Реферат по предмету "Финансовые науки"


Налоговая льгота и виды налоговых льгот

ГОУВПО «Мордовскийгосударственный университет имени Н.П.Огарёва»
Факультетэкономический
Кафедра налогови налогообложения
Контрольнаяработа
по налогам иналогообложению
Вариант 9
Саранск 2010

Содержание
1. Налоговаяльгота и виды налоговых льгот
2. Налогна игорный бизнес: сущность, назначение, основные элементы
3. Задача
Списокиспользованной литературы

1.Налоговаяльгота и виды налоговых льгот
Налоговые льготы (англ.tax exemptions) — предоставленная налоговым законодательством исключительнаявозможность полного или частичного освобождения от уплаты налога при наличииобъекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени дляналогоплательщика. Налоговые льготы — важнейший элемент любого налога, имеющийисключительный характер, т.е. подразумевает, что наряду с общим порядкомналогообложения существует и специальный, в результате которого размерналоговых изъятий для плательщика уменьшается или увеличивается. Цель налоговыхльгот — сокращение налогового обязательства налогоплательщика, реже — отсрочкаили рассрочка платежа, что в конечном счете косвенно также приводит ксокращению налоговых обязательств (отсрочку или рассрочку платежа можнорассматривать как фактическое предоставление бесплатного или льготногокредита).
Налоговые льготыозначают возможность не платить налог или сбор, установленный Налоговымкодексом РФ, либо уплачивать его в меньшем размере. Они являются разновидностьюправовых льгот, и под этим понимается правомерное облегчение положениясубъекта, позволяющее ему полнее удовлетворить свои интересы и выражающееся какв предоставлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и восвобождении от обязанностей.
Правовые льготы имеютсвои признаки.
Во-первых, онисопровождаются более полным удовлетворением интересов субъектов, облегчениемусловий их жизнедеятельности, что обязательно должно осуществляться в рамкахобщественных интересов. При установлении льгот законодатель ставит цельсоциально защитить, улучшить положение отдельных лиц, перевести процессудовлетворения своих интересов в более благоприятный режим. Цели здесь имеютпервостепенное значение, ибо не всякое расширение прав и освобождение отобязанностей выступают в качестве льготы.
Во-вторых, правовыельготы представляют собой исключения из общих правил, отклонения от единыхтребований нормативного характера, выступают способом юридической дифференциации.Характеризуя правовые льготы, важно отметить, что они в теории праварассматриваются как элемент прежде всего специального правового статуса лиц,механизм дополнения основных прав и свобод субъекта специфическимивозможностями юридического характера.
В-третьих, правовыельготы выступают правомерными исключениями, законными изъятиями, установленнымикомпетентными органами в нормативных актах в соответствии с демократическимипроцедурами правотворчества. Льготы, как правило, фиксируются с помощью нормативных,а не правоприменительных актов. При этом основная цель правовых льгот заключаетсяв согласовании интересов личности, социальных групп и государства.
В п. 1 ст. 56«Установление и использование льгот по налогам и сборам» Налоговогокодекса РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельнымкатегориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренныезаконодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другиминалогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачиватьналог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Согласно п. 3 ст. 56Налогового кодекса РФ основания, порядок и условия применения льгот по налогами сборам определяются налоговым законодательством.
Согласно п. 2 ст. 3 Налоговогокодекса РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различноприменяться, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иныхподобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставкиналогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности,гражданства физических лиц или места происхождения капитала. При оценке данногоположения следует учитывать, что основанием для предоставления льгот могутвыступать и нормы национального налогового законодательства, и положениямеждународных договоров РФ по налоговым вопросам. Нормы международного праваимеют приоритет над нормами национального законодательства. Поэтому п. 1 ст. 56Налогового кодекса РФ не распространяется на те льготы, которые предоставленыиностранным лицам в соответствии с международными соглашениями РФ. В отдельныхслучаях в акте законодательства о налогах и сборах могут такжепредусматриваться налоговые льготы и основания для их использованияналогоплательщиком (п. 2 ст. 17 Налогового кодекса РФ). Таким образом, приустановлении отдельных налогов налоговые льготы и основания для ихиспользования налогоплательщиком могут не предусматриваться. Подпунктом 3 п. 1ст. 21 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики имеют правоиспользовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленномзаконодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1ст. 12 «Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочиязаконодательных (представительных) органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации и представительных органов муниципальных образований поустановлению налогов и сборов» Налогового кодекса РФ в РоссийскойФедерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональныеи местные.
В соответствии со ст.52 «Порядок исчисления налога» Налогового кодекса РФ налогоплательщиксамостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период,исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Нормы законодательствао налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льготпо налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер (п. 1 ст. 56Налогового кодекса РФ). Налогоплательщик вправе отказаться от использованияльготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговыхпериодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ (п. 2 ст. 56).Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются Кодексом.Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексомРФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах. Льготы по местнымналогам устанавливаются и отменяются Кодексом и (или) нормативными правовымиактами представительных органов муниципальных образований о налогах (законамигородов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (п. 3 ст. 56Налогового кодекса РФ).
Все вышеуказанныеналоговые льготы учитываются при составлении налогоплательщиком налоговойдекларации. Пунктом 1 ст. 80 «Налоговая декларация» Налоговогокодекса РФ определено, что налоговая декларация представляет собой письменноезаявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах,источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другиеданные, связанные с исчислением и уплатой налога. Таким образом,налогоплательщик в обязательном порядке учитывает применяемые им налоговыельготы при исчислении и декларировании налогов. Итак, по федеральным налогам исборам льготы устанавливает Налоговый кодекс РФ, по региональным налогам –Налоговый кодекс РФ и законы субъектов Российской Федерации, по местным налогам– Налоговый кодекс РФ и нормативные правовые акты представительных органовмуниципальных образований, а в Москве и Санкт-Петербурге – законы этих городовфедерального значения. В результате по конкретным налогам в соответствующихглавах части второй Налогового кодекса РФ определены налоговые льготы,применяемые только при налогообложении соответствующим налогом и нераспространяющиеся на другие налоги и сборы.
Налоговые льготы имеюточень большое значение, как с теоретической, так и с практической точки зрения.С одной стороны, это элемент налогообложения, благодаря которомуналогоплательщики получают право уменьшить свое налоговое бремя на законном основании.Полное отсутствие льготного налогообложения при достаточно высоких ставкахналога, недостаточное количество налоговых льгот создают предпосылки длянезаконного уменьшения налоговых обязательств либо уклонения от уплаты налогов.С другой стороны, налоговые льготы представляют собой один из основныхинструментов налоговой политики, способствующий реализации регулирующей функцииналогов и сборов. Обычно налоговое регулирование определяется какцеленаправленное воздействие государства на все стадии процесса расширенноговоспроизводства с целью стимулирования (в отдельных случаях – сдерживания)предпринимательской, инвестиционной и трудовой активности, ускоренногонакопления капитала в наиболее приоритетных отраслях экономики, развития прикладнойнауки, техники и социальной сферы. Весьма действенным инструментом такоговоздействия является налоговое льготирование. Как и любой другой элементналогообложения, налоговые льготы должны быть четко определены. Другимисловами, устанавливающие их нормативные положения должны быть ясными ипонятными для налогоплательщиков и не допускающими неоднозначного истолкования.По общему правилу, закрепленному в п. 7 ст. 3 НК РФ, все неустранимые сомнения,противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются впользу налогоплательщиков. Вместе с тем налоговые органы могут истолковатьотдельные не совсем ясные положения закона в свою пользу, а не в пользуналогоплательщиков, что, соответственно, не исключает ухудшения финансовогоположения последних.
Согласно п. 2 ст. 56Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе отказаться от использованияльготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговыхпериодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. Иногда Налоговыйкодекс РФ устанавливает особенности применения налоговых льгот в виде некоторыхограничений права налогоплательщика отказаться от использования налоговойльготы и обязанности совершить определенные действия. Например, согласно ст.145 Налогового кодекса РФ налогоплательщик не может отказаться от освобожденияот исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость доистечения срока предоставленного освобождения. Это также не ущемляетконституционные права и свободы налогоплательщика. Дело в том, что законодатель,вводя налоговую льготу, вправе предусмотреть и особый порядок ее использования.
Освобождение от уплатыналога может быть полным и частичным. В первом случае из-под налогообложениявыводится какой-то налоговый объект либо категория налогоплательщиков илиприменяется нулевая ставка налога. Второй случай – неуплата налога с частиобъекта, например с определенной суммы дохода – при взимании налога на доходыфизических лиц или при применении пониженной налоговой ставки.
Налоговые льготы такжеразличаются по субъектному составу. По этому критерию они делятся на льготы,предоставляемые организациям, и льготы, которые имеются у физических лиц.Льготы для физических лиц, в свою очередь, подразделяются на налоговыеосвобождения для индивидуальных предпринимателей и для физических лиц, неимеющих этого статуса. Так, индивидуальные предприниматели признаютсяплательщиками НДС, а физические лица, не являющиеся индивидуальнымипредпринимателями, не уплачивают этот налог (если только они не совершаютэкспортно-импортные операции).

