Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Аудиторский стандарт

Камчатскийгосударственный технический университет
Заочныйфакультет
Кафедрабухгалтерского учёта и финансов
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА

по дисциплине«Международные стандарты аудита»
Вариант № 8
Выполнил
студентка группы 04 БУ – ЗФ
Уч. шифр 041 БУ 678
Проверил
преподаватель
доцент кафедры БУ и Ф
Ножкина
Петропавловск-Камчатский
2008 г.

Содержание
 
Введение………………………………………………………………….……......3
1. Для чегоприменяется уровень существенности, установленный аудитором ……………………………………………………….……………………...4
2. В чем заключаются риски выборочного метода …………………..…..…....7
3. Как распределяются обязанности и ответственность между аудитором иклиентом при подготовке финансовой отчетности ……………………………………..…..9
4. Каковы основные элементы отчета аудитора по специальным аудиторскимзаданиям…………………………………………………………………………………11
5. ХарактеристикаМСА № 210 «Условия аудиторских заданий (обязательств) и его связь с аналогичнымотечественным
правилам (стандартам) аудиторской деятельности………..…………14
Список используемой литературы………………………………………….….......18

Введение
 
Современный аудит по правуможно назвать мощным средством повышения эффективности российской экономики,придания ей открытости, ее интеграции в общемировую экономическую деятельность,достижения Россией признанного места среди ведущих экономических держав мира.
Поэтому  на сегодняшнийдень одной из первоочередных задач российских аудиторов признана полнаястандартизация аудиторской деятельности, важную роль  при осуществлении которойдолжно сыграть приближение качества отечественных  стандартов аудита к егомеждународным аналогам.
Переход на международныестандарты бухгалтерского учета и аудита отвечает долгосрочным экономическиминтересам России. Динамичное развитие российского аудита обеспечиваетвнедрением в практику с 2001 года федеральных правил (стандартов) аудиторскойдеятельности, в полной мере соответствующих международным стандартамаудиторской деятельности. Процесс этот еще не завершен, но уже даетположительные  результаты: успехи российских фирм и предприятий намеждународных фондовых биржах и другие достижения были ли бы невозможны безпроведения стандартизации условий финансовой деятельности и осуществленияроссийского аудита в соответствии с международными требованиями ипредставлениями.
Общественная значимостьаудита усиливается тем, что инвестиционная деятельность предпринимателей –внешних пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности – зачастуюнаходится в прямой зависимости от заключений аудиторов о ее достоверности,неуклонного следования требованиям  нормативно-этических документов (Кодексапрофессиональной  этики Международной федерации бухгалтеров и Кодексапрофессиональной этики аудиторов России).
На профессиональноесуждение аудиторов полагаются не только инвесторы, но и кредиторы, специалисты фондового рынка, руководители фирм и предприятий, представители СМИ иобщественности. Это придает аудиту статус важнейшего средства контроляфинансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности во всех сферахэкономики, которая позволяет не только выразить мнение о достоверностифинансовой отчетности аудируемых лиц, но  и выработать рекомендации по болеерезультативному и эффективному использованию частных и государственныхтрудовых, сырьевых, организационных и интеллектуальных ресурсов.

1. Для чего применяется уровень существенности, установленный аудитором?
 
