Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Управление качеством как фактор повышения конкурентоспособности продукции

--PAGE_BREAK--
4.   
оценка конкурентоспособности

Разработка путей повышения конкурентоспособности товара напрямую зависит от его правильной и своевременной оценки. Оценка способности товара конкурировать производится путём сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. За базу сравнения обычно принимается аналогичный товар, уже имеющийся на рынке или потребность покупателя.

Образец это обычно товар, имеющий максимальный объём продаж и наилучшие перспективы на будущее.

Если параметры продукции не имеют физической меры, то для оценки их характеристик используют метод их оценки в баллах.

Представляет интерес рассмотрение некоторых критериев оценки конкурентоспособности. К числу важнейших критериев относятся:
степень новизны товара; качество его изготовления; наличие материальной базы для его распространения информации о товаре; наличие мер по стимулированию сбыта, динамизм сбыта; возможности приспособления товара к требованиям конкретного рынка; финансовые условия.
Возможно, также рассматривать конкурентоспособность по ценовым показателям, сравнительной стоимости и сравнительной прибыльности. В случае оценки ценовой конкурентоспособности продукция считается конкурентоспособной, если её цена, дизайн и качество не уступают аналогам.

При оценке конкурентоспособности по сравнительной стоимости понимается как сравнительная стоимость единицы труда в обрабатывающей промышленности сравниваемых стран, подсчитанная в одной валюте.

При оценке конкурентоспособности по прибыльности предполагается, что чем выше прибыльность компании, тем выше уровень конкурентоспособности её продукции.

Методы оценки конкурентоспособности товара.

Итак, удалось установить, что оценка производится путём сопоставления товара с параметрами базы сравнения и по различным группам технических, экономических и иных параметров.

При оценке используется 2 метода:

1. Дифференциальный.

2. Комплексный.

Если за базу сравнения принимается потребность, то расчет единичного показателя конкурентоспособности может производиться по формуле:




где  – единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

       – величина i-го параметра для анализируемой продукции;

       – величинаi-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;

      
n – количество анализируемых параметров.

Если за базу сравнения принимается образец, то в знаменателе дроби следует поставить величину i-го параметра для изделия, принятого за образец.

Иногда параметры продукции не имеют физической меры. В этом случае для оценки этих характеристик используется методы оценки в баллах.

Описанный метод (дифференциальный) позволяет лишь констатировать факт необходимости повышения или снижения параметров продукции для обеспечения конкурентоспособности, но не отражает влияние каждого параметра при выборе товара потребителем.

Комплексный метод основывается на применении групповых, обобщенных, интегральных показателей. Так, например, расчет группового показателя по техническим параметрам производится по формуле:



где   — групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;

         — единичный показатель конкурентоспособности поi–му техническому параметру;

         — весомость i–го параметра в общем наборе технических параметров,    характеризующих потребность;

         — число параметров, участвующих в оценке.

Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:



где З, З0 – полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу.

Полные затраты потребителя состоят из единовременных затрат на приобретение продукции (З0) и средних суммарных затрат на эксплуатацию продукции:



где Т – срок службы;

      i – год по порядку.

Смешанный метод позволяет выразить способность товара конкурировать в определенных условиях рынка через комплексный количественный показатель – коэффициент конкурентоспособности:



где i = 1, …, n – число параметров продукции, участвующих в оценке;

      j = 1,…, n – виды продукции;

    – коэффициент важности (значимости) по сравнению с остальными существенными параметрами продукции;

    – конкурентоспособное значение i-го параметра для j-ой продукции;

    – желаемое значение i-го параметра, которое позволяет полностью удовлетворить потребность показателя;

     , если увеличение значения параметра способствует росту конкурентоспособности продукции (например, надежности, производительности изделия и т.д.);

     , если увеличение значения параметра приводит к снижению конкурентоспособности продукции (например, вес, габарит, цена и др.).

