Реферат по предмету ""


Правительство Республики Беларусь

МинистерствоОбразования Республики Беларусь
УчреждениеОбразования
БрестскийГосударственный Технический Университет
Кафедра социально-политических иисторических наук
реферат по идеологии
на тему:
Правительство-Совет Министров Республики Беларусь
ПроверилаГрибова С.В.
Выполниластудентка группы МЭ-21
Брест2005
содержание
1.Правительство Республики Беларусь………………………………………….3
2.Состав и порядок формирования ПравительстваРеспублики Беларусь……4
3.Срок полномочий и отставка Правительства РеспубликиБеларусь………..7
4.Компетенция Правительства…………………………………………………...9
5.Организация деятельности Правительства…………………………………..15
6.Список литературы…………………………………………………………….17

1.Правительство Республики
Беларусь.
Понятие правительства:
Правительство — это коллегиальный центральный орган государственногоуправления Республики Беларусь, осуществляющий в соответсгвии с Конституциейиспол­нительную власть и руководство системой подчиненных ему органовгосударственного управления и других ор­ганов исполнительной власти.
Правительство занимает важное место в системе органовосударственной власти. Оно является основным, центральным Институтом управлениягосударсгвенными делами. Ни одно го­сударство не может обойтись безправительства.
Правительство вступает в тесные взаимоотношения с дру­гимиорганами государственной власти, прежде всего с Прези­дентом и Парламентом.
В отличие от конституций некоторых других государств(например, США) Конституция Беларуси прямо предусматри­вает образование идеятельность Правительства как коллеги­ального органа государственной власти,осуществляющего функции управления. Его основные полномочия закреплены вКонституции, а также в Законе « О Совете Министров Респуб­лики Беларусь иподчиненных ему государсгвенных органах».
В Республике Беларусь Правительство имеет название — Совет Министров.
Форма правления часто предопределяет порядок образова­нияи деятельности правительства. В президентских респуб­ликах оно менеесамостоятельно, иногда не представляетсобой коллегиальный орган с властнымиполномочиями. В го­сударствах парламентарной формы правления правительсгво являетсяколлегиальным органом, олицетворяющим исполни­тельную власть. Такоеправительство несет ответственность перед Парламентом, обычно форпгирующимправительсгво, за состояние дел в государстве и обществе. Поэтому в этом слу­чаеему важно пользоваться доверием большинства членов парламента.
Отношениямежду Правительством, Парламентом и суда­ми в Республике Беларусь болееопределенные. Что же касает­ся влияния Президента на Правительсгво, его деятельносгь,то оно вполне типично для президентских республик. Президент юридически невходит ни в одну ветвь власти, однако обладает рядом конституционных полномочийв сфере исполнительной
власти,которьre свидетёльствуют о том, что, как и в других, президентских республиках,он является реальным главой, этой ветви власти.
 По своемуполитическому или партийному составу пра­вительство может быть партийным(однопартийнымили коали­ционным) и беспартийным.
Различают правительства партийного большинсгва и пра­вительствапартийного меньшинства.
В кризисные периоды исгории могут создаватьсяправитель­сгва национального единсгва, когда в интересах преодоления уг­розы(экономической, военной и т.п.) партии отбрасывают сущесевующие между нимиразногласия и формируют прави­тельствo.2.Состави порядок формирования Правительства Республики Беларусь.
Конституция Республики Беларусь не содержит исчерпывающегоперечня лиц, входящих в состав Правительства. В ст. 106 Основного Законауказано лишь, что Правитель­ство состоит из Премьер-министра, его заместителейи мини­стров. В состав Правителъства могут входить и руководителиреспубликанских органов управления.
Структуру Правительства определяет Президент. Он женазначает на должность и освобождает от должности замести­телейПремьер-министра, министров и других членов Прави­тельства.
В результате проведенной в сентябре 2001 г. реорганиза­цииПравительсгва в его составе вместо 60 осгалось 38 членов.