2.Налогна игорный бизнес: сущность, назначение, основные элементы
Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями илииндивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы запроведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров(имущественных прав), работ или услуг; организатор игорного заведения, в томчисле букмекерской конторы (далее в настоящей главе — организатор игорногозаведения), — организация или индивидуальный предприниматель, которыеосуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр,за исключением азартных игр на тотализаторе; организатор тотализатора — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфереигорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр поприему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша; участник — физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимыхорганизатором игорного заведения (организатором тотализатора); азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькимиучастниками между собой либо с организатором игорного заведения (организаторомтотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения(организатором тотализатора); пари — основанное на риске соглашение о выигрыше,заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организаторомигорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит отсобытия, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет; игровой стол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним илинесколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любымвидом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своихпредставителей участвует как сторона или как организатор; игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правиламиазартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников итолько с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим вуказанной игре; игровой автомат — специальное оборудование (механическое,электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленноеорганизатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр слюбым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатораигорного заведения; касса тотализатора или букмекерской конторы — специальнооборудованное место у организатора игорного заведения (организаторатотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется суммавыигрыша, подлежащая выплате.(статья 364 НК РФ
Налогоплательщики.Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе — налог)признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющиепредпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объекты налогообложения
1. Объектаминалогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерскойконторы.
2. Каждый объектналогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации вналоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднеечем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрацияпроизводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика орегистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачейсвидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Формауказанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаютсяМинистерством финансов Российской Федерации. Налогоплательщики, не состоящие научете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, гдеустанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный(указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговыхорганах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения всрок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объектаналогообложения.
3. Налогоплательщиктакже обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектовналогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднеечем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.4.Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представленияналогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов)налогообложения.Объект налогообложения считается выбывшим с даты представленияналогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений(уменьшений) количества объектов налогообложения.5. Заявление о регистрацииобъекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком вналоговый орган лично или через его представителя либо направляется в видепочтового отправления с описью вложения.6. Налоговые органы обязаны в течениепяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта(объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения)выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменениемколичества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.7. Утратилсилу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
Налоговая база. Покаждому из объектов налогообложенияналоговая база определяется отдельно какобщее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговый период.Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налоговые ставки
1. Налоговые ставкиустанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол- от 25000 до 125000 рублей;
2) за один игровойавтомат — от 1500 до 7500 рублей;
3) за одну кассутотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей.2.В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов РоссийскойФедерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
1) за один игровой стол- 25000 рублей;
2) за один игровойавтомат — 1500 рублей;
3) за одну кассутотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25000 рублей.
Порядок исчисленияналога
1. Сумма налогаисчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы,установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога,установленной для каждого объекта налогообложения. В случае, если один игровойстол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровомустолу увеличивается кратно количеству игровых полей. 2.Налоговая декларация заистекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый органпо месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотренонастоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшимналоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерствомфинансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняетсяналогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения заистекший налоговый период. Налогоплательщики представляют налоговые декларациив налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.3.При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числатекущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общегоколичества соответствующих объектов налогообложения (включая установленныйновый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектовналогообложения. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложенияпосле 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту(этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведениеколичества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога,установленной для этих объектов налогообложения. 4. При выбытии объекта(объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налоговогопериода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый периодисчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и однойвторой ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. Привыбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущегоналогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количествасоответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты)налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектовналогообложения.
Порядок и сроки уплатыналога. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачиваетсяналогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектовналогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговойдекларации за соответствующий налоговый период.
3.Задача
Задача 9. Определитесумму средств, которые поступят в бюджет субъекта Федерации, если заопределенный период на его территории исчислены следующие суммы налогов (млн.руб.)
— налог на добавленнуюстоимость 186,
— налог на имуществопредприятий 146,
— налог с прибыли 312,
— налог на доходыфизических лиц 65.
Решение. Пользуясьст.56 Бюджетного кодекса РФ, в бюджет субъекта Федерации поступят 100 % налогана имущество предприятий, 80 % налога с прибыли и 70 % налога на доходыфизических лиц, получаем:
148+ 312*80%+65*70%=148+249,6+45,5=443,1млн.руб.
Ответ. 443,1 млн.руб.поступят в бюджет субъекта Федерации.

