Реферат по предмету "Культура и искусство"


Охрана культурного наследия

Введение
Культурноенаследие – духовный, культурный, экономический и социальный капиталневозместимой ценности. Наравне с природными богатствами это главное основаниедля национального самоуважения и признания мировым сообществом.
Постиндустриальнаяцивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимостьего сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсовмировой экономики. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Любыепотери наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущихпоколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти,обеднению общества в целом. Они не могут быть компенсированы ни развитиемсовременной культуры, ни созданием новых значительных произведений.Накапливание и сохранение культурных ценностей – основа развития цивилизации.
Цельнастоящей работы – рассмотреть сущность охраны культурного наследия и музейногодела.
Длядостижения поставленной цели работы необходимо выполнение следующих задач:
1. Рассмотретьорганизационные основы охраны национального культурного наследия
2.Проанализировать правовые основы охраны культурного наследия.
Вструктурном отношении настоящая работа состоит из введения, трех основныхчастей, заключения и списка используемой литературы.
1. Организационные основыохраны национального культурного наследия
Общественное состояние современнойРоссии можно охарактеризовать как переходное. На наших глазах формируетсягражданское общество, для которого характерен плюрализм в духовной жизни,создание политической и правовой систем, отвечающих мировым демократическимстандартам. Это общество требует более высокого уровня образования,экономической и политической культуры людей, способности самостоятельноориентироваться в различных идейных и духовных традициях и течениях. А дляэтого необходима не только высокая степень массового освоения культуры, но испособность сограждан широко использовать достижения человечества в сферекультуры.
Процесс освоения художественногонаследия имеет свои особенности. Современная тенденция переосмысления роли изначения культурного наследия состоит в стремлении не только сохранить его впервозданном виде, но и активно включить в канву современной жизни. То есть сампроцесс истории художественной культуры выступает здесь не только как процесссохранения прошлого и накопления культурных ценностей, но и как процессоткрытия нового в старом.
Другими словами, культурноенаследие несет в самом себе и функцию подлинно современного явления культуры.Лучшие произведения отечественного искусства не только продолжают участвовать вжизни человечества, но в них художественная культура не знает старения.
К этому следует добавить и двеособенности российского менталитета, аналога которым практически нет в историизападноевропейской художественной культуры.
Первая особенность заключается втом, что отечественное историко-культурное сознание подверглось в XX векеколоссальной деформации, захватившей не только материальную и духовнуюкультуру, но и изменило отношения между поколениями, структуру быта,элементарные нормы морали.
Вторая особенность заключается втом, что происходит активное вторжение историко-культурных реалий прошлых вековв современную духовную ситуацию. Старинный быт, художественные вкус,политические институты старой России становятся моделью социальной активности всовременной.
Поэтому столь важно пониматьпреемственность художественных ценностей не как механическое использованиекультурного наследия прошлых поколений. Хранить наследство еще не значит ограничиватьсяэтим наследством. Необходимо изучать это наследство и активно включать его всовременную социокультурную ситуацию. Как справедливо писал Ю.М. Лотман водной из своих книг: «Культура есть память. Поэтому она всегда связана систорией, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной,духовной жизни человека, общества и человечества. И поэтому, когда мы говорим окультуре нашей, современной, мы, может быть, сами того не подозревая, говорим иоб огромном пути, который эта культура прошла. Путь этот насчитываеттысячелетия, перешагивает границы исторических эпох, национальных культур ипогружает нас в одну культуру – культуру человечества».[1]
Охрана национального культурного наследияРоссии осуществляется в рамках программ международного сотрудничества в областиохраны памятников культуры.
В 1972 году по инициативе Комитетавсемирного культурного и природного наследия при ЮНЕСКО была принята Конвенцияпо охране культурного и природного наследия человечества (1972 г.) иРекомендация по сохранению исторических ансамблей (1976 г.). Результатомпринятия Конвенции стало создание системы международного культурногосотрудничества, которую возглавил вышеназванный комитет. В его обязанностивходит составление Списка выдающихся памятников мировой культуры и оказаниегосударствам-участникам помощи в обеспечении сохранности соответствующихобъектов.
