Содержание
Введение
I. Теоретическаячасть
Глава 1. Банккак коммерческая организация
1.1 Банки: государственные,акционерные, кооперативные, частные, смешанные
1.2 Банковские консорциумы, крупные,средние и малые банки
1.3 Филиалы коммерческого банка
1.4 Взаимоотношение центрального банкаРоссийской Федерации с коммерческими банками
Глава 2.Финансовая ответственность за совершение налоговых правонарушений
2.1 Составыналоговых правонарушений
2.2.Финансоваяответственность в соответствии с Налоговым кодексом
2.3Административная ответственность в налоговой сфере
II.Практическая часть
Заключение
Списоклитературы
Введение
Актуальность темы состоит в том, что основным звеном банковской системы являютсякоммерческие банки, обслуживающие предприятия, организации, население.Независимо от формы собственности коммерческие банки являются самостоятельнымисубъектами рыночной экономики. Их отношения с клиентами, носят коммерческийхарактер. Получение максимальной прибыли – есть основная цель функционированиякоммерческих банков.
Коммерческие банки способствуют переливу капитала, являясь важнейшимзвеном рыночной экономики государства. В процессе их деятельности происходитформирование источников капитала для расширенного воспроизводства путёмперераспределения временно освобождённых денежных средств всех участникомвоспроизводственного процесса – хозяйствующих субъектов государства.
Определение налогового правонарушения можно выделить из многих работ поданной теме. Это понятие, а так же виды ответственности, права участниковправоотношений достаточно подробно описаны во многих работах, но не достаточнораскрыты сами субъекты данной сферы общественных отношений.
Налоговое правонарушение – противоправное деяние, в виде умышленного либоне умышленного действия субъекта налоговых правоотношений, нарушающие права иинтересы участников данного вида общественных отношений, за котороезаконодательством установлена определённая ответственность финансового,административного либо уголовного характера.
Что же такое субъект налоговых правоотношений? Данный правовой институтможно классифицировать по нескольким основаниям, вот некоторые из них:
· по юридическомустатусу (юр. или физ. лицо);
· по меступребывания (по источнику дохода);
· по правам иобязанностям.
Проработанность данной темы не так уж и велика, конечно, многие писалиработы на эту тему, но в связи с постоянно меняющимся налоговом законодательствомРоссии, некоторые из них устарели.
I. Теоретическая часть
Глава 1. Банк как коммерческая организация
Коммерческий банк, как элемент банковской системы должен:
1) функционировать в рамках общих и специфических законов, юридическихнорм общества;
2) взаимодействовать с другими элементами банковской системы;
3) обладать такими родовыми свойствами, которые позволяют ему бытьограниченной частью целого (иметь статус банка, лицензию на право совершениябанковских операций), работать по общим правилам;
4) быть способным к саморегулированию, развитию и совершенствованию.
При всём единстве сущности банков есть множество их видов. Различают,прежде всего, эмиссионные и коммерческие банки.
По характеру выполняемых – универсальные и специализированные банки.
К универсальным банкам относят те, которые способны выполнять широкийкруг операций и услуг. К специализированным же – те, которые выполняют однуопределённую банковскую операцию.
Универсальный банк – кредитное учреждение: — выполняющее основные виды банковскихопераций: кредитные, депозитные, фондовые, расчетные, доверительные; иобслуживающие всех клиентов, независимо от отраслевой принадлежности. В силудиверсификации риска универсальные банки являются наиболее устойчивыми банками.
Специализированный банк — банк, специализирующийся в определенной областибанковской деятельности.
Эмиссионный банк — банк, который в законодательном порядке уполномоченвыпускать деньги в обращение.
Коммерческий банк — юридическое лицо, которому на основании лицензии идействующего законодательства предоставлено право, осуществлять, на коммерческойоснове банковские операции. Коммерческие банки создаются на паевых илиакционерных началах и могут различаться:
— по способу формирования уставного капитала: с участием государства, сучастием иностранного капитала и др.;
— по специализации: агробанки, инновационные банки и др.;
— по территории деятельности;
— по видам совершаемых операций и т.д.
В современных условиях трудно различить специализированный иуниверсальный банки. К примеру, крупные специализированные и почётные банкиобычно работают не только в одном регионе, но имеют филиалы за рубежом ипредоставляют сотни услуг своим клиентам. Другими словами, современныйкоммерческий банк нередко может иметь черты как универсального, так испециализированного банка.
1.1 Банки: государственные, акционерные, кооперативные и смешанные
По типу собственности банки классифицируются на государственные, акционерные,частные и смешанные.
