Реферат по предмету "Разное"


«Биология»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Х.М. БЕРБЕКОВА»БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТПРОГРАММАРМ.03. Научно-педагогическая практикаНаправление: 020200.68 «Биология»Магистерская программа 510614 «Биология клетки»Степень (квалификация): магистр биологииКурс: 1Семестр: 3Форма обучения: очнаяПродолжительность практики: 4 неделиИтоговая аттестация: зачет ^ 1. Общие положения Научно-педагогическая практика магистрантов 1-го года обучения направлена на практическое освоение ими современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий и сопутствующему им научному анализу. Практика предполагает: 1. Усвоение эмпирических знаний в области преподавания дисциплин специализации; 2. Развитие практических навыков ведения педагогической работы в ВУЗах; 3. Знакомство с основными составляющими работы преподавателя в перечисленных инновационных заведениях, видами и правилами ведения отчетной документации; 4. Ознакомлением с государственным стандартом, программой и содержанием избранной учебной дисциплины; 5. Ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий; 6. Самостоятельную подготовку планов и конспектов занятий; 7. Подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий; 8. Разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне; 9. Методически грамотное проведение различных видов учебных занятий (лекций, практических, семинарских и лабораторных занятий; 10. Осуществление научно-методического анализа проведенных занятий; 11. Закрепление навыков самостоятельной работы и самообразования. Научная деятельность имеет здесь подчинённое значение и заключается только в содержательном анализе тем преподаваемых дисциплин, выявлении проблемных областей, формулировке конкретных проблем области исследования.^ 2. Цель практики: Изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях и инновационных общеобразовательных учреждениях различного типа, овладение навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедр соответствующего учреждения, приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения. Для достижения цели реализуются следующие задачи: 1. Практическое ознакомление магистрантов с авторской методикой преподавания конкретного курса, обязательно входящего в базисный учебный план. 2. Изучение учебно-методической литературы, лабораторного и программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана. 3. Разработка дополнительных методических и тестовых материалов для студентов в помощь преподавателю при ведении лекционных и семинарских занятий по курсу. 4. Осуществление контроля качества усвоения студентами учебного материала путём содержательного квалификационного анализа самостоятельных работ студентов. 5. Изучение современных образовательных технологий высшей школы. 6. Непосредственное участие практикантов в учебном процессе, выполнение педагогической нагрузки, предусмотренной индивидуальным заданием. 7. Развитие навыков работы в группе при совместной аналитической (научной) деятельности в процессе разработки методических и тестовых материалов.^ 3. Содержание практики Содержание практики определяется руководителями программ подготовки магистров на основе ГОС ВПО с учетом интересов и возможностей выпускающей кафедры. Программа практики увязана с возможностью последующей преподавательской деятельности лиц, оканчивающих магистратуру, в том числе и на кафедрах высшего учебного заведения. В период прохождения научно-педагогической практики магистрант должен: - ознакомиться с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ; - освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры; - изучить современные образовательные технологии высшей школы; - получить практические навыки учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, лабораторной работе, навыки организации и проведения занятий с использованием современных информационных технологий обучения; - изучить учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана; - принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием; - при проведении своих занятий для повышения степени усвоения учебного материала аудиторией широко использовать современную мультимедийную и проекционную технику; - посещать и участвовать в анализе занятий, проводимых другими магистрантами. За время научно-педагогической практики магистрант должен овладеть навыками: - свободной ориентации во всем многообразии форм, методов и методических приемов обучения, - дидактической обработки научного физического материала с целью его изложения учащимся; - представления физической информации различными способами. - применения современных педагогических и информационных технологий к обучению биологии. В период практики магистрант должен быть ориентирован на подготовку и проведение лабораторных работ, практических занятий и занятий по курсовому проектированию по профилю специализации. Рекомендуется чтение пробных лекций в небольших студенческих коллективах под контролем преподавателя по темам, связанным с его научно-исследовательской работой. Возможно, участие студента в приеме зачетов совместно с руководителем. Конкретное содержание практики планируется научным руководителем студента, согласовывается с руководителем программы подготовки магистров и отражается в индивидуальном задании на педагогическую практику, в котором фиксируются все виды деятельности магистранта в течение практики. Отмечаются темы проведенных лекционных, лабораторных и практических занятий с указанием объема часов. Главная задача практики – раскрыть перед магистрантами систему современного развивающего обучения: теоретические основы процесса обучения физике и руководства