Реферат по предмету "Военная кафедра"


Безопасность Республики Беларусь в военной сфере

ТЕМАБезопасность Республики Беларусь в военнойсфере

ПЛАН
1. Военная безопасность.Жизненно важные интересы Республики Беларусь
2. Основыэкономического и нормативно-правового обеспечения безопасности в военной сфере
3. Приоритетныенаправления обеспечения безопасности Республики Беларусь в военной сферебеларусь военный безопасность
1.Военная безопасность. Жизненно важные интересы Республики Беларусь.
Основныеположения Концепции национальной безопасности в военной сфере:
1. Обеспечениеэффективной защиты суверенитета и территориальной целостности республики вслучае применения против нее вооруженной силы или угрозы силой.
2. Поддержаниевоенного потенциала государства на уровне, достаточном для нейтрализациивоенных угроз. Обеспечение оптимального соотношения между потребностями обороныи интересами социально-экономического развития страны.
3. Исключениеучастия Вооруженных Сил в вооруженных конфликтах любого характера за пределамистраны.
4. Формированиенаучно-технического и производственного потенциала с учетом современныхтенденций развития вооружений и военной техники.
5. Расширениемеждународного сотрудничества, партнерства и укрепления доверия в военнойсфере.
6. Формированиеединого оборонного пространства в соответствии с Договором о создании Союзногогосударства.
7. Созданиеэффективного механизма перевода республики на режим военного положения в случаеего объявления.
8. Сохранение иразвитие в обществе чувства патриотизма, понимания каждым гражданином страныдолга защиты Отечества.
9. Осуществлениегражданского контроля над Вооруженными Силами.
Любоегосударство для эффективного функционирования определяет для себя ряд сфердеятельности, без которых оно не может существовать как независимоегосударство, причем в каждой сфере определяется национальные интересы, а вРеспублике Беларусь жизненно важные интересы, являющиеся основными, базовымидля обеспечения существования и развития государства. Не исключением является ивоенная сфера, где основными жизненно важными интересами являются:
обеспечениеэффективной защиты суверенитета и территориальной целостности республики вслучае применения против нее вооруженной силы или угрозы силой;
поддержаниевоенного потенциала государства на уровне, достаточном для нейтрализациивоенных угроз; обеспечение оптимального соотношения между потребностями обороныи интересами социально-экономического развития страны;
исключениеучастия Вооруженных Сил в вооруженных конфликтах любого характера за пределамистраны;
формированиенаучно-технического и производственного потенциала с учетом современныхтенденций развития вооружений и военной техники;
расширениемеждународного сотрудничества, партнерства и укрепления доверия в военнойсфере;
формированиеединого оборонного пространства в соответствии с Договором о создании Союзногогосударства;
созданиеэффективного механизма перевода республики на режим военного положения в случаеего объявления;
сохранениеи развитие в обществе чувства патриотизма, понимания каждым гражданином страныдолга защиты Отечества;
осуществлениегражданского контроля над Вооруженными Силами.
Защитажизненно важных интересов Республики Беларусь в военной сфере достигается путемобеспечения военной безопасности государства, являющейся приоритетнойсоставляющей республики, направленной на предотвращение и нейтрализацию военныхугроз в реальных пространственно-временных масштабах.
Военнаябезопасность государства – важнейший компонент национальной безопасности,способность государства реализовывать всю совокупность имеющихся в распоряжениисил, средств и ресурсов с целью предотвращения, локализации и нейтрализациивоенных угроз, создания благоприятных условий для организации вооруженнойзащиты его интересов.
Военнаябезопасность Республики Беларусь обеспечивается всеми имеющимися в еераспоряжении силами, средствами и ресурсами. С этой целью Республика Беларусьимеет определенный экономический и военный потенциалы, а также создаетэффективно функционирующую военную организацию для вооруженной защитыгосударства от любой военной угрозы, откуда бы она ни исходила.
Подвоенной организацией государства понимается совокупность Вооруженных Сил,других войск и воинских формирований, государственных, военно-политических,военных и других органов управления, организаций и учреждений, основнаядеятельность которых в мирное время направлена на решение задач по обеспечениювоенной безопасности государства (предотвращение военной угрозы), а в случаевойны — на обеспечение вооруженной защиты государства, на отражение вторжения,разгром противника и достижение политических целей в войне.