При разработке плана аудита аудиторустанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенныхискажений.
Согласно первоначальному вариантуроссийского стандарта уровень существенности должна была определять организацияв соответствии с внутренними инструкциями или стандартами. Новый вариантстандарта не содержит определения уровня существенности, хотя в прежнемнациональном стандарте оно имело место и соответствовало международнымпонятиям. В первоначальном варианте под уровнем существенности понималось топредельное значение ошибки в бухгалтерской отчетности, начиная с которогоквалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятностиперестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и приниматьправильные экономические решения.
Аудитору следует принимать во вниманиесущественность при определении характера, сроков проведения и объемааудиторских процедур, а также при оценке последствий искажений.
При оценке достоверности финансовой(бухгалтерской) отчетности аудитор должен установить, является ли совокупностьнеисправленных искажений, выявленных в ходе аудита, существенной.
Уровень существенности (материальности)представляет собой предельно допустимый уровень возможного искажения отдельнойстатьи или финансового показателя в отчетности, а также финансовых результатовв целом. Либо максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может бытьпоказана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная,т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.
Существенность (материальность) ваудите имеет две стороны: качественную и количественную. Качественная сторонапозволяет определить, носят ли существенный характер отмеченные в ходе проверкиотклонения порядка совершенных экономическим субъектом финансовых ихозяйственных операций от требований нормативных актов, действующих вРоссийской Федерации. Количественная сторона позволяет оценить, превосходят липо отдельности и в сумме обнаруженные отклонения количественный критерий –уровень существенности. Уровень существенности связан со степенью аудиторскогориска и между ними существует обратная зависимость.
Порядок определения уровнясущественности должен быть оформлен документально и применяться на постояннойоснове после решения исполнительного органа аудиторской организации.
Такой внутренний документ должен бытьоткрытым (несекретным).  Предполагается, что открытость сведений о порядкесущественности позволит заинтересованным лицам периодически контролировать, неменяет ли аудиторская организация этот порядок.
Поскольку методы, применяемые прирасчете уровня существенности, являются коммерческой тайной аудиторскойорганизации, утверждению и раскрытию подлежат лишь основные аспекты этихметодов, а детализированная информация о них по внешнему запросу непредоставляется
Документ, которым регламентируетсяопределение уровня существенности, может быть изменен только в том случае, еслидля этого возникнут достаточно веские причины.
Значение уровня существенности должнобыть определено по каждой аудиторской проверке по завершении этапа планированияаудиторской проверки. Полученное значение уровня существенности в обязательномпорядке фиксируется в общем плане аудита. Аудиторы имеют право изменить(скорректировать) значение уровня существенности в случае выявленияобстоятельств, которые станут известны ему по ходу проверки. Любыекорректировки данного показателя в ходе проверки должны быть отражены в рабочейдокументации проверки.
Уровень существенности следуетприменять не как единый показатель, а как набор различных значений уровнясущественности. Установленных для наиболее значимых статей баланса, дляопределения  которых необходимо проанализировать структуру баланса и выделить статьи.Имеющие наибольший удельный вес в валюте баланса.
Вероятные искажения в статьяхбухгалтерской отчетности могут иметь разнонаправленный характер. Статьи активаи пассива баланса могут быть как занижены. Так и завышены. Согласномеждународной практике аудита большее внимание нужно уделять проверкебалансовых статей актива и пассива. Отсюда следует вывод, что российскиеэкономические субъекты, рассматривающие свою бухгалтерскую отчетность каксредство общения  с зарубежными партнерами, при ее составлении также будутруководствоваться международными принципами. Соответственно при проверкебухгалтерской отчетности аудиторы могут ориентироваться на международнуюпрактику.
Аудитор должен не только подразделитьобщий показатель уровня существенности по значимым статьям баланса, но иустановить уровень его допустимого значения для завышения и занижения, т.е.определить максимально допустимую ошибку в дебетовых и кредитовызх оборотах посчету, сальдо которого участвует в формировании проверяемой статьи бухгалтерскогобаланса.
Выявленные аудитором отклонения могутбыть существенными не только количественно, но и качественно. Пользователейбухгалтерской отчетности в первую очередь волнуют вопросы продолжениядеятельности экономического субъекта. Они должны быть уверены, что отсутствуюти не возникнут в обозримом будущем обстоятельства, которые могут привестиэкономический субъект к банкротству.
Аудитор обязан сделать вывод, чтоотчетность проверяемого экономического субъекта не может быть признанадостоверной, если выполняется хотя бы одно из двух условий:
1. отмеченные в ходе аудита ипредполагаемые искажения в сумме составляют величину, которая намного вышеуровня существенности;
2. качественные  отклонения учетаи отчетности от требований нормативных актов существенны.
В то же время уровень существенности неследует рассматривать как строгую величину, с которой сопоставляются найденныеошибки. Сравнение должно проводиться по порядку величин. Если найденные ипредполагаемые ошибки в 2-3 или более раз меньше определенного типовымипроцедурами аудиторской организации уровня существенности (и нет серьезныхнарушений законодательства), аудитор может выдать клиенту положительноезаключение. В случае обнаружения существенных нарушений клиенту может бытьпредоставлена возможность внести изменения в учет и отчетность, после чегоотчетность повторно подвергнется аудиту.
 
2 В чем заключаются риски выборочного метода?
 