Государственный банк — банк, находящийся в собственности государства иуправляемый государственными органами. Кроме Центрального Банка страныгосударственными могут быть и коммерческие банки и другие специальные кредитныеучреждения.
Акционерный банк — банк, образованный в форме акционерной компании.Собственные средства акционерного банка создаются путем объединения денежныхдоходов посредством выпуска акций и облигаций, а затем увеличиваются путемотчислений от части прибыли и выпуска новых акций. Различают акционерные банкизакрытого и открытого типов.
Кооперативный банк — специализированное кредитно-финансовое учреждение,создаваемое товаропроизводителями на долевых началах для удовлетворениявзаимных потребностей в кредите и других банковских услугах. Кооперативныебанки создаются по отраслевому и территориальному принципу, и представляютсобой разновидность коммерческих банков.
Смешанный банк — банк с участием иностранного капитала. Смешанный банк — полугосударственный банк с участием государственного и частного капиталов.
Центральный банк Российской Федерации, будучи по характеру собственностина 100% государственным, не ставит своей задачей получение прибыли, онпродолжает участвовать в капиталах российских кредитных учреждений, а с 2000года – в капиталах банков, созданных на территории иностранных государств.
Государственная собственность существует в банковском хозяйстве и вдругих модифицированных формах. Банки могут быть созданы на государственнойоснове. В международной практике банки являются полноправными уполномоченнымигосударства по финансированию государственных программ и развития экономики.Так же, акционерами коммерческого банка могут быть государственнымипредприятия, в связи с чем данная форма собственности может реальноприсутствовать к коммерческих банках. В условиях рыночного хозяйства наиболеетипичной формой собственности на коммерческие банки является акционерными.
1.2 Банковские консорциумы. Крупные, средние и малые банки
По масштабам деятельности выделяются банковские консорциумы, крупные,средние и малые банки. В структуре банковской системы России преобладают банкис незначительным капиталом.
В некоторых странах заметную долю в общем числе кредитных учрежденийзанимают так называемые учреждения мелкого кредита. К ним относятся кредитнаякооперация, общества взаимного кредита, ссудо сберегательные банки,строительно-сберегательные кассы и другие. К достоинствам данных денежно-кредитныхинститутов следует отнести их способность работать с небольшими предприятиями,поддерживать малый и средний бизнес, а так же аккумулировать мелкие сбережения,мобилизовать их на месте нужды. В России формирование подобных институтовсдерживается отсутствием соответствующего законодательства, слабой ресурснойбазой хозяйства.
По сфере обслуживании банки можно подразделить на региональные,межрегиональные, национальные и международные. К региональным относятся банки,которые обслуживают главным образом местных клиентов одного региона. К нимможно отнести и муниципальные банки, обслуживающие потребности определённогорегиона (города); в дореволюционной России такие банки называли городскими.Межрегиональные банки – это банки, осуществляющие деятельность внутри страны иобслуживающие главным образом потребности клиентов своих стран; международныебанки преимущественно обслуживают связи клиентов разных стран. К последнимможно отнести Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Международный московский банк,Международный инвестиционный банк и другие.
1.3 Филиалы коммерческого банка
По числу филиалов банки подразделяются на бесфилиальные и много- филиальные.На 1 января 2007 года в стране функционировали 4470 кредитных учреждений, в томчисле 3281 филиал коммерческих банков. Наибольшее число банков сосредоточено вМоскве и Московской области, на Урале и Поволжье.
Увеличение численности филиалов происходит как на базе головных банков,расширяющих свою сеть, так и за счёт превращения ряда самостоятельных банков вфилиалы других более мощных кредитных институтов.
В зависимости от обслуживающими банками отраслей хозяйства их можноподразделить на многоотраслевые и обслуживающие преимущественно одну изотраслей. В международной практике можно встретить промышленные банки, торговыебанки. В структуре российских банков выделяют кредитные учреждения, связанныепо большей части с обслуживанием той или иной под отрасли промышленности.
За рубежом существуют и другие критерии классификации.
Банки, как элементы банковской системы могут успешно развиваться тольково взаимодействии с другими её элементами, прежде всего с банковскойинфраструктурой. Под банковской инфраструктурой понимается совокупностьэлементов, которая обеспечивает жизнедеятельность банков. Приятно различать дваблока банковской инфраструктуры: внутренний и внешний. Первый обеспечивает внутреннююстабильность банка, второй – его взаимодействие с внешней средой.