Ввоенную организацию государства, кроме того, входит оборонный сектор экономикиРеспублики Беларусь, осуществляющий научную и (или) производственнуюдеятельность по созданию продукции (работ, услуг) военного назначения.
Основныеположения Концепции национальной безопасности в военной сфере развиваются идетализируются в Военной доктрине государства
Военнаядоктрина Республики Беларусь представляет собой совокупность официальныхосновополагающих взглядов и принципов по обеспечению военной безопасностигосударства посредством применения политических и военных мер. Онаконкретизирует основные направления военной политики государства на современномэтапе развития государственности, а также определяет отношение страны к военнымконфликтам и их предотвращению, военному строительству, применению военной силыдля защиты жизненно важных интересов государства.
Правовуюоснову Военной доктрины составляют Конституция Республики Беларусь,международные договоры, направленные на обеспечение военной безопасности, атакже Концепция национальной безопасности и законодательство РеспубликиБеларусь.
ПоложенияВоенной доктрины базируются на системном анализе военно-политической обстановкии прогнозе ее развития с учетом потребностей и реальных возможностейгосударства по обеспечению военной безопасности Республики Беларусь, а такжеимеющегося опыта военного строительства и организации вооруженной защитыгосударства.
Военнаядоктрина определяет военно-политические, военно-стратегические основы, основыэкономического обеспечения военной безопасности Республики Беларусь, чтоподтверждает тесную взаимосвязь политики, стратегии и экономики.
Приоритетнойзадачей Республики Беларусь является защита государственного суверенитета иполитической независимости, обеспечение территориальной целостности инеприкосновенности границ государства.
ПровозглашаяВоенную доктрину, имеющую сугубо оборонительный характер, Республика Беларусьисходит из того, что ни одно из государств в настоящее время не является длянее потенциальным противником и свою военную безопасность она рассматривает каксостояние защищенности национальных интересов в условиях возможнойтрансформации военной опасности в военные угрозы государству.
Главнымицелями военной политики Республики Беларусь являются поддержание международногомира и безопасности, предотвращение угрозы развязывания войны и обеспечениегарантии национальной безопасности Республики Беларусь от возможных военныхугроз.
Своивзаимоотношения с другими государствами Республика Беларусь строит на основепринципов равноправия, взаимоуважения и невмешательства во внутренние дела,строго соблюдая при этом нормы международного права.
Реализуясамостоятельную военную политику в соответствии с национальными интересами,Республика Беларусь:
соблюдаетпринцип неприкосновенности Государственной границы Республики Беларусь, невыдвигает никаких территориальных претензий к другим государствам и не признаетих со стороны других государств;
уважаетполитическую независимость и государственный суверенитет других государств ипризнает их право решать вопросы обеспечения национальной безопасности всоответствии со своими интересами, но без нанесения ущерба безопасности другимгосударствам;
выступаетза решение всех межгосударственных противоречий исключительно политическимиметодами и путем переговоров на взаимоприемлемой основе;
содействуетсбалансированному сокращению вооружений на Европейском континенте в рамкахобязательств, определенных международными соглашениями и договорами;
исключаетодностороннее сокращение вооружения и военной техники в ущерб военной безопасностигосударства, допуская его только с учетом своих экономических возможностей иобъективной целесообразности для обеспечения необходимого уровняобороноспособности Республики Беларусь.
РеспубликаБеларусь выступает за создание всеобъемлющей системы европейской безопасности.Она содействует активизации деятельности международных институтов безопасностина глобальном и региональном уровнях, где в равной степени будут учтеныинтересы всех заинтересованных государств на основе принципов доверия ивзаимопонимания.2. Основы экономического и нормативно-правового обеспечениябезопасности в военной сфере
Эффективноефункционирование военной организации государства невозможно без взвешенногоэкономического обеспечения военной безопасности.
Главнаяцель экономического обеспечения военной безопасности (обороны) — всестороннееудовлетворение потребностей военной организации государства в необходимыхфинансовых и материальных ресурсах на основе экономического потенциала ивозможностей военно-экономического (военно-технического) сотрудничестваРеспублики Беларусь с зарубежными странами.
