Реферат по предмету "Ботаника и сельское хоз-во"


Растениеводство как наука

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент кадровой политики и образования
Волгоградская государственная сельскохозяйственнаяакадемия
Кафедра «Растениеводство и кормопроизводство»Контрольная работапо дисциплине: «Основы  производства, переработки и хранения продукциирастениеводства»
                                                                

Исполнитель: студентка 5 курса    2 группы экономического факультета                        Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит.                                         
Кошелева М.В.
Шифр 20024
Руководитель:
Мищенко Евгений Владимирович
Волгоград — 2005
Содержание

    
1.   Развитиенаук по семеноведению, достижения, задачи………………… 3
2.  Растениеводство какнаука………………………..………………..……  5
3.  Интенсивная технология выращиваниясои. Достижения
      передовиков………………………………………………………………10
4.  Влияние приемов агротехники напосевные и урожайные
      качества семян……………………………………………………………15
             Список использованнойлитературы……………………………………19

1.   Развитие наук по семеноведению, достижения, задачи.

Как  наука о семенах семеноведение возникло в 70-х годах прошлогостолетия, когда раздел ботаники, изучавший семена как органы размножениярастений, выделился в самостоятельный отдел растениеводства –сельскохозяйственное семеноведение, изучающий семена как посевной материал. Всвязи с тем, что семена являются не только одним из основных средствсельскохозяйственного производства, но и объектом торговли, появиласьнеобходимость более глубокого изучения качества семян, их оценки как посевногоматериала, разработка методов анализа. Так был создан семенной контроль –раздел семеноведения.
Борьба за качество семян, основанная на их научном анализе, началась современи организации контрольно-семенных станций. Первая в миреконтрольно-семенная станция  появилась в 1869 году в Германии. В России первыестанции по контролю за качеством семян  были созданы в Петербурге в 1877 году ив Москве в 1881 году. Всего в дореволюционной России было около 50контрольно-семенных учреждений.
Семеноведение – наука о семенах, изучающая жизнь семян с моментаоплодотворения яйцеклетки на материнском растении до образования из них новогосамостоятельного растения, т.е. до перехода молодого растения от гетеротрофногопитания к автотрофному. Семеноведение занимается изучением экологии, т.е.условий, в которых формируются семена (их влияние на качество семян),морфологии (строение и формообразование), биологии (процесс образования семян),физиологии и биохимии (химический состав и процессы, идущие в семенах), а такжеосуществляет контроль за посевными качествами семян. Эту широкую программуизучения семян выполняют более 300 научно- исследовательских институтов,опытных станций и высших учебных заведений. Для производственных целей посевныекачества ежегодно контролируют около 3,5 тыс. районных и областныхгосударственных и семенных инспекций.
Изучение курса растениеводстваначинается с раздела семеноведения и семенного контроля, т.е. с изучения семянсельскохозяйственных растений, так как они являются исходным материалом длявозделывания и получения урожая сельскохозяйственных культур.
Семена, подготовленные кпосеву, должны обладать соответствующими сортовыми и посевными качествами, атак же высокими урожайными свойствами. По сортовым качествам семена должныотвечать требованиям сортовой чистоты, типичности и репродукции, а также непревышать имеющихся норм по степени засоренности и зараженности болезнями.Посевные качества – совокупность свойств семян, характеризующих степень ихпригодности для посева (чистота, энергия прорастания и всхожесть, сила роста ижизнеспособность, отсутствие болезней и вредителей). Под урожайными свойствамисемян подразумевается их способность давать урожай, величина которогоопределяется наследственностью, модификационной изменчивостью, возникающей подвлиянием условий выращивания. Различные семена одного генотипа (сорта) приодинаковых агротехнических условиях возделывания могут давать разный урожай.Урожайные свойства семян проявляются через выросшие из них растения, которыеформируют тот или иной урожай. Семена, обладающие высокими сортовыми ипосевными качествами, при хорошей агротехнике обеспечивают получение высокого ивысококачественного урожая.
