Реферат по предмету "Социология"


Отношение молодежи к сексуальным меньшинствам

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 
Государственное образовательное учреждение высшегопрофессионального образования
 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
Гуманитарный факультет
 
Кафедра социологии

Контрольная работа по дисциплине
 
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
 
На тему Отношениемолодежи к сексуальным меньшинствам

 
Выполнила Рыжих Антонина Андреевна____________________________
 
Студент4 курса  5 лет 10 мес.   Специальность   020300 Социология____ 
                                (срок обучения)
Группа   7/6131 № зачетной книжки       40102/03______________________
Подпись________________________________________________________
 
Преподаватель ВерминенкоЮ. В__________________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2007
Содержание
Содержание… 2
Введение. 3
Теоретическаячасть. 5
1.Формулировкапроблемы… 5
2.Объект и предмет исследования. 11
3. Целии задачи исследования. 12
4.Гипотеза исследования. 13
5.Уточнение и интерпретация основных понятий. 14
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕПОНЯТИЯ… 16
1.Выборка. 16
2.Характеристика методов исследования. 18
3 Анализ данных. 28
Заключение. 30
Списокиспользуемой литературы… 32
Введение
Тема сексуальных меньшинстви нетрадиционной сексуальной ориентации является проблемной в современномобществе. Весной 2002 г. фракция «Народный депутат» официально внеслав Думу законопроект о восстановлении уголовного наказания за мужеложество, пообразцу статьи 121 УК РСФСР, инициатором которой был в свое время шеф ГПУГ.Ягода. Общее число людей, пострадавших по этой статье, по подсчетам ДэнаХили, достигает 250 тыс. За пятьдесят лет существования статьи число судимостейпо ней составило 60 тысяч![1]
Зато в СМИ скандал вызвалэффект бумеранга. Вместо привычного ернического тона, большинство телеканаловстали обсуждать проблемы сексуальных меньшинств всерьез, включая запретные темыоднополых браков, усыновления детей и т.д. В ряде случаев теледебатызаканчивались в пользу геев. В Интернете создаются многочисленные форумы,посвященные данной тематике. Даже поверхностный анализ высказанных мненийпозволяет установить неоднозначность отношения к сексуальным меньшинствам.
Так, отношениероссийского общества к гомосексуальности и гомосексуалам в целом отрицательно,но неоднородно. Вовремена «перестройки», развития гласности и открытости, а именно в товремя когда некая особа на программе «Телемост СССР-США» заявила, чтосекса у нас в стране нет, всё же было распространено мнение, что люди, какпожилые, так и молодые, относятся к представителям сексуальных меньшинств болеечем презрительно. Вэкспресс-опросе ВЦИОМ в феврале 2001 г. был предложен такой вопрос: «Людиочень по-разному относятся к гомосексуалистам и лесбиянкам. Как Вы личнодумаете, это — …». Вариант «распущенность, вредная привычка»выбрали 36% опрошенных, «болезнь или результат психической травмы» — 31%, «сексуальная ориентация, имеющая равное с обычной право насуществование» — 20%, «признак особой одаренности, таланта» — 1%, «затрудняюсь ответить» – 12% [11]. В марте 2002 г. при опросе москвичей от 20 до 45 лет, на вопрос " Как Вы считаете, это нормально,допустимо – иметь половые контакты с партнером своего пола?" утвердительноответили около 12%, отрицательно – 76%, 12% затруднились ответом.
Впрочем, даже не одобряягомосексуальность, большинство молодых и более образованных россиян не склонныдискриминировать ее носителей. При репрезентативном опросе в 1996 г. 18-74 летних петербуржцев, с мнением «Гомосексуальные отношения между взрослыми людьми –это их личное дело, государственным властям и закону не следует в этовмешиваться» полностью и в значительной степени согласились почти 53%опрошенных мужчин и 56% женщин, а в младшей возрастной группе (от 18 до 34 лет)– свыше 65 и 70%; совсем не согласны с этим суждением в данной возрастнойгруппе 9.7% мужчин и 5.9% женщин.[2]
Очевидна динамикавопроса: отношение к данному вопросу различных слоев населения изменяется во времени.Особый интерес представляет отношение современной молодежи к людямнетрадиционной ориентации, поскольку именно эта социальная группа являетсякатализатором общественного мнения не только в настоящем, но и в будущем.
Вышеупомянутые фактытребуют тщательного анализа. Необходимо исследовать, как молодежь относится ксексуальным меньшинствам. Необходимо установить от чего зависит то или иноеотношение к сексуальным меньшинствам. Этому мы и посвящаем свое исследование.
Теоретическая часть1.        Формулировка проблемы
В данной работе ярассматриваю вопрос отношения молодежи к сексуальным меньшинствам. Каждыйчеловек имеет свое собственное мнение по отношению к секс меньшинствам, котороесформировалось и зависит от многих факторов, в частности: места проживания (город,село и т.д.), возраста индивидуума, работы и круга его общения и т.д.