Основныепринципы экономического обеспечения военной безопасности (обороны):
адекватностьуровня финансового и материального обеспечения военной организации государствареальным потребностям военной безопасности и экономическим возможностямгосударства;
централизованноегосударственное управление военно-экономическими процессами с использованиемрыночных механизмов в той мере, которая обеспечивает повышение их эффективности;
концентрацияфинансовых, материально-технических и интеллектуальных ресурсов на решенииключевых задач обеспечения военной безопасности;
ускоренноеразвитие приоритетных конкурентоспособных и импортозамещающих технологий ипроизводств, преимущественно двойного назначения, для нужд военной безопасностигосударства.
Основныезадачи экономического обеспечения военной безопасности (обороны):
разработкаи совершенствование законодательных и иных нормативных «разовых актов,регламентирующих отношения в военно-экономической сфере, четкое распределение исогласование функций республиканских органов государственного управления прирешении задач обеспечения военной безопасности страны;
созданиепринципиально новой системы оценки, планирования и финансирования военныхпотребностей государства с применением программно-целевых методов на основепараметров макроэкономического прогнозирования социально-экономическогоразвития страны;
эффективноеиспользование возможностей Системы государственного оборонного заказа срациональным учетом рыночных механизмов;
рациональноеиспользование, дальнейшее развитие и государственная поддержканаучно-технического и Производственного потенциала оборонного сектора экономикив интересах решения задач обеспечения военной безопасности страны, государствучастников Союзного государства, Договора о коллективной безопасности, а _поставок военной продукции на экспорт;
подготовкасистемы управления экономикой к устойчивому функционированию в периодмобилизации;
непрерывноесовершенствование государственной системы мобилизационной подготовки экономики;
накоплениев рациональных объемах и содержание запасов материалъных средств в ВооруженныхСилах, государственном и мобилизационном резервах;
предельноеограничение закупки нового серийного вооружения и военной техники иконцентрация сил и средств на ремонте, продлении гарантийных сроковэксплуатации, модернизации имеющихся образцов;
эффективное использование возможностей взаимовыгодноговоенно-экономического (военно-технического) сотрудничества Республики Беларусьс зарубежными странами.
Готовностьгосударства к отражению вооруженного нападения (агрессии) обеспечивается вмирное время путем Построения устойчивой системы управления военнойорганизацией Государства, создания производственных мощностей, запасовматериальных средств и ресурсов, а также заблаговременной подготовки экономикик работе по обеспечению потребностей Вооруженных Сил и населения РеспубликиБеларусь в условиях военного времени.
Вцелях развития существующей военной инфраструктуры государства, своевременногостратегического развертывания Вооруженных Сил и ведения ими боевых действийосуществляется оперативное оборудование территории государства под руководствомСовета Министров Республики Беларусь.
Созданиеи содержание запасов материальных средств организуется Советом МинистровРеспублики Беларусь.
ВооруженныеСилы, другие войска и воинские формирования, органы государственной управленияв соответствии с законодательством в мирное время проводят накопление,эшелонирование, размещение и содержание запасов материальных средств длямобилизационного развертывания и ведения боевых действий войсками (силами).
Планированиеподготовки военно-обученного резерва, его воинский учет и учет транспортныхсредств, передаваемых Вооруженным Силам, другим войскам и воинскимформированиям при мобилизационном развертывании, осуществляет и контролируетГенеральный штаб Вооруженных Сил Республики Беларусь в тесном взаимодействии сорганами государственного и местного управления.
Подготовкак гражданской обороне осуществляется как в мирное время, так и в угрожаемыйпериод. При этом планируются и проводятся мероприятия по обеспечениюбезопасности функционирования объектов экономики, транспорта и коммуникаций, поподготовке необходимых сил и средств к проведению аварийно-спасательных ивосстановительных работ.
Мобилизационнаяподготовка экономики согласуется с системой мобилизационного развертываниявойск, территориальной и гражданской обороны с целью повышения устойчивостифункционирования отраслей и объектов экономики и своевременного развертыванияпроизводства продукции военного и гражданского назначения по планам расчетногогода.
Международноевоенно-техническое сотрудничество Республика Беларусь осуществляет исходя изэкономической и внешнеполитической целесообразности, задач обеспечениясобственной военной безопасности и в строгом соответствии с законодательствомРеспублики Беларусь.
