Реферат по предмету "Коммуникации и связь"


Логические элементы и цифровые микросхемы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯАВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ВОЛЖСКИЙУНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА (ИНСТИТУТ)Кафедра «Информатика и системы управления»
«Логическиеэлементы и цифровые микросхемы»
Лабораторныйпрактикум по курсу «Схемотехника ЭВМ»
Выполнил студент
группы ИМЗ-511
Андреев И.Н.
Проверил
Калягина Н.В.
Тольятти, 2011 г.

Лабораторная работа 3
Тема «Цифровые автоматы с памятью»
3.1 Цель работы:
3.1.1 Изучение структуры и алгоритмовработы асинхронных и синхронных триггеров; исследование функций переходов ивозбуждения основных типов триггеров; изучение взаимозаменяемости триггеровразличных типов.
3.1.2 Изучение структуры иисследование работы суммирующих и вычитающих счетчиков.
3.1.3 Изучение способов изменениякоэффициента пересчета счетчиков.
3.1.4 Исследование работы счетчиков скоэффициентом пересчета, отличным от 2n.
3.1.5 Изучение сдвиговых регистров ирегистров памяти.
Выбор варианта
Выберите индивидуальный вариант извосьми чисел на основе таблицы 3.1 в соответствие с примером.
Таблица 3.1 – соответствие букврусского алфавита и номеров заданийА Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Ь Щ Ы Э Ю Я
  17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
  /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Например, студента зовут ИвановСергей, в соответствие с таблицей 3.1 выбираем индивидуальный вариант для этогостудента. Он представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – индивидуальный вариантстудента Иванова СергеяA н д р е в и 1 14 5 17 6 3 9
Примечание: если буквы фамилииповторяются, то следует брать следующую по порядку букву.
3.4 Экспериментальные задания клабораторной работе 3
3.4.1 Исследование RS-триггера
Соберите схему, изображенную на рисунке3.2. Изменяя уровни сигналов на входах R, S, заполнитетаблицу переключений RS-триггера3.3.
/>
Рисунок 3.2 — Схема для исследования RS – триггера
Таблица 3.3 – Таблицафункционирования RS — триггераQt Qt+1 R S Нет решения notQ 1 Q 1 1 notQ 1 1 Нет решения 1 Q 1
3.4.3 Исследование суммирующегосчетчика
Соберите схему, изображенную на рисунке3.4. Включите схему. Подавая на вход схемы тактовые импульсы при помощигенератора слов, получите временные диаграммы работы суммирующего счетчика.Определите коэффициент пересчета счетчика.
/>
Рисунок 3.4 — Схема для исследования суммирующегосчетчика
Временные диаграммы:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>

/>
/>
/>
/>
Коэффициент пересчета суммирующегосчетчика:3 0; 7 1; 7 0; 0 7; 0 6; 4 7; 4 6; 2 5; 2 4; 6 5; 6 4; 1 3; 1 2; 5 3;5 2; 3 1.
3.4.5 Исследование микросхемы 74113
Соберите микросхему, изображенную на рисунке3.6. Включите схему. Подавая на вход СLK с помощью ключа С тактовые импульсы, заполните таблицу истинности 3.6.Укажите тип микросхемы.
/>
Рисунок 3.6 — Схема для исследованиямикросхемы 74113

Таблица 3.6 — Логические сигналы напрямом и инверсном выходах микросхемы 74113PRE K J Q
/> 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Тип микросхемы:
триггер счетчиксинхронный сигнал
3.4.6 Исследование />-триггера
Соберите схему, изображенную на рисунке3.7. Включите схему. Последовательно подайте на схему следующие сигналы: S=1, R=0; S=1, R=1; S=0, R=1; S=1, R=1. По результатам экспериментазаполните таблицу функций возбуждения 3.7 для схемы рисунке 3.7.
/>
Рисунок 3.7 — Схема для ислледования /> — триггера

Таблица 3.7 — Функции возбуждения />-триггераQt Qt+1 R S 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
3.4.9 Исследование счетчика сизмененным коэффициентом пересчета
Соберите схему, изображенную на рисунке3.10. Включите схему. Подавая на вход схемы тактовые импульсы с генератора словполучите временные диаграммы работы счетчика. Определите коэффициент пересчетасчетчика.
/>
Рисунок 3.10 — Схема для исследования счетчика с измененным коэффициентомпересчета
Временные диаграммы:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>

/>
/>
/>
/>
/>
Коэффициент пересчета: 0, 1,1,0, 0,0, 0, 1,1,0,0,0,0,1,1,0
3.4.14 Исследование регистра памяти
Соберите схему, изображенную на рисунке3.15. Включите схему. Зарисуйте диаграммы полученные на логическом анализаторе.
/>
Рисунок 4.15- Схема для исследования регистрапамяти
Временные диаграммы:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/> 
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
3.4.17 Исследование счетчика сизмененным коэффициентом пересчета
Соберите схему, изображенную на рисунке3.18. Включите схему. Подавая на вход схемы тактовые импульсы при помощигенератора слов, получите временные диаграммы работы счетчика. Определите коэффициентпересчета счетчика.
/>
Рисунок 3.18 — Схема для исследования счетчика с измененнымкоэффициентом пересчета

Временные диаграммы:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Фізико-хімічні та механічні властивості діелектриків та їх класифікація
Реферат Анализ финансового состояния предприятия индустрии гостеприимства
Реферат «Дерзайте Отчизну мужеством прославить»
Реферат 1 Отличие лизинга от аренды и кредита
Реферат Модернизация российского общества: теория и действительность
Реферат Муниципальные правовые акты
Реферат Good Vs Evil Milton
Реферат Оборудование тепловых сетей
Реферат European Union Essay Research Paper Executive SummaryThis
Реферат Расчёт теплотехнической эффективности замены барабанного холодильника на колосниковый на Паранайском цементном заводе
Реферат 33. Денежная реформа, результаты ее проведения Денежная реформа это преобразование денежной системы, проводимое государством с целью упорядочения и укрепления денежного обращения страны
Реферат Анализ результатов хозяйственной деятельности ООО Домовой 13
Реферат «Достижение максимального стоматологического здоровья детей раннего возраста внедрением современных технологий» 14. 00. 21 Стоматология
Реферат Прибуткове оподаткування підприємств, проблеми та шляхи розвитку в Україні
Реферат Особенности развития познавательных процессов у детей от 2 до 18 лет