2.   Растениеводство как наука

Растениеводство — наука    о культурныхрастениях и их возделывании. Если рассматривать растениеводство с производственной точки  зрения,  то это уче­ние о технически    совершенном и рентабельном   выращивании максимальных урожаевпродукции сельскохозяйственных куль­турпри высоком ее качестве. Научное растениеводство строит­ся на принципах современной биологической науки,изучающей особенности развитиярастений, их требования к условиям сре­ды.Без глубокого знания биологии растений невозможна  раз­работка правильной агротехники, новой   технологии.    Широко используются врастениеводстве данные  многих смежных дис­циплин — селекции,   почвоведения,  агрохимии,  физиологии  рас­тений, земледелия, микробиологии, химии, физики,   механиза­ции, экономики и др.  
         Как  и  всякая научная  дисциплина,  растениеводство  имеет своиобъекты изучения (растения полевой культуры), задачи и методыисследования. Задачи растениеводства: изучение закономерностей формирования урожая, выявление резервов увеличения производства продуктов полеводства,разработка теории и технологии получения наивысших урожаев и  наилучшего качества при наименьших затратах труда и средств. Возделываемые  в  полевой   культуре растёния различаются по   продолжительности  жизни,   реакции     на  длину  дня,  типу развития и характеру роста, способу опыления, длине  вегетационного периода и другим признакам.
По продолжительности жизнирастения делят на однолет­ние, двулетние и многолетние (3 года иболее), а по реакции на длину дня (фотопериодизм) — на растениякороткого и растения длинного дня. У растений короткого дня (просо,куку­руза, соя, подсолнечник и др.) ускоренное созревание отмеча­етсяпри коротком дне (10ч), а у растений длинногодня (пшеница, овес, горох, лен и др.)- при длинном (14-16 ч). Существуюти фотопериодические нейтральные растения (обык­новенная фасоль, нут,гречиха и др.).
По способу опыления растения разделяютсяна самоопыля­ющиеся (пшеница, ячмень, горох и др.) и перекрестноопыляю­щиеся(рожь, кукуруза, гречиха, люцерна и др.). У последних пыльцапереносится или насекомыми (энтомофилы), или вет­ром (анемофилы).
Различаются растения и попродолжительности цветения. Бывают растения с коротким периодом цветения и дружным созреванием (эйхронные) и с  длинным периодомцветения и созревания (ахронные). Этосвойство обусловлено особенностя­мироста. У растений первой группы (пшеница, подсолнечник, лен и др.) соцветия образуются в результатедифференциации точки роста стебля, после цветения рост прекращается. У рас­тений второй группы (гречиха, горох, сахарнаясвекла, бахче­вые и др.) соцветияобразуются в пазухе листьев, а точка ростастебля может образовывать вегетативные и генеративные органы до конца вегетации (до наступления засухиили замо­розков).
По продолжительности вегетационногопериода однолетние полевые культуры делятся на растения скоротким периодом вегетации – 60-80 дней (горох, ячмень, гречихаи др.), со средним – 90-110 (овес, яровая пшеница, лен, горчица и др.) ипродолжительным- 120-140 дней (сахарная свекла, куку­руза,рис, хлопчатник и др.). Вегетационный период у озимых хлебов длится от 280 до340 дней. Большое влияние на про­должительностьвегетационного периода оказывают климати­ческие и погодные условия, особенности сорта и другие факторы.
 Вегетационный периодрастенийпротекает от начала появ­ления всходов до полной спелости новых семян; онтогенезна­чинается от образования зиготы и завершаетсяестественной смертью растения; филогенез — эволюционные изменениявсех сторон онтогенеза, происходящие припереходе от предков к потомкам.
Полевые культуры различаются поагротехническим прие­мам. Например, по способу посева: обычныйрядовой (15 см), узкорядный (7,5 см), ленточный, пунктирный,широкорядный, гнездовой и др.; по срокампосева: ранний весенний, поздний весенний,летний, летне-осенний; по глубине посева семян (см): 1- 2, 4 — 6, 8 — 10и более; по нормам высева и другим прие­мам.