Сексуальные меньшинства —общий собирательный термин объединяющий лиц обоих полов с минорными постатистике вариантами сексуальной ориентации либо гендерной идентичности —гомосексуальностью, бисексуальностью и транссексуальность. Этот терминобъединяет в себе гомосексуалов, бисексуалов, лесбиянок, а такжетранссексуалов. От первых букв этих слов образовано сокращение ГЛБТ, иногдаиспользуемое для обозначения сексуальных меньшинств. В английском языкесуществует аналогичное сокращение GLBT, а также распространено сокращение GLBозначающее «Gay people, Lesbians and Bisexuals».
В понятие «сексуальныеменьшинства» не включаются группы лиц, чьи сексуальные пристрастия определяютсямедициной как девиантные или патологические, либо реализация сексуальныхпристрастий которых происходит не по взаимному согласию двух взрослыхправоспособных лиц и тем самым нарушает права других людей или права животныхлибо уголовное законодательство, в частности, зоофилы, некрофилы, педофилы.
Термин «sexualminorities» в английском языке не несёт каких-либо оскорбительных илинегативных коннотаций и употребляется в юридических документах как собирательноепонятие для гомосексуалов, бисексуалов и лесбиянок. Примером такогословоупотребления может служить Sexual Minorities Rights Act, принятый вВеликобритании и относящийся только к гомосексуалам, бисексуалам и лесбиянкам.В то же время среди носителей русского языка встречается широкая трактовкатермина «сексуальные меньшинства», включающая и всякого рода сексуальныедевиации.
Во многих странахсуществуют довольно сильные и влиятельные группы (правоконсервативные,религиозные) выступающие за признание гомосексуалов, лесбиянок, бисексуалов итранссексуалов не легальными сексуальными меньшинствами, а «сексуальнымидевиантами» или «первертами» (извращенцами), грешниками, морально падшими иразвращёнными личностями и т. п.
В связи с намерениемсексуальных меньшинств провести парад в Москве «Фонд Общественное мнение»организовал в 2006 году социологический опрос, в результате которого былиобнаружены следующие тенденции в отношении российского общества к сексуальнымменьшинствам:
«… в российском общественет однозначного отношения к представителям сексуальных меньшинств: почтиполовина респондентов (47%), по их признанию, относятся к гомосексуалистам илесбиянкам с осуждением (причем такое мнение чаще других разделяют мужчины ипредставители наименее ресурсных социальных групп: люди старшего возраста,малообразованные граждане и жители сел); немногим меньше (40%) — заявляющих,что они относятся к представителям сексменьшинств без осуждения (такую позициючаще разделяют женщины, молодежь, высокообразованные респонденты, а такжежители Москвы и остальных мегаполисов). Еще 13% опрошенных затруднилисьвыразить свое отношение к людям нетрадиционной сексуальной ориентации».[3]
Сексуальные меньшинствахорошо интегрированы в общество. Несмотря на то, что большинство американцевсчитают гомосексуальную ориентацию «неправильной», 85% опрошенныхслужбой Gallup убеждены в том, что геи и лесбиянки должны пользоватьсяабсолютно теми же правами, что и другие люди. Хотя данные на этот счетфрагментарны и не всегда сопоставимы, уровень образования и дохода геев илесбиянок нередко выше среднестатистического. По данным национальной переписиСША 1990г., 13% совместно живущих геев имели образование выше колледжа, а 23.7%окончили колледж; у женатых гетеросексуальных мужчин соответствующие цифры — 10.3% и 17%. Кроме того, они значительно реже нарушают закон. Районы, в которыхпредпочитают селиться люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией, ничем ненапоминают прежние гетто; нередко недвижимость в них стоит дороже, чем пососедству [14]. По данным опроса 15.000 европейцев, проведенного известнойфирмой EMNID, геи и бисексуалы лучше образованы и имеют более высокуюакадемическую успеваемость. Европейские геи тратят больше денег на путешествия,больше увлекаются музыкой и литературой, а также проводят на 10% больше временив Интернете. Налицо взаимозависимость: ослабление социальной дискриминацииделает представителей сексуальных меньшинств более благополучными, а это, всвою очередь, способствует уменьшению предубежденности и враждебности к ним(правда, порождает зависть).
Европейское сообществосчитает дискриминацию людей по признаку их сексуальной ориентации такой жеюридически и морально неприемлемой, как расизм и антисемитизм. Это касается, вчастности, легального возраста согласия, который согласно европейским нормам,должен быть одинаковым для гетеро= и для гомосексуальных отношений. Летом 2002года, в то самое время, когда в России начались дебаты о запрещении однополойлюбви, Австрия и Венгрия, следуя общеевропейским принципам, уравняли гетеро= игомосексуальные связи, установив единый возраст согласия – 14 лет. В сентябре 2002 г. такие же нормы ввела в свой новый уголовный кодекс Молдова.