Иными словами мы с помощью цифр можем охарактеризовать конкурентоспособность товара по отношению к другим товарам. Сопоставление продукции ведется по таблице сравнения параметров. В результате сравнения одним из методов (дифференциального, комплексного или смешанного) дается одно из следующих заключений:
продукция конкурентоспособна на данном рынке в сравниваемом классе изделий; продукция обладает низкой конкурентоспособностью в сравниваемом классе изделий на данном рынке; продукция полностью неконкурентоспособна в сравниваемом классе изделий на данном рынке.
Заключение дополняется выводами о преимуществах и недостатках оцениваемой продукции по сравнению с аналогами, а также предложениями о мерах, которые должны быть приняты для улучшения положения ее на рынке.


5. пути повышения конкурентоспособности товара

B конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, то есть способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке. Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии, например, он может:
Добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов. Выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке. Отыскать новое применение выпускаемым товарам; Своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия. Найти выход на новые рынки, как со старыми, так и с новыми товарами; Осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей. Регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.
Широкое распространение конкуренции под воздействием международного разделения труда и научно-технического прогресса подталкивает производителей к усиленному поиску новых конкурентоспособных товаров и новых рынков их сбыта.

В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.

Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и тому подобное. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков, если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет – покупатель будет искать другого продавца.

Чтобы оценить конкурентоспособность товара, необходимо решить широкий круг вопросов и, прежде всего, получить объективную информацию о тех рынках, где уже реализуется или предлагается сбывать товар, о его конкурентах. Анализу рынков уделяется основное внимание.

Особенно это относится к оценке тех потребностей, которые предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлению отрицательных и положительных свойств этого товара, которые отмечают потребители. В заключении решается вопрос, соответствует ли в данный момент производимая продукция по техническому уровню и качеству требованиям конечных потребителей, и оценивается конкурентоспособность его в результате комплексного исследования рынка.

Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара, принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:

·      продолжать ли производство данного товара и его сбыт;

·      провести ли модернизацию производства;

·      снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара;

·      провести ли модернизацию для превращения товара в товар рыночной новизны;

·      приступить ли к поиску нового рынка сбыта, с учётом достаточности финансовых ресурсов, наличия в товаре проводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара.

Бесспорно, должен изучаться вопрос со стороны промышленной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия – возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы и необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры.

Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся на них надежд изготовителей.

Основными причинами являются: недостаточное владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, то есть в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.


В основе концепции создания нового товара сегодня лежит не столько соблюдение традиционных стремлений к достижению новых технических и технико-экономических параметров, сколько стремление создать “товар рыночной новизны” с высоким уровнем конкурентоспособности относительно других аналогичных товаров.

При выборе путей повышения конкурентоспособности товара нередко бывает очень своевременным решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара Решение о модификации товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли.

Бесспорным является и развитие такого направления повышения конкурентоспособности товара, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации, то есть сервисное или послепродажное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара, так как цены на запасные части в 1,5 — 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве.

В отдельных отраслях промышленности существует практика, в соответствии с которой фирма-производитель гарантирует поставку запасных частей к продаваемым изделиям в течение определенного более или менее длительного периода после снятия их с производства, что весьма привлекательно для пользователей. При этом очень важным является то, что работники службы сервиса, ежедневно соприкасающиеся с установленным оборудованием, служат источником наиболее ценных идей, касающихся повышения уровня конкурентоспособности имеющихся и новых изделий.

В решении задач повышения конкурентоспособности продукции с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что, внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты.

А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, если на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции.

В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности:
изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции; изменение порядка проектирования продукции; изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа; изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части; изменение порядка реализации продукции на рынке; изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции; изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков; изменение системы стимулирования поставщиков; изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

Подводя итог можно суммируя выделить 3 главных пути повышения конкурентоспособности:

1.      Повышения качества товара.

2.      Снижение цены на товар.

3.      Улучшение сбыта товара.






Расчетная часть

Таблица 1

Основные технико-экономические параметры и показатели

конкурентоспособности стиральных машин





По техническим параметрам А





 

Ед-ца из­мер.