познавательной деятельностью студентов (учащихся), научить будущего специалиста слушать и слышать своих учеников, понимать их точку зрения, уметь организовать диалог, дискуссию, конструктивную критику, проводить обобщение и систематизацию. Стимулировать магистрантов к самостоятельному получению необходимых знаний, способствовать развитию личностно значимых практических умений и навыков. Научить магистрантов не просто пользоваться чужими, готовыми опорными конспектами и структурно-логическими схемами занятий, а создавать их, формируя индивидуальный профессиональный почерк. ^ 4. Руководство и контроль прохождения практики Общее руководство и контроль прохождения практики магистрантов конкретного направления подготовки возлагается приказом ректора на руководителя практики по направлению подготовки магистров. Руководитель практики магистранта: ·- согласовывает программу научно-педагогической практики и календарные сроки ее проведения с руководителем программы подготовки магистров; ·- проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики; - осуществляет постановку задач по самостоятельной работе магистрантов в период практики с выдачей индивидуальных заданий, оказывает соответствующую консультационную помощь; -·осуществляет систематический контроль над ходом практики и работой магистрантов; ·- оказывает помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета. Магистрант при прохождении практики получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики, отчитывается по выполняемой работе в соответствии с графиком проведения практики.^ 5. Форма отчетности По итогам практики магистрант предоставляет на кафедру следующие материалы: 1. Дневник педагогической практики. 2. Отчет по педагогической практике. 3. Отзывы научного руководителя. В дневнике должны быть отражены результаты текущей работы и выполненные задания. Дневник научно-педагогической практики заполняется лично магистрантом. Записи о выполненных работах производятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Достоверность записей проверяется руководителем и заверяется его подписью. Примерная форма дневника Дата Вид выполняемой работы Отметка о выполнении Подпись руководителя В отчете по педагогической практике должно быть отражено следующее: 1. Виды и результаты проделанной работы. 2. Перечень и тематика посещаемых лекций и практических занятий преподавателей кафедр (педагогов образовательного учреждения). 3. Дидактический анализ одного из занятий, проведенных другим магистрантом; 4. Отчет об иных поручениях.^ 6. Подведение итогов практики Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты оформленного отчета и отзыва научного руководителя практики в комиссии, в которую входят научный руководитель магистерской программы, научный руководитель магистранта и руководитель практики по направлению подготовки. По итогам положительной аттестации магистранту выставляется зачет. Оценка по практике приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов промежуточной (сессионной) аттестации студентов.^ 7. Учебно-методическое обеспечение практики Рекомендуемая литература 1. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2007. –176 с. 2. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход. – М.: Академия, 2007. – 216 с.. 3. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология . – М.: академия, 2006. – 288 с. 4. Татарченкова С.С. Урок как педагогический феномен: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 448 с. 5. Палат Е.С. Современные информационные технологии в образовании. М.: Академия. 2000. 6. Кикоть В.Я., Якунин В.А. Педагогика и психология высшего образования. – СПб. 1996. 7. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М.: Центр «Педагогический поиск». 2000. 8. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учебн. Пособие для преподавателей / Отв. Ред. Ю.А.Кудрявцев – М.: Педагогическое общество России. 2000. Журналы и газеты 1. Биология в школе (журнал). 2. Наука и школа (журнал). 3. Школьные технологии (журнал). Электронно-программные средства Программы; учебники; учебные и методические пособия; пособия для самостоятельной работы; выход в Интернет. Обучающие и контролирующие программы по демонстрационному эксперименту и методике обучения биологии в школе: Аудиовизуальные средства 1. Комплект демонстрационного оборудования и приборов для экспериментального сопровождения лекций. 2. Мультимедиа – проектор, видеомагнитофон, киноаппарат для показа видео- и кинофильмов.Формы документов по научно-педагогической практике магистрантов ФОРМА 1^ ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ1.Преподаватель, посещающий занятие:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (ФИО, степень, звание)2. Магистрант:________________________________________________________________________________________________________________________________________ (ФИО, степень, звание)3.Название учебной дисциплины__________________________________________________________4.Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.)______________________5.Контингент (факультет, курс, группа)_______________________________________________6.Тема занятия________________________________________________________7.Учебные задачи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8.Содержание занятия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________9.Методы и формы проведения занятия__________________________________10.Активность работы студентов_______________________________________11.Самооценка магистранта (трудности, успехи)___________________________12.