Реферат по предмету "Литература и русский язык"


Три поколения в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"

Три поколения в пьесе А. П. Чехова«Вишневый сад»
А.П. Чехов назвал свое произведение «Вишневый сад» комедией. Мы же,прочитав пьесу, относим ее скорее к трагедии, чем к комедии. Нам кажутся трагическимиобразы Гаева и Раневской, трагичны их судьбы. Мы сочувствуем и сопереживаем им.Сначала мы не можем понять, почему Антон Павлович отнес свою пьесу к жанрукомедии. Но перечитывая произведение, разбираясь в нем, мы все же находимповедение таких персонажей, как Гаев, Раневская, Епиходов, несколько комичным.Мы уже считаем, что в своих бедах виноваты они сами, и, может быть, осуждаем ихза это. К какому же жанру относится пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад»к комедии или к трагедии? В пьесе «Вишневый сад» мы не видим яркогоконфликта, все, казалось бы, течет своим чередом. Герои пьесы ведут себяспокойно, между ними не происходит открытых ссор и столкновений. И все же мычувствуем существование конфликта, но не открытого, а внутреннего, скрытого втихой, на первый взгляд, мирной обстановке пьесы. За обычными разговорамигероев произведения, за их спокойным отношением друг к другу мы видим их.внутреннее непонимание окружающих. Мы часто слышим от персонажей репликиневпопад; часто видим их отрешенные взгляды, они будто не слышат окружающих.
Ноосновной конфликт пьесы «Вишневый сад» состоит в непониманиипоколения поколением. Кажется, будто в пьесе пересеклись три времени: прошлое,настоящее и будущее. Эти три поколения мечтают о своем времени, но они толькоговорят и ничего не могут сделать для изменения своей жизни, К прошломупоколению относятся Гаев, Раневская, Фирс; к настоящему Лопахин, апредставителями будущего поколения являются Петя Трофимов и Дня.
ЛюбовьАндреевна Раневская, представительница старого дворянства, постоянно говорит освоих лучших молодых годах, проведенных в старом доме, в красивом и роскошномвишневом саду Она живет только этими воспоминаниями о прошлом, ее не устраиваетнастоящее, а о будущем она и думать не хочет. И нам кажется смешной ееинфантильность. Да и все старое поколение в этой пьесе мыслит так же. Никто изних не пытается ничего изменить. Они говорят о «прекрасной» старойжизни, но сами, кажется, смиряются с настоящим, пускают все на самотек,уступают без борьбы за свои идеи. И поэтому Чехов осуждает их за это.
Допахинпредставитель буржуазии, герой настоящего. Он живет сегодняшним днем. Мы неможем не отметить, что его идеи умны и практичны. Он ведет оживленные беседы отом, как изменить жизнь к лучшему, и вроде бы знает, что делать. Но все этотолько слова. На самом деле и Лопахин не является идеальным героем пьесы. Мычувствуем его неуверенность в себе. А в конце Произведения у него будтоопускаются руки, и он восклицает: «Скорее бы изменилась наша нескладная,несчастливая жизнь!».
Казалосьбы, Аня и Петя Трофимов являются надеждой автора на будущее. Но разве можеттакой человек, как Петя Трофимов, «вечный студент» и «облезлыйбарин» изменить эту жизнь? Ведь выдвинуть новые идеи, войти в будущее иповести за собой остальных могут только умные, энергичные, уверенные в себелюди, люди действующие. А Петя, как и другие герои пьесы, больше говорит, чемдействует; он вообще ведет себя как-то нелепо. А Аня еще слишком молода, онаеще не знает жизни, чтоб ее изменить.
Итак,основной трагизм пьесы состоит не только в продаже сада и имения, в которомлюди провели свою молодость, с которым связаны их лучшие воспоминания, но и внеспособности тех же самых людей что-либо изменить для улучшения своегоположения. Мы, безусловно, сочувствуем Любови Андреевне Раневской, но не можемне заметить ее инфантильного, порою нелепого поведения. Мы постоянно ощущаемнелепость событий, происходящих в пьесе. Нелепо выглядят Раневская и ^аев с ихпривязанностями к старым предметам, нелеп Епиходов, а Шарлотта сама явялетсяолицетворением ненужности в этой жизни.
Основнойконфликт произведения это конфликт времен, непонимание одного поколения другим.В пьесе нет связи времен, разрыв между ними слышится в звуке разорваннойструны. И все же автор выражает свои надежды на будущее. Недаром стук топорасимволизирует переход от прошлого к настоящему. А когда новое поколение посадитновый сад, придет и будущее.
А.П. Чехов писал пьесу «Вишневый сад» перед революцией 1905 года.Поэтому сам сад является олицетворением России того времени. В этомпроизведении Антон Павлович отразил проблемы уходящего в прошлое дворянства,буржуазии и революционного будущего. При этом Чехов по-новому изобразил главныйконфликт произведения. Открыто конфликт в произведенни не показан, однако мыощущаем внутренний конфликт, происходящий между героями пьесы. Трагедия икомедия неразрывно пр( ходят через все произведение. Мы одновременно исочувствуем персонажам, и осуждаем их за бездеятельность.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта ilib.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Альтернативы миграционной стратегии Анатолий Вишневский
Реферат Пирожное бисквитное с белковым кремом. Муссы
Реферат Сравнительная характеристика традиционной и личностно-ориентированной моделей образования
Реферат Современная субкультура байкеров рокеров
Реферат Некорректные технологии как основа "чёрного PR" и методы противодействия
Реферат Основные показатели деятельности организации
Реферат Краткое содержание Мартин Иден Джек Лондон
Реферат Литература - Гигиена (ГИДРОСФЕРА КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ БИОСФЕРЫ)
Реферат Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации изучения иностранных языков
Реферат Жан Жак Руссо – мысли и афоризмы эпохи просвещения
Реферат Доверительный интервал. Проверка статистических гипотез
Реферат Модернизація китайської мови і писемності
Реферат Особенности функционирования метафоры в прозе О. Мандельштама
Реферат Управление себестоимостью сельскохозяйственной продукции в рыночной экономике с применением ABC подхода
Реферат Общая социально-экономическая ситуация в Республике Беларусь. Маркетинговый анализ