Содержание
С.Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Правительство РФ в системеорганов
государственнойвласти…………………………………6
1.1. Разделение властей иПравительство.………………...6
1.2. Система федеральныхорганов исполнительной
власти……………………………………………………8
1.3. Правовая базаисполнительной власти………………12
Глава 2. Общая характеристикаконституционно-правового
статуса высшегооргана исполнительной власти……19
2.1. Состав и порядокформирования Правительства
России…………………………………………………19
2.2. Полномочия ПравительстваРФ……………………...23
2.3. Сложение полномочий иотставка
ПравительстваРФ……………………………………..27
Заключение…………………………………………………..........30
Список использованных источников илитературы…………...33
Введение
Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросовправовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояниегосударственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал иперспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Государство — это сложно организованная целостная система, представленнаявсем государственным аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическоевоздействие на общество и все его составляющие. Под воздействием, управлениемгосударства находится широкий спектр общеорганизационных, экономических,политических, социальных, психолого-педагогических,информационно-кибернетических и иных аспектов.
Однозначного понимания системы исполнительной власти в практике и взаконодательстве Российской Федерации пока не сложилось, однако важныеизменения во взглядах на эту ветвь власти произошли после принятия КонституцииРФ 1993 года. В связи с этим, многие вопросы конституционного права стоятнаиболее остро. Автор решил остановиться на наиболее остро стоящих положенияхконституционного права. Исходя из вышеизложенного, темой курсовой работы авторвыбирает изучение Правительства РФ как высшего органа государственной власти.
Актуальность и значениетемы доказываются особым значением этого института в современномконституционном праве, обусловленном большой гибкостью и широтой сферы егоприменения.
Всоответствии со ст. 11 Конституции 1993 г., Правительство осуществляетгосударственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом, ФедеральнымСобранием и судами Российской Федерации. А согласно ст. 110 Конституции,федеральное Правительство осуществляет исполнительную власть РоссийскойФедерации. Из содержания этих положений ясно, что Правительство — высший органисполнительной власти.[1]
ПринятаяКонституция весьма существенно изменила статус Правительства, повысив его, атакже закрепила его самостоятельность. Так в соответствии со ст. 10Конституции, государственная власть в Российской Федерации осуществляется наоснове разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органызаконодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Прежняя Конституциявозлагала непосредственное руководство исполнительной власти на Президента, атакже предусматривала подотчетность Правительства федеральным представительными законодательным органам (Съезду народных депутатов и Верховному Совету) иПрезиденту.
Всравнении виден прогресс в осуществлении государственной власти в РоссийскойФедерации.
Методологическую основуисследования составляют различные общенаучные и частные методы познания:диалектический, историко-правовой, сравнительного правоведения, логический,изучения документов, метод системного подхода, анализ и синтез. Предмет исследованиясоставляют нормы законодательства, регулирующие деятельность Правительства РФ — прежде всего Конституции Российской Федерации и Федерального конституционногозакона «О Правительстве Российской Федерации».
В курсовой работеиспользован широкий круг литературных источников по вопросу Правительства РФкак высшего органа государственной власти. В юридической специальной литературеданной теме уделено достаточно много внимания. В процессе написания работы былииспользованы научные труды и публикации в периодической печати следующихавторов: Барабашева А. Г., Бобылева А. Г., Бутакова А. В., Габричидзе Б. Н.,Кутафина О. Е., Костенкова М. Е., Надеева Р. К., Окунькова Л. А. и некоторых других.
Вместе с тем, признаваявсю важность проделанной работы нельзя не отметить, что говорить о завершенностинаучного познания Правительства РФ как высшего органа государственной властипреждевременно.
Фундаментальной проблемойработы является вопрос о роли и месте Правительства РФ в системе органовгосударственной власти.
Основными целямиисследования являются:
1) комплексноеизучение проблем правового, теоретического и практического характераПравительства РФ;
2) обобщениедостижений предыдущего научного опыта исследования рассматриваемой проблемы;
3) изучение ианализ нормативно-правовых актов и научной литературы.
