Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Территориальное общественное самоуправление 2

--PAGE_BREAK--Т.о. разрыв между населением и представительным органом практически составляет родовой признак непрямых форм территориального общественного самоуправления.
2. Формы прямого участия. Примерами такой формы самоуправления является собрание (сход). В этом случае для решения вопросов собирается общее собрание жителей территории или организуется письменный опрос. Это форма наиболее полного представительства жителей в управлении своей территорией. При ее правильном использовании она позволяет учитывать интересы всех жителей. В научной литературе отмечается: «Основным преимуществом собраний как института непосредственной демократии и как формы местного самоуправления является органическое сочетание в них коллективного социального действия: обсуждения того или иного вопроса, выражения коллективного мнения, принятия коллективного решения с личной активностью участников собрания. В рамках собрания каждый участник тем или иным способом выражает свое мнение, интерес, которые путем сопоставления с мнениями и интересами других участников могут приобретать значение общего»[12]. Однако ее значительным минусом является слабая организованность жителей. При ее применении значительно снижается оперативность. Часто собирать собрание всех жителей обычно просто невозможно, а принять какое-либо решение на общем собрании совсем непросто. 
    
Закон Курганской области «О территориальной общественном самоуправлении в Курганской области»          Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28 августа 1995 года установил, что порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. До принятия закона Курганской области о регулировании осуществления местного самоуправления в форме территориального общественного самоуправления применялись статьи 80-86 Закона Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации» в части, не противоречащей Конституции РФ и Федеральному закону «Об общих принципах местного самоуправления в РФ». В феврале 1996 года был принят Закон Курганской области «О местном самоуправлении в Курганской области», который вслед за федеральным законом установил, что порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами Курганской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    Закон Курганской области о регулировании ТОС был принят Курганской областной Думой 29 октября 1996 года и вступил в силу 20 ноября 1996 года. Однако менее чем через два года (26 мая 1998 год) Курганской областной Думой был принят новый закон «О территориальном общественном самоуправлении». После подписания Главой Администрации (Губернатором) Курганской области и опубликования в газете «Новый мир» 9 июня 1998 он вступил в силу. Как следует из преамбулы, закон определяет общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления в Курганской области, полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии.
  Закон состоит из 5 глав, содержащих 20 статей.
  Глава I – Общие положения – включает 6 статей, содержащих нормы: о понятии и принципах ТОС, о праве жителей на участие в ТОС, о правовой основе ТОС,  о системе ТОС, о взаимоотношениях ТОС населения с органами местного самоуправления.
  Закон содержит определение понятия «территориальное общественное самоуправление», аналогичное данному в федеральном законе №154 «Об общих принципах…». Вслед за ФЗ-154 установлено, что в соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами. При этом регистрация их осуществляется исполнительным органом местного самоуправления. В качестве правовой основы ТОС определены Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а так же положения (уставы) соответствующих ТОС.
 В ст.4 закреплены принципы, на которых осуществляется ТОС:
-        законности;
-        защиты прав и законных интересов населения;
-        свободного волеизъявления граждан через общие собрания, сходы, опрос населения;
-        выборности и подконтрольности населению органов ТОС;
-        широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;
-        сочетание интересов населения соответствующей территории и интересов всего местного сообщества (муниципального образования);
-        гласности и учета общественного мнения.
В систему территориального общественного самоуправления включены общие собрания (сходы), иные формы непосредственной демократии, а так же органы территориального общественного самоуправления: советы или комитеты микрорайонов, жилых комплексов, улиц, кварталов, домов и т.п.
В ст. 5.2 раскрывается порядок определения территории, на которой действует орган ТОС. Территория определяется по предложению жителей представительным органом местного самоуправления, исходя из исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности конкретной территории с учетом границ деятельности жилищно-коммунальных служб, а так же в пределах архитектурно-планировочных зон или жилищных комплексов. Для  наиболее эффективной реализации своих полномочий Закон предоставляет органам ТОС право объединяться в ассоциации.