К элементам внутреннего банка относятся:
· Законодательныенормы, определяющие статус кредитного учреждения, перечень выполняемых имопераций;
· Внутренниеправила совершения операций, обеспечивающие выполнение законодательных актов изащиту интересов вкладчиков, клиентов банка, его собственных интересов,методическое обеспечение в целом;
· Система учёта,отчётности, аналитики, компьютерная обработка данных, управления деятельностьюбанка на основе современных коммуникационных систем;
· Аппаратуправления банком.
К внешнему блоку банковской инфраструктуры относятся:
· Информационное обеспечение;
· Научное обеспечение;
· Кадровое обеспечение;
· Банковское законодательство.
1.4 Взаимоотношение центрального банка Российской Федерации скоммерческими банками
Взаимоотношения Центрального банка Российской Федерации с коммерческимибанками направлены на реализацию роли банковской системы в развитии экономики.Взаимодействие центрального банка Российской Феде- рации с коммерческимибанками можно рассматривать по двум направлениям: по линии его целевойориентации и по линии полномочий, которые он выполняет.
В соответствии с поставленными перед Банком России целями, онобеспечивает стабильность денежного обращения и тем самым создаёт необходимыепредпосылки для эффективного функционирования экономических субъектов, в томчисле коммерческих банков, совершающих денежные операции. Банк Россииобеспечивает эффективное и бесперебойное функционирование платёжной системы. Врамках данной системы наряду с децентрализованными расчётами осуществляютсямежбанковские централизованные расчёты. На рынке межбанковских расчётных услугБанку России принадлежит ведущее место. Через созданные им РКЦ, где каждому банкув обязательном порядке открываются корреспондентские счета по месту егонахождения, проводя внутри региональные и межрегиональные электронные расчёты.
Будучи ответственным, за развитие и укрепление банковской системы, БанкРоссии осуществляет банковское регулирование и банковский надзор. Всоответствии с установленными полномочиями он ведёт надзор за тем, каккоммерческие банки соблюдают банковское законодательство, выполняют нормативныеакты Банка России, обязательные нормативы деятельности. Банк России, какотмечалось, принимает решения о регистрации банков, выдаёт и отзывает у нихлицензии.
Взаимодействие Банка России с коммерческими банками можно выявить и полинии выполняемых им функций. По своим полномочиям Банк России является банкомбанков, в соответствии с банковским законодательством выступает кредиторомпоследней инстанции для кредитных организаций, организует систему ихрефинансирования. Кредиты Банка России, предоставляемые коммерческим банкам накороткие сроки, являются важным источником подкрепления их ликвидности,содействуют выполнению ими своих обязательств перед клиентами.
Важнейшее взаимодействие Банка России можно видеть и в направленииустановления правил поведения банковских операций. Данные правила в формеинструкции, положений, методик, признаков призваны регламентироватьоперационную деятельность кредитных учреждений, организацию их внутреннегоконтроля, взаимодействия с другими экономическими субъектами.
Существенно при этом то, что Банк России:
· Устанавливаетправила проведения банковских операций;
· Устанавливаетправила бухгалтерского учёта и отчётности для банковской системы;
· Разрабатывает иопределяет правила расчётов;
· Регистрируютэмиссию ценных бумаг банками в соответствии с федеральном законодательством;
· Организует ипроводит валютное регулирование и валютный контроль.
Важно, что Банк России в процессе своей работы и регулирования банковскойдеятельности:
· Не вмешивается воперативную деятельность кредитных учреждений;
· Не вправеучаствовать в капиталах кредитных учреждений;
· Не отвечает пообязательствам банков, как и банки не отвечают по обязательствам Банка России:
· Как отмечалось,не имеет права обязывать банки ограничить их операции с клиентами, требоватьпредоставления документов, не предусмотренных законодательством, однако можетвводить квалификационные требования к кандидатам на должности руководителейбанка и его заместителей, а так же к главному бухгалтеру и его заместителямфилиала банка;
· Проводит проверкибанков и при установлении нарушений может взыскать с них штраф, требоватьосуществления мероприятий по их финансовому оздоровлению, замены руководителей,реорганизации банка, запретить совершение отдельных банковских операций наопределённый срок, а так же при необходимости назначить временную администрациюпо управлению банком сроком до 6 месяцев.
· Вправе вопределённых случаях запрашивать и получать информацию о финансовом состоянии иделовой репутации участников кредитной организации;
· Анализируетдеятельность банков, принимает меры по их финансовому оздоровлению.