«Выборочный метод аудита» можноопределить как применение аудиторских процедур менее чем к 100 % совокупности проверяемыхэлементов.
При определении размера (объема)выборки аудитор должен оценить:
1. риск выборки;
2. уровень допустимой ошибки;
3. уровень ожидаемой ошибки.
Риск выборки означает вероятность того,что заключение аудитора.
Основанное на выборке, будет отличатьсяот заключения, которое было бы сделано, если бы генеральная совокупность былаподвергнута той же аудиторской процедуре.
Риск выборки следует отличать от инойразновидности аудиторского риска, не связанного с применением выборочногометода. Так, на качество проведенной аудиторской проверки, степень выявленныхнарушений оказывает влияние уровень компетентности и квалификации аудитора втех или иных вопросах.
Риск выборки имеет место в случаеприменения как тестов контроля, так и процедур по существу. При этом как вмеждународном, так и в отечественном стандартах различают риски первого ивторого рода.
Так, при применении тестов контроляразличают следующие риски выборки:
1. риск ниже уровня доверия – риск того, что после выборочно проведенныхтестов контроля аудитором будет сделан вывод о ненадежности системы контроляклиента, в то время как в действительности такая система надежна;
2. риск выше уровня доверия – риск, обратный предыдущему.
При использовании процедур по существу выделяютследующие риски выборки:
1. риск неверного отклонения – риск того, что результаты проведенноговыборочного исследования будут свидетельствовать о том, что отраженные в учетесальдо счета или класс хозяйственных операций содержат существенную ошибку, вто время как в действительности такой ошибки нет;
2. риск неверного принятия (одобрения) – риск, обратный предыдущему.
Риски первого рода приводят кнеобходимости выполнения аудитором дополнительных и излишних аудиторскихпроцедур либо дополнительной работы самим клиентом для того, чтобы установить,что первоначальный, сделанный аудитором. Вывод о наличии ошибки илиненадежности системы контроля был необоснованным. Тем не менее, риски первогорода вызывают меньшие опасения, чем риски второго рода, поскольку в результатеможет оказаться неправильным, а существенные нарушения и недостатки системыконтроля клиента не будут вскрыты.
Очевидно, что риск выборки находится вобратном отношении к объему выборки: чем больше последний, тем меньше риск,связанный с применением выборочного метода, и наоборот.
 
3. Как распределяются обязанности и ответственность между аудитором иклиентом при подготовке финансовой отчетности?
 
При осуществлении профессиональной деятельности аудитор долженруководствоваться требованиями «Кодекса этики профессиональных бухгалтеров»Международной федерации бухгалтеров.
Этические принципы аудитора заключаются в следующем:
— независимость. На мнение аудитора, при проведении проверки, не должнооказываться никакого влияния, оно должно быть независимым. Беспристрастностьаудитора на практике, как говорят, относительна. Однако законодательствомразных стран устанавливаются определенные требования к аудиторам с цельюобеспечения их максимальной независимости;
— честность;
— объективность. На практике возможен случай, когда аудитор можетиспытывать чувства личной симпатии или антипатии по отношению к проверяемым, нопри этом требование объективной и беспристрастной оценки их деятельности (приформировании мнения о достоверности проверяемой финансовой отчетности) не позволяетчувствам аудитора «брать верх» над его разумом;
— профессиональное поведение  (аудитору необходимо содействоватьукреплению и возрастанию собственности клиента, он является «помощником вделах, а не ревизором»; ему запрещается разрывать трудовой договор с фирмой входе проверки, обсуждению с клиентом условия оплаты своего труда илииспользовать свои отношения с клиентом в своих личных целях, а также извлекатьличную выгоду из знания коммерческой тайны);
— соответствие работы аудитора профессиональным стандартам;
Планирование и результаты применения аудиторских процедур отражаются врабочих документах аудитора.
Аудитор отвечает за формирование и выражение мнения относительнофинансовой отчетности. Аудируемое лицо несет ответственность за формирование ивыражение мнения относительно финансовой отчетности. Аудируемое лицо несетответственность за подготовку и представление финансовой отчетности.
Данный принцип имеет очень важное значение, поскольку не всегдаруководство клиента правильно представляет себе сущность и, главное, объемответственности аудитора. В связи с этим на практике встречаются конфликтныеситуации. Поэтому ответственность за подготовку отчетности и выражение мнения оее достоверности следует четко разграничивать.
Рекомендациив отношении цели и общих принципов, регули­рующих аудит финансовой отчетности,приведены в МСА 200 «Цель и общие принципы, регулирующие аудит финансовойотчетности». В стандарте определено, что аудит финансовой отчетности призвандать аудитору возможность выразить мнение о том, составлена ли финан­соваяотчетность во всех существенных аспектах в соответствии с уста­новленнымиосновами финансовой отчетности.
В разделе «Ответственность за финансовую отчетность»специ­ально оговорена ответственность руководителя экономического субъек­та заподготовку и представление финансовой отчетности.
Российским аналогом данного международного стандартаявля­ется правило (стандарт) № 1 «Цели и основные принципы аудита финансовой(бухгалтерской) отчетности*. По содержанию оба докумен­та в целом совпадают,хотя в отечественном стандарте отсутствует тре­бование о следовании техническимстандартам. В ПСАД № 1 опреде­лена цель аудита.
4. Каковы основные элементы отчета аудитора по специальным аудиторскимзаданиям?
 