Bosch

Samsung

Единич. пок-ль

Ariston

Единич. Пок-ль

Коэф-т ве­сомости

1.Мощность изделия

Вт

2350

2100

 

1950

 

0,35

2.Показ-ль конкурен­тоспособности  стиральной машинки Beko по  мощности

-

-

-

0,893617

-

0,8297872

 

3.Уровень звуковой мощности при стирке

дБа

68

62

-

66

-

0,4

4.Показ-ль конкурен­тосп-ти по звуковой мощности

-

-

-

1,0967742

-

1,030303

 

5.Оценка по наличию элекронной автоматической регулировки мощности

балл

3

4

-

4

-

0,1

6.Показатель конкур. Способности по автоматической регулировке мощности

-

-

-

1,3333333

-

1,3333333

 

7. Масса изделия

кг

68

60

-

74

 

0,15

8. Показатель конкурентоспособности по массе стиральной машинке

-

-

-

1,1333333

-

0,9189189

 

9.Групповой показ-ль конкурентосп-ти «Bosch» относительно других

 

 

 

1,054809

 

0,9737179

1
    продолжение
--PAGE_BREAK--




По качественным параметрамБ





 
10.Кол-во основных программ

 

11

13

 

12

 

0,3

11.пок-ль конкурен­тосп-ти по 10

 

 

 

1,1818182

 

1,0909091

 

12.Качество стирки

%

95

95

 

96

 

0,35

13.пок-ль конкурен­тосп-ти стирки

 

 

 

1

 

1,0105263

 

14.Оценка дизайна стиральной машинки

балл

4

5

 

3

 

0,1

15.Показатель конкурентоспособности по дизайну машинка

 

 

 

1,25

 

0,75

 

16.Объём барабана(гидравлический показатель)

л

30

35

 

28

 

0,25

17.Показатель конкурентоспособности  объёма барабана

 

 

 

1,1666667

 

0,9333333

 

18. Групповой показ-ль конкурентосп-ти «Bosch» относи­тельно других

 

 

 

1,1212121

 

0,9892903

1





По эксплуатационным параметрам В



 

 

 

 







19.Срок службы

лет

12

10

 

8

 

0,3



20. Пок-ль конкурен­тосп-ти по  сроку службы стиральной машины

 

 

 

0,8333333

 

0,6666667

 



21.Максимальная загрузка сухого белья

кг

4

6

 

3,5

 

0,2



22. пок-ль конкурен­тосп-ти по максимальной загрузке

 

 

 

1,5

 

0,875

 



23.Максимальная частота вращения барабана при отжиме

Об/мин

1000

1200

 

800

 

0,3



24.Показатель конку­рентосп-ти по частоте вращения барабана при отжиме

 

 

 

1,2

 

0,8

 



25.Оценка наличия режима управления

балл

4

4

 

3

 

0,2



26.Показатель конку­рентосп-ти по режиму управления стиркой

 

 

 

1

 

0,75

 



27… Групповой показ-ль конкурентосп-ти «Bosch» относи­тельно других

 

 

 

1,11

 

0,765

1

 


По ресурсоемкости изделия Г



 


28.Материалоемкость

%

0,065

0,05

 

0,079

 

0,3

29.Пок-ль конкур-ти по 24.

 

 

 

1,3

 

0,8227848

 

30.Фондоёмкость  изделия

 

0,74

0,77

 

0,76

 

0,2

31.Пок-ль конкур-ти по 26.

 

 

 

0,961039

 

0,9736842

 

32Энергоёмкость изделия.