Быстрыми темпами идетпроцесс легализации и приравнивания однополых сожительств к юридическиоформленным бракам. На первый взгляд, зачем регистрировать однополые,предположительно бездетные, сожительства? Но ведь никто не отрицает права насуществование бездетных браков. Число совместно проживающих и ведущих общеехозяйство однополых пар быстро растет [24]. Это зафиксировано национальнымипереписями населения в США (1990, 2000), Новой Зеландии (1996) и Канаде (2001)(раньше переписчики однополые пары игнорировали). Американская перепись 2000года зафиксировала свыше 600 тысяч однополых домохозяйств (по сравнению с 1990 г. — рост на 300%), — 1% общего числа, причем специалисты считают эту цифру заниженной [25].Официальная регистрация отношений дает партнерам значительные преимущества вплане социального страхования, наследования имущества и т.д. Многие однополыепары имеют детей от прежних браков. Около 15% совместно живущих женских и 3%мужских канадских пар сообщили, что воспитывают детей. Что же касается церкви,то она тут ни при чем: речь идет не о церковном, а о гражданском союзе, а всесоциальные льготы оплачиваются за счет налогов, которые геи и лесбиянки платятнаравне с остальными гражданами.
Отсюда – сдвиги взаконодательстве. Первой в 1989 г. однополые «зарегистрированныепартнерства» узаконила Дания. Ее примеру последовали Норвегия (1993),Швеция (1994), Исландия и Гренландия (1996), Нидерланды (1998) и Финляндия(2001). Похожий закон приняла в 2001 г. Германия, где. «зарегистрированныепартнерства» практически во всем идентичны браку, за исключением названияи возможности совместного усыновления детей. Франция и Бельгия в результатедолгих дебатов пришли к компромиссному варианту, внеся в гражданское правопонятие пакта гражданской солидарности, особого вида договора, который могутзаключить между собой «двое взрослых разного пола или одного пола длярегулирования их совместной жизни». С 1 апреля 2001 года Нидерланды сталипервым государством в мире, предоставившем однополым парам абсолютно такие жеправа по заключению брака, как и разнополым.
Намечаются сдвиги впризнании права однополых пар на усыновление детей. В большинстве стран этозапрещено законом. Однако в феврале 2002 г. авторитетная Американская академия педиатрии опубликовала доклад, одобряющий усыновление и удочерение детейсемьями, где оба партнера — представители сексуальных меньшинств. По заключениюАкадемии, подобные семьи способны обеспечить детям мирное, здоровое иэмоционально стабильное детство. Этот вывод основан на результатах специальногоисследования, которое показало, что жизнь в однополых семьях не наноситникакого ущерба детям.[4]
В декабре 2002 г. Американская психиатрическая ассоциация также официально заявила, что «поддерживаетинициативы, которые позволяют однополым парам усыновлять и совместно выращиватьдетей, а также все связанные с этим легальные права, привилегии иответственности». В заявлении говорится, что исследования последних 30 летубедительно доказали, что дети, выращенные родителями-геями или лесбиянками,обнаруживают такой же уровень эмоциональной, когнитивной, социальной исексуальной эффективности, что и дети, выращенные гетеросексуальнымиродителями, и что оптимальные условия для развития детей зависят не отсексуальной ориентации родителей, а от стабильных привязанностей кответственным и заботливым взрослым. Такую же позицию занимает Американскаяпсихоаналитическая ассоциация, Американская ассоциация детских и подростковыхпсихиатров и Американская ассоциация семейных врачей.
Например, в Англии в 1990 г. при опросе лицом к лицу наличие какого-то гомосексуального опыта признали 5.5% мужчин и 2.8%женщин; при самостоятельном заполнении анкеты эти цифры повышаются до 6% и3.3%. В 2000 г. эти показатели выросли у мужчин до 6.7% и 8.4%, а у женщин – до7.0% и 9.7%. Наличие генитального гомосексуального контакта до наступления 20лет в 2000 году признали 3.6% мужчин и 3.9% женщин от 20 до 44 лет 26. Однаколюди, имеющие гомосексуальные контакты, далеко не всегда причисляют себя кчислу геев, обладают гомосексуальной идентичностью. Чувства, поведение иидентичность очень часто не совпадают. Недаром «решетка Клайна»,используемая для измерения сексуальной ориентации, включает 7 автономных шкал.[5]
На мой взгляд,долгосрочным результатом нормализации однополой любви будет не столько увеличениеабсолютного числа геев и лесбиянок, то есть людей, которые признают себятаковыми, сколько то, что люди перестанут категоризировать себя и других поэтому признаку. Ведь никто не классифицирует и не дискриминирует людей по тому,предпочитают ли они блондинок или брюнеток и практикуют ли они позицию«женщина сверху». В демократическом обществе сексуальная ориентацияиз политической проблемы постепенно становится делом индивидуальногопредпочтения, стабильность которого у разных людей неодинакова.
Это актуализируетпроблему соотношения социально-нравственных и медико-биологических критериевсексуального здоровья, которая все больше выходят из сферы исключительнойкомпетенции психиатрии и сексопатологии.
2.  Объект и предмет исследования
Объект исследования:
Молодые люди  в возрасте15-30 лет
Предмет исследования:
 
