Реферат по предмету "Государство и право"


Исполнительная власть и ее функции

Содержание
Введение
Раздел 1. Общетеоретические аспектыисполнительной власти
Раздел 2. Исполнительная власть вУкраине
2.1 Деятельность органовисполнительной власти: общая характеристика содержания форм
2.2 Функции и компетенция органовисполнительной власти в Украине
Заключение
Литература

Введение
 
Актуальность работы. Взаимодействие ветвейгосударственной власти обеспечивает функционирование государственного механизмав целом, поскольку не дает возможности ни единой из ветвей власти узурпироватьвластные полномочия других и представляет собой систему сдержек и противовесов,с помощью которой государство организовывается и действует правовымисредствами, демократического государства.
Исполнительная властьиграет важную роль среди органов государственной власти, осуществляет функциюгосударственного управления экономическим, социально-культурным исоциально-политическим строительством.
Кромеправоприменительной, исполнительная власть выполняет также контрольную,правоохранительную и координирующую функции. В условиях многоукладности сферыуправления все больше возрастает значение координирующей деятельностиисполнительной власти, которая носит преимущественно корректирующий,регистрационный, надзорный и правоохранительный характер.
Исполнительная властьявляется самостоятельной и независимой ветвью власти, но при выполнении своих функцийтесно взаимодействует с законодательной и судебной ветвями власти. В отличие отзаконодательных и судебных органов, которые могут функционировать периодически(первые во время сессий, вторые при наличии преступлений), исполнительнаявласть действует постоянно, и её функционирование не может прекратиться ни наодин день.
Исполнительная власть вУкраине представляет собой целостный комплекс государственных органов, которыеосуществляют властно- политические и властно-административные функции на центральноми местном уровнях, имеют общую отраслевую и локальную компетенцию. В системуисполнительной власти входят: Кабинет Министров Украины; Министерства,государственные комитеты и ведомства; Местные государственные администрации;
Высшим органом в системе органовисполнительной власти является Кабинет Министров Украины.
Даннуюпроблематику исследовали следующие ученые: С.С. Алексеев, О.Ф. Скакун, В.Н.Хропанюк, В.М. Якушик и др.
Объектом данного исследованияявляетсяисполнительная власть в системе разделения властей, её полномочия и функции.
Предметом исследования является:исполнительная власть как средство реализации законности в государстве и какгарант поддержания общественного порядка.
Целью данной курсовой работы являетсяанализ общетеоретических аспектов исполнительной власти, а также местоисполнительной власти в Украине.
В соответствии с цельюисследования определяются следующие задачи:
¾  изучить общетеоретические аспектыисполнительной власти;
¾  рассмотреть деятельность органовисполнительной власти в Украине;
¾  рассмотреть функции органовисполнительной власти.
Метод исследования. В курсовой работе были использованы следующиеметоды: историко-правовой, системный, сравнительно-правовой,формально-логический и другие общенаучные и специальные методы исследования.
Структура работы. Курсовая работа включает введение,два раздела, основное содержание, подразделы, заключение, список использованныхматериалов и источников.
Общий объем курсовойработы составляет – 35 страниц, без литературы

 
Раздел1. Общетеоретические аспекты исполнительной власти
 
Государственнаяисполнительная власть — это правоприменительная власть, представляющая собойсистему государственных органов и учреждений, осуществляющихвластно-политические и властно- административные функции. В соответствии стеорией разделения властей исполнительная власть осуществляетисполнительно-распорядительную деятельность на основе и во исполнениенормативно-правовых актов законодательных органов[1].
Исполнительная власть вУкраине представляет собой целостный комплекс государственных органов, которыеосуществляют властно- политические и властно-административные функции нацентральном и местном уровнях, имеют общую отраслевую и локальную компетенцию.
Органы исполнительнойвласти Украины в зависимости от территориального масштаба деятельности делятсяна четыре группы:
¾  центральные;
¾  органы исполнительной властиАвтономной Республики Крым;
¾  межтерриториальные;
¾  местные.
Центральными являютсяорганы исполнительной власти, компетенция которых распространяется на всютерриторию Украины. К ним относятся:
¾  Кабинет министров Украины;
¾  министерства (их 20);
¾  государственные комитеты(государственные службы, таких в Украине 13);
¾  центральные органы власти соспециальным статусом (например, Служба безопасности Украины, Фондгосударственного имущества Украины);
¾  Государственный комитет статистикиУкраины и другие (всего их 28).
Органы исполнительнойвласти Автономной Республики Крым выделяются в отдельную группу, и не входят вструктуру местных органов исполнительной власти.
Межтерриториальные органыохватывают своей деятельностью часть территории Украины, территорию несколькихадминистративно- территориальных единиц или территорию, границы которой независят от административно-территориального деления Украины. К таким органамможно отнести:
¾  воинские подразделения;
¾  таможни;
¾  управления железных дорог и т. д.
К местным органамисполнительной власти относятся те, компетенция которых распространяется наопределенную административно-территориальную единицу (области, города, района).Это местные государственные администрации, местные органы министерств и другихцентральных органов исполнительной власти. Например: Симферопольская районнаягосударственная администрация, Главное управление внутренних дел Украины вАвтономной Республике Крым и др.
Низовымзвеном системы государственной исполнительной власти является администрацияпредприятий, учреждений, организаций.
Возглавляетгосударственную исполнительную власть Президент Украины.
В отличие от законодательной власти,носящей первичный, верховенствующий характер, исполнительная (административная)власть имеет по своей сути вторичный, производный характер. Это, кстати, вытекаетиз этимологии понятия «администрация» («ad-ministrare» — «служить для»; «ministrare» — глагол, производный от «ministris» — «слуга», формы родительного падежа от основы «minus» — «минус»). Корень «минус»свидетельствует, что администрация всегда находится в подчиненном положении,над ней есть некто, кому принадлежит впасть. Задачи администрации остаютсянеизменными по своей природе и состоят в исполнении поручений, данных ей носителямивласти, и в разрешении сообразно с этим частных вопросов[2].
Исполнительная власть носитподзаконный характер. Все действия и акты соответствующих органов основываютсяна законе, не должны ему противоречить, направлены на исполнение закона. Отсюдаих название — исполнительные.
Существенные признаки исполнительнойвласти — это ее универсальный и предметный характер. Первый признак отражаеттот факт, что исполнительная власть, ее органы действуют непрерывно и везде, навсей территории государства. Этим они отличаются и от законодательных, и отсудебных органов. Другой признак означает, что исполнительная власть, также вотличие от законодательной и судебной, имеет другое содержание, посколькуопирается на людские, материальные, финансовые и иные ресурсы, используетинструмент служебных продвижений и систему поощрений. В руках исполнительнойвласти находится весьма грозная сила в лице ее чиновников, армии,администрации, судей. Среди этой силы особая роль принадлежит вооруженным формированиям:армии, органам безопасности, милиции (полиции).