Согласно МСА 800 аудитордолжен проверить и оценить выво­ды, сделанные на основе аудиторскихдоказательств, полученных в ходе аудиторского задания для специальных целей, вкачестве базы для выра­жения мнения. Отчет (заключение) должен содержать ясновыражен­ное в письменном виде мнение.
В разделе «Общие соображения» содержитсятребование, соглас­но которому до того как приступить к аудиторскому заданиюдля спе­циальных целей, аудитор должен убедиться в достижении согласия склиентом относительно точного характера задания, а также формы и содержанияотчета (заключения), который будет выпушен. В атом разделе перечислены основныеэлементы отчета (заключения) аудитора по аудиторскому заданию для специальныхцелей: название; адресат; открывающий или вводный абзац (указание проаудированнойинформации; заявление об ответственности руководства субъекта иответственности аудитора); абзац, описывающий объем (ссылка на МСА применимые каудиторскому заданию для специальных целей; описание работы, выполненнойаудитором); абзац, выражающий мне­ние по поводу финансовой информации; датаотчета (заключения); адрес аудитора; подпись аудитора.
В МСА 800 включен раздел «Отчеты (заключения) по финан­совойотчетности, подготовленной в соответствии со всесторонни­ми основамибухгалтерского учета, отличными от Международных стандартов финансовойотчетности или национальных стандартов».
От аудитора требуется, чтобы он рассмотрел, явствует лииз назва­ния или примечаний к финансовой отчетности, что данная отчетностьподготовлена не в соответствии с МСФО или национальными стан­дартами.
В разделе «Отчеты (заключения) по компонентам финансовойотчетности» рассматриваются случаи, когда от аудитора может потре­боватьсявыразить мнение по поводу одного или нескольких компо­нентов финансовойотчетности (по поводу дебиторской задолженно­сти, товарно-материальных запасов,начисления премий работникам или резерва дли уплаты подоходного налога). Тем неменее по окончании подоб­ной проверки аудиторский отчет (заключение) пофинансовой отчетности в целом не выдается, и поэтому аудитор должен выразитьмнение только по поводу того, подготовлен ли проверенный компонентов во всехсущественных отношениях в соответствии с определенными основами бухгалтерскогоучета..
Согласно  разделу, чтобы у пользователей не создалось  впечатления,будто отчет (заключение) относится ко всей финансовой отчетности,  аудитордолжен посоветовать клиенту не прилагать к финансовой отчетности субъекта отчет(заключение) по компоненту бухгалтерского учета.
Аудиторский отчет (заключение) по компоненту финансовой отчетностидолжен включать в себя указание на те основы бухгалтер­ского учета, всоответствии с которыми этот компонент представлен, или ссылку на соглашение,определяющее такую основу. В мнении должно быть отмечено, подготовлен ликомпонент во всех существенных отно­шениях в соответствии с названными основамибухгалтерского учета.
При выражении отрицательного мнения или отказе от выраже­ниямнения по поводу финансовой отчетности в целом аудитору сле­дует готовить отчет(заключение) но компонентам финансовой отчет­ности только в том случае, еслиэти компоненты не настолько обширны, что составляют большую часть такойфинансовой отчетности. В про­тивном случае может произойти искажение смыслаотчета (заключе­ния) относительно финансовой отчетности в целом.
В разделе «Отчеты (заключения) по обобщенной финансовойотчетности» отмечено, что субъект может подготовить финансовую отчетность,обобщающую его проаудированную годовую финансовую отчетность, с цельюинформирования групп пользователей, заинтере­сованных только в базовойинформации о финансовом положении субъекта и результатах его деятельности. Еслиаудитор не выразил мне­ния о финансовой отчетности, на основе которойсоставлена обобщен­ная финансовая отчетность, он не должен давать отчет(заключение) по обобщенной финансовой отчетности.
В этом же разделе приведены четкие требования ксодержанию отчета Аудиторский отчет (заключение) об обобщенной финансовой отчетностидолжен включать в себя следующие основные элементы:
■ название;
■ адресата.
■ указание проаудированной финансовой отчетности,послужившей основой для составления обобщенной финансовой отчетности.
■ ссылку на дату аудиторского отчета (заключения)по несокращенной Финисовой отчетности и тип аудиторского мнения, выраженного вэтом отчете (заключении).
■   мнение о том, соответствует ли информация,содержащаяся в обобщенной финансовой отчетности, информации в проаудированной финансовойотчетности, на основе которой она была подготовлена. Ели аудитор выпустил модифицированный отчет (заключение) по несокра­щенной финансовой отчетности, нотем не менее удовлетворен представлением обобщенной финансовой отчетности, то ваудиторском отчете (заключении) необходимо указать, что хотя обобщеннаяфинансовая отчетность не противоречит несокращенной финансовой отчетности, она подготовленана основе финансовой отчетности, в отношении которой был выпущенмодифицированный аудиторский отчет (заключение);