      В ст.6 определены взаимоотношения ТОС с органами местного самоуправления. ТОС признается частью системы местного самоуправления, призванной  обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан. Органы местного самоуправления:
-        оказывают содействие населению в осуществлении права на ТОС;
-        оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении общих собраний, сходов, опросов населения и принимают в них участие;
-        разрабатывают нормативную документацию по ТОС, содействуют в разработке положений (уставов) ТОС;
-        создают необходимые условия для становления и развития системы ТОС;
-        вправе передавать, на договорной основе, ТОС часть своих полномочий с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов и контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходовании выделенных средств;
-        могут устанавливать сферы совместной компетенции с ТОС, а так же перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с ТОС;
-        предоставляют органам ТОС помещения для осуществления их деятельности;
-        координируют деятельность ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь;
-        оказывают содействие в регистрации положения (устава) ТОС;
-        способствуют выполнению решений общих собраний, сходов, принятых в пределах их компетенций;
-        учитывают в своих решениях мнение населения, полученное ТОС методом опроса;
-        осуществляют другие полномочия по взаимодействию с ТОС в соответствии с настоящим законом.
Органам ТОС предоставлено право участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
  Глава II – Организационные основы ТОС – состоит из 5 статей, содержащих нормы: о формах участия населения в  ТОС (общие собрания, сходы, конференции граждан, органы ТОС), о статусе старшего по дому (старшего по подъезду), о требованиях, предъявляемых к содержанию положения (устава) ТОС населения.
   В ст.7 закреплены формы участия населения в территориальном общественном самоуправлении, а именно:
-        непосредственное волеизъявление граждан — общие собрания, сходы;
-        органы ТОС.
Общие собрания, сходы граждан созываются органами местного самоуправления, органами ТОС или инициативными группами жителей по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
В работе общих собраний, сходов граждан принимают участие граждане, достигшие 18 лет и проживающие на соответствующей территории. Граждане, не проживающие на соответствующей территории, могут участвовать в работе общих собраний, сходов с правом совещательного голоса. Общие собрания, сходы правомочны, если в них принимают участие более половины жителей соответствующей территории.
   В ст.8.4 определена компетенция общих собраний, сходов граждан:
-        принятие положений (уставов) ТОС
-        избрание органов ТОС
-        досрочное прекращение полномочий органов ТОС;
-        утверждение программ деятельности ТОС;
-        оценка деятельности органов ТОС по их отчетам;
-        избрание ревизионной комиссии ТОС;
-        решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
Решения общих собраний, сходов, граждан ТОС принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом. 
Ст.8.5 содержит требования к содержанию протокола. Протокол должен содержать следующие данные:
-        дату и место проведения;
-        общее число граждан, имеющих право принимать решение;
-        количество жителей, принявших участие в собрании, сходе;
-        принятые решения.
Решения общих собраний, сходов, граждан в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления.
В ст.9 определен порядок формирования органов ТОС. Органы ТОС создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органов ТОС проводятся на общих собраниях (сходах) граждан по месту их жительства. Избранными в состав органов ТОС считаются граждане, получившие большинство голосов от присутствующих. Общее собрание (сход) граждан устанавливают сроки полномочий органов ТОС. Порядок проведения, нормы представительства, сроки проведения выборов органов ТОС определяются нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. Подготовка и проведение выборов органов ТОС осуществляются гласно и открыто. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, могут производиться за счет соответствующих местных бюджетов.
К органам ТОС исходя из принципов их организации, осуществляемых ими полномочий, их правового статуса и из специфики соответствующей территории статьей  9.4 отнесены:
-        советы (комитеты) микрорайонов, жилых комплексов, поселков и т.п.;
-        объединение жителей-собственников в едином комплексе недвижимого имущества (ЖСК, МЖК и т.п.);
-        Квартальные, уличные, домовые и т.п. советы (комитеты).
