Реферат по предмету "Экономика"


Организация и планирование работы складского хозяйства частного торгового унитарного предприят

--PAGE_BREAK--
2.2. Анализ состояния складского хозяйства предприятия
Процесс управления работой склада нуждается в непрерывном усовершенствовании. Однако перед тем как начинать нововведения, необходимо четко представлять сложившуюся ситуацию. Это поможет понять, как на самом деле работают те или иные механизмы управления и определить их конкретное назначение с помощью измеримых терминов.

Склад предприятия разделен на ряд специализированных складов: 21, 22, 23, 51 и 54 в зависимости от требований к условиям хранения продуктов. Все эти склады расположены в одном здании общей площадью 635,4 м2. Расположение этих складов изображено на рис. 2.2.1.
 
1-ый этаж:
 
 
2-ой этаж:
 
 
Рис. 2.2.1.  Схема оптового склада ЧУП «АКПАРИ»
 
Примечание. Источник: данные предприятия.
 
Пояснения к рис. 2.2.1:



№ по рисунку

Назначение частей помещения

Формула подсчета площади по внутреннему обмеру

Общая площадь

Высота помещений по внутреннему обмеру

1.

Склад №51

5,52*2,90

16,0

2,56

2.

Лестничная клетка

5,54*2,47

13,7

2,56

3.

Туалет

1,27*1,15

1,5

2,56

4.

Кладовая

2,30*1,15

2,6

2,56

5.

Тепловой узел

5,60*5,01-4,30*1,76

20,5

2,56

6.

Склад №21

9,92*11,50

114,1

2,56

7.

Склад №54

9,72*11,64

113,1

2,56

8.

Склад №22

9.90*11,69

115,7

2,56

9.

Склад №23

15,51*11,63

180,4

2,56

10.

Комната грузчиков

5,55*5,06

28,1

2,82

11.

Лестничная клетка

5,54*2,47

13,7

2,82

12.

Склад №51

5,52*2,90

16,0

2,82


За каждым складом закреплено материально ответственное лицо, с которым заключен договор материальной ответственности.

Помещения складов изолированы и оборудованы охранной и пожарной сигнализацией. В складах имеется необходимое количество стеллажей, ячеек, поддонов, средств механизации и весоизмерительных приборов.

Запасы, предназначенные для отборки, в основном хранятся в проходных стеллажах для коробов. Всего в зоне хранения товаров выделено около 8 зон отборки, расположенных на двух уровнях. В охлаждаемой зоне хранения находится около 5 зон отборки, также расположенных на двух уровнях. Замороженные продукты отбирают со стационарных полок, находящихся в специальной низкотемпературной камере. Когда отборка завершена, контейнеры с замороженными продуктами загружают в изолируемые контейнерные тележки, наполненные сухим льдом для поддержания необходимой температуры до момента доставки в пункт назначения. Контейнерные тележки с товарами, хранящимися при комнатной температуре, тележки с охлажденными продуктами и тележки с термоизоляцией загружают в фуру, при этом тележки с охлажденными и замороженными товарами помещают в охлаждаемую секцию.

Компания пока использует бумажную форму документации, не вводя в работу систему сбора данных, основанную на штрих-кодировании, чем значительно увеличивает затраты труда и времени. 

Учет продуктов на складе осуществляется материально ответственным лицом в карточке складского учета по типовой форме № М-17А (Приложение А). То есть на складе на каждый номенклатурный номер продукта открывается отдельная карточка. В карточке складского учета заполняются следующие реквизиты:
— № карточки;
— № склада;
— наименование продукта;
— единица измерения;
— цена;
— реквизиты, характеризующие места хранения продукта.
На основании оформленных в установленном порядке первичных документов (приходных ордеров, требований-накладных) делаются записи операций по приходу и отпуску товаров в карточке складского учета в день совершения операции и ежедневно в карточках выводятся их остатки. Не реже одного раза в месяц операции по приходу и расходу сверяются с данными бухгалтерского учета.

Для того чтобы нагляднее проиллюстрировать сущность операций внутри цепочки поставок ЧУП «АКПАРИ», рассмотрим такие складские операции, как разгрузка и погрузка продуктов питания, нуждающихся в температурном контроле. Эти продукты покупает каждый, однако большинство людей, по вполне понятным причинам, не имеет ни малейшего понятия о том, что предпринимается для поддержания их качества.

Сложность логистических требований к распределению охлажденных и замороженных продуктов питания не влияет на попадание продуктов в нужное место и время. Продукты даже с более коротким временем цикла должны попасть туда при определенной температуре и с документами, оформленными соответствующим образом.

ЧУП «АКПАРИ» управляет парком из 3 транспортных средств, каждое из них не старше трех лет, оборудовано мониторами бортовой температуры. Водители перевозят скоропортящиеся грузы в специализированных автотранспортных средствах с изотермическим кузовом (рефрижераторах) с соблюдением температурного режима согласно приложению Б.

Грузоотправитель  укладывает: замороженные грузы в кузове автотранспортного средства плотными штабелями с наибольшим использованием объема кузова; свежие и охлажденные продукты, упакованные в тару, с учетом возможности циркуляции воздуха (расстояние  между потолком и верхним рядом груза должно быть не менее 30-35 см, при этом зазор между последним рядом груза и задней стенкой кузова должен отсутствовать).

Количество поставляемых скоропортящихся продуктов, как правило, соответствует объемам имеющегося на предприятии холодильного оборудования.

Целью терморегулируемого распределения является создание управляемого микроклимата в пределах цепочки поставок/распределения во избежание порчи доставляемого товара.

