Реферат по предмету "Кулинария"


Гигиеническая оценка питания девушек 14-17 лет в ПТУ

Кубанский государственныймедицинский университет
Кафедрагигиены и экологии
«Гигиеническаяоценка питания девушек 14-17 лет в ПТУ»
Краснодар2010 г.

Оглавление
 
Введение
Особенности питания девушек 14-17 лет
Меню на 5 дней
Меню-раскладка на 1 день
Схема анализа распределениякалорийности по приемам (ккал)
Анализ по приемам пищи (попродуктам)
Заключение
Рекомендации
Список литературы
 

Введение
 
Питание детей имеет рядотличий от питания взрослых. В период детства, особенно у детей раннеговозраста, потребность в пищевых веществах и энергии относительно выше, чем увзрослых. Это объясняется преобладанием ассимиляции над диссимиляцией,связанным с бурными темпами роста и развития ребенка.
Научное обоснование нормпотребности детей разных возрастных групп в пищевых веществах и обоснованиенаборов продуктов, необходимых для покрытия этих потребностей, проведено наоснове развития детского организма. Величины физиологических потребностей детейразличных возрастных групп в пищевых веществах установлены с учетомфункциональных и анатомо-морфологических особенностей, присущих каждойвозрастной группе. Рекомендуемые нормы потребности детей в пищевых веществахразработаны таким образом, чтобы по возможности избежать как недостаточностипитания детей, так и введения в их организм избыточного количества пищевыхвеществ.
Пища — единственныйисточник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал иэнергию. А ведь детский организм отличается от взрослого именно тем, что в нембурно протекают процессы роста и развития.
Для нормальногофизического и умственного развития детей и подростков необходимо полноценноесбалансированное питание, обеспечивающее пластические процессы энергетическиезатраты организма с учетом его возраста. Энергетическая ценность суточногорациона питания детей и подростков должна быть на 10% выше их энергетическихзатрат, так как часть питательных веществ необходима для обеспечения процессовроста и развития организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в питаниидетей старше 1 года и подростков должно составлять 1:1:4.
Большое внимание впитании детей и подростков уделяют его аминокислотному составу как основномупластическому материалу, из которого строятся новые клетки и ткани. Принедостатке белка в пище у детей задерживается рост, отстает умственное развитие,изменяется состав костной ткани, снижается сопротивляемость к заболеваниям идеятельность желез внутренней секреции. При сбалансированности незаменимыхаминокислот лучшим продуктом питания в детском возрасте считается молоко имолочные продукты. Для детей до 3 лет в рационе питания ежедневно следуетпредусматривать не менее 600 мл молока, а школьного возраста — не мене 50 мл.Кроме того, в рацион питания детей и подростков должны входить мясо, рыба,яйца, крупы — продукты, содержащие полноценные белки с богатым аминокислотнымсоставом.
Жиры играют важную роль вразвитии ребенка. Они выступают в роли пластического, энергетическогоматериала, снабжают организм витаминами А, D, Е, фосфатидами, полиненасыщеннымижирными кислотами, необходимыми для развития растущего организма. Особеннорекомендуют сливки, сливочное масло, растительное масло (5-10% общегоколичества). Суточная потребность в жирах такая же, как и в белке.Энергетическая ценность жиров в суточном питании должна быть не менее 30%. Принедостаточном потреблении жиров у детей снижается сопротивляемость болезням,замедляется рост.
У детей наблюдаетсяповышенная мышечная активность, в связи с чем потребность в углеводах у нихвыше, чем у взрослых, и должна составлять 10-15 г на 1 кг массы тела. В питаниидетей важное значение играют легкоусвояемые углеводы, источником которыхявляются фрукты, ягоды, соки, молоко, сахар, печенье, конфеты, варенье.Количество сахаров должно составлять 25 % общего количества углеводов. Однакоизбыток углеводов в питании детей и подростков приводит к нарушению обменавеществ, ожирению, снижению устойчивости организма к инфекциям.
В связи с процессамироста потребность в витаминах у детей повышена. Особое значение в питании детейи подростков имеют витамины А, D как факторы роста. Источниками этих витаминовслужат молоко, мясо, яйца, рыбий жир. В моркови, помидорах, абрикосахсодержится провитамин А — каротин. Витамин С вместе с витаминами групп Встимулирует процесс роста, повышает сопротивляемость организма к инфекционнымзаболеваниям.
Минеральные вещества вдетском организме обеспечивают процесс роста и развития тканей, костной инервной системы, зубов, мышц… Особое значение имеют кальций и фосфор, суточнаяпотребность в которых составляет: Са — 0,5-1,2 г., Р — 0,4-1,8 г. Содержатсяэти минеральные вещества в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овсянойкрупе. Соли железа участвуют в кроветворении, и в случае недостатка этогоэлемента в питании детям рекомендуют гематоген.
Регулярное соблюдениеправильного режима питания детей способствует выработке условных рефлексов насвоевременное отделение пищеварительных соков, лучшему усвоению пищевыхвеществ, периодичности эвакуации пищи.