Растениеводство располагает определенными методами ис­следования в основе которых лежит метод познания— мате­риалистическая диалектика.
Критерием ценности любогоэксперимента, проводимого в точно учитываемых условиях, служат степень достоверности результатов, возможность их повторения иобобщение, приме­нимость на практикеи экономическая эффективность.
Врастениеводстве применяют следующие методы ис­следования: полевой, вегетационный и лабораторный. Ос­новным методом исследования был и остается полевой опыт, имеющий различные формы и типы в зависимости отпоставленных задач. Этот методпозволяет решать многие практичес­киевопросы агротехники, касающиеся обработки почвы, применения удобрений,способов, сроков посева и ухода за культу­рами, оценки предшественников, севооборотов и др., определенияэффективности комплексов и отдельных приемов агротехники,а также подбора лучших сортов. Исследования выполняются как в научных учреждениях, так и непосредствен­но в колхозахили совхозах. Для получения достоверных ре­зультатов полевые опыты закладывают на участках с выровненным плодородием, проводят их на делянках размеромот 10—25 до 100 м2 при 4—6кратной повторности.
Полевой метод имеетсамостоятельное значение как синте­тический метод с элементамианализа. Разновидностями его являются массовые и географические опыты,закладываемые одновременно во многих пунктах по единым схемам и методи­кам,допускающим обобщение результатов. По этому принципу строитсясеть государственных сортоиспытательных участков, размещаемыхв колхозах или совхозах, проводятся географические опыты по изучению новых культур,эффективности удобрений и т. д.
Для предварительногоизучения вопросов, решение которых на больших площадяхзатруднительно или связано с риском, организуют так называемые лабораторно-полевыеопыты. Про­водят их на небольших делянках при малойповторности.
В растениеводческихисследованиях полевой метод необхо­димо сочетать с другимиметодами, что позволяет глубже изучить приемы управления развитиемрастений, вскрыть при­чины и взаимосвязи процессов их развития наоснове законов материалистической диалектики.
Широко применяется врастениеводстве вегетационный опыт -аналитический метод лабораторного типа сэлементами синтеза. Растения в вегетационномопыте выращивают в спе­циальныхпомещениях (вегетационные домики, теплицы и др.), в сосудах, наполненныхпочвой, песком или раствором солей (водныекультуры). С помощью этого метода решаются мно­гие биологические, физиологические и агрохимические вопро­сы, в частности, касающиеся развития и питаниярастений, их отношения к факторампроизрастания и др. Ценность вегетационногометода заключается в возможности проследить дей­ствие отдельных, в известной мере изолированных факторов, устранив при этом влияние других факторов.
Для изучения действияфакторов внешней среды (свет, теп­ло, влажность, минеральноепитание), различных биохимиче­ских и физиологических процессов, атакже для генетических и селекционных исследований используют камерыискусственного климата (фитотроны), где автоматически учитываются ирегулируются исследуемые режимы.
Часто для правильного объяснениярезультатов полевых опытов нужны дополнительные сведения, к примеру, о степениплодородия почвы, взаимоотношении растения со средой, струк­туре урожая, особенностях развития корневой системыи ка­честве растительной продукции(содержание сахара, жира, белков,волокна и др.). В таких случаях применяют разнооб­разные лабораторные методы исследования.
Все большее значение для растениеводстваприобретает метод меченых атомов, позволяющийизучать многие сложные физиологические процессы, происходящие врастениях.
Завершающее звено различныхисследований, проводивших­ся полевым и другими методами в научных учреждениях, про­изводственный опыт — важный синтетический метод изучения вопросоврастениеводства в конкретных условиях сельскохо­зяйственного производства, когда возможно дать полную и всестороннюю практическую оценку сортов, системагротехни­ки и отдельных приемов, аглавное — выявить их экономическуюэффективность (новая система обработки почвы и удобрения в севообороте, комплексная агротехника,отдельные новые приемы агротехники,сорта и др.). Производственные опытыпроводят на больших площадях (1—2 га и более) при двукратной повторности.