Для достижения указанных целей в процессеисследования ставилась задача глубоко и всесторонне изучить труды ученых, занимавшихсяисследованием вопросов, связанных с деятельностью Правительства РФ.
1.Правительство РФ в системе органов государственной власти1.1.Разделение властей и Правительство
Какуже было отмечено, правовое положение, и место Правительства РоссийскойФедерации в системе органов власти определено принципом разделения властей,сформулированного в статьях 10 и 11 Конституции РФ. Правительство осуществляетгосударственную власть наравне с Президентом РФ, Федеральным собранием исудами, а в соответствии со ст. 110 Конституции РФ, осуществляет конкретноисполнительную власть в Российской Федерации.[2]
Согласнопринципа разделения властей, органы законодательной, исполнительной и судебнойвластей самостоятельны, что естественно предполагает невмешательство вдеятельность каждой власти со стороны двух других.
Правительствов основном несет ответственность за свои действия перед Президентом РФ. Егочлены, председатель и заместители не могут быть депутатами ГосударственнойДумы, как и депутаты не могут быть членами Правительства.
Всоответствии с Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации»[3],члены Правительства обязаны по приглашению палат Федерального собранияприсутствовать на их заседаниях и отвечать на их вопросы.
Совсемпо-другому Правительство взаимодействует с Президентом РФ, который согласнодействующей Конституции не входит ни в одну из трех властей. Однако в этой жеКонституции закреплен ряд конституционных полномочий Президента в сфереисполнительной власти, согласно которым Президент по существу входит в этувласть. Так, например, Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы иединолично смещает Председателя Правительства, а также назначает и смещает всехчленов Правительства, напрямую минуя Правительство, руководит некоторымиминистерствами, такими как министерство обороны, министерство иностранных дел.
Крометого, Президент РФ вправе председательствовать на заседаниях Правительства РФ.
УказыПрезидента РФ по своей юридической силе выше постановлений Правительства РФ.[4]
Анализируясказанное, можно сделать вывод о том, что главой исполнительной власти посуществу является не Председатель Правительства или Правительство в целом, аПрезидент РФ[5].
Такоесоотношение между властью Президента РФ и Правительством РФ не означает, чтоПравительство никакой самостоятельности не имеет. Оно самостоятельно решаетвопросы и несет полную ответственность за свои действия. Правительство РФвозглавляет единую систему органов исполнительной власти. Оно издает своиправовые акты, т.е. занимается правотворчеством, при этом не спрашивая согласияПрезидента РФ. Самостоятельно взаимодействует с Федеральным Собранием исудебной властью.
ВКонституции РФ Правительству РФ уделена специальная глава 6 (ст. 110–117).Другие полномочия Правительства нашли свое закрепление в федеральных законах иуказах Президента РФ. 1.2. Система федеральных органов исполнительной властиПрирода и место Правительства РФ в системе органовгосударственной власти в процессе конституционных преобразований и проведенияполитических реформ существенно менялись. В силу Конституции 1978 г. (с изм. и доп.,внесенными Законом от 27 октября 1989 г.)[6] СоветМинистров РСФСР являлся высшим исполнительным и распорядительным органомгосударственной власти РСФСР, ответственным и подотчетным перед Съездомнародных депутатов и Верховным Советом РСФСР. Поскольку в компетенции высшихпредставительных органов государственной власти советского типа былоосуществление не только законодательной функции, но и полномочий по исполнениюзаконов, Совет Министров был правомочен решать вопросы государственногоуправления, отнесенные к ведению РСФСР, за исключением тех, которые входили вкомпетенцию Съезда народных депутатов и Верховного Совета. С введением вРоссийской Федерации поста Президента на основе решений референдума 1991 г. Правительство быловключено в систему федеральной исполнительной власти, возглавляемой ПрезидентомРФ. Закон «О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации» 1992 г.