Реферат по предмету "История техники"


Подводная лодка "Дельфин"

Подводная лодка «Дельфин»
Тип«Морж»      Рассмотрев публикации в американских журналах и полагаясьна опытность русских инженеров-кораблестроителей, морское ведомство 19 декабря1900 г. создало комиссию для проектирования подводных судов в составе:
— старший помощник судостроителя Иван Григорьевич Бубнов
— старший инженер-механик Иван Семенович Горюнов
— лейтенант Михаил Николаевич Беклемишев
Комиссия,получившая отдельную секретную комнату в помещении Опытового судостроительногобассейна, приступила к работе и 3 мая 1901 года представила проект«миноносца № 113» (класса подводных лодок в Военно-морском флотеРоссии еще не существовало). 5 июля проект был утвержден, а несколько днейспустя Санкт-Петербургскому Балтийскому заводу уже был выдан заказ напостройку. Строителем «миноносца № 113» назначили И.Г. Бубнова.
Воснову создания подводной лодки были положены следующие соображения:
1.Принцип наименьших затрат, исходя из которого водоизмещение подводной лодкидолжно было быть минимальным.
2.Надводная скорость лодки должна быть достаточной для нападения на суда,проходящие мимо нее, либо стоящие на якоре, либо двигающиеся у входа в гаваньмалым ходом.
Составлениерабочих чертежей было поручено (под руководством комиссии) конструкторскомубюро Балтийского завода, которое несколько позже было преобразовано в отделподводного плавания («Подпла»). Сменив последовательно ряд названий ипретерпев многочисленные преобразования, это старейшее подводное бюросуществует и в настоящее время — это Центральное конструкторское бюро морскойтехники «Рубин».
Комиссиябыла привлечена в «Подпла» к разработке деталей и руководству припостройке лодки. Инженер-механик И.С. Горюнов не смог более принимать участие вработах и его сменил инженер-механик Долголенко.
ОбществоПутиловского завода поставило листовую и профильную сталь, Обуховскийсталелитейный завод — воздушные баллоны, основное корабельное оборудованиеизготавливал сам Балтийский завод. Бензиновый мотор, конструкции русского попроисхождению инженера Луцкого, заказали фирме Даймлер, где он работал главныминженером (с его же помощью М.Н. Беклемишев побывал в США на одной из подводныхлодок фирмы Holland). Аккумуляторы и электромоторы заказали во Франции.
Клепаныйкорпус имел в сечении круглую форму по всей длине, его подкрепляли 32 наружныхшпангоута и 8 внутренних стрингеров по пазам обшивки. Наружные шпангоутысоставлялись из двух половин, соединявшихся посредством кузнечной сварки,усиливавшейся клепаной накладкой. Поперечных водонепроницаемых переборок иотсеков предусмотрено не было.
Снаружипрочный корпус был обшит досками из лиственницы, в районе миделя былаприклепана прочная цилиндрическая рубка, имевшая входной люк с крышкой, вносовой части корпуса располагался прямоугольный люк для погрузки аккумуляторови другого оборудования.
Цистерныглавного балласта располагались в оконечностях подводной лодки. Рулевоеустройство состояло из вертикального и трех пар горизонтальных рулей, причемсредние горизонтальные рули использовались для гашения остаточной положительнойплавучести и обычно перекладывались на постоянный угол. Вооружение состояло издвух наружных (решетчатых) аппаратов Джевецкого и двух торпед образца 1898года.
Предполагалось,что после испытаний подводной лодки будет рассмотрена возможность увеличенияколичества торпедных аппаратов Джевецкого до четырех.
Вмарте 1902 года «миноносец № 113» был зачислен в списки флота как«миноносец № 150».
Вмае 1903 года подводная лодка была спущена на воду и в октябре этого же годабыли закончены ходовые испытания. Дату окончания испытаний 14 октября 1903 годаможно считать днем рождения подводных сил России. Назначенный ее командиромМ.Н. Беклемишев докладывал:
— возможность подводного плавания при скорости 5 узлов обеспечивается с точностьюдо 1 фута;
— скорость по поверхности 8,5 узлов можно увеличить установкой винта споворотными лопастями;
— практическая дальность плавания под электромотором определилась в 60 миль прискорости 5,2 узла, причем в течение 4-х дней производилась варка свежей пищи,вентиляция и освещение;
— возможность заряжания аккумуляторов от мотора практически проверена много раз;
— не только командование, но даже несколько человек мастеровых, работающих налодке, переносят подводное плавание спокойно…
До11 марта 1906 года подводные лодки России числились в классе миноносцев, 31 мая1904 года всем русским подводным лодкам-миноносцам по Высочайшему повелениюбыли присвоены имена и «миноносец № 150» стал называться«Дельфин».
Надоотдать должное тщательности, с которой Беклемишев подбирал экипаж для«Дельфина», — он выбирал «людей технически образованных,здорового сложения, хорошего поведения, некурящих», а также желающихслужить на этой подводной лодке.
Перваяи до осени 1904 года единственная русская подводная лодка «Дельфин»стала школьным классом, через который проходили офицеры и матросы, выразившиежелание служить на подводных лодках.
16июня 1904 года производились очередные занятия с подводниками у западной стенкиБалтийского завода. Временно исполняющий обязанности командира лейтенантЧеркасов, 2 офицера и 33 человека команды должны были пробыть 3 часа вподводном положении на глубине около 7 м (22 фут).
