Реферат по предмету "Кулинария"


Гигиеническая оценка питания девушек 14-17 лет в ПТУ

Кубанский государственныймедицинский университет
Кафедрагигиены и экологии
«Гигиеническаяоценка питания девушек 14-17 лет в ПТУ»
Краснодар2010 г.

Оглавление
 
Введение
Особенности питания девушек 14-17 лет
Меню на 5 дней
Меню-раскладка на 1 день
Схема анализа распределениякалорийности по приемам (ккал)
Анализ по приемам пищи (попродуктам)
Заключение
Рекомендации
Список литературы
 

Введение
 
Питание детей имеет рядотличий от питания взрослых. В период детства, особенно у детей раннеговозраста, потребность в пищевых веществах и энергии относительно выше, чем увзрослых. Это объясняется преобладанием ассимиляции над диссимиляцией,связанным с бурными темпами роста и развития ребенка.
Научное обоснование нормпотребности детей разных возрастных групп в пищевых веществах и обоснованиенаборов продуктов, необходимых для покрытия этих потребностей, проведено наоснове развития детского организма. Величины физиологических потребностей детейразличных возрастных групп в пищевых веществах установлены с учетомфункциональных и анатомо-морфологических особенностей, присущих каждойвозрастной группе. Рекомендуемые нормы потребности детей в пищевых веществахразработаны таким образом, чтобы по возможности избежать как недостаточностипитания детей, так и введения в их организм избыточного количества пищевыхвеществ.
Пища — единственныйисточник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал иэнергию. А ведь детский организм отличается от взрослого именно тем, что в нембурно протекают процессы роста и развития.
Для нормальногофизического и умственного развития детей и подростков необходимо полноценноесбалансированное питание, обеспечивающее пластические процессы энергетическиезатраты организма с учетом его возраста. Энергетическая ценность суточногорациона питания детей и подростков должна быть на 10% выше их энергетическихзатрат, так как часть питательных веществ необходима для обеспечения процессовроста и развития организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в питаниидетей старше 1 года и подростков должно составлять 1:1:4.
Большое внимание впитании детей и подростков уделяют его аминокислотному составу как основномупластическому материалу, из которого строятся новые клетки и ткани. Принедостатке белка в пище у детей задерживается рост, отстает умственное развитие,изменяется состав костной ткани, снижается сопротивляемость к заболеваниям идеятельность желез внутренней секреции. При сбалансированности незаменимыхаминокислот лучшим продуктом питания в детском возрасте считается молоко имолочные продукты. Для детей до 3 лет в рационе питания ежедневно следуетпредусматривать не менее 600 мл молока, а школьного возраста — не мене 50 мл.Кроме того, в рацион питания детей и подростков должны входить мясо, рыба,яйца, крупы — продукты, содержащие полноценные белки с богатым аминокислотнымсоставом.
Жиры играют важную роль вразвитии ребенка. Они выступают в роли пластического, энергетическогоматериала, снабжают организм витаминами А, D, Е, фосфатидами, полиненасыщеннымижирными кислотами, необходимыми для развития растущего организма. Особеннорекомендуют сливки, сливочное масло, растительное масло (5-10% общегоколичества). Суточная потребность в жирах такая же, как и в белке.Энергетическая ценность жиров в суточном питании должна быть не менее 30%. Принедостаточном потреблении жиров у детей снижается сопротивляемость болезням,замедляется рост.
У детей наблюдаетсяповышенная мышечная активность, в связи с чем потребность в углеводах у нихвыше, чем у взрослых, и должна составлять 10-15 г на 1 кг массы тела. В питаниидетей важное значение играют легкоусвояемые углеводы, источником которыхявляются фрукты, ягоды, соки, молоко, сахар, печенье, конфеты, варенье.Количество сахаров должно составлять 25 % общего количества углеводов. Однакоизбыток углеводов в питании детей и подростков приводит к нарушению обменавеществ, ожирению, снижению устойчивости организма к инфекциям.
В связи с процессамироста потребность в витаминах у детей повышена. Особое значение в питании детейи подростков имеют витамины А, D как факторы роста. Источниками этих витаминовслужат молоко, мясо, яйца, рыбий жир. В моркови, помидорах, абрикосахсодержится провитамин А — каротин. Витамин С вместе с витаминами групп Встимулирует процесс роста, повышает сопротивляемость организма к инфекционнымзаболеваниям.
Минеральные вещества вдетском организме обеспечивают процесс роста и развития тканей, костной инервной системы, зубов, мышц… Особое значение имеют кальций и фосфор, суточнаяпотребность в которых составляет: Са — 0,5-1,2 г., Р — 0,4-1,8 г. Содержатсяэти минеральные вещества в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овсянойкрупе. Соли железа участвуют в кроветворении, и в случае недостатка этогоэлемента в питании детям рекомендуют гематоген.
Регулярное соблюдениеправильного режима питания детей способствует выработке условных рефлексов насвоевременное отделение пищеварительных соков, лучшему усвоению пищевыхвеществ, периодичности эвакуации пищи.

