Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Порядок проведения валютных операций между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой

Порядок проведения валютных операций между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности
В пункте 1.3 ст. 1 закона Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347-З
«О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» под внешнеторговой деятельностью понимается деятельность по осуществлению внешней торговли товарами, и (или) услугами, и (или) объектами интеллектуальной собственности.[1]
Осуществление внешнеторговой деятельности связано с такими понятиями как экспорт, импорт, резидент, нерезидент, валютные операции, внешнеторговые операции и др., которые отражают субъектный состав, характер и содержание внешнеторговой деятельности.
В законе Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. № 226-З «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон о ВРВК) некоторые из этих понятий определены следующим образом:
а) экспорт – передача резидентом Республики Беларусь товаров, охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, имущества в аренду, выполнение работ, оказание услуг на возмездной основе нерезиденту Республики Беларусь;
б) импорт – получение резидентом Республики Беларусь товаров, охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, имущества в аренду, выполненных работ, оказанных услуг на возмездной основе от нерезидента Республики Беларусь; (аналогичным образом они определены и в указе Президента Республики Беларусь 4 января 2000 г. № 7 «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций» (далее – Указ № 7);
в) резиденты – юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, с местом нахождения в Республике Беларусь, а также физические лица, зарегистрированные в Республике Беларусь в качестве индивидуальных предпринимателей.
г) нерезиденты – юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местом нахождения за пределами Республики Беларусь. [2, п.п. 7-10 ст. 1; 3, п. 1.1]
В Законе о ВРВК валютные операции определяются через перечень операций, которые Закон относит к валютным. Подробнее на этом остановимся дальше.
В п. 2.16 Указа № 7 внешнеторговая операция определяется как каждая экспортная (импортная) отгрузка (поставка) товаров по отдельной таможенной декларации, каждый этап выполнения работ (оказания услуг), оформленный отдельным актом о приемке-сдаче выполненных работ (оказанных услуг) либо иным документом, предусмотренным законодательством, а также каждый проведенный (полученный) платеж. [4]
Далее валютные операции между резидентами и нерезидентами рассматриваются через призму внешнеторговой деятельности, определение которой дано выше, и, следовательно, валютные операции, не осуществляемые во внешнеторговой деятельности между резидентами и нерезидентами, в учет приниматься не будут.
Проанализировав положения ст.ст. 4, 5, 7 Закона о ВРВК, проводимые между резидентами и нерезидентами валютные операции можно определить как предусматривающие расчеты в иностранной валюте, в белорусских рублях, а также с использованием ценных бумаг, выполняющих функции расчетных документов, сделки по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. [2]
Часть вторая статьи 4 Закона о ВРВК разделяет проводимые между резидентами и нерезидентами валютные операции на два вида. Критерием разграничения служит срок: между датой поступления денежных средств и датой отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности – при экспорте; между датой платежа и датой поступления товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности – при импорте, включая осуществление таких расчетов с использованием ценных бумаг, выполняющих функции расчетных документов.
Так, если вышеуказанный срок не превышает 180 дней, то валютные операции между резидентами и нерезидентами при осуществлении ими внешнеторговой деятельности являются текущими. Если же этот срок превышает 180 дней, то это валютные операции, связанные с движением капитала.[2, ст. 5, 7]
Валютные операции проводятся резидентами и нерезидентами в рамках требований законодательства Республики Беларусь на основании заключенных ими договоров либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь или законодательством иностранных государств.[6, п. 3]
Текущие валютные операции осуществляются между резидентами и нерезидентами в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь и (или) нормативными правовыми актами Национального банка, без ограничений и для их проведения разрешений (лицензий) Национального банка не требуется.
Резиденты осуществляют валютные операции, связанные с движением капитала, на основании разрешений Национального банка, если иное не установлено Законом о ВРВК или Президентом Республики Беларусь.