Отношение молодых людей ксексуальным меньшинствам и их представителям, влияние социальных факторов наотношение молодежи к сексуальным меньшинствам.
Социальная и юридическаянормализация однополой любви означает, что геи и лесбиянки становятся болеевидимыми и слышимыми. Однако это не означает, что их становится больше.Показатели наличия сексуальных контактов, влечения к лицам своего пола иидентификации себя в качестве геев и лесбиянок везде и всюду существеннорасходятся.3.  Цели и задачи исследования
Цель:
Найти зависимость междусоциальными факторами и отношением к сексуальным меньшинствам и определить средимолодежи группы людей, относящихся к сексуальным меньшинствам наиболеедоброжелательно или наоборот, считающих, что они способствуют моральномуразложению общества.
Задачи исследования.
 
1) Выявление закономерностей отношениямолодежи к людям с нестандартной сексуальной ориентацией.
2) Выявление причин позитивного илинегативного отношения к сексуальным меньшинствам.
3) Фактически обосновать гипотезу,утверждающую, что по мнению большинства людей некоторый процент людей снестандартной сексуальной ориентацией – вполне естественное явление.
4)Найти зависимость между социальнымстатусом человека и его отношением к сексуальным меньшинствам.
5) проследить динамикуразвития отношения молодежи к сексуальным меньшинствам 4. Гипотеза исследования
 
1.Отношение людей ксексуальным меньшинствам напрямую зависит от их социального статуса.
2.Большинство молодых людейпридерживается мнения, что сексуальные меньшинства вполне могут существовать,если их представители не затрагивают людей с нормальной сексуальнойориентацией.
3.Большинствосчитает, что некоторый процент людей с нестандартной сексуальной ориентацией –вполне естественное явление.
 
5. Уточнение иинтерпретация основных понятий  
 
Обоснованность научных ипрактических предположений (гипотез) проверяется путем сопоставления общихпосылок с менее общими, а в конечном счете на основе непосредственногосоотнесения с описанием элементарных фактов. Чтобы проделать этот сложный путь,необходимо нащупать точки соприкосновения понятийного аппарата исследования среальными событиями, содержание которых они отражают.[6]
Сексуальныеменьшинства являютсяпредметом изучения многих отраслей научного знания: психологии, медицины,правоведения и т.д. Социологический подход к проблеме основывается навосприятии сексуальных меньшинств как социальной группе, взаимодействующей собществом в целом. Мы рассматриваем сексуальные меньшинства как социальнуюгруппу, состоящую из лиц обоих полов с минорными по статистике вариантамисексуальной ориентации либо гендерной идентичности — гомосексуальностью,бисексуальностью и транссексуальность. Этот термин объединяет в себегомосексуалов, бисексуалов, лесбиянок, а также транссексуалов. От первых буквэтих слов образовано сокращение ГЛБТ, иногда используемое для обозначениясексуальных меньшинств. В английском языке существует аналогичное сокращениеGLBT, а также распространено сокращение GLB означающее «Gay people, Lesbiansand Bisexuals». Примечательно, что причисление людей к ГЛБТ основывается надобровольном и осознанном выборе сексуального партнера. Сексуальные отклоненияправового и медицинского характера рассматриваться не будут.
МОЛОДЕЖЬ — понятиесовременного социогуманитарного знания, используемое для обозначениясовокупности индивидов, обладающих социопсихическими качествами,способствующими перманентной активной переоценке ими любых существующих вобществе ценностей (как правило, в контексте не их осмысления, а их разрушениялибо конструктивного / неконструктивного преодоления). В свете подобнойхарактеристики М. выступает не столько возрастной (ввиду предельно широкогодиапазона соответствующих нормативов), сколько особой социально-психологическойи творческой категорией людей. М. в 20 в. выступала субъектом-носителем такихличностных параметров как «молодость» и «революционность».К молодежи чаще всего относят лиц возраста 15-30 лет.[7]