[7]урегулировал отношения в сфере осуществления федеральной исполнительной властис учетом того, что Президент был наделен конституционными полномочиями поруководству Советом Министров как органом, ему подотчетным. При этом вопросыисполнительной власти были полностью сосредоточены в руках Президента иПравительства вследствие того, что Конституция 1978 г. провозгласила вкачестве незыблемой основы конституционного строя разделение властей (ст. 3Конституции 1978 г.,в ред. Закона РФ от 21 апреля 1992 г.[8]). Принятие Конституции 1993 г. знаменует новый этапв развитии института исполнительной власти, для характеристики которогоопределяющее значение имеют конституционные положения, согласно которымПравительство самостоятельно осуществляет государственную власть в РоссийскойФедерации наряду с Президентом РФ, Федеральным Собранием и судами РФ (ст. 10 и11 Конституции). Формула прежней Конституции о подотчетности федеральногоПравительства Президенту в текст новой Конституции не включена, учитывая, чтоПрезидент РФ провозглашен главой государства, а не главой исполнительнойвласти, и при том, что исполнительная власть прямо возложена на Правительство.Вместе с тем Конституция предоставила Президенту РФ как главе государства,обладающему рядом функций, ставящих его над другими властями, в том числеисполнительной, обширные полномочия по обеспечению согласованногофункционирования и взаимодействия Правительства РФ и других органовгосударственной власти, а также по формированию Правительства, направлению егодеятельности. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избраннымПрезидентом. Президент назначает Председателя (с согласия Государственной Думы)и членов Правительства, принимает решения о его отставке и об освобождении отдолжности отдельных членов Правительства, утверждает структуру федеральныхорганов исполнительной власти, вправе отменять постановления и распоряженияфедерального Правительства. Президент наделен Конституцией и на ее основефедеральными законами определенными полномочиями, позволяющими утверждать о наличииу главы государства функций исполнительной власти. К их числу, в частности,относятся руководство рядом органов исполнительной власти, внешней политикой,право председательствовать на заседаниях Правительства и др. Кроме того,Президент, реализуя свои конституционные полномочия по определению основныхнаправлений внутренней и внешней политики государства (ч. 3 ст. 80),осуществляет исполнительную власть на практике, принимая многочисленные указы,обусловленные требованием проведения политической, экономической и социальнойреформ, в том числе указы по вопросам, находящимся в силу ст. 114 Конституции вкомпетенции Правительства. Федеральный конституционный закон «ОПравительстве Российской Федерации», принятый 17 декабря 1997 г.[9],закрепил на основе Конституции новое положение Правительства РФ в системеорганов государственной власти России как высшего органа, осуществляющегоисполнительную власть и возглавляющего единую систему исполнительной власти вРоссийской Федерации. Этот федеральный конституционный закон в качествеосновных требований к деятельности Правительства определил следование егопринципам верховенства Конституции, федеральных конституционных законов ифедеральных законов, народовластия, федерализма, разделения властей,ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.Правительство обязано не только выполнять Конституцию, законы и указыПрезидента, но и в пределах своих полномочий организовывать систематическийконтроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти иорганами исполнительной власти субъектов Федерации, принимать меры поустранению нарушений законодательства Российской Федерации.
СогласноУказу Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структурефедеральных органов исполнительной власти» (с изменениями и дополнениями от 20мая 2004 г.)[10]в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральныеминистерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Федеральное министерство является федеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ иПравительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляетвходящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр).
