Реферат по предмету "Государство и право"


Валютный контроль в России

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРЛОВСКАЯРЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙСЛУЖБЫ
ЮРИДИЧЕСКИЙФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРАКОНСТИТУЦИОННОГО И МУИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА
Контрольнаяработа
Подисциплине: «Финансовое право»
Вариант №16
Выполнила: студентка 2 ЮЗВ
гр. №3 Радина О.М.
Проверила: преподаватель
Сретенцова В.Е.
Орел 2009

План
 
Задание №1
Задание №2
Список литературы

Задание №1.
Валютный контроль вРоссии
 
Валютныйконтроль в РоссийскойФедерации осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютногоконтроля в соответствии с Федеральным законом валютном регулировании и валютномконтроле и иными федеральными законами.
Органамивалютного контроля вРоссийской Федерации являются ЦБ РФ, федеральный орган (федеральные органы)исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством РФ.
Агентамивалютного контроля являютсяуполномоченные банки, подотчетные ЦБ РФ, государственная корпорация. Банк развитияи внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), а также не являющиесяуполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в томчисле держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органуисполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.[1]
Контрольза осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютнымибиржами осуществляет ЦБ РФ.
Валютныебиржи — юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ,одним из видов деятельностикоторых является организация биржевых торгов иностранной валютой в порядке и наусловиях, установленных ЦБ РФ.
Контроль заосуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимисякредитными организациями или валютными биржами, производят в пределах своейкомпетенции федеральные органы исполнительной власти, выступающие органамивалютного контроля, и агенты валютного контроля.
Правительство РФкоординирует деятельность в области валютного контроля федеральных органовисполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а такжеобеспечивает их взаимодействие с ЦБ РФ.
Правительство РФ обеспечиваетвзаимодействие не являющихся уполномоченными банками профессиональныхучастников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля с ЦБ РФ.
ЦБ РФ осуществляетвзаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечиваетвзаимодействие с ними уполномоченных банков как агентов валютного контроля всоответствии с законодательством РФ.
Органы и агентывалютного контроляи ихдолжностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии сзаконодательством РФ имеютправо:
— проводить проверки соблюдениярезидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органоввалютного регулирования;
— осуществлять проверкиполноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов инерезидентов;
— запрашивать и получатьдокументы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций,открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов позапросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семирабочих дней со дня подачи запроса;
— выдавать предписания обустранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ и актоворганов валютного регулирования;
— применять установленныезаконодательством РФ меры ответственности за нарушение актов валютногозаконодательства РФ и актов органов валютного регулирования.
Порядок представлениярезидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации приосуществлении валютных операций агентам валютного контроля,
устанавливается ПравительствомРФ, а порядок представления уполномоченным банкам — ЦБ РФ.
В целях осуществлениявалютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеютправо запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы(копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием иведением счетов:
документы, удостоверяющиеличность физического лица;
документ огосударственной регистрации физического лица в качестве индивидуальногопредпринимателя;
документы, удостоверяющиестатус юридического лица, — для нерезидентов, документ о государственнойрегистрации юридического лица — для резидентов;
свидетельство опостановке на учет в налоговом органе;
документы, удостоверяющиеправа лиц на недвижимое имущество;
документы, удостоверяющиеправа нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов),оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации)нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательствоминостранного государства;
уведомление налоговогооргана по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределамитерритории РФ;
регистрационные документыв случаях, когда предварительная регистрация предусмотрена в соответствии с законодательствомРФ;
документы (проектыдокументов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры(соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания илииного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения
о результатах торгов (вслучае их проведения); документы,
подтверждающие факт передачитоваров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальнойдеятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственныхорганов;
документы, оформляемые ивыдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки; документы,подтверждающие совершение валютных операций;
таможенные декларации,документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию валюты РФ, иностранной
валюты и внешних и внутреннихценных бумаг в документарной форме;
паспорт сделки;
документы,подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкимиродственниками, включая документы, выданные органами записи актов гражданскогосостояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении),вступившие в законную силу решения суда об установлении факта семейных илиродственных отношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства,а также записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренныезаконодательством РФ.
Агенты валютного контролявправе требовать представления только тех документов, которые непосредственноотносятся к проводимой валютной операции.
Все документы должны бытьдействительными на день представления агентам валютного контроля. По запросуагента валютного контроля представляются надлежащим образом заверенные переводына русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части наиностранном языке. Документы, исходящие от государственных органов иностранныхгосударств, подтверждающие статус юридических лиц — нерезидентов, должны бытьлегализованы в установленном порядке. Иностранные официальные документы могутбыть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договоромРФ.