Указанные признаки, иособенно предметный, «силовой» характер исполнительной власти, составляютобъективную основу для возможной узурпации всей полноты государственной властиименно исполнительными органами. Здесь чрезвычайно важны действенные механизмысдержек и противовесов, эффективные рычаги политической ответственности как состороны законодательной власти (через развитое законодательство — правовыезаконы), так и со стороны судебной власти (через судебный контроль и конституционныйнадзор).
Такимобразом, государственная исполнительная власть — это организациягосударственно-властной, исполнительно-распорядительной, подзаконнойдеятельности специально созданным аппаратом для практического осуществлениязадач и функций государства в экономической, социально-культурной иадминистративно-политической жизни.
Государственнаяисполнительная власть построена на определённых принципах — научно обоснованныхи сформулированных идеях, положениях, которые определяют характер деятельностиеё органов. Такими принципами являются: приоритет прав гражданина, человека,демократизм, законность, равноправие всех национальностей, участие гражданУкраины в управлении, гласность.

Раздел 2. Исполнительнаявласть в Украине
 
2.1 Деятельностьорганов исполнительной власти: общая характеристика содержания норм
В соответствии со ст. 113Конституции Украины, высшим органом в системе органов исполнительной властиявляется Кабинет Министров Украины, который является правительством Украины.
Правительство — этоколлегиальный орган общей компетенции, осуществляющий руководствоисполнительной и распорядительной (т.е. административной) деятельностью встране[3].
В своей деятельностиКабинет Министров руководствуется Конституцией, законами Украины,постановлениями Верховной Рады, указами и распоряжениями Президента Украины,программой деятельности Правительства, утверждённой Верховной Радой Украины.Согласно Конституции Украины Кабинет Министров является высшим органомисполнительной власти.
В состав КабинетаМинистров входят премьер-министр, возглавляющий правительство, Первый вице-премьерминистр, три вице-премьер министра Украины. Член кабинета Министров назначаютсяПрезидентом Украины по представлению Премьер-министра Украины. Члены Кабинетаминистров, а также руководители центральных и местных органов государственнойисполнительной власти не имеют права совмещать свою служебную деятельность синой работой, кроме преподавательской, научной и творческой во внерабочеевремя.
Кабинет Министровответственен перед Президентом Украины, подконтролен и подотчётен ВерховнойРаде, которая может объявить вотум недоверия всему Правительству или отдельнымего членам, что ведёт за собой их отставку. Отставка Президента ведёт и котставке всего Кабинета Министров[4].
Премьер-министр Украиныназначается Президентом Украины с согласия Верховной Рады. Премьер-министрУкраины организует и координирует работу Правительства, действуя в рамках,обозначенных Конституцией и законами Украины. Он определяет приоритетные направлениядеятельности Кабинета Министров Украины в реализации правительствомконституционных полномочий. К полномочиям Премьер-министра относятся:
а) руководство КабинетомМинистров Украины и его заседаниями;
б) распределениеобязанностей между Первым вице-премьер-министром и вице-премьер-министрами
в) представительствоКабинета Министров Украины в международных отношениях;
г) подписание актовКабинета Министров.
Первыйвице-премьер-министр и вице-премьер-министры координируют и контролируют, всоответствии с распределенными обязанностями, работу министерств, другихподведомственных Кабинету Министров органов.
Для оперативного решениявопросов экономики и других вопросов государственного управления при КабинетеМинистров создан постоянный орган — Президиум Кабинета Министров.Организационно деятельность правительства обеспечивает секретариат Кабмина,который возглавляет правительственный секретарь. В аппарат Кабинета Министроввходят также советники Премьер-министра, помощники, пресс-службы Кабинета Министров,отдел кадров, контрольное управление и т.д.
Кабинет Министров Украиныв пределах своей компетенции издаёт постановления и распоряжения — правовыеакты, обязательные для исполнения на всей территории Украины. Акты КабинетаМинистров подписывает премьер-министр Украины.
Кабинет Министров имеетправо отменять акты министров Украины, иных подчиненных ему органов, если онине соответствуют закону.
Согласно статье 115Конституции Украины Кабинет Министров Украины слагает свои полномочия передвновь избранным Президентом Украины. Следовательно, срок полномочий КабинетаМинистров Украины 5 лет. Однако срок полномочий Кабинета Министров может бытьсокращен при досрочном прекращении полномочий Президента Украины. При этомКабинет Министров будет выполнять свои полномочия до избрания новогоПрезидента, а Премьер-министр — исполнять обязанности Президента Украины[5].
Срок полномочий КабинетаМинистров может быть сокращен и не зависимо от прекращения президентскихполномочий в случаях, предусмотренных статьей 115 Конституции Украины.Во-первых, Премьер- министр, другие члены Кабинета Министров Украины имеютправо заявить Президенту Украины о своей отставке. Такая отставка являетсядобровольной, хотя и вызвана определенными обстоятельствами. Она может бытьпринята, а может быть, и отклонена Президентом. Во-вторых, отставка КабинетаМинистров может быть инициирована Президентом Украины, вследствие обостренияпротиворечий между ними. В-третьих, отставка Кабинета Министров возможнавследствие принятия Верховной Радой Украины резолюции недоверия ему. ВерховнаяРада по предложению не менее одной трети народных депутатов Украины от еёконституционного состава должна рассмотреть вопрос об ответственности Кабинета Министрови принять резолюцию недоверия большинством голосов от ее конституционногосостава. Вопрос о недоверии Кабинету Министров не может рассматриватьсяВерховной Радой Украины более одного раза в течение одной очередной сессии, атакже на протяжении года после утверждения Программы деятельности КабинетаМинистров Украины.
В случаях отставкиКабинета Министров по решению Президента Украины или вследствие принятиярезолюции недоверия Верховной Радой Премьер-министр Украины обязан податьПрезиденту Украины заявление об отставке всего состава Кабинета Министров.Отставка Премьер-министра Украины также влечет за собой отставку всего КабинетаМинистров. Кабинет Министров, отставка которого принята Президентом Украины, поего поручению продолжает исполнять свои полномочия до начала работы вновьсформированного кабинета Министров, но не более 60 дней.
Центральными органамигосударственной исполнительной власти являются министерства, государственныекомитеты и ведомства.