5 из16 ныне существующих министерств находятся в непосредственном ведениипрезидента: Министерство внутреннихдел РФ (министр – Нургалиев Рашид Гумарович); Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям иликвидации последствий стихийных бедствий (министр – Шойгу Сергей Кужугетович);Министерство иностранных дел РФ(министр — Лавров Сергей Викторович); Министерство обороны РФ (министр – Иванов Сергей Борисович); Министерство юстиции РФ (министр – ЧайкаЮрий Яковлевич). Остальные министерства находятся в прямом инепосредственном ведении Правительства РФ: Министерство здравоохранения исоциального развития РФ (министр – Зурабов Михаил Юрьевич); Министерствокультуры и массовых коммуникаций РФ (министр – Соколов Александр Сергеевич);Министерство образования и науки РФ (министр – Фурсенко Андрей Александрович);Министерство природных ресурсов РФ (министр – Трутнев Юрий Петрович);Министерство промышленности и энергетики РФ (министр – Христенко ВикторБорисович); Министерство регионального развития РФ (министр – Яковлев ВладимирАнатольевич); Министерство сельского хозяйства РФ (министр – Гордеев АлексейВасильевич); Министерство транспорта РФ (министр – Левитин Игорь Евгеньевич);Министерство информационных технологий и связи РФ (министр – Рейман ЛеонидДододжонович); Министерство финансов РФ (министр – Кудрин Алексей Леонидович);Министерство экономического развития и торговли РФ (министр – Греф ГерманОскарович).Федеральная служба является федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору вустановленной сфере деятельности, а также специальные функции в областиобороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границыРФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службувозглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба понадзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиальногооргана.Федеральное агентство является федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельностифункции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, заисключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляетруководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство можетиметь статус коллегиального органа.
1.3. Правоваябаза исполнительной властиРеализация конституционных полномочий ПравительстваРФ объективно требует издания большого числа правовых актов в целях решениязадач, предопределяемых в ст. 114 Конституции, включая управление федеральнойсобственностью, разработку, координацию и выполнение программ экономических идругих реформ, обеспечения прав и свобод граждан. Правотворческая деятельностьПравительства осуществляется на основании и во исполнение Конституции,федеральных законов, нормативных указов Президента РФ. ФедеральноеПравительство не вправе подменять парламент и главу государства, его акты носятподзаконный характер и должны соответствовать нормативным указам Президента.[11] Этоправило не может рассматриваться как ограничение статуса Правительства иявляется следствием воплощения принципа разделения властей и разграниченияполномочий между органами государственной власти. Конституция установила правовые формы актовПравительства в виде постановлений и распоряжений.[12]Постановления принимаются, как правило, в целях нормативного урегулированияотношений или по наиболее важным вопросам, а распоряжения — как индивидуальныеправовые акты по оперативным и текущим вопросам. Правительство принимает такжеобращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера. Порядок принятия актов Правительства устанавливаетсяПравительством в соответствии с Конституцией, федеральными конституционнымизаконами, федеральными законами, нормативными указами Президента. В целяхобеспечения согласованной деятельности Президента и Правительства, в том числеи в сфере нормативного урегулирования вопросов исполнительной власти, установлено,что законопроекты, вносимые Правительством в Государственную Думу изатрагивающие полномочия Президента, направляются в порядке, установленномПрезидентом, в Администрацию Президента на согласование. Направляются насогласование также проекты решений Правительства, принимаемые в пределах егокомпетенции по вопросам, отнесенным Конституцией к ведению Президента, принятиекоторых предусмотрено актами Президента или которые рассмотрены на заседанияхПравительства под председательством Президента[13]. РегламентомПравительства, утверждённым постановлением Правительства РФ[14] наоснове ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» определен общийпорядок подготовки, внесения, принятия с последующим опубликованием актовПравительства. При этом устанавливается, что проекты актов нормативногохарактера разрабатываются, как правило, с участием Министерства юстиции РФ, апроекты, требующие в перспективе расходов за счет средств федерального бюджета,- Министерства финансов РФ. Предусматривается проведение необходимой экспертизыпо законопроектам с целью обоснования их принятия и определения прогнозовсоциально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений.Урегулирование в Законе основных правил подготовки решений Правительства иконкретизация этих правил в актах Правительства направлены также на обеспечениенепротиворечивости правовых актов в единой системе исполнительной власти,сбалансированности положений федеральных актов и актов субъектов Федерации.Так, Правительство обязано направлять в законодательные (представительные) иисполнительные органы государственной власти субъектов Федерации проекты своихрешений по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.