Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация и учет безналичных расчетов в системе финансового менеджмента предприятия торговли

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
КИЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА




Курсовая работа

натему:
 
“Организация и учетбезналичных расчетов в системе финансового менеджмента предприятия торговли”


на материалах ООО “Агростройпереработка”













Киев 1997

Введение



Задачей моей курсовой работы является изучениеформ безналичных расчетов в системе народного хозяйства Украины и системы ихосуществления.
Тема актуальная изаслуживает пристального внимания. Не смотря на то, что все нормативные документы регулирующие процесс безналичныхрасчетов в Украине были приняты недавно и соответственно образовавшийсяинформационный вакуум, свойственный, впрочем, всей системе бухгалтерскогоучета нашей страны я посторался всеобъемлюще изучить  тему и дать представление, пусть не полное, осистеме безналичных расчетов в системе финансового менеджмента торговогопредприятия.

1. Формы безналичных расчетов в Украине

В Украине безналичныерасчеты могут осуществляться по таким формам:
- платежнымипоручениями;
- платежнымитребованиями-поручениями;
- чеками;
- аккредитивами;
- векселями.
Предприятиесамостоятельно выбирает форму расчетов с другими предприятиями, организациями иучреждениями.
Банк на договорной основеосуществляет расчетно-кассовое обслуживание своих клиентов, перечисляя денежныесредства со счетов предприятий в очередности, устанавливаемой руководителемпредприятия в соответствии с Положением «О безналичных расчетах в хозяйственномобороте Украины».
Если на предприятиинакопились документы по платежам с бесспорным взыскиванием средств в соответствиис дейст­вующим законодательством Украины, оплата их осуществля­ется банком припоступлении средств в принудительном порядке в соответствии с календарнымпоступлением этих документов.
Документы,представленные в банк, должны иметь такие реквизиты: название, номер расчетногосчета, число, год выписки.
Число указываетсяцифрами, месяц прописью, год цифрами. Предприятиям, использующим при оформлениипервичных документов вычислительную технику, разрешается:
— проставлять месяццифрами (1-12), полное или сокра­щенное название плательщика и получателясредств, номера расчетных счетов;
— указывать место нахождения,номер банка плательщика или получателя, МФО, где находятся корсчета, номер корсчета;
— указывать суммуплатежа — цифрами и прописью в целых денежныхединицах;
— указывать мотив длярасчетов или получения средств (номер и дата договора, товарно-транспортныедокументы. наименования товаров или услуг);
— проставлять подписиплательщика на первом экземпляре с оттиском печати.
Платежные документывыписываются как правило под копирку в количестве экземпляров, необходимомбанку и сторонам, принимающим участие в расчетах.
Механизм безналичныхрасчетов, их формы, стандарты документов и документооборот определяютсяинструкцией №7 “О безналичных расчетах в хозяйственном обороте Украины”утвержденной 2 августа 1996 года №204. С его внедрением утратили силу ПравилаГосбанка СССР «О безналичных расчетах в народном хозяйстве» №2 от 30сентября 1987 г и все дополнения к ним. Приэтом следует отметить, что многие механизмы функционирования отечественнойбанковской системы остаются такими, как этобыло указано в отмененном нормативном акте, поскольку новый, по нашему мнению,является недостаточно подробным и определяет только общие положения. Возможно,в соответствии с требованиями сегодняшнего днябудет разработан более совершенный нормативныйакт по этому вопросу.
Следует отметить, чтоперечень безналичных операций в настоящее время значительно сократился. Врезультате разрушения единой банковской системы перестала функцио­нироватьсистема внутри- и межбанковского контроля как в пределах СНГ, так и непосредственномежду банками. Этим и вызваны злоупотребления всфере платежного оборота (например, с фальшивыми авизо). Поэтому были отмененынаиболее распространенные способы обслуживания взаиморас­четных операций:платежи при помощи телеграфных перево­дов иснятия денежных средств в порядке инкассо. Из обслуживания безналичного оборотабыли исключены все варианты инкассовых расчетов, а именно: при помощи платежныхтребований в порядке инкассо без акцепта плательщика(снятие сумм без согласия плательщика за товар, который поставляется в плановом порядке); по предварительномуили последующему акцепту (т.е. по согласию, получен­ному перед снятием суммыили после). Также были отменены расчеты по особым счетам. Эта форма расчетов предусматривает, что оплата товаров или услугосуществляется в банке поставщика за счет депонированных в этом банке денежныхсредств покупателя на основе акцептирования платежных документовпредставителем покупателя, отмена инкассовыхрасчетов отчасти способствовала предупреждению злоупотреб­лений в виде подделкидокументов, неправомерного снятия денежных средств в порядке инкассо недобросовестными предпринимателями или банковскимиработниками, но однов­ременно замедлила осуществлениерасчетов между субъекта­ми хозяйственной деятельности.