Документы представляютсяагентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции илиоткрытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представленазаверенная выписка из него.
Уполномоченные банкиотказывают в осуществлении валютной операции, а также в открытии счета в случаенепредставления лицом указанных выше документов либо представления имнедостоверных документов.
Оригиналы документовпринимаются агентами валютного контроля для ознакомления и возвращаются представившимих лицам. В материалы валютного контроля в этом случае помещаются заверенныеагентом валютного контроля копии.
Агенты валютногоконтроля и их должностные лица обязаны:
осуществлять контроль засоблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ иактов органов валютного регулирования;
представлять органамвалютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, впорядке, установленном актами валютного законодательства РФ и актами органоввалютного регулирования.
Органы и агенты валютногоконтроля и их должностные лица обязаны сохранять в соответствии сзаконодательством РФ коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую имизвестной при осуществлении их полномочий.
Органы и агенты валютногоконтроля при наличии информации о нарушении актов валютного законодательства РФи актов органов валютного регулирования лицом, производящим валютные операции,или об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории РФ, санкции ккоторому применяются в соответствии с законодательством РФ иным органомвалютного контроля, передают органу валютного контроля, имеющему правоприменять санкции к данному лицу, следующую информацию:
в отношении юридическоголица — наименование, идентификационный номер налогоплательщика, местогосударственной регистрации, его юридический и почтовый адреса, содержаниенарушения: указание нарушенного нормативного правового акта, даты совершения и суммы незаконнойвалютной операции;
в отношении физическоголица — фамилию, имя, отчество, данные о документе, удостоверяющем личность,адрес места жительства, содержание нарушения с указанием нарушенногонормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютнойоперации или указанного нарушения.
Уполномоченные банкипередают указанную информацию в порядке, установленном ЦБ РФ.
Органы и агенты валютногоконтроля представляют органу валютного контроля, уполномоченному ПравительствомРФ, необходимые для осуществления его функций документы и информацию в объеме ипорядке, которые устанавливаются Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ.
На практике частовозникает вопрос о разграничении полномочий между органами валютного контроля.По данному вопросу разъяснение было дано письмом ГТК России от 23.12.1999 №11-15/32225 «О разграничении компетенции органов валютного контроля»,утратившее силу в связи с вступлением в силу Федеральным законом «О валютном регулированиии валютном контроле». Однако, следует отметить, что акт подобного рода в настоящеевремя не принят, поэтому принципы разграничения компетенции, заложенные вназванном письме ГТК России, остаются в основе деятельности названных органов.
Так, ФНС Россииобеспечивает валютный контроль:
внешнеторговых сделок,предметы которых не имеют материально-вещественной формы (работы, услуги и интеллектуальнаясобственность);
обоснованности расчетов иплатежей резидентов и нерезидентов в иностранной валюте в пределах таможенной территорииРФ;
полноты поступления вРоссийскую Федерацию валютной выручки от экспорта работ, услуг и интеллектуальнойдеятельности.
Таможенные органы РФосуществляют валютный контроль:
за перемещением валютыРФ, ценных бумаг в валюте РФ и валютных ценностей через таможенную границу РФ;
валютных операций,связанных с перемещением или предполагаемым перемещением через таможеннуюграницу товаров и транспортных средств;
своевременности и полнотыпоступления в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров;
за ведением учета исоставлением отчетности по валютным операциям, установленных ГТК Россиисовместно с ЦБ РФ.
Федеральная служба повалютному и экспортному контролю (ВЭК России) в качестве центральногофедерального органа исполнительной власти по валютному контролю осуществляет:
межведомственнуюкоординацию и методологическое обеспечение валютного контроля, включаякомплексное планирование деятельности контролирующих, правоохранительных и иных федеральных органовисполнительной власти в области валютного контроля;
выявление и анализвалютных операций резидентов, имеющих подозрительные признаки, в целяхпредотвращения утечки капитала за рубеж;
целевые и комплексныепроверки соблюдения валютного законодательства по поручениям Правительства РФ(в территориальном и отраслевом разрезах);
обеспечениефункционирования единой системы экспертной оценки количества и качествавалютоемких экспортируемых товаров;
создание единой системыучет валютных операций по реализации морепродуктов, добываемых за пределами таможеннойтерритории РФ.
Органы и агенты валютногоконтроля и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательствомРФ, за неисполнение функций, установленных настоящим Федеральным законом, атакже за нарушение ими прав резидентов и нерезидентов.
Резиденты и нерезиденты,осуществляющие вРоссийской Федерации валютные операции, при проведении валютного контроля имеют право:
— знакомиться с актами проверок,проведенных органами и агентами валютного контроля;
— обжаловать решения идействия (бездействие) органов и агентов валютного контроля и их должностныхлиц в порядке, установленном законодательством РФ;
— на возмещение вустановленном законодательством РФ порядке реального ущерба, причиненногонеправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля иих должностных лиц.
Резиденты и нерезиденты,осуществляющие вРоссийской Федерации валютные операции, при проведении валютного контроля обязаны:
— представлять органам иагентам валютного контроля необходимые документы и информацию;
— вести в установленномпорядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечиваясохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех летсо дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока
исполнения договора;
— выполнять предписанияорганов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютногозаконодательства РФ и актов органов валютного регулирования.
Резиденты и нерезиденты,нарушившие положения актов валютного законодательства РФ и актов органов валютногорегулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Задание №2.
Законодательноесобрание Кировской области приняло решение выпустить «в целях нормализацииналичных денежных расчетов» собственные денежные знаки, которые имеют правохождения на территории области наравне с официальной денежной единицейРоссийской Федерации, и поручило приступить к их изготовлению в типографии г. Осинска.
 