Работой Правительства руководит Премьер-министр. Всоответствии со ст. 106 Конституции Премьер-министр:
1) осущесгвляет непосредственное руководство деятельно­стьюПравительства и несет персональную ответственность за его работу;
2) подписывает постановления Правительства;
3) в двухмесячный срок после назначения представляетПарламенту программу деятельности Правительства, а в слу­чае ее отклоненияпредставляет повторную программу дея­тельности Правительства в течение 2месяцев;
4) информирует Президента об основных направлениях де­ятельностиПравительства и о всех его важнейших решениях;
5) выполняет другие функции, связанные с организациейи деятельностью Правительства.Иные полномочия Премьер-министраопределяются зако­нами, указами Президента, постановлениями Правительства. Приэтом Премьер-минисгр решает наиболее важные вопросы. Так, в соответствии епостановлением Совета Министров от 27 марта 1998 г. №428 «Ораспределении обязанностей между Премьер-министром и, заместителямиПремьер-министра в Рес­публике Беларусь» Премьер-министр помимо осуществленияруководства деятельностью Совета Министров также решает общие вопросыэкономической реформы, вопросы междуна­родных финансово-кредитных организаций,обороны, внут­ренних и иностранных дел, юстиции, бюджета и финансов. ВПравительстве он курирует работу наиболее важных струк­турных подразделенийаппарата.Президиум Совета МинистровРеспублики Беларусь
 Сидорский Сергей Сергеевич-Премьер-министр РеспубликиБеларусь,
 Родился 13 марта 1954 г. в г.Гомеле.
В1976 году закончил электротехнический факультет Белорусского институтаинженеров железнодорожного транспорта. Доктор технических наук. Трудовой путьначал в качестве электрика, электромонтера.
1976- 1991 гг.- Мастер сборочного цеха, начальник лаборатории, начальник отдела,заместитель директора Гомельского завода радиотехнологического оснащения.
1991 — 1992 гг.-Директор Гомельскогозавода радиотехнологического оснащения.
1992 — 1998 гг.-Генеральный директорнаучно-производственного объединения «Ратон», г.Гомель.
1998 — 2001 гг.-Заместительпредседателя, первый заместитель председателя Гомельского областногоисполнительного комитета.
     2001 — 2002 гг.-ЗаместительПремьер-министра Республики Беларусь
     2002 — 2003 гг.- Первый заместительПремьер-министра Республики Беларусь, исполняющий обязанности Премьер-министраРеспублики Беларусь.
     декабрь 2003 — н/время Премьер-министрРеспублики Беларусь.
Заслуженныйработник промышленности Республики Беларусь.Специалист в областивакуумно-плазменных технологий. Автор более 40 научных трудов имонографий.Академик Международной инженерной академии.Владеет немецкимязыком.Женат. Имеет двух дочерей.
Шейман Виктор Владимирович-Глава АдминистрацииПрезидента Республики Беларусь,
          Тозик Анатолий Афанасьевич-ПредседательКомитета государственного контроля,
          Семашко ВладимирИльич-первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,
Бамбиза ИванМихайлович-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,
Гапеев ВасилийИванович-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,
Долголев ВасилийБорисович Полномочный представитель Президента Республики Беларусь-заместительПремьер-министра Республики Беларусь,
Дражин ВладимирНестерович-заместительПремьер-министра Республики Беларусь,
 Кобяков АндрейВладимирович-заместительПремьер-министра Республики Беларусь,
Прокопович Петр Петрович-ПредседательПравления Национальногобанка,
        Зайченко Николай Петрович-Министерствоэкономики,
         Корбут Николай Петрович-Министерствофинансов,
Мартынов Сергей Николаевич-Министерствоиностранных дел.
        Формирование Правительства обычно начинается с на­значения ПрезидентомПремьер-министра, которое осуществ­ппется с согласия Палаты представителей.
  Никто, кромеПрезидента, не вправе выдвигать кандида­туру Премьер-министра. Не допускается ивнесение альтерна­тивной кандидатуры. У депутатов Палаты представителей естьлишь одно право — обсудив предложенную кандидатуру, согласиться или несогласиться с предложением Президента.