Предложения законодательных (представительных) и исполнительных органовгосударственной власти субъектов Федерации по таким проектам подлежатобязательному рассмотрению в Правительстве РФ. Правительствовправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти илиприостанавливать их действие, а также вносить предложения Президенту оприостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектовФедерации в случае их противоречия Конституции, федеральным конституционнымзаконам, федеральным законам, международным договорам Российской Федерации илинарушают права и свободы человека и гражданина. Акты высшего должностного лица субъекта Федерации(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъектаФедерации), акты высшего исполнительного органа государственной власти субъектаФедерации не должны противоречить принятым по предметам ведения РоссийскойФедерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектовпостановлениям Правительства РФ. В соответствии с Конституцией и федеральнымконституционном законом «О Правительстве Российской Федерации» (ч. 9ст. 23) акты Правительства могут быть обжалованы в суд. Вопросыконституционности нормативных решений Правительства разрешаются КонституционнымСудом.[15] Приэтом акты и их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачиваютсилу (п. «а» ч. 2, ч. 6 ст. 125 Конституции). Суд, установивнесоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решениев соответствии с законом. Акты Правительства подписываются его Председателем,вступают в силу и публикуются в порядке, установленном на основе требованийКонституции (ч. 3 ст. 15) и федерального законодательства. Так, федеральнымконституционным законом «О Правительстве Российской Федерации»предусмотрено, что постановления Правительства, за исключением постановлений,содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведенияконфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого ихобнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовойинформации безотлагательно. Постановления Правительства, затрагивающие права,свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня ихофициального опубликования. Иные постановления Правительства вступают в силу содня их подписания, если самими постановлениями не предусмотрен иной порядок ихвступления в силу. Распоряжения Правительства вступают в силу со дня ихподписания. Предусмотрено, что официальным опубликованием актовПравительства считается публикация их текстов в «Российской газете»или в «Собрании законодательства Российской Федерации». Официальнымиявляются также тексты актов Правительства, распространяемые в машиночитаемомвиде научно-техническим центром правовой информации «Система». Обеспечение исполнения постановлений и распоряженийПравительства Закон «О Правительстве Российской Федерации» возложилна Правительство в целом, а также персонально на его заместителей и федеральныхминистров (ст. 25 и 26); эти вопросы систематически рассматриваются назаседаниях Правительства. Постановления и распоряжения Правительства РФобязательны к исполнению всей системой исполнительных органов государственнойвласти, а также иными государственными органами, должностными лицами, органамиместного самоуправления, гражданами, общественными объединениями,предприятиями, иными хозяйствующими субъектами, учреждениями, организациями(независимо от форм собственности). Эта обязательность актов Правительствапроистекает из принципов, лежащих в основе деятельности России какдемократического федеративного правового государства. Требование обязательности актов федеральногоПравительства, как и принцип обязательности для исполнения на территорииРоссийской Федерации указов Президента, объективно следует из положений, накоторых основано федеративное устройство России, — о государственной итерриториальной целостности Российской Федерации, единстве системыгосударственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий междуРоссийской Федерации и ее субъектами и др. Конституция возлагает на Президентаи Правительство обязанность обеспечивать осуществление полномочий федеральнойгосударственной власти на всей территории Российской Федерации (ч. 4 ст. 78). Правительство организует исполнение Конституции,федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента,международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематическийконтроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти иорганами исполнительной власти субъектов Федерации, а также обеспечиваетисполнение собственных постановлений и распоряжений, принимает меры поустранению нарушений законодательства.[16] Наобязательность исполнения актов Правительства направлены правила ихопубликования и вступления в силу на территории России. Исполнение поручений,содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства(Президиума Правительства), а также поручений Председателя Правительства и егозаместителей организуется руководителями федеральных органов исполнительнойвласти и органов исполнительной власти субъектов Федерации, которым адресованыпоручения. В поручениях, как правило, устанавливается конкретный срок(календарная дата) их исполнения, а если срок исполнения поручения превышает 1месяц, то и сроки представления докладов о ходе его исполнения. Для обеспечения деятельности Правительства иорганизации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений,принятых Правительством, образуется Аппарат Правительства РФ, который действуетв соответствии с Положением об Аппарате Правительства Российской Федерации,утверждённый постановлением Правительства от 18 июня 1998 г. N 604.[17] ПолномочиеПрезидента РФ по отмене актов Правительства в случае их противоречияКонституции, федеральным законам и указам Президента проистекает из статусаПрезидента как главы Российского государства, гаранта Конституции, прав исвобод человека и гражданина. По запросам Президента и других, указанных вКонституции должностных лиц и государственных органов, вопросыконституционности нормативных актов Правительства разрешаются КонституционнымСудом. При этом акты или их отдельные положения, признанные неконституционными,утрачивают силу (п. «а» ч. 2, ч. 6 ст. 125 Конституции). В соответствии с ч. 1 ст. 85 Конституции ПрезидентРФ может использовать согласительные процедуры для разрешения споров междуорганами государственной власти Российской Федерации и органами государственнойвласти субъектов Федерации. В случае недостижения согласованного решенияПрезидент может передать разрешение спора на рассмотрение КонституционногоСуда, разрешающего споры о компетенции на основе ч. 3 ст. 125 Конституции, либосудов общей юрисдикции и арбитражных судов в соответствии с их полномочиями.