Министерства — этоцентральные органы государственной исполнительной власти, осуществляющиеруководство порученными им отраслями государственного управления (образованием,здравоохранением, промышленностью, транспортом и т.д.). Министерство реализуетгосударственную политику в соответствующей отрасли, т.е. является органомотраслевого управления[6].
Президент Украины попредставлению Кабинета Министров образует, реорганизует и ликвидируетминистерства в другие центральные органы исполнительной власти.
Правовое положениеминистерств регулируется Конституцией Украины, Указом Президента «Об общихположениях о министерстве, иных органах государственной исполнительной власти»от 12 марта 1996 года.
Возглавляет министерствоминистр, назначаемый по представлению Премьер-министра на должность иосвобождаемый от должности Президентом Украины. Он несёт полную ответственностьза положение дел в министерстве. У министра есть заместители. Распределениеобязанностей между заместителями осуществляет министр. Министерство состоит изуправлений, отделов и других подразделений, которые руководят подчинёнными импредприятиями, учреждениями, организациями.
Структуру центральногоаппарата министерства утверждает вице- премьер-министр Украины, длясогласованного решения вопросов, которые относятся к компетенции министерства,обслуживания важнейших направлений ее деятельности и развития отрасли вминистерствах создаются совещательные органы — коллегии. В состав коллегиивходят: Министр (руководитель коллегии); заместители министра: руководителиосновных подразделений министерства. Могут входить руководители другихцентральных органов государственной исполнительной власти, предприятий,учреждений, организаций, принадлежащих сфере управления министерства. Членыколлегий утверждаются Кабинетом Министров Украины. На заседаниях коллегийобсуждаются основные вопросы деятельности министерства. Решения коллегиипроводятся в жизнь приказами министра, который её возглавляет.
Лицам руководящего составаминистерств, иных центральных и местных органов исполнительной власти,запрещается совмещать свою служебную деятельность с другой работой, кромепреподавательской, научной и творческой, находиться одновременно на руководящихдолжностях, политических партий, корпораций, концернов, ассоциаций и другиххозяйственных объединений.
В результатереорганизации центральных органов государственной исполнительной властисложилась ныне действующая система министерств, включающая:
Министерство внутреннихдел Украины;
Министерство экономикиУкраины;
Министерство иностранныхдел Украины;
Министерство топлива иэнергетики Украины;
Министерство культуры иискусств Украины;
Министерство обороныУкраины;
Министерство просвещенияи науки Украины;
Министерство здравоохранения;
Министерство экологии иприродных ресурсов Украины;
Министерство труда исоциальной политики Украины;
Министерство аграрнойполитики Украины;
Министерство транспортаУкраины;
Министерство Украины повопросам чрезвычайных ситуаций;
Министерство финансовУкраины;
Министерство юстицииУкраины.
Министерство являетсяюридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счёт в учреждениях банков,печать с изображением герба Украины и своим наименованием[7].
Основными правовымиформами деятельности министерств являются приказы, распоряжения, инструкции,положения, указания министра. В случаях, предусмотренных законодательством,решения министерства являются обязательными для исполнения центральными иместными органами государственной исполнительной власти, органами местногосамоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от формсобственности и гражданами. Нормативно-правовые акты министерства должны бытьзарегистрированы в Министерстве юстиции Украины в порядке, установленномзаконодательством.
Центральными органамиисполнительной власти являются государственные службы или государственныекомитеты. Государственные комитеты — это центральные государственные органы,осуществляющие межотраслевое управление в определенной сфере. Ныне в Украинесоздано 20 государственных комитетов и государственных органов власти, статускоторых приравнивается к Государственному комитету Украины. К ним относятся:
Высшая аттестационнаякомиссия;
Главноеконтрольно-ревизионное управление;
Государственноеказначейство;
Государственный комитетстроительства, архитектуры и жилищной политики;
Государственный комитетсвязи и информатизации;
Государственный комитетинформационной политики, телевидения и радиовещания;
Государственный комитетмолодежной политики, спорта и туризма;
Государственный комитетстатистики;
Государственный комитетпо делам ветеранов;
Пенсионный фонд и др.
В отдельных случаяхгосударственные комитеты осуществляют отраслевое управление:
Государственный комитетпо защите потребителей;
Государственный комитетпо лёгкой и текстильной промышленности;
Государственный комитетпо стандартизации, метрологии и сертификации;
Государственный комитетпо водному хозяйству;
Государственный комитетпо делам религий;
Национальное космическоеагентство и т.д.
Государственные комитетыобразуются Президентом Украины и Кабинетом Министров. ПредседателейГосударственных Комитетов Украины и их заместителей назначает и освобождает отдолжности Президент Украины. В отдельных Государственных комитетах образуютсяколлегии, научно-технические, экспертные советы. Председатели Государственныхкомитетов издают постановления, приказы, распоряжения, инструкции и другие акты[8].
Существуют такжецентральные органы исполнительной власти со специальным статусом, которыеосуществляют исполнительные, контрольные, надзорные, координационные функции. Кним относятся:
Антимонопольный комитетУкраины,
Государственная налоговаяадминистрация,
Государственнаятаможенная служба,
Служба безопасностиУкраины,
Государственный комитетпо вопросам регулятивной политики и предпринимательства,
Национальная комиссиярегулирования электроэнергетики,
Государственныйдепартамент по вопросам исполнения наказаний,
Управлениегосударственной охраны Украины,
Фонд государственногоимущества Украины и другие.
Нормативно-правовые актыцентральных органов исполнительной власти подлежат peгистрации в Министерствеюстиции Украины.
Министры, руководителидругих центральных органов государственной исполнительной власти, руководителиорганов государственной исполнительной власти Автономной Республики Крым иобластей, городов Киева и Севастополя, осуществляют руководство порученными имсферами и несут ответственность перед Президентом Украины и Кабинетом министровза состояние дел в этих сферах[9].
В соответствии с УказомПрезидента Украины от 29 мая 2001 года «Об очередных мерах по дальнейшемуосуществлению административной реформы в Украине» с целью разграниченияадминистративных и политических должностей в Исполнительной власти созданинститут государственных секретарей: Государственного секретаря КабинетаМинистров и государственных секретарей министерств.
К полномочиямГосударственного секретаря Кабинета Министров и государственных секретарейминистерств отнесено осуществление организационного, экспертно-аналитического,правового, информационного, материально-технического и иного обеспечениядеятельности правительства и министерств.