%

0,03

0,04

 

0,06

 

0,2

33.Показатель конкур-ти по 32

 

 

 

0,75

 

0,5

 

34.Зарплатоёмкость изделия

 

0,3

0,3

 

0,26

 

0,3

35.Показатель конкур-ти стиральной машинки по 34

 

 

 

1

 

1,1538462

 

36. Групповой показатель конкур-ти стиральной машинки «Bosch» по ресурсоёмкости

 

 

 

1,0322078

 

0,8877261

1

 


По экономичности изделия Д



 


37.Уровень производ-ти труда

Тыср

19345,7

20567,8

 

13839,5

 

0,35

/чел

38.Пок-ль конкур-ти по производительности труда

 

 

 

1,0631717

 

0,7153786

 

39.Масса прибыли на 1 комплект

р

35,6

65,1

 

43,2

 

0,3

40.Пок-ль конкур-ти по прибыльности изделия

 

 

 

1,8286517

 

1,2134831

 

41.Уровень розничной цены

руб

15500

19200

 

14600

 

0,35

42.Ценовой пок-ль

 

 

 

0,8072917

 

1,0616438

 

43. Групповой показатель конкур-ти стиральной машинки «Bosch» по экономичности

 

 

 

1,2032577

 

0,9860028

1




Таблица 2

Массоемкость и материалоемкость автоматических стиральных машин отечественного и зарубежного производства



Наименование

Розничная цена, р.

Масса, кг

Массоемкость изделия, г/р.

Материалоемкость изделия, %

1

Bosch

15 500

68

4,387096774

0,065

2

Samsung

19 200

60

3,125

0,05

3

Ariston

14 600

74

5,068493151

0,079



Таблица 3

Показатели фондовооруженности, фондоотдачи и производительности труда на фирмах



Наименование фирмы

Фондовооруженность одного работника

фондоотдачи

производительность труда одного работника

р./чел.

1

Bosch

1 125 000,00

1,722222222

19375

2

Samsung

1 800 000,00

1,33687047

23040

3

Ariston

1 418 181,82

2,085714286

17254,54545



Таблица 4

Показатели энергоемкости, энергоотдачи и энерговооруженности труда на фирмах



Наименование фирмы

Энергоемкость изделия, %

Энерго­отдача

Энерговоо­руженность

труда, р./чел.

1

Bosch

22,69288956

0,044074074

1012500

2

Samsung

50,42864347

0,023333333

2160000

3

Ariston

25,21432173

0,034444444

1 063 636,36
    продолжение
--PAGE_BREAK--

Таблица 5

Основные технико-экономические параметры и показатели

конкурентоспособности стиральных машин

По техническим параметрам А.

 

Ед-ца из­мер.

Zanusi

Samsung

Единич. пок-ль

Ariston

Единич. Пок-ль

Коэф-т весомости

1.Мощность изделия

Вт

2400

2200

 

1850

 

0,35

2.Показ-ль конкурен­тоспособности  стиральной машинки Candy  по  мощности

-

-

-

0,91666667

-

0,77083333

 

3.Уровень звуковой мощности при стирке

дБа

66

60

-

64

-

0,4

4.Показ-ль конкурен­тосп-ти по звуковой мощности

-

-

-

1,1

-

1,03125

 

5.Оценка по наличию элекронной автоматической регулировки мощности

балл

5

4

-

4

-

0,1

6.Показатель конкур. Способности по автоматической регулировке мощности

-

-

-

0,8

-

0,8

 

7. Масса изделия

кг

65

57

-

72

 

0,15

8. Показатель конкурентоспособности по массе стиральной машинке

-

-

-

1,14035088

-

0,90277778

 

9.Групповой показ-ль конкурентосп-ти «Zanusi » относительно других

 

 

 

1,01188596

 

0,89770833

1

По качественным параметрам Б

10.Кол-во основных программ

 

15

13

 

12

 

0,3

11.пок-ль конкурен­тосп-ти по 10

 

 

 

0,86666667

 

0,8

 

12.Качество стирки

%

99

95

 

96

 

0,35

13.пок-ль конкурен­тосп-ти стирки

 

 

 

0,95959596

 

0,96969697

 

14.Оценка дизайна стиральной машинки

балл

5

5

 

3

 

0,1

15.Показатель конкурентоспособности по дизайну машинка

 

 

 

1

 

0,6

 

16.Объём барабана(гидравлический показатель)

л

30

35

 

27

 

0,25

17.Показатель конкурентоспособности  объёма барабана

 

 

 

1,16666667

 

0,9

 

18. Групповой показ-ль конкурентосп-ти «Zanusi » относи­тельно других

 

 

 

