Реферат по предмету "Экономика"


Системы управления транспортом: от диспетчеризации к стратегическому управлению ресурсами

На сегодняшний день транспортная логистика - одна из самых перспективных и быстрорастущих областей современного бизнеса, и только грамотный подход к обеспечению внутригородских, межрегиональных или международных перевозок поможет игроку этого рынка не отстать безнадежно. Сейчас для того, чтобы иметь шансы на успех и успевать за ростом собственного бизнеса, простое наращивание транспортного парка уже не подходит. На первый план вышли такие аспекты конкурентной борьбы, как планирование, управление и оптимизация транспортных издержек. Ведь с ростом объемов бизнеса увеличивается не только транспортный парк, вместе с ним в арифметической прогрессии неуклонно растут и расходы на его обслуживание. В то же время прозрачность работы транспортной службы, ее оперативность и точность неуклонно падают. В итоге, многие компании сталкиваются с проблемой, когда расходы на обслуживание транспортного парка несоизмеримо возрастают, а часто сама доставка становится просто нерентабельной, но ради того, чтобы клиент не ушел на сторону заказ все равно принимается и исполняется.



На фоне все возрастающей конкуренции наконец-то пришло понимание важности каждого из клиентов. Лояльных клиентов можно заработать лишь стабильными партнерскими отношениями, основанными на безошибочных и четко выверенных по срокам графиках поставок. Вне зависимости от величины клиента и его удаленности - заказчик, находящийся на соседней улице, в другом городе, либо на другом конце материка, должен быть одинаково уверен в том, что его заказ будет исполнен в срок и в полном объеме.


Возможные варианты решения транспортных задач


Решение этих и других задач, связанных с логистикой, лежит, конечно же, в оптимизации работы транспортной службы в целом, обеспечении ее всеми необходимыми инструментами для планирования, контроля, управления и анализа. И чем раньше начать это делать, тем проще будет впоследствии.


Но до того, как прививать полноценную профессиональную культуру работы, в начале должна быть подготовлена почва: транспорт укомплектован профессиональными водителями, а машины исправны и в любой момент готовы к работе. Четко проработанная структура диспетчерского коллектива позволит работать слаженно, и оперативно разрешать, а чаще всего, вовремя предотвращать проблемы, связанные с перевозкой грузов, несвоевременной или не точной отгрузкой со склада, либо доставкой на склад, магазин и т.п.


Главным приоритетом работы становится качество предоставляемых услуг, и, как следствие этого, бережное и внимательное отношение ко времени и требованиям заказчика.


Разнообразие продуктов для управления транспортом


На сегодняшний день производители программного обеспечения для управления транспортом предлагают множество решений с самыми разнообразными функциональными возможностями. Среди общей массы решений можно выделить несколько основных типов:


системы планирования маршрутов внутригородской доставки;


программно-аппаратные системы gps\gprs мониторинга состояния и местоположения транспорта;


системы оптимизации загрузки кузова;


системы анализа всего транспортного парка и учета расходов на его эксплуатацию;


системы планирования международных, мультимодальных транспортных перевозок;


системы стратегического планирования и гео-маркетингового анализа.


Ввиду того, что все эти решения разработаны совершенно разными производителями, совместное их использование приводит к тому, что общая стоимость внедрения необходимого комплекса решений и его обслуживания неуклонно растет, а возможности обмена данными между ними не всегда предусмотрены или возможны, но в разных форматах. Поэтому, учитывая специфику бизнеса каждой компании, необходимый набор функционала становится практически невозможно получить в рамках единого проекта у единого поставщика и на единой платформе.


Комплексные системы по управлению транспортом класса TMS


Решают эту проблему комплексные системы класса TMS (Transport Management System). TMS представляет собой многофункциональный инструмент, сочетающий в себе весь спектр решений для транспортной логистики, и обладает огромным запасом гибкости, достаточным для точного описания любого бизнес-процесса и формирования необходимого набора функционала.