 />II.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ/>1. Выборка
Выборка является базовым уровнемпроводимых исследований. Необходимо отметить, что данные, полученные отвыборки, скорее всего не будут в точности соответствовать данным, которые можнобыло бы получить от всех единиц совокупности.
От определения выборки во многом зависитэффективность проведения опроса.
Для определения необходимой и достаточнойвыборки исследователь должен оценить тот круг опрашиваемых, которыесоответствовали бы всей совокупности и отвечали задачам исследования. Приразработке плана выборки рекомендуется следовать следующей схеме:
1. Кого опрашивать?
2. Какое количество людей необходимоопросить?
3. Каким образом следует отбирать членоввыборки?
Так, в данном исследовании, естественно,опрашивались именно мужья и жены в период ожидания ребенка.
Различие между данными, полученными отвыборки и истинными данными, называется ошибкой выборки. Ошибка выборкиобусловливается двумя факторами: методом формирования выборки и размеромвыборки.
Численность выборки обосновываласьтребованиями заданной точности и спецификой исследования. Для обеспечениянадежности выводов на уровне точности не менее 5% при известных параметрахизменчивости результатов по основным методикам произведенная выборкапредставляется репрезентативной.
Выборочнаясовокупность равна  100 человек.Возраст опрошенных составляет 15 – 30 лет.
Проводилось выборочное исследование при помощи анкетирования,не претендующее на большую репрезентативность  полученных данных, но помогающееосветить поставленную проблему. /> 2. Характеристика методов исследования.
 