За годы существования комитета вСписок всемирного наследия были внесены некоторые памятники отечественнойкультуры: Московский и Новгородский кремли; Троице-Сергиева лавра; «Золотыеворота», Успенский и Дмитровский соборы во Владимире; церковь Покрова на Нерлии Лестничная башня палат Андрея Боголюбского в поселке Боголюбово;Спасо-Евфимиев и Покровский монастыри, Рождественский собор, архиерейскиепалаты в Суздале; церковь Бориса и Глеба в селе Кидекша; а такжеисторико-архитектурный ансамбль на о. Кижи и центр Санкт-Петербурга.
Внесение памятника культуры вСписок всемирного наследия означает, что он становится объектом особой защиты ив случае необходимости могут быть организованы международные акции по егосохранению, оказана первоочередная помощь в его изучении, предоставленыэксперты, сложное оборудование и т.д.
Рекомендация по сохранению историческихансамблей дополняет и расширяет Конвенцию и ряд других международных актов.Суть документа сводится к обеспечению комплексности в деле охраны культурногонаследия, особенно архитектурного.
В тесном сотрудничестве с ЮНЕСКОработает Международный совет по вопросам сохранения исторических мест иисторических памятников – ИКОМОС. Эта организация, основанная в 1965 году иобъединяющая специалистов из 88 стран, строит свою деятельность на охранекультурно-исторических ценностей, их реставрации и консервации. Также ИКОМОСзанимается подготовкой специалистов и вопросами законодательства. Огромноезначение в деле сохранения культурного наследия получила Венецианская Хартия(Венеция, май 1964 г.). Согласно Хартии историческими памятникамисчитаются отдельные архитектурные сооружения, комплексы городской и сельскойпостройки, которые сложились исторически и связаны с культурными процессами илиисторическими событиями.
По инициативе ИКОМОС принят ряддокументов по совершенствованию охранного дела в мире. Среди них – Флорентийскаямеждународная Хартия по охране исторических садов (1981 г.), МеждународнаяХартия по охране исторических мест (1987 г.), Международная Хартия поохране и использованию археологического наследия (1990 г.).
Среди негосударственных организаций,занимающихся вопросами всемирного историко-культурного наследия, особовыделяется Международный центр исследований в области консервации и реставрациикультурных ценностей, получивший название Римского центра – ИККРОМ. ЧленамиИККРОМ являются представители 80 стран, в том числе и Россия. Центр изучает ираспространяет документацию, координирует научные исследования, оказываетпомощь и дает рекомендации по вопросам охраны и реставрации памятников,организации подготовки специалистов.
В нашей стране функции охраныисторико-культурного наследия выполняют: Всероссийское общество охраныпамятников истории и культуры (ВООПИиК), осуществляющее программы «Русскаяусадьба», «Российский некрополь, «Храмы и монастыри», «Русское зарубежье»;Российский фонд культуры, финансирующий ряд программ, в том числе и программу«Малые города России». Постановлением правительства России от 13 апреля 1992года в Москве создан Российский научно-исследовательский институт культурного иприродного наследия. Основная деятельность института состоит в выявлении,изучении, сохранении, использовании и популяризации национального и природногонаследия.
2. Правовое регулирование охраныкультурного наследия
Отношение ккультурному наследию приобретает все более идеологический, общественно-политическийхарактер. Острота постановки проблемы обусловлена тем, что развитие культурырассматривается в контексте тех изменений, которые происходят в политическойжизни государства. На сегодняшний день накоплен существенный опыт повозрождению и сохранению культурно-исторического наследия, расширен диапазонработ различных учреждений и организаций по выявлению, восстановлению ииспользованию памятников истории и культуры. Все большее значение приобретаетвключение в эту деятельность широких слоев населения.
Памятники –ориентиры формирования нашей исторической памяти. Особенно велика их роль вформировании и сохранении наших ценностных представлений о прошлом. Память – основане только культуры, но и мировосприятия. Сбереженная социальная память обеспечиваеткультурную преемственность поколений. Исторический опыт всегда интегрирует всовременность, в современную живую культуру, как составная сфера ее,обусловливающая общие представления о связи времен, настоящего с прошлым ибудущим. Отношение к реликтам прошлого всегда показатель уровня современнойкультуры. Каково общество, таковы и его памятники, т.е. то, что признаетсядостойным сохранения в памяти, а также зашиты и охраны государством.