Список использованнойлитературы
1.Бюджетныйкодекс РФ от 31 июля 1998 года с последними изменениями
2.Налоговый кодекс РФ последняя редакция www.nalkodeks.ru/text/chast2/glava29.html
3.ПарыгинаВ.А., К.Браун, Дж.Масгрейв, А.А.Тендеев – Налоги и налогообложение вРоссии, Москва 2006,- 640 с.
4.ru.wikipedia.org/wiki/Налог_на_игорный_бизнес Материал из Википедии —свободной энциклопедии
5.antireider.msk.ru/nalogi/nalogovie-lgoti-opredelenie-vidi-osnovaniya-dlya-predostavle.php
6.www.mabico.ru/lib/1178.html


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Повышение эффективности процессов обжима трубчатых заготовок давлением импульсного магнитного по
Реферат ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ ПОЛЯ ПОЛЯРИЗАЦИИ СРЕДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВАКУУМА
Реферат 48 (лекції – 32, лабораторні – 16) Лектор
Реферат Интеграция информационных технологий в системе государственного управления
Реферат Судороги и их лечение
Реферат Загальноосвітня школа України в контексті суспільно-політичного життя 20-х – початку 30-х рр. ХХ століття
Реферат Экономика семьи и макроповедение
Реферат Оборотные фонды предприятий
Реферат Инновационная восприимчивость предприятия
Реферат Жизнь и творчество НГ Чернышевского АП Чехова и АИ Куприна
Реферат The Right To Bear Arms Essay Research
Реферат Губернии и генерал-губернаторство - правовое положение и компетенция до и после 1775 года.
Реферат Психофизические аспекты укрепления здоровья детей 7-14 лет средствами ушу
Реферат Балансовый метод в статистическом изучении трудовых показателей
Реферат В.И.Вернадский. Кто он?