Реферат по предмету "Информатика"


Среда разработки C Builder

--PAGE_BREAK--События
Страница событий (Events) инспектора объектов показывает список событий, распознаваемых компонентом (программирование для операционных систем с графическим пользовательским интерфейсом, в частности, для Windows 95 или Windows NT пре полагает описание реакции приложения на те или иные события, а сама операционная система занимается постоянным опросом компьютера с целью выявления наступления какого-либо события). Каждый компонент имеет свой собственный набор обработчиков событий. В C++ Builder следует писать функции, называемые обработчиками событий, и связывать события с этими функциями. Создавая обработчик того или иного события, вы поручаете программе выполнить написанную функцию, если это событие произойдет.

Для того чтобы добавить обработчик событий, нужно выбрать на форме с помощью мыши компонент, которому необходим обработчик событий, затем открыть страницу событий инспектора объектов и дважды щелкнуть левой клавишей мыши на колонке значений рядом с событием, чтобы заставить C++ Builder сгенерировать прототип обработчика событий и показать его в редакторе кода. При этом автоматически генерируется текст пустой функции, и редактор открывается в том месте, где следует вводить код. Курсор позиционируется внутри операторных скобок {… }. Далее нужно ввести код, который должен выполняться при наступлении события. Обработчик событий может иметь параметры, которые указываются после имени функции в круглых скобках.
Методы
Метод является функцией, которая связана с компонентом, и которая объявляется как часть объекта. Создавая обработчики событий, можно вызывать методы, используя следующую нотацию: ->, например:

Edit1->Show();

Отметим, что при создании формы связанные с ней модуль и заголовочный файл с расширением *.h генерируются обязательно, тогда как при создании нового модуля он не обязан быть связан с формой (например, если в нем содержатся процедуры расчетов). Имена формы и модуля можно изменить, причем желательно сделать это сразу после создания, пока на них не появилось много ссылок в других формах и модулях.
Менеджер проектов
Файлы, образующие приложение — формы и модули — собраны в проект. Менеджер проектов показывает списки файлов и модулей приложения и позволяет осуществлять навигацию между ними. Можно вызвать менеджер проектов, выбрав пункт меню View/ProjectManager. По умолчанию вновь созданный проект получает имя Project1.cpp.

По умолчанию проект первоначально содержит файлы для одной формы и исходного кода одного модуля. Однако большинство проектов содержат несколько форм и модулей. Чтобы добавить модуль или форму к проекту, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт NewFormиз контекстного меню. Можно также добавлять существующие формы и модули к проекту, используя кнопку Addконтекстного меню менеджера проектов и выбирая модуль или форму, которую нужно добавить. Формы и модули можно удалить в любой момент в течение разработки проекта. Однако, из-за того, что форма связаны всегда с модулем, нельзя удалить одно без удаления другого, за исключением случая, когда модуль не имеет связи с формой. Удалить модуль из проекта можно, используя кнопку Removeменеджера проектов.

Если выбрать кнопку Optionsв менеджере проектов, откроется диалоговая панель опций проекта, в которой можно выбрать главную форму приложения, определить, какие формы будут создаваться динамически, каковы параметры компиляции модулей (в том числе созданных в Delphi, так как C++ Builderможет включать их в проекты) и компоновки.

Важным элементом среды разработки C++ Builderявляется контекстное меню, появляющееся при нажатии на правую клавишу мыши и предлагающее быстрый доступ к наиболее часто используемым командам.

Разумеется, C++ Builderобладает встроенной системой контекстно-зависимой помощи, доступной для любого элемента интерфейса и являющейся обширным источником справочной информации о C++ Builder.
Создание приложений в C++ Builder
Первым шагом в разработке приложения C++ Builderявляется создание проекта. Файлы проекта содержат сгенерированный автоматически исходный текст, который становится частью приложения, когда оно скомпилировано и подготовлено к выполнению. Чтобы создать новый проект, нужно выбрать пункт меню File/NewApplication.

C++ Builderсоздает файл проекта с именем по умолчанию Project1.cpp, а также make-файл с именем по умолчанию Project1.mak. При внесении изменений в проект, таких, как добавление новой формы, C++ Builderобновляет файл проекта. 

Проект или приложение обычно имеют несколько форм. Добавление формы к проекту создает следующие дополнительные файлы:

·                     Файл формы с расширением .DFM, содержащий информацию о ресурсах окон для конструирования формы

·                     Файл модуля с расширением .CPP, содержащий код на C++.