Для осуществления указанных валютных операций нерезидентами получения разрешений (лицензий) Национального банка не требуется. [2, ст. 10]
Резиденты осуществляют валютные операции, связанные с движением капитала:
а) на основании разрешений Национального банка — расчеты по обязательствам, возникшим у субъекта валютных операций — резидента перед нерезидентом на основании заключенного между ними договора перевода долга или уступки требования;
б) без разрешений Национального банка:
— осуществление расчетов по сделкам, предусматривающим экспорт товаров (работ, услуг), охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, с получением отсрочки на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачу охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности на срок, превышающий 180 дней с даты поступления денежных средств резиденту;
— осуществление расчетов по сделкам, предусматривающим импорт товаров (работ, услуг), охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, с получением отсрочки на оплату товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачу охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности на срок, превышающий 180 дней с даты поступления от нерезидента товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
— осуществление операций, для которых национальным банком установлен уведомительный и (или) регистрационный порядок их проведения;
в) в регистрационном порядке:
— расчеты по сделкам, предусматривающим экспорт товаров (работ, услуг), охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, с предоставлением отсрочки на оплату товара (выполнения работ, оказания услуг), передачу охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности на срок, превышающий 180 дней между датой отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и датой поступления денежных средств, включая осуществление таких расчетов с использованием ценных бумаг, выполняющих функции расчетных документов, если срок платежа по ценной бумаге обеспечивает поступление денежных средств в срок, превышающий 180 дней с даты отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
— расчеты по сделкам, предусматривающим импорт товаров (работ, услуг), охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, с предоставлением отсрочки на поставку товара (выполнения работ, оказания услуг), передачу охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности на срок, превышающий 180 дней между датой платежа нерезиденту и датой поступления товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности; [Основное отличие валютных операций, связанных с движением капитала, на проведение которых не требуется получать разрешение, от тех. которые осуществляются в регистрационном порядке, состоит в том, что в рамках первых обязательство сначала исполняет нерезидент, а затем резидент, а в рамках вторых – наоборот: сначала резидент, затем нерезидент. таким образом, в первом случае кредитуется национальная экономика Республики Беларусь, во втором – иностранного государства [10, с. 109];
г) в уведомительном порядке — валютные операции, связанные с движением капитала, не указанные в пунктах 18-19 Правил проведения валютных операций, утвержденных постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 апреля 2004 г. № 72 (далее – Правила № 72), а также не указанные в ст. 10 Закона о ВРВК. [6, п.17]
По каждому внешнеторговому договору (в том числе по договору с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями государств – участников Таможенного союза), предусматривающему экспорт (импорт) товаров, общая стоимость которых превышает в эквиваленте 1500 евро, экспортер (импортер) обязан до начала исполнения договора (отгрузки или поступления товаров, проведения или поступления платежей) зарегистрировать паспорт сделки в соответствующем таможенном органе в установленном порядке.
Регистрация паспортов сделок таможенными органами в отношении товаров, сделки с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», производится только при условии наличия на договоре оттиска штампа данного акционерного общества, подтверждающего регистрацию сделки (договора) с такими товарами в указанном акционерном обществе.
Регистрация паспорта сделки по внешнеторговым договорам, общая стоимость товаров по которым не превышает в эквиваленте 1500 евро, не требуется. При этом отсутствие обязанности регистрации паспорта сделки не освобождает юридические лица и индивидуальных предпринимателей от выполнения обязанностей, установленных Указом № 7.
При осуществлении внешнеторговых операций, по которым предусматривается проведение платежей со счета или на счет резидента Республики Беларусь в белорусском банке, паспорт сделки до представления в таможенные органы должен быть завизирован в соответствующем банке в установленном порядке.