Взаимодействуя с коммерческими банками, Банк России перед принятиемнаиболее важных нормативных решений проводит консультации с ними, даётразъяснения, предложения по регулированию банковской деятельности, отвечает вписьменной форме на вопросы, вытекающие из его компетенции. При необходимостиБанк России совместно с коммерческими банками создаёт рабочие группы, комитетыдля изучения отдельных вопросов банковской деятельности.
Глава 2. Финансовая ответственность за совершения налоговых правонарушений
Ответственность в налоговой сфере – комплексный институт, объединяющийнормы различных отраслей права, направленные на защиту налоговых отношений.Поэтому ответственность регулируется различными отраслями права:
· Налоговымкодексом Российской Федерации при наличии признаков на- логовых правонарушений;
· КодексомРоссийской Федерации административных правонарушениях;
· Уголовнымзаконодательством Российской Федерации при наличии при- знаков преступления.
Налоговая ответственность – применение уполномоченными органами кналогоплательщикам и лицам, содействующим уплате налогов, налоговых санкций засовершение налогового правонарушения. Налоговая санкция является меройответственности за совершение правонарушения.
Налоговое правонарушение – это совершенное противоправное (в на- рушениезаконодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика,налогового агента или их представителей, за которое установленаответственность. Юридическую ответственность за совершение налоговыхправонарушений несут организации и физические лица, достигшиешестнадцатилетнего возраста.
Субъекты налоговой ответственности – налогоплательщики (организации,предприятия, индивидуальные предприниматели и физические лица), налоговыеагенты (юридические лица и граждане предприниматели), сборщики налогов исборов.
Законодательством определены следующие общие условия привлечения кответственности за совершение налогового правонарушения:
· Налогоплательщикне виновен в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будетдоказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившимв законную силу решением суда;
· Налогоплательщиквправе самостоятельно исправить ошибки, допущенные им при учёте объектаналогообложения, исчислении и уплате налога;
· Неустранимыесомнения в виновности налогоплательщика в совершении им налоговогоправонарушения толкуются в его пользу;
· Налогоплательщикне обязан доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения.Эта обязанность возлагается на налоговые органы.
Налогоплательщик освобождается от ответственности, только уплативнедостающую сумму налога и пени до подачи заявления о внесении изменений идополнений к налоговой декларации.
Законодательство признаёт два обстоятельства, исключающих винуюридического лица в отношении налогового правонарушения: совершение еговследствие стихийного бедствия или непреодолимых обстоятельств; исполнениеналогоплательщиком (налоговым агентом) письменных разъяснений по вопросамприменения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом.
При применении налоговой ответственности законодательство учитываетпризнаки повторности и умысла; имеются обстоятельства, смягчающие и отягчающиеответственность за совершение налогового правонарушения.
Срок давности привлечения к ответственности за совершение налоговогоправонарушение определён в три года. Для налоговых органов срок давностивзыскания санкций установлен не позднее трёх месяцев со дня обнаруженияналогового правонарушения и составления соответствующего акта.
2.1 Составы налоговых правонарушений
Состав налогового правонарушения – совокупность предусмотренных закономпризнаков, характеризующих совершенное деяние в области налогообложения; этонеобходимое основание налоговой ответственности. Ответственность наступает присовершении одного из правонарушений, входящих в ту или иную группу предлагаемойниже классификации объектов.
В зависимости от направленности противоправных действий выделяютследующие виды нарушений в налоговой сфере:
1. Нарушения всистеме налогов;
2. Нарушения противдоходной части бюджетов;
3. Нарушения противконтрольных функций налоговых органов;
4. Нарушения прав исвобод налогоплательщика;
5. Нарушения порядкаведения учёта, составления и предоставления отчётности;
6. Нарушенияобязанностей по уплате налогов;
7. Нарушения всистеме гарантий выполнения обязанностей налогоплательщика.
В зависимости от субъекта ответственности установлены три вида налоговойответственности:
· За нарушениепорядка удержания и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц;
· За нарушениепорядка исчисления и уплаты налогов;
· За неисполнениеили несвоевременное исполнение платёжных документов налогоплательщиков.
В зависимости от объекта, на который направлены противоправные действия,выделяются следующие группы составов нарушений:
1. Сокрытие илизанижение объектов налогообложения;
2. Нарушениеустановленного порядка учёта объектов налогообложения;
3. Нарушение порядкасдачи документов в налоговый орган;
4. Нарушение порядкауплаты налога;
5. Прочие нарушения.
Рассмотрим составы нарушений данной группы более подробно:
Сокрытие доходов – как налоговое правонарушение выражается в не отражениив бухгалтерском учёте выручки от реализации, не оприходования поступившихденежных средств, не включении в прибыль доходов от внереализационных операцийи другие.