Совет (комитет) микрорайона, жилого комплекса, поселка и т.п. может избираться на общем собрании (сходе) граждан соответствующей территории и по решению общего собрания (схода) может обладать правом юридического лица в соответствии с законодательством.
Объединения жителей-собственников в едином комплексе недвижимого имущества (ЖСК, МЖК и т.п.) могут обладать правами юридического лица и организуются на общем собрании собственников жилья в соответствии с законодательством.
Квартальный, уличный, дворовый, домовой совет (комитет) формируется на общем собрании (сходе) граждан или формируется из старших по домам (подъездам) и может обладать правами юридического лица в соответствии с законодательством.
Порядок избрания (формирования) совета (комитета), организация его работы, основные полномочия определяются Положением о квартальных, уличных, дворовых, домовых и т.п. советах (комитатах).
В ст.10 определено, что порядок избрания старшего по дому, старшего по подъезду, его полномочия, права и обязанности определяются соответствующим положением. Старший по дому, старший по подъезду многоквартирного жилого дома не обладает правами юридического лица и избирается на общем собрании (сходе) жителей дома, подъезда.
В ст. 11 указаны требования к содержанию устава (положения) ТОС. В Положении (уставе) территориального общественного самоуправления населения должны быть указаны:
1)      наименование территориального общественного самоуправления, его юридический адрес;
2)      структура, полномочия, цели; порядок формирования и срок полномочий выборных органов ТОС;
3)      границы территорий ТОС;
4)      формы и порядок непосредственного участия жителей в территориальном общественном самоуправлении;
5)      порядок контроля за деятельностью ТОС;
6)      источники формирования денежных средств и иного имущества ТОС, права территориального общественного самоуправления по управлению имуществом;
7)      порядок внесения изменений и дополнений в Положение (устав) территориального общественного самоуправления;
8)      порядок реорганизации и (или) ликвидации органа ТОС, в случае, если он является юридическим лицом;
9)      иные нормы, определенные уставами муниципальных образований.
Положение (устав) ТОС принимается на общем собрании (сходе) граждан соответствующей территории и регистрируется исполнительным органом местного самоуправления с последующим утверждением главой муниципального образования.
  Глава III – Полномочия ТОС – состоит из 3 статей, содержащих нормы: о полномочиях ТОС, о возможности передачи ТОС  отдельных полномочий органов местного самоуправления, о правовом режиме имущества ТОС[13].
  Глава IV – Экономическая и финансовая основы ТОС – содержит нормы: об экономической деятельности органов ТОС, о финансовых ресурсах  органов ТОС.
  Глава V – Гарантии и ответственность ТОС – содержит нормы о гарантиях ТОС, о прекращении деятельности ТОС, об ответственности органа ТОС перед жителями. В этой  же главе содержится статья, определяющая порядок вступления в силу данного Закона.
   В качестве гарантий территориального общественного самоуправления закон называет следующие:
1)      решения ТОС, принятые им в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, которым они адресованы.
2)      юридические лица и граждане несут имущественную ответственность, возмещая в полном объеме вред, причиненный их действием или бездействием населению, окружающей среде, а так же вред, нанесенный в результате невыполнений решений ТОС, в установленном законом порядке.
3)      орган ТОС имеет право предъявить в суд заявление (иск) о признании недействительными актов органов местного самоуправления, решения других юридических лиц, нарушающих права, законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, в соответствии с законодательством.
4)      защита прав и законных интересов ТОС обеспечивается судом в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст.18 прекращение деятельности территориального общественного самоуправления определяется Положением (уставом) ТОС в соответствии с уставом муниципального образования.
    продолжение
--PAGE_BREAK--   В ст.19 определена ответственность органа территориального общественного самоуправления перед жителями. Орган территориального общественного самоуправления несет ответственность перед жителями соответствующей территории в установленном законом порядке в случае нарушения федерального и областного законодательства, устава муниципального образования, Положения (устава) ТОС либо утраты этим органом доверия со стороны жителей. Основания и виды ответственности органа ТОС определяются Положением (уставом) ТОС в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования.