·                     Заголовочный файл с расширением .H, содержащий описание класса формы.

Когда вы добавляете новую форму, файл проекта автоматически обновляется.

Для того чтобы добавить одну или более форм к проекту, выберите пункт меню File/NewForm. Появится пустая форма, которая будет добавлена к проекту. Можно воспользоваться пунктом меню File/New, выбрать страницу Formsи выбрать подходящий шаблон из репозитория объектов. 

Для того, чтобы просто откомпилировать текущий проект, из меню Compileнужно выбрать пункт меню Compile. Для того чтобы откомпилировать проект и создать исполняемый файл для текущего проекта, из меню Runнужно выбрать пункт меню Run. Компоновка проекта является инкрементной (перекомпилируются только изменившиеся модули).

Если при выполнении приложения возникает ошибка времени выполнения, C++ Builderделает паузу в выполнении программы и показывает редактор кода с курсором, установленным на операторе, являющемся источником ошибки. Прежде чем делать необходимую коррекцию, следует перезапустить приложение, выбирая пункт меню Runиз контекстного меню или из меню Run, закрыть приложение и лишь затем вносить изменения в проект. В этом случае уменьшится вероятность потери ресурсов Windows.

    продолжение
--PAGE_BREAK--Компоненты BorlandC++ Builder
 
Выбор компонентов для групповых операций
Для эффективной разработки пользовательских интерфейсов приложений C++ Builder нередко возникает необходимость в манипулировании компонентами на формах. Большинство операций для манипулирования компонентами находятся в меню Edit: К различным опциям этого меню следует обращаться после того, как на форме вы ран один или несколько компонентов, свойства которых требуется изменить.

Выбрать один компонент можно следующими способами:

·                     Выбрав с помощью мыши компонент на форме

·                     Выбрав имя компонента в селекторе объектов.

·                     Переходом к компоненту на форме, нажимая клавишу Tab.

Выбрать несколько компонентов можно следующими способами:

·                     Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкнуть мышью на каждом компоненте.

·                     Нажать левую клавишу мыши и окружить нужные компоненты прямоугольным контуром.
Установка разделяемых свойств компонентов
Большинство визуальных компонентов имеют общие свойства, (например, Visible, Width, Left). Для установки одинаковых значений общих свойств для нескольких компонентов необходимо выполнить следующие действия:

1. Выбрать несколько настраиваемых компонентов. При этом страница свойств объектов будет отображать только те свойства, которые имеются у всех выбранных компонентов.

2. Установить значения свойств, общих для выделенных компонентов.
Изменение размера компонентов
Изменение размера компонента можно проводить как при добавлении его на форму, так и после этого.

При добавлении компонента следует выбрать его на палитре компонентов. Далее нужно поместить курсор мыши на форму, нажать левую клавишу и перемещать мышь, в результате чего на форме появится прямоугольник, изображающий границы будущего компонента. Когда прямоугольник приобретет необходимые размеры, нужно отпустить кнопку мыши.

Если перевести курсор мыши на один из появившихся вокруг компонента маленьких черных квадратиков, курсор мыши изменяет форму. Перемещая этот курсор и вместе с ним границу компонента, можно изменять его размеры.

Для изменения размеров нескольких компонентов следует выбрать их одним из описанных выше способов. Далее нужно выбрать пункт меню Edit/Size. Появится диалоговое окно Size. Выберите опции размера. Для точной установки размера в пикселях можно ввести числа в поля Width и Height. Далее нужно нажать кнопку OK.

Можно добавить несколько копий компонента одного типа, выбирая компонент из палитры при нажатой клавише Shift. В этом случае вокруг компонента появляется прямоугольник, окружающий этот компонент. После этого каждый щелчок мышью на форме приводит к появлению на ней копии компонента. Закончив режим многократного копирования, следует щелкнуть мышью на инструменте выбора курсора (первая кнопка на палитре компонентов с изображением стрелки).

--PAGE_BREAK--Работа с базами данных в Borland C++ Builder.


Используя Borland C++ Builder, можно создать приложения, работающие как с однопользовательскими базами данных (БД), так и с серверными СУБД, такими как Oracle, Sybase, Informix, Interbase, MS SQL Server, DB2, а также с ODBC-источниками. Возможности C++ Builder, связанные с созданием приложений, использующих базы данных, весьма обширны для того, чтобы описать их в одной статье. Поэтому сегодня мы рассмотрим лишь простейшие возможности работы с таблицами баз данных.