Занижение дохода (прибыли) – это неправильный расчёт налоговой базы приправильном отражении выручки в учёте. Наиболее распространёнными способамизанижения дохода являются:
· Неправомерноеотнесение расходов к обоснованным и документировано подтверждённым затратам;
· Неверноеотражение курсовых разница по валютным операциям;
· Отнесение затратпо ремонту к обоснованным при наличии ремонтного фонда;
· Неправильноесписание убытков;
· Счётные ошибкипри расчёте прибыли в сторону её уменьшения.
Сокрытие или не учёт объекта налогообложения – касается всех объектов,кроме доходов и прибыли. Основной признак сокрытия объекта – отсутствие в учётепредприятия первичных документных данных о тех или иных объектахналогообложения.
Не учёт объекта – связан либо с неправильным расчётом объекта, либо снеправильным отражением его в учёте. Отсутствие учёта объектов налогообложенияи ведение учёта с нарушением установленного порядка, повлекшие за собойсокрытие или занижение дохода за проверяемый период, предусматривают применениештрафных санкций.
Отсутствие учёта объектов налогообложения – как одно из налоговыхправонарушений может применяться, например, в случае отсутствия саль- доприбыли за отчётный период в соответствующем бухгалтерском счёте.
Ведение учёта с нарушением установленного порядка – обусловлено:
· Отсутствиемсоответствующих учётных регистров, журналов, отчётных ведомостей;
· Отнесением насебестоимость затрат, не имеющих отношения к производству и реализациипродукции;
· Отнесением затратна себестоимость не в том периоде, в каком это должно быть и другие.
Не предоставление или несвоевременное предоставление документов вналоговый орган – влечёт за собой взыскание штрафа. Ответственность по данномуправонарушению наступает независимо от возникшей недоплаты или переплаты поналогу.
Задержка уплаты налога – налоговой ответственностью за это правонарушениеявляется взыскание пени – денежной суммы, которую налогоплательщик, плательщик сборови налоговый агент должны выплатить за прострочку платежа уплаты налога.
Не удержание у источника выплаты – ответственность за нарушения порядкаудерживания и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц несётналоговый агент. С предприятиями в бесспорном порядке взыскиваютсясоответствующие суммы и штрафы, а также за несвоевременное перечисление – пениза каждый просроченный день. Ответственность наступает лишь при выплате доходафизическому лицу и фактическом получении лицом этого дохода.
В соответствии с Кодексом к прочим налоговым нарушениям, в частности,относится ответственность свидетеля; отказ эксперта, переводчика, специалистаот участия в проведении налоговой проверки. Так же установлены виды нарушенийзаконодательства о налогах и сборах за эти нарушения банков.
2.2. Финансовая ответственность в соответствии с Налоговым кодексом
Налоговое законодательство предусматривает для налогоплательщиков,налоговых агентов и банков ответственность за различные виды нарушений. Всоответствии с Кодексом организации несут следующую ответственность:
· Пени — вид неустойки,штрафная санкция за неуплату в срок или несвоевременное выполнение финансовыхобязательств, начисляющаяся в процентах от оговорённой в договоре суммы закаждый просроченный день. Применяется при задержке оплаты поставленных товаров,выполненных работ или оказанных услуг, а также при просрочке уплаты налогов идругих платежей, предусмотренных в договоре. В спорных случаях, а также вслучае злостного уклонения от выплаты пени вопросы решаются в судебном порядке.Сумма взысканной пени не должна превышать стоимость отдельной выполненнойработы или оказанной услуги или общую цену заказа (в том случае, если стоимостьдля отдельных работ не определяется договором о выполнении работ), при этомнеобходимо отметить, что минимальный и максимальный размер пени не ограничензаконом, но может быть ограничен договором. Судьи вправе снижать размер пени, вслучае если начисленная пеня не соразмерна последствиям просрочки платежа, всоответствии со ст. 333 ГК РФ. Все поступающие платежи кредитору идутприоритетно на погашение основной задолженности и только после этого напогашение неустойки. Пеня прекращает начисляться после погашения основнойзадолженности. Пеня также может взиматься при задержке оплаты по международнымконтрактам.
· Штрафы – засовершение налоговых правонарушений. Штраф может быть уплачен добровольно, впротивном случае – взыскан с налогоплательщика в принудительном порядке толькопо решению суда, вступившему в законную силу.
Существуют следующие виды налоговых правонарушений:
Нарушение организационного порядка:
1. Нарушение установленногодесятидневного после государственной регистрации срока постановки на учёт вналоговом органе – 5000руб.
