
2.3.1. Расчет групповых показателей по техническим параметрам.
Групповой показатель рассчитывается по формуле (2.5):

для конкретной модели:
Iтп = q1·a1 + q2·a2 + q3·a3
Отсюда, показатель по техническим параметрам для первой модели равен:
Iтп = 0,75·30% + 0,5·50% + 0,76·20% = 0,75·0,3 + 0,5·0,5 + 0,76·0,2 = 0,627
для второй модели:
Iтп = 0,83·30% + 0,5·50% + 0,9·20% = 0,83·0,3 + 0,5·0,5 + 0,9·0,2 = 0,679
для третьей модели:
Iтп = 1·30% + ·50% + 0,96·20% = 1·0,3 + 1·0,5 + 0,96·0,2 = 0,992
2.3.2. Расчет групповых показателей по экономическим параметрам.
Групповой показатель по экономическим параметрам рассчитывается по формуле (2.10):
,   где ai приведена в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Коэффициенты приведения эксплуатационных затрат к расчетному году
Т, лет
Е,%  8
9
10
11
12
13
14
1
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
2
0,926
0,917
0,909
0,901
0,893
0,885
0,877
3
0,857
0,842
0,826
0,812
0,797
0,783
0,77
4
0,794
0,772
0,751
0,731
0,712
0,693
0,675
5
0,735
0,708
0,683
0,659
0,636
0,613
0,592
6
0,681
0,650
0,621
0,594
0,576
0,543
0,519
7
0,630
0,596
0,565
0,535
0,507
0,480
0,456
8
0,584
0,547
0,513
0,482
0,452
0,425
0,4
9
0,54
0,502
0,467
0,434
0,404
0,376
0,351
10
0,5
0,46
0,424
0,391
0,361
0,333
0,308
Следовательно, групповой показатель по экономическим параметрам для первой модели равен:
,
так как в течение Т = 4 года, Е = 14%, С0, С1 всегда были постоянны и равны соответственно С0= 1,38, а С1 = 0,81, то С0и С1 можно вынести за знак суммы и тогда групповой показатель по экономическим параметрам будет рассчитываться по формуле:


для второй модели:

для третьей модели:

2.3.3. Расчет интегрального показателя.
Интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывается по формуле (2.11):
,
но так как групповой показатель по нормативным параметрам не указан, то в расчете интегрального показателя он не будет учитываться и формула примет вид:     ,
Тогда для первой модели:

для второй модели:

для третьей модели:


2.4. Анализ результатов расчета В результате полученных групповых показателей по техническим параметрам третья модель печи наиболее конкурентоспособная, то есть в целом третья модель  полнее удовлетворяет запросы потребителя, чем все остальные модели. Так как групповой показатель характеризует степень соответствия исследуемого изделия соответствующим потребностям по всем техническим параметрам
А из полученных расчетов по экономическим параметрам видно, что первая модель  более конкурентоспособная по экономическим параметрам из всех остальных моделей, так как имеет самый маленький групповой показатель, который у первой модели равен 0,629. А это значит, что покупатель будет с большей охотой покупать первую модель, чем все остальные. Но так как срок морального старения у печи очень маленький, то выгоднее покупать третью модель. Хоть она и дороже, но по техническим параметрам она вполне конкурентоспособная.
Из расчетов интегрального показателя конкурентоспособности видно, что первая и вторая модели уступают образцу по конкурентоспособности в целом, так как у них интегральный показатель меньше единицы. А третья модель превосходит образец по конкурентоспособности в целом, потому что у нее интегральный показатель больше единицы и равен 1,147. Это говорит о том, что для российских покупателей выгоднее покупать третью модель, так как она по техническим параметрам не уступает образцу, а ее стоимость гораздо меньше.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3.1. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности микроволновой печи pluton.  по годам Так как в мире постоянно появляется что-то новое и ничто не стоит на месте, то за определенное время произошли некоторые изменения и в технологиях. Поэтому необходимо проанализировать изменения уровня конкурентоспособност микроволновой печи. и. Это можно выяснить, рассчитав индекс конкурентоспособности по годам:
                                                                            (3.1)
Таблица 3.1.     
Основные характеристики сравниваемых печей первой модели
Наименование
Величины параметров.
Параметра.
За 2000год
За 2001 год
Размерность.
Образец
1 модель
Образец
1 модель
Быстродействие, (Р1)
200
150
200
150
Объем, (Р2)
32
16
32
16
Качество обслуживания (Р3)
5
4,2
5
3,8
Цена, млн. руб.
6,1
5,1
5,8
3,85
Расходы на эксплуатацию в год, млн. руб.
1,38
1,27
1,26
0,81
Рассчитаем для первой модели  2000 и 2001годов выпуска групповой показатель по техническим параметрам, который рассчитывается по формуле (2.5):

Для данного случая формула (2.5) принимает вид:
Iтп = q1·a1 + q2·a2 + q3·a3,
где q1, q2, q3, рассчитываются по формуле (2.1):

Значит для первой модели 2000 года выпуска:



Iтп = 0,30·0,75 + 0,50·0,50 + 0,84·0,20 = 0,643;
а для первой модели 2001 года выпуска:



Iтп = 0,30·0,75 + 0,50·0,50 + 0,76·0,20 = 0,627
Из расчетов видно, что групповой показатель по техническим параметрам уменьшился за год.
Теперь рассчитаем для этих телевизоров групповой показатель по экономическим параметрам, который рассчитывается по формуле (2.10):
,
так как Сi и Со постоянны, то формула принимает вид:
,
где ai приведены в таблице 2.3. (для Т = 4 года, Е = 14%).
Отсюда групповой показатель по экономическим параметрам для первой модели 2000 года выпуска равен:
;
а для первой модели 2001года выпуска:

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Использование безналичных расчетов в современных экономических условиях с точки зрения бухгалтерского учета
Реферат Gilbert
Реферат Специфика развития национально-территориальных образований - субъектов Российской Федерации на примере Алтайского края
Реферат Джамбулский областной комитет КП Казахстана
Реферат Анализ структуры ассортимента и качества безалкогольных напитков
Реферат I Remember Mama By The Baton Rouge
Реферат Should Marijuana Be Used To Relieve Aids
Реферат Художественность и ее критерии
Реферат Сталинизм и его последствия
Реферат Дмитрий Донской
Реферат Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (на примере Законодательной Думы Хабаровского края)
Реферат Поверочный расчёт двигателя внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ 2106
Реферат Stevie Smith And Christianity Essay Research Paper
Реферат История развития бюджетного учета
Реферат 2009-2010 учебный год Состав общественного формирования наркопост