В настоящее время наиболее распространенным видом расчетов являютсярасчеты при помощи платежных поручений (приложение 1). Платежное поручение представляетсобой бланк установленной формы, который предприятие представляет вобслуживающий банк для перечисленияопределенной суммы со своего счета. Банки принимаютк выполнению поручения в течение 10 календарных дней с даты его заполнения.Поручения принимаются к исполнению только на сумму, которая может бытьвыплачена наличными денеж­ными средствами на счете предприятия или за счеткредита. Поручения на перечисления денежных средств в доход бюджета иливнебюджетных фондов принимаются банками независимо от наличия денежных средствна счете клиента. В случае отсутствия денежных средствпоручения учитыва­ются на забалансовом счете.
С использованиемплатежных поручений осуществляются также «расчеты по плановымплатежам», которые произво­дятся в случае, еслимежду предприятиями существуют постоянные и равномерные поставки продукции(работ, услуг) _ например, между хлебозаводамии торговыми предприяти­ями. В этом случае расчеты осуществляются исходя изплановых поставок за обусловленный период. Однако в настоящее время постоянныесвязи между предприятиями редки (поэтому объемрасчетов при помощи плановых платежей значительно уменьшился).
Платежные порученияприменяются для осуществления предварительной оплаты за товары (работы,услуги), а также для завершения расчетов по актам сверки взаимной задол­женностисубъектов хозяйствования.
Перечисление сумм припомощи платежных поручений сопровождается оформлениембанком кредитового авизо (пись­менное сообщение, которое посылает банк своемуклиенту или другому банку о выполненииоперации), которым списы­вается определенная сумма со счета плательщика. Приэтом осуществляются необходимые проводки в документах анали­тического исинтетического учетов. Авизо может быть почтовым и телеграфным. В странах СНГиспользование телеграфного авизо отменено в связи со злоупотреблениями. которыеимели место в этой сфере.
Следующим платежным документом, обслуживающим безналичный оборот,является платежноетребование-поручение.  Этокомбинированный документ: верхняя часть — требование поставщика (получателяденежных средств) к покупателю (плательщику) оплатить стоимость поставленнойпродукции, выполненных работ, предоставлен­ных услуг, нижняя — поручение плательщика своему банку о перечислении с его счета указанной суммы. Названныйдокумент вместе с отгруженным товаром или после предоставленияуслуг направляется поставщиком покупателю, кото­рый в порядке акцептасчета-фактуры (согласия на его оплату) заполняет вторую часть документа(поручения) собственными реквизитами и сдает в свой банк для оплаты, т.е.поручает банку списать определенную сумму со своего счета для оплаты иперечислить ее поставщику. Дальнейший путь прохождения расчетных документовтакой же, как и в случае использования платежных поручений.
В соответствии с п.19указанного выше Положения № 22001/116 платежноетребование-поручение может ис­пользоваться также для осуществления предварительнойоп­латы, которая в принципе предусматривает оплату за отгру­женные товары, т.е.имеет место элемент неопределенности относительно предварительной оплаты. Длябольшей гарантии эффективнее использовать платежные поручения.
В безналичном обороте широко используются также чеки.
Чек — это письменное распоряжение чекодателя банку который ведетего счет, оплатить чекодателю указанную в чеке сумму денежных средств. ВУкраине в настоящее время чеки используютюридические лица при расчетах между собой. Расчеты чеками между физическими лицами теперь неосуществляются.
Бланки чеков брошюруютсяв отдельные чековые книжки, которые банки выдают своим клиентам по их заявлениям.