Система создавалась для поддержания качества продукции, поэтому первостепенное значение приобретает надежность операций по защите от механических и иных повреждений и надежность климатического и биологического контроля.

Продукты хранятся на складе согласно принятой классификации по видам продукции в предусмотренных для этой цели охлаждаемых холодильниках.

Товар быстрее портится при жарком и влажном климате. Поэтому система терморегулируемого распределения нуждается в грамотном управлении и строгом контроле соблюдения всех норм.

Рассмотрим виды холодильного оборудования, используемого на предприятии, а также методы управления ими, необходимые для соблюдения требуемого температурного режима в зависимости от температуры окружающей среды.

Температурные условия распределения различных групп пищевых продуктов сильно варьируются. Различные виды температурных условий приведены в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1. Виды температурных условий

Вид

Температура

Продукция

Заморозка

От –30°С до –10°C

Мясо, рыба

Глубокое охлаждение

От –5°С до 0°C

Свежее мясо, рыба, птица

Охлаждение

От –1°С до 5°C

Молочная продукция

Легкое охлаждение

От 5°С до +15°С (ниже температуры окружающей среды)

Цитрусовые



Примечание. Источник: [30, с. 64]

Средняя и легкая степень охлаждения (от –1 °С до + 15 °C). Данный температурный диапазон предохраняет товар от быстрой порчи, что порой происходит, если операции разгрузки–погрузки производятся при комнатной температуре. Несмотря на то, что при хранении в подобном температурном режиме нельзя исключить микробиологической порчи товара, интенсивность дыхания фруктов и овощей значительно снижается. При этом скорость биохимических процессов замедляется, а срок хранения товара увеличивается.

При хранении пищевых продуктов на складе четко соблюдаются оптимальные условия температурного режима и относительной влажности воздуха. Оптимальное значение относительной влажности часто является результатом компромисса между условиями хранения, в которых продукт пересыхает, и условиями, в которых наблюдается уровень влажности, благоприятствующий росту микроорганизмов.

Заморозка и глубокое охлаждение (от –30 °С до 0°C). Температура замерзания свежих продуктов с высоким содержанием влаги находится в пределах от 0°С до 5 °C. Образующиеся в процессе заморозки кристаллы льда нарушают структуру продукта, что приводит к порче его текстуры и внешнего вида. Поэтому, зная температуру замерзания конкретного продукта, можно предположить последствия его хранения при температуре ниже нуля. Кроме того, существует еще один фактор, который может отразиться на качестве замораживаемого продукта, – это скорость охлаждения.

Глубокое охлаждение не может полностью защитить продукт от микробиологического повреждения, но придает ему определенную степень плотности, например, в тушах животных, уменьшая вероятность механического повреждения продукции во время погрузки и разгрузки.

Однако продукция, не защищенная упаковкой при хранении в замороженном состоянии, может пересыхать. Внешне это проявляется в образовании пористой корки – состояния, известного под названием «морозный ожог», который обычно возникает, если продукт хранится слишком близко от охлаждающей поверхности.

При проектировании и функционировании системы терморегулируемого распределения пищевых продуктов на УП учитывались следующие особенности:

неблагоприятные воздействия климатических условий: влажность, температура, дождь, свет (ультрафиолетовое излучение);

биологическая опасность: насекомые/клещи/грызуны/птицы, плесень, бактерии;

состав продуктов;

риск механических повреждений во время: разгрузки и погрузки, транспортировки, отбора проб;

иные риски: конструкция транспортных средств, склада, мелкие хищения, сложившиеся способы организации работы.

Холодильные камеры для хранения продуктов оборудованы стеллажами, легко поддающимися мойке, системами сбора и отвода конденсата, подвесными балками с крючьями из нержавеющей стали. Холодильные камеры оснащены приборами контроля за температурой хранения пищевой продукции.

Охлажденные мясные туши, полутуши, четвертины подвешивают на крючьях так, чтобы они не соприкасались между собой, со стенами и полом помещения. Мороженое мясо хранят на стеллажах или подтоварниках штабелями.

Птицу мороженую или охлажденную хранят в таре поставщика на стеллажах или подтоварниках, укладывая в штабеля; для лучшей циркуляции воздуха между ящиками (коробами) проложены рейки.

Рыбу мороженую (филе рыбное) хранят на стеллажах или подтоварниках в таре поставщика.

Крупные сыры хранят без тары на чистых стеллажах. При укладке сыров один на другой между ними прокладывают картон или фанеру.

Мелкие сыры хранят в потребительской таре на полках или стеллажах.

Замороженные овощи, плоды, ягоды хранят в таре поставщика в низкотемпературных холодильных камерах, ларях.

Маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида скоропортящейся продукции следует сохранять до полного использования продуктов.

Основной проблемой в деятельности склада является конфликт между необходимостью одновременно максимально использовать пространство, отведенное для каждого вида деятельности, и сократить до минимума его время. Данные операции, как правило, требуют использования специального оборудования, например, такого, как автопогрузчики с вильчатым захватом, стеллажей, информационно-коммуникационных технологий, которые в настоящее время отсутствуют на предприятии.

Все допущенные ошибки отражаются как на работе склада и всей компании, так и, что еще хуже, на покупателях и пользователях.

Важнейшая проблема в работе склада на ЧУП «АКПАРИ» – взаимосвязь между различными видами деятельности, знание которой поможет избежать многих ошибок. Так называемые ошибки в комплектации и отправке заказа, которые отмечают покупатели, нередко вызывают большое количество нареканий с их стороны.

Еще одна проблема, которая негативным образом сказывается на имидже компании — пересортица товаров. Случается, что коробки с товаром от поставщика с неправильно наклеенными этикетками и неправильно нанесенным штрих-кодом поступают