Государственный секретарьКабинета Министров возглавляет его Секретариат, организует обеспечениедеятельности Премьер-министра, Первого вице-премьер-министра ивице-премьер-министров, Утверждает по согласованию с Премьер-министром иМинистерством финансов Украины штатное расписание Секретариата, в соответствиис законодательством назначает на должности и освобождает от должности егосотрудников.
Государственногосекретаря назначает на должность и отстраняет от должности Президент Украины попредставлению премьер-министра. Введение должности государственного секретаряобъясняется необходимостью освобождения министров от рутинной организационнойработы ради большего сосредоточения на разработке государственной политики.
Местные органыгосударственной исполнительной власти в Украине
Органами государственнойисполнительной власти в областях, районах Автономной Республики Крым, городахКиев и Севастополь являются соответственно областные, районные, Киевская иСевастопольская городские государственные администрации. Правовой статус иобъем полномочий областных, Киевской и Севастопольской городских и районныхадминистраций определяется Конституцией Украины (раздел VI) и Законом Украины«О местных государственных администрациях», принятом 9 апреля 1999 г[10].
Местные государственныеадминистрации — это государственные органы исполнительной власти в областях,районах, районах Автономной Республики Крым, городах Киеве и Севастополе,которые наделены правом представлять интересы государства и принимать от егоимени распоряжения, которые действуют на территории соответствующейадминистративно- территориальной единицы[11].
Государственныеадминистрации являются составной частью единой системы органов государственнойисполнительной власти. Они подчиняются Президенту Украины, Кабинету МинистровУкраины и вышестоящей государственной администрации.
Государственнаяадминистрация действует на принципах: верховенства права; законности;приоритетности прав человека; гласности; сочетания общегосударственных иместных интересов.
Местная государственнаяадминистрация призвана защищать права и законные интересы граждан игосударства, обеспечивать комплексное социально-экономическое развитиетерритории и реализацию государственной политики в определенныхзаконодательством сферах управления.
Для выполнениявозложенных на нее задач государственная администрация наделена определеннымиполномочиями. К ним относятся: Обеспечение законности, охраны прав, свобод изаконных интересов граждан.
Осуществляя данноеполномочие, местная государственная администрация обеспечивает: исполнениеКонституции и законов Украины, решение Конституционного Суда Украины, актовПрезидента, Кабинета Министров, других органов исполнительной власти Украины;осуществление мероприятий по охране общественной безопасности, общественногопорядка, борьбе с преступностью; осуществляет мероприятия по организацииправового информирования и воспитания населения; принимает участие в решениивопросов проведения выборов и референдумов, административно- территориальногоустройства и др.
Местная государственнаяадминистрация имеет определенные полномочия в области бюджета и финансов. Она:составляет и представляет на утверждение совета проект соответствующего бюджетаи обеспечивает его исполнение; отчитывается перед соответствующим советом о егоисполнении; осуществляет финансирование предприятий, учреждений и организацийобразования, культуры, науки, здравоохранения, физической культуры и спорта,социальной защиты населения, переданных в управление местной государственнойадминистрации высшими органами государственной исполнительной власти илиорганами местного самоуправления; осуществляет в установленном порядкерегулирование инвестиционной деятельности; регулирует цены и тарифы завыполнение работ и предоставление жилищно-коммунальных услуг предприятиями, атакже определяет и устанавливает нормы их потребления, осуществляет контроль заих соблюдением и др.
Местная государственнаяадминистрация выполняет также полномочия в области градостроительства,жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, транспорта исвязи; использования и охраны земель, природных ресурсов и охраны окружающейсреды; в области науки, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры испорта, материнства и детства, семьи и молодежи; в области социальногообеспечения и социальной защиты населения; занятости населения, труда изаработной платы.
Полномочия в областимеждународных и внешнеэкономических отношениях предполагают обеспечениеместными государственными администрациями выполнения обязательств помеждународным договорам Украины на соответствующей территории; содействиеразвитию международного сотрудничества в различных областях жизнедеятельности;установлению внешнеэкономических связей предприятий, учреждений и организаций,расположенных на ее территории, независимо от форм собственности и т. д[12].
Для реализации предоставленныхполномочий местные государственные администрации имеют право:
¾  проводить проверки состояниясоблюдения Конституции Украины и законов Украины, иных актов законодательстваорганами местного самоуправления и их должностными лицами, руководителями предприятий,учреждении, организаций независимо от форм собственности и подчинения;
¾  привлекать ученых, специалистов кпроведению проверок, подготовке и рассмотрению вопросов, входящих в компетенциюместных государственных администраций;
¾  получать соответствующуюстатистическую информацию и другие данные от государственных органов местногосамоуправления, политических партий, общественных организаций и религиозныхорганизации и т.д.
В состав соответствующейместной государственной администрации входят: председатель администрации,первый заместитель председателя, заместители, руководители управлений, отделови иных структурных подразделений.
Полномочия председателейместных государственных администраций прекращаются Президентом Украины вслучае:
1)   нарушения ими Конституции и законовУкраины;
2)   утраты гражданства, выявления фактадвойного гражданства;
3)   признания судом недееспособным;
4)   выезда на проживание в другую страну;
5)   вступление в законную силуобвинительного приговора суда;
6)   нарушение требований несовместимости;
7)   по собственной инициативе ПрезидентаУкраины по основаниям, предусмотренным настоящим Законом и законодательством огосударственной службе;
8)   выражением недоверия большинством(две трети) голосов от состава соответствующего совета;
9)   подачи заявления об освобождения отдолжности по собственному желанию;
10)    смерти.
Полномочия председателейместных государственных администраций могут быть прекращены Президентом Украиныв случае: принятия отставки председателя соответствующей областнойгосударственной администрации; представления Кабинета Министров Украины пооснованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе;выражения недоверия простым большинством голосов от состава соответствующегосовета[13].
Первый заместительпредседателя областной государственной администрации назначается на должностьпредседателем областной государственной администрации с согласияПремьер-министра Украины. Заместители председателя областной государственнойадминистрации назначаются па должность председателем областной государственнойадминистрации по согласованию с соответствующим Вице-премьер- министромУкраины.
Первые заместитель изаместители председателей районных государственных администраций назначаются надолжности председателями районных государственных администраций по согласованиюс соответствующими заместителями председателей областных государственныхадминистраций.
Первые заместители изаместители председателей местных государственных администраций заявляют опрекращения своих полномочий новоназначенным председателям местныхгосударственных администраций в день их назначения.
Руководители управлений,отделов и других структурных подразделений местных государственныхадминистраций назначаются на должность и освобождаются от должностипредседателями соответствующих государственных администраций по согласованию сорганами исполнительной власти высшего уровня.