Различают чековые книжки двух видов: лимитирован­ныеи нелимитированные. Основное отличиемежду ними состоит в том, что источником лимитированных чековых книжек являетсялимитированный счет, открытый клиентом в банке, на который зачисляются денежныесредства с расчетного (текущего) счета, открытого в этом же банке клиентом.Источником нелимитированных чековых книжеквыступают ссудные счета, на которых ведется учет выданных клиентом кредитов.Однако сегодня используются только лимитированные чековые книжки, что регламентируетсяука­занным выше Положением. На обложке такойчековой книжки банк проставляет предельную сумму-лимит (цифрами и прописью) изаверяет ее подписью уполномоченного лица банкаи печатью. Кроме общей суммы, банк можетпроставить на каждом чеке предельную сумму, на которую он может быть выписан.Срок действия чековой книжки устанавливается учреждением банка по согласованиюс предприятием. Гаран­тированная оплата чека обеспечивается путем депонирования чекодателем денежных средств с основногосчета предприятия на лимитированный и наличием денежных средств на нем. Привременном отсутствии денежных средств на этом счете банк может гарантироватьчекодателю оплату чеку. Однако до его выпуска в платежный оборот банк должен предоставитькредит и оформить его кредитным распоряжением под имеющиеся обязательствачекодателя. Срок действия выпи­санного чека — 10 рабочих дней без учета дня егозаполнения.
Чек выписываетчекодатель и проставляет следующие реквизиты:
—  сумму цифрами в специальной зоне правой частичека и прописью — в центральной части чека;
—  наименование получателя платежа в поле«кому»;
—  дату, место заполнения на специальных поляхчека.
Выданные чеки чекодательрегистрирует на специально отведенных страницах в конце чековой книжки.Чекодержа­тель сдает в банк чеки с реестрами. В реестре должны быть отраженыследующие реквизиты:
— наименование банкаплательщика (чекодателя), его номер, наименование и номер банка, корреспондентскийсчет банка плательщика, номер корсчета;
— номер счетачекодателя;
— сумма чека;
— номер чека.
Реестр подписывается изаверяется печатью чекодержателя в соответствии с карточкой образцов.
При предоставлениивыписанного для оплаты чека банку получателя чек должен быть заверен подписьюдолжностных лиц чекодателя и его печатью, подтверждающей факт полу­чения товараили предоставления услуг.
По истечении срокадействия чековой книжки неиспользо­ванная суммалимита возвращается на расчетный счет собственника книжки.
По его поручению лимитрасходов по книжке может быть дополнен.
На предприятиях чековыекнижки должны сохраняться как бланки строгой отчетности.Для учета расчетов чеками используется счет № 55 «Прочие счета в банках»,субсчет № 55-3 «Счета в банке по доходам».
В конце 1992 г. в связисо злоупотреблениями, связанными с использованием необеспеченных чековых книжек(когда покупатель согласен приобрести товары по значительно высшим ценам,нежели те. которые сложились на рынке, заинтересовывая продавца отпустить товарне дожидаясь подтверждения обеспеченности чека).Национальным банком Украины был введен порядок, предусматривающий платежныйоборот чеков только в пределах страны чекодателя. С начала 1993 г. оборот чековосуществляется в пределах одной области.
Чековые книжкиподразделяются на расчетные и денежные.
 Расчетныеприменяются субъектами предприни­мательскойдеятельности в расчетах с контрагентами при совершении хозяйственных операций,т.е. обслуживают без­наличный оборот. Поденежным чекам получают наличные деньги для своих нужд, т.е. эти документыиспользуются в наличном обороте.
Менее распространенной в Украине, однако общепри­нятой вмировой практике формой расчетов является аккредитивная.
Аккредитив  представляет собой денежное обязательствобанка, выдаваемое по поручению клиента в пользу контрагента последнего, всоответствии с которым банк-эмитент (тот, что открыл аккредитив) можетосуществить платеж поставщику или предоставить эти полномочия другому банку.Аккредитив открывается либо за счет собственных денежных средств покупателя,либо за счет кредита банка и сопровождается депонированием средств.
Аккредитивы бывают покрытые (депонированные в банке поставщика или в банке плательщика) и непокрытые (гарантированные).Покрытым является аккредитив для осу­ществления платежей, с которогозаблаговременно отвлека­ются денежные средствав полной сумме на отдельном счете. Такие аккредитивы иммобилизуют оборотныесредства пла­тельщика, однако выгодны тому банку, в котором открыт аккредитив,и контрагенту плательщика. Оплата же по непокрытому (гарантированному)аккредитиву обеспечивается банком за счет предоставленного им кредита безпредвари­тельного бронирования денежных средств плательщика.
Аккредитивы подразделяют также на отзывные и безот­зывные.