      Закон Курганской области «О территориальном общественном самоуправлении в  Курганской области»1998 года по нескольким позициям отличается от Закона Курганской области «О ТОС в Курганской области» 1996 года. Можно выделить следующие основные отличия Законов:
1.          По Закону 96 года ТОС могло приобрести права юридического лица, зарегистрировавшись в установленном законом порядке как общественная организация (объединение) (ст.1.2 Закона). При этом Устав ТОС (положение органа ТОС)  должен  был соответствовать требованиям,    предъявляемым    к    учредительным    документам, представляемым на регистрацию в соответствии  с  законодательством об общественных объединениях граждан (ст. 14 Закона). Закон 98 года, предусматривая возможность приобретения органом ТОС прав юридического лица,  не указывает его статус;
2.          Закон 96 года предусматривал, что устав ТОС (положение органа ТОС)  должен  соответствовать требованиям,    предъявляемым    к    учредительным    документам, представляемым на регистрацию в соответствии  с  законодательством об общественных объединениях граждан (ст. 14 Закона). Новый закон не содержит бланкетной нормы. Круг вопросов, которые должны быть освещены в Уставе (положении) территориального общественного самоуправления, указан в ст.11 Закона 98 года.
3.          Закон 96 года устанавливал, что органы местного самоуправления по предложению инициативных групп граждан согласовывают порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов ТОС. По закону 98 года порядок проведения, нормы представительства, сроки проведения выборов органов ТОС определяются нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления;
4.           В соответствии с абз.8 ст.8.2 закона 96 года ТОС могло принимать на свой баланс имущество от органов местного самоуправления, переданное ему на праве  хозяйственного  ведения. Однако согласно ст. 294 ГК РФ имущество на праве хозяйственного ведения может принадлежать только государственным или муниципальным предприятиям. ТОС не относится к таковым. Поэтому данное полномочие в законе 98 года звучит по иному: «ТОС вправе  принимать на свой баланс имущество, … переданное ему в безвозмездное пользование органами местного самоуправления» (ст.12.2.7 Закона);
5.          Закон 96 года предусматривал возможность приостановления действия органов ТОС органами местного самоуправления в случаях  превышения ими своих полномочий в решении  вопросов,  затрагивающих интересы населения. Закон 98 не предоставляет такого права органам местного самоуправления.
6.          В законе 98 года появились  нормы об ответственности органа ТОС перед жителями и о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления.
 Закон 98 года за время своего действия претерпел некоторые изменения. Так, законом Курганской области от 28 декабря 1998 года N 177«О внесении изменения в пункт 8.2 статьи 8 Закона Курганской области „О территориальном общественном самоуправлении в Курганской области“, вступившем в силу 20 января 1999 года,  цифра „16“ была  заменена на цифру „18“. Это было сделано для устранения противоречия федеральному законодательству. Федеральный закон «Об общих принципах…» установил, что граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. В соответствии с ч.1 ст.4 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»[14] гражданин Российской Федерации вправе  избирать,  голосовать  на   референдуме,   участвовать   в предусмотренных  законом  и  проводимых  законными  методами  иных избирательных действиях по достижению возраста 18 лет.
 Законом Курганской области от 2 июля 2001 года N 63 „О внесении изменений в Закон Курганской области “О территориальном общественном самоуправлении в Курганской области» по всему тексту Закона Курганской области «О территориальном общественном самоуправлении в Курганской области», вступившем в силу
15 июля 2001 года, слова «конференция», «или конференция» в соответствующих падежах и числах  были исключены… С одной стороны конференция как собрание представителей не может в полной мере отразить волю населению, проживающего на соответствующей территории. Особенно, если норма представительства установлена на уровне, например, один представитель от тысячи жителей.В этом случае ТОС не будет являться непосредственным волеизъявлением всего населения, проживающего на данной территории. Однако по моему мнению, законодатель не учел трудности, которые могут возникнуть с проведением общих собраний (сходов), поскольку собрать необходимое для его признания правомочным число  граждан (более половины жителей соответствующей территории) не всегда возможно. Поэтому, необходимо установить высокий уровень представительства,    например, один представитель от 5 — 10 жителей соответствующей территории, имеющих право голоса на общих собраниях (сходах), конференциях.