Вот лишь некоторые из функциональных возможностей TMS:


Планирование рейсов


планирование без территориальных ограничений, т.е. возможность единовременно планировать рейсы, как в пределах города, так и международные рейсы;


учет временных окон доставки, обеденных перерывов, времени загрузки и разгрузки;


калькуляция стоимости как доставки до каждого клиента, так и стоимости всего рейса;


планирование мультимодальных перевозок, которое включает в себя учет перегрузок, (например, с водного транспорта на железнодорожный, с воздушного на автотранспорт), возможность выбора оптимального маршрута;


трехуровневое планирование: операционное, тактическое и стратегическое. На стратегическом уровне решаются такие глобальные задачи, как выбор оптимального места для открытия нового склада, распределительного центра или размещения гаража. Здесь же обрабатывается структура всей цепочки поставок и представлены инструменты для управления. На тактическом уровне происходит выявления потенциалов, представлены возможности создавать возможные будущие модели транспортных сетей, здесь представлены все инструменты для «игры» с алгоритмами оптимизации, обкатки всевозможных вариантов и выработки оптимальных решений. На операционном уровне идет ежедневная работа по планированию, основанная на выбранном сценарии здесь, так же как и на стратегическом и тактическом уровнях задействовано множество различных бизнес-объектов, правил, ограничений. Планирование доставки на этом уровне ведется уже непосредственно до конечного получателя;


планирование в TMS ведется как в пределах одного дня, так и в пределах недель, месяцев, а при стратегическом планировании может достигать нескольких лет.


Телематика/мониторинг


TMS не привязана ни к одному производителю gps\gprs оборудования и позволяет вести двусторонний обмен данными с любыми устройствами;


на основе сопоставления фактических и плановых данных о маршруте TMS в режиме реального времени может перепланировать маршрут и при необходимости передать его на бортовое устройство в кабину водителя;


обширные аналитические возможности;


TMS в состоянии вести постоянный учет всех расходов на эксплуатацию транспортного парка, к примеру, в случае, когда в составе парка несколько различных типов автомобилей, TMS ведет постоянный учет расходов на каждый из них. По истечении определенного времени можно построить отчет на основе накопленных статистических данных, где будут видны расходы на каждую группу автомобилей. Это позволяет провести анализ, какие из них более .затратные. в эксплуатации, а какие являются оптимальными, и использовать в дальнейшем только этот тип транспорта. Тоже самое относится и к привлеченному транспорту - TMS позволяет выбирать оптимального перевозчика на основе тарифного базиса.


Обширные возможности учета


Учет артикулов, учет всех атрибутов груза, например, несовместимость химической продукции и продуктов питания, сроков годности, хрупкости груза, учет всех возможных временных ограничений, учет всех параметров, необходимых для вычисления стоимости доставки, учет геометрии кузова машины и размерно-весовых характеристик.


Внедрение систем класса TMS подразумевает под собой несколько этапов:


предварительная совместная работа на предпроектном уровне специалистов от поставщика решения и специалистов заказчика, которая позволяет точно выявить необходимый для решения конкретных задач набор функционала, выявить все потенциалы, точно сформировать график и количество необходимых работ;


этап проектного менеджмента;


разработка полнофункционального прототипа будущей системы;


обкатка прототипа на симуляционном сервере;


обучение пользователей;


запуск TMS в промышленную эксплуатацию;


техническая поддержка.


Системы TMS снижают транспортные издержки на 15-25%, но при внедрении систем такого класса важно четко проработать каждый из этапов, и тогда результат не заставит себя ждать.


Список литературы


Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://transmap.ru/


Дата добавления: 27.11.2012



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Деятельность органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью (на примере Чугуевского муниципального района Приморского края)
Реферат Платежная система Российской Федерации
Реферат The Sufferings Of Jews And Blacks Essay
Реферат Внешняя политика Франции непосредственно после окончания Первой мировой Войны (1918-1921)
Реферат 6. Разработка системы сбалансированных показателей
Реферат History of Andorra
Реферат Лизинг
Реферат Интенсификация лезвийной и абразивной обработки труднообрабатываемых материалов на основе физической оптимизации процессов резания
Реферат Методика выполнения научного исследования и оформление его результатов
Реферат Повышение качества управления активами кредитной организации на примере ОАО Балтийский инвестиционный
Реферат Видимо никому из нас не сделаться памятником реминисценции из пушкинских стихотворений о поэте и
Реферат Гадательные кости
Реферат Билеты (обществознание) для выпускных экзаменов в 11 классе
Реферат Нормативно-правовая и методическая база современного делопроизводства
Реферат Проблеми організації доступу до інфпрмаційних ресурсів в системі дистанційної освіти