Особенности питания девушек 14- 17 лет
Основной обмен у детей повышен по сравнению с взрослымив 1,2-2 раза.Калорийность ккал/день Белки (г/день) Жиры (г/день) Углеводы(г/день) всего в т.ч. жив всего в т.ч. раст всего 2860 90 59 90 6 396
Суточная потребность в витаминах (в мг).
B1
В2
В6
В12 С А Е Д 1,3 1,5 1,6 3,0 70 800 12 2,5
Суточная потребность в минеральных веществах (в мг).Кальций Фосфор Магний Железо Цинк Иод 1200 1800 300 18 12 0,13
Меню на 5 дней
1 день:
Завтрак: Каша молочная геркулесовая с маслом
Бутерброд с сыром имаслом
Чай с сахаром
Обед: Суп картофельный
Цыпленок отварной
Гречневая каша
Чай с сахаром
Хлеб пшеничный
Полдник: Сосиска в тесте
Чай с сахаром
Ужин: Плов из птицы
Компот из сухофруктов
Хлеб пшеничный
2 день:
Завтрак: Яйцо вареное
Икра кабачковая
Чай с сахаром и лимоном
Хлеб пшеничный
Обед: Борщ с картофелем и капустой
Тефтели с рисом и краснымсоусом
Вермишель отварная
Чай с сахаром
Хлеб пшеничный
Полдник: Сосиска отварная
Каша пшеничная с маслом
Чай с сахаром
Хлеб пшеничный
Ужин: Колбаса вареная отварная
Пюре картофельное
Хлеб пшеничный
Кофейный напиток смолоком
3 день:
Завтрак: Запеканка рисовая с творогом сосгущенным молоком
Чай со сгущенным молоком
Обед: Суп рисовый с томатом
Рыба припущенная
Пюре картофельное
Икра свекольная
Чай с сахаром и лимон
Полдник: Свежие фрукты
Ужин: Котлета рыбная
Картофель отварной смаслом
Чай с сахаром и лимон
Хлеб пшеничный
4 день:
Завтрак: Омлет натуральный
Икра кабачковая
Чай с сахаром
Хлеб пшеничный
Обед: Суп с клецками
Фрикадельки из говядины
Рис припущенный
Чай с сахаром
Хлеб пшеничный
Полдник: Тефтели с рисом с соусом
Каша пшеничная
Чай с сахаром
Хлеб пшеничный
Ужин: Биточки рубленные из говядины
Вермишель отварная
Чай с сахаром
Хлеб пшеничный
5 день:
Завтрак: Каша гречневая с маслом сливочным
Чай со сгущенным молоком
Хлеб пшеничный
Обед: Суп рассольник
Котлета рыбная
Пюре картофельное
Кофейный напиток смолоком
Хлеб пшеничный
Полдник: Свежие фрукты
Ужин: Колбаса вареная отварная
Пюре картофельное
Компот из сухофруктов
Хлеб пшеничный
Меню-раскладка на 1 день
 Наименование блюд Грамм Белки Жиры Углеводы Витамины Ккал Завтрак Каша молочная геркулесовая с маслом 250 7,0 13,0 33,0 1,3 287,5 Бутерброд с сыром и маслом 50 5,78 4,72 13,73 0,4 118,33 Чай с сахаром 200 0,21 - 15,01 - 58,0 Всего 12,98 17,7 61,74 1,7 464,83 Обед Суп картофельный 300 2,57 5,38 20,95 38,5 145,2 Цыпленок отварной 50 16,5 14,25 0,84 0,35 201,0 Гречневая каша 200 11,66 8,81 57,41 - 360,3 Чай с сахаром 200 0,21 - 15,01 - 58,0 Хлеб пшеничный 30 2,45 0,9 14,94 - 78,0 Всего 33,39 29,34 52,58 38,85 842,5 Полдник Сосиска в тесте 50 15,9 17,84 44,70 - 430,0 Чай с сахаром 200 0,21 - 15,01 - 58,0 Всего 16,11 17,84 59,71 - 488,0 Ужин Плов из птицы 200 11,4 9,8 27,2 5,2 245,0 Компот из сухофруктов 200 0,5 - 9,98 8,0 104,0 Хлеб пшеничный 30 2,45 0,9 14,94 - 78,0 Всего 14,35 10,7 52,12 13,2 427,0 Итого 76,83 75,58 226,15 53,4 2222,33
 