2. Нарушение установленного срока подачизаявления о постановке на учёт в налоговом органе на срок более 90 дней –10000руб.
3. Ведениедеятельности организацией или предпринимателей без постановки на учёт вналоговом органе – 10% доходов, полученных в течение указанного времени врезультате такой деятельности, но не менее 20000руб.
4. Ведениедеятельности организаций или предпринимателем без постановки на учёт вналоговом органе более трёх – 20% доходов, полученных в период деятельности безпостановки на учёт более 90 дней.
5. Нарушение установленногодесятидневного срока представления сведений об открытии и закрытии счёта вбанке – 5000руб.
6. Непредставлениеналогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации в налоговый органв течение не более 10 дней на основе этой декларации, за каждый неполный месяцсо дня, установленного для её предоставления, но не более 30% указанной суммыне менее 100руб.
7. Непредставлениеналогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 10дней по истечении установленного срока предоставления такой декларации – 30%суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога,подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполныймесяц, начиная с 181-го дня.
Нарушение срока и неправильная уплата налога:
1. Грубое нарушениеорганизацией правил учёта доходов и расходов, и объектов налогообложения: отсутствиепервичных документов, счетов-фактур, учётных регистров, несвоевременное инеправильное отражение операции – 5000руб., если эти деяния совершены в одномналоговом периоде; 15000руб. – в течении более одного налогового периода.
2. Грубое нарушениеорганизацией правил учёта доходов, расходов, объектов налогообложения, если оноповлекло занижение налогооблагаемой базы — 10% суммы неуплаченного налога, ноне менее 15000руб.
3. Неуплата илинеполная уплата налога в результате занижения налогооблагаемой базы, иногонеправильного исчисления налога, других неправомерных действий – 20%неуплаченных сумм налога; 40% — те же действия, совершенные умышленно.
4. невыполнениеналоговым агентом своей обязанности: неправомерное не перечисление (неполноеперечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению – 20% суммы,подлежащей перечислению.
Прочие налоговые нарушения:
1. Незаконноевоспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территориюили в помещение налогоплательщика (агента) – 5000руб.
2. Несоблюдениепорядка распоряжения имуществом, на которое наложен арест – 10000руб.
3. Непредставление вустановленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органыдокументов и иных сведений, предусмотренных актами законодательства о налогах исборах – 50руб. за каждый не представленный документ.
4. Непредставлениеналоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказеорганизации предоставить имеющиеся у нее документы, а равно иное уклонение отпредоставления таких документов – с организации – 1000руб. при неявке либоуклонении от явки; 3000руб. при неправомерном отказе от дачи показаний, дачеложных показаний.
5. Ответственностьсвидетеля, вызываемого по делу о налоговом правонарушении – 1000руб.
6. Неправомерноенесообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений налоговому органу –1000руб; 5000руб. – те же деяния, совершенные повторно в течение календарногогода.
Ответственность банков:
1. Открытие бакомсчёта организации или предпринимателю без предъявления или свидетельства опостановке на учёт в налоговом органе – 10 тыс.руб.
2. Несообщениебанком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счёта организациейили предпринимателем – 20000туб.
3. Нарушение банкомсрока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сборов) илиналогового агента о перечислении налога или сбора – взыскание пени в размере1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0.2% за каждый день просрочки.
4. Неисполнениебанком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика(налогового агента) – 20% суммы задолженности.
5. Неправомерноенеисполнение банком в установленный срок решения налогового органа о взысканииналога и сбора, а так же пеней – взыскание пени в размере 1/150 ставкирефинансирования ЦБ РФ, но не более о.2 за каждый день просрочки.
6. Создание банкомситуации отсутствия денежных средств на счёте налогоплательщика, плательщикасбора и налогового агента – 30% от не поступившей в результате таких действийсуммы.
7. Непредставлениебанками по мотивированному запросу налогового органа справок по операциям исчетам организаций или граждан в установленный срок 10000руб.
2.3 Административная ответственность в налоговой сфере
Привлечение организаций к ответственности за совершение налоговогоправонарушения не освобождает её должностных лиц при наличии соответствующихоснований от административной, уголовной, дисциплинарной и гражданско-правовойответственности.
Административная ответственность – одна из форм юридическойответственности граждан и должностных лиц за совершенное ими административноеправонарушение. Этот вид ответственности предусматривает уплату штрафа.Административные штрафы вправе налагать на виновных лиц районный или мировойсудья. Размер штрафа зависит от минимального размера оплаты труда.