Набор данных в C++ Builder — это объект, состоящий из набора записей, каждая из которых, в свою очередь, состоит из полей, и указателя текущей записи. Набор данных может иметь полное соответствие с реально существующей таблицей или быть результатом запроса, он может быть частью таблицы или объединять между собой несколько таблиц.

Набор данных в C++ Builder является потомком абстрактного класса TDataSet (абстрактный класс — это класс, от которого можно порождать другие классы, но нельзя создать экземпляр объекта данного класса). Например, классы TQuery, TTable и TStoredProc, содержащиеся на странице палитры компонентов Data Access, — наследники TDBDataSet, который, в свою очередь, является наследником TDataSet. TDataSet содержит абстракции, необходимые для непосредственного управления таблицами или запросами, обеспечивая средства для того, чтобы открыть таблицу или выполнить запрос и перемещаться по строкам.
Компонент TDataSource
Компонент DataSource действует как посредник между компонентами TDataSet (TTable, TQuery, TStoredProc) и компонентами Data Controls — элементами управления, обеспечивающими представление данных на форме. Компоненты TDataSet управляют связями с библиотекой Borland Database Engine (BDE), а компонент DataSource управляет связями с данными в компонентах Data Controls.

В типичных приложениях БД компонент DataSource, как правило, связан с одним компоненом TDataSet (TTable или TQuery) и с одним или более компонентами Data Controls (такими, как DBGrid, DBEdit и др.). Связь этого компонента с компонентами TDataSet и DataControls осуществляется с использованием следующих свойств и событий:

·                     Свойство DataSet компонента DataSource идентифицирует имя компонента TDataSet. Можно присвоить значение свойству DataSet на этапе выполнения или с помощью инспектора объектов на этапе проектирования.

·                     Свойство Enabled компонента DataSource активизирует или останавливает взаимосвязь между компонентами TDataSource и Data Controls. Если значение свойства Enabled равно true, то компоненты Data Controls, связанные с TDataSource, воспринимают изменения набора данных. Использование свойства Enabled позволяет временно разъединять визуальные компоненты Data Controls и TDataSource, например, для того, чтобы в случае поиска в таблице с большим количеством записей не отображать на экране пролистывание всей таблицы.

·                     Свойство AutoEdit компонента DataSource контролирует, как инициируется редактирование в компонентах Data Controls. Если значение свойства AutoEdit равно true, то режим редактирования начинается непосредственно при получении фокуса компонентом Data Controls, связанным с данным компонентом TDataSet. В противном случае режим редактирования начинается, когда вызывается метод Edit компонента TDataSet, например, после нажатия пользователем кнопки Edit на компоненте DBNavigator. · Событие OnDataChange компонента DataSource наступает, когда происходит изменение значения поля, записи, таблицы, запроса.

·                     Событие OnUpdateData компонента DataSource наступает, когда пользователь пытается изменить текущую запись в TDataSet. Обработчик этого события следует создавать, когда требуется соблюсти условия ссылочной целостности или ограничения, накладываемые на значения полей изменяемой базы данных.
Компонент TTable
Наиболее простым способом обращения к таблицам баз данных является использование компонента TTable, предоставляющего доступ к одной таблице. Для этой цели наиболее часто используются следующие свойства:

·                     Active — указывает, открыта (true) или нет (false) данная таблица.

·                     DatabaseName — имя каталога, содержащего искомую таблицу, либо псевдоним (alias) удаленной БД (псевдонимы устанавливаются с помощью утилиты конфигурации BDE, описание которой присутствует во многих источниках, посвященных продуктам Borland, либо с помощью SQL Explorer, вызываемого с помощью пункта меню Database/Explore). Это свойство может быть изменено только в случае, если таблица закрыта (ее свойство Active равно false), например:

Table1->Active = false;
Table1->DatabaseName = «BCDEMOS»
Table1->Active = true;

·                     TableName — имя таблицы.

·                     Exclusive— если это свойство принимает значение true, то никакой другой пользователь не может открыть таблицу, если она открыта данным приложением. Если это свойство равно false(значение по умолчанию), то другие пользователи могут открывать эту таблицу.

·                     IndexName— идентифицирует вторичный индекс для таблицы. Это свойство нельзя изменить, пока таблица открыта.