`В то же время в Основном Законе установлен срок, втече­ние которого Палата представителей должна принять решение о даче согласияна назначение Премьер-министра: не позднее чем в 2-недельный срок со днявнесения предложения.
Депутаты Палаты представителей вправе задавать вопросыПрезиденту, самому кандидату на должность Премьер-мини­стра, высказывать евоимнения по предложенной кандидатуре, агитировать за или против.
Решение о даче согласия на назначение на должность Пре­мьер-министрапринимается Палатой представителей тайным голосованием с использованиембюллетеней. Решение Палаты представителей о даче согласия на назначение надолжность Премьер-министра должно быть оформлено постановлением.
Если между Президентом и Палатой представителей по по­водуназначения Премьер-министра возникают разногласия, они преодолеваются всоответствии с процедурой, установ­ленной Конституцией. Так, при двукратномотказе в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой предста­вителейПрезидент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанностиПремьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы.
Конституция не устанавливает каких-либо специальныхцензов для избрания на должность Премьер-министра, требо­ваний о необходимостибыть депутатом и т.п. Важно, чтобы кандидат бьл гражданином РеспубликиБеларусь.
Формирование Правительства в целом осуществляется Главойгосударства, который самостоятелен в своем выборе. На практике Премьер-министрвносит на рассмотрение Прези­денту соответсгвующие кандидатуры. В соответсгвиис Законом «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных емугосударственных органах» заместители Премьер-мини­стра, министры и другие членыПравительства, а также предсе­датели государетвенных комитетов, не входящие всосгав Правительства, руководители других республиканских орга­новгосударственного управления назначаются на должносгь и освобождаются отдолжности Президентом Республики Бела­русь. Заместители министров ипредседатели государственных комитетов назначаются на должносгь и освобождаютсяот дол­жкности Советом Министров по согласованию с Президентом РеспубликиБеларусь.       
3.Срок полномочий и отставка Правительства РеспубликиБеларусь.
В Конституции Республики Беларусь срок полномочийПравительства конкретно не определяется. Указывается, что оно слагает своиполномочия перед вновь избранным Прези­дентом. Можно сделать вывод: в связи сизбранием нового Президента формируется заново и Правительство, поэтому допустимо(с известными оговорками) утверждать, что срок полномочий Правительства такойже, как и срок полномочий Презпдента. При этом следует иметь в виду правоПалаты представителей на вотум недоверия Правительству, право от­казать вдоверии Правительству со всеми вытекающими последствиями, право Президента насмену членов Правитель­ства (отставка и назначение новых членов Правительсгва).
Сложение полномочий Правительсгва должно происхо­дитьне после объявления результатов выборов Президента, а со вступлением Главыгосударства в должность, т.е. после принятия им Присяги.
Для формирования нового состава Правительства необ­ходимовремя, поэтому Президент вправе поручить прежнему сосгаву Правительствапродолжать вьшолнение своих обязан­ностей до сформирования нового составаПравительства Реo­публики Беларусь.
В Конституции не предусмотрена обязанность Президента получитьсогласие Палаты представителей на освобождение Главой государсгваПремьер-министра от должности.
Используя это право, Президент должен одновременно из­веститьПалату представителей о принятом решении. Зару­бежный опыт показывает: еслиПрезидент злоупотребляет своим правом и часто осуществляет замену премьер-мини­стров,что свидетельствует об ошибках в подборе кандида­тур, то парламент (палатапредставителей) может выразить свое отношение путем отказа в даче согласия наназначение либо высказаться по данному вопросу при обсуждении новойпредложенной кандидатуры.
Правительство или любой член Правительства вправе зая­витьПрезиденту о евоей отставке, если считают невозможньпи дальнейшее осуществлениевозложенных на них обязанносгей.