Дайте юридическую оценкуданной ситуации на основании анализа статей Конституции РФ.
Ответ.
Согласно, ст.75 ч. 3Конституции Российской Федерации:
Официальнойденежной единицей(валютой)РФ является рубль.[2]Один рубль состоит из 100 копеек.
Официальное соотношениемежду рублем и золотом или другими драгоценными металлами не устанавливается.
Официальный курс рубля кденежным единицам других государств определяется и публикуется ЦБ РФ.
Эмиссия наличных денег,организация их обращения и изъятия из обращения на территории РФ осуществляютсяисключительно ЦБ РФ.
Наличные деньгивыпускаются в обращение в виде банковских билетов (банкнот) и металлической монеты.
Банкноты и монетыявляются безусловными обязательствами ЦБ РФ и обеспечиваются всеми егоактивами.
Банкноты и монеты,выпущенные в обращение ЦБ РФ, обязательны к приему по их нарицательнойстоимости на всей территории РФ во все виды платежей, а также для зачисления насчета, во вклады, на аккредитивы и для перевода.
Подделка и незаконноеизготовление банкнот и монет преследуются по закону.
Ответственность запокупюрный состав наличных денег в обращении, необходимый для бесперебойногопроведения расчетов наличными деньгами на территории РФ, возлагается на ЦБ РФ.
Совокупный объем наличныхи безналичных денег образует денежную массу. Регулирование денежной массы является одной из функций ЦБ РФ(ст. 42 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (БанкеРоссии)». Для такого регулирования проводится эмиссия денежных средств,операции по купле-продаже государственных ценных бумаг, установление нормобязательных резервов банков и ставки рефинансирования.
Расчеты на территории РФосуществляются в валюте РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательнымиактами РФ.
Порядок и условиярасчетов в иностранной валюте на территории РФ определяются ЦБ РФ всоответствии с законодательством РФ.
Введение на территории РФдругих денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещаются.

Список литературы
Нормативно-правовыеакты
 
1.        КонституцияРоссийской Федерации. – М., «Издательство Элит», 2008 г. – 32 с
2.        Федеральный законот 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (принят21.11.2003).
3.        Федеральный законот 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2008)«О центральном банке РоссийскойФедерации» (принят ГД ФС РФ 27.06.2002)(с изм. и доп., вступающими в силус 10.01.2009)
Специальная литература
4.        Артемов Н.М.,Ашмарина Е.М. Финансовое право: Вопросы и ответы, М: Юрист, — 2006г. – 160 с.
5.        Вострикова Л.Г.Финансовое право: Учебник, М: Юстицинформ, — 2007  г. — 376с.
6.        Покачалова Е.В.,Химичева Н.И. Финансовое право: Учебно-метод. компл. – М.: Норма. — 2005г. — 464с.
7.        Химичева Н.И.Финансовое право: Учебник М.: Норма. – 2004г, 3-е изд., 749с.
8.        Шуплецова, Ю. И. Финансовое право: конспект лекций. —3-е изд. доп. и перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2009. — 182 с


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.