Вконструкции «Дельфина» имелись недоработки. При погружении воздух,вытесняемый из лодки, стравливался через рубочный люк. Командир лодки держалкрышку наготове и определял на глаз момент, когда пора ее захлопывать. Послекоманды «наполнить цистерны» Черкасов опоздал с задраиванием люка.Из-за его ошибки лодка ушла под воду с незакрытым люком и затонула. Один из испугавшихсячленов команды бросился вверх через полузакрытый люк, застрял в нем, чемувеличил поступление воды. Попытка продуть цистерны не привела к всплытию, т.к.лодка уже почти полностью заполнилась водой. 2 офицера и 10 человек командысумели открыть люк и выплыть из лодки. Лейтенант Черкасов и 23 нижних чинапогибли. Все спасенные матросы изъявили желание продолжить службу в подплаве.
18июня к затонувшей подводной лодке был подведен подъемный кран и лодка былаподнята. После ремонта 15 ноября 1904 года подводная лодка «Дельфин»была отправлена во Владивосток для участия в русско-японской войне. Первыйвыход в море (из-за опоздания с присылкой торпед) состоялся 28 февраля 1905года. «Дельфин» совершил несколько выходов в море, но так и невстретился с японскими кораблями.
5мая 1905 года на «Дельфине» произошла серьезная авария. Дляустранения возникшей накануне неисправности вертикального руля потребовалосьвскрытие горловин кормовых бензиновых цистерн. Людей удалили из лодки и началивентилировать ее переносными вентиляторами. На следующий день лодку продолжаливентилировать под наблюдением двух вахтенных. На борту остались рулевой Соткини машинный машинист Хамченко. Они еще раз получили строгий приказ проявлятьповышенную осторожность. В 10:20 к подводникам пришел машинный квартирмейстер содного из крейсеров. Он хотел перейти на службу к подводникам и ему интереснобыло узнать все подробнее. По случайному совпадению он оказался землякомХамченко, и это решило все. Они спустились в лодку, а через 20 секунд грянулвзрыв. Наверх смог выскочить только полуобгоревший Хамченко. Из люка повалилгустой черный дым и, хотя в порт прибыло все начальство, никто ничего сделатьне мог. Последовал второй взрыв, после которого лодка затонула (впоследствиибыло обнаружено, что в районе кормовых бензиновых цистерн было выбито 29заклепок прочного корпуса). «Дельфин» медленно погрузился кормойвперед в воду на глубину 14 м. Вероятной причиной взрыва могла послужить искраот включения рубильника для освещения лодки.
Приподъеме лодки произошел взрыв гремучих газов; лодку притопили, при следующихподъемах взрывы повторились 5 раз. Капитальный ремонт закончился лишь в концегода после окончания войны.
9декабря 1914 года на подводной лодке «Дельфин» произошел еще один взрывпри зарядке аккумуляторов с транспорта «Ксения». Причиной взрывапосчитали искру между электролампочкой и патроном, возникшую при задеванииэлектрика шапкой за лампочку.
Домая 1916 года лодка была в составе отряда подводных лодок Сибирской флотилии(так назывались в то время морские силы России на Дальнем Востоке).
В1916 году для защиты Кольского залива было решено организовать в Александровске(ныне Мурманск) дивизион подводных лодок особого назначения. В этот отряддолжны были войти подводные лодки № 1 и №2 (малые подводные лодки, построенныепо проекту 27-В американской фирмы Голланда на Невском заводе, предназначалисьдля защиты морских крепостей), а также «Дельфин» и «Св.Георгий».
23мая «Дельфин» отправили из Владивостока в Вологду по железной дороге.В Вологде перегрузили на баржу, в которой доставили до Архангельска, откуда набуксире отправили в Александровск.
Вночь на 26 апреля 1917 года «Дельфин» был сильно поврежден штормом — швартовы ослабли, служба неслась небрежно, ударами о подводную лодку № 1расшатало сальники рулей, и в «Дельфин» поступило большое количествоводы. Подводная лодка № 1 затонула.
Учитывая техническое состояние обеихповрежденных лодок, Морской штаб 8 августа 1917 года принял решение лодки невосстанавливать и сдать их к порту, что и было выполнено 10 августа того жегода.
 Тактико-технические элементы
Длина, м 19,5
Ширина, м 3,35
Осадка, м 2,9
Водоизмещение надводное/подводное, т 113 /124
Мощность двигателей надводного/подводногохода, л.с. 1х300 / 1х120
Скорость надводного/подводного хода, узл.10 / 5-6
Дальность плавания надводным/подводнымходом, миль 243 / 28
Глубина погружения, м 50
Вооружение
Решетчатые торпедные аппараты Джевецкого 2
Торпеды образца 1898 г. калибра 380 мм 2
Список литературы
Для подготовки данной работы былииспользованы материалы с сайта www.navy.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гиацинт
Реферат Гены управляют поведением, а поведение — генами
Реферат Горицвет
Реферат Зимостойкость растений семейства ореховых в Калининградской области
Реферат Замиокулькас - африканская экзотика в нашем доме
Реферат Історія зв’язку та його розвиток
Реферат Задачи и техника биологического рисунка
Реферат Зональность растительного мира болот
Реферат Зимородок
Реферат История зоологии
Реферат Изучение факторов, влияющих на целостность цитоплазматической мембраны растительной клетки
Реферат Разработка модели информационной системы предприятия ОАО "Токаревский комбинат хлебопродуктов"
Реферат Исследование процесса электролитического рафинирования свинца с целью его оптимизации
Реферат Исследование и развитие новых видов водонасыщенных коммерческих взрывчатых веществ
Реферат Исследование условий синтеза германатов-висмута (III) в неводных растворителях