■ заявление или ссылку на примечания к обобщенной финансо­вой отчетности,где говорится, что для лучшего понимания финансо­вого состояния субъекта и егоположения, а также объема проведенною аудита обобщенную финансовую отчетностьследует читать в совокуп­ности с несокращенной финансовой отчетностью иаудиторским отче­том (заключением) по ней;
■ дату отчета;
■ адрес аудитора;
■ подпись аудитора.
В разделе «Перспективы государственного сектора»говорится, что некоторые задания, читающиеся в условиях частного секторааудиторскими заданиями для специальных целей, в условиях государ­ственногосектора не имеют специальных целей. Например, отчеты о финансовой отчетности,составленной в соответствии с основами бух­галтерского учета, отличными от МСФОили национальных стандар­тов, в государственном секторе представляют собойскорее норму, а не исключение.
МСЛ 800 содержит четыре приложения:
1) примеры отчетов (заключений) по финансовой отчетности, подготовленной всоответствии с всесторонними основами бухгалтер­ского учета, отличными отмеждународных стандартов финансовой отчетности или национальных стандартов;
2) примеры отчетов (заключений) по компонентам финансовой отчетности;
3) примеры отчетов (заключений) по обобщенной финансовой отчетности.
5. Характеристика МСА № 210 «Условия аудиторских заданий (обязательств) иего связь с аналогичным отечественным правилам (стандартам)  аудиторскойдеятельности.
Цель МСА 210 «Условия аудиторских заданий» —установление стандартов и предоставление рекомендаций по согласованию условийдоговоренности с клиентом и составлению ответа аудитора на просьбу клиентаизменить условия договоренности на такие, которые будут иметь своим результатомболее низкий уровень уверенности.
Данный стандарт содержит рекомендации по составлениюписем о задании, касающихся аудита финансовой отчетности, которые при­менимы ик сопутствующим услугам. В нем говорится о необходимо­сти достижения клиентом иаудитором согласия по условиям задания; содержится требование документальногоотражения согласованных условий в письме об аудиторском задании или в любойдругой подхо­дящей форме контракта; подчеркивается, что несмотря на то что в некоторыхстранах цели и объем аудита, а также обязанности аудитора устанавливаютсязаконом, письмо о задании с точки зрения аудитора может содержать информацию,полезную для их клиентов.
В разделе «Письма об аудиторском задании» указано нацелесообразность направления аудитором клиенту письма о задании для избежаниянедоразумений в процессе осуществления данного задания. Письмо о задании служитдокументальным отражением и подтвержде­нием того, что аудитор принимаетназначение, соглашается с целями и объемом аудита, объемом обязательстваудитора перед клиентом и формой отчетов (заключений).
В МСА 210 нет жестких правил, касающихся форм и содержа­нияписем об аудиторском задании, но содержатся требования относи­тельно указания всоставе таких писем:
■ цели аудита финансовой отчетности;
■ ответственности руководства за финансовую отчетность;
■ объема аудита, включая ссылки на действующее законодатель­ство,положения или нормы профессиональных организаций, соблю­даемые аудитором;
■ формы любых отчетов (заключений) или иного способа сооб­щениярезультатов выполнения;
■ того факта, что в связи с тестовым характером аудита и други­мисвойственными аудиту ограничениями наряду с ограничениями, присущими системамбухгалтерского учета и внутреннего контроля, существует неизбежный риск того,что некоторые, даже существенные, искажения могут остаться необнаруженными;
■ требования свободного доступа ко всем бухгалтерским записям,документации и другой информации, запрашиваемой в процессе про­ведения аудита.
Аудитору также рекомендуется указывать в письме озадании:
■ договоренности, связанные с планированием аудита;
■ ожидаемые аудитором от руководства письменные подтверж­дения,касающиеся заявлений, сделанных в связи с аудитом;
■ просьбу о подтверждении клиентом условий задания посред­ством признанияфакта получения клиентом письма о задании;
■ какие — либо другие письма пли отчеты (заключения), которые аудиторпредполагает составить для клиента;
■ основу исчисления гонорара, а также любые соглашения и отношениивыставления счетов.
В разделе «Повторяющиеся аудиты» говорится, что в случае
повторяющихся аудитов аудитор сам должен решить,  требуют ли обстоятельства  пересмотраусловий задания и есть ли необходимость напомнить клиенту о
действующих условиях задания. Составление нового письмацелесообразно при наличии:
■ любого признака, указывающего на неправильное понимание клиентом цели иобъема аудита;
■ любых пересмотренных пли особых условий аудиторского задания;
■ кадровых изменений в составе высшего руководства, совете директоров илив структуре аудируемого лица;
■ значительных изменений характера или масштабом деятельности аудируемоголипа;
■ требований законодательства.