Схема анализа распределения калорийности по приемам(ккал)
Завтрак,91% — 464,83 ккал.
Обед,91% — 842,5 ккал.
Полдник,96% — 488,0 ккал.
Ужин,21% — 427,0 ккал.
Анализ по приемам пищи (по продуктам)
 Продукты 1 2 3 4 5 Всего Молочные + + + + 4 Мясные + + + + 4 Овощные + + + + + 5 Рыбные + + 2 Крупяные + + + + + 5 Мучные + + + + + 5 Фрукты + + + 3
 

Заключение
 
При анализе материалов попитанию девушек в ПТУ выявлено следующее:
количество получаемыхвеществ в норме:
среднесуточное количествобелков 76,83 г/сут. (при норме 90 г/сут.);
среднесуточное количествожиров 75,58 г/сут. (при норме 100 г/сут.);
среднесуточное количествоуглеводов 226,15 г/сут. (при норме 425 г/сут.);
калорийностьсреднесуточного рациона 2222,33 г/сут. (при норме 2900 г/сут.);
Отмечается общееуменьшение белков, жиров и углеводов. Содержание пищевых продуктов в рационераспределено равномерно по дням недели. Так же отмечается недостаток витамина «С».
Распределениекалорийности по приёмам: Белков – 13,83% (при норме — 14%), Жиров –30,61%(принорме – 30%), Углеводов – 40,70% (при норме – 56%).Распределение калорийностипо приёмам не соответствует нормам.

Рекомендации
 
1.        Увеличитьсодержание в рационе витаминов, содержащихся в цитрусовых (апельсины, лимоны,мандарины), других фруктах и овощах.
2.        Увеличитьпотребление продуктов, содержащих белки (на 13,17 г/сут.), жиры (на 24,42г/сут.) и углеводы (на 198,85 г/сут.).
3.        Необходимоувеличить калорийность рациона за счёт увеличения потребления продуктов богатыхуглеводами – мучные изделия, картофель, сахар и т.д.

Список литературы
 
1)        Кучма В.Р. «Гигиенадетей и подростков». Москва «Медицина», 2003г.
2)        Методическиеуказания к практическим занятиям по гигиене, Нефёдов П.В. и др., Краснодар,2008г.,
3)        Пропедевтика детскихболезней, Мазурин А.В., Воронцов И.М., Москва, 1985 г.
4)        Белоусова А.З. «Руководствок практическим занятиям по гигиене детей и подростков». Москва «Медицина»,1972 г.
5)        Гигиена питания,Петровский К.С., Ванханен В.Д., Москва 1982г.
6)        Лекции по гигиенедетей и подростков, Краснодар 2009 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Загальні захворювання серцево-судинної системи
Реферат Перенос генетического материала и генетическое картирование у актиномицетов
Реферат How To Buy A Computer A How
Реферат Корпоративні фінанси
Реферат Информационные технологии при проектировании высокомоментного линейного привода с цифровым программным
Реферат Характер городничего в комедии Гоголя Ревизор
Реферат Логика и аналогии в теории эволюции
Реферат ГОСУДАРЬ" Н. МАКИАВЕЛЛИ: ТИТАН ВОЗРОЖДЕНИЯ ИЛИ ТИРАН ГУМАНИЗМА?
Реферат Автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук
Реферат Определение технического состояния объемного гидропривода ГСТ–90 по давлениям (гидростатика комбайна)
Реферат Изучение торгового ассортимента безалкогольной продукции на примере торгового павильона ИП , г
Реферат Схемы питания и секционирования контактной сети переменного тока
Реферат Роль природы в произведениях М. Горького
Реферат Ритуалы, которые приносят деньги
Реферат Poem This Eternal Night Essay Research Paper