3. Интенсивная технология выращивания сои. Достижения
передовиков
Соя относится к роду Glycine(глицине),который объединяет дикий и культурный вид. В практике выращивается Glycinehispida(глицинехиспида) — соя культурная, растение травянистое, однолетнее, яровое,короткого дня.
Семена по форме варьируют от овально-плоских до шаровидных, преобладают овальные. Окраска желтая (основная),зеленая, коричневая, черная. В отдельные годы, в связи с пигментацией, могутпоявляться светло-коричневые, коричневые и черные пятна различных размеров и формы. Толщина до 7, ширина до 8 идлина до 11 мм. Масса 1000 семянколеблется от 90 до 300 г (зависит от условий выращивания и сортовых особенностей), но чаще в пределах110—180 г. Семена покрыты семеннойкожурой, на ее поверхности различают семеннойрубчик, рубчиковый след удлиненно-овальный, микропиле, бугорков халазынет. Под кожурой две семядоли, корешок и почечка.
При прорастании семена поглощают до 140%влаги на абсолютносухую массу, продолжительность набухания до 50 часов.Начальная температура прорастания +6...+8°С иоптимальная +24...+30°С.
Технология выращивания сои
Сою размещают на полях схорошим запасом влаги в почве — после озимых и яровых культур, атакже  после кукурузы на силос и зеленый корм. Предшественники,сильно иссушающие почву (подсолнечник, свекла, кукуруза на зерно,сорго) неподходят для влаголюбивой сои. Не следует размещать ее после| зернобобовых культур и бобовых трав, у которых ссоей много общих вредителей иболезней. На прежнее место возвращать не ранее чем через 2-3 года.
В структуре посевныхплощадей оптимум насыщения севооборота соей около 30-35%. Приболее высоком насыщении урожай ее| резко снижаются в основном из-за засорениясорняками.
Выбор сортов.Районированные сорта сои по хозяйственному значению делятся на тригруппы: зерновые, кормовые и универсальные. Зерновые сорта даютвысокие урожаи зерна, достаточно скороспелы, устойчивы кполеганию, имеют такое прикрепление нижним  бобов, чтобы можно былопроводить механизированную уборку. Кормовые сорта отличаютсянежными листьями, мягким стеблем, что  определяет хорошую ихпоедаемость. Как правило, они дают невысокий урожай зерна.Универсальные сорта обеспечивают высокий  урожай зерна и зеленоймассы.
По международнойклассификации все сорта сои разделены на  10 групп созревания — от 00до VIII (00, 0, I, II, III ит. д.).
Таким образом, в хозяйстверекомендуется выращивать не менее двух сортов, при этомучитывают: продолжительность периода вегетации, продуктивные возможности, устойчивость кполеганию, болезням, вредителям,растрескиванию бобов, высоту заложения бобов, степень повреждения семян приуборке и другие факторы.
Для получения стабильновысоких урожаев сои необходимо наличие осадков не менее 200 мм и отсутствиесуховеев в летнийпериод. В Ростовской области зон с такимитребованиями практически нет. Однако в ряде зон: приазовской,южной и центральной, где в течение лета выпадает 200 — 280 мм,можно выращивать раннеспелые и среднеспелые сорта и планироватьурожайность на уровне 14 — 15 ц/га.  Для формирования 1 ц семян исоответствующего количества соломы соя выносит из почвы 7,7 — 10,0 кг азота; 1,7 — 4,0 фосфора и 3,2 — 4,0 калия, чтозначительно больше, чем у других культур.
Размещение сои послеудобренных предшественников при содержании доступных формфосфора и калия более 15 мг на 100 г по­чвы способствует получениюурожая 14 — 15 ц/га и более без внесения удобрений во всех этих зонахвыращивания. При среднем уровне содержания азота и фосфора в почверекомендуется рядковое внесение аммофоса при посеве (40-50 кг/га). При низком уровне практикуют дробное внесение: осенью под вспашку фосфорные по 60 кг/га д.в., весной припосеве азотно-фосфорные  N20P20 и летом в подкормкуазотные удобрения в дозе 30-40 кг/га д.в. впериод ветвления, если к этому времени не образовались  клубеньки на корнях.