Компетенция ТОС в соотношении с компетенцией органов местного самоуправления. Каждый орган местного самоуправления и орган ТОС должен иметь свое поле деятельности, на которое он воздействует в соответствии со своими задачами и целями, т.е. компетенцию. Компетенция органа местного самоуправления (органа ТОС) является сложной правовой категорией, структура которой складывается из предметов ведения, прав и обязанностей. Предметы ведения органов местного самоуправления   — это сферы местной жизни, в которых действует данный юридически компетентный в них орган.
   Предметы ведения как структурный элемент понятия «компетенция» является способом юридического обозначения тех сфер местной жизни, которые определяются в качестве предмета властных действий органов местного самоуправления.
  Конституция РФ 1993 года (ст.130) и федеральный закон «Об общих принципах…» используют для характеристики предметов ведения местного самоуправления понятие «вопросы местного значения». Вместе с тем вкруг предметов ведения местного самоуправления они включают и отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. В ст.6 федерального закона «Об общих принципах…» содержится перечень вопросов местного значения. Они могут быть классифицированы следующим образом:
1. Организационно-административные вопросы:
1) Принятие и изменение устава местного самоуправления, контроль за его выполнением.
2) Охрана общественного порядка, организация о содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
3) Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
4) Организация и содержание муниципальных архивов.
5) Организация и содержание муниципальной информационной службы
6) Создание условий для деятельности средств массовой информации.
7) Обеспечение социальной поддержки и поддержание занятости населения.
8) Участие в охране окружающей среды на территории местного образования.
9) Обеспечение противопожарной безопасности. организация муниципальной пожарной службы.
2. Экономические вопросы:
1) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность согласно Гражданского Кодекса Российской Федерации это «имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления...».(ст.215 ГК РФ).
2) Местные финансы. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета. Установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов.
3) Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.
4) Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.
5) Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых; недр для строительства подземных сооружений местного значения.
6) Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации.
7) Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
8) Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.
9) Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
10) Организация транспортного обслуживания населения, обеспечения услугами связи.
3. Вопросы социально-культурного значения:
1) Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
2) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного и профессионального среднего образования.
3) Организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
4) Создание условий для жилищного и социально-культурного развития.
5) Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
6) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
7) Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
8) Создание условий для деятельности учреждений культуры.
9) Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
10) Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
11) Создание условий для развития физкультуры и спорта в местном сообществе.
    Исходя из содержания ст.27 вышеназванного федерального  закона и устава г. Курган к предметам ведения ТОС также относятся вопросы местного значения. Так, в соответствии со ст.45.1 Устава г. Курган к предметам ведения территориального общественного самоуправления отнесены вопросы развития, содержания и благоустройства части территории муниципального образования, ремонта и эксплуатации жилищного фонда, организации досуга, торговли, бытового и транспортного обслуживания жителей, соблюдения общественного порядка и санитарных норм, использование земли, другие вопросы территориального значения.
    Вторым структурным элементом понятия «компетенция», составляющим ее главное содержание, являются права и обязанности органов местного самоуправления и органов ТОС. Свои функции и задачи данные органы реализуют путем осуществления принадлежащих им прав и обязанностей. Предметы ведения органов местного самоуправления и органов ТОС тесно связаны с предметами их ведения: если с определением предметов ведения органа дается ответ на вопрос, в каких областях местной жизни он в принципе компетентен, то права и обязанности характеризуют пределы возможностей органа в той или иной сфере муниципальных отношений. В юридической литературе и в законодательстве при характеристике второго элемента компетенции часто используют понятие «полномочия».