Правительство заявляет Президенту об отставке в случаевыражения Палатой представителей вотума недоверия Прави­тельству.Премьер-министр может поставить перед Палатой представителей вопрос о доверииПравительству по представ­ленной программе или по конкретному поводу.Предложение о рассмотрении вопроса о доверии Правительству вносится Премьер-министромна имя Председателя Палаты представи­rслей. Предварительная подготовка ипорядок включения данного вопроса в повестку дня сессии осуществляются в по­рядке,предусмотренном Регламентом. Решение о доверии Правительству считаетсяпринятым, если за него проголосова­нo большинство от полного состава Палатыпредставителей. Такое решение оформляется постановлением. Если решение одоверии не принято, то считается отказом Правительству в доверии. Если Палатапредставителей в доверии отказывает, Президент вправе в 10-дневный срок принятьрешение об отставке Правительства или о роспуске Палаты представителей и назначенииновых выборов. При отклонении отставки Пра­вительство продолжает осуществлятьсвои полномочия.
Конституция предусматривает как коллективную, так и индивидуальнуюответсгвенность Правительства и его членов.
4.Компетенция Правительства.
Являясь центральным органом государственного управле­ния,Правительсгво наделено широкими полномочиями, позво­ляющими ему эффективновоздействовать на общественные отношения.
Основные полномочия Правительства предусмотрены
в Конституции, детально они раскрываются в Законе от 5мая 1998 г.
« О Совете Министров Республики Беларусь и подчи­ненныхему государственных органах».
        Согласно Конституции и Закону в экономическойсфере Правительство:
— обеспечивает проведение единой экономической политики;
— регулирует деятельность всех отраслей экономики Рес­публикиБеларусь, принимает меры по их развитию;
— разрабатывает прогнозы, концепции, государственныепрограммы экономического и социального развития Республи­ки Беларусь, другиепрограммы и обеспечивает их реализацию;     
— разрабатывает основные направления развития эконо­микив целом, ее отдельных отраслей, принимает меры по ускорению научно-техническогопрогресса;         
  — разрабатываетосновные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь ипринимает меры по их реализации;
— принимает меры по обеспечению оптимальных темповразвития производства, роста национального дохода и его ра­циональногораспределения;
— выступает от имени собственника в отношении имуще­ства,являющегося собственностью Республики Беларусь,
— организует управление государсгвеннойсобственностью;
— имеет право создавать, реорганизовывать, ликвидиро­ватьпредприятия, организации, учреждения, объединения, имущество которых находитсяв собственности Республики Беларусь;
— содействует интеграции экономики Реслублики Бела­русьи экономики других государств с учетом интересов Рес­публики Беларусь, вноситсодтветствующие предложения
Президенту Республики Беларусь и в Палатупредставителей Национального собрания Республики Беларусь;
  — устанавливаетэкономическую ответственность субъек­тов хозяйствования за нарушение порядкаоеуществления хо­зяйственной деятельности, если эта ответственность не была установленазаконами Республики Беларусь и актами Прези­дента Республики Беларусь;
— в пределах полиомочий, предоставленных ПрезидентомРеспублики Беларусь, регулирует внешнеэкономическую дея­тельность, в том числеопределяет меры тарифного и нетарифно­го регулирования ввоза (вывоза) товаров(работ, услуг) на территорию (с территории) Республики Беларусь, обеспечива­етпривлечение иностранных инвестиций;
— создает условия для свободного предпринимательствана основе равноправия всех форм собственности;
— осуществляет единую государственную политику в об­ластииспользования и охраны земель, в пределах своих пол­номочий производит изъятиеи предоставление земельных участков;
— координирует инвестиционную деятельность с учетомприоритетных направлений социально-экономического разви­гия государства;
— определяет государственную страховую политику;
— обеспечивает проведение единой государственной по­литикив области использования и экономии энергетических и материальных ресурсов,принимает меры по обеспечению Рес­публики Беларусь этими ресурсами и др.
