Реферат по предмету "Экономика"


Формирование портфеля заказов фирмы на основе маркетинговой стратегии в АО «УАЗ»


Охрана труда , имеет под собой философскую концепцию деятельности как специфически человеческой формы активного отношения к окружающему миру. Всякая деятельность включает в себя, цель , средство , результат и собственный процесс деятельности. Деятельность вида осознанна, Она есть движущая реальная сила общественного прогресса и условие самого существования любого общества. Известно, что высшая форма деятельности труд. В свое время К. Маркс так писал о нем: "Труд есть прежде всего процесс, совершающейся между человеком и природой , процесс , в котором человек своей собственной деятельностью опосредствует , регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой. Веществу природы он сам противостоит как "сила природы". (20, с.188)


Анализ общественно-практической деятельности , которые приводят ученые мира , приводит к заключению о потенциальной опасности деятельности. Это заключается в скрытом , неявном характере проявления при трудно предсказуемых обстоятельствах. Суть опасности в том , что возможно такое воздействие на человека , что приводит к травмам , заболеваниям , ухудшению самочувствия и другим негативным последствиям.


Никогда не оспаривалась мысль К. Маркса о том, что труд некогда не превратится в забаву , как предполагали социалисты -утописты типа Фурье и Т. Мора. Он писал, что "действительно свободный труд...представляет собой дьявольски серьезное дело, требующее затрат физической, умственной и нервной энергии, преодоления трудностей и опасностей". (21, с.110)Известный русский педагог К.Д. Ушинский писал, что "труд не игра и не забава , он всегда серьезен и тяжел; только полное сознание необходимости достичь той или иной цели в жизни может заставить человека взять на себя ту тяжесть , которая составляет необходимую принадлежность всякого истинного труда" (30, с.23).


Опасность можно оценить и количественно , риском нанесения того или иного ущерба здоровью человека. Риск определяется , как отношение тех или иных опасных последствий в единицу времени к возможному числу событий. В мировой практике есть концепция приемлемого риска , т.е. такого риска , при котором защитные меры направлены на поддержку достигнутого уровня.


При оценке риска могут учитываться следующие категории последствий: смертельные травмы ; заболевания ; материальный ущерб и т.д.. Приемлемый уровень риска зависит от характера последствий. Для смертельных случаев в России он имеет значение 10-6 на человека в год.


Опасность-следствие факторов характеристикам человека появляется феномен опасности. Неоднородность связи "человек-среда"-основа опасности. Материальными носителями опасных и вредных факторов являются объекты , входящие в трудовой процесс и влияющие на него: предметы труда ; средства труда (машины, станки, инструменты , сооружения , здания , земля , дороги , каналы, энергия и пр.); продукты труда; технология, операции, действия ; природно-климатическая среда (грозы, наводнения, атмосферные осадки , солнечная активность , физические параметры атмосферы; флора, фауна; люди.


Вредный фактор - воздействие на человека , приводящее его определенных условиях к заболеванию или снижению работоспособности.


Опасный фактор - воздействие на человека, приводящее его в определенных условиях к травме или другому резкому ухудшению здоровья.


В соответствии с системой стандартов безопасности труда (ССБТ) различаются опасные и вредные факторы , которые не выделены в отдельные группы. Один и тот же фактор в зависимости от величины может быть опасным или вредным (шум, вибрация, токсичные примеси в воздухе, высокая температура в цехе и др.) К определяющим признакам опасных и вредных факторов относятся: возможность непосредственного отрицательного воздействия на организм человека; затруднение нормального функционирования органов человека ; возможность нарушения нормального состояния элементов производственного процесса , в результате чего могут возникать аварии, взрывы , пожары, травмы. Наличие хотя бы одного из указанных признаков является достаточным условием для отнесения факторов к разделу опасных или вредных.


Опасность - состояние условий труда, при котором человек подвергается с определенной степенью вероятности действию опасных или вредных факторов.


Безопасность - состояние условий труда , при котором с определенной вероятностью исключена опасность , т.е. возможность повреждения здоровья человека. Применительно к техническим процессам и оборудованию безопасность - их свойство соответствовать вероятности исключения опасности в заданных условиях.


Известно , охрана труда - совокупность мер и средств , с чьей помощью обеспечивается безопасность, которая является целью охраны труда . Безопасность и охрана труда соотносятся как цель и средство.


В охране труда выделены четыре раздела:

  1. организационно-правовые основы охраны труда, в которых рассматривается законодательные и нормативные положения и организация работы по обеспечению безопасности;
  2. производственная санитария - система организационных , гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на рабочих вредных производственных факторов.
  3. Техника безопасности - система мер , предотвращающая воздействие опасных производственных факторов.
  4. Пожарная профилактика - комплекс организационных мероприятий и технических средств , направленных на исключение возможности возникновения пожара, воздействия на людей факторов пожара и на ограничение материального ущерба от него.



Повсеместная электрификация народного хозяйства и быта, развитие транспорта , широкое внедрение машин и механизмов способствует созданию опасности для людей , находящихся вне сферы производства. Не являясь формально производственными , такие опасности имеют непосредственную связь с производством. Поэтому следует отметить , что безопасность всех моментов процесса труда , т.е. людей , участвующих в труде , предметов труда, средств производства и продуктов труда, "Именно продукты труда - машины , механизмы , различные предметы быта - часто становятся источниками опасности из-за неполного учета требований безопасности. Углубляется эта опасность тем , что выпускаемая государственными предприятиями и реализуемая через торговлю бытовая техника, которая широко применяется на предприятиях, психологически воспринимается , как абсолютно безопасная" (26, с.13).

Законы охраны труда. Любая деятельность потенциально опасна . Принципиальным является вопрос о возможности защиты человека от опасных и вредных факторов. Западные специалисты утверждают , что отрицательные последствия условий труда не связанны с социальной природой общества , а органически присущи производству и неизбежны.

Устранить опасные и вредные проявления производственных факторов в техническом отношении всегда возможно. Совершенствование условий труда зависит от социальной природы общества. Закон безопасности общества заключается в том , что, признавая потенциальную опасность любого производства , он устанавливает принципиальную возможность обеспечения безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

Требования безопасности находятся в полном соответствии с рыночным ведением хозяйства. Российские управленцы и менеджеры под строгим контролем государства обязаны заботиться о безопасности труда на своих производствах. Надо перенять все ценное из практической деятельности инженеров по технике безопасности советской эпохи , отбросив за ненадобностью бумажную волокиту и имущество в отчетах. Современный инженер по охране труда должен быть не только грамотен в техническом отношении специалистом , но и иметь активную гражданскую позицию , быть неподкупным стражем законных интересов работников, занятых в материальном производстве любых форм собственности.

Из соответствия условий труда характеристикам человека. Недопустимо изолированно рассматривать характеристики условий труда и характеристики работника. Действие этого закона поясняет , что возможность адаптации человека находящегося в определенных пределах. Безопасность труда может быть достигнута в том случае, если будут соблюдены оптимальные для человека значения производственных факторов.

Закон непрерывного планомерного совершенствования условий труда, говорит о том , что снижаются вредные последствия производства по мере развития способа производства , замешенного на достижениях научно-технического прогресса. Этот закон рассматривается еще как частное проявление общего закона планомерного, пропорционального развития производства в рыночных условиях РФ. Важный практический момент закона непрерывного планомерного совершенствования условий труда в том, что оптимальные условия безопасности не могут быть достигнуты сразу, а создаются постепенно при активном вмешательстве государства.

Закон соответствия материально-технической базы условиям безопасности. С появлением новой техники резко меняются условия труда , но само по себе использование может не только не вызвать улучшение труда, а наоборот , привести к несчастным случаям и авариям.

Появление новой техники , создание условий для оздоровления трудовой среды приводят иногда к появлению или усилению действий на организм человека некоторых вредных факторов . При нарушении этого закона субъектам труда (работники или менеджеры) снижается эффективность новой техники. Такого поворота событий стараются не допускать разработчики маркетинговой стратегии. Иначе их зто по голове не погладят.

Закон управления безопасностью труда. Под термином "управление" понимается организованное воздействие на систему "человек-производство" с целью достижения определенных результатов. Закон устанавливает объективную необходимость планирования улучшения показателей вредных и опасных производственных факторов. Подобное управление предполагает активные воздействие со стороны государства на процесс совершенствования условий труда.

Управление безопасностью труда. Безопасность обеспечивается благодаря применению комплекса средств и мер, которые воздействуют на объекты управления.

Профессиональный отбор работающих -процесс выбора лиц для обучения и работы по профессиям на основе объективной оценки психофизиологических качеств человека. Производственный травматизм среди работников , психофизиологические качества которых не соответствуют требований профессии , на 40-50% выше, чем среди лиц , прошедших профессиональный отбор. Его основной служит научная теория о типологических индивидуальных особенностях высшей нервной деятельности человека. Приобретение в процессе обучения и воспитания качеств необходимых человеку для успешного освоения профессии , зависит не только от социальной среды , но и от наследственных психофизиологических качеств человека.

При правильном выборе профессии человек может быстро и эффективно адаптироваться к работе. При отсутствии такого соответсвия человек не достигает необходимого мастерства и работает на пределе физиологических функций , что приводит к психозам , неврозам , повешенной заболеваемости , аварийности , травматизму , низкой производительности. Однако этот человек может легко и быстро овладеть другой профессией , которая более соответствует психофизиологическим свойствам его организма. Но в условиях рынка рабочей силы такой возможности у бывших советских граждан все меньше и меньше.

В целях повышения безопасности труда в АО "УАЗ" в числе прочих мер применяют и психологическое воздействие на работающих. Важное значение имеет психологический настрой на безопасность. Это прежде всего улучшение психологического климата в микросреде , привлечение работающих к поиску новых способов предупреждения несчастных случаев , материальное поощрение вносимых предложений , обеспечение строго контроля за выполнение всех правил безопасности.

Не менее важны и психологические воздействие как предупреждение об опасности. Ценность этого воздействия в профилактике , до возникновения несчастного случая, Существуют на заводе разные методы и средства оповещение об опасности. Одно из них аварийная сигнализация.

К ценным средствам относится разбор конкретных несчастных случаев, включая микротравмы. А АО изучают случаи , которые приводили к опасным ситуациям , но не завершались несчастным случаями. Этот метод в сочетании с объективным расследованием всех травм позволяет получит полную информацию об опасных ситуациях и на этой основе организовать систему предупреждения работающих об опасностях.

Определенное значение в защите от производственных опасностей может иметь предупреждение человека об опасных состояниях. Установлено , что существую внешние факторы , которые непосредственно не ощущаются и не осознаются человеком, но снижают уровень его защищенности.

К таким факторам относятся гравитационные воздействия , ионизация атмосферы , земной магнетизм, солнечная активность , погодные условия и другие, вызывающие некоторые сдвиги в организме и психике человека и отражающиеся на его поведении.

Под влияние внешних воздействий у человека может увеличиваться время реакции. Считается, что полезно специально предупреждать работающих о днях, когда действуют неблагоприятные внешние факторы. "На жизненном опыте убеждаемся в том. Что существует внутренние состояние человека, приводящее к рассеянности, неуверенности , апатии и другим неблагоприятным последствиям, когда человек может с большей вероятностью стать причиной и жертвой несчастного случая" (5, с.35)

Погоня за прибылью зачастую перечеркивает весь Кодекс закона о труде. Способ борьбы единственный: сделать экономически не выгодной любую попытку уклониться от требований безопасности труда, соблюдения других правовых норм, защищающих человека. Вне зависимости от того, в устной или письменной форме составлялся трудовой договор. И здесь должны сказать свое слово законодательная , исполнительная и судебная власти РФ.

На малых предприятиях , которых в РФ сегодня почти 850 тысяч , работники фактически бесправны. Рабочий день длится порой по 12 и более часов, Люди под страхом потерять работу бояться заикнуться о том, что им положено по закону.

Как это ни странно, но владельцы "частных лавочек" и личных "шарашкиных контор" понятия не имеют о трудовом праве или делают вид, что не имеют. Они говорят представителям государства, инспекторам по охране труда, дайте сначала заработать деньги , а потом спрашивайте об условиях труда.

По логике горе-работодатель выходит, что свой начальный капитал они могут сколотить за счет нещадной эксплуатации рабочей силы, их здоровья , а то и жизни. Мораль , известная в недавней истории России.

Создание безопасных условий труда для своих работников - вовсе не напрасная трата денег. Дело в том, что по закону в случае инвалидности или смерти работника по вине предприятия возмещать ущерб всю жизнь обязано предприятие , фирма. Но с этим научились бороться недобросовестные предприниматели. На многих малых предприятиях попросту не оформляют трудовые договоры и контракты при приеме на работу. Стараются платить "черным налом", без всякой ведомости. Эти маленькие хитрости (чтобы не перечислять в казну налоги) оборачиваются большими проблемами. Не для предпринимателя , конечно. Он себя обезопасил - при несчастном случае владелец божится, что вовсе не знает такого работника, никогда на работу его не принимал и вообще впервые его видит и слышит о нем.

Несчастный случай - хозяин отказывается от расследования обстоятельств, при которых получена травма, Эта преступная безответственность влечет за собой травматизм, который гораздо выше, чем на более опасных крупных производствах.

Ульяновской области на 602 тысячи работающих 54 тысячи заняты на малых предприятиях - всего 8.4%. Но на них приходится 25% всех несчастных случаев со смертельным и инвалидным исходом. И такое состояние везде в РФ. И это не случайно.

При таких предприятиях не назначают ответственных по охране труда, не разработаны инструкции по охране труда для руководителей и специалистов , не анализируются причины травматизма, не проводится экспертиза условий труда, аттестация рабочих мест.

Что делать? Как повысить уровень правовой защищенности людей? Рострудинспекция РФ предлагает прекратить регистрацию малых предприятий и выдачу их владельцам лицензий на виды трудовой деятельности до проведения проверки знаний по трудовому законодательству и охране труда.

Выявились недостатки в Законе РФ "О коллективных договорах и соглашениях". На малых предприятиях уничтожено это завоевание трудового права, поскольку при нынешней безработице и неразвитости контактов профсоюзов с работодателями легко обойти этот закон: мол, заявки профсоюза на заключение коллективного договора не поступало. Необходимо внести в закон требование к самому работодателю - обязательно заключать коллективный договор даже при отсутствии заявления профсоюза.

Положение на промышленных предприятиях , в т.ч. малых, тревожное. За 6 лет, экономических реформ резко возросла статистика несчастных случаев и гибели работников на производстве. И если не принять решительных мер на уровне правительства РФ с новым премьером -быть беде.

ВЫВОДЫ


Формирование портфеля заказов на основе маркетинговой стратегии в большой степени происходит благодаря рыночным исследованиям и анализу сбыта. Сначала необходимо убедиться в конкурентоспособности рассматриваемого проекта (нового джипа на "УАЗ") и помочь руководителю АО определить , кто будет покупать новый автомобиль , и где его ниша на рынке. Здесь фигурируют рыночные оценки , которые оказывают непосредственное влияние на финансовый и производственный планы. АО. необходимо осветить такие вопросы:

  1. Типы рынков, на которых действует АО.
  2. Основные сегменты рынков по каждому виду товаров.
  3. Факторы , влияющие на спрос на каждом из сегментов рыа.
  4. Перспективы изменения потребностей покупателей и возможная реакция ОАО на эти изменения .
  5. реальное состояние и прогнозы развития емкости используемых сегментов рынка на ближайшее время и на более отдаленную перспективу.
  6. Реакция рынка на новые товары.
  7. Оценивая деятельность конкурентов , необходимо дать ответ на следующие вопросы:
  8. Насколько область деятельности ОАО подвержена изменениям?
  9. Велико ли число фирм , предлагающие сходные товары и услуги?
  10. Какую часть рынка контролируют фирмы - конкуренты?
  11. Как обстоят дела у фирм-конкурентов с доходами , внедрением новых технологий , рекламой и послепродажным обслуживанием?
  12. Что является предметом наиболее жесткой конкуренции в данной сфере деятельности (цена, качество , послепродажный сервис и др.)
  13. Для оценки фирм конкурентов целесообразно составить таблицу , содержащую их основные характеристики: место расположения , доля рынка , объемы продаж.

Для оценки степени риска необходимо также указать предполагаемые потери, которые может понести АО, и , наличие свободной ниши для вступления на рынок нового действующего агента. Если эта ниша очень мала или вовсе отсутствует , то предприятие не выдержит конкуренции .

Для оценки сравнительных преимуществ предприятия можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам , позволяющий систематизировать информацию по достоинствам и недостаткам АО и его главных конкурентов. Для этого основные факторы разбиваются на группы и по каждому из них АО и его конкуренты должны получить оценку в баллах и по шкале от 0 до 5 баллов , которая и отражает положение компании, фирмы на рынке.

"Рынок побуждает человека в поисках экономического процветания прилагать максимум энергии , навыков , честолюбия и готовности идти на риск. Это придает рыночной системы большую гибкость , жизнестойкость , изобретательность и способность к изменчивости. Несмотря на свои недостатки, рыночная экономика достигла поразительного размаха, и причиной этого в конечном счете является работа рынка" (36, с.139)

Рыночная система сводит к минимуму необходимость правительственного надзора , хотя по понятным причинам она может и не может совсем обойтись без него. Ошибочно полагать , будто любой случай государственного вмешательства ограничивает свободу , а все отрасли рынка демонстрируют ее образец. На самом деле государство и рынок могут равно способствовать как свободе , так и ее подавлению. М все же в нашем обществе , где концентрация государственной власти становится бичом , есть все основания отстаивать существования механизма , способного решать основные экономические проблемы при самой минимальной зависимости от политики властей.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Абрамашвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. - м., 1984 .
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг : стратегия и тактика развития фирмы . - м.1995 г
  3. Благаев В. Маркетинг в определениях и примерах. - м., 1989 г. Бизнес за рубежом //Маркетинг. -1997 - п.2
  4. Безопасность производственных проектов . -м., 1985 г.
  5. Волкова Л. Чем меньше предприятие - тем больше риск для здоровья //Симбирский курьер - 1997 г. 20.12
  6. Верли Х. Маркетинг , как стратегический фактор успеха // Проблемы теории и практики управления. -1992 г. №6
  7. Гольцов А. Новиков Ф. Использование стратегического маркетинга в российской экономике переходного периодв //Маркетинг.-1996.-№4
  8. Гринберг Р., Рубинштейн А. Трудности рыночной адаптации : цены, доходы , социальная защита //Общественные науки и совреммнность.-1992 .-№5
  9. герасименко В.В. Ценовая политика фирмы.-м.1995 г
  10. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг .-м.,1988
  11. Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг // Российский экономический журнал.-1995 г.-№2
  12. Ценнер Т. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления . - 1997 - №6
  13. Капустин Н.Е. Теория и практика маркетинга в США.-м.,1981 г
  14. Как работают японские предприятия . -м.1989.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга/пер. С англ.-м.1990 г
  16. Карер Г. Эффективная реклама.-м.1991.
  17. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга .-м., 1990.
  18. Левитт Т. Маркетинг в корпорации //США: экономика, политика , идеология.-1989.-№3
  19. Маркс К., Энгельс Ф. Собр.соч. т.23.
  20. Маркс К..,Энгельс Ф. Собр.соч.т.46
  21. Маджаро С. Международный маркетинг.-м.,1977.
  22. Мулуд Н. Анализ и смысл.-м.,1979.
  23. Ноздрева Р.Б.., Цигичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке .-м.1991.
  24. Основы маркетинга // Н.Т.Савруков и др.-Л.,1991
  25. Охрана труда: Учебное пособие.-Л.,1986
  26. Пряхина Н. Продавать автомобили - не дело завода// Панорама УАЗ.-1998 г-11апр.
  27. Севрук В. Маркетинг и ценообразование //бухучет.-1993 г-№1
  28. Севрук В. Товар в системе маркетинга // ,e[xtn/-1992-№12
  29. Скворцов Н.. Лекции о рыночной экономике //Матер.-техн.снаб.-1996.-№6
  30. Тихонов Р.М. Конкурентоспособность промышленной продукции.-М.,1985 г.
  31. Третьяк О. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления // Росс. Экономический журнал 1997.-№10
  32. Третьяк О. Маркетинговая концепция аправления //Вестник СПб. Университета. Сер. Б. Экономика.-1996.-№2
  33. Организация маркетинга: цель-покупатель.-М.1996.
  34. Фаснахт. Р, Стратегическое пространство для альтернаив маркетинговых решений //Проблемы теории и практики управления.-1995.-"5
  35. Хайлбронер Р. , Тароу Л. Парадоксы рынка //М.-1991.-№11
  36. Хоскинт А. Курс предпринимательства.-М.,1993.
  37. Хэссиг К. Время , как фактор стратегии конкуренции в переходный период //Проблемы теории и практики управления.-1995.-№3
  38. Чешев С. Государственное регулирование конкуренции в переходный период // Проблемы теории и практики управления.-1996.-№3
  39. Указ Президента РФ "Об утверждении типового устава акционерного общества" от 1 июля 1992 г., №721
  40. Указ президента РФ "Об изменениях и дополнениях в типовом уставе акционерного общества" от 16 ноября 1992 г., №1392

таблица 10

ВЫБОР ВАРИАНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ






1. Скорость средняя низкая высокая низкая сверх высокая
2.Транспортные затраты средние низкие высокие низкие высокие
3. Надежность доставки средняя низкая хорошая высокая высокая
4.Возможный ассортимент товара самый высоки очень высокий средний ограниченный частично ограниченный
5. Количество обслуживающих рынков большое Ограниченное неограниченное очень ограниченное выше среднего
6. Соображения насчет товаров самый удобный для больших количеств удобнее всего для больших количе-в товары с высокой ценой требуют доставки в короткий срок жидкие и газообразные дорогие скоропортящиеся продукты









таблица 9


СХЕМА ЦЕЛЕВОГО АНАЛИЗА АО УАЗ



Формирование избыточного портфеля заказов


Анализ ресурсов фонды рабочего времени по специальностям; фонды времени по видам оборудования; топливно-энергетические ресурсы; возможность увеличения закупок комплектующих изделий; ресурсы сырья материалов финансовые кредиты


Максимизация объема производства под наибелее выгодное предложение договоров


Формирование оптимального "портфеля заказов", максимизирующего прибыль при имеющихся ресурсах


Заключение договоров на поставку своей продукции и приобретение необходимого сырья, материалов и комплектующих изделий


Анализ выполнения обязательств по договору: ритмичность, объем , качество и комплектность продукции


Оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности по выполнению договора: прибыли, рентабельности, материало-,фондо-,-зарплатоемкости продукции, производительности труда.



таблица 8


МАТРИЦА СТАРТЕГИИ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ



товар рынок товары, которые продаются на данный момент новые товары
существующие рынки стратегия увеличения рыночных сегментов стратегия развития продукта
новые рынки стратегия завоевания новых рынков Диверсификация


ДЕЛОВОЙ ЭКРАН ДЛЯ ОЦЕНКИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ФИРМЫ



Положение привлекательные отрасли производителя высокая 1 средняя 2 низкая 3


Высокое 1 - 4


Среднее - 3 -


Низкое 2 - 5



таблица 7


ВЗАИМОСВЯЗЬ ИЗМЕНЕНИЯ СПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СТРАТЕГИИ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (СП)


Динамика мотиваций спроса потребителей Изменения в стратегии маркетинга
Потребитель отдает предпочтение упор на усовершенствованные товары; увеличить многообразие новых форм обслуживания.
Можно получить крупную прибыль на выпуске новых товаров упор на маркетинг и сеть распределения; открыть более крупные магазины и расширить торговую сеть.
Резко увеличивается доля расходов потребителей на непродовольственные товары стимулировать увеличение выпуска через рекламу; расширить многообразие непродовольственных товаров; начать производство новых потребительских товаров и услуг


таблица 5



ФУНКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ФИРМЫ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ПРИНЦИПАХ МАРКЕТИНГА


Изучение рынка


Прогноз рынка


Оценка собственных , экспортных возможностей


Разработка стратегии экспорта


Разработка стратегии фирмы


Формирование системы спроса и стимулирования сбыта - ФОССТИС


Анализ и контроль



таблица 4


МАТРИЦА ЦЕЛЕЙ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ



товар рынок товары , которые уже находятся в производстве новые товары
существующие рынки стабилизация товарная диверсификация
новые рынки рыночная диверсификация полная диверсификация



таблица 1


КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СХЕМА ПОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В МАРКЕТИНГЕ




























таблица 11


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ



Отдел исследования рынка Группа по разраюотке нового вида продукции Временные мини-грппы по частным проектам
Информация о потребителях и конкурентах Стратегические решения по разработке нового вида продукции Конкретные проекты: в рамках разработки нового вида продукции


Обеспечение информации о потребителях ; коллективные интервью; опросы; интервью с дилерами; отчеты торговых агентов: опросы покупателей ; отчеты сотрудников сервисных центров обеспечение информации о конкурентах: отраслевые издания (российские и иностранные); изучение авто магазина; интервью с дилерами; отраслевые выставки Рассмотрение и оценка идей сотрудников по улучшению продукции Выбор и выделение приоритетных моделей и характеристик, которые должны быть улучшены формирование временных мини-групп и руководство их работой Распределение ресурсов: рабочего времени; компьютерного времени; материалов Разработка временного графика проекта Выработка технического решения Представление предложения для одобрения основной группе по разработке нового вида продукции Проведение испытаний и внедрение решения


таблица 3


СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ



Стратегический фактор Потенциальная выгода клиента
Инновационные (новаторские) свойства продукции Повышение производительности, снижение эксплуатационных издержек
Широкая сеть распределения быстрое обслуживание, сокращение времени простоя, личные связи
Низкие издержки и цены Улучшение соотношения "затраты -производитель"
Широкая продуктовая программа Снижение количества поставщиков, поставки только из одного источника
Положительный имидж Социальный престиж
Широкий ассортимент технологических услуг Решение многих проблем, бесплатные консультации
Таблица 2
СХЕМА ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГА


























































таблица 6


СТРУКТУРА КОНЪЮКТУРОБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ




Дата добавления: 07.02.2001



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.