       Полномочия местного самоуправления распределены между органами местного самоуправления. При этом перечень полномочий органов местного самоуправления является открытым. Так, к полномочиям  Курганской городской Думы отнесены (ст.23 Устава г. Курган):
1)      принятие и изменение Устава муниципального образования города Курган;
2)      принятие общеобязательных правил на территории муниципального образования города Курган;
3)      внесение предложений в органы государственной власти Курганской области об изменении границ муниципального образования города Курган;
4)      определение основных направлений социальной и экономической политики муниципального образования города Курган, принятие планов и программ развития города и отчетов о их выполнении;
5)      утверждение бюджета муниципального образования города Курган, отчета о его исполнении;
6)      принятие решений об образовании городских валютных фондов, определение их статуса и целевого назначения;
7)      учреждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий для решения задач городского самоуправления, в том числе фондов дотационных и социальной защиты;
8)      установление и отмена в соответствии с действующим законодательством городских налогов и сборов, льгот по местным налогам и сборам в части, поступающей в городской бюджет;
9)      принятие решений о выпуске и размещении городских займов, лотереи, о выделении ссуд и займов из городского бюджета;
10)  установление отдельным категориям граждан финансовой, материальной и иной помощи, льгот и преимуществ за счет средств городского бюджета;
11)  установление порядка управления муниципальной собственностью, утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Думы;
12)  утверждение программы приватизации муниципального имущества;
13)  установление порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности их руководителей;
14)  определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории муниципального образования города Курган;
15)  утверждение генерального плана развития города, правил его застройки, перспективных градостроительных программ.
   В законе Курганской области «О территориальном общественном самоуправлении» 1998 года полномочиям территориального общественного самоуправления посвящена глава III. В законе установлено, что компетенция ТОС определяется Положением (уставом) о нем, а так же решениями органов местного самоуправления о передаче ему отдельных полномочий органов местного самоуправления на основе добровольно взятых на себя обязательств органом ТОС с одновременной передачей соответствующих материально-финансовых ресурсов и с согласия жителей соответствующей территории (ст.12.1 Закона). В ст.12.2 перечислены основные полномочия ТОС. Органам ТОС предоставлено право (при этом полномочия, предусмотренные в п.п. 1 — 3; 6 — 8 и 10, осуществляются органами ТОС, являющимися юридическими лицами):
1)      создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию.
2)      учреждать в установленном законодательством порядке предприятия;
3)      заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории;
4)      разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития, программ, принимаемых органами местного самоуправления;
5)      представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода земли на территории данного ТОС, строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а так же режима транспортного обслуживания этой территории.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Cols=2 gutter=66> Математическое моделирование и процесс создания математической модели
Реферат Васа династия
Реферат Оcновы генетики. Законы наследственности
Реферат Трудовые ресурсы предприятия 5
Реферат Анализ валового дохода заготовительного предприятия, резервы и пути их увеличения
Реферат Театры Санкт-Петербурга
Реферат Судебная власть в системе разделения властей 2
Реферат Response To A Clean WellLighted Place Essay
Реферат Bonfr-re) Æàê, èåðîì. (1573-1642) ôðàíö. êàòîëè÷. ýêçåãåò. Ðîä. â Äèíàíå (íûíå òåððèòîðèÿ Áåëüãèè). Â 1592 âñòóïèë â Îáùåñòâî Èèñóñîâî
Реферат Экономический анализ бухгалтерского баланса коммерческой организации
Реферат Нарушения зрения детей
Реферат Хроника внешней политики независимого Казахстана с Королевством Саудовская Аравия
Реферат Shame Essay Research Paper What Cause People
Реферат Військова топографія
Реферат Характеристика підприємства ВАТ Уманський завод Мегомметр