         
В области бюджета и финансов:
— обеспечивает проведение единой финансовой и денежно­-кредитнойполитики;
— ежегодно разрабатывает и представляет Президенту Рес­публикиБеларусь для внесения в Национальное собрание Рес­публики Беларусь Проект республиканскогобюджета и отчет его исполнении;
— предоставляет в порядке, установленном Президентом РеспубликиБеларусь, правительственные гарантии;
— разрабатывает и осуществляет меры по проведению еди­нойгосударственной политики цен и тарифов, совершенство­ванию сисгемы цен итарифов;
— исходя из главных направлений единой государственнойденежно-кредитной политики, определяет меры по обеспечению сбалансированностиденежных доходов и расходов населения, улучшению финансового состояния отраслейэкономики и ис­пользованию кредитных ресурсов, а также совместно с Наци­ональнымбанком Республики Беларусь регулирует обменный курс белорусского рубля;
— обеспечивает привлечение, распределечие и использова­ниекредитов, формирующих внешнюю задолженность Респуб­лики Беларусь;
— определяет государственную политику в области защи­тыправ потребителей;
— осуществляет взаимодействие с Национальным банкомРеспублики Беларусь, в том числе имеет право получать ста­тистическую и другуюинформацию о деятельности банков.
         
В области занятости и труда:
— принимает меры по реализации гражданами РеспубликиБеларусь права на труд, т.е. права на выбор профессии, рода занятий и работы всоответствии с призванием, способностя­ми, образованием, профессиональнойподготовкой и с учетом общественных потребностей, а также права на здоровые ибе­зопасные условия труда;
— разрабатывает и осуществляет меры по рациональномуразмещению производительных сил, проведению в жизнь соот­ветствующей политикинародонаселения;
— осуществляет меры по формированию и совершенст­вованиюмотивационного механизма трудовой активности, усилению роли материальных иморальных стимулов в повы­шении эффективности и качества труда;
— осуществляет единую государственную политику, на­правленнуюна обеспечение полной и эффективной занятости трудоспособного населения, в томчисле за счет совершен­ствования отраслевой структуры народного хозяйства и тер­риториальногоразмещения производительных сил;  
— устанавливает минимальный размер заработной платы, атакже в пределах своих полномочий определяет формы, сис­темы и размеры оплатытруда работников государственных уч­реждений;
— определяет государственную миграционную политику.
         
В социально-культурной сфере:
— обеспечивает проведение единой государственной поли­тикив области науки, культуры, образования, здравоохране­ния, социальногообеспечения;
— создает условия для поддержания установленногозаконо­дательством Республики Беларусь уровня социального обеспе­чения;
— принимает меры по обеспечению социальной защитыграждан, совершенствует систему социальной защиты;
— принимает меры по совершенствованию системы про­фессиональнойориентации, создает условия для получения профессионально-технического образования, обученияновым специальностям, переподготовки и повышения квалификации‚ с четомобщественных и производственных потребностей;
— принимает меры по предупреждению инвалидносги и ор­ганизацииреабилитации инвалидов;
— определяет и реализует наиболее эффективные пути по­вышениядоходов семьи, стипендий, пенсий, других соци­альных пособий, выплат;
— разрабатывает и осуществляет социально-экономичес­киемеры по улучшению положения женщин, укреплению и поддержке семьи, обеспечиваетконтроль за соблюдением пре­доставленных женщинам прав и гарантий;
— осуществляет меры по формированию и реализации госу­дарствевенноймолодежной политики;
— принимает меры по развитию и укреплению сети госу­дарственныхобщеобразовательных, профессионально-техни­ческих, средних специальных и высшихучебных заведений;
— обеспечивает проведение государственной политики вобластиобеспечения санитарно-эпидемического благополу­чия населения, основныхнаправлений развития и совершен­ствования системы здравоохранения, применения вэтой сфере новых методов управления;
— содействует развитию физической культуры и спорта;
— осущесгвляет меры по развитию и улучшению работы уч­режденийкультуры, архивных учреждений, обеспечивает охрану историко-культурногонаследия, реставрацию и консервацию памятников, умножение и широкое использованиекультурных ценностей, в том числе народного творчества, для духовного иэсгетического воспитания граждан, повышения их культурно­го уровня, содействуетразвитию профессионального искусства, литературы, национального книгоиздания ипериодической печати;
— создает условия ддя свободного развития культурывсех национапьньи общностей, проживающих в Республике Беларусь;
— проводит государственную политику, направленную насохранение и развитие белорусского и русского языков, созда­ние надлежащихусловий для развития языков других нацио­нальных общностей, проживающих натерритории Республики Беларусь;
— принимает меры по обеспечению права граждан Респуб­ликиБеларусь на свободу вероисповеданий;
— обеспечивает проведение единой научно-технической го­сударсгвеннойполитики и др.