Правовое значение паспорта сделки (кроме всего прочего) в том, что расчеты по внешнеторговым договорам, по которым юридические лица и индивидуальные предприниматели оформили паспорта сделок, они обязаны осуществлять только через обслуживающие банки, где завизированы такие паспорта сделок [4, п. 2.3].--PAGE_BREAK--
При осуществлении каждой экспортной (импортной) отгрузки (поставки) товаров, общая стоимость которых по каждой отгрузке (поставке) превышает в эквиваленте 200 евро, когда в соответствии с законодательством не требуется таможенное оформление товаров, экспортер (импортер) обязан в установленные сроки представить в таможенные органы статистическую декларацию (периодическую статистическую декларацию) для целей статистического учета экспорта (импорта) товаров и валютного контроля внешнеторговых операций.
При экспорте (импорте) товаров по внешнеторговым договорам, предусматривающим неоднократные отгрузки (поставки) товаров в течение месяца, допускается также представление периодической статистической декларации. [5, п. 5]
Резиденты и нерезиденты вправе открывать в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь счета в белорусских рублях и любой иностранной валюте, официальный курс белорусского рубля к которой установлен Национальным банком, в порядке, определяемом Национальным банком. [5, п.п. 1,2]
Резиденты могут открывать счета в иностранной валюте и белорусских рублях в банках и иных кредитных организациях за пределами Республики Беларусь при соблюдении порядка и условий, устанавливаемых Национальным банком. [2. ст. 18,19]
Резиденты обязаны предоставить в обслуживающий банк документы, которые необходимы для осуществления банком функций агентов валютного контроля:
1. при осуществлении валютной операции, связанной с исполнением обязательств по внешнеторговым договорам:
при получении денежных средств от экспорта товаров:
— внешнеэкономический договор;
— паспорт сделки (если в соответствии с законодательством требуется его оформление);
при перечислении денежных средств по импорту товаров:
— внешнеэкономический договор;
— паспорт сделки (если в соответствии с законодательством требуется его оформление);
— свидетельство о помещении товаров под заявленный таможенный режим (если в соответствии с законодательством требуется производство таможенного оформления товаров);
— товаросопроводительные документы либо иные документы, подтверждающие поступление товаров импортеру, оформленные в соответствии с законодательством (если в соответствии с законодательством не требуется производство таможенного оформления товаров).
При осуществлении валютных операций, указанных выше, при необходимости в банк представляются:
а) разрешение Национального банка на проведение валютной операции (свидетельство о регистрации, уведомление, если необходимость оформления разрешения (свидетельства о регистрации, уведомления) возникает исходя из условий внешнеэкономического договора);
б) документы, подтверждающие правопреемство в случае реорганизации субъекта валютных операций – получателя (отправителя) денежных средств;
в) договоры, связанные с уступкой права требования или переводом долга, или другие документы (приложения, уведомления, письма), связанные с переменой лиц в обязательстве либо содержащие указания платить третьему лицу в случаях, когда имеет место перемена лиц в обязательстве.
Банк отказывает клиенту в проведении валютной операции в случаях:
— непредставления клиентом в банк документов, необходимых банку для осуществления валютного контроля данной операции;
— несоответствия представленных документов (платежных инструкций) требованиям, указанным в подпунктах 19.1–19.5 пункта 19 Инструкции по выполнению банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями функций агентов валютного контроля, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 27 июня 2006 г. № 89. В частности:
1) несоответствие суммы платежа (сумм платежей), указанной (указанных) в платежной инструкции (платежных инструкциях), общей сумме обязательств по внешнеэкономическому договору (при этом банк осуществляет контроль соответствия сумм платежей суммам, указанным в приложении к внешнеэкономическому договору, только в случае, если внешнеэкономическим договором не предусмотрена общая сумма обязательств либо сумма носит ориентировочный характер);
2) несоответствие указанной в платежной инструкции валюты платежа валютному законодательству;
3) отсутствие наличия во внешнеэкономическом договоре (за исключением договоров страхования) предмета договора, количества и цены (стоимости) товара, стоимости охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, имущества, сданного в аренду, выполненной работы, оказанной услуги, условий расчета, наименований и банковских реквизитов сторон (кроме договоров, заключенных с физическими лицами – нерезидентами, предусматривающих расчеты в наличной форме), местонахождения нерезидента-контрагента. [7, п.п. 7, 8]
Поступление денежных средств от экспорта товаров (работ, услуг) осуществляется только на счета экспортеров, если иное не определено Президентом Республики Беларусь или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь и Национальным банком.