На должности в местныегосударственные администрации назначаются граждане Украины. Они не могут бытьнародными депутатами Украины или иметь другой представительский мандат,совмещать свою служебную деятельность с другой, в том числе на общественныхначалах, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности вовнерабочее время, входить в состав руководящего органа либо наблюдательногосовета предприятия либо другой организации, имеющей целью получение прибыли. Немогут быть назначены на должности в местные государственные администрации лица,имеющие судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость непогашена или не снята в установленном законом порядке.
Председательсоответствующей местной государственной администрации действует самостоятельнов рамках своей компетенции. Он возглавляет соответствующую местнуюгосударственную администрацию, осуществляет руководство ее деятельностью, несетответственность за выполнение возложенных на местную государственнуюадминистрацию задач и за осуществление ею своих полномочий. Вместе с тем, онпредставляет местную государственную администрацию в отношениях с другимигосударственными органами местного самоуправления, общественными объединениями,предприятиями, организациями, гражданами и другими лицами, как в Украине, так иза ее пределами. Председатель местной администрации выполняет также и кадровыеполномочия: назначает на должность и освобождает от должности своихзаместителей, руководителей управлений, отделов, других структурныхподразделений, руководителей аппаратов и руководителей структурныхподразделений аппаратов местной государственной администрации. Председателюместной государственной администрации вменяется в обязанность регулярноинформировать население о состоянии исполнения полномочий, возложенных наместную государственную администрацию.
Председатели областныхгосударственных администраций в случаях, предусмотренных законом, могутвозбуждать перед Верховной Радой Украины вопрос о назначении Верховной РадойУкраины внеочередных выборов сельского, поселкового, городского, районного вгороде, районного, областного совета, сельского поселкового, городского головы.
Председательгосударственной администрации издаёт распоряжения, являющиеся обязательными дляисполнения на соответствующей территории всеми предприятиями, учреждениями,организациями и гражданами. Председатель администраций издает распоряженияединолично и несёт за них ответственность согласно законодательству.Нормативно-правовые акты местных государственных администраций подлежат государственнойрегистрации в соответствующих органах юстиции в установленном законом порядке ивступают в силу с момента их регистрации, если самими актами не установленболее поздний срок введения их в действие[14].
Деятельность местныхгосударственных администраций, их председателей подвергался постоянномуконтролю. Они полностью ответственны перед Президентом Украины и КабинетомМинистров, подотчетны и подконтрольны органам исполнительной власти высшегоуровня. Акты местных государственных администраций могут быть обжалованы ворган исполнительной власти высшего уровня или в суд.
Распоряжения председателягосударственной администрации, противоречащие Конституции, законам Украины,решениям Конституционного Суда Украины, иным актам законодательства,появляющиеся нецелесообразными, не экономными, неэффективными по ожидаемым либофактическим результатам, отменяются Президентом Украины Кабинетом МинистровУкраины, председателем местной государственной администрации высшего уровня илив судебном порядке.
Деятельность местнойгосударственной администрации проходит в тесной взаимосвязи как сминистерствами и другими центральными органами исполнительной власти, так и сорганами местного самоуправления, объединениями граждан, гражданами. Местныеадминистрации также осуществляют полномочия, делегированные областными ирайонными советами в соответствии с Конституцией Украины и ст. 44 ЗаконаУкраины «О местном самоуправлении» от 21 мая 1997года. Они подотчетны иподконтрольны соответствующим советам в части делегированных полномочий[15].
Председатели областных,районных государственных администраций имеют право совещательного голоса назаседаниях соответственно областных и районных советов. Председатели местных игосударственных администраций ежегодно отчитываются перед соответствующимисоветами по вопросам исполнения бюджета, программ социально-экономического икультурного развития территорий о делегированных полномочиях.
Местные государственныеадминистрации не имеют право решать вопросы, относящиеся к ведению органовместного самоуправления. Но определенные полномочия исполнительной власти могутпредоставляться законом органами местного самоуправления. По вопросамосуществления делегированных полномочий органы местного самоуправленияподконтрольны соответствующим государственным администрациям.
Местные государственныеадминистрации осуществляют функцию управления имуществом предприятий,учреждений и организаций, которые относятся к сфере их управления, но невмешиваются в их хозяйственную деятельность.
Государственнаяадминистрация в процессе исполнения своих полномочий координирует своюдеятельность с органами прокуратуры, внутренних дел, службы безопасности,государственной контрольно- ревизионной службы и другими контролирующимиорганами.
В свою очередь, органыуправления предприятий, учреждений и организации должны содействоватьгосударственной администрации в исполнении ею своих полномочий посоциально-экономическому развитию соответствующих территорий и соответствующихотраслей хозяйства, вместе с ней осуществлять программы защиты окружающейприродной среды, совместно принимать меры по обеспечению бесперебойной работы вслучаях стихийных бедствий, аварий, катастроф, координировать работу, связаннуюс соблюдением общественного порядка.
Исполнительная власть вАвтономной республике Крым имеет свои особенности.
Во-первых, поскольку, АРК- не область, то и областной государственной администрации в ней нет, адеятельность районных государственных администраций заправляет и контролируетСовет Министров АРК.
Во-вторых, районныегосударственные администрации в Автономной Республике Крым, кроме задач,предусмотренных для подобных администрации в областях.
Обеспечивают такжеисполнение Конституции Автономной Республики Крым, нормативно — правовых основВерховной Рады АРК решения Совета министров Автономной Республики Крым. Советминистров автономной Республики Крым имеет право отменять распоряженияпредседателей соответствующих районных государственных администраций,противоречащих Конституции, законам Украины, иным актам законодательстваУкраины, а также нормативно-правовыми актами Верховной рады АвтономнойРеспублики Крым.
Органом государственнойвласти в Автономной Республике Крым являются Представительство ПрезидентаУкраины. Представительство Президента в Автономной республики Крым введено всоответствие с Законом Украины от 17 декабря 1992 года «О Представительстве президента Украины в Автономнойреспублике Крым», правовой статус его регулируется также Конституцией Украины иПоложением от 31 января 1996 года «О Представительстве Президента Украины вАвтономной Республике Крым» представительство входит в систему органов государственнойисполнительной власти. Оно подчиняется президенту Украины, а по вопросам,отнесенным к полномочиям Кабинета Министров, еще и кабинету Министров Украины[16].
Представительство врамках своих полномочий обеспечивает реализацию на территории АвтономнойРеспублики Крым законодательства Украины, проводит государственную политику вопределенных законодательством сферах, защищает интересы граждан.