Отзывной аккредитив может бытьизменен или аннулирован банком плательщика по его поручению безсогласования с поставщиком, безотзывной — только по согласованию пост­авщика, в пользу которого он открыт. Поставщик жеможет отказаться от использования аккредитива, если такая возмож­ностьоговорена при его оформлении. Отзывнойаккредитив невыгоден поставщикам и на практике используется редко.
Различают аккредитивы соплатой документов по акцепту представителя плательщикаи без акцепта. Использованиепервых предусматривает проверку представи­телемплательщика отгрузки товаров до оплаты последним расчетных документов, т.е.обеспечивает необходимый конт­роль за действиями поставщика. Недостатком ееявляется необходимость дополнительных затрат со стороны поставщика наосуществление расчетов. Применение аккредитивов без акцепта позволяет избежать этого недостатка, однако не обеспечиваетплательщику возможность контролировать дей­ствие поставщика.
В условиях низкойдоговорной и платежной дисциплины субъектовхозяйствования наиболее надежнымиявляются покрытые безотзывные аккредитивы с акцептом документов представителемплательщика.
Безотзывной аккредитив изменяется или аннулируется только при согласовании споставщиком.
Аккредитив открываетсядля расчетов только с одним покупателем.
Срок действия и порядокрасчетов аккредитивами устанавливаетсядоговором между плательщиком и поставщиком.
Для открытия аккредитиваплательщик подает обслужива­ющему банку заявление, в котором указывает:
— номер договора,согласно которому открывается аккре­дитив;
— наименованиепоставщика, наименование банка и функцию аккредитива;
— вид аккредитива, т.е.общее название товаров или услуг, оплачиваемыхза счет аккредитива;
— условия реализацииаккредитива (документы, виды товаров и т.п.);
— сумму аккредитива.
Для получения денежныхсредств по аккредитиву, депони­рованному вбанке поставщика, поставщик, отгрузивший продукцию, предоставляет реестррасчетов и необходимые документы, обусловленные аккредитивом, в обслуживающийбанк до окончания срока действия аккредитива. Не принима­ются к оплате с аккредитивадокументы без указания дат отгрузки, номеров и дат приемо-сдаточныхдокументов, номе­ров квитанций.
Аккредитивы в банкезакрываются в таких случаях: — по истеченииобусловленного срока действия аккреди­тива;
— по заявлениюпоставщика о прекращении действия отзывного аккредитива до истечения его срока действия. Недоиспользованная суммаперечисляется банку плательщика на счет, с которого депонировались средства;
— по заявлениюполучателя по отзывному аккредитиву об отказе от аккредитива полностью или частично.Аккредитив закрывается или уменьшается в день получения сообщения от банкапокупателя.
Аккредитивы могут использоваться для оплаты векселей в тех случаях, когда место оплаты их определено по месту нахождения векселедателя.
В соответствии с УказомПрезидента Украины “О мерах по упорядочению расчетов по договорам, которыезаключаются субъектами предпринимательской деятельности” № 566 от 4 октября 1994 г. и постановлением Кабинета Министров Украины и Национального банкаУкраины “О типовых платежных условиях внешнеэкономических договоров (конт­рактов)и типовых формах защитных предостережений к внешнеэкономическим договорам(контрактам), которые пре­дусматривают расчеты в иностранной валюте” № 444 от21 июня 1995 г. отечественным субъектам внешнеэкономической деятельностипредлагается производить расчеты с иностран­ными контрагентами только сиспользованием документар­ных аккредитивов илиинкассо. Термин “документарныйаккредитив” означает, что банк осуществляетплатеж только против соответствующих документов (транспортных, копийсчетов-фактур, в случае необходимости сертификата о стра­ховании или страховогополиса). Инкассо означает распоря­жение банком (в соответствиис полученными от клиента инструкциями) документами (финансовыми — векселями,чеками, платежными расписками и т.д., коммерческими— счетами-фактурами, транспортными и т.д.) с целью получения акцепта и (или,если это предусмотрено) платежа; предост­авлениекоммерческих документов против акцепта и (если это предусмотрено) платежа;представление документов в соот­ветствии с прочими условиями.
Условия ведения расчетовв форме аккредитивов в практике международныхэкономических отношений регламентируются Унифицированными правилами длядокументарных аккредитивов (в редакции 1983г.), а в форме инкассо — универсальнымиправилами по инкассо, которые вступили в силу с января 1979 г. Эти документы,определяющие стандартные международные правила относительно роли и обязанностейбанков при проведении соответствующих платежей, разраб­отаныМеждународной торговой палатой.