Следуетотметить, что основные положения Военной доктрины носят нормативный право войхарактер, их выполнение является обязательным для всех республиканских органовгосударственного управления, принимающих участие в организации и обеспеченииобороны страны.
Методологиявоенного строительства и реформирования Вооруженных Сил Республики Беларусьдолжна быть заложена во взаимосвязанных, последовательно рассматриваемых ипринимаемых нормативно-правовых документах, таких как Концепция национальнойбезопасности, Военная доктрина (оба этих документа являются той основой,которая должна обеспечивать единство взглядов военно-политического руководствастраны на военное строительство, развитие и применение военной организациигосударства, сердцевиной которой являются Вооруженные Силы); законах «Обобороне», «О Вооруженных Силах Республики Беларусь», «О военном положении»;других нормативных правовых актах, регулирующих правоотношения, связанные своинской обязанностью и военной службой, статусом военнослужащего, обороннымбюджетом, гражданской обороной, мобилизацией, военным положением, закупкамивооружений и военной техники, государственной тайной, землепользованием винтересах обороны и т.д.
Принципиальноважна четкая последовательность принятия и последующая реализация положенийпринимаемых законов начиная от системообразующих (первоочередных) к болеедетально регламентирующим деятельность Вооруженных Сил (последующих).
Вконцептуальном плане при этом четко вырисовывается модель военной организациигосударства: согласованное функционирование управляющей, реализующей иобеспечивающей ее подсистем.
Исходяиз этих принципов вносились изменения в Концепцию национальной безопасности,разрабатывалась новая редакция Военной доктрины Республика Беларусь.
Именнопоэтому в Концепции национальной безопасности первоначально сформулированыжизненно важные интересы государства в различных сферах обеспечениябезопасности (в том числе — в военной), перечислены основные факторы, создающиеугрозу безопасности, и только потом определены приоритетные направленияобеспечения безопасности, деятельности в этих сферах.
И приразработке новой редакции Военной доктрины в ее основу положен системный анализвоенно-политической обстановки и прогноз ее развития с учетом потребностей иреальных возможностей государства по обеспечению военной безопасности страны, атакже имеющийся опыт военного строительства и организации вооруженной защитыгосударства.
Естественноприходилось учитывать и другие, внешние обстоятельства. Это, в первую очередь,произошедшие существенные изменения как в расстановке сил в мире, так и вовзглядах на государственное и военное строительство в нашей стране, а именно:
— завершениеглобального противостояния двух военно-политических блоков;
— развитиеинтеграционных процессов между Республикой Беларусь и Российской Федерацией,другими государствами;
— кардинальные изменения, произошедшие с принятием новой редакции КонституцииРеспублики Беларусь, в государственном устройстве и структуре органовгосударственного управления, в их функциях и полномочиях в военной сфере.
В этойситуации одной из главных задач стало приведение военной организации государствав соответствие с новой военно-политической и военно-стратегической обстановкой,характером современной вооруженной борьбы, необходимостью парирования реальныхи потенциальных угроз военной безопасности Республике Беларусь. Ясно, что успехвозможен только если это станет делом государственной важности при условиисогласованных действий всех министерств Республики Беларусь.
Дажесама формулировка термина «военная организация государства» подчеркивает впервую очередь равную ответственность за обеспечение вооруженной защитыгосударства не только Вооруженных Сил (хотя так традиционно до сих пор считаютмногие обыватели), но и других войск и воинских формирований (внутренних войскМинистерства внутренних дел Республики Беларусь, органов государственной безопасности-Республики Беларусь, пограничных войск Республики Беларусь, иных воинскихформирований, создаваемых в соответствии с законодательством РеспубликиБеларусь), т.к. только их совместные усилия способны обеспечить вооруженнуюзащиту государства.
Следуетучитывать и то, что каждая из ветвей власти в государстве в области военногостроительства должна выполнять строго определенную функцию. Закрепление такогорода полномочий за представительной и исполнительной властями государстванеобходимо осуществлять только на основании законов. И здесь первостепенноеместо занимают законы «Об обороне», «О Вооруженных Силах Республики Беларусь»,«О военном положении».