2. Общая характеристика конституционно-правовогостатуса высшего органа исполнительной власти
2.1. Состав и порядок формированияПравительства РоссииПравительство РФ состоит из ПредседателяПравительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральныхминистров.В силу Конституции весь состав Правительстваутверждается Президентом РФ в соответствии с предлагаемой структуройфедеральных органов исполнительной власти. Структура федеральных органов исполнительной властивключает перечень этих органов как основу для представления кандидатур насоответствующие должности в Правительстве; структура федеральных органовисполнительной власти предопределяется задачами и полномочиями Правительства поосуществлению исполнительной власти, закрепленными в ст. 114 Конституции и конкретизированнымив Федеральном конституционном законе «О Правительстве РоссийскойФедерации». Для реализации этих полномочий создаются также другиефедеральные органы, образующие в своей совокупности вместе с Правительствомструктуру федеральных органов исполнительной власти.[18] Структура федеральных органов исполнительной властипредлагается Председателем Правительства не позднее недельного срока после егоназначения и утверждается указом Президента; изменения и дополнения в структуруфедеральных органов исполнительной власти в целях ее реорганизации также могутвноситься указами Президента. Такая реорганизация может осуществляться только впределах ассигнований, установленных федеральным законом о бюджете на текущийгод. Создаваемые государственные органы призваны служитьинструментом проведения политической и экономической реформ на основеКонституции, осуществлению полномочий федеральной государственной власти навсей территории Российской Федерации. Ряду федеральных органов исполнительнойвласти Указом ПрезидентаРФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структурефедеральных органов исполнительной власти» на основе Закона «О ПравительствеРоссийской Федерации» придан особый статус: руководство их деятельностью всоответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами,федеральными законами осуществляет Президент РФ.
Формированиеперсонального состава Правительства РФ зависит от структуры федеральных органовисполнительной власти и предопределено ч. 2 ст. 110 Конституции. Конституция неустанавливает срок для внесения Председателем федерального Правительствапредложений по его персональному составу, в отличие от определенного еюнедельного срока для предложений по структуре Правительства. На практикеформирование нового Правительства в полном составе происходит при назначенииего Председателя, в краткие сроки после утверждения структуры, а внесениеотдельных персональных изменений в состав Правительства может осуществляться втечение всего срока полномочий Правительства. При этом Конституция особую рольв формировании Правительства отводит Президенту РФ, предусматривая егоисключительные полномочия по представлению кандидатуры главы Правительствапарламенту и утверждению персонального состава Правительства. Это обусловлено сконституционной ответственностью главы государства за работу Правительства,полномочиями по определению направлений его деятельности и контролю за ней.
Естественно, формирование Правительства РФ начинается с назначения егоПредседателя.
НазначениеПредседателя Правительства РФ происходит с согласия Государственной Думы и егоправа предлагать Президенту РФ как назначить, так и освободить любого членаПравительства и делают его должностным лицом, пользующимся непререкаемымавторитетом по отношению к любому члену Правительства.
Всоответствии с ч.3 ст.92 Конституции РФ, во всех случаях,