2. РАСЧЕТЫ ЧЕКАМ И РАСЧЕТЫ ВЕКСЕЛЯМИ
2.1.Расчеты чеками
При совершениибезналичных расчетов одной из форм их являетсяприменение расчетных чеков. Они представляют собой письменноепоручение предприятиябанку перечислитьсо счета чекодателяна счет получателя-чекодержателя определенную сумму средств. Получениесдачи с суммы расчетного чека наличными деньгами или обмен чека на наличные деньги запрещается. Чекивыписывают на имя конкретных получателей и действительны в течение 10 дней, не считая дня выписки. В пределахэтого срока поставщик должен предъявить их в банк для оплаты.
Чековые книжки выдаются предприятиям по ихзаявлению в обслуживаю­щем их учереждении банка. Онибывают лимитированные и нелимитированные. Одновременно с заявлением наполучение лимитированной чековой книжки предприятие представляет общую сумму, на которую могут быть выписаны чеки из этойкнижки. Эта сумма депонируется банком за счет средствпредприятия или кредита. Лимитированная чековаякнижка — сброшюрованные в виде книж­ки расчетныечеки, которые могут быть выписаны предприятиемна сумму, не превышающую установленный ему лимит. Срок действия данной чековой книжки устанавливается банкомпо согласованиюс предприятием.
Чеки выписываются наконкретных получателей средств. Если книжка не выдана для расчетов с определеннымипоставщиками, то из одной и той же книжки можнопроизводитьрасчеты с любыми поставщиками. Выписав чек,плательщик переносит остаток лимита из корешка предыдущегочека на коре­шок выписанного чека и выводит остаток лимита. При получении чекапостав­щик обязан проверить правильность оформления его реквизитов. Принятыйчек вместе c реестром сдается в банк. Если исчерпанлимит по лимитированной чековой книжке, но остались неиспользованные чеки, тобанк может оформить дополнительный лимит.
По мере окончания срокадействия книжки или при неиспользованном лимитек моменту прекращения расчетов владелец книжкипредоставляет в банк неиспользованные чеки с поручением зачислить неиспользованныйоста­ток лимита на его расчетный счет или напогашение ссуды, выданной для приобретения чековой книжки.
Содержание операций                           
1.Получение в банкелимитированной чековой книжки  Дт.55  Кт. 51.
2. Депонирование средств дляполуче­ниячековой книжки за счеткратко и долгосрочных ссуд банка  Дт.55   Кт. 90, 92.
3. Оплата товаров,работ, услуг чекамииз чековойкнижки   Дт. 60   Кт. 55
4. Погашение ссуд банка  Дт. 90,92    К.т. 55
5. Зачисление на расчетный счет суммы неиспользованных чековДт. 51   Кт. 55
2.2. Расчеты векселями
Вексель — это обязательство строго установленнойформы, в котором указывают наименование кредитора (векселедержателя), заемщика(векселе­дателя), сумму долга, место и времяплатежа. Векселя бывают двух видов:
1. Простой  — выписываемый заемщиком с обязательством уплатить долг кредитору и находится у кредитора.
2. Переводной — вексельтрата — это требование кредитора к заемщику уплатитьуказанную сумму третьему лицу, которое называется ремитентом.   .
Гарантия оплаты по векселю называется аваль и отражаетсяспециальной надписью на лицевой стороне векселя,физическое или юридическое лицо, оформившееаваль, отвечает по векселю наравне с плательщиками,но, оплатив вексель, может потребовать споследнего возмещения суммы платежа.
Расчеты векселями — почти новинка во взаиморасчетах между отечествен­ными субъектами предпринимательской деятельности. Существуют нормативныедокументы по работе с векселями. К ним относятся: Постановление Верховного Совета Украины от 17 июня 1992 г.    “О применении векселей в хозяйственном обороте Украины”, письмо МинфинаУкраины от 12 августа 1992 г., о бухгалтерскомучете вексель­ногообращения" и последующие изменения и дополнения, внесенные приказом МФУот 26 июля 1994 Г. и др. Задолженность по расчетам с покупателям, заказчикамии прочими дебиторами, обеспеченная полученными векселями учитывается предприятием на счете 59
“Векселя полученные”. Аналитический учет ведется по каждомуполученному векселю.