Рекомендации ведущего преподавателя (оценка)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись преподавателя учебной дисциплины_____________________________Подпись магистранта _________________________________________________Дата посещения занятия _______________________________________________ФОРМА 2^ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Преподаватель, проводящий занятие:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (ФИО, степень, звание) Магистрант______________________________________________________________________________________________________________________ (ФИО, степень, звание) Название учебной дисциплины ______________________________________ Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.)_____________________ Контингент (факультет, курс, группа)_______________________________________________ Тема занятия__________________________________________________________________________________________________________________________7.Основные характеристики качества проведения занятий___________________8.Соответствие содержания занятия теме учебной дисциплины______________9.Методы и формы проведения занятия __________________________________10.Активность студентов на занятии_____________________________________11.Общее впечатление от занятия________________________________________12.Пожелания магистранта по проведению занятия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись преподавателя, проводящего занятие_____________________________Подпись магистранта ________________________________________________Дата посещения занятия______________________________________________ФОРМА 3^ ОТЧЕТ МАГИСТРАНТА ПО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ1.Проделанная работа_____________________________________________________________________________________________________________________2.Соответствие индивидуальному плану______________________________________________________________________________________________________3.Самооценка по проделанной работе(трудности, соответствие ожиданиям, успехи)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.Предложения по проведению практики_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись руководителя магистерской программы__________________________Подпись магистранта_________________________________________________^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ^ ИМЕНИ Х.М. БЕРБЕКОВА»биологический факультетположение о научно-педагогической практике магистрантовБИОЛОГИЧЕСКОГО факультетаНальчик2010^ 1. Общие положения 1.1. Положение о научно-педагогической практике магистрантов биологического факультета Кабардино-Балкарского государственного экономического университета разработано в соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. № 264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации», приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», Уставом КБГУ, Положением о магистратуре КБГУ, требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 020200.68 «Биология» № 262 гум/маг от 27 марта 2000г. 1.2. В соответствии с рабочими учебными планами подготовки магистра по направлению 020200 (510614) «Биология клетки», научно-педагогическая практика проводится во 2 семестре, ее продолжительность составляет 4 недели. Научно-педагогическая практика осуществляется на базе выпускающих кафедр биологического факультета. 1.3. Основными целями научно-педагогической практики магистрантов являются: - закрепление знаний общих курсов по педагогике и психологии, методике преподавания биологии в аудиториях разных уровней образования и специализации; - получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах профессиональной педагогической деятельности, о видах нагрузки преподавателей; - обретение навыков подготовки и преподавания правовых дисциплин в соответствии с направлением научных предпочтений магистранта; - получение и развитие навыков ведения учебно-воспитательной работы.^ 2. Организация практики 2.1. Организация научно-педагогической практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрантами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра. 2.2. Научно-педагогическая практика магистрантов осуществляется в следующих формах: 2.2.1. изучение нормативных материалов, регламентирующих педагогическую деятельность, освоение вопросов организации учебного процесса в вузе, ознакомление с правилами составления и оформления учебно-методических материалов; 2.2.2. осуществление аудиторной педагогической работы, в том числе: - посещение лекций, практических и семинарских занятий, зачетов и экзаменов преподавателей кафедры с последующим составлением письменного отзыва с указанием и описанием примененных в ходе занятия методов преподавания; - участие магистранта в подготовке пробных лекций для студентов, по тематике, определенной научным руководителем и соответствующей направлению научных интересов магистранта; - участие в применении инновационных методик проведения лекций и практических занятий (подготовка и проведение деловых игр и т.д. по заданию научного руководителя); 2.2.3. овладение навыками воспитательной работы: - участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятиях факультета; - изучение работы кураторов учебных групп и оказание помощи в их работе. Руководство и контроль за проведением научно-педагогической практики осуществляет деканат факультета, а также научный руководитель практики.^ 3. Права и обязанности магистрантов при прохождении научно-педагогической практики 3.1.При прохождении научно-педагогической практики магистрант обладает следующими правами: получить своевременную методическую помощь в проведении учебно-воспитательной работы со стороны научного руководителя практики; пользоваться необходимой учебно-методической литературой, пособиями и оборудованием, имеющимся в учебных аудиториях и кабинетах кафедр, библиотеках университета; по согласованию с преподавателями кафедры посещать лекционные и практические занятия, зачеты и экзамены, участвовать в их подготовке и проведении; участвовать в обсуждении учебно-воспитательной работы магистрантов; обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к руководителю практики, заведующему кафедрой, декану факультета. 3.2. Прохождение магистрантами научно-педагогической практики возлагает на них следующие обязанности: проявлять организованность, дисциплинированность, педагогический такт; подчиняться правилам внутреннего распорядка КБГУ или другого образовательного учреждения, в котором проходят практику; Уставу университета, распоряжениям деканата по вопросам организации учебного процесса, прохождения научно-педагогической практики; своевременно представить отчетную документацию.^ 4. Результаты прохождения практики 4.1. В ходе прохождения научно-исследовательской практики магистрант ведет дневник, который, вместе с отчетом по завершению практики представляет научному руководителю практики. 4.2. Отчет о научно-педагогической практике должен иметь следующую структуру: - титульный лист (приложение 1); - основная часть; - заключение по практике; - библиографический список Объем отчета о прохождении научно-научно-педагогической практики составляет 15-20 страниц машинописного текста. 4.3. Титульный лист является первой страницей отчета о прохождении научно-научно-педагогической практики. Он должен содержать следующие сведения: - наименование учебного заведения; - фамилию, имя, отчество лица, проходившего научно-педагогическую практику; - наименование отчета; - место и сроки прохождения практики; - место и дата составления отчета. 4.4. Основная часть отчета должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты научно-педагогической практики. Основная часть должна содержать: - задачи, стоящие перед магистрантом, проходившем научно-педагогическую практику; - указание на методы преподавания биологических дисциплин, с которыми магистрант ознакомился в ходе научно-педагогической практики, и их описание; - отзывы магистранта о посещенных лекциях и семинарских занятиях с указанием и описанием применения методов педагогической деятельности. - краткое описание выполненных работ и сроки их осуществления; - затруднения, которые встретились при прохождении научно-педагогической практики. 4.5. Заключение должно содержать обобщение и оценку результатов научно-педагогической практики, в том числе: - оценку полноты поставленных задач и степени их реализации; - рекомендации по преодолению проблем, возникших в ходе прохождения практики и осуществления педагогической деятельности. 4.6. В качестве приложения к отчету должны быть представлены тексты лекций и (или) планы лекций и (или) семинарских занятий, составленные задачи, подготовленные задания для контрольных работ, тесты, кроссворды т.д., а также отзыв научного руководителя об участии магистранта в выполнении заданий по научно-педагогической практике. 4.7. Отчет о прохождении научно-исследовательской практики должен быть представлен руководителю, и после проверки защищен в присутствии комиссии. Сроки предоставления отчета и защиты отчета определяются учебным планом. 4.8. Оценка по практике (зачет) заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости магистрантов и назначении на стипендию в соответствующем семестре. Магистранты, не выполнившие требования практики или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета. Приложение 1 Титульный лист отчета о прохождении научно-педагогической практики (образец)^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова»биологический факультет КАФЕДРА ОТЧЕТ^ О ПРОХОЖДЕНИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ в период с «__»_____________ г. по «__»_____________ г. в ____________________________________________________ (место прохождения практики)Выполнил магистрант биологического факультета очной формы обучения __________________ Иванов И.И. Научный руководитель практики ___________________________ Дата защиты ____________________ Оценка________________Нальчик/год выполнения/ Министерство образования и науки РФГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Кабардино-Балкарский государственный университет»МАГИСТРАТУРАУтверждаю Декан факультета______________1.Индивидуальный план работы студента ________________________________________ (ФИО)____________________________________________________________________________2. Факультет_________________________________________________________________3. Кафедра___________________________________________________________________4. Научный руководитель______________________________________________________5. Период обучения в магистратуре______________________________________________6. Наименование профессионально-образовательной программы (специализация)______________________________________________________________7. Тема магистерской диссертации______________________________________________8. Срок представления студентом диссертации____________________________________9. Срок сдачи государственного экзамена по направлению__________________________10. Содержание профессиональной образовательной программы_________________________________________________________________________________________________ № п/п Наименование дисциплин, практик Кол-во аудиторных часов Формы аттестации Планируемый срок аттестации Отметка руководителя о выполнении аттестации (оценка, дата) Подпись студентаПодпись научного руководителя


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.