Очевидно, что достоверность фактов ивыводов, полученных исследователем, зависит от того, каким способом социолог пришел к данным фактам и выводам, т. е. от использованного им метода. Вповседневной жизни мы также описываем факты, оцениваем их правдоподобие,выводим гипотетические закономерности или опровергаем выводы других людей.Однако в науке все эти повседневные методы получения нового знания подвергаютсякуда более тщательной разработке.
 Методология науки — это дисциплина,изучающая и технические, «процедурные» вопросы организации исследования, иболее общие вопросы обоснованности используемых методов, достоверностинаблюдений, критериев подтверждения или опровержения научных теории.  Оценкасуществующих теорий и гипотез в социальных науках, как и в науках естественных,предполагает введение определенных критериев эмпирической проверяемости иистинности теоретических высказываний, а также разработку и применениесоответствующих этим критериям методов исследования.
Метод определяется как способ, совокупностьприемов, технологический принцип изучения непосредственно объекта или же егопредметных областей[8]. Методы социологическихисследований — способы построения и обоснования социологического знания.
Методы социологических исследованийвключают:
— методы сбора информации: наблюдение,опрос, анализ документов, эксперимент и др.;
— методы обработки и анализа данных:факторный, латентно-структурный, корреляционный, регрессивный, дисперсионныйанализ, ранжирование, шкалирование, индексирование и т.д.;
— методы построения теории: дедуктивный,индуктивный, сравнительный, причинный, структурно-функциональный, генетический,идеографический и др.
К количественным методам сборасоциологической информации относят способы получения информации об  изучаемомобъекте, которые позволяют выявить его количественные характеристики. Речьидет, прежде всего, о контент — анализе, наблюдении, социометрии, совокупностиопросных методов, а так же социологическом эксперименте.
 В своей работе  я применяла  опросныйметод  исследования.
Профессионализм в выборе и примененииметода заключается в его соответствии природе изучаемого объекта ипоследовательности реализации основных принципов (научных верований,методологических требований, стандартных процедур и стереотипов) исследования.
Для того чтобы нивелировать случайныеотклонения в совокупности получаемых оценок и мнений, социологи опрашиваютмножество людей, предварительно рассчитывая, какое количество высказыванийможет достаточно точно отразить реальную общую картину. Иными словами,используя опрос как метод получения информации, исследователи чаще прибегают квыборочному анкетированию (письменному заполнению стандартного опросного листа)или интервьюированию (устным ответам на «тематически» поставленные вопросы),поскольку проводить сплошной опрос всех, причастных к объекту исследования,порой весьма затруднительно.
Наиболее распространенный в практикеприкладной социологии вид опроса — анкетирование.
Социологическая анкета — объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленныхна выявление количественно-качественных характеристик объекта и предметаанализа. Ее предназначение — дать достоверную информацию. Для этого надо знатьи соблюдать ряд правил и принципов ее конструирования, а также особенностиразличных вопросов. При составлении анкет необходимо учитывать, что вопросдолжен быть одинаково понятен различным социально-демографическим группамреспондентов (например, людям с разным образованием и т.д.).
При разработке анкеты могут использоватьсяследующие рекомендации:
-         Формулировка вопросов должна быть конкретной, ясной иоднозначной.
-         Анкета должна быть лаконичной и содержать оптимальное количествовопросов.
-         Анкета не должна содержать лишних вопросов.
-         В тесте анкеты должна использоваться общепризнанная терминология.
-         Все вопросы должны быть сгруппированы в определенные блоки всоответствии с логикой исследования.
-         Анкета не должна быть монотонной, навеивать скуку и вызыватьусталость.
-         В анкете необходимо использовать контрольные вопросы для проверкипоследовательности опрашиваемых в ответах.
Все вопросы можноклассифицировать[9]:
-         по содержанию(вопросы о фактах сознания, о фактах поведения и о личности респондента);
-         по форме(открытые и закрытые, прямые и косвенные);
-         по функции(основные и неосновные).
Вопросы о фактах сознаниялюдей направлены на выявление мнений, пожеланий, ожиданий, планов на будущее ит.д. Вопросы о фактах поведения выявляют поступки, действия, результатыдеятельности людей. Вопросы о личности респондента выявляют его личностныехарактеристики (пол, возраст и т.д.).
Закрытым вопросназывается в том случае, если на него в анкете приводится полный наборвариантов ответов. Прочитав их, опрашиваемый выбирает только тот, которыйсовпадает с его мнением. Закрытые вопросы могут быть альтернативные инеальтернативные. Альтернативные предполагают возможность выбора респондентомвсего одного варианта ответа, а неальтернативные — нескольких вариантовответов.
Открытые вопросы несодержат подсказок и не «навязывают» респонденту вариант ответа. Они даютвозможность выразить свое мнение во всей полноте и до мельчайших подробностей,поэтому они дают более богатую по содержанию информацию, чем закрытые вопросы.
Прямые и косвенныевопросы. Иногда вопросы анкеты требуют от респондента критическогоотношения к себе, окружающим людям, оценки негативных явлений действительностии т.д. Такие прямые вопросы в ряде случаев или остаются без ответа, илисодержат неточную информацию. В подобных случаях на помощь исследователюприходят вопросы, сформулированные в косвенной форме. Респонденту предлагаетсявоображаемая ситуация, не требующая оценки его личных качеств или обстоятельствего деятельности.