При получении векселейпо отгруженной продукции (товарам), выполнен­ным работам и оказанным услугам в бухгалтерском учете сумма отгруженной продукции отражается по дебету счета 59 и кредиту счета46 “Реализация”. Одновременно по дебету счета46 в установленном порядке отражаются факти­ческие расходы на производство иреализацию продукции (товаров, работ, услуг). Сумма дохода,получаемого по векселю продавцом за отсрочкуплатежа, отражается по дебету счета 59 икредиту 80 “Прибыли и убытки”.
Если векселедержательреализацию продукции (товаров, работ, услуг) отра­жаетв учете по мере предъявления покупателям(заказчикам) расчетных доку­ментов, то при получении векселей по реализованной продукции (товарам, работам, услугам) дебетуется счет99 и кредитуется счет 62 “Расчеты с покупа­телямии заказчиками”. Аналогично в бухгалтерском учете проводятся записи с получениемвекселей в обеспечении других видов дебиторской задолженности.Суммы, учтенные на счете 59, списываются по мере погашения задолженности, обеспеченной векселями, в корреспонденции сосчетами учета денежных средств. Задолженность по расчетам с поставщиками,подрядчиками и прочими кредито­рами, обеспеченная выданнымивекселями, учитывается предприятием на счете 66“Векселя выданные”. Аналитический учет векселедержатель ведет по каждому выданномувекселю.  Выдача векселей на суммутоваров и услуг отражается записью по кредиту счета 66 в корреспонденциисо счетом 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчи­ками”, 76 “Расчеты c разнымидебиторами и кредиторами” или другими соответ­ствующимисчетами учета расчетов. Сумму расходов в виде договорных процентов за отсрочку платежавекселедатель отражает по кредиту счета 66 и дебету счетов:
-26,44 — если векселямипроизведены расчеты за сырье, топливо, матери­алы, комплектующие изделия,товары и услуги производственного характера дляобеспечения текущей производственной деятельности:
-33,81 — если векселямипроизведены расчеты за основные фонды, строительно-монтажные,проектные, другие работы и услуги, затраты по кото­рым не относятся насебестоимость продукции (работ, услуг).
Погашение задолженности,обеспеченной выданными векселями, отражается по дебету счета 66 и кредитусчетов учета денежных средств. Если выданный вексельиндосуется(передается) в пользу векселедателя или плательщика в оплату за отгружен­нуюпроекцию (выполненные работы, услуги), то в бухгалтерском учетесторон задол­женность по векселямсписывается в корреспонденции со счетами 46, 62 и 60, 76.
Ссуды, полученные векселедержателем в коммерческих банках под залог векселей,учитываются в общеустановленном порядке.
Затраты, связанные с протестом по векселю,относятся на финансовые   результаты. При осуществлениидисконтных операций [продажа векселей векселедержателем учреждению банка) записи на сумму проданных банкувекселей производятся по кредиту счета 59 «Векселя полученные» в корреспонденциисо счетами 51 «Расчетный счет» — на сумму, оплаченную банком, 80 .Прибылии убытки" — на сумму дисконта (учетногопроцента). Оперативныйконтроль за платежамипо полученным и выданным векселям ведется с помощьюкартотеки, упорядоченной по срокам погашениязадолженности. Полученные вексели хра­нятся предприятиями самостоятельно или передаются нахранение в банк.
Векселя, находящиеся напредприятии, хранятся в его кассе наравне сналич­ностью всоответствии сПорядком ведениякассовых операций. На все векселя, которыехранятся на предприятии, составляются описи, гдеуказывается наименование плательщика, сумма исрок погашения задолженности по векселю. При погашении задолжен­ности, обеспеченной векселями, в описи делается соответствующая отметка и указы­вается дата выписки банка или другогонадлежащего документа.
Если полученные предприятием векселя сдаются на хранение в банк, то в регистраханалитического учета делается пометка осоответствующем докумен­те, полученном от банка. Расходы на оплату банку вознагражденияза услуги по хранению векселей относятся на счет убытков от внереализационныхопераций. Суммы задолженности по расчетам спокупателями, заказчиками и прочими дебиторами по отгруженной продукции (товарам), выполненным работам иоказанным услугам, обеспеченные полученнымивекселями поставок (работ, услуг) поставщиков, подрядчиков и прочих кредиторов, показываютсяпо соответствующимстатьям актива и пассива баланса предприятия.
                                         