Особенности питания девушек 14- 17 лет
Основной обмен у детей повышен по сравнению с взрослымив 1,2-2 раза.Калорийность ккал/день Белки (г/день) Жиры (г/день) Углеводы(г/день) всего в т.ч. жив всего в т.ч. раст всего 2860 90 59 90 6 396
Суточная потребность в витаминах (в мг).
B1
В2
В6
В12 С А Е Д 1,3 1,5 1,6 3,0 70 800 12 2,5
Суточная потребность в минеральных веществах (в мг).Кальций Фосфор Магний Железо Цинк Иод 1200 1800 300 18 12 0,13
Меню на 5 дней
1 день:
Завтрак: Каша молочная геркулесовая с маслом
Бутерброд с сыром имаслом
Чай с сахаром
Обед: Суп картофельный
Цыпленок отварной
Гречневая каша
Чай с сахаром
Хлеб пшеничный
Полдник: Сосиска в тесте
Чай с сахаром
Ужин: Плов из птицы
Компот из сухофруктов
Хлеб пшеничный
2 день:
Завтрак: Яйцо вареное
Икра кабачковая
Чай с сахаром и лимоном
Хлеб пшеничный
Обед: Борщ с картофелем и капустой
Тефтели с рисом и краснымсоусом
Вермишель отварная
Чай с сахаром
Хлеб пшеничный
Полдник: Сосиска отварная
Каша пшеничная с маслом
Чай с сахаром
Хлеб пшеничный
Ужин: Колбаса вареная отварная
Пюре картофельное
Хлеб пшеничный
Кофейный напиток смолоком
3 день:
Завтрак: Запеканка рисовая с творогом сосгущенным молоком
Чай со сгущенным молоком
Обед: Суп рисовый с томатом
Рыба припущенная
Пюре картофельное
Икра свекольная
Чай с сахаром и лимон
Полдник: Свежие фрукты
Ужин: Котлета рыбная
Картофель отварной смаслом
Чай с сахаром и лимон
Хлеб пшеничный
4 день:
Завтрак: Омлет натуральный
Икра кабачковая
Чай с сахаром
Хлеб пшеничный
Обед: Суп с клецками
Фрикадельки из говядины
Рис припущенный
Чай с сахаром
Хлеб пшеничный
Полдник: Тефтели с рисом с соусом
Каша пшеничная
Чай с сахаром
Хлеб пшеничный
Ужин: Биточки рубленные из говядины
Вермишель отварная
Чай с сахаром
Хлеб пшеничный
5 день:
Завтрак: Каша гречневая с маслом сливочным
Чай со сгущенным молоком
Хлеб пшеничный
Обед: Суп рассольник
Котлета рыбная
Пюре картофельное
Кофейный напиток смолоком
Хлеб пшеничный
Полдник: Свежие фрукты
Ужин: Колбаса вареная отварная
Пюре картофельное
Компот из сухофруктов
Хлеб пшеничный
Меню-раскладка на 1 день
 Наименование блюд Грамм Белки Жиры Углеводы Витамины Ккал Завтрак Каша молочная геркулесовая с маслом 250 7,0 13,0 33,0 1,3 287,5 Бутерброд с сыром и маслом 50 5,78 4,72 13,73 0,4 118,33 Чай с сахаром 200 0,21 - 15,01 - 58,0 Всего 12,98 17,7 61,74 1,7 464,83 Обед Суп картофельный 300 2,57 5,38 20,95 38,5 145,2 Цыпленок отварной 50 16,5 14,25 0,84 0,35 201,0 Гречневая каша 200 11,66 8,81 57,41 - 360,3 Чай с сахаром 200 0,21 - 15,01 - 58,0 Хлеб пшеничный 30 2,45 0,9 14,94 - 78,0 Всего 33,39 29,34 52,58 38,85 842,5 Полдник Сосиска в тесте 50 15,9 17,84 44,70 - 430,0 Чай с сахаром 200 0,21 - 15,01 - 58,0 Всего 16,11 17,84 59,71 - 488,0 Ужин Плов из птицы 200 11,4 9,8 27,2 5,2 245,0 Компот из сухофруктов 200 0,5 - 9,98 8,0 104,0 Хлеб пшеничный 30 2,45 0,9 14,94 - 78,0 Всего 14,35 10,7 52,12 13,2 427,0 Итого 76,83 75,58 226,15 53,4 2222,33
 
