Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Использование безналичных расчетов в современных экономических условиях с точки зрения бухгалтерского учета

Оглавление
Введение
1.Правовое регулирование безналичных расчетов
2.Понятие безналичных расчетов и основные документы по безналичным расчетам
2.1Понятие безналичных расчетов
2.2Принципы организации безналичных расчетов
2.3Основные документы по безналичным расчетам
3.Учет безналичных расчетов в современных условиях
3.1Учет безналичных расчетов
3.2Учет расчетов платежными поручениями
3.3Учет расчетов платежными требованиями и инкассовыми поручениями
3.4Учет расчетам по аккредитивам
3.5Учет расчетов по чекам
3.6Учет расчетов по векселям
3.7Учет по банковским картам
4.Учет безналичных расчетов ООО «КиТ»
4.1Характеристика объекта исследования
4.2Учет денежных средств на расчетном счете
4.3Пути совершенствования учета денежных средств
Заключение
Списокиспользованных источников

Введение
Актуальность темысвязана с тем, что в настоящее время обозначилась острая потребность в изучениии внедрении всеми участниками рыночных отношений механизмов функционированияновых форм безналичных расчетов. Безналичные расчеты приобретают особуюактуальность в условиях перехода к рыночной экономике, поскольку позволяютзаметно увеличить эффективность банковской деятельности и снизить до минимумазатраты на банковские операции.
Цель моей курсовой работы представитьи осветить вопросы использования безналичных расчетов в современныхэкономических условиях с точки зрения бухгалтерского учета.
Задачи данной курсовой работырассмотреть безналичные расчеты, их правовое регулирование, основные формы,принципы организации и конечно учет безналичных расчетов в бухгалтерском учете.
В современных условиях деньгиявляются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки,связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаютсяденежными расчетами. Последние могут принимать как наличную, так и безналичнуюформу. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздопредпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку достигаетсязначительная экономия на издержках обращения.
Основную часть денежных расчетов(80-90 процентов) составляет безналичный денежный расчет. Широкому применениюбезналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а такжезаинтересованность государства в их развитии, как по вышеотмеченной причине. Измененияпроисходят и в функционировании банков: повышается самостоятельность и рольбанков; изыскиваются пути роста эффективности банковского обслуживания, идетпоиск оптимального разграничения сфер деятельности и функций,специализированных финансово-кредитных и банковских учреждений, постоянноразрабатываются новое банковское законодательство в соответствии с задачамисовременного этапа развития.
Курсовая работа состоитиз введения, трех глав и заключения. В первой главе исследуется организациябезналичных расчетов в современных условиях, их экономическая сущность,принципы и формы. Во второй главе проводится анализ рынка безналичных расчетови рынка платежных карт. В третьей главе будут обозначены современныеэлектронные формы расчета, такие как пластиковые карты и элементыдистанционного обслуживания банковских клиентов, на основе, найденных в ходенаписания курсовой, данных рассмотрим проблемы связанные с электроннымибанковскими системами – рискованность, сложность и т.д.

1. Правовое регулирование безналичныхрасчетов
Безналичные расчетымежду предприятиями и организациями осуществляются в определенных формах. Приэтом под формами безналичных расчетов следует понимать определенныезаконодательством и банковской практикой способы надлежащего исполненияденежных обязательств через банки.
В соответствии сФедеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (БанкеРоссии)» Банк России является органом, координирующим, регулирующим илицензирующим организацию расчетных, в том числе клиринговых, систем вРоссийской Федерации, устанавливает правила, формы, сроки и стандартыосуществления безналичных расчетов, осуществляет межбанковские расчеты черезсвои учреждения.
В соответствии со ст. 862 ГК РФ при осуществлениибезналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, поаккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах,предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскимиправилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
Правовое регулирование расчетов по платежнымпоручениям осуществляется § 1 гл. 46 ГК РФ и гл. 3 ч. I Положения о безналичныхрасчетах в РФ, утв. ЦБ РФ 3 октября 2002 г. N 2-П. Платежное поручениепредставляет собой распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающемуего банку, оформленное соответствующим расчетным документом, перевестиопределенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом илидругом банке. Инициатором платежа является плательщик, поэтому перечислениесредств с использованием данной формы расчетов называется кредитовым переводом.Платежные поручения, как и другие расчетные документы, оформляются поопределенной форме, которая установлена Общероссийским классификаторомуправленческой документации (ОКУД) ОК 011-93, утв. Постановлением ГосстандартаРоссии от 30 декабря 1993 г. N 299 (класс «Унифицированная системабанковской документации), для документов на бумажных носителях и Правиламиобмена электронными документами между Банком России, кредитными организациями(филиалами) и другими клиентами Банка России при осуществлении расчетов черезрасчетную сеть Банка России, утвержденными ЦБ РФ 12 марта 1998 г. N 20-П, дляэлектронных документов.
Правовое регулирование расчетов аккредитивамиосуществляется § 3 гл. 46 ГК РФ и гл. 4 — 6 ч. I Положения о безналичныхрасчетах в РФ. Кроме того, существует кодификация банковских обычаев,применяемых в международной банковской практике при проведении расчетов спомощью аккредитивов, в виде Унифицированных правил и обычаев для документарныхаккредитивов Международной торговой палаты в редакции 1993 г. (UCP 500). Однакоэти Правила применяются при осуществлении международных торговых операций и приналичии прямой ссылки на них в договоре.
Аккредитив является одной из наиболее сложных и в тоже время надежных форм платежа. В международном торговом обороте он являетсяодной из наиболее востребованных форм безналичных расчетов, позволяющейконтрагентам чувствовать себя защищенными от ненадлежащих действий другойстороны. Несмотря на объективные преимущества, расчеты в форме аккредитива врублях используются в России недостаточно широко. Сложившаяся ситуация вомногом объясняется несовершенством и противоречивостью существующей нормативнойбазы в области аккредитивных расчетов. Параграф 3 гл. 46 ГК РФ, которыйрегулирует расчеты аккредитивами, был подготовлен без достаточного учетаУнифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов ипредставляется неадекватным современным экономическим потребностям. В отдельныхслучаях нормы § 3 гл. 46 ГК РФ вступают в непосредственную коллизию с нормамиUCP 500. Например, в соответствии с п. 3 ст. 868 ГК РФ аккредитив являетсяотзывным, если в его тексте прямо не установлено иное. Пункт „с“ ст.6 UCP 500 содержит противоположное правило о том, что при отсутствииспециального указания аккредитив будет считаться безотзывным.