При интервьюировании, вотличие от анкеты,  контакт между исследователем и респондентом осуществляетсяпри помощи интервьюера, который задает вопросы, предусмотренные исследователем,организует и направляет беседу с каждым отдельным человеком и фиксируетполученные ответы согласно инструкции. Этот метод опроса требует больших затратвремени и средств, чем анкетирование, но вместе с тем повышается надежностьсобираемых данных за счет уменьшения числа неответивших и ошибок при заполнениивопросников.
Выбор средств для социально-психологическогоисследования семейных отношений представляется достаточно сложной задачей,которая усложняется  тем, что область семейных отношений является глубокоинтимной, личностно значимой и поэтому требует особенно осторожного подхода.
В данном исследовании с целью полученияэмпирической информации применялась анкета. Анкета служила для получениясведений о изменениях в характере межличностных взаимоотношений междуродителями в период ожидания ребенка. Вопросы задавались в основном в косвеннойформе.
Ролевые притязания мужей и жен в периодожидания ребенка оценивались в анкете по критериям:
¾ хозяйство и быт,
¾ отношение к детям,
¾ поддержкавнесемейной деловой активности,
¾ эмоциональная иморальная поддержка,     
¾ внешняяпривлекательность.   
Кроме содержательных вопросов, анкетавключала вопросы, направленные на выяснение социально-демографическиххарактеристик респондентов. Здесь отражались  характеристики респондентовнеобходимые для анализа поставленной проблемы:
Пол_________Возраст_________________
Социальное положение _________________
Дата______________
Анкета анонимна. Фамилии, имена и отчестване указывались, учитывая интимность многих вопросов, касающихся семейныхпроблем.
Вопросы анкеты с данными исследования приведены ниже.
От исследователятребовалось не только выявить, но и правильно поставить проблему, т.е.:
-    корректно (точнои четко) ее сформулировать;
-    выдвинутьконкретные цели исследования;
-    сформулироватьнаучную гипотезу (предположение о связях между изучаемыми элементами);
-    построитьтеоретическую модель явления;
-    операционализироватьмодель, выделяя совокупность важных наблюдаемых признаков явления;
-    определить задачианализа;
-    выбратьадекватные методы и инструментарий исследования проблемы.
Говоря иными словами,правильная постановка проблемы дает дополнительные ресурсы к ее разрешению.
 Процесс составления анкеты осуществляетсяв следующей последовательности:
-         Определение целей опроса.
-         Выбор методов сбора данных.
-         Разработка вопросов.
-         Оценка вопросов.
-         Тестирование.
-         Уточнение анкет.
Составление анкеты предполагает еепроверку, апробацию, уточнение. Для оценки качества анкеты и проводитсяпилотажное исследование. В ходе его осуществляется проверка содержания анкеты,формулировок и последовательности вопросов, вариантов ответов и т.п. 
Опрос, который предстояло провести,является групповым анкетным опросом.
Преимущества группового опроса:обеспечивается стопроцентный возврат анкет; респонденты имеют возможностьдополнительной консультации по технике заполнения анкеты; есть возможностьконтролировать качество заполнения анкет в процессе сбора.
Вопросы анкеты. Отношение людей к сексуальнымменьшинствам.
Мы предлагаем Вамответить на несколько вопросов о Вашем отношении к сексуальным меньшинствам. Вовсех вопросах даны варианты ответов и Вам нужно просто отметить тот вариант,который наиболее близок к Вашему личному мнению.
1. Ваш пол:
а) мужской
б) женский
2. Ваш возраст:
а) от 15 до 18
б) от 18 до 25
в) от 25 до 35
г) от 35 до 50
д) более 50
3. Ваше семейноеположение:
_______________(допишите)
Ваше место учебы \ работы(если работаете, укажите профессию или должность):
а) колледж, гимназия,лицей, средняя школа
в) ПТУ, техникум, училище
г) ВУЗ
д)_____________________________(другое)
4. По Вашему мнению,уровень доходов вашей семьи
а) низкий
б) средний
в) высокий
5.Вы из семьи
а) интеллигентов
б) рабочих
в) другое ( укажите)__________________________
6.Знаете ли Вы осуществовании сексуальных меньшинств?
а) да
б) нет
7.Знаете ли Вы о том,что в вашем городе есть люди с нестандартной сексуальной ориентацией?
а) да
б) нет
9.Есть ли среди Вашихзнакомых представители сексуальных меньшинств?
а) да
б) нет
в) не знаю
9.По Вашему мнению:
а) сексуальныеменьшинства в нашей стране были всегда
б) появление сексуальныхменьшинств связано с наличием литературы и западной видеопродукции, заполнившейнаш рынок в последние годы
в) другое ( укажите что)_______________________
12. Как Вы относитесь кдействиям правительства по вопросу сексуальных меньшинств?
а) да
б) скорее да, чем нет
в) нет
г) Скорее нет, чем да
д) Затрудняюсь ответить
10.Вы считаете, что
а) сексуальныеменьшинства воздействуют на общество крайне отрицательно и необходимо боротьсяс ними всеми возможными способами, включая насильственные.
б)сексуальные меньшинствавполне естественное явление, Вы свободно общаетесь (общались бы) с ихпредставителями.
в) нестандартнаясексуальная ориентация явление противоестественное, но если представителисексуальных меньшинств не затрагивают лично Вас, Вы не считаете нужным боротьсяс ними.
г) ничего плохого внестандартной сексуальной ориентации нет, но Вы избегаете общения спредставителями сексуальных меньшинств, в частности с гомосексуалистами, таккак по данным статистики они являются основными переносчиками венерическихзаболеваний.
11.Как Вы считаете,должно ли общество морально поддерживать сексуальные меньшинства?
а) да
б)нет
в)затрудняюсь ответить.
12.Должно ли государствокак-либо изолировать сексуальные меньшинства (например построить город, вкотором будут проживать только их представители).
а) да
б)нет
в) затрудняюсь ответить
3 Анализ данных
Результаты исследованияпоказывают, что отношение молодежи к сексуальным меньшинствам неоднозначно.
Наше предположение о том,что отношение респондентов к сексуальным меньшинствам зависит от их социальногостатуса подтвердилось лишь частично: среди тех немногих, кто убежден внеобходимости борьбы с сексуальными меньшинствами люди с невысоким уровнемобразования. (12% опрошенных)