Отношение кпамятникам как к культурному наследию предопределяется, прежде всего,характером исторических представлений: что знают о прошлом? Как оценивают теили иные явления прошлого – и в области культуры, и деятельность отдельных лицили сообществ? Что считают важным сохранить или, напротив, видоизменить?
Понятие окультурном наследии, о памятниках – категория историческая, ценностная шкала ееподвижна. Лишь в сравнительно недавнее время стали акцентировать внимание и нанаучной ценности памятников, т.е. значении их для развития научных исследованийи распространения научных знании. Это существенно расширило само представлениео круге памятников и об охранительных функциях общества и государства.Памятники воспринимаются и как исторические источники, т.е. источающиеинформацию исторического характера, нужную для познания прошлого.
Большинствоже источников информации о прошлом, как отмечает С.О. Шмидт, возникло в силунеобходимости естественною функционирования общества и развития личностныхотношений в условиях повседневной жизни. О возможности сохранения их надолго,для удовлетворения познавательных, в том числе научных, потребностей, никто недумал. Они стали восприниматься как исторические источники и памятники,подлежащие охране, по мере развития научных, исторических, искусствоведческихзнаний, усложнения структуры «информационного поля» науки, повышенияинформационной отдачи исторических источников.
Сосознанием того, что происходящее все с большей быстротой перед нашими глазамизавтра тоже станет историей, оформляются и новые критерии оценки культурногонаследия: ценным кажется уже не только созданное в более или менее далекомпрошлом, но и следы совсем недавней жизни.
Представленияо том, что достойно сохранять в памяти и следует сберечь для потомков, опамятниках как источниках исторической информации, или эстетическоговоздействия, не оставались неизменными. С углублением исторических,социологических, искусствоведческих, филологических знаний, совершенствованиемисследовательской методики изменялись и представления об источниковой базе ивозможностях науки, об объектах их изучения, о порядке выявления и храненияисточников, способах их использования.
Сохраненныепамятники обеспечивают культурную преемственность, дают возможность, опираясьна непреходящие ценности прошлого, их творческое освоение, лучше понять современность.В переломные моменты обостряется не только интерес к культурно-историческомунаследию, но и переживание за те ошибки, которые привели к невосполнимымпотерям национальных ценностей.
Сегодняшнееотношение людей к вопросам сохранения национальных ценностей есть признакобновления общественного сознания, глубоких изменений, происходящих во всейсоциокультурной ситуации. В то же время следует отметить, что процессформирования ценностного отношения к памятникам истории и культуры нельзясчитать завершенным; предпринимаемые усилия далеко не в полной мересоответствуют масштабам существующих в этой сфере разрушительных тенденций. Какписал Д.С. Лихачев: «Преднамеренное уничтожение памятников, их физическоеразрушение из-за отсутствия элементарного ухода или вследствие недопустимогоиспользования, и деградация, и утрата веками складывавшегося своеобразияисторических городов, селений в результате современной градостроительной ихозяйственной деятельности – знаки явного неблагополучия в этой области, ставшегообщенациональной болью, до сих пор не отошли в прошлое». Во многом причинатакого положения зависела от характера применения законодательства. Юридическаябезнаказанность виновников разрушения культурного наследия приводит кбезнравственности, к потере исторической памяти, к забвению традиций, культуры.Сохраняется также принципиальное несоответствие масштабам проблемы тех средстви рычагов воздействия, которые имеются в распоряжении организаций и учреждений,занимающихся вопросами охраны и реставрации памятников истории и культуры.
Памятникиистории и культуры подвержены многим опасностям, и самые долговечные из них те,которые труднее изменить или уничтожить – разговорная речь, обычаи, традициинародного искусства. Большинство же памятников сравнительно недолговечно;многие подновляются, т.е. претерпевают более или менее существенные измененияпо сравнению с первоначальным их образом. Прогресс науки не только в открытии,включении в научный обиход новых памятников, но не в меньшей мере и в том, чтопостепенно приобретаются навыки более глубокого прочтения и ранее уже известныхисточников и умения по фрагментам восстанавливать образ целого.
Культурномунаследию угрожают силы природы и поведение человека. Бедствие для памятников – пожары.Они – спутники разрушительных войн и народных волнений, но возникают и вобычных условиях жизни. Гибель многим памятникам несут войны.