До введенияв действие второй части ГК расчеты чеками регулировались, в основном,Положением о чеках, утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 13 февраля 1992г. Согласно Вводному закону (ч. 4 ст. 2) Положение о чеках утратило силу.Подробное регулирование расчетов чеками нормами ГК ставит задачу большегоприближения чекового законодательства к положениям Единообразного закона очеках, принятого Женевской конвенцией 1931г. Нормы ГК, устанавливающие порядоки условия расчетов чеками, могут быть дополнены другими законами иустановленными в соответствии с ними банковскими правилами. В настоящее времядействует Постановление Президиума Верховного Совета РФ от 13 января 1992 г. „Овведении в хозяйственный оборот чеков нового образца“. В части, непротиворечащей ГК, действуют Правила расчетов чеками на территории РоссийскойФедерации, утв. ЦБР (письмо ЦБР от 20.01.92 N 18-11/52). Безусловный характерплатежа по чеку означает независимость обязательства оплатить указанную в чекесумму от условий и действительности сделки, во исполнение которой выдан чек.Недействительность данной сделки не является основанием для отказа произвестиплатеж по чеку.
Чек неявляется платежным средством. Обязанность должника по обязательству, воисполнение которого был выдан чек (например, обязанность покупателя оплатитьтовар), прекращается лишь после совершения платежа по чеку. Существуютденежные чеки и расчётные чеки. Расчётные чеки — это письменные поручения банкупроизвести денежный платёж со счета чекодателя на счёт чекодержателя, то естьиспользовались для безналичных расчётов. Денежные чеки служили для полученияпредприятиями и организациями наличных денег. Акцепт чека — это отметка осогласии банка плательщика перечислить на счёт получателя указанную в чекесумму. В России акцептованные чеки (англ. accepted cheque) применяются толькопри одногородних расчётах бюджетных организаций, а также при возвратеналоговыми органами доходов бюджета через предприятия связи.
В настоящее время в России создан „Чековыйсиндикат“, объединяющий крупнейшие коммерческие банки. Клиент заключаетсоглашение с банком, входящим в этот синдикат, вносит вклад, на сумму которогооткрывается счёт, и получает чековую книжку. В пределах депозита выписываютсячеки.
Расчеты по инкассо регулируются § 4 гл. 46 ГК РФ игл. 8 — 12 ч. I Положения о безналичных расчета в РФ. Кроме того, существуеткодификация банковских обычаев, применяемых в международной банковской практикепри проведении инкассовых операций, в виде Унифицированных правил по инкассоМеждународной торговой палаты в редакции 1995 г. (URC 522). Однако эти Правилаприменяются при осуществлении международных торговых операций и при наличиипрямой ссылки на них в договоре.
В соответствии с п. 1 ст. 874 ГК РФ при расчетах поинкассо банк обязуется по поручению клиента осуществить за счет клиентадействия по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа. Правовойосновой для списания денежных средств со счета является ст. 854 ГК РФ, гдеуказано, что списание денежных средств со счета осуществляется банком наосновании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежныхсредств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях,установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.
Инициатором платежа при инкассовой форме расчетовявляется получатель. Поэтому перечисление средств в порядке инкассо называетсядебетовым переводом. Применение инкассо юридически более выгодно покупателю,т.к. платеж производится при получении им документов и с его согласия. Чтокасается продавца, то для него инкассовая форма расчетов гарантирует, что товарне перейдет в распоряжение покупателя до тех пор, пока он не совершит платеж,т.к. до совершения платежа документы остаются в распоряжении инкассирующегобанка.
Документы, с которыми производятся операции поинкассо, Унифицированными правилами разделяются на две группы: финансовыедокументы (например, векселя, чеки) и коммерческие документы (счета-фактуры,транспортные документы, товарораспорядительные или отгрузочные документы идр.).
Согласно Положению о безналичных расчетах расчеты впорядке инкассо проводятся на основании платежных требований и инкассовыхпоручений. Форма этих расчетных документов, как и для платежных поручений,установлена в ОКУД ОК 011-93 (класс „Унифицированная система банковскойдокументации“).
Инкассовое поручение, согласно п. 12.1 гл. 12 ч. IПоложения о безналичных расчетах, является расчетным документом, на основаниикоторого производится списание денежных средств со счета плательщика вбесспорном порядке. Инкассовые поручения применяются:
1) вслучаях, когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлензаконодательством, в том числе и для взыскания денежных средств органами,выполняющими контрольные функции;
2) длявзыскания по исполнительным документам;
3) вслучаях, предусмотренных сторонами по основному договору (п. 12.2 Положения).
На практике взыскание денежных средств на основанииинкассового поручения производится по первым двум основаниям. При этом, как и вслучае безакцептного списания средств на основании платежного требования, впоручении должна быть ссылка на соответствующий закон, договор или исполнительныйдокумент.
Моментом исполнения денежного обязательства прирасчетах по инкассо будет момент списания суммы долга со счета плательщика.
Расчетные сделки, оформляющие платежи сиспользованием платежных требований и инкассовых поручений, основаны, как ирасчеты платежными поручениями, на договорах банковского и корреспондентскогосчета.

2. Понятие безналичных расчетов иосновные документы по безналичным расчетам
2.1 Понятие безналичных расчетов
Безналичные расчеты — это расчёты(платежи), осуществляемые без использования наличных денег, посредствомперечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетоввзаимных требований. Безналичные расчеты имеют важное экономическое значение вускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег, необходимых дляобращения, снижении издержек обращения; организация денежных расчетов сиспользованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличнымиденьгами. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленнаясеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии, как повышеотмеченной причине, так и с целью изучения и регулированиямакроэкономических процессов.
Безналичный платежный оборотосуществляется в виде записей по счетам плательщиков и получателей денежныхсредств или путем зачетов взаимных требований. Именно широкое развитиебезналичных расчетов обусловило необходимость установления связей между банкамии превращения их в банковскую систему. Расчетные операции относятся к числуважнейших банковских операций. Они включают инкассовые, переводные иаккредитивные операции.
С развитием и совершенствованиемавтоматизации банковских операций с середины 70-х годов в развитых странахстала применяться система электронных платежей, используемых для кредитных иплатежных операций и контроля за состоянием банковских счетов посредствомпередачи электронных сигналов, без участия бумажных носителей информации. Ониспособствуют ускорению денежного оборота, улучшению кредитно-банковскогообслуживания клиентов, уменьшают издержки, связанные с выполнением платежныхопераций. Для своевременного перемещения средств от отправителя денежногоперевода к получателю при оптовых платежных операциях используются телеграфныепереводы.