В соответствии с требованиями раздела «Принятиеизменений в задании», если аудитора до завершения задания попросят изменить егоусловия на такие, которые предоставляют более низки и уровень уве­ренности, тоаудитор должен рассмотреть надлежащий характер тако­го изменения. В случаеизменения условий задания аудитор и клиент обязаны согласовать новые условия.При этом аудитор не должен согла­шаться на изменение условий задания, если нато нет разумного обосно­вания. Например, при выполнении аудиторского заданияаудитор не может получить достаточные и уместные аудиторские доказательства подебиторской задолженности, и клиент просит изменить зада­ние на задание обобзорной проверке с целью избежать мнения с оговор­кой или отказа от выражениямнения. В таких случаях, если аудитор не может согласиться на изменение заданияи ему не разрешают про­должать работу согласно первоначальному заданию, аудитордолжен отказаться от задания или рассмотреть вопрос о существовании дого­ворноголибо другого обязательства, согласно которому аудитору необ­ходимо доложитьдругим сторонам, например совету директоров или акционерам, об обстоятельствах,послуживших причиной отказа.
В разделе «Перспективы государственного сектора»говорится о том, что согласно законам и нормативным актам регулирующим аудитгосударственного сектора, аудиторы государственного сектора, как пра­вило,назначаются, поэтому использование письма о задании не явля­ется общепринятойпрактикой, тем не менее при проведения аудита государственного секторааудиторам следует серьезно обдумать необ­ходимость составления письма о задании.Отмечено также, что в государственном секторе могут действовать особыезаконодательные требования, регулирующие мандат аудитора, например, аудиторамогут попросить представить отчет непосредственно министру, законодательномуоргану пли общественности в случае если руководство субъекта (включаяруководителя подразделения) попытается ограничить объем аудита.
В приложении к МСА 210 приведен пример письма об аудиторскомзадании.
Международный стандарт аудита №210, посвященный условиямдоговоренностей об аудите, был положен в основу российского ПСАД  № 12. «Согласованиеусловий проведения аудита». Этот стандарт сначала назывался«Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита»,в затем получил свое нынешнее наименование; при этом частный случай письма былраспространен на любые договоренности, в том числе на договоры, контракты исогла­шения.
Если согласиться с тем, что самым важным в МСА 210является перечень моментов, о которых аудитор обязан поставить в известностьпотенциального клиента и по поводу которых аудиторская организа­ция иэкономический субъект должны достичь согласия до начала ауди­та, то тогда можносказать, что оба российских правила (стандарта) близки к МСА во всехсущественных отношениях.
В ПСАД № 12 регламентируются обязательства экономическо­госубъекта и аудиторской организации (или аудитора) на этапе заклю­чениясоглашения о проведении аудиторской проверки.
В этом стандарте определены условия и порядок подготовкиписьма о проведении аудита, которому должно предшествовать офи­циальноепредложение экономического субъекта с просьбой об оказа­нии аудита и (или)сопутствующих ему услуг. Письмо о проведении аудита направляетсяисполнительному органу экономического субъек­та до заключения договора напроведение аудита. Экономический субъект должен письменно подтвердить согласиена условия аудита, предложенные, аудиторской организацией.
Оказанию аудиторских услуг клиентам должнопредшествовать заключение договора на оказание аудиторских услуг, цельюкоторого является определение взаимоотношений аудиторской организации(аудитора) и экономического субъекта на этапе подготовки и заключе­нии договораоказания аудиторских услуг.
В российском стандарте также определены условия ипорядок подготовки договора оказания аудиторских услуг между аудиторской организациейи экономическим субъектом. Подготовка договора начи­нается послепредварительного ознакомления с деятельностью эконо­мического субъекта ипринятия решения о возможности оказания аудиторских услуг. Этап подготовки договоравключает в себя определение трудоемкости, стоимости и сроков оказанияаудиторских услуг, потребности и привлечении сторонних консультантов иэкспертов. Договор па оказание аудиторских услугможет носить разовыйили долгосрочный характер, предметом договора могут выступать одновременноуслуги по проведению аудита как такового и сопутствующие аудиту услуги.
Несмотря на то, что цели и объем аудита, a такжеобязанности аудитора установлены законодательством Российской Федерации, аудиторурекомендуется включить эти положения в договор (либо в предшествующее договоруписьмо о проведении аудита).
ПСАД № 12 может быть применено при оказании услуг по проверкам,не являющихся аудитом, или специальным аудиторским заданиям, а также ксопутствующим аудиту услугам. И случае предоставле­ния сопутствующих аудитууслуг может оказаться уместным составле­ние по этим услугам отдельных писем.