Памятникиутрачиваются и искажаются по воле людей и при, казалось бы, обычном течениижизни. При этом следует иметь в виду и особенности подхода к ценностнойкатегории «памятник». Зачастую статус «памятника», интересного и ценного дляисторика, или историка культуры, то или иное явление обретает тогда, когдаутрачиваются его первоначальные утилитарные функции. Постоянно заменяются предметыбытового обихода; памятники архитектурной старины уничтожаются ради новогостроительства; некоторые здания, фрески и иконы, миниатюры рукописейпоновляются, первоначальный облик их существенно меняется, даже искажается.
Вредной дляпамятников оказывается и неквалифицированная реставрация.
Неизбежноприходится исходить из того непреложного факта, что ничто, ни один предмет неможет существовать вечно. Поэтому часть культурных ценностей постепенноисчезает в силу разных причин: в силу естественного срока их существования: попричине очень плохих материалов и способов изготовления: из-за неблагоприятныхусловий хранения и пользования; разрушения в аварийных ситуациях; из-занепригодных или неправильно примененных способов консервации.
В настоящеевремя остро ощущается потребность определения правового статуса реставратора иконсерватора.
Особенномного памятников истории и культуры погибает из-за пренебрежения официальныхпредставителей власти, не уделяющих должного внимания их охране и воспитанию унаселения уважения к культурному наследию, а также вследствие невежества инепонимания их ценности и места в нашей жизни.
Постепеннов обществе вызревает уважительное отношение к культурному наследию, потребностьсохранения и реставрации, использования в современных условиях памятниковпрошлого. Утверждается представление о том, что памятник – объект, охраняемыйзаконом. Д.С. Лихачев отмечал: «Любой памятник – архитектуры, живописи,литературы, прикладного искусства, садово-паркового и т.д. – есть памятниккультуры прежде всего»[2].
Памятникомсчитается всякий остаток прошлого, все, что напоминает о прошлом, по научнойтерминологии – всякий источник исторического происхождения (памятники материальнойи духовной культуры), в правовом аспекте – это те культурные ценности, которыепризнаны достойными государственной охраны, т.е. хранения в государственныххранилищах или учета государственными органами охраны памятников. Степеньпонимания того, какое место занимает культура в нашем бытии, а культурноенаследие в нашей современной жизни, является показателем развития общественногосознания в целом.
Правовоерегулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации игосударственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории икультуры) основывается на положениях Конституции Российской Федерации,Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства РоссийскойФедерации о культуре и осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Обобъектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народовРоссийской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральнымизаконами, а также принимаемыми в соответствии с ними, в пределах компетенции субъектовРоссийской Федерации, законами субъектов РФ в области государственной охраныобъектов культурного наследия.
Федеральныйзакон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народовРоссийской Федерации» регулирует отношения в области сохранения, использования,популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия(памятников истории и культуры) и направлен на реализацию конституционногоправа каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждогозаботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятникиистории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этническихобщностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своейкультурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранениеисторико-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации озарождении и развитии культуры.
Принятиеэтого документа стало большим событием в сфере охраны культурного наследия.Закон создан с учетом новейшего европейского опыта и реальной экономической исоциокультурной ситуации в стране. В нем подчеркивается ценность объектовкультурного наследия России, как символа национально-культурной самобытности,важнейших элементов историко-культурной среды обитания и информативныхисторических источников.
Объектыкультурного наследия (памятники истории и культуры) народов РоссийскойФедерации представляют собой уникальную ценность для всего многонациональногонарода РФ и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
ВРоссийской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия(памятников истории и культуры) народов РФ в интересах настоящего и будущегопоколений многонационального народа Российской Федерации.
Объектыкультурного наследия определяются в законе как объекты недвижимого имущества сосвязанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладногоискусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры,возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность сточки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства,науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры иявляющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информациио зарождении и развитии культуры.
Объектыкультурного наследия, согласно закону, подразделяются на следующие виды:памятники, ансамбли, достопримечательные места.
Даннаяклассификация кажется на первый взгляд излишне громоздкой и детальной, но такаяподробность позволяет более точно определить круг объектов, включаемых вгосударственную охрану. Все ранее принимаемые законодательные документыпредлагали более краткие, но не более четкие определения и классификации, чтовызывало определенные трудности при выявлении, паспортизации и присвоениипамятникам категорий.
