Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Создание позитивного настроя

Люди,относящиеся с оптимизмом к миру и с юмором к себе, гораздо более привлекательныи принимают больше правильных решений, чем те, кто этими качествами необладает. Предлагаем вам упражнения для создания и сохранения положительногонастроя в любых ситуациях.
Сергей Григорьевич Вербин, психолог, автор методикразвития интеллекта с помощью активизации резервных возможностей головногомозга.
Приработе с западными компаниями в глаза бросается одна особенность: положительныйнастрой является такой же необходимой частью делового человека, как и егокостюм. Порой для принятия решения необходимо разрядить обстановку, отвлечьсяот серьезных проблем, улучшить настроение себе и окружающим.
Вжизни каждого бывают мгновения, когда удача нас покидает. Единственное, чтоутешает — такие моменты быстро проходят, не оставляя даже и следа — если,конечно, вы умеете с ними справляться. Что же помогает переносить неудачилегко, играючи, без сильных потрясений и душевных травм? Безусловно, этооптимизм и юмор. Люди, относящиеся к миру с оптимизмом, а к себе с юмором,гораздо более привлекательны и принимают больше правильных решений, чем те, ктоэтими качествами не обладает.
Далеемы предлагаем вам несколько упражнений, которые помогут вам научиться создаватьи сохранять положительный настрой в любых ситуациях.
Задание1
Цель:научиться создавать хорошее настроение по своему желанию.
Инструкциипо выполнению: вспомните эпизод из жизни, когда вам было действительно оченьвесело. И от души посмейтесь несколько минут.
Отом, что хорошее настроение украшает жизнь и положительно влияет на здоровье,вам известно давно.
Задание2
Цель:научиться находить что-то хорошее даже в самых сложных и неприятных ситуациях.
Инструкциипо выполнению: находясь в затруднительном положении или в состоянии депрессии,печали, тоски, посмотрите на ситуацию со всех сторон и вспомните пословицу: «Небыло бы счастья, да несчастье помогло». Постарайтесь взглянуть на сложившиеся обстоятельствас другой точки зрения, подумайте, какие позитивные моменты можно в них найти.
Напротяжении многих лет своей жизни я трудился в закрытом московском НИИ надразработкой методов активизации головного мозга. И однажды мы с коллегамирешили проверить, как воздействует улыбка и смех на те или иные мозговыеструктуры. Исследования показали следующее: мозговая деятельность сразу послетого, как человек от души посмеется, возрастает в несколько раз: резкоулучшается память, нормализуется артериальное давление и ритм сердца.Оказалось, что если человек часто улыбается и смеется, то это лучше многихдругих способов снимает напряжение, восстанавливает здоровье и, более того,способствует повышению настроения окружающих.
Взападных странах ученые, проведя исследования с применением современноймедицинской аппаратуры, также установили: всего лишь нахмуренные брови и плотносжатые губы, как у нашего бывшего президента, значительно ухудшают кардио- иэнцефалограмму. Однако стоит только изменить печальный образ мыслей нарадостный, решить задачу или вспомнить что-то приятное и улыбнуться, как всепоказатели обнаруживают положительную динамику.
Мозг,как хорошо организованная система, способен к постоянному прогрессу иувеличению КПД. Это позволяет нам духовно расти и совершенствоваться. Мы пришлик следующему выводу: поскольку каждый человек независимо от возраста можетнаучиться эффективно думать, лучше запоминать, творить, то может также иовладеть методом смехотерапии!
Согласитесь,что с сотрудником, который умеет всех рассмешить и развеселить, а любуюситуацию встречает с улыбкой, нам легко и приятно. К такому человеку вколлективе все испытывают теплые чувства, он может помочь, когда одиноко,поддержать в тяжелую минуту, найти выход из трудного положения. Каждый из нас судовольствием смеется над шуткой или анекдотом. Почему люди так любят анекдоты?Потому что им нравится испытывать положительные эмоции, радоваться и улыбаться.
Можноли научиться быть веселым и счастливым?
Способностьс юмором воспринимать сложнейшие ситуации, болезни, собственные недостатки неявляется качеством врожденным. Способность к юмористической оценке себя иобстоятельств приходит к человеку лишь с годами, когда он обладает большимзапасом внутренней прочности и положительных эмоций. Как же создается такойресурс?
Способоввеликое множество. Вот один из них: вы заводите дневник, куда вносите толькоописания своих жизненных успехов и никогда не упоминаете о неудачах. Это вашабаза данных, наработанная своим трудом. В тяжкие минуты жизни, когда силыначинают вас покидать, вы открываете свой дневник и моментально убеждаетесь,что вы по-прежнему неотразимы, удачливы и вообще созданы для успеха. При этомменяется состав крови, энергетика мысли, происходит переход на более высокийуровень сознания, и силы возвращаются к вам. Вы уже оптимистично и с юморомсмотрите на создавшуюся ситуацию. Такой аналитический подход позволяет сделатьте шаги, которые необходимы для достижения успеха. Вы делаете их, и вот вы —победитель!