Расчеты по внешнеторговым договорам, предусматривающим импорт товаров (работ, услуг), осуществляются только со счетов импортеров, за исключением случаев, когда платежи осуществляются со счетов нерезидентов Республики Беларусь либо если иное определено Президентом Республики Беларусь или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь и Национальным банком.[4, п. 2.2]
При проведении валютных операций между субъектом валютных операций — резидентом и субъектом валютных операций — нерезидентом белорусские рубли могут быть использованы в случаях, когда расчеты осуществляются:
а) наличными белорусскими рублями в пределах сумм и в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь. (В частности субъекты валютных операций – резиденты вправе принимать наличную иностранную валюту, поступающую по валютным операциям с субъектами валютных операций – нерезидентами по договорам, заключенным с нерезидентом и предусматривающим экспорт (кроме наличных российских рублей, причитающихся юридическому лицу – резиденту к получению от юридического лица – нерезидента в сумме свыше 60 000 российских рублей по одному договору). Документом, служащим основанием для приема, является документ, подтверждающий заключение соответствующей сделки. [8, п. 18]);
б) со счета субъекта валютных операций — нерезидента, открытого в банке, либо на счет субъекта валютных операций — нерезидента, открытый в банке в белорусских рублях;
в) при расчетах с нерезидентом, являющимся субъектом иностранного государства, с которым Республикой Беларусь заключен вступивший в силу международный договор об использовании в расчетах национальных валют — со счета (на счет) нерезидента, открытого в банке — нерезиденте данного иностранного государства, субъектом валютных операций которого данный нерезидент является;
г) на основании разрешения Национального банка.
Денежные обязательства по валютным операциям между субъектом валютных операций — резидентом и между субъектом валютных операций — нерезидентом могут быть выражены и исполнены в иностранной валюте, официальный курс белорусского рубля к которой установлен Национальным банком. Иное должно быть предусмотрено международными договорами Республики Беларусь. [6, п.п. 23, 24]
Рядом международных договоров возможность выбора валюты платежа ограничена. Так национальным банком были заключены соглашения об организации расчетов с национальными (центральными) банками ряда государств.
В связи с этим в зависимости от возможности использования в расчетах с резидентами соответствующих государств белорусских рублей и иностранных валют можно выделить государства, в расчетах с субъектами которых:
1. могут использоваться белорусские рубли и содержится ограничение в выборе иностранных валют. Например, по соглашению с НБ Республики Туркменистан от 9 августа 1996 г. в отношениях с резидентом Республики Беларусь и резидентом Республики Туркменистан возможно применение: а) национальных валют Республики Беларусь и Республики Туркменистан; б) валют государств-участников Платежного союза; в) в свободно конвертируемых валютах.
2. Могут использоваться белорусские рубли и не содержится ограничений в выборе иностранных валют. Так, по соглашению от 27 октября 2003 г. с НБ Республики Молдова в отношениях с резидентом Республики Беларусь и резидентом Республики Молдова возможно применение: а) национальных валют Республики Беларусь и Республики Молдова; б) иных иностранных валют, официальный курс белорусского рубля к которым установлен НБ Республики Беларусь.
3. Не могут использоваться белорусские рубли (за исключением случая, когда у соответствующего субъекта-нерезидента открыт счет в белорусском банке), но не содержится ограничений в выборе иностранных валют. То есть в отношениях с резидентом Республики Беларусь и резидентом государства, с НБ которого НБ Республики Беларусь не заключен один из вышеуказанных договоров используется иностранная валюта, официальный курс белорусского рубля к которой установлен НБ Республики Беларусь. [11, с.59, 60]
Перечень свободно конвертируемых валют(применительно к законодательству Республики Беларусь) содержится в Приложении 1 к постановлению Правления Национального банка Республики Беларусь от 20 августа 2001 г. № 208О порядке установления официального курса белорусского рубля по отношению к иностранным валютам.