В электронной системе денежныхпереводов в настоящее время действуют банковские автоматы, позволяющие клиентубанка самостоятельно подключаться к банковской ЭВМ и осуществлять наиболеераспространенные операции: получение наличных денег со счета, внесение вклада,перевод средств по счетам и др. Некоторые банковские автоматы служат только длявыдачи наличных денег.2.2 Принципыорганизации безналичных расчетов
В результатеисследования, проведенного в ходе выполнения курсовой работы, установленыследующие принципы организации безналичных расчетов:
1)  правовойрежим осуществления расчетов и платежей;
2)  осуществлениерасчетов по банковским счетам, которые должны быть у получателя, поставщика иплательщика. Для расчетного обслуживания заключается договор банковского счетамежду клиентом и банком, а банки и другие кредитные учреждения открываюткорреспондентские счета друг у друга для проведения расчетов между собой;
3) обеспечениеликвидности и платежеспособности участников расчетных отношений. Этонеобходимое условие своевременного выполнения долговых обязательств;
4) наличиесогласия (акцепта) плательщика на платеж. Механизмом реализации этого принципаявляется оформление соответствующего платежного документа – чека, векселя,платежного поручения или специального акцепта документов – платежных требований– поручений, платежных требований, переводных векселей, выписанных получателемсредств;
5) срочностьплатежа. Этот принцип относится не только к периоду оплаты счетов за товары иуслуги, но и ко времени выполнения расчетных операций банками;
6) контрольсубъектов расчетных отношений за своевременностью и правильностью совершениярасчетов. С этим принципом тесно связан принцип имущественной ответственностиза соблюдение договорных условий в форме возмещения убытков, уплаты штрафа,пени и т.п. в случае нарушения договорных обязательств.
2.3 Основные документы по безналичнымрасчетам
Расчеты между предприятиями могутпроводиться как наличными деньгами (через кассу), так и безналичным образом(через расчетные счета в банках).
Безналичные расчеты не предполагаютфизического перемещения денег от одного предприятия к другому, равно как иперемещению их от одного банка к другому. Смысл безналичных расчетовзаключается в списании сумм денег с одного расчетного счета на другой всоответствии с документами, имеющими юридическую силу. Такая форма расчетовболее медленная, чем форма наличных расчетов, однако более надежная ибезопасная. Кроме того, она позволяет легко осуществлять любой объем денежныхплатежей. Эта форма легко автоматизируется и скорость взаимных платежей скаждым годом увеличивается.
Основные документы, используемые вбезналичных расчетах:
¾ договор (о поставках, купли-продажи и т.п.);
¾ заявление на открытие счета (форма № 0401025);
¾ карточка с образцами подписей и оттиска печати (форма № 0401026);
¾ платежное поручение (форма № 0401060);
¾ сводное платежное поручение;
¾ платежное требование (форма № 0401061);
¾ заявление об отказе от акцепта (форма 0401004);
¾ инкассовое поручение (форма № 0401071);
¾ реестр передаваемых на инкассо расчетных документов (форма №0401014);
¾ аккредитив (форма № 0401063);
¾ реестр счетов (форма № 0401065);
¾ платежный ордер (форма № 0401066);
¾ заявление на выдачу чековой книжки;
¾ чековая книжка;
¾ реестр чеков (форма № 0401007);
¾ вексель;
¾ кредитно-корпоративная карта;
¾ расчетно-корпоративная карта;
¾ выписка из расчетного счета.
Расчетные отношения предприятийопределяются договорами, в которых обычно указывается форма расчетов:платежными поручениями, платежными требованиями, инкассовыми поручениями,аккредитивами, чеками и векселями.
Все документы по безналичным расчетамтребуют очень тщательного и точного заполнения реквизитов, главные них:
¾ наименование расчетного документа и код формы;
¾ номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
¾ вид платежа;
¾ наименование плательщика, номер его счета, идентификационныйномер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП);
¾ наименование и местонахождение банка плательщика, его банковскийидентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
¾ наименование получателя средств, номер его счета,идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет(КПП);
¾ наименование и местонахождение банка получателя, его банковскийидентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
¾ назначение платежа;
¾ сумма платежа, обозначенная прописью и цифрами;
¾ очередность платежа;
¾ подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (вустановленных случаях).
Ряд документов по безналичнымрасчетам заполняется на пишущей машинке или с помощью персонального компьютера.Особое место в документах по безналичному расчету занимает банковская выписка.Это документ, который регулярно предоставляет банк своему клиенту. В нейотражаются все последние операции по поступлению и расходованию денег срасчетного счета предприятия. Если банк солидный и скрупулезно проставляет вней коды операций, то их легко проверить. К выписке банк прилагает копиидокументов, на основании которых произведены операции.
Исправления, помарки и подчистки, атакже использование корректирующей жидкости в расчетных документах недопускается.

3. Учет безналичных расчетов всовременных условиях
3.1 Учет безналичных расчетов
Расчеты между организациямипроизводятся в безналичной форме путем перевода денежных средств с банковскихсчетов одного юридического лица на счета другого на основании расчетныхдокументов. Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документана бумажном носителе или в установленных случаях электронного платежногодокумента:
¾ распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежныхсредств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;
¾ распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежныхсредств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателемсредств (взыскателем).
При этом в настоящее время в Россиидля безналичных расчетов используются семь следующих основных способов:
1. 
2. Платежные поручения;
3. Платежные требования;
4. Инкассовые поручения;
5. Аккредитивы;
6. Чеки;
7. Вексели ;
8. Банковские карты.
Общие требования к оформлениюдокументов, предъявляемых в банк для осуществления безналичных расчетов,приведены в Положении о безналичных расчетах в Российской Федерации,утвержденном ЦБ РФ третьего октября 2002 г. и заключаются в следующем.
Расчетные документы действительны втечении десяти дней, не считая дня выписки.
Документы на бумажных носителяхпечатаются или на пишущей машинке, или на принтере персонального компьютера,исключение составляют чеки, бланки которых заполняются ручками с пастой иличернилами синего, фиолетового и черного цветаПредприятия, как участникирасчетов, самостоятельно определяют формы указанных документов с обязательнымиреквизитами.
Денежные средства организация должнахранить в банке, для чего она открывает в его учреждении расчетный, валютный испециальные счета.
Учет операций по расчетному счетуведется на счете 51 „Расчетные счета“, по дебету которого отражаетсяпоступление денежных средств, а по кредиту — их выбытие.
Основанием для отражения операций посчету 51 являются выписки с этого счета, которые банк выдает организацииежедневно (или периодически в установленные им сроки). К выписке банкаприлагаются документы, подтверждающие выполнение финансовых операций, нашедшихв ней отражение. Выписка является копией (вторым экземпляром) лицевого счета,который банк ведет по расчетному счету организации.