Подготовка семян к посеву. Напосев используют семена кондиционные, прошедшие три операци:
— калибрование (выделяют для посева крупную7,0-7,5 мм и среднюю 6,5-7,0 мм фракции);
— протравливание (бенлат и фундазол по 3кг/т безопасны для клубеньковых бактерий);
— нитрагинизация проводится в день посева. Это обязательный прием, т. к. соя возделывается недавно и в почвемало спонтанных форм клубеньковыхбактерий.
Основная и предпосевная обработка почвы.После колосовых предшественников и при наличии корнеотпрысковыхсорняков применяют послойную обработку почвы: лущение БДТ-7 наглубину 10-12 см, после отрастания розеток сорняков внесение2,4 Д (3 кг/га д.в.) и через 15—20 дней глубокая вспашка ПТК-9-35.
На полях, засоренных однолетними сорняками, применяют систему улучшенной (два предпахотных лущения и поздняя вспашка) или обычной зяблевой обработки (лущение стерни и вспашка наглубину до 25 см).
Весной, при наступлениифизической спелости почвы, выполняют боронование со шлейфованиемпоперек или под углом к направлению вспашки (БЗСС-1,0 + ШБ-2,5).Затем проводят одну или две культивации в зависимости отстепени засорения поля (КПС-4 + БЗСС-1,0): первая наглубину 6—8 см, предпосевная — на 4—6 см.
Срок, способ, нормавысева и глубина посева. Основным показателемнаступления сева является прогревание посевного слоя до минимальнойтемпературы прорастания семян (6-7°С). Более ранний посев, приводит к поражению семян болезнями,  и поэтому всходы бываютнедружные и изреженные. Поздний посев ведет к уменьшению периодацветение — плодообразование, что приводит к снижению урожайности.
Соювысевают различными способами, но наибольшее распространениеимеют следующие:
•   широкорядный, с междурядьями 45, 60 и 70 см, при этом используют кукурузныеСУПН-8, СКПП-12 или свекловичные
ССТ-12В сеялки;
•   ленточный двух- или трехстрочный (60х15 или 45х15) овощнымисеялками СКОН-4,2 или СО-4,2;
•   рядовой с междурядьями 15 см на чистых от сорняков полях
зерновыми сеялками СЗП-3,6.
Норму высева рассчитываюттаким образом, чтобы к уборке широкорядных и ленточных посевах дляскороспелых, ранне- и средне неспелых сортов было около 0,45—0,50;0,45—0,35 и 0,30—0,25 млн/га растений, а при рядовом посеве на 10—15%выше.
Глубина посева семян сои,которая выносит семядоли на поверхность почвы, небольшая, 3-4см. Важно положить семена в прогретый влажный слой почвы, длячего приходится увеличивать глубины посева до 5—6 см. В практике глубину посева(6 см) определяют, умножая диаметр семени на 10. Посев на глубину более 6 смведет к изреживанию посевов, т. к. часть семян загнивает и не дает всходов.
Уход за посевами начинается с довсходовогоборонования (в течение одного-трех дней после посева) легкимиборонами ЗОР-0,7 на  глубину 2—3 см, чтобы не затронуть высеянныесемена.
В фазе одного-трех настоящихлистьев проводят повсходовое боронование (ЗОР-0,7 или БЗСС-1,0).
Междурядные культивации (2-3) нужны примассовом появлении сорняков (междуряды 45 см обрабатываютУСМК-5,4, а междурядья 60 и 70 см — КРН-4,2) на глубину 6-8см, оставляя защитную зону 8-10 см.
Прибольшой засоренности  полей сочетать механические и химическиеобработки:
ü допосева внести почвенные гербициды (лассо 6,2 л/га, прометрин  3-5 кг/га); 
ü повегетирующим растениям (фаза 1—5-го листа) рекоменду­етсябазагран 1,5—3; фюзилад супер 2—4 л/га.