Схема анализа распределения калорийности по приемам(ккал)
Завтрак,91% — 464,83 ккал.
Обед,91% — 842,5 ккал.
Полдник,96% — 488,0 ккал.
Ужин,21% — 427,0 ккал.
Анализ по приемам пищи (по продуктам)
 Продукты 1 2 3 4 5 Всего Молочные + + + + 4 Мясные + + + + 4 Овощные + + + + + 5 Рыбные + + 2 Крупяные + + + + + 5 Мучные + + + + + 5 Фрукты + + + 3
 

Заключение
 
При анализе материалов попитанию девушек в ПТУ выявлено следующее:
количество получаемыхвеществ в норме:
среднесуточное количествобелков 76,83 г/сут. (при норме 90 г/сут.);
среднесуточное количествожиров 75,58 г/сут. (при норме 100 г/сут.);
среднесуточное количествоуглеводов 226,15 г/сут. (при норме 425 г/сут.);
калорийностьсреднесуточного рациона 2222,33 г/сут. (при норме 2900 г/сут.);
Отмечается общееуменьшение белков, жиров и углеводов. Содержание пищевых продуктов в рационераспределено равномерно по дням недели. Так же отмечается недостаток витамина «С».
Распределениекалорийности по приёмам: Белков – 13,83% (при норме — 14%), Жиров –30,61%(принорме – 30%), Углеводов – 40,70% (при норме – 56%).Распределение калорийностипо приёмам не соответствует нормам.

Рекомендации
 
1.        Увеличитьсодержание в рационе витаминов, содержащихся в цитрусовых (апельсины, лимоны,мандарины), других фруктах и овощах.
2.        Увеличитьпотребление продуктов, содержащих белки (на 13,17 г/сут.), жиры (на 24,42г/сут.) и углеводы (на 198,85 г/сут.).
3.        Необходимоувеличить калорийность рациона за счёт увеличения потребления продуктов богатыхуглеводами – мучные изделия, картофель, сахар и т.д.

Список литературы
 
1)        Кучма В.Р. «Гигиенадетей и подростков». Москва «Медицина», 2003г.
2)        Методическиеуказания к практическим занятиям по гигиене, Нефёдов П.В. и др., Краснодар,2008г.,
3)        Пропедевтика детскихболезней, Мазурин А.В., Воронцов И.М., Москва, 1985 г.
4)        Белоусова А.З. «Руководствок практическим занятиям по гигиене детей и подростков». Москва «Медицина»,1972 г.
5)        Гигиена питания,Петровский К.С., Ванханен В.Д., Москва 1982г.
6)        Лекции по гигиенедетей и подростков, Краснодар 2009 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.