В случаях, когда в соответствии с международным договором возможно использование национальных валют расчеты должны осуществляться со счета (на счет) нерезидента в банках своих стран.
При совершении валютных операций между резидентом и нерезидентом по экспорту либо импорту изменение валюты обязательств допускается:
1) при изменении денежных обязательств резидента, выраженных в иностранной валюте, на денежные обязательства, выраженные в белорусских рублях;    продолжение
--PAGE_BREAK--
2) при изменении денежных обязательств резидента, выраженных в белорусских рублях, на денежные обязательства, выраженные в иностранной валюте;
3) при изменении денежных обязательств нерезидента, выраженных в иностранной валюте, на денежные обязательства, выраженные в белорусских рублях;
4) при изменении денежных обязательств нерезидента, выраженных в белорусских рублях, на денежные обязательства, выраженные в иностранной валюте. [6, п. 7]
Пунктом 2.2 Указа № 7 предусмотрена также неденежная форма прекращения обязательств между субъектом валютных операций — резидентом и субъектом валютных операций — нерезидентом. Так, в случае неденежной формы прекращения обязательств поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) может осуществляться путем обмена на эквивалентное по стоимости количество других товаров (работ, услуг), оформленных двусторонним внешнеторговым договором (за исключением договоров, по которым осуществляется уступка требования или перевод долга), а по иным операциям при неденежной форме прекращения обязательств резидент Республики Беларусь имеет право получить только сырье, материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, оборудование и энергоносители, используемые для собственного производства.[4]
Субъект валютных операций – резидент вправе покупать иностранную валюту на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь для проведения следующих валютных операций:
— осуществление расчетов в рамках проводимых с нерезидентом текущих валютных операций (в том числе для расчетов по ценным бумагам, выполняющим функции расчетных документов, если плательщиком по данной ценной бумаге выступает субъект валютных операций – резидент, являющийся импортером), за исключением осуществления расчетов по сделкам, предусматривающим экспорт и (или) импорт товаров (работ, услуг), охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если срок между датой поступления денежных средств (платежа) и датой отгрузки (поступления) товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности превышает 180 дней, включая осуществление таких расчетов с использованием ценных бумаг, выполняющих функции расчетных документов, если срок платежа по ценной бумаге обеспечивает поступление (уплату) денежных средств в срок, превышающий 180 дней с (до) даты отгрузки (поступления) товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Покупка иностранной валюты на биржевом валютном рынке осуществляется субъектом валютных операций – резидентом только через исполняющий банк.
Продажа (конверсия) иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь осуществляется субъектом валютных операций – резидентом по необходимости, определяемой им непосредственно, за исключением осуществления обязательной продажи иностранной валюты и иных случаев, определенных актами валютного законодательства Республики Беларусь (ст.13 Закона о ВРВК; Указ от 17.07. 2006 г. № 452 Об обязательной продаже иностранной валюты; Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 13 сентября 2006 г. № 129 О порядке осуществления обязательной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке).
Указом №7 установлены сроки поступления денежных средств и товаров…
Так, в соответствии с п. 2.6 юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить по внешнеэкономическим операциям:
— поступление денежных средств от экспорта товаров (работ, услуг) не позднее 90 календарных дней с даты отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а от экспорта по договорам комиссии товаров (работ, услуг), произведенных резидентами Республики Беларусь, – не позднее 180 календарных дней;
— выполнение работ, оказание услуг по импорту не позднее 90 календарных дней с даты проведения платежа за выполненные работы, оказанные услуги;
— поступление товаров по импорту не позднее 60 календарных дней с даты проведения платежа за товары;
— поступление товаров, выполнение работ, оказание услуг при неденежной форме прекращения обязательств по двустороннему внешнеторговому договору (за исключением договоров, по которым осуществляется уступка требования или перевод долга), предусматривающему эквивалентный обмен товарами, либо иным операциям, по которым поставляются сырье, материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, оборудование и энергоносители, используемые для собственного производства, не позднее 60 календарных дней с даты их каждой экспортной отгрузки.