Наиболее резкие отличия вотношении к сексуальным меньшинствам наблюдаются в зависимости от пола.Подавляющее большинство девушек придерживаются мнения, что нестандартнаясексуальная ориентация – вполне естественное явление. А юноши в большинствесвоем считают  нестандартную сексуальную ориентацию противоестественнымявлением, но не считают необходимой борьбу с сексуальными меньшинствами. (87%опрошенных лиц мужского пола).
Примечательно, чтонезамужние и неженатые относятся к сексуальным меньшинствам более лояльно, чемнаходящиеся в браке. Среди холостых молодых людей только 8% за борьбу ссексуальными меньшинствами, среди женатых этот показатель возрастает до 12, 5%.
По сравнению с даннымиопроса 2002 года очевидна демократизация взгляда на нетрадиционные половыеотношения (53% против 87% опрошенных мужчин), что означает возросшую терпимостьк сексуальным меньшинствам.
Не нашла подтверждениягипотеза о том, что молодые люди избегают общения с представителями сексуальныхменьшинств (в частности с гомосексуалистами) из-за того, что, по даннымстатистики, они являются основными переносчиками венерических заболеваний.Данный факт, по нашему мнению, доказывает то, что современное общество остронуждается в информации по поводу данной проблемы. В частности существуетнеобходимость в публикации статистических данных о распространении венерическихзаболеваний людьми с нестандартной сексуальной ориентацией, в обсуждении этойпроблемы в школах и других учебных заведениях. Безусловно, здесь требуетсяболее серьезное исследование (т.к. данное исследование нерепрезентативно всвязи с  малым количеством опрошенных) и более тщательный анализ данных.
Радует то, что средиопрошенных довольно низок процент тех, кто   связывает появление сексуальныхменьшинств с наличием литературы и западной видеопродукции, заполнившей нашрынок в последние годы.
Заключение
Мы имеем проблему, но неимеем готового ее решения. В любом случае, психотерапевтическая помощь, вкоторой нуждаются некоторые гомосексуалы, возможна только при условиидружественного отношения и понимания. О специфике психотерапии среди геев илесбиянок существует большая специальная литература, кое-что даже переведено нарусский язык.
Депатологизациягомосексуальности очень напоминает судьбу левшества. В прошлом леворукостьчасто считали болезненной и опасной, а левшей — морально развращенными, имприписывали связь с дьяволом, обследования в тюрьмах и психиатрическихбольницах в конце XIX в. «подтвердили», что левши чаще бываютлунатиками, невротиками, имеют преступные наклонности, среди них больше умственноотсталых, заик, эпилептиков и т.д. Врачи, учителя и родители делали всевозможное, чтобы подавить в детях это болезненное начало и научить ихпользоваться преимущественно правой рукой. Иногда это получалось, чаще — нет,но всегда причиняло много хлопот и мучений. Сегодня эти тревоги кажутсясмешными.
Хотя леворукость связанас особенностями латерализации полушарий головного мозга и, подобногомосексуальности, встречается у мужчин вдвое чаще, чем у женщин, причем междуэтими феноменами есть определенная связь (у гомосексуалов вероятность«неправоручия» на 39% выше, чем у гетеросексуалов), она не сопряженани с какими психическими и нравственными отклонениями.
Противоречащаямеждународным стандартам позиция некоторых психиатров лишает российских геев илесбиянок законной медицинской помощи (не станет же врач помогать своемуклиенту принимать заведомо «нездоровую» сексуальную ориентацию?!),отрицательно сказывается на их душевном состоянии и самоуважении и используетсядля оправдания их социальной дискриминации, публичной диффамации и т.п. Темболее, что эти люди юридически беззащитны. В нашем законодательстве нет закона,который позволял бы дискриминировать сексуальные меньшинства, но нет и ниодного закона, который бы защищал их гражданские и человеческие права. Однакоотмечена тенденция к восприятию нетрадиционной сексуальной ориентации людей какнекоторое естественное положение вещей, что связано с увеличением знаний оданном явлении с точки зрения психологии и сексопаталогии. Подобная тенденцияспособствует стабилизации общества в целом.
Список используемой литературы
4.  Аберкромби К., С. Хилл, Тернет Б.С.«Социологический словарь», М. «Экономика», 2004
5.  Алексеев Н.А. Правовое регулированиеположения сексуальных меньшинств: Россия в свете практики международныхорганизаций и национального законодательства стран мира.- М.: БЕК 2001
6.  Кон И.С. «О нормализациигомосексуальности»// «Сексология и сексопатология», 2003, № 2
7.  Методы и методикисоциально-педагогического исследования. / Под ред. С.Г. Вершловского. – М.,1999.
8.  Настольная книга социолога. ВГУ.Воронеж. 2006
9.  Электронная энциклопедия Википедия //«Сексуальные меньшинства»
10.      Ядов В. А.Стратегия социологического исследования. Уч. Посю 3-е издание. М. Омега Л. 2007
11.      Ядов В.А.Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Застосування лікарських рослин в дитячому і дієтичному харчуванні
Реферат Карьерный рост студентов БТСиДО
Реферат Изучение различных видов памяти у школьников г Гомеля
Реферат А. О. Максименко «Уроки навчання грамоти» (част2)-2шт. А. О. Максименко «Урок
Реферат Экономический анализ эффективного использования трудовых ресурсов на предприятии
Реферат Андриенко Наталье Викторовне, учителю русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Ангарский лицей №1»
Реферат Buddhist Mindfulness Essay Research Paper Buddhists emphasize
Реферат Мюллер, Вильгельм поэт
Реферат Выиграть еще до переговоров
Реферат Советское общество в 20-30 х годах 20 века
Реферат Iago The Puppetmaster Essay Research Paper A
Реферат Информационные технологии электронного офиса
Реферат Censorship Freedom Or Suppression Essay Research Paper
Реферат Качественное и количественное определение ионов хрома III
Реферат «Тема реферата согласована»