Законопределяет государственную охрану наследия, как систему правовых,организационных, финансовых, материальных и иных мер, принимаемых органамигосударственной власти Российской Федерации, направленных на учет, изучениеобъектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения имвреда, контроль за сохранением и использованием.
В законеопределены задачи государственных органов охраны памятников: контроль засоблюдением законодательства в области охраны, установление ответственности заповреждение или разрушение памятников, разработка проектов зон охраны объектовнаследия, выдача разрешений на проведение землеустроительных и хозяйственныхработ на их территории, контроль за состоянием объектов культурного наследия.
Важноеместо в законе отведено решению проблемы учета культурного наследия. Законопределяет задачу подготовки Государственного реестра объектов культурногонаследия, как государственной информационной системы, включающей в себя банкданных об объектах культурного наследия России, единство и сопоставимостькоторых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формыведения реестра.
В новомдействующем законе подробно определяется механизм правового регулирования правасобственности по отношению к объектам культурного наследия.
В законеполучили отражение вопросы, посвященные воссозданию памятников. В статье законаподчеркнуто, что воссоздание утраченного объекта культурного наследияосуществляется посредством его реставрации в исключительных случаях, при особойисторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной,эстетической или иной значимости объекта и при наличии достаточных научныхданных, необходимых для его воссоздания. Решение о воссоздании утраченногопамятника истории и культуры за счет средств федерального бюджета принимаетсяПравительством Российской Федерации на основании историко-культурной экспертизыпо официальному заключению федерального органа охраны, согласованному с органомгосударственной власти, а также с учетом общественного мнения или мнениярелигиозных организаций, в случае воссоздания памятника или ансамблярелигиозного назначения.
Законотразил наиболее актуальные проблемы сохранения культурного наследия в новыхэкономических и социально-политических условиях. Вместе с тем для реализациизакона необходимы четкие, конкретные подзаконные акты, в которых были бы болеедетально разработаны вопросы сохранения и использования памятников истории икультуры, более четко регламентированы отношения новых владельцев памятников игосударственных учреждений охраны.
Осознаниеобщественного и государственного значения охраны культурного наследияоформилось не сразу.
В настоящеевремя возникает необходимость реорганизации деятельности по охране, реставрациии использованию памятников истории и культуры. В связи с этим являетсяцелесообразным проведение анализа современного состояния проблемы сохранениякультурного наследия, разработки путей решения.
3. Культурноенаследие как музейный объект
Подмузейным делом принято понимать функционирование музея, включающее такиенаправления, как фондовая работа, осуществление коммуникационной деятельности,экспозиционная и экскурсионная работа, музейное законодательство, охранапамятников и т.д.
Музейрассматривается сегодня как важнейший институт, способный осуществитьсохранение и актуализацию многих объектов культурного наследия.
Средиосновных функций музея как социального института музееведение не в последнююочередь выделяет функцию хранения (естественно, вкупе с репрезентацией).Действительно, именно музеефикация тех или иных предметов, т.е. превращение ихв музейные объекты и последующее сохранение их делают возможным выполнениемузеем всех прочих его функций.
По-настоящемувхождение объектов нематериального наследия в музейное дело только-тольконачинается. «Серьёзные шаги по теоретическому осмыслению проблемынематериального наследия, его изучения и сохранения были сделаны ЮНЕСКО впоследние годы XX в. На XXV сессии в ноябре 1989 г. былиприняты Рекомендации по сохранению традиционной культуры и фольклора. Врекомендациях декларировалась необходимость принятия мер по охране традиционнойкультуры от всех видов опасностей, исходящих от природы или человеческихдействий… Сложность предстоящей работы обусловлена как хрупкостью,уязвимостью самих объектов, так и неразработанностью (теоретической иметодической) критериев отбора и механизмов охраны и актуализации»[3].
На делемузеи уже не первый год и даже не первое десятилетие сохраняют объекты культуры.Объекты культуры включаются в состав музейных фондов.