ДеятельностьПредставительства базируется на принципах законности, гласности, соединенияобщегосударственных и местных интересов, взаимодействия органов государственнойисполнительной власти Украины с соответствующими органами Автономной РеспубликиКрым.
Возглавляетправительство, осуществляет руководство его деятельностью, несетответственность за исполнение возложенных на Представительство задач,постоянный представитель Президента Украины в Автономной Республике Крым.
Постоянный Представитель,его первый заместитель и заместитель назначается на должность и освобождаетсяот должности Президентом Украины на срок его полномочий. По своему статусупостоянный Представитель приравнивается к руководителю центрального органагосударственной исполнительной власти. Закон предусматривает ряд условий ккандидату на должность Постоянного Представителя Президента Украины в Крыму. Онне может быть: народным депутатом; членом политических партий; заниматьсяпредпринимательской деятельностью; занимать руководящие должности в другихобъединениях граждан и т.д.
Постоянный Представительне может быть привлечен к уголовной или административной ответственности,которая налагается в судебном порядке, без согласия Президента Украины.
Основными задачамипредставительства Президента в Крыму являются:
¾  обеспечение проведения в жизньКонституции и законов Украины по вопросам, которые относятся к ведениюПрезидента Украины как главы государства;
¾  обеспечение взаимодействия органовгосударственной исполнительной; власти Украины с соответствующими органамиавтономии;
¾  представление Президента Украины вВерховной Раде и правительстве автономии;
¾  участие в заседаниях правительстваавтономии с правом совещательного голоса;
¾  осуществление предусмотренныхзаконодательством полномочий по обеспечению прав и свобод граждан Украины,государственного суверенитета Украины;
¾  осуществление контроля за соблюдениемзаконодательства Украины, указов и распоряжений Президента, постановлений ираспоряжений правительства Украины районными государственными администрациями,органами местного самоуправления по вопросам делегированных им полномочийисполнительной власти, предприятиями, организациями, учреждениями,организациями независимо от форм собственности;
¾  осуществление других функций,предусмотренных законодательными актами, указами и распоряжениями ПрезидентаУкраины, постановлениями Кабинета Министров.
Постоянный Представительв рамках своих полномочий издает распоряжения, которые являются обязательнымидля исполнения органами государственной исполнительной власти АвтономнойРеспублики Крым, органами местного самоуправления, предприятиями, организациямии учреждениями независимо от форм собственности[17].
Представительствоявляется юридическим лицом, имеет свою печать с изображением Государственногогерба Украины и своим названием, счета в учреждениях банков Украины.Распоряжения Постоянного Представителя, которые не соответствуютзаконодательству Украины, указам Президента Украины, отменяются Президентом.
Перед Кабинетом МинистровУкраины и Президентом ответственен также Совет министров Крыма, являющийсяправительством АРК. Этот орган интегрирован в систему исполнительной властиУкраины, о чем свидетельствует ряд фактов. Во-первых, Председатель Советаминистров АРК назначается на должность и освобождается от должности ВерховнойРадой АРК по соглашению с Президентом Украины. Во-вторых, Президент Украиныможет отменить не только акты Кабинета Министров Украины, но и акты СоветаМинистров Автономной республики Крым.
В районах АвтономнойРеспублики Крым образуются районные госадминистрации, подчиняющиесяПравительству Автономной Республики Крым, Кабинету Министров и ПрезидентуУкраины.
Для наглядностипрактической деятельности органов исполнительной власти по государственномууправлению, рассмотрим налоговую систему Украины и распределениегосударственного бюджета на 2009 год.
Налоговая система — этоартерия государства, без которого оно не сможет осуществлять управлениеэкономической, социальной, культурной политикой государства, а значит, государствопросто может прекратить свое существование без нее.
Налоговая система Украинырегулируется Законом Украины «О системе налогообложения» от 25 июня 1991 года.В данном законе закреплены принципы системы налогообложения, виды налогов,сборов и обязательных платежей, плательщиков налогов и т. д. За соблюдениемЗаконодательства Украины, в налоговой системе, следит Государственная налоговаяадминистрация Украины[18].
Существуют различные видыобщегосударственных налогов, с помощью которых формируются государственныйбюджет Украины и местные бюджеты, перечислим некоторые из них:
¾  НДС (налог на добавленную стоимость);
¾  налог на прибыль;
¾  государственная пошлина;
¾  плата за землю (рента);
¾  налог на доходы физических лиц;
¾  акцизный сбор;
¾  налог на промысел и др.
Таких и других налогов вгосударственный бюджет Украины на 2009 год включены 32 вида. Ожидаемая сумма отэтих налогов составляет — 178 млрд. 654 млн. гривен, почти 80% всего бюджетагосударства.
Общая сумма планируемогобюджета на 2009 год составляет почти 239 млрд. гривен, из них более 10 млрд.гривен предназначены на содержание высших должностных лиц государства ичиновничьего аппарата. К примеру, на содержание Государственного управления делами,в том числе и Президента Украины его Секретариата в государственном бюджетезаложено более полумиллиарда гривен. Содержание Верховной Рады Украиныобойдется государству 740 млн. 848 тыс. гривен (без пункта на оздоровлениедепутатов). О состоянии здоровья народных избранников и чиновников позаботитьсяне забыли. На стационарное медицинское обслуживание народных депутатов Украиныв бюджете страны заложено в общем фонде 91 млн. 296,5 тыс. гривен и вспециальном фонде — 6 млн. 450 тыс. гривен. Кроме того, предусмотренополиклинично-амбулаторное обслуживание народных депутатов Украины ируководящего состава органов государственной власти, на это запланировано более80 млн. гривен и около полумиллиона гривен на повышение квалификации врачей,которые их обслуживают. Чтобы наши мужи не подцепили никакой эпидемии мы,налогоплательщики, предоставляем на Государственныйсанитарно-эпидемиологический надзор в лечебно-оздоровительных учрежденияхГосударственного управления делами и на объектах органов государственной власти7 млн. гривен. Кроме депутатов и чиновничьего аппарата не забыли и их детей,которым по Закону Украины «О государственном бюджете на 2009 год» предусмотренооздоровление и отдых в оздоровительных лагерях и на это выделяется 7 млн.гривен. Итого, на лечебно-оздоровительные нужды мужей государственной власти,необходимо более 250 млн. гривен.
Органы исполнительнойвласти занимают ключевое место в структуре государственной власти, которыереализуют разработанные правительством и одобренные парламентом программы повсестороннему развитию страны.