Помере достижения порога экономической вредоносности сою обрабатывают:
·    против гусениц совок (люцерновой, стальниковой), луговогомотылька, долгоносика, акациевой огневки, соевой плодожор­ки,тлей, полосатой блошки — фосфомид 0,5—1 л/га, карбофос 0,6—1,0л/га, фазолон 3 л/г;
·    против клещей — каратэ 0,6—1,0 л/га, золон 3 л/га.
При появлении на листьях сои пятнистостей:бактериального ожога, ложной мучнистой росы, септориоза,мозаики, проводят опрыскивание бенлатом или фундазолом по 3 кг/га.
Уборка.Союпочти повсеместно убирают однофазным способом зерноуборочнымикомбайнами в фазе полной спелости, когда с рас­тений опадают листья,бобы побуреют, а влажность семян составит 13-16%. При встряхиваниитакие растения «гремят». Созревшие бобы ещё не растрескиваются,поэтому подсыхание семян происходит лучше на корню, чем в валках.
Вовлажную погоду целесообразно ускорить созревание сои путем десикации.Ее проводят при влажности семян 40—50%. Посев опрыскиваютраствором хлорида магния (20—30 кг/га) или реглона супер (2—3 л/га). Уборкупроводят через 7—10 дней после десикации.
4. Влияние приемов агротехники на посевные и урожайные
качества семян
 
Цель специализированных семе­новодческих хозяйств,бригад и отделений крупных колхозов и совхозовв условиях промышленного семеноводства — получе­ние не только высокоурожайных семян, но и максимальных урожаев с единицы площади. Растения формируютвысокий урожай и качественные семенатолько в благоприятных условияхвыращивания. Поэтому велика роль как комплексной агротехники и культурыземледелия в целом, так и каждого агротехническогоприема (выбор предшественников, сроки и способы посева, нормы высева, система удобрения, сроки и способы уборки и др.) при выращивании семянзерновых куль­тур в семеноводческихсевооборотах.
Не всегда при высокомурожае формируются семена с высокоурожайными свойствами. Это связано снеодинаковым влияниемтого или иного агротехнического приема на величину урожая и урожайные свойства семян. Прямое действие поло­жительного агроприема на урожайность, как правило,выше, чем его влияние на урожайныесвойства семян, проявляемые вурожайности первого поколения. Величина урожая зависит от оптимального соотношения числа растений на 1 гаи про­дуктивности каждого растения, аурожайные достоинства се­мянопределяются их величиной и выравненностью, энергией прорастания и всхожестью, силой роста, содержаниембелка, устойчивостью к болезням.
С учетом сказанного следует разрабатыватьспециальную семеноводческую агротехнику, обеспечивающую применитель­но кбиологическим особенностям и требованиям различных сортови гибридов наилучшие условия для развития каждого растенияв отдельности и выращивания высокоурожайных се­мян.
Семенные посевы нужно размещать получшим предшественникам, обеспечивающимблагоприятные условия для развития исозревания растений, а также исключающим воз­можность их видового и сортового засорения.
Для озимых культур лучшиепредшественники в семеновод­ческих севооборотах — черный пар,занятые пары, зерновые бобовые и многолетнее бобовые травы; дляяровых культур — зерновые бобовые и пропашные культуры, многолетние и одно­летниетравы, в ряде засушливых районов — черный пар.
Нормы высева   и способы посеварегулируют гус­тоту растений, которая, в свою очередь, влияетна развитие растений, их кустистость и ветвистость, продуктивность ивели­чину семян. По мере увеличения (до известного предела)нор­мывысева кустистость и продуктивность одного растения сни­жаются, несколько уменьшается и масса 1000 семян, тогда как урожайность растет. В этом случае урожай зернасоздается главным образом за счет центральныхстеблей, а зерно отли­чается большейвыравненностью.
На разреженных посевах (широкорядные,ленточные) ку­щение усиливается, появляются побеги второго ипоследующих порядков, которые по продуктивности (озерненности и массе1000 семян) уступают центральным стеблям. Однако, несмотря напоявляющуюся при этом череззерницу колоса, разнокачественность и щуплостьсемян, общая продуктивность одного рас­тения повышается.
