Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Консолидированная бухгалтерская отчетность

Содержание
1. Основные правила составления консолидированной отчетности
2. Способы консолидации
3. Контрольная работа
Список литературы
1. Основные правила составления консолидированной отчетности
Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность составляется по следующим видам деятельности:
■ основная деятельность организаций промышленности;
■ основная деятельность строительных, монтажных, ремонтно-строительных, буровых, проектных и изыскательских организаций;
■ основная деятельность геологических организаций и топографогеодезических организаций (экспедиций);
■ основная деятельность организаций по материально-техническому снабжению и сбыту и др.
Отраслевые министерства, другие федеральные органы исполнительной власти (ГТК РФ и др.) имеют право расширять приведенный перечень видов деятельности, в разрезе которых составляется и представляется сводная бухгалтерская отчетность.[5,89]
Необходимость в составлении консолидированных отчетов распространяется на те организации, которые имеют дочерние и зависимые общества и обязаны включать сведения об их деятельности в годовой отчет головного предприятия.
В соответствии со ст. 105 части первой ГК РФ дочерним признается хозяйственное общество, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным договором, либо иным образом.
Зависимое хозяйственное общество согласно статье 106 части первой ГК РФ признается таковым, если другое общество располагает более двадцатью процентами голосующих акций акционерного общества или двадцатью процентами уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.
Организация, имеющая в своем составе дочерние и зависимые общества, представляет сводную годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 25 апреля следующего за отчетным года, и обязана представлять ее в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством РФ.
В пределах этого срока представляют указанную отчетность унитарные предприятия. Конкретный срок определяет государственный орган или орган местного управления, уполномоченный на его создание.
Объединения юридических лиц (союзы, ассоциации), созданные на добровольных началах организациями, составляют сводную бухгалтерскую отчетность в порядке, определенном в учредительных документах указанных объединений. [3,19]
Методика составления сводной годовой бухгалтерской отчетности материнским предприятием, имеющим в своем составе дочерние и зависимые общества предусматривает:
■ прямое суммирование показателей активов и пассивов общества;
■ суммирование в пропорции, исходя из доли участия в уставном капитале, если она составляет менее 50% уставного капитала дочернего общества;
■ взаимные обязательства материнского и дочернего предприятия, отраженные по счету «Расчеты с дочерними (зависимыми) предприятиями», погашаются и в сводную отчетность не включаются;
Аналогичная методика применяется в отношении показателей «Отчета о финансовых результатах» (ф. .№ 2), отражающих взаимные объемы реализации товаров, продукции, работ и услуг между указанными участниками (строка 010), текущие издержки по ним (строка 020), прочие операционные расходы (строка 100), а также прочие внереализационные доходы (строка 120) и прочие внереализационные расходы (строка 130);
■ прибыль дочерних обществ суммируется.
Показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества подлежат включению в сводную бухгалтерскую отчетность основного общества за отчетный период, начиная с даты государственной регистрации дочернего общества.
Основное общество, имеющее вложение капитала в зависимое общество, не должно включать в сводную бухгалтерскую отчетность показатели бухгалтерской отчетности зависимых обществ. [4,111]
Подробная информация о них приводится в разделе пояснительной записки к сводной бухгалтерской отчетности, раскрывающем финансовые вложения по каждому зависимому обществу. Содержание данной информации включает:
наименование зависимого общества;
местонахождение (юридический адрес); величину уставного капитала;
размер вклада и удельный вес его в уставном капитале зависимого общества;
предполагаемая стратегия дальнейшего участия в деятельности данного общества.
2. Способы консолидации
Методическими рекомендациями установлено, что в случае наличия у головной организации дочерних и зависимых обществ одновременно, сводная бухгалтерская отчетность составляется путем объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и бухгалтерской отчетности дочерних обществ, и включения данных об участии в зависимых обществах. То есть способы консолидации дочерних и зависимых обществ различны и по существу соответствуют международным методам консолидации. При этом необходимо отметить, что способы консолидации дочерних обществ значительно сложнее, чем зависимых, поэтому в методических рекомендациях этому вопросу уделено больше внимания.
Для консолидации отчетности дочерних обществ предусматриваются два способа:
1. В сводную бухгалтерскую отчетность объединяются в полной величине все активы и пассивы, финансовые результаты в части доходов и расходов головной организации и дочерних обществ. Консолидирование осуществляется в два этапа: сначала построчно суммируются соответствующие показатели бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ, а затем для исключения двойных оборотов применяются вычеты обязательствам, имуществу, финансовым результатам, не относящимся непосредственно к деятельности Группы. [5,89]
Подлежат исключению из сводного баланса следующие показатели:
1) финансовые вложения головной организации в уставные капиталы дочерних обществ;
2) показатели, отражающие дебиторскую и кредиторскую задолженность между головной организацией и дочерними обществами, а также между дочерними обществами;