Примеры бухгалтерского учета операцийпо расчетному счету: Содержание хозяйственной операции Основание/ Первичный документ Отражено в бухгалтерском учете Дт счетов Кт счетов Поступили денежные средства в оплату товаров (работ, услуг) Выписка банка, Платежное поручение 51 62-1 Сдача наличных денежных средств на расчетный счет в банке Выписка банка, платежное поручение 51 50 Получены авансы от заказчиков Выписка банка, платежное поручение 51 62-2 Поступление сумм вкладов в уставный в уставный капитал Выписка банка, платежное поручение 51 75 Получение наличных денежных средств с расчетного счета в банке Выписка банка, чек 50 51 Оплачены счета поставщиков и подрядчиков Выписка банка, платежное поручение 60 51 Перечислены платежи в бюджет Выписка банка, платежное поручение 68 51 Перечисление страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС Выписка банка, платежное поручение 69 51
Налог, подлежащий уплате, выделяетсяв документах отдельной строкой, иначе должна быть обязательная надпись о том,что налог по данной операции не уплачивается. Плательщики вправе отзывать своиплатежные поручения, а взыскатели – платежные требования и инкассовыепоручения, не оплаченные из-за недостатка средств на расчетном счете клиента.
3.2 Учет расчетов платежнымипоручениями
Расчеты платежными поручениями –самая распространенная в настоящее время в России форма безналичных расчетов. Примерно90-95 процентов платежей в России осуществляется с помощью платежных поручений.Они используются:
¾ при перечислении за поставленные товарно – материальные ценности,выполненные работы и оказанные услуги;
¾ для платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
¾ при возврате или размещении кредитов (займов), депозитов ипроцентов по ним;
¾ для платежей в других целях.
Если на расчетном счете предприятиянет средств для осуществления платежей, то платежные поручения помещаются вкартотеку до момента поступления денег.
Платежные поручения принимаютсябанком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.

Схема расчетов платежными поручениями
/>
Рисунок 1 — Схема расчетов платежнымипоручениями   
После получения продукции (1), покупательвыписывает платежное поручение (2) своему обслуживающему банку. Тот перечисляетденьги (3) с расчетного счета (Р/с) покупателя на расчетный счет поставщика.Банк поставщика, зачислив деньги на расчетный счет своего клиента, делает емувыписку (4). Затем он извещает банк покупателя (5), который делаетсоответствующую выписку своему клиенту (6).
В бухгалтерском учете покупателяделаются проводки.Содержание проводки Дебет Кредит оприходованы материалы, поступившие от поставщика 10 60 отражена сумма налога на добавленную стоимость (НДС) по поступившим материалам 19 60 платежным поручением переведены деньги поставщику 60 51 предъявлена к вычету сумма НДС по оприходованным материалам. 68 19
3.3 Учет расчетов платежнымитребованиями и инкассовыми поручениями
Расчеты платежными требованиями иинкассовыми поручениями объединены общим понятием „расчеты по инкассо“,смысл которого заключается в получении (востребовании) платежей.
Отличие операций, осуществляемыхсогласно платежным требованиям и инкассовым поручениям, заключается в том, чтопервые могут проводиться плательщиком с акцептом (т.е. с учетом его согласия)или без него, а вторые – всегда в бесспорном порядке.
Платежные требования используются прирасчетах за поставленные товарно – материальные ценности, выполненные работы иоказанные услуги, а также в некоторых других случаях. Списание денежных средствс расчетного счета плательщика без его согласия проводится в случаях,установленных законодательством, или если это определено условиями договора.
Платежное требование являетсярасчетным документом, содержащим требование кредитора по основному договору кдолжнику об уплате определенной денежной суммы через банк. Платежные требованияприменяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанныеуслуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором.
Срок для акцепта не может быть менеепяти рабочих дней. Если в платежном поручении нет записи „Без акцепта“,то платежное требование считается акцептным со сроком пять дней. Покупательимеет право частичного или полного отказа от акцепта. При отказе от акцептапродукция принимается на ответственное хранение (забалансовый счет 002 „Товарно-материальныеценности, принятые на ответственное хранение“) и затем отгружается в адреспоставщика после его распоряжения.
Инкассовые поручения применяются присписании денежных средств с расчетного счета плательщика:
¾ если такой порядок установлен законодательными (в том числеконтрольными) органами;
¾ при взысканиях по исполнительным документам;
¾ в случаях, предусмотренных договором между сторонами, и приусловии предоставления банку-эмитенту (банку покупателя) такого права.
Банки не принимают к исполнениюинкассовые поручения, ели исполнительные документы предъявлены им по истечениисрока, установленного законодательством.
Инкассовые поручения применяются нетолько в случаях взаимодействия покупателей и поставщиков. В общем случаерасчеты проводятся между различными контрагентами, один из которых являетсяплательщиком, а другой – получателем. При этом могут быть задействованы тритипа банков: банк плательщика (банк-эмитент), исполняющий банк и банкполучателя. В частном случае банк получателя может совмещать функции иисполнителя и получателя.
Инкассовые поручения применяются нетолько в случаях взаимодействия поставщиков и покупателей. В общем случаерасчеты проводятся между различными контрагентами, один из которых являетсяплательщиком, а другой – получателем.
В бухгалтерском учете поставщикаделаются проводки. Содержание проводки Дебет Кредит Списана на реализацию готовая продукция 90 43 Списаны на реализацию продукции коммерческие расходы 90 44 Выставлено платежное требование покупателю 62 90 Начислен НДС от реализации продукции 90 68 Определена прибыль от реализации продукции 90 99
3.4 Учет расчетам по аккредитивам
Аккредитив – расчетный документ,поручение одного банка (эмитента) другому (исполняющему) банку произвести засчет специально забронированных средств оплату товарно-транспортныхдокументов.Сфера применения аккредитивной формы расчетов недостаточно широка,ее удельный вес в структуре форм безналичных расчетов невелик, но относительностабилен в условиях как планово-распределительной, так и рыночной экономики.
Аккредитив открывается покупателемтолько для расчета с одним поставщиком. Срок действия и порядок расчета поаккредитиву устанавливается в договоре между ними. Аккредитив может бытьотзывным и безотзывным. Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулированбез предварительного согласования с поставщиком. Безотзывной аккредитив неможет быть изменен или аннулирован без предварительного согласования споставщиком.