         
В области охраны окружающей среды:
— определяет государственную политику в области охра­ныокружающей среды, порядок использования природных ре­сурсов;
— определяет государственную политику в области гидро­метеорологическойдеятельносги;
— осуществляет меры по охране, научно обоснованномуиспользованию природных ресурсов и улучшению окружаю­щей среды;
— определяет государственную политику в области обес­печениятехнической, ядерной и радиационной безопасности потенциально опасных объектов,предупреждения аварий и катастроф;
— обеспечивает разработку и реализацию государствен­ныхэкологических программ;
— утверждает перечень особо ценных природных ресурсови объектов окружающей среды;
— определяет порядок учета и ведения государственныхкадастров природных ресурсов, осуществления мониторинга окружающей среды;
— принимает решения о создании заповедников, нацио­льнальныхпарков, заказников и иных особо охраняемых при­родных территорийреспубликанскогозначения, утверждает положения о них и их границы;
— утверждает порядок разработки экологических мероп­риятий,установления лимитов использования природных ре­сурсов и размещения отходовпроизводства;
— объявляет в необходимых случаях отдельные участкитерритории Республики Беларусь зонами чрезвычайной эколо­гической ситуации;
— организует работы по ликвидации последствий катастро­фына Чернобьиьской АЭС и принимает меры по ее реализации; обеспечивает развитиесистемы экологического воспитания  иобучения граждан.
В области обеспечения законности и правопорядка:
— принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан,защите интересов государства, охране собственности и обще­ственного порядка,борьбе с преступносгью;
— обеспечивает гарантированные Конституцией РеспубликиБеларусь, законами и предусмотренные международньции обяза­тельствамигосударства права и свободы граждан, защиту личности от любых противоправныхдействий, посягательств на жизнь, здоровье, имущество, честь и достоинство,защиту гражданина Республики Беларусь как на территории Респуб­ппки Беларусь,так и за ее пределами;
— определяет основные направления правовой работы iiорганах государственного управления;
— руководит в пределах своей компетенции деятельностьюреспубликанских органов государсгвеиного управления по обес­печению правопорядкаи законности, реализации государ­ственных программ борьбы с пресгупносгью;
— осуществляет меры по предотвращению создания и деятельностиполитических партий, общественных объединений и религиозныx организаций, имеющихцелью насильсгвенное изменение конституционного сгроя либо ведущих пропагандувойны, социапьной, национапьной, религиозной и расовой вражды, а такжепрепятствующих исполнению гражданами их государсгвенных, общественных, семейныхобязанностей или наносящих вред их здоровью и нравственности.
В области обеспечения национальнойбезопасности и обороны:
— принимает меры по защите национальной безопасносги иобороноспособности, независимости и территориальной целостности РеспубликиБеларусь, кроме осуществляемых Президен­том Республики Беларусь или другимиопределенными им государственными органами;
— решает вопросы военного строительетва, обеспеченияВооруженных Сил и других воинских формирований Республики Беларусь всем необходимымдля надежной вооруженной защиты республики, а также строительства и размещенияна территории Республики Беларусь оборонных объектов;
— осуществляет контроль за подготовкой граждан к воен­нойслужбе и призывом их на военную службу, а также регла­ментирует воинский учетпризывников и военнообязанных;
— руководит в пределах своей компетенции подготовкой народногохозяйства Республики Беларусь к работе в режиме и условиях военного времени, атакже его мобилизационным развертыванием;
— вносит на утверждение Президенту Республики Беларусьмобилизационные планы Республики Беларусь, планы накоп­ления материальных ценностейв мобилизационном резерве;   
— осуществляет в соответствии со своей компетенцией ру­ководствогражданской обороной Республики Беларусь.