2.3. Индоссирование векселей
Простые и переводныевекселя передаются от одного векселедержателя кдругому при помощи передаточной надписи — индоссамента. Передаточная надпись превращает вексель в сред­ство платежа. Онзаменяет деньги, необходимые для операции, оплаченной переданным векселем.Вексельное обращение существенно расширяет сферу применения векселей.
2.3.1 Общие понятия о вексельном индоссаменте
Индоссамент заключаетсяв том, что простав­лением на оборотной стороне векселя или доба­вочном листепередаточной надписи вместе с векселем другому лицу передается право наполучение платежа. Лицо, передающее вексель по индоссаменту, называетсяиндоссантом. Лицо, получающее вексель по индоссаменту, — индосса­том илииндоссатором. Передача векселя называ­етсяиндоссированием, индоссациейвекселя. Для плательщика индоссированного векселя все равно, комупроизводить платеж, лишь бы до последнего держателя вексель дошел путем рядапоследова­тельных преемственных индоссаментов.
Возможность передачивекселя с помощью индоссамента расширила границы его примене­ния, превративвексель из орудия перевода средств в орудие платежа и далее в товар, покупаемыйс целью производства им платежей.
Форма индоссамента.Индоссамент согласно положению о переводном и простом векселе учиняется наоборотной стороне векселя. Переда­точные надписи обычно имеют следующий вид:«Платите по приказу» или «Вместо меня (нас) уплатите».Первый индоссамент, как правило, проставляется в крайней левой части оборотнойстороны векселя. Передаточная надпись должна обязательно содержать в себеподпись лица, передающего вексель, и может быть именная или бланковая. Помимоподписи может проставляться штемпель фирмы.
Бланковый индоссамент несодержит наиме­нования или имени индоссата. Предполагается, что имя может бытьвписано впоследствии.
Подпись индоссанта илиего представителя должна быть собственноручной, в отличие от остальныхчастей передаточной


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.