Задание3
Цель:научиться изменять свое настроение, управлять эмоциями.
Инструкциипо выполнению: как только набегают грустные мысли, вспомните что-то веселое,войдите в то состояние, когда вы были счастливы и посмейтесь от души.
Какже сделать улыбку и сопутствующее ей хорошее настроение неотъемлемой частьюсвоей жизни? Поделимся своим опытом.
Наосновании теоретических исследований и проведенных экспериментов, мыразработали методику, которая, несмотря на свою простоту, достаточно быстродает хорошие результаты. Методика прошла проверку временем, испытана на многихлюдях.
Оказывается,любая человеческая эмоция через нервные импульсы в мозгу вызывает выделениенейротрансмиттеров. К настоящему времени ученые обнаружили их более шестидесяти— серотонин, допамин, норадреналин, эндорфин и т. д. Многие из них связаны сположительными эмоциями, например, радостное, приподнятое настроениеподдерживается в организме норадреналином. Состояние счастья человек испытываетблагодаря выделению серотонина. А вызывать в мозгу выделение большого количествагормонов радости подвластно каждому.
Задание4
Цель:научиться вырабатывать и поддерживать позитивный настрой.
Инструкциипо выполнению: положите перед собой свою любимую фотографию, с которой у вассвязаны очень приятные воспоминания. Сконцентрируйте свое внимание навоспоминаниях, где, когда и кем была снята эта фотография. Воссоздайте в памятиэтот эпизод.
Заведитеблокнот, в который вы будете записывать любимые шутки и смешные случаи изжизни. Как только меня одолевает плохое настроение или я неважно себя чувствую,я вытаскиваю эти тетрадки и начинаю смеяться.
Постояннонесколько раз день я делаю одно очень полезное упражнение — улыбаюсь. Открываюокно, расправляю грудь, плечи и представляю себя актером, который играет рольвеселого и счастливого человека. Стараюсь каждой клеткой тела ощутить этосостояние и запомнить его. Поверьте, в теле появляется бодрость и прилив сил,как после хорошей физической зарядки.
Постепенноизменилось и мое мышление. Я отказался от роли критика, перестал быть недовольнымсобой и жизнью. Отмечал в дневнике только светлые стороны жизни, только лучшиечерты своего характера и в результате обрел душевное равновесие. Смехотерапияпозволила мне не только сохранить здоровье, но и несколько раз даже спасалажизнь...
Веселымлюдям не приходит в голову бояться кого-либо, осуждать или завидовать. Ониспокойно воспринимают любые точки зрения, даже диаметрально противоположные ихсобственным. Они наслаждаются каждым мгновением своей жизни, а значит, нестремятся навязать свои убеждения окружающим и не расстраиваются по пустякам.Если веселый человек не может что-либо изменить, он не терзает себя и близкихупреками. Он с улыбкой меняет свое отношение к данному предмету или ситуации.
Когдая это понял, моя жизнь стала совсем другой. Людям я стараюсь говорить толькоприятные вещи, всегда поднимаю их настроение. Значительно улучшилось моепсихологическое состояние — исчезло чувство давящей тревоги, нервозность, язаметил, что помолодел. Я понял также, что хорошее настроение зависит не толькоот материального достатка и улыбаться нужно вне зависимости от внешнихобстоятельств, условностей и ограничений.
Ещеодин метод, с помощью которого можно поддерживать хорошее состояние,заключается в анализе причин плохого настроения и его изменении. Если у васневажное расположение духа, не дайте ему завладеть собой, а переключитесь начто-то приятное. Поддаваться депрессии — значит бессмысленно расходовать свойэнергетический потенциал.
Доставляйтесебе ежедневно маленькие радости и удовольствия, идите по жизни легко, играючи.Таким образом, вы методично увеличиваете свой энергоресурс и даете возможностьголовному мозгу работать в оптимальном для него режиме. Внутренняя гармония иулыбка — вот те составляющие, которые позволяют постоянно увеличивать своивнутренние запасы энергии.
Конечно,методика требует некоторых усилий. На предложение готовить шутки к каждомусовещанию, один слушатель резонно заметил: так ведь это работа — искатьанекдоты, а затем их запоминать, да еще и репетировать! Предлог для улыбкинайти можно всегда.
Напоследок— несколько советов и рекомендаций для гармонизации ума:
наблюдайтеза окружающим миром, природой; наслаждайтесь движением облаков, восходомсолнца, радугой;
старайтесьтак планировать день, чтобы оставалось свободное время на удовольствия, чащеулыбайтесь и размышляйте о хорошем;
всвободное время вспоминайте о людях, с которыми вам было приятно и легко, незамыкайтесь в себе, больше фантазируйте и экспериментируйте;
рассказывайтесмешные анекдоты и сами сочиняйте веселые истории, повесьте в квартирефотографии счастливых и радостных людей;
смейтесьпочаще, ведь всегда можно найти повод для улыбки.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.elitarium.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.