Аккредитив может быть покрытым инепокрытым. Покрытый (депонированный) аккредитив – это аккредитив, на основаниикоторого банк-эмитент перечисляет средства плательщика (или предоставленногоему кредита) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия данногорасчетного документа. Непокрытый (гарантированный) – это аккредитив, наосновании которого банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списыватьсо своего корреспондентского счета в этом банке сумму, упомянутую в данномрасчетном документе.
За нарушения, допущенные приисполнении аккредитивной формы расчетов, банки несут ответственность согласнозаконодательству.
Для простоты рассмотрим случай, когдавзаимодействуют только два банка (покупателя – банк-эмитент и поставщика –исполняющий банк), а расчеты осуществляются с помощью покрытого аккредитива.
В соответствии с договором междупоставщиком и покупателем последний (покупатель) подает в свой обслуживающийбанк (банк-эмитент) заявление на открытие аккредитива (1).
На основании этого заявления банкоткрывает специальный счет и резервирует (депонирует) на нем сумму аккредитива,переводя ее с расчетного счета (Р/с) на специальный счет (С/с) (2).

Схема расчетов с помощью аккредитива
/>
Рисунок 2 – Схема расчетоваккредитивами.
Одновременно банк покупателя даетизвещение банку поставщика (банку исполняющему) об открытии аккредитива (3).
Открыв аккредитив, банк поставщикаотправляет своему клиенту извещение об этом (4). На основании этого извещенияпоставщик отгружает продукцию в адрес покупателя (5), а расчетные документыпредоставляет в свой банк (6). Проверив соответствие документов аккредитивномузаявлению и определив их идентичность, банк поставщика зачисляет деньги саккредитива на расчетный счет поставщика (7). Затем он перечисляет расчетныедокументы банку покупателя (8), и тот списывает сумму с депозитного счета, делаявыписку своему клиенту (9) и передавая ему с нею товаросопроводительныедокументы. Банк поставщика тоже делает выписку своему клиенту.
Аккредитивная форма расчетовобеспечивает определенные гарантии поставщикам. Однако оформление сделокприменительно к этому способу расчетов несколько увеличивает время оборотаденежных средств. Сроки действия и порядок расчетов по аккредитивуустанавливаются в договоре между плательщиком и поставщиком.

В бухгалтерском учете покупателязаписываются проводки. Содержание проводки Дебет Кредит Отражено депонирование суммы для проведения сделки и открытие аккредитива 55 51 Учтен НДС по оприходованным товарам 19 60 Поступили товары по сделке, на которую открыт аккредитив 60 55 Предъявлен к вычету НДС по полученным товарам 68 19
3.5 Учет расчетам по чекам
Чек – ценная бумага, содержащая ничемне обусловленное распоряжение банку чекодателя произвести платеж в пользучекодержателя определенной денежной суммы.
Покупатель продает в свойобслуживающий банк платежное поручение о депонировании (резервировании)определенной суммы на депозитном счете (1) и одновременно предоставляетзаявление о выдаче ему лимитированной чековой книжки (2). На основании этихдокументов банк покупателя открывает своему клиенту депозит (3). После открытиядепозита банк выдает чековую книжку (4). После отгрузки продукции или оказанияуслуги поставщикам (5) покупатель оплачивает их чеком (6).
Схема расчетов чеками.
/>
Рисунок 2 – Схема расчетоваккредитивами.
Поставщик в срок не позднее десятьдней с момента получения чека предоставляет его вместе с реестром в свойобслуживающий банк (7). Эта операция считается предъявлением чека к оплате. Тотв свою очередь пересылает чек с реестром в банк покупателя (8). Банк покупателяперечисляет деньги (9). После этого делаются выписки банков своим клиентам (10)и (11).
В бухгалтерском учете покупателявыполняются проводки. Содержание проводки Дебет Кредит Открыт депозит и получена чековая книжка 55 51 Включена в состав расходов стоимость услуги сторонней организации, оказанной основному производству (без НДС) 20 76 Учтен НДС по принятой услуге от сторонней организации 19 76 Отражен процесс оплаты услуги с помощью чека 76 55 Предъявлен к вычету НДС по оприходованной услуге 68 19
Бланки чеков являются бланкамистрогой отчетности.
В соответствии с нормативными актамичекодатель не в праве отозвать выданный чек до истечения срока для егопредъявления к оплате.
Чековая форма расчетов, как иаккредитивная, обеспечивает определенные гарантии поставщикам. Однакооформление сделок несколько увеличивает время оборота денежных средств.
3.6Учет расчетов по векселям
Вексельная форма расчетовпредставляет собой расчеты между поставщиком и плательщиком за товары илиуслуги с отсрочкой платежа (коммерческий кредит) на основе специальногодокумента – векселя представляющего из себя ценную бумагу.
Вексель — безусловное письменноедолговое обязательство строго установленной законом формы, дающее его владельцу(векселедержателю) бесспорное право по наступлении срока требовать от должникаоплаты обозначенной в векселе денежной суммы.
Законодательством РоссийскойФедерации определены два вида векселей: простой и переводной (см. Федеральныйзакон „О переводном и простом векселе“ от 11 марта 1997 г. № 48-ФЗ).
Простой вексель — документ,удостоверяющий права векселедержателя на получение от векселедателяопределенной суммы в установленный срок. Переводной вексель — документ,удостоверяющим права векселедержателя на получение в установленный срок отплательщика (который может не быть векселедателем) определенной денежной суммы.Таким образом, простой вексель предполагает наличие двух субъектовправоотношений: векселедателя и векселедержателя, а переводной — трех:векселедателя, плательщика и векселедержателя. Плательщик принимает на себяобязательства в момент акцепта (письменного согласия на оплату) переводноговекселя.
Кроме деления на простые и переводныевекселя, в бухгалтерском учете выделяют товарные и финансовые векселя. Товарные(коммерческие) векселя обычно используются во взаимоотношениях покупателя ипоставщика по договорам купли-продажи или заказчика и подрядчика по договорамподряда и оказания услуг. Они выступают в качестве средства оформления кредита,предоставляемого покупателю (заказчику) в виде отсрочки платежа. Финансовыевекселя применяются во взаимоотношениях заемщика и заимодавца по договорамзайма и кредита.
В качестве примера рассмотримупрощенную схему расчета с использованием простого товарного векселя. С точкизрения взаимодействия юридических лиц и участия в этой форме расчетов банковнеобходимо, чтобы банк покупателя был домицилиатом (т.е. плательщиком), а банкпоставщика имел поручение поставщика-векселедержателя для инкассирования (т.е.поручение по получению) платежа по векселю.