Кодексом об административных правонарушениях установлены основания дляприменения административной ответственности. Перечень налоговых нарушений, закоторые руководитель или главный бухгалтер организации привлекаются кадминистративной ответственности, насчитывает 6 позиций:
1. Нарушениеустановленного срока подачи заявления о постановке на учёт в налоговом органеили органе государственного внебюджетного фонда.
2. Организацияосуществляла деятельность без постановки на учёт в налоговом органе или органегосударственного внебюджетного фонда.
3. Нарушение срокапредставления в налоговый орган или орган государственного внебюджетного фондаинформации об открытии или о закрытии счёта в кредитной организации.
4. Нарушение сроковпредоставления налоговой декларации в налоговый орган по месту учёта.
5. Непредставление вустановленный срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенныеорганы и органы государственного фон- да документов и других сведений,необходимых для налогового Контроля.
6. Грубое нарушениеправил ведения бухгалтерского учёта и представления бухгалтерской отчётности, атак же порядка и сроков хранения учётных документов.
II. Практическая часть
Задача 1. Наосновании исходных данных рассчитайте сумму амортизационных отчислений потехнологическому оборудованию предприятия и отчислений в ремонтный фонд наплановый кварталПоказатели (тыс. руб.) Балансовая стоимость оборудования на начало планового года . 312 Планируется приобретение нового оборудования 10.02 86 Планируется списание оборудования 25.03 15 Годовая норма амортизации оборудования, % 14.5 Годовой норматив отчислений в ремонтный фонд, % 2.1
Решение
1) Сумма амортизационных отчислений на квартал определяется исходя изсреднегодовой стоимости оборудования и нормы амортизации:
Сг × На% 380 × 14,5%
А = — = — = 13,78%
100% × 4 100% × 4
2) Находим среднегодовую стоимость оборудования:
Сг = Сн + Сгввод. – Сгвыб. = 312 + 79 – 11,3 = 380т.р
3) Находим среднегодовую стоимость вводимого оборудования:
Свод ×t 86 × 21
Сгввод. = — = — = 79т.р.
12 мес. 12
4) Рассчитываем среднегодовую стоимость выбывающего оборудования:
Свыб × (12 – t) 15 × (12 – 3)
Сгвыб. = — =---------------------- = 11.3т.р.
12 мес. 12
5) Рассчитываем отчисления в ремонтный фонд на квартал:
Сг× Нр.ф.% 38 × 21%
Рф = — =-------------------- = 1,9%
100% × 4 100% × 4
Ответ: 13,78%(на квартал).
Задача 2. Определитеплановую сумму прибыли от реализации продукции на основании следующих данныхПоказатели (тыс.руб.) Выручка от реализации продукции (в т.ч. НДС 1%). 21710 Затраты на оплату труда 4097 Уровень условно-переменных затрат (без затрат на оплату труда и начислений на них) к выручке, % 30 Амортизационные отчисления и отчисления в ремонтный фонд 208 Условно-постоянные затраты (без амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд). 2096
Решение
1) Прибыль отреализации продукции определяется как разница между выручкой от реализациипродукции и себестоимостью:
Пр.п. = Вр.п. – С. (без НДС)
Рассчитываем НДС:
Вр.п. ×18% 21710 × 18%
НДС = — = — = 3312 т.р.
118% 118%
Вр.п. (Без НДС) = 221710 – 3312 = 18398т.р.
2) Себестоимостьсостоит из плановой суммы условно-постоянных и условно переменных затрат
С = Упост. затр +Уперем.затр
Условно – постоянные затраты включают также амортизационные отчисления иотчисления в ремонтный фонд
Упост. затр. = Упост. + А = 2096 +208 = 2304 т.р
Условно переменные — затраты на оплату труда, отчисления на социальныенужды (ЕСН – 26% от затрат на оплату труда).
Вр.п × 30% 18398 × 30%
4097 × 26%
ЕСН = — = 1065т.р.
100%
С = 2304 + 10681 = 12985 т.р.
Пр.п. = 18398 – 12985= 5413 т.р.
Ответ: 5413(тыс. руб.).
Задача 3. ПрибыльАО, направляемая на выплаты дивидендов, составляет П. Общая сумма выпущенныхакций А, в том числе привилегированных акций – 500 тыс. руб. с фиксированнымразмером дивиденда 200% к их стоимости. Рассчитывайте размер дивиденда по обыкновеннымакциям (в процентах)Показатели (тыс. руб.) П (тыс. руб.) 6500 А (тыс. руб.) 5000
1) Находим сумму прибыли, направляемую на выплату дивидендов попривилегированным акциям:
500 × 200%
Пприв = — = 1000 т.р.
100%
2) Находим сумму прибыли, направляемую на выплату дивидендов:
Побыкн = П. – Пприв = 6500 – 1000 = 5500 т.р.
3) Рассчитываем дивиденды по обыкновенным акциям ( в процентах):
Побыкн. 5500
Добыкн = — ×100% = — ×100% = 122%
А – 500 тыс. руб. 5000 — 500
Ответ: 122% (дивиденды).
Задача 4. Рассчитать% подлежащие уплате за предоставленную рассрочку на 6 месяцев с 15.06.06 поналогу на имущество в сумме 21000рублей. Налогоплательщик обязан уплатитьрассроченную сумму налога в размере одна шестая каждого 15 числа, начиная с15.07. Ставка рефинансирования ЦБРФ 12%.
Решение
1) Период с 16.06 по 15.07 – 30 дней.
12% × 6/12 21000 × 30
— × — = 100,8
365 100
21000
— = 3500 3500 + 100,8 = 3600,8
6
21000 – 3500 = 17500
2) Период с 16.08 по 15.08 – 31день.
12% × 6/12 17500 × 31
— × — = 86.8
365 100
3500 +86,8 = 3586,8 17500 – 3500 = 14000
3) Период с 16. 08. по 15. 08 – 31день.
12% × 6/12 14000× 31
— × — = 69,4
365 100
4) Период с 16.09 по 15.10 – 30 дней.
12% × 6/12 10500 × 30
— × — = 50,04
365 100
3500 + 50.04 = 3550,4 10500 – 3500 = 3500 = 7000
5) Период с 16.10 по 15.11 – 31день.
12% × 6/12 7000 × 31
— × — = 0.016 × 1050 = 16,8
365 100
6) Период с 16.11 по 15.12 – 30дней.
12% × 6/12 3500 × 30
— × — = 16, 8
365 100
3500 + 16.8 = 3516,8 3500 – 3500 = 0;
Ответ: 16,8%.
Заключение
Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что банк являетсяэлементом банковской системы.
Коммерческий банк обладает рядом свойств, которые необходимы дляпризнания данной организации банком. Он должен:
· Быть способным ксаморегулированию (реагированию и приспособлению к окружающей среде), развитиюи совершенствованию;
· Функционировать врамках общих и специфических законов, юридических норм общества;
· Обладать такимиродовыми свойствами, которые позволяют ему быть органичной частью целого (иметьстатус банка, лицензию на право совершения банковских операций), работать пообщим правилам;
· Взаимодействоватьс другими элементами банковской системы.
Так же я выяснила, что коммерческие банки различны. Существует несколькоих видов: эмиссионные, коммерческие; универсальные, специализированные.
Рассмотрев вторую часть работы – финансовую ответственность за совершениеналоговых правонарушений, можно увидеть, что Субъектами налоговойответственности является налогоплательщик, налоговый агент, налоговый орган.Составы налогового правонарушения определяются в зависимости от субъектаответственности, на который направлены противоправные действия. За нарушения всфере финансовой ответственности, принимаются наказания в сфереадминистративной и уголовной ответственности.
Список используемой литературы
1. НешитойА.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник – М.: Издательско-торговаякорпорация «Дашков и К», 2007.
2. НестероваВ.В., Желтова Н.С. Финансовая система и экономика – М.: Финансы и статистика,2008г
3. ЛатыповаЕ. У. «Обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов и сборов» 2007год.
4. ШаталовА.С. Уголовно – процессуальное право Российской Федерации. М.: 2006.
5.Комментарии к Налоговому Кодексу РФ. Часть первая. Постатейный // под ред. А.Н.Козырина, 2008.
6. ГригорьевА.С., Гурвич Е.М., Савайтюгин А.Г. Финансовая система и экономическое развитие//Мировая экономика и международные отношения 2008.
7. Роик В, Д,Природа страховых взносов и налогов Экономист, 2007.
8. ЗапольскийС.В. О природе понятия «финансовая система России» Финансовое право – 2009.
9. ПансковВ.Г. Налоги и налогообложение в Р.Ф. Учебник для вузов. 2007.
10. ФедотовД, Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России Финансы – 2007.
11. программаинформационной поддержки Российской науки и образования «Консультант Плюс:Высшая школа».
12.Государственные и муниципальные финансы / под ред. И. Д. Мацкуляка – 2008.
13.Официальные сайты Министерства финансов www.minfin.ru Официальный сервер www.nalog.ru