         
В области внешней политики:
— осуществляет координацию деятельности в сфере отношенийРеспублики Беларусь с другими государствами и меж­дународными организациями;
— принимает практические меры по реализации и защите внешнеполитическихинтересов Республики Беларусь;
— проводит переговоры и заключает международные дого­ворыпо вопросам, относящимся к его компетенции;
— принимает меры по обеспечению вьшолнения междуна­родныхдоговоров Республики Беларусь.
Правительсгво осуществляетряд других полномочий, вчасг­ности в кадровой сфере, руководит деятельностью республи­канских органовгосударственного управления, местными исполнительными и распорядительнымиорганами. Правитель­ство активно взаимодействует no ряду вопросов с Нацио­нальнымсобранием (прежде всего в законодательной сфере, исполнении законов), месгнымиСоветами депутатов.
5.Организациядеятельности Правительства.
Работу Правителъства Республики Беларусь организует Премьер-министр.Он осуществляет непосредственное руко­водство его деятельностью, руководит егозаседаниями и не­сет персональную ответственность за его работу.
При отсутствии Премьер-министра Республики Беларусь заседанияпроводит Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, а при отсутствииПервого заместителя пo поручению Премьер-министра Республики Беларусь и по согласованиюс Президентом Республики Беларусь — один из за­местителей Премьер-министраРеспублики Беларусь.
На заседаниях Совета Министров Республики Беларусь имеетправо председательствовать Президент республики.
Решения Совета Министров Республики Беларусь прини­маютсябольшинством голосов членов Правительства Рес­публики Беларусь, присутствующихна заседании. В случае раненства голосов принятым считается решение, за котороеголосовал председательствующий.
Законом определяются вопросы, которые рассматривают­сяисключительно Советом Минисгров, следовательно, по ним могут приниматьсяпостановления Правительства, но не распоряжения Премьер-министра. К нимотносятся вопросы подготовки и исполнения республиканского бюджета, форми­рованияи использования государственных внебюджетных средств; проекты программэкономического и социального развития Республики Беларусь; основные направлениявнут­ренней и внешней политики Республики Беларусь.
Согласно упомянутому Закону для оперативного решениявопросов, входящих в компетенцию Совета Министров Рес­публики Беларусь, вкачестве постоянного его органа дей­ствует Президиум Совета МинистровРеспублики Беларусъ в составе Премьер-министра и заместителей Премьер-мини­сграРеспублики Беларусь. В состав Президиума Президентом Республики Беларусь могут бытьвключены и иные члены Правительства Республики Беларусь.
Заседание Президиума Совета Министров Республики Бе­ларусьсчитается правомочным, если на нем присутствует более  половины общей численности членов Президиума.Решения Президиума Совета Министров Республики Беларусь прини­маютсябольшинством голосов от общей численности его чле­нов, оформляются в видепостановлений Совета Минисгров и должны соответствовать актам, принятым назаседаниях Со­вета Министров Республики Беларусь. В случае равенства голосовпринятым считается решение, за которое проголосо­вал председательствующий.
По отдельным неотложным вопросам или вопросам, нетребующим обсуждения, допускается возможность принятия постановлений Совета МинистровРеспублики Беларусь путем опроса членов Президиума Совета Министров РеспубликиБеларусь (без рассмотрения на заседаниях).
список литературы

1.Административное право Республики Беларусь,Д.Н.Барах, Минск 2004, «Тесей».
2.Исполнительная власть в Республике Беларусь,А.А.Соколовский, Минск 2001, «Логос».
3.Курс адмиистративного права Республики Беларусь,А.Н. Крамник, Минск 2002, «Тесей».
4.Основы права, Г.А.Василевич, А.В.Барков, Т.С.Бойко,Минск 2002,
 «Алмафея».
5.Собрание декретов, указов Президента и постановленийПравительства Республики Беларусь, А.А.Гречанков, Минск 2000.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.