Покупатель заключает со своим банкомдоговор-поручение по домициляции векселей (1), т.е. по обеспечению платежей поним. После получения товара (2) покупатель выдает поставщику вексель (3), вкотором указывается срок оплаты товара. Где счет 19 „Налог на добавленнуюстоимость по приобретенным ценностям“, счет 41 „Товары“, субсчет60-1 „Денежные обязательства перед поставщиками“, субсчет 60-2 „Векселявыданные“. Поставщик передает своему банку данный вексель дляинкассирования (4). Банк поставщика извещает банк покупателя повесткой оналичии у него векселя (5).
Вексельная форма расчетов
/>
Рисунок 4 – Схема расчетов векселями.Содержание проводки Дебет Кредит отражена сумма поступившего от поставщика товара без НДС 41 60-1 учтена величина НДС по поступившему товару 19 60-1 отражен факт выдачи товарного векселя 60-1 60-2
При наличии суммы на расчетном счетепокупателя, обслуживающий банк может сразу перечислить деньги на расчетный счетпоставщика (6). После этого банк поставщика извещает своего клиента озачислении на его счет суммы уплаты по векселю и возвращает последний в банкпокупателя (8). Банк покупателя отправляет своему клиенту вексель с выпиской обокончании операции по векселю (9), что оформляется проводкой: Д 60-2 „Векселявыданные“ — К 51 „Расчетный счет“ — произведена уплата потоварному векселю.
Если денег на расчетном счетепокупателя нет, а наступает срок уплаты по векселю, то банк покупателя не несетответственность за неуплату, если между ним и клиентом нет специальногодоговора о кредите в счет оплаты векселя.
В случае просрочки банк поставщикапредъявляет неоплаченный вексель в нотариальную контору (10) для совершенияпротеста (11). (Совершение протеста по закону не может быть осуществлено ранее12 часов дня, следующего за днем наступления срока оплаты по векселю). Затемнеоплаченный вексель с протестом возвращается поставщику для принятия решения(12).
3.7 Учет по банковским картам
В последние годы в практикебезналичных расчетов широко применяется новая форма, связанная с использованиемплатежных карт. Эти карты представляют возможность, как наличных, так ибезналичных расчетов.
Юридические лица с помощью банковскихплатежных карт могут осуществлять безналичные операции по оплате расходов,связанных с хозяйственной деятельностью, операции по обналичиванию денежныхсредств и иные денежные операции. На рисунке 5 представлена упрощенная схемарасчетов, которые связаны с основной деятельностью предприятия, когдапокупатель оплачивает в торговой организации товары, используя имеющийся в нейразличные электромеханические и электронные устройства (электронный терминал).Для удобства понимания банк, являющийся эмитентом банковской карты, определен вкачестве банка покупателя, а эквайрер (кредитная организация, осуществляющаярасчеты с предприятиями торговли и сферы услуг посредством банковских карт)определен в качестве банка поставщика.
Электронный терминал — этоустройство, формирующее электронные документы для всех участников расчетов ивыводящее для них на печать соответствующие квитанции.
Учетные документы по операциям сприменением платежных карт должны иметь следующие обязательные реквизиты:
1) идентификатор электронного терминала или иного технического средства;
2) вид операции;
3) дата совершения операции;
4) сумма операции;
5) валюта операции;
6) сумма комиссии (если она предусмотрена);
7) код подписи держателя платежной карты;
8) реквизиты плательщика карты
Если документы выводятся на бумажныйноситель, то дополняется натуральная подпись держателя карты.
Схема расчетов между участниками
/>
Рисунок 5 — Схема расчетов сиспользованием банковских карт.
Покупатель обращается в банк-эмитентс заявлением о заключении договора на выдачу соответствующей банковской карты(1). Банк под расчетную карту депонирует часть средств покупателя (2), чтооформляется в его бухгалтерском учете следующей проводкой: Д 55-4 „Банковскиекарты“— К 51 „Расчетные счета“ — депонированы средства длябанковской расчетной карты.
В случае подписания договора о выдачекредитной карты, банк заключает кредитный договор с покупателем на сумму банковскойкредитной карты с учетом величины процентов, что оформляется в бухгалтерскомучете покупателя проводкой: Д 55-4 „Банковские карты“ — К 66 „Расчетыпо краткосрочным кредитам и займам“ — получен краткосрочный кредит наоткрытие банковской кредитной карты, После этого покупателю предоставляетсясоответствующая банковская карта (3).
При закупке товара у торговойорганизации для основной деятельности покупателя его представительрасплачивается с помощью банковской карты, вставляя ее в читающее устройствотерминала (4) с помощью которого происходит оформление расчетных документов длявсех участников процесса взаиморасчетов: покупателя (5), поставщика (4),банка-эмитента (6) и эквайрера (7). Согласно расчетным документам покупателюотгружается товар (5).
На основании расчетных документовсписываются денежные средства со специального счета покупателя (8) на расчетныйсчет поставщика. Затем банк поставщика извещает банк покупателя о завершенииоперации (9), и оба банка делают выписки своим клиентам (10) и (11).

4. Учет безналичных расчетов ООО „КиТ“
4.1 Характеристика объектаисследования
Компания „КиТ“ c 2002 года является официальным дилером, а с 2005года официальным партнёром фирмы „HÖRMANN“, производителя ворот секционных гаражные бытовых ипромышленных, рулонных, ворот для моек со специальной антикоррозийнойобработкой деталей и автоматики к ним с защитой от водяных струй; автоматикидля сдвижных и распашных ворот, перегрузочной техники, герметизаторов проемов,автоматики для ворот, а так же официальнымдилером компаний:
»ALUTECH" — ворота секционные гаражные бытовые и промышленные,рулонные, ворота для моек со специальной антикоррозийной обработкой деталей иавтоматика к ним с защитой от водяных струй; автоматика для сдвижных ираспашных ворот, ролльставни
«DoorHan» — ворота секционные гаражные бытовые и промышленные,рулонные, ворота для моек со специальной антикоррозийной обработкой деталей иавтоматика к ним с защитой от водяных струй; автоматика для сдвижных ираспашных ворот, ролльставни, перегрузочная техника, герметизаторы проемов
«UMC Rus» – шлагбаумы, парковочные системы, автоматика дляворот производства «САМЕ»,автоматические двери
«STÖBICH» — дымоогнезащитные шторы «Fibershield»,класс защиты Е120
«АНТЕС» — эластичные двери, оборудование для пищевыхпроизводств
«Вымпел-45» — противопожарные двери и люки, взломостойкиеметаллические утепленные
Опытно-механическийзавод «Кристалл» — банковское оборудование, пуленепробиваемые двери.