Продление указанных сроков поступления денежных средств либо товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется Министерством торговли в соответствии с установленным им по согласованию с Комитетом государственного контроля порядком. Если сроки поступления денежных средств, товаров, выполнения работ, оказания услуг по внешнеторговым договорам, связанным с проведением платежей на счета либо со счетов резидентов Республики Беларусь, превышают 180 календарных дней, их продление осуществляется данным Министерством при наличии согласования с Национальным банком. [4]
Положением № 7 установлены обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении внешнеторговых операций.
В соответствии с заключенными внешнеторговыми договорами в установленные сроки юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
экспортеры – обеспечить в полном объеме поступление денежных средств от экспорта товаров (работ, услуг) на свой счет в уполномоченном банке;
импортеры – обеспечить в полном объеме поступление товаров, выполнение работ, оказание услуг;
-в течение 5 рабочих дней после зачисления на их счета средств, поступивших от экспорта товаров (работ, услуг), представить уполномоченным банкам документы (контракты, счета, паспорта сделок и другие), содержащие сведения, необходимые для осуществления банками функций агентов валютного контроля;
-указать регистрационный номер и дату паспорта сделки в таможенной декларации;
-по каждой экспортной (импортной) отгрузке (поставке) товаров представить в таможенные органы статистическую декларацию – при экспорте не позднее 5 календарных дней с даты отгрузки товаров со склада, при импорте – не позднее 5 календарных дней с даты оприходования товаров в установленном порядке импортером или периодическую статистическую декларацию не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, если иное не определено Советом Министров Республики Беларусь;
-аннулировать зарегистрированную статистическую декларацию по экспорту в случае, если отгрузка со склада товаров, указанных в ней, не состоялась, в течение 10 календарных дней после регистрации статистической декларации в порядке, установленном Государственным таможенным комитетом по согласованию с Комитетом государственного контроля;
-обеспечить поступление товаров на территорию Республики Беларусь и зарегистрировать статистическую декларацию по импорту в порядке и в сроки, установленные законодательством, в случае, если при экспорте товаров, указанных в статистической декларации, не состоялась их передача нерезиденту Республики Беларусь;
-получить разрешение Министерства торговли на продление срока проведения внешнеторговой операции до начала исполнения обязательств по договору в случае, если предусмотренный договором срок выполнения работ, оказания услуг либо получения денежных средств за выполненные работы, оказанные услуги превышает срок, установленный законодательством;
-зарегистрировать новый паспорт сделки (с указанием номера предыдущего паспорта сделки) в случае, если в процессе исполнения внешнеторгового договора изменились цена (стоимость) товара, номенклатура товара, валюта платежа, форма расчета (с товарной на денежную, с денежной на товарную, проведение зачета), банковские реквизиты плательщика при импорте или получателя платежа при экспорте, или в случаях, предусмотренных законодательством, изменился плательщик при импорте или получатель платежа при экспорте либо получено разрешение Министерства торговли на продление срока проведения внешнеторговой операции в 15-дневный срок со дня внесения изменений или получения указанного разрешения;
-представить по требованию органов, уполномоченных в соответствии с законодательством осуществлять контроль внешнеторговых операций, запрашиваемые в соответствии с их полномочиями документы в установленные ими сроки;
-в случае необходимости в соответствии с законодательством при проведении внешнеторговой операции получения согласования в Национальном банке получить его до обращения в Министерство торговли по вопросу о продлении срока проведения внешнеторговой операции;
-предусмотреть во внешнеторговом договоре наличие даты и места заключения договора, предмета договора, количества, качества и цены товара, условий расчета и поставки, валюты платежа, сроков поставки товаров, ответственности сторон, порядка разрешения споров, а также названий, юридических адресов и банковских реквизитов договаривающихся сторон. [5, п. 15]
Литература
Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347-З О государственном регулировании внешнеторговой деятельности. (НРПА РБ, 2004 г., № 193, 2/1096).