Закон«Об обороне» является базовым, системообразующим законом в области обороны,положения которого будут развиты в нормативных правовых актах республиканскихорганов государственного управления, государственных органов, деятельностькоторых связана с обеспечением военной безопасности страны.
Новаяредакция закона «Об обороне» устанавливает основы организации обороныРеспублики Беларусь, полномочия Президента Республики Беларусь, ПарламентаРеспублики Беларусь, других государственных органов; обязанности организаций играждан Республики Беларусь по обеспечению вооруженной защиты суверенитета итерриториальной целостности Республики Беларусь.
Развиваяположения Военной доктрины Республики Беларусь, закон закрепляет:
—структуру, состав военной организации государства, место и роль в ней каждогооргана государственного управления, имеющего в своем составе войска и воинскиеформирования;
— функцииструктурных элементов военной организации государства по обеспечению военнойбезопасности Республики Беларусь;
—обязанности организаций, общественных объединений и граждан Республики Беларусьв области обороны;
ЗаконРеспублики Беларусь «О Вооруженных Силах Республики Беларусь», закрепляя задачиВооруженных Сил в мирное и военное время, сформулированные в Военной доктрине,позволяет, проводя мероприятия их реформирования, оптимизации состава,численности, основываться на системных взглядах на обеспечение военнойбезопасности государства.
Положениянормативных правовых актов других республиканских органов государственногоуправления, имеющих в своем составе войска и воинские формирования, на основеКонцепции национальной безопасности, Военной доктрины будут дополнять иразвивать сформулированные в них основные направления обеспечения военнойбезопасности.
Толькопри таком взвешенном, последовательном подходе к планированию военногостроительства и развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формированийРеспублики Беларусь, только в результате комплексного планирования мер поэффективному функционированию военной организации на основе полной и четкойзаконодательной базы можно поддержать на соответствующем уровнеобороноспособность и безопасность, укреплять военную мощь страны.3. Приоритетные направления обеспечения безопасностиРеспублики Беларусь в военной сфере
Всоответствии с Концепцией национальной безопасности основными приоритетныминаправлениями обеспечения безопасности Республики Беларусь в военной сфереявляются:
1.  Проведение государственной политики,направленной на предотвращение войны и поддержание мира, нейтрализациювозможных внешних военных угроз.
2.  Создание необходимого оборонногопотенциала и эффективного механизма его использования.
3.  Реализация программы военногостроительства, обеспечивающего достижение необходимого уровня боеспособностиВооруженных Сил.
4.  Участие в системах международнойбезопасности, в том числе в рамках Договора о создании Союзного государства иДоговора о коллективной безопасности.
5.  Разработка государственных программтехнического переоснащения Вооруженных Сил, других войск и воинскихформирований, планомерная их реализация.
6.  Участие в процессах разоружения иконтроля над вооружениями в рамках международных договоров.
7.  Развитие военной науки и системыподготовки военных кадров.
8.  Укрепление сотрудничества сРоссийской Федерацией и другими государствами-участниками Договора околлективной безопасности, Содружества Независимых Государств в военной ивоенно-технической областях.
9.  Совершенствование базымобилизационного развертывания и создание необходимых запасов материальныхресурсов. Определение порядка перехода государственных органов, организацийреспублики на режим работы в условиях военного положения.
10.Разработкагосударственной политики в области гражданской обороны и защиты населения итерритории республики от чрезвычайных ситуаций.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Лінгвокультурні особливості перекладу англійських юридичних термінів українською мовою
Реферат Особенности и тенденции генезиса институтов клубной системы
Реферат Commencement Essay Research Paper
Реферат Технологическое оборудование предприятий по хранению и переработке зерна
Реферат When The Air Hits Your Brain Essay
Реферат Основы обществознания
Реферат Неравновесные ансамбли Открытые системы Самоорганизация
Реферат Основи гендерної рівності
Реферат Дело - система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота
Реферат Отношение молодежи к сексуальным меньшинствам
Реферат Особливості роботи з прийомними сімями
Реферат Основные подходы к образованию
Реферат Типовая инструкция по охране труда для работника, выполняющего работу по нарезке хлеба
Реферат Основные понятия и термины социологии
Реферат To The Lighthouse Essay Research Paper Modernism