·                     MasterFields — определяет имя поля для создания связи с другой таблицей.

·                     MasterSource — имя компонента TDataSource, с помощью которого TTable будет получать данные из связанной таблицы.

·                     ReadOnly — если это свойство равно true, таблица открыта в режиме «только для чтения». Нельзя изменить свойство ReadOnly, пока таблица открыта.

·                     Eof, Bof — эти свойства принимают значение true, когда указатель текущей записи расположен на последней или соответственно первой записи таблицы.

·                     Fields — массив объектов TField. Используя это свойство, можно обращаться к полям по номеру, что удобно, когда заранее неизвестна структура таблицы:

Edit1->Text=Table1->Fields[2]->AsString;

Наиболее часто при работе с компонентом TTable используются следующие методы:

·                     Open и Close устанавливают значения свойства Active равными True и False соответственно.

·                     Refresh позволяет заново считать набор данных из БД.

·                     First, Last, Next, Prior перемещают указатель текущей записи на первую, последнюю, следующую и предыдущую записи соответственно, например:

Table1->First();
while (!Table1->Eof)
{
//что-тоделаем...
Table1->Next();
};

·                     MoveBy перемещает указатель на указанное число строк (оно может быть и отрицательным) в пределах таблицы

·                     Insert, Edit, Delete, Append — переводят таблицу в режимы вставки записи, редактирования, удаления, добавления записи соответственно.

·                     Post — осуществляет физическое сохранение измененных данных. Например:

Table2->Insert();
Table2->Fields[0]->AsInteger = 100;
Table2->Fields[1]->AsString =Edit1->Text;
Table2->Post();

·                     Cancel — отменяет внесенные изменения, не сохраненные физически.

·                     FieldByName — предоставляет возможность обращения к данным в полях по имени поля:

S=Table1->FieldByName(«area»)->AsString;

·                     SetKey переключает таблицу в режим поиска.

·                     GotoKey начинает поиск строки, значение Fields[n] которой равно выбранному, где n — номер колонки таблицы, начиная с 0:

Table1->SetKey();
Table1->Fields[0]->AsString=Edit1->Text;
Table1->GotoKey();

·                     SetRangeStart, SetRangeEnd, ApplyRange позволяют выбрать нужные строки на основе диапазона значений какого-либо поля.

Table1->SetRangeStart();
Table1->Fields[0]->AsString = Edit1->Text;
Table1->SetRangeEnd();
Table1->Fields[0]->AsString = Edit2->Text;
Table1->ApplyRange();

·                     FreeBookmark, GetBookmark, GotoBookmark- позволяют создать помеченную строку в таблице и затем вернуться к ней позже. Методы Bookmark используют класс TBookmark. Метод GetBookmark устанавливает закладку на текущей cтроке таблицы. GotoBookmark осуществляет перемещение в таблице к строке, ранее отмеченной закладкой. Метод FreeBookmark используется для уничтожения объекта типа TBookmark:

TBookmarkMarker=Table1->GetBookmark();
Table1->GotoBookmark(Marker);
Table1->FreeBookmark(Marker);

Cобытия компонента TTable позволяют строить и контролировать поведение приложе ий БД. Например, событие BeforePost наступает перед вставкой или изменением записи, событие AfterPost — после сохранения вставленной или измененной записи, событие AfterDelete — после удаления записи и т.д.

Чтобы внести компонент TTable в форму, нужно выполнить следующее:

1. Используя страницу Data Access палитры компонентов, разместить компонент TTable на форме или в модуле данных.

2. Свойству DatabaseName присвоить имя каталога, где находится БД, либо псевдо има БД.

3. Свойству TableName присвоить имя таблицы или выбрать таблицу из выпадающего списка.

4. Внести в форму компонент DataSource и установить значение свойства DataSet равным имени компонента TTable.

5. Внести компоненты Data Controls и связать их с компонентом DataSource для того, чтобы отобразить на экране данные из таблицы БД.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Компонент TField
Объекты класса TField являются свойством объекта TDataSet (напомним, что некоторые свойства объектов сами являются объектами с их собственными наборами свойств, и TField — один из них).

Свойство Fields объекта типа TDataSet позволяет обращаться к отдельным полям набора данных. Свойство Fields является массивом или набором объектов TField, динамически создающимся во время выполнения приложения. Элементы массива соответствуют колонкам таблицы.