Закон Республики Беларусь О валютном регулировании и валютном контроле от 22 июля 2003 г. № 226-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 85, 2/978) Изменения и дополнения: Законы Республики Беларусь: от 29 июня 2006 г. № 137-З (НРПА РБ, 2006 г., № 107, 2/1235); от 5 января 2008 г. № 317-З (НРПА РБ, 2008 г., № 14, 2/1414).
Указ Президента Республики Беларусь от 4 января 2000 г. № 7 О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций. (НРПА РБ, 2000 г., № 5, 1/915). Изменения и дополнения — Указы: от 13 июня 2001 г. № 316 (НРПА РБ, 2001 г., № 58, 1/2737); от 13 декабря 2001 г. № 742 (НРПА РБ, 2001 г., № 118, 1/3313); от 11 июня 2003 г. № 246 (НРПА РБ, 2003 г., № 67, 1/4677); от 14 сентября 2006 г. № 577 (НРПА РБ, 2006 г., № 150, 1/7934); от 1 марта 2007 г. № 116 (НРПА РБ, 2007 г., № 83, 1/8471); от 15 ноября 2007 г. № 579 (НРПА РБ, 2007 г., № 277, 1/9106).
Положение о порядке контроля за проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями внешнеторговых операций. Утверждено Указ Президента Республики Беларусь 04.01.2000 № 7 О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций. (НРПА РБ, 2000 г., № 5, 1/915).
Правила проведения валютных операций. Утверждены Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 апреля 2004 г. № 72 Об утверждении Правил проведения валютных операций. (НРПА РБ, 2004 г., № 76, 8/10973). Изменения и дополнения: Постановления Правления Национального банка Республики Беларусь: от 27 декабря 2004 г. № 190 (НРПА РБ, 2005 г., № 19, 8/12037); от 17 января 2007 г. № 2 (НРПА РБ, 2007 г., № 82, 8/16051); от 20 июня 2007 г. № 127 (НРПА РБ, 2007 г., № 261, 8/17262); от 17 декабря 2007 г. № 221 (НРПА РБ, 2008 г., № 30, 8/18077).
Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 27 июня 2006 г. № 89 О выполнении банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями функций агентов валютного контроля. (НРПА РБ, 2006 г., № 133, 8/14877). Изменения и дополнения: Постановления Правления Национального банка Республики Беларусь: от 14 июня 2007 г. № 125 (НРПА РБ, 2007 г., № 172, 8/16799); от 17 января 2008 г. № 5 (НРПА РБ, 2008 г., № 54, 8/18267).
Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 17 января 2007 г. № 1 Об утверждении Инструкции о порядке проведения валютных операций с использованием наличной иностранной валюты и наличных белорусских рублей. (НРПА РБ, 2007 г., № 79, 8/16007)
Р.Р. Томкович: Общие правила совершения валютных операций. Планово-экономический отдел, № 11, ноябрь, 2006.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Управление конкурентоспособностью продукции промышленных предприятий
Реферат Влияние детско-родительских отношений на возникновение личных проблем подростков
Реферат Взаимодействие администрации муниципального образования с частным сектором на примере городского
Реферат Оптовый товарооборот
Реферат Субъективная сторона преступления
Реферат Жилищный фонд: понятие и виды
Реферат Горькому было несладко
Реферат Влияние цветового климата на психику человека
Реферат Marilyn Manson Essay Research Paper Hey Mr
Реферат Контрольная работа по Статистике 15
Реферат Влияния демонстрации агрессии в СМИ на подростков
Реферат Влияние темперамента на организацию творчества
Реферат Влияние уровня самооценки на успешность в современной Эстонии.
Реферат Влияние отца в семье на формирование личности в оценках студентов
Реферат Томас Джефферсон: политический деятель и просветитель