Список используемой литературы
1. Жарылгасова Б.Т. Российские и международные стандарты аудиторскойдеятельности: учебное пособие / Б.Т.Жарылгасова. – М.: КНОРУС, 2008 г.
2. Жарылгасова Б.Т. Международные стандарты аудита: учебное пособие /Б.Т.Жарылгасова,  – М.: КНОРУС, 2008 г.
3. Стандарты аудиторской деятельности: учебное пособие. – 2-е изд.  – М.:ИНФА – М, 2002 г.А.Е.Суглобов. – 3-е  изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007 г.
4. Шешукова Т.Г., Городилов М.А. Аудит: теория и практика применениямеждународных стандартов: Учеб. Пособие. – М.:     Финансы и статистика, 2003 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Финансовый экономический анализ деятельности ОАО Курганхиммаш
Реферат Функционирование предприятия на принципах маркетинга
Реферат Редактор mp3 тегів
Реферат Управление недвижимостью на основе инвентаризации на примере ОГУП ОЦТИ - Областное БТИ
Реферат Отвественность правительств в зарубежных странах
Реферат Денежная система России сущность содержание и развитие
Реферат Учет и анализ иатериальных запасов в учреждениях здравоохранения
Реферат Anger Essay Research Paper Anger has always
Реферат Пьеха Эдита Станиславовна
Реферат Выборы депутатов Государственной Думы Российской Федерации основные особенности и процедуры
Реферат The Amistad Revolt Essay Research Paper Amistad
Реферат Представления о человеке в истории науки Индивидуальные и общественные потребности
Реферат Фразеологические единицы русского языка. Источники фразеологизмов. Крылатые выражения
Реферат Стратегії розвитку підприємств в ринкових умовах господарювання
Реферат Администрация муниципального района