Главной задачей органовисполнительной власти является рост таких макроэкономических показателей как — национальное богатство, валовой внутренний продукт, национальный доход,государственные и частные инвестиции и др. При профессионально разработанномгосударственном плане и существующем потенциале Украины вполне возможно достичьвысоких показателей в экономике, а нам с вами желаю уметь правильно иосмысленно оценивать результаты деятельности исполнительной власти и оказыватьдоверие только тому правительству, которому под силу обеспечить рост и развитиегосударства, а также рост качества жизни его граждан[19].
2.2 Функции и компетенцияорганов исполнительной власти
Как отмечалось выше,исполнительная власть играет важную роль среди органов государственной власти,осуществляют функцию государственного управления экономическим,социально-культурным и социально-политическим строительством в государстве.
Исполнительная властьвыполняет правоприменительную, контрольную, правоохранительную и координирующуюфункции. Правоприменительная деятельность исполнительной власти заключается вразработке и фактическом осуществлении мер, направленных на исполнение законов.Правоохранительная функция исполнительной власти обеспечивает ход реализацийправоприменительной деятельности и должное поведение всех участников данногопроцесса. Контрольная функция проявляется в обеспечении налоговой и таможеннойполитики государства, надзоре за функционированием объектов управления. Вусловиях многоукладности сферы управления все больше возрастает значениекоординирующей деятельности исполнительной власти, которая носитпреимущественно корректирующий, регистрационный, надзорный и правоохранительныйхарактер[20].
Исполнительная властьявляется самостоятельной и независимой ветвью власти, но при выполнении своихфункций тесно взаимодействует с законодательной и судебной ветвями власти. Вотличие от законодательных и судебных органов, которые могу функционироватьпериодически (первые во время сессий, вторые при наличии преступлений),исполнительная власть действует постоянно, и её функционирование не можетпрекратиться ни на один день.
Компетенцияисполнительной власти охватывает практически все сферы общественной жизни — экономику, науку, культуру, образование, охрану здоровья, социальную сферу,национальную безопасность и общественный порядок, оборону. и внешние отношения.Назначением исполнительной власти является: исполнение решений, принятыхнепосредственно народом или законодательным органом власти; определение иосуществление программ развития общества; управление отраслями общественногохозяйства: обеспечение общественного порядка, стабильности и безопасности вобществе; защита прав и свобод граждан.
В зависимости от объема,характера компетенции органы исполнительнойвласти делятся на:
¾  Органы общей компетенции — органы,которые в пределах подведомственной территории осуществляют государственноеуправление;
¾  Органы отраслевой компетенцииреализуют государственную политику в соответствующей отрасли;
¾  Органы специальной (функциональной)компетенции – реализуют государственную политику в определенной сфере, решаютвопросы, имеющие общий характер для всех или большинства отраслей хозяйства;
¾  Органы предметной компетенции — администрации государственныхпредприятий учреждений, руководящие деятельностьюсоответствующих предприятий, учреждений.
Рассмотрим функции икомпетенцию исполнительной власти.
Согласно действующейКонституции Украины Кабинет Министров имеет значительно больший кругполномочий, чем раньше. В частности, он выполняет такие функции, какисполнительная, бюджетно-финансовая, государственного программирования развитияУкраины, организационную, управления государственной собственностью и др. Всоответствии с этими функциями Кабинет Министров имеет следующие полномочия:
¾  обеспечивает осуществление внутреннейи внешней политики;
¾  принимает меры к обеспечениюгосударственного суверенитета, национальной безопасности и обороноспособностиУкраины, её территориальной целостности и экономической самостоятельности:
¾  принимает меры к обеспечению прав исвобод граждан, законности и правопорядка, борьбы с преступностью, охраны правсобственности;
¾  разрабатывает и осуществляетгосударственные программы социально-экономического развития Украины;
¾  занимается вопросами ценообразования,финансов, заработной платы;
¾  составляет проект Государственногобюджета и отвечает за его выполнение;
¾  осуществляет социальную политику вобласти образования, науки, культуры и охраны здоровья;
¾  управляет имуществом, котороеявляется государственной собственностью, обеспечивает равные условия развитиявсех форм собственности;
¾  отвечает за состояние окружающейприродной среды, экологическую безопасность и рациональное природопользование;
¾  направляет и координирует работуминистерств, других подчиненных ему центральных и местных органовисполнительной власти.
Кабинет Министров Украиныв пределах своей компетенции издаёт постановления и распоряжения — правовыеакты, обязательные для исполнения на всей территории Украины. Акты КабинетаМинистров подписывает премьер-министр Украины.
В соответствии с «Общимположением о министерстве, другом центральном органе государственнойисполнительной власти», утвержденном Указом Президента Украины от 12 марта 1996 года,основными функциями министерства Украины, как центрального органагосударственной исполнительной власти являются[21]:
¾  обеспечение проведения в жизньгосударственной политики в соответствующих сферах, (отраслях);
¾  координация деятельности предприятийи организаций соответствующей отрасли;
¾  обеспечение государственной поддержкив решении ими задач по удовлетворению потребностей населения;
¾  разработка и обоснование проектовцелевых государственных программ;
¾  формирование в размещениегосударственного заказа;
¾  обеспечение формирования в пределахотрасли единого подхода к экономическим и техническим требованиям и стандартамна продукцию, работы и услуги;
¾  содействие предприятиям иорганизациям в вопросах установлениям стабилизации хозяйственных связей, в т.ч.внешнеэкономических;
¾  осуществление контрольных функций задеятельностью предприятий и организаций;
¾  обеспечение в рамках своих полномочийфункции управления имуществом предприятий, относящихся к сфере управленияминистерства;
¾  составление макро экономических имежотраслевых балансов; разработка предложений об определении приоритетныхнаправлений развития экономики;
¾  принятие мер, направленных наусовершенствование внешнеполитической деятельности, защиту интересов украинскихтоваропроизводителей на внешнем рынке и развитие внутреннего рынка.
Министерство обобщаетпрактику применения законодательства по вопросам, принадлежащим к егокомпетенции, разрабатывает предложения об совершенствовании законодательства ив установленном порядке вносит их на рассмотрение Президенту Украины, КабинетуМинистров Украины. В рамках своих полномочий министерство организует исполнениеактов законодательства, осуществляет систематический контроль за их реализацией[22].
Министерство принимаетучастие в подготовке международных договоров Украины, заключает международныедоговоры межведомственного характера, принимает участие в формировании иреализации антимонопольной политики, осуществляет иные функции, которыевытекают из возложенных на него задач.