Применение оптимальных нормвысева обеспечивает благо­приятные условия для формирования полноценных семян ипо­лучения высокого урожая. Нормы высева на семенных посевах должны быть равны нормам,установленным в данной зоне для товарныхпосевов, или ниже их на 10—15%. Широкорядные посевы применяют, если необходимо ускорить размножение семян дефицитного сорта.
Сроки посева тоже существенно влияют накачество семян. Устанавливают сроки с учетом биологических особен­ностейполевых культур и экологических факторов каждой зоны: срок посеваозимых хлебов должен обеспечивать благо­приятные условия дляосеннего их развития и подготовки к пе­резимовке; для ранних яровыхкультур наиболее предпочтите­лен, возможно, ранний срок посева — принаступлении посевной зрелости почвы; для поздних яровых культур —при установ­лении оптимальной для каждой культуры температуры посевногослоя почвы и когда минует опасность возврата холодов.
Для товарных посевов озимых хлебовпродолжительность посева составляет 10—15 дней. Сеять этикультуры на семена нужно в короткий срок и в наиболееблагоприятных условиях.
Рациональное применение удобрений, прикотором рас­тения полностью обеспечиваются всеми элементами питания внаилучшем их сочетании, гарантирует формирование высокока­чественныхсемян. Практика показала, что азотные удобрения, обеспечивая повышениеобщей урожайности, не способствуют образованию высокоурожайныхсемян (уменьшается масса 1000 семян, увеличивается доля щуплых семян,снижается сила роста). Фосфорные удобрения положительно влияют на семеннуюпродуктивность, а также на посевные качества и уро­жайные свойства семян,повышают устойчивость растений к неблагоприятнымфакторам, ускоряют созревание семян. Ка­лийные удобрения усиливают устойчивость растений к полега­нию,способствуют образованию в семенах крахмала и улучше­нию их посевных качеств.
На урожайность и качество семян влияют имикроудобрения (бор,  марганец, медь, цинк и др.). Они повышают общуюфизиологическую активность и устойчивость растений к болез­ням.
Способ уборкисеменных посевов зависит от биологи­ческогосостояния растений и зерна: например, раздельную уборку проводят в фазе восковой спелости при влажности зер­на 35—20%, а прямое комбайнирование — в фазе полнойспе­лости при влажности зерна18—14%.  Семенные посевы необходимо убирать в короткий срок – в течении 6-8дней. Уборка в такой период при умелом сочетании двух способов ее проведениябудет проходить в благоприятных условиях. Для сокращения сроков уборки ипредупреждения засорения семян в семхозах целесообразно выделятьспециализированные уборочные звенья по культурам и сортам.
Задержка с подбором иобмолотом валков, уборка перезревшего зерна сильно снижают качество семян исопровождаются большими потерями урожая. При уборке неравномерно созревающихкрупяных и зерновых бобовых культур хорошие результаты обеспечивает двойнойобмолот, при котором в первой фазе при мягком режиме обмолота выделяется 60-70%более ценных для посевных целей не травмированных семян.
Механические поврежденияотрицательно влияют на качество семян. Зерно разных культур при уборке иобработке на току повреждается в разной степени. Характер и степеньмеханических повреждений зерна зависят от его влажности: сухие семена приобмолоте дробятся, а влажные получают микроповреждения, снижающие их всхожесть.Списокиспользованной литературы
1.   «Растениеводство». Учебное пособие. Под ред. В. А. Алабушева. -  Ростов-на-Дону. Издательский центр «МарТ», 2001. –384с.
2.   «Растениеводство»,  Г. В. Коренев, В.А. Федотов, А.Ф. Попов и др.; Под ред. Г. В. Коренева – М.: Колос, 1999. –368с.
3.   «Растениеводство с основами селекциии семеноводства»,  Г. В. Коренев, П. И. Подгорный, С. Н. Щербак; Под ред. Г. В.Коренева. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1990. – 575с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.