В настоящее время КиТ выпускает ворота, входные двери, автоматическиедвери, рольставни, шлагбаумы, противопожарные двери, гаражные ворота. Компанияпостоянно занимается расширением ассортимента продукции, освоением новых типов ивидов изделий.
4.2 Учет денежных средств нарасчетном счете
Для учета движения средств в бухгалтерии ООО «КиТ» используетсяактивный счет 51 «Расчетные счета». По дебету отражается поступлениеденежных средств на расчетный счет в банке. По кредиту счета 51 отражаются суммы,полученные из банка в кассу предприятия или перечисленные на другие счета или другиморганизациям.
Анализируя поступления и расходованиеденежных средств с расчетного счета ООО «КиТ», можно сказать, что дляопераций по движению денежных средств на расчетном счете используются следующиесчета:
50 " Касса";
58 " Финансовые вложения ";
60 " Расчеты с поставщиками иподрядчиками ";
62 " Расчеты с покупателями изаказчиками ";
67 " Расчеты по долгосрочнымкредитам и займам";
 68 " Расчеты по налогам исборам " и т.д.
В таблице приведены основныекорреспонденции по банковским операциям ООО «КиТ», выписанных из предоставляемыхвыписок банка в ноябре 2010 года.

Таблица 1. Схема бухгалтерскихпроводок по учету операций на расчетном счетеСодержание операций Документы, на основании которых производятся бухгалтерские записи Сумма, тыс руб. Корреспондирующие счета Дебет Кредит Сдан сверхлимитный остаток кассы денежной наличности Выписка банка, квитанция 47000-00 51 50 Поступили денежные средства за реализованную продукцию, выполненные работы, услуги Выписка банка, платежное поручение 72000-00 51 62 Поступили денежные средства за реализованные материальные ценности Выписка банка, платежное поручение 26000-00 51 62 Зачислена ссуда банка Выписка банка, кредитный договор, платежное поручение 150000-00 51 66 Зачислены авансы от покупателей Выписка банка, платежное поручение 15000-00 51 62-1 Оплачены платежные документы поставщиков Выписка банка, платежное поручение 12740-00 60 51 Перечислены платежи в бюджет Выписка банка, платежное поручение 31750-00 68 51 Списаны ошибочно зачисленные суммы Выписка банка, платежное поручение 13920-17 76-2 51 Погашена задолженность по ссудам Выписка банка, платежное поручение 70000-00 66 51 Оплата банковских услуг Выписка банка, платежное поручение 12776-15 91-2 51 Перечислена задолженность по ЕСН Выписка банка, платежное поручение 20000-00 69 51
Основанием для бухгалтерских записейпо счету 51 «Расчетный счет» являются выписки из банка с приложеннымидокументами. Выписки выдаются ежедневно. При получении выписки бухгалтерорганизации тщательно проверяет соответствующие документы, являющиеся основаниемдля платежа. Регистром бухгалтерского учета по операциям на расчетном счете в ООО«КиТ» является анализ счета. Анализ счета служит для отражениякредитовых и дебетовых оборотов по счету 51 в разрезе корреспондирующих счетов.Анализ счета формируется ежедневно. Если не совпадают данные в анализе счета свыпиской банка, то следует проверить правильность заполнения платежныхпоручений.По истечении месяца проверяется соответствие остатков на конец предыдущегомесяца с остатком на начало отчетного месяца. На расчетном счете скапливаютсясвободные денежные средства и поступления за проданную продукцию, выполненныеработы и услуги и прочие зачисления.
С расчетного счета производятся почтивсе платежи организации: оплата поставщикам за товар, погашение задолженностипо бюджету, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальнойпомощи. В конце отчетного месяца формируются анализы счетов по каждому избанков, затем происходит сверка остатков по данным счетам с остатками ведомостипо учету денежных средств. Таким образом проверяется правильность учетаденежных средств на расчетном счете.
4.3 Пути совершенствования учетаденежных средств
Вцелях повышения эффективности операций в условиях рыночных отношенийорганизации ООО «КиТ»необходимо выполнять основные задачи, стоящиеперед учетом денежных средств и расчетов. Прежде всего, необходимо обеспечитьсвоевременное и правильное документирование операций по движению денежныхсредств и расчетов. Немаловажным является оперативный, повседневный контроль засохранностью наличных средств и ценных бумаг в кассе предприятия, а такжеконтроль за использованием средств строго по целевому назначению, заправильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом, засоблюдением форм расчетов, установленных в договорах cпокупателями и поставщиками.
Оченьважным в повышении эффективности работы предприятия является изысканиевозможностей рационального вложения свободных денежных средств как источникафинансовых, инвестиций, приносящих доход.
В настоящее время бухгалтерияпредприятия пользуется действующим Планом счетов бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий, утвержденногоПриказом МФ РФ от 31 сентября 2000г. № 94н. Учет денежных средств ведется пожурнально-ордерной форме, с применением счетов 50 «Касса», 51 «Расчетныесчета», 55 «Специальные счета в банках».
Основными задачами бухгалтерии поучету денежных средств являются: обеспечение их сохранности и правильностииспользования, строгое соблюдение установленных правил ведения кассовых ибанковских операций, правильное оформление движения денежных средств вдокументах и регистрах бухгалтерского учета.
Методология бухгалтерского учетаденежных средств в ООО «КиТ»не нарушается. Тем не менее, выявлен ряднедостатков:
¾ оформление первичных документов с нарушением установленныхтребований;
¾ нарушается график документооборота, а именно сроки внезапныхпроверок кассы;
¾ главный бухгалтер не ежедневно обрабатывает банковские выписки;
¾ не осуществляется сверка соответствия записей в указанныхбанковских выписках и приложениях к ним;
¾ бывает отсрочка в бюджет поставщикам по причине отсутствияденежных средств на расчетном счете;
¾ не назначена приказом руководителя организации комиссия дляпроведения ревизии кассы;
¾ внеплановые проверки в кассе не проводятся.
Для устранения этих недостатков можнопредложить пути совершенствования учета денежных средств:
1) усилить контроль по срокам предоставления отчетов кассира главномубухгалтеру.
2) руководству ООО «КИТ»также усилить контроль над формированиеминвентаризационной комиссией, так как отсутствие при инвентаризации даже одночлена комиссии, включенного в ее состав, служит основанием для признаниярезультатов инвентаризации недействительными.
3) рекомендуется проводить внезапную инвентаризацию кассы и расчетов сподотчетными лицами.
4) необходимо повысить уровень ответственности работников за нарушениесроков предоставления авансовых отчетов.
5) повысить уровень ответственности кассиров за нарушение порядка ведениякассовых операций, путем применения административных санкций: выговоров,замечаний, увольнений.