Хранениемузейных фондов является важнейшей задачей музея. В целом можно сказать, чтохранение осуществляется в 2-х направлениях – юридическое хранение и физическоехранение. Юридическое хранение музейных фондов осуществляется с помощью ведениямузейной документации. Весь комплекс музейной документации отражаетсуществование предмета в музейных фондах. Он предусматривает закреплениепринадлежности предметов данному музею, его отдельной коллекции. Документацияучета, система бумажных и электронных каталогов, шифров и условных обозначенийпозволяет организовать контроль за состоянием музейных фондов, изменениями,происходящими в них, следить за перемещением и изменением физического состоянияпредметов, а также помогает осуществлять исследования в области соответствующихдисциплин. В частности, использование электронных многоуровневых каталогов вмузеях обеспечивает оперативный многоаспектный поиск и облегчает доступ к информациио музейных предметах.
Физическоехранение направлено на создание оптимальных условий, предотвращающихфизико-механические и химические изменения музейных предметов. Соблюдениережима хранения (температурно-влажностного, светового, биологического и др.)позволяет защитить предметы от воздействия окружающей среды и замедлить процессыих естественного старения.
культурныйправовой общество охрана

Заключение
Взаключение на основании проведенного исследования можно сделать следующиевыводы:
Проблемасохранения культурного наследия имеет комплексный характер. Да, она покоится насложных экономических процессах, но не сводится только к ним. Огромную рольздесь играет политика, право, мораль, решимость сохранить поистине бесценноекультурное наследие, доставшееся нам, освоить его и передать нашим детям впреумноженном, обновленном, облагороженном долгом, патриотизмом, заботой обудущем, виде.История охраныкультурного наследия России насчитывает более трех веков – в этот периодформировалось охранное законодательство, создавалась государственнаяохранительная система, вырабатывались основные методические принципы охраныпамятников, складывалась отечественная реставрационная школа.Последниедесятилетия с его новыми экономическими и социально-политическими реалиямиобострило ряд проблем в области охраны объектов старины, решение которых невозможнобез учета опыта прошлых лет. Одна из этих проблем – приватизация памятников иформирование различных форм собственности на них. В связи с этим регламентацияправ собственников со стороны государства, выработка оптимальных отношенийсторон – один из важнейших вопросов сегодняшней памятникоохранительнойполитики.Современныероссийские города меняют свой облик – строятся новые дома, оформляются площади,воздвигаются монументы, воссоздаются когда-то утраченными памятники. При этомнередко игнорируются особенности архитектурно-исторический среды: строятся домановой архитектуры, никак не связанные с российскими традициями, искажаются иразрушаются подлинные уникальные объекты и возводятся бесчисленные новоделы.Культурное иприродное наследие России активно вовлекаются в мировое культурноепространство. Наша страна является полноправным членом таких авторитетныхмеждународных организаций, как Организация Объединенных Наций по вопросамобразования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международный Совет музеев (ИКОМ),Международный Совет по вопросам памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС).Многие уникальные памятники России находятся под покровительством этихорганизаций.Современныеотечественные исследования разрабатывают новые методические подходы к охранекультурного и природного наследия, которые соответствуют международному уровню.В перспективе российской практики охраны наследия – сохранение уникальныхтерриторий с комплексной регенерацией памятников истории и культуры,традиционных форм хозяйствования и природопользования.Российскоекультурное наследие только тогда станет полноправной частью наследия мирового,когда российское общество осознает необходимость сохранения своегонационального достояния и в стране будет создано действенное охранное законодательство.

Списоклитературы
1.  Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)народов Российской Федерации: Федеральный закон. // Наследие народовРоссийской Федерации. – 2002. – №1. – С. 38. 39,51,52.
2.  Каулен М.Е. Роль музея в сохранении и актуализациинематериальных форм наследия // Культура памяти: Сб. науч. статей – М.:Древлехранилище, 2007. – С. 124–125.
3.  Крейн А.З. Жизнь в музее. – М.: Радуга, 2006. – 608 с.
4.  Музейное дело и охрана памятников. Музеефикация памятников архитектуры:теория и практика (80-е годы). – М.: Приор, 2007. С. 7.
5.  Музейное дело России // Под ред. Каулен М.Е., Коссовой И.М.,Сундиевой А.А. – М.: Издательство «ВК», 2005. – 614 с.
6.  ПоляковаМЛ. Охрана культурного наследия России. – М.:Союз, 2005, С. 107.
7.  Музеи мира. Отв. ред. д. ист. наук Н.Н. Кузьмина. – М.,1991. С. 98–110.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.