0,98752525

 

0,86439394

1

По эксплуатационным параметрам В

19.Срок службы

лет

12

10

 

10

 

0,3

20. Пок-ль конкурен­тосп-ти по  сроку службы стиральной машины

 

 

 

0,83333333

 

0,83333333

 

21.Максимальная загрузка сухого белья

кг

5

6

 

3,5

 

0,2

22. пок-ль конкурен­тосп-ти по максимальной загрузке

 

 

 

1,2

 

0,7

 

23.Максимальная частота вращения барабана при отжиме

Об/мин

1200

1000

 

800

 

0,3

24.Показатель конку­рентосп-ти по частоте вращения барабана при отжиме

 

 

 

0,83333333

 

0,66666667

 

25.Оценка наличия режима управления

балл

5

4

 

3

 

0,2

26.Показатель конку­рентосп-ти по режиму управления стиркой

 

 

 

1

 

0,6

 

27… Групповой показ-ль конкурентосп-ти «Zanusi » относи­тельно других

 

 

 

0,94

 

0,71

1

По ресурсоемкости изделия Г

28.Материалоемкость

%

0,063

0,05

 

0,079

 

0,3

29.Пок-ль конкур-ти по 24.

 

 

 

1,26

 

0,79746835

 

30.Фондоёмкость  изделия

 

0,61

0,77

 

0,76

 

0,2

31.Пок-ль конкур-ти по 26.

 

 

 

0,79220779

 

0,80263158

 

32Энергоёмкость изделия.

%

0,05

0,04

 

0,06

 

0,2

33.Показатель конкур-ти по 32

 

 

 

1,25

 

0,83333333

 

34.Зарплатоёмкость изделия

 

0,19

0,3

 

0,26

 

0,3

35.Показатель конкур-ти стиральной машинки по 34

 

 

 

0,63333333

 

0,73076923

 

36. Групповой показатель конкур-ти стиральной машинки «Zanusi» по ресурсоёмкости

 

 

 

0,97644156

 

0,78566426

1

По экономическим параметрам Д

37.Уровень производ-ти труда

Тыср

13565,21

20567,8

 

13839,5

 

0,35

/чел

38.Пок-ль конкур-ти по производительности труда

 

 

 

1,51621685

 

1,02022011

 

39.Масса прибыли на 1 комплект

р

52,7

65,1

 

43,2

 

0,3

40.Пок-ль конкур-ти по прибыльности изделия

 

 

 

1,23529412

 

0,81973435

 

41.Уровень розничной цены

руб

16200

18490

 

14600

 

0,35

42.Ценовой пок-ль

 

 

 

0,87614927

 

1,10958904

 

43. Групповой показатель конкур-ти стиральной машинки «Zanusi» по экономичности

 

 

 

1,20791638

 

0,99135351

1



Таблица 6

Уровень групповых показателей конкурентоспособности стиральных машин

«Bosch» и «Zanusi»

№. п/п

Наименование показателей

Стиральная машина «Bosch»

Стиральная машина «Zanusi»

Прирост показателя

1

Групповой показатель конкурентоспособности стиральных машин по техническим параметрам (средний)

1,01

0,95

0,06

2

Групповой показатель конкурентоспособности стиральных машин по качественным параметрам (средний)

1,05

0,92

0,13

3

Групповой показатель конкурентоспособности стиральных машин по эксплуатационным параметрам (средний)

0,93

0,82

0,11

4

Групповой показатель конкурентоспособности стиральных машин по ресурсоемкостным параметрам (средний)

0,96

0,88

0,08

5

Групповой показатель конкурентоспособности стиральных машин по экономическим параметрам (средний)

1,09

1,09



6

Ценовой показатель конкурентоспособности стиральных машин (средний)

0,93

0,99

0,06

7

Средневзвешенный интегральный показатель конкурентоспособности стиральных машин  по потреблению

1,226153313

1,076619857

0,14953346

8

Средневзвешенный интегральный показатель конкурентоспособности стиральных машин по потреблению и производству

1,283046826

1,032693767

0,25035306
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.