Объект TField не делает никаких предположений относительно типов данных, с которыми он связан. Он имеет несколько свойств, позволяющих установить или вернуть обратно значения поля, например, AsString, AsBoolean, AsFloat, AsInteger. Наиболее часто используются свойства Text (cтрока текста, выводимого в связанный с данным полем интерфейсный элемент) и FieldName (имя поля базы данных).

Fields Editor позволяет создать так называемый статический список полей таблицы, добавляемых к описанию класса формы. Когда впервые используются такие компоненты TDataSet, как компонент TTable или TQuery, список полей для них динамически генерируется в процессе выполнения приложения на основе имеющихся столбцов таблиц или результатов SQL-запроса. Fields Editor позволяет определить и затем модифицировать статический список компонентов Field на этапе проектирования приложения. При внесении колонок с использованием Fields Editor для каждого из полей, добавленных к TDataSet, возникают объекты TField, после чего можно увидеть эти поля в инспекторе объектов и использовать в приложениях их свойства, события и методы.

Использовать Fields Editor нужно следующим образом:

1.                 Разместить компонент TTable или TQuery на форме.

2.                 Установить свойство DatabaseName для TTable или TQuery.

3.                 Установить свойство TableName компонента TTable или свойство SQL компонента TQuery.

4.                 Выбрать компонент TDataSet на форме и нажать правую клавишу мыши, после чего появится контекстное меню.

5.                 Из контекстного меню выбрать Fields Еditor. Появится пустое окно с заголовком, совпадающим с именем компонента TTable.

6.                 Снова нажать правую клавишу мыши над пустым окном и из контекстного меню выб ать опцию Add Fields.Имена всех колонок таблицы или запроса появятся в диалоговой панели Add Fields.

7.                 Выбрать поля, которые нужно внести в список объектов, и нажать OK.

8.                 Если требуется создать вычисляемое поле на основе имеющихся полей, нажать правую клавишу мыши и из контекстного меню выбрать New Field для создания нового поля на основе существующего или для создания вычисляемого поля (в дальнейшем следует создать код обработчика события OnCalcFields компонента TTable, где и производятся необходимые вычисления).

9.                 Если необходимо удалить статическое поле из списка полей в наборе данных, нужно нажать правую клавишу мыши и из контекстного меню выбрать Delete.

После того, как в Fields Editor добавлены поля, они появятся в инспекторе объектов, а ссылки на них — в h-файле формы.

Если теперь применить операцию drag-and-drop к выделенным в Fields Editor полям, перенеся их на форму, то можно получить готовую форму с необходимым набором интерфейсных элементов (в нашем случае — DBEdit, позволяющий отображать и редактировать строковые, числовые, денежные и другие поля, чьи значения представимы в виде строки символов, и DBImage, позволяющий отображать графические поля и использовать Clipboard для их редактирования). Если к такой форме добавить компонент TDBNavigator (этот компонент реализует основные методы TTable и TQuery, связанные с редактированием данных) и связать его с имеющимся компонентом TDataSource, а затем скомпилировать проект, получим приложение для просмотра и редактирования данных в таблице.

При работе Fields Editor создаются объекты, соответствующие видимым в инспекторе объектов полям. Эти объекты являются потомками объектного типа TField. Таблица 1 описывает существующие классы таких объектов:

Таблица 1. Потомки TField
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аб унясенні змяненняў І дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 7 ліпеня 2004 г
Реферат Методика преподавания литературы Борзякова
Реферат Инфляция и ее влияние на принятие решений в сфере финансового менеджмента
Реферат Психоаналитический и гуманистический подходы к личности
Реферат Государственная и муниципальная формы собственности
Реферат Полировка кузова, полироли
Реферат Вакуумная перегонка мазута Технологическая схема типовой установки АВТ получаемые продукты и их применение
Реферат База данных Бюро знакомств
Реферат Страхование - принципы, интересы, риски
Реферат Задачи астрономов во время наблюдений солнечных затмений (от 20-х годов ХХ века до наших дней)
Реферат Предпосылки, этапы и перспективы развития теории пластических сдвигов
Реферат Земельный кадастр как инструмент регулирования социально-экономического развития города
Реферат Повышение эффективности деятельности ООО УСК "Сибиряк"
Реферат Oss, автоматизация сети абонентского доступа, технический учёт, паспортизация, картография, схемотехника, программное обеспечение, база данных
Реферат Уполномоченный по правам человека Российской Федерации