6) необходимо следить за заполнением всех реквизитов оправдательныхдокументов, а также соблюдать порядок списания расходов при отсутствииоправдательных документов.
7) усилить контроль за сохранностью денежных средств путем проведениясверок с банком, где располагается расчетный счет.
8) повысить уровень ответственности кассиров за нарушение порядка ведения кассовыхопераций, путем применения административных санкций: выговоров, замечаний,увольнений.
9) также необходимо систематическое проведение экономической учебы средиработников бухгалтерии.

Заключение
В заключение отметим, что не все рассмотренные вышеформы безналичных расчетов одинаково интенсивно используются на практике.Согласно статистике Центрального банка РФ основным платежным инструментом вструктуре безналичных платежей являются платежные поручения: 77% — поколичеству и 90% — по объему платежей. Преобладание данной формы расчетовобусловлено ее широким применением как по платежам за товары и услуги, так и пооперациям нетоварного характера, в основном при перечислении налогов, сборов ииных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, атакже интенсивным распространением электронных платежей, осуществляемых наоснове платежных поручений. Такие платежные инструменты, как платежныетребования, инкассовые поручения и аккредитивы, используются незначительно:1,9% — по количеству и 0,7% — по объему платежей.
Бухгалтерский учет денежных средствимеет важное значение для правильной организации денежного обращения, вэффективном использовании финансовых ресурсов. Умелое распределение денежныхсредств само по себе может приносить организации дополнительный доход. Поэтомунужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежныхсредств для получения прибыли.
Организация, осуществляет текущуюдеятельность, вступает во взаимоотношение с юридическими и физическими лицами,в том числе с членами своего трудового коллектива. Эти взаимоотношения основанына денежных расчетах. При кажущейся простоте учета денежных расчетов и, вчастности, кассовых операций, тем не менее, многие практические работникидопускают грубые нарушения действующих правил учета и расчетов наличнымиденьгами. Это порой оборачивается для организации значительными финансовымипотерями в виде штрафных санкций. При проведении расчетных операций банкиконтролируют соблюдение организации платежной и договорной дисциплины, а также содействуютприменению наиболее целесообразных форм расчетов. Оплачиватьтоварно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги вбезналичной форме расчетов организации могут чеками.
Для бухгалтерского учета денежныхсредств и расчетных операций в ООО «КиТ»применяется система счетовбухгалтерского учета, объединенных в Плане счетов бухгалтерского учета вразделах «Денежные средства» и «Расчеты». Результатыпроведенного исследования позволяют сделать выводы о том, что цель работыдостигнута полностью.
Приведена характеристика организации ООО«КиТ» с анализом хозяйственной деятельности, раскрыта существующаясистема методологии ведения учета и проведен анализ денежных средств.
Предлагаемдля совершенствования контроля за сохранностью и использованием денежныхсредств на ООО «КИТ»примерную программу внутрихозяйственного контроля необходимо:
¾ усилить контроль по срокам предоставления отчетов кассираглавному бухгалтеру;
¾ рекомендуется чаще проводить внезапную инвентаризацию кассы ирасчетов с подотчетными лицами, для своевременного выявления отклонений вбухгалтерском учете;
¾ необходимо повысить уровень ответственности работников занарушение сроков предоставления авансовых отчетов;
¾ повысить уровень ответственности кассиров за нарушение порядкаведения кассовых операций, путем применения административных санкций:выговоров, замечаний, увольнений;
¾ необходимо следить за заполнением всех реквизитов оправдательныхдокументов, а также соблюдать порядок списания расходов при отсутствииоправдательных документов;
Одной из основных задач управленияденежными ресурсами является оптимизация их среднего текущего остатка. Методикаанализа движения денежных средств достаточно проста. Отчетную форму № 4 «Отчето движении денежных средств» следует дополнить расчетами относительныхпоказателей структуры притока и оттока денежных средств по видам деятельности.

Список использованных источников
Нормативно-правовойматериал
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994года № 51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями).
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Федеральнымзаконом от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.
3. Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон №129-ФЗ от 21 ноября 1996года// Российская газета.- 28 ноября 1996 года.- №228
5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетностьорганизации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Министерства финансовРоссийской Федерации от 6 июля 1999 года №43н// Нормативные акты длябухгалтера.- 1999.-№1700
6. О формах бухгалтерской отчетности организации. Приказ Министерствафинансов Российской Федерации от 13 января 2000 года №4н// Финансовая газета.-2000.- №8
7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельностипредприятия и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерствафинансов Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н// Нормативные акты длябухгалтера.- 2003.-№23
8. Методические рекомендации о порядке формирования показателейбухгалтерской отчетности организации. Утверждена приказом Министерства финансовРоссийской Федерации от 28 июня 2000 года №60н// Приложение к журналу «Бухгалтерскийучет».- 2000.- №16
9. Инструкция о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности.Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября1997 года №81н// Нормативные акты для бухгалтера.- 1998.- №1.- с.3-21
10. Методические рекомендации по составлению и предоставлению своднойбухгалтерской отчетности. Утверждены приказом Министерства финансов РоссийскойФедерации от 30 декабря 1996 года №112// Экономика и жизнь.- 1997.- №16
Специальнаялитература
11.  Астахов В.П. Бухгалтерский учет. Ростов н/Д: Март, 2007.
12. Бакаев А.С. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета. Анализ икомментарии. М.: МЦФЭР, 2007.
13. Бакаев А.С. Бухгалтерские термины и определения. – М.: Бухгалтерскийучет, 2006.
14. Бухгалтерский учет: учебное пособие/ В.М. Богаченко, И.А. Кирилова,Ростов н/Д: Феникс 2006.
15. Вестник Банка России. 2002. N 74.
16. Вестник Банка России. 2000. N 22.
17. Ведомости РФ, 1992, N 24, ст. 1283
18. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет: Уч. Пособие М.: ИНФРА-М. 2006.
19. Коржиков Ф.К., Современные бухгалтерский учет: Учебник – М: Издательство«ИПБ-БИНФА», 2008.
20. Международные документы по внешнеэкономической деятельности. Справочникпредпринимателя. Серия 1. М., 1993, с. 111 — 124
21. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ Статья Ю.А.Метелева К. ю.н., Юрист ООО «СТК Союз», доцент кафедры частного праваГосударственного университета управления «Финансовая газета» №8742009
22. Платежная система России //www.cbr.ru/analytics/standart_system/print.asp?file=payment_sys.html.
23. Сотникова Л.В. Бухгалтерская отчетность организации. — М.:Информационное агентство «ИПБР-БИНФА», 2007.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.