Заключение
Итак, мы видим, что внастоящее время в Украине существует и функционирует довольно-таки сложнаясистема исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего онаявляется подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделениявласти как единого целого организационно-правового механизма государственнойорганизации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенноеструктурное строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали);звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органовисполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной иосновной структурной единицей рассматриваемой системы.
Он имеет сложноеструктурное внутреннее строение и включает структурные подразделенияаппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда исамостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащихгосударственной службы как специального института государственной власти.
Особенное вниманиеследует уделить рациональному выполнению исполнительно-распорядительныхфункций, исключению при этом дублирования и несогласованности, обеспечениюпостоянного контроля за исполнением правительственных решений, повышениюперсональной ответственности государственных служащих любого ранга завыполнение принятых решений.
Исполнительная власть,согласно Конституции Украины, является самостоятельной ветвью государственнойвласти, основное назначение которой — организация исполнения актовзаконодательной власти и других нормативных актов.
Механизм исполнительнойвласти включает всю систему органов государственной власти, призваннуюобеспечивать ее фактическую и юридическую реализацию на всей территории Украины.Высшим органом исполнительной власти является Кабинет Министров Украины.
Государственноеуправление, под которым понимается специфический вид государственнойдеятельности (исполнительно-распорядительная деятельность), отличный от еедругих проявлений (законодательной, судебной), не противопоставляетсяисполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой власти. Ихвзаимосвязь заключается в том, что государственное управление представляетсобой вид деятельности, в рамках которого практически реализуетсяисполнительная власть. Следовательно, правомерен вывод о том, что понятиегосударственное управление более широкое, чем понятие исполнительная власть, ипоследняя является его производной.
От исполнительной власти,учитывая мобильность ее действий, субординацию и подчиненность ее органов повертикали, в решающей мере зависят, в частности, темпы социально-экономических преобразований в государстве.

Литература
 
Нормативно-правовыеакты
1.   Конституция Украины от 28 июня 1996года // Ведомости Верховной Рады Украины. –1996. — № 30. – Ст. 141.
2.   Закон Украины от 12 марта 1996 года«Общие положения о министерстве, другом центральном органе государственнойисполнительной власти», утвержденный Указом Президента Украины // Ведомости Верховной Рады Украины. – 1996. — № 179. – Ст. 96.
3.   Закон Украины от 29 мая 2001 года «Обочередных мерах по дальнейшему осуществлению административной реформы вУкраине» утвержденный Указом Президента // Ведомости Верховной Рады Украины. – 2001. — № 345.
4.   Закон Украины от 9 апреля 1999 года «О местных государственныхадминистрациях» //Ведомости Верховной РадыУкраины. – 1999.- № 20-21. — Ст. 190.
5.   Закон Украины от 21 мая 1997 года «Оместном самоуправлении» // ВедомостиВерховной Рады Украины. – 1997. — № 24. – Ст. 170.
6.   Закон Украины от 17 декабря 1992 года«О Представительстве Президента Украины в Автономной республике Крым» // Ведомости Верховной Рады Украины. – 2000. — № 21. – Ст. 158.
7.   Закон Украины от 25 июня 1991 года «Осистеме налогообложения» // ВедомостиВерховной Рады Украины. – 1991. — № 39. – Ст. 510.
Специальная литература
8.   Коментар до Коституції України. К., Інститут законодавства ВерховноїРади України. 1996. – 216 с.
9.   Касынюк Л.А. «Основы Конституционногоправа Украины».- Харьков, ООО «Одиссей»,2006. – 623 с.
10.           Скакун О.Ф.,Подберезский М.К. Теория государства и права. — Харьков, 2007. – 839 с.
11.           Копейчиков В.В. Основи конституційного права України. — К.: Юринком Інтер, 2003. – 712 с.
12.           Основыгосударства и права. Учебное пособие / Под ред. Васильева А.С., Орзих М.Ф., Михалев В.А. — Одесса, 2005. –628 с.
13.           Орзих М.Ф. Конституционное право Украины(учебно-методическое пособие). –Одесса: Изд-во 2006. – 610 с.
14.           Тодоров И.Я.,Чередниченко Э.А. Основы государства и права. — Донецк: Парус, 2006. – 582 с.
15.           Фрицький О.Ф. Конституционное право Украины.- К.: Изд-во 2006. – 334 с.
16.           Правоведение.Учебник / Под ред. В.В. Копейчикова. – К.: Парус, 2002. – 562 с.
17.           Конституционноеправо Украины / Под ред. В.Ф. Погорилко.- К.: Юринком Інтер, 2003. – 673 с.
18.           Копейчиков В.В. Основи конституційного права України. — К.: Юринком Інтер, 2007. – 642 с.
19.           Эбзеев Б.С. Конституция. Демократия. Правачеловека. — М.: Пул, 1992. – 714 с.
20.           Общая теорияправа и государства: Учебник / Под ред. В.В.Лазарева. — М.: Юристъ, 2001. – 856 с.
21.           Венгеров А.Б.Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. – М.: Юриспруденция,2000. – 786 с.
22.           Основыгосударства и права: Учеб. пособие для поступающих в юридические вузы / Подред. О.Е. Кутафина. – М.: Юристъ, 2000. – 694 с.
23.           Вельский К. С. Офункциях исполнительной власти // Государство и право. – 1991. — № 5. – С. 12 – 17.
24.           Воронянский А.В.,Борисов Г.В., Зайончковский Ю.В. Основы правоведения: учебное пособие. – Х.:Парус, 2007 – 623 с.
25.           Комаров С.А.,Малько А.В. Теория государства и права: Учебно-методическое пособие. Краткийучебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2003. – 782 с.
26.           Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права:Учебник. – М.: Спартак, 2000. – 812 с.
27.           Нерсесянц В.С.Общая теория права и государства: Учебник. – М.: Норма, 2000. – 615 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Историческая демография России (Курс лекций)
Реферат Контент-анализ Городские новости радио Европа плюс Шахты
Реферат Информатизация как механизм социального управления
Реферат Концепция "общества риска"
Реферат К проблеме ценностных критериев пролетарского литературного движения в россии в 20-х годах XX ве
Реферат Caste Systems Essay Research Paper Caste distinctions
Реферат Качественный метод социологических исследований
Реферат Исследование аудитории СМИ
Реферат Индекс развития человеческого потенциала 2
Реферат Классический период в истории развития социологии
Реферат «История образования и педагогической мысли» для студентов ффиИ, мф, хгф, ффк и экзамену для бхф (стационар)
Реферат Обожествление природы - основа язычества
Реферат Киберпреступность. Троянский конь
Реферат Граждане Исковая давность
Реферат Представление логической информации в электронно-вычислительной машине