3) прибыль от операций между головной организацией и дочерними обществами, то есть на эту сумму уменьшается балансовая стоимость имущества, на создание или приобретение которого была использована прибыль;
4) дивиденды, выплачиваемые дочерними обществами голов-нон организации, а также головной организацией своим дочерним обществам. В сводной бухгалтерской отчетности отражаются лишь дивиденды, подлежащие выплате организациям и лицам, не входящим в Группу.
Исключаются из сводного отчета о финансовых результатах такие показатели, как:
1) выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) между головной организацией и дочерними обществами (а также между дочерними обществами одной головной организации) и затраты, приходящиеся на эту реализацию;
2) дивиденды, выплачиваемые дочерними обществами головной организации (либо другим дочерним обществам той же головной организации), а также головной организацией своим дочерним обществам. В сводном отчете о финансовых результатах отражаются лишь дивиденды, подлежащие выплате организациям и лицам, не входящим в Группу;
3) любые иные доходы и расходы, возникающие в результате операций между головной организацией и дочерними обществами (а также между дочерними обществами одной головной организации, не относящиеся к деятельности Группы).
2. В сводную бухгалтерскую отчетность объединяются активы, пассивы и финансовые результаты в части доходов и расходов головной организации и дочерних обществ не в полной величине, а исходя из доли голосующих акций дочернего общества, принадлежащей головной организации, в их общем количестве или доли участия головной организации в уставном капитале дочернего общества. Затем применяются правила консолидации, установленные Методическими рекомендациями (построчное суммирование, исключение двойных оборотов). [7,64]
Включение данных о зависимых обществах в сводную бухгалтерскую отчетность осуществляется посредством отражения в ней двух расчетных показателей:
1) отражающего стоимостную оценку участия головной организации в зависимом обществе, показываемого в сводном бухгалтерском балансе отдельной статьей в группе статей «Долгосрочные финансовые вложения»;
2) отражающего долю головной организации в прибылях или убытках зависимого общества за отчетный период, который представлен в сводном отчете о финансовых результатах отдельно статьей «Капитализированный доход (убыток)» после группы статей по внереализационным доходам и расходам и включается в финансовый результат деятельности Группы. Правила расчета указанных показателей приведены в Методических рекомендациях.
Необходимо отметить, что включение в сводный баланс и в сводный отчет о финансовых результатах при консолидации как дочерних, так и зависимых обществ специальных показателей, рассчитываемых по установленным в настоящих Методических рекомендациях правилам, является отличительной особенностью формирования сводной бухгалтерской отчетности и регламентируется международными правилами консолидации.
При объединении данных по дочерним обществам в сводную бухгалтерскую отчетность используются следующие расчетные показатели:
■ «Деловая репутация дочерних обществ», если при объединении бухгалтерской отчетности головной организации и дочернего общества балансовая оценка у головной организации финансовых вложений в дочернее общество отличается от номинальной стоимости акций дочернего общества (стоимостной оценки доли участия головной организации в уставном капитале дочернего общества), то указанная разница отражается в сводном бухгалтерском балансе отдельной статьей;
■ если при объединении бухгалтерской отчетности головной организации и дочернего общества, в котором головная организация имеет более пятидесяти, но менее ста процентов голосующих акций акционерного общества или более пятидесяти, но менее ста процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, в сводном бухгалтерском балансе и в сводном отчете о финансовых результатах отражаются отдельно два расчетных показателя: доля меньшинства в уставном капитале и доля меньшинства в финансовых результатах деятельности общества.--PAGE_BREAK--
Определения указанных показателей и правила их расчета приведены в Методических рекомендациях.
3. Контрольная работа
1.По данным об остатках средств и источников их образования открыть счета бухгалтерского учета на О1.12.2004_г. (Таблица I).
2. Составить корреспонденцию счетов и отразить хозяйственные операции за декабрь на счетах бухгалтерского учета (Таблица 2).
3.Составить оборотно — сальдовую ведомость (Таблица 3).
4. Заполнить формы годовой бухгалтерской отчетности;
Ф.1 Бухгалтерский баланс:
Ф.2 Отчет о прибылях и убытках;
Ф.3 Отчет об изменениях капитала;
Ф.4 Отчет о движении денежных средств;
Ф.5 Приложение к бухгалтерскому балансу.
Примечание. Исходные данные в таблице 2 приведены для базового варианта. Для обеспечения индивидуального характера задания, приведенные значения необходимо увеличить на произведение (2 х порядковый номер варианта). Например, по пятому варианту, базовые значения сумм необходимо увеличить на 10 руб. (2 х 5). Номер варианта определяется по двум последним цифрам в номере зачетной книжки.
Данные об остатках по счетам бухгалтерского учета на начало года и на начало 4 квартала
Таблица 1
Номер и наименование счета
для всех вариантов на 01.0I на 01.10
Номер и наименование счета
для всех вариантов на 01.01 на 01.10
01 Основные средства
314000
364500
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
100000
49000
02 Амортизация основных средств
6088
93200
68 Расчеты по налогам и сборам 68.1 Налог на доходы физических лиц(К)
12360
-
04 Нематериальные активы
60500
40500
68.2 Налог на прибыль
-
-
05 Амортизация НМА
24400
17080
68.3 НДС(к)
42756


10 Материалы
57640
51270
68.6 Налог на имущество (Д)
1900


19 НДС по приобретенным ценностям
-
-
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
69.1 Расчеты по социальному страхованию (К)
6380
-
43 Готовая продукция
27032
7180
69.2 Расчеты по пенсионному обеспечению (К)
31400
-
50 Касса
500
500
69.3 Расчеты по обязательному медицинскому страхованию (К)
4100
-
51 Расчетный счет
141404
108780
70 Расчеты с персоналом по оплате труда (К)
72000
-
55 Специальные счета в банках
-
32624
71 Расчеты с подотчетными лицами (Д)
340
-
58 Финансовые вложения
S2000
130200
76.5 Расчеты с разными дебиторами И кредиторами (К)
91060
141614
60 Расчеты с поставщиками (к)
107760
43065
80 Уставный капитал
110000
250000
62 Расчеты с покупателями (Д)
-
10000
83 Добавочный капитал
.
91595
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
-
60000
84 Нераспределенная прибыль
22220
-
Таблица 2 Журнал хозяйственных операций за 4 квартал
№ п/п
Документ и содержание операции
Сумма
Дт
Кт
1.
20.10. Приходный кассовый ордер Получено в кассу из банка по чеку на командировочные и хозяйственные расходы
3014
50
51
2.
20.10. Расходный кассовый ордер Выдано на командировочные расходы Иванову И.И.
2014
71
50
3.
25.10. Требование Оглушены материалы на производство продукции
24454
20
10
4.
31.10. Расчетная ведомость за октябрь Начислена зарплата основным производственным рабочим
Произведены удержания НДФЛ и зарплаты- 13%


56014
7281,82


20
20


70
68/1
5.
И.10. Начислен единый социальный налог за октябрь:
ПФ- 20 %
ФСС-3,2%
ФОМС- 2.8 %


11202,80
1792,45
1568,39


20
20
20


69/2
69/1
69/3
6.
05.11. выписка с расчетного счета Перечислено с расчетного счета
— НДФЛ
— расчеты по социальному страхованию
— расчеты по пенсионному обеспечению
— расчеты по обязательному медицинскому страхованию




7281,82
1792,45
11202,80
1568,39




68/1
69/1
69/2
69/3




51
51
51
51
7.
10.11.Ведомость готовой продукции Поступила на склад готовая продукция по фактической производственной себестоимости
80014
43
20
8.
12.11. Бухгалтерская справка Списана фактическая себестоимость реализованной продукции
80014
90/2
43
9.    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--






Краткосрочные финансовые вложения
250




Денежные средства
260
141904
228098
Прочие оборотные активы
270
2240
12225
ИТОГО по разделу II


228816
335599
БАЛАНС
300
600036
706819
ПАССИВ
Код показателя




III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал
410
110000
110000
Собственные акции, выкупленные у акционеров






Добавочный капитал
420




Резервный капитал
430




в том числе:






резервы, образованные в соответствии с






законодательством






резервы, образованные в соответствии с






учредительными документами






Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
470
22220
70853
ИТОГО по разделу III
490
132220
180853
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты
510
100000
100000
Отложенные налоговые обязательства
515




Прочие долгосрочные обязательства
520




ИТОГО по разделу IV
590
100000
100000
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты
610




Кредиторская задолженность
620
367816
425466
в том числе:






поставщики и подрядчики


107760
107046
задолженность перед персоналом организации


72000
83000
задолженность перед государственными вне-
бюджетными фондами


41880
41880
задолженность по налогам и сборам


55116
102480
прочие кредиторы


91060
91060
Задолженность перед участниками (учредителя- ми) по выплате доходов
630




Доходы будущих периодов
640




Резервы предстоящих расходов
650




Прочие краткосрочные обязательства
660




ИТОГО по разделу V
690
367816
425466
БАЛАНС
700
600036
706819
СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых






на забалансовых счетах






Арендованные основные средства






в том числе по лизингу






Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение






Товары, принятые на комиссию






Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов






Обеспечения обязательств и платежей полученные






Обеспечения обязательств и платежей выданные






Износ жилищного фонда






Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов






/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. — М.: НОРМА-ИНФРА, 2004.
2. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.96 г., №129-ФЗ. -М.,.
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г., №34н.
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению: Утвержден приказом Минфина РФ от 31,10.2000г. №94н.
5. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Приложение к приказу Минфина РФ от 13.06.95г., №49.
6. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. — Издательский центр «МАРТ», 2003.
7. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2003.
8. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2002.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.