Реферат по предмету "Государство и право"


Понятие прокуратуры. Принципы организации деятельности органов прокуратуры

Государственное образовательноеучреждение высшего профессионального образовательного учреждения Тюменскойобласти
ТЮМЕНСКАЯГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
МИРОВОЙЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
Кафедра уголовно-правовыхдисциплин
ЗАОЧНЫЙФАКУЛЬТЕТ
 
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
подисциплине «Прокурорский надзор»
 
Вариант1.
Тема.Понятие прокуратуры. Принципы организации деятельности органов прокуратуры
 
Выполнила: студентка4 курса
Заочного факультета
Специальности«Юриспруденция»
Зачётная книжка № 07221
Срок обучения3,5 г.
Мелентьева О.В.

Тюмень 2010

 
Содержание
Введение
1.    Понятиепрокуратуры
2.    Принципыорганизации и деятельности органов прокуратуры
Заключение
Задача
Список использованных источников

Введение
 
Термин «прокуратура»происходит от латинского «procuro»- заботиться, вести дела, предусматривать. В государствах континентальнойсистемы права этот институт чаще всего именуют «Публичным министерством», или«Фискалией», в Германии – «Службой государственного проверенного», в Чехии с1944г. – «Государственным заступничеством». В США правовой институт,составляющий аналог российской прокуратуры, именуется «Атторейской службой».[1]
Главная задачапрокуратуры – осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдениемКонституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.Системообразующими элементами организации и деятельности органов прокуратурыявляются положенные в их основу принципы. В качестве принципов имеются в видуосновополагающие положения, в которых выражено государственное назначениепрокуратуры, определены полномочия, характер правовых средств и методов надзораза исполнением закона, и указывается на ее место в системе публично-правовыхструктур государства.[2]
Основные принципыорганизации и деятельности прокуратуры закреплены в ст. 129 Конституции РФ и вп. 1 ст. 4 Закона о прокуратуре РФ, это: принцип единства прокурорской системы,ее централизации, независимости, законности и гласности.
Знание и соблюдениеэтих принципов имеет большое значение для обеспечения эффективностифункционирования прокуратуры в системе государственных органов. Целью представленнойработы и является рассмотрение основных принципов организации и деятельностипрокуратуры.

 
1.    Понятиепрокуратуры
Всоответствии с Конституцией РФ прокуратура представляет собой централизованнуюсистему федеральных органов государства, призванных обеспечить единство(единообразное применение законодательства) законности на всей территорииРоссийской Федерации. В главе 7 Конституции РФ содержится специальная статья,посвященная закреплению конституционно-правового статуса прокуратуры (следует вто же время иметь в виду, что прокуратура не входит в судебную систему). Всоответствии с Конституцией РФ (ст. 129) прокуратура осуществляет надзор заисполнением действующих на территории Российской Федерации законов, принимаетмеры, направленные на устранение их нарушений и привлечение виновных кответственности, осуществляет уголовное преследование. Организация и порядокдеятельности органов прокуратуры и полномочия прокуроров определяютсяКонституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О прокуратуреРФ» (в редакции от 17 ноября 1995 г.), другими законодательными актами РФ. Напрокуратуру не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренныхуказанными законодательными актами.
«Деятельностьпрокуратуры базируется на таких принципах, как единая централизованная система;независимость от органов государственной власти и других объединений иорганизаций; гласность деятельности; прокуроры не могут быть членами выборных ииных органов; создание и деятельность политических партий и их организаций ворганах прокуратуры не допускается; прокуроры не вправе заниматься посовместительству иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,научной и творческой»[4, стр. 27].
«Основной цельюпрокурорского надзора является обеспечение верховенства закона, единства иукрепления законности. Для этого прокуратура осуществляет надзор:
а)за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами,представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ,органами местного самоуправления, органами военного управления, органамиконтроля, их должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых имиправовых актов;
б)за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскнуюдеятельность, дознание и предварительное следствие;
в)за исполнением законов в местах содержания задержанных, в местахпредварительного заключения, при исполнении наказания и иных мерпринудительного характера, назначаемых судом. Прокуроры участвуют врассмотрении дел судами. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурорвыступает в качестве государственного обвинителя. В пределах своей компетенциипрокурор вправе приносить протест на незаконный приговор, в случаях,предусмотренных уголовно-процессуальным законом, прокуратура осуществляетрасследование преступлений. Прокурор вправе обращаться в вышестоящие судебныеинстанции с представлениями о даче судом разъяснений по вопросам судебнойпрактики»[12, стр. 56].
«Системуорганов прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратураРоссийской Федерации, прокуратуры субъектов РФ, городов и районов, иныетерриториальные прокуратуры. Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральныйпрокурор РФ, назначаемый на должность сроком на 5 лет и освобождаемый отдолжности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Прокуроры субъектовРФ назначаются на должность сроком на 5 лет Генеральным прокурором посогласованию с органами государственной власти субъектов РФ. Прокуроры городови районов, а также специализированных прокуратур назначаются на должностьсроком на 5 лет и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ,подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору.Генеральный прокурор имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должностьи освобождаемых от должности Советом Федерации по представлению Генеральногопрокурора РФ. Из числа названных лиц, а также других прокурорских работников вГенеральной прокуратуре образуется коллегия. Для дополнительного финансированияматериально-технического и иного обеспечения органов прокуратуры, а такжемероприятий по социальной защите работников прокуратуры Постановлением ПравительстваРФ от 26 января 2000г. учрежден Фонд развития прокуратуры. Согласно Положению офонде его средства направляются на укрепление материально-технической базыорганов прокуратуры; строительство и ремонт служебных зданий и сооруженийорганов прокуратуры; строительство и приобретение жилых помещений дляработников прокуратуры, а также выдачу беспроцентных ссуд на строительство иприобретение жилья работникам органов прокуратуры; финансирование мероприятий,связанных с социальной защитой работников прокуратуры, улучшение ихмедицинского обеспечения, а также на расходы медицинских илечебно-оздоровительных учреждений органов прокуратуры»[6, стр. 37-38].
2.    Принципыорганизации деятельности органов прокуратуры
«Принципы — основополагающие начала, определяющие сущность и предназначение организации идеятельности какой-либо публичной структуры. Применительно к прокуратуре этозакрепленные в законе основополагающие положения, в которых выраженогосударственное назначение прокуратуры, определены полномочия, характерправовых средств и методов надзора за исполнением закона и указывается на ееместо в системе публично-правовых структур государства.
В соответствии со ст.129 Конституции РФ и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»устанавливаются следующие основные принципы организации и деятельностипрокуратуры: единства прокурорской системы, ее централизации, независимости,законности и гласности.
Принцип единствасистемы заключается в том, что все органы прокуратуры: городские, районные,субъектов РФ, военные и иные специализированные прокуратуры — составляют единуюсистему. Создание и деятельность на территории Российской Федерации органовпрокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускается.
Принцип единстваозначает, что перед всеми органами прокуратуры стоит общая цель обеспеченияверховенства закона, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемыхзаконом интересов общества и государства»[7, стр. 124]. Организация идеятельность прокуратуры по выполнению поставленных задам регулируется единым,общим для всех прокуратур страны законодательным актом — Федеральным законом «Опрокуратуре Российской Федерации».
«Подчеркивается, чтокаждая прокуратура, выполняя свои профессиональные обязанности насоответствующей территории или в сфере правовых отношений, действует от имениРоссийской Федерации в целом как единая федеральная система, и принимаемые еюакты (протесты, представления, постановления) имеют одинаковую юридическую силу»[9,стр.17].
Каждый прокурор наделенв пределах своей компетенции едиными полномочиями и средствами их реализации.Так, любой прокурор от Генерального до районного полномочен возбудить уголовноедело при наличии к тому оснований, предать дело в суд или прекратить уголовноепреследование В соответствии с требованиями закона. То же относится и к единымсредствам реализации полномочий в сфере общего надзора, надзора за учреждениями,исполняющими уголовное наказание, и к другим направлениям деятельностипрокуратуры.
«Из принципа единствасистемы вытекает и право вышестоящего прокурора поручить нижестоящемувыполнение каких-либо своих обязанностей, например, поддержать обвинение вуголовном процессе, принять участие в рассмотрении гражданского дела, в проведениипроверки исполнения закона и др. Этот же принцип дает полномочия вышестоящемупрокурору принять на себя обязанности нижестоящего, возбудить или прекратитьдело, если в силу каких-либо причин эти и другие вопросы не решаются илинеправильно решаются подчиненным ему прокурором»[7, стр.124].
«Принцип централизациисостоит в том, что все прокуратуры действуют на основе подчинения нижестояшихпрокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Важность такого подходаобусловлена тем, что обеспечение единой законности на всей территории странывозможно при условии проведения единой линии практической деятельности всехорганов прокуратуры, едином руководстве Генерального прокурора РФ со строгимподчинением ему всех нижестоящих прокуроров.
В соответствии спринципом централизации Генеральный прокурор РФ, как это отмечалось, назначаетвсех подчиненных ему руководителей прокуратур, и только он может освободить ихот должности.
Вышестоящие прокуроры руководятдеятельностью нижестояших на основе федеральных законов и нормативных актовГенерального прокурора РФ. Приказы, указания, распоряжения, положения иинструкции Генерального прокурора РФ, регламентирующие вопросы организации и деятельностисистемы прокуратуры РФ, обязательны к исполнению всеми работниками органов иучреждений прокуратуры. В случае их несоответствия закону они могут бытьотменены только Федеральным Собранием РФ либо самим Генеральным прокурором РФ»[10,стр. 68].
Следует отметить, чтоцентрализм в деятельности прокуратуры не отменяет самостоятельности прокуророви следователей при принятии конкретных решений, особенно в сфере уголовногосудопроизводства. Так, следователь вправе обжаловать прокурору указания по объемуобвинения и юридической квалификации действий обвиняемого и в случае отклоненияего доводов вправе ставить вопрос о передаче дела другому следователю.Кассационное представление прокурора, участвовавшего в рассмотрении уголовногодела, не может быть отозвано вышестоящим прокурором и подлежит рас1 смотрениюпо существу в соответствующей инстанции суда.
Единоначалие вдеятельности прокуратуры находит сочетание с коллегиальностью при принятиирешений по актуальным вопросам прокурорской и следственной работы. КоллегияГенеральной прокуратуры РФ, коллегии в прокуратурах субъектов РФ обсуждают ивыносят постановления, которые, несмотря на их рекомендательный характер,способствуют принятию руководителем прокуратуры наиболее взвешенных иэффективных решений.
Принцип независимостизаключается в том, что органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо оторганов государственной власти, органов местного самоуправления, общественныхобъединений на основе материалов проверок и расследований, осуществляемых в соответствиис требованиями полноты и объективности их проведения.
Воздействие вкакой-либо форме органов власти, обшественных организаций, средств массовойинформации, должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять напринимаемые ими решения или воспрепятствование в какой-либо форме ихдеятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
«На практикенедопустимые воздействия осуществляются в различных формах: от предложенияпривилегий и льгот до прямых угроз физического воздействия. В последнем случаедолжны применяться меры, предусмотренные Федеральным законом «О государственнойзащите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» ииные меры, возложенные на службу собственной безопасности органов прокуратуры.
Независимостьпрокуратуры предусматривает и исключение вмешательства все деятельностьотдельных должностных лип, представителей средств массовой информации стребованиями о предоставлении информации, затрагивающей такие вопросы, которыееще не нашли окончательного разрешения или составляют государственную илислужебных тайну. Законом установлено, что прокуроры и следователи не обязаныдавать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел иматериалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначекак в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
Принцип независимостивключает и обязательность исполнения требований прокурора, вытекающих из егополномочий. Статистическая и иная информация, справки, документы, необходимыедля работы прокуроров и следователей, представляются безвозмездно. Неисполнениеих законных требований, а также уклонение от явки по вызову прокурора иследователя влекут за собой установленную законом ответственность»[10, стр.67].
Важным факторомобеспечения независимости являются требования, ограждающие прокуроров иследователей от недопустимого воздействия, путем запрещения занятий отдельнымивидами деятельности. Прокуроры и следователи не могут быть членами выборных ииных органов, образуемых органами государственной власти и органами местногосамоуправления. Они не могут являться членами общественных объединений,преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Созданиеи деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и ихорганизаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры иследователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественныхобъединений. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основнуюдеятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кромепреподавательской, научной и творческой.
Следует такжеподчеркнуть, что существенная сторона гарантий независимости прокуроровзаключается в порядке их назначения и освобождения от должности. Никто, кромеГенерального прокурора РФ, не вправе освободить руководителя прокуратуры любогоуровня прокурорской системы от должности, какие бы такие попытки нипредпринимались.
Принцип законностиозначает, что органы прокуратуры осуществляют свои функции в строгомсоответствии с действующим законодательством. Конституционная норма обобязанности всех органов власти, должностных лиц, граждан и их объединенийсоблюдать Конституцию РФ и законы считается основой демократического общества игосударства, а для прокуроров не только организующим началом, но иметодологической основой их деятельности. Принцип законности с позицийдеятельности прокуратуры включает две стороны проблемы: обеспечение точногоисполнения законов всеми участниками общественных отношений и обеспечение этоготребования в деятельности самих органов прокуратуры.
Принцип обеспечениязаконности реализуется органами прокуратуры при осуществлении всех ее функций:осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свободграждан, надзора за органами расследования преступлений, участии в рассмотрениидел судами и т.д.
При проведении провероки расследований прокуроры и следователи нередко сталкиваются с пробелами взаконодательстве, несовершенством действующих законов и их отставанием отпотребностей жизни. Один из возможных путей влияния прокуроров на укреплениезаконности — их участие в правотворческой деятельности. Закон дает прокуроруправо вносить в органы, обладающие правом законотворческой инициативы, предложенияо совершенствовании законодательства. К сожалению, права прямого обращения сзаконопроектами в Парламент страны прокуратура до сих пор не имеет.
Принцип законностиприменительно к деятельности самой прокуратуры означает также, что каждыйправовой акт, исходящий от прокуроров и следователей, каждое процессуальное илипроверочное действие должно быть основано на законе и выполняться в тех формах,которые закон предусматривает. Только такой подход, базирующийся на высокихпрофессиональных и моральных качествах исполнителей, может гарантироватьуспешную деятельность прокуратуры на всех порученных ей участках.
Принцип гласности обязываетпрокуратуру действовать гласно в той мере, в какой это не противоречиттребованиям законодательства об охране прав и свобод граждан, а такжезаконодательства о государственной и иной специально охраняемой законом тайне.Важное значение принципа гласности в том, что общество получает возможностьконтроля за деятельностью органов прокуратуры, а прокурор и следователь впорядке обратной связи получают поддержку населения.
Согласно Федеральномузакону «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры обязаныинформировать население о состоянии законности. В этих же целях в составеГенеральной прокуратуры РФ создано самостоятельное структурное подразделение — Центр информации и общественных связей с обязанностями информировать черезпечать, радио и телевидение граждан, широкую общественность о состояниизаконности в стране и в отдельных регионах и принимаемых мерах по борьбе с преступностьюи нарушениями законности.
Еще одно проявлениегласности — ежегодное представление Генеральным прокурором РФ палатамФедерального Собрания РФ и Президенту РФ доклада о состоянии законности иправопорядка в стране и о проделанной работе по их укреплению. Нижестоящиепрокуроры представляют такую информацию органам власти субъектов РФ и органамместного самоуправления.
Как было отмеченоранее, федеральным законодательством устанавливаются пределы гласности, в томчисле и 8 деятельности органов прокуратуры. Прежде всего это относится кперечню сведений, не подлежащих разглашению, в соответствии со ст. 5 Закона РФот 21 июля 1993 г № 5485-1«О государственной тайне».
С охранойконституционных прав и свобод граждан связаны и нормативные решения о сведениях,не подлежащих разглашению, к которым отнесены тайна следствия исудопроизводства, а также сведения, доступ к которым ограничен: врачебная,нотариальная, адвокатская тайны, тайна усыновления (удочерения), тайнапереписки и телефонных переговоров, коммерческая тайна.
Особо отметим, чтоправо следователя закрывать информацию о находящихся у него в производствеуголовных делах не означает ущемления гласности в деятельности прокуратуры иимеет целью охрану прав и интересов граждан и соблюдения принципа презумпцииневиновности, в соответствии с которым либо может быть признано преступникомлишь на основании приговора, суда, вступившего в законную силу.
Важно подчеркнуть взаключение, что все приведенные выше принципы организации и деятельностиорганов прокуратуры взаимосвязаны и должны рассматриваться в их единстве.Именно такой подход, обеспечивающий последовательное проведение в жизньпринципов единства, централизации, независимости, законности и гласностидеятельности прокуроров и следователей, способен обеспечить эффективностьфункционирования прокуратуры в соответствии с ее местом и ролью в системегосударственной власти РФ.

 
Заключение
Принципы организации идеятельности прокуратуры РФ являются важнейшими исходными положениями, накоторых базируется все законодательство, регламентирующее прокурорский надзор,с целью определения полномочий, характера правовых средств и методов надзора заисполнением закона.
Принципы единства ицентрализации заключаются в том, что все органы прокуратуры составляют единую системуна основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральномупрокурору.
Принцип законностиозначает, что органы прокуратуры осуществляют свои функции в строгомсоответствии с действующим законодательством.
Принцип независимостидекларирует наличие собственной компетенции органов прокуратуры, восуществление которой недопустимо вмешательство, воздействии в какой-либо формедругих государственных органов, общественных объединений, средств массовойинформации и др.
Принцип гласностиобязывает прокуратуру действовать гласно в той мере, в какой это непротиворечит требованиям законодательства об охране прав и свобод граждан, атакже законодательства о государственной и иной специально охраняемой тайне.
Важно отметить, что всерассмотренные в работе принципы организации и деятельности органов прокуратурывзаимосвязаны и должны рассматриваться в их единстве. Именно такой подход,обеспечивающий последовательность проведение в жизнь принципов единства,централизации, независимости, законности и гласности деятельности прокуроров иследователей, способен обеспечить эффективность функционирования прокуратуры всоответствии с ее местом и ролью в системе государственной власти РоссийскойФедерации.

 
Задача
 
Прокурорг. Т., проанализировав деятельность по исполнению законов администрациейгорода, составил «Акт о ненадлежащем исполнении законов администрацией городаТ.» и направил его мэру города.
Правильноли поступил прокурор? Обоснуйте свое решение. Какие акты прокурорскогореагирования предусмотрены законом?
Прокурорпоступил правильно в той части, что составил «Акт о ненадлежащем исполнениизаконов администрацией города Т.», так как согласно ФЗ «О прокуратуреРоссийской Федерации» от 17.01.1992г. № 2202-1 Ст.22 ч.2. «Прокурорили его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждаетпроизводство об административном правонарушении, требует привлечения лиц,нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегаето недопустимости нарушения закона».
Закономпредусмотрен следующий акт прокурорского реагирования Постановление овозбуждении производства об административном правонарушении.
Вданном случае предметом прокурорского надзора является соблюдение КонституцииРоссийской Федерации и исполнение законов, действующих на территории РоссийскойФедерации органами местного самоуправления.
Кактам прокурорского реагирования в данном случае относятся: протест,представление, постановление и предостережение прокурора.
Согласно требованиямст.23 Закона о прокуратуре прокурор приносит протест на правовой акт в случаеего противоречия закону. В нем заключается требование об устранении имеющихся вправовом акте противоречий закону (в целом или в определенной части), оприведении акта в соответствие с федеральным законом или его отмене.
Правом принесенияпротеста в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо ввышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращения в суд впорядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерациина незаконные правовые акты обладают прокурор и заместитель прокурора. Правовыеакты федеральных министерств и ведомств могут быть опротестованы толькоГенеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями. Прокурорысубъектов Российской Федерации обладают правом опротестования правовых актовпредставительных (законодательных) и исполнительных органов субъектовРоссийской Федерации, органов контроля соответствующего звена их системы.Вышестоящий прокурор имеет право действовать в пределах компетенции нижестоящихпрокуроров и приносить протесты на правовые акты органов не только своегоуровня, но и стоящих уровнем ниже. В тех случаях, когда прокурор выявляетнезаконные акты органов, должностных лиц, надзор за законностью деятельности которыхосуществляет вышестоящий прокурор, он должен подготовить проект протеста ипредставить его в вышестоящее звено прокурорской системы.
В соответствии со ст.24Закона о прокуратуре представление прокурора — акт прокурорского реагирования,имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих имусловий. Оно вносится прокурором или его заместителем в орган или должностномулицу, уполномоченному устранить допущенные нарушения, и подлежитбезотлагательному рассмотрению. Представление готовится на основе материаловпрокурорской проверки. Основанием для его внесения служат установленные фактынарушения закона.
В представленииотражаются: орган, должностное лицо, которому оно вносится, источникиинформации об имевших место нарушениях закона, характеристика нарушений закона,анализ их причин и способствовавших им условий, требования прокурора обустранении нарушений закона и породивших их обстоятельств, указания, касающиесяпорядка и сроков рассмотрения представлений. Рекомендации прокурора по устранениюнарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печатьвторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать какоперативно-хозяйственную. Предложения по устранению обстоятельств,способствовавших нарушениям закона экономического,организационно-управленческого, технического характера, должны базироваться назаключениях специалистов, материалах проверок и ревизий. В числе требований,направленных на устранение правонарушений и их причин, в представлениидопустима постановка вопроса о необходимости привлечения к ответственности(дисциплинарной, материальной) конкретных лиц, попустительствовавшихнарушениям. Разумеется, что в их действиях отсутствуют признаки преступленияили административного проступка.
Постановление прокурора.Согласно ст.25 Закона о прокуратуре, ст. 146 УПК РФ прокурор выноситмотивированное постановление о возбуждении уголовного дела против должностноголица сам или соглашается с подобным постановлением, полученным от дознавателялибо следователя. Исходя из характера нарушения закона должностным лицом,предусматривается вынесение двух видов постановлений: о возбуждении уголовногодела и о возбуждении производства об административном правонарушении.Нарушение, содержащее признаки преступления, служит основанием вынесенияпостановления о возбуждении уголовного дела. Если нарушение носит характерадминистративного проступка, выносится постановление о возбуждении производстваоб административном правонарушении.
В соответствии сост.25.1 Закона о прокуратуре и Федеральным законом от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ«О противодействии экстремистской деятельности» и рядом других нормативныхактов Генеральный прокурор РФ или его заместитель либо подчиненный емусоответствующий прокурор или его заместитель при наличии достаточных ипредварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях,содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований дляпривлечения к уголовной ответственности направляет руководителю общественногоили религиозного объединения либо руководителю иной организации, а также другимсоответствующим лицам предостережение в письменной форме о недопустимости такойдеятельности с указанием конкретных оснований объявления предостережения. Оновыносится в письменной форме с указанием конкретных оснований вынесенияпредупреждения, в том числе допущенных нарушений. В случае, если возможнопринять меры по устранению допущенных нарушений, в предупреждении такжеустанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менеедвух месяцев со дня вынесения предупреждения.
Таким образом, прокурорпоступил неправильно, в данном случае ему необходимо было вынести представлениеили протест.
 

 
Список использованных источников
 
нормативно-правовыеакты и документы
1.    КонституцияРоссийской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.93г.
2.    Опрокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.92 № 2202-ФЗ. Споследующими изменениями и дополнениями.
3.    Комментарийк Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации». М.: Норма, 2000.
Литература
основная
4.    ГельдибаевМ.Х., Огородников А.А. Прокурорский надзор. Спб.: Питер, 2002.
5.    ГригорьеваН.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие. М.: — ИНФРА-М, 2003.
6.    ЛукичевЮ.А., Рохлин В.И., Стуканов А.П. Прокурорский надзор: Учебно-методическийкомплекс. Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2005.
7.    Прокурорскийнадзор: Учебник / Винокуров Ю.Е. и др. под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. М.:Высшее образование, 2005.
8.    Российскийпрокурорский надзор: Учебник / Под ред. проф. А.Я.Сухарева. М.: Норма, 2005.
дополнительная
9.    Актыпрокурорского надзора / Под ред. Ю.И. Скуратова. – М., 1997.
10.   БерковичЕ. Прокурорский надзор за исполнением законов. М., 1998.
11.   Закони средства массовой информации. Сборник законодательных и нормативныхматериалов. Спб.: Нева-экономикс, 2004.
12.  КливерИ.Я. Организация планирования работы в органах прокуратуры: Учебное пособие.М., 2000.
Другие информационныеисточники
Справочные и конституционныесистемы «Гарант», «Консультант плюс».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Dark Vs. Light In
Реферат Право собственности супругов История развития
Реферат Приостановление предварительного следствия основания порядок
Реферат Право на свободу и личную неприкосновенность
Реферат Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности 3
Реферат Афанасьева О. В., Морозова Н. Н. А72 Лексикология английского языка: Учеб пособие для студентов. 3-е изд., стереотип
Реферат Принципы правосудия, установленные Конституцией
Реферат Информационные системы в маркетинге
Реферат A Story About Seeing NOFX Essay Research
Реферат Профсоюзы как форма социального партнерства
Реферат Правовое государство понятие принципы признаки Особенности процесса формирования правового
Реферат А существует ряд критериев для причисления государства к современному типу, противопоставляемому государственным формам традиционных, «нецивилизованных» обществ
Реферат Преступления против жизни 2
Реферат Преступление в сфере предпринимательства
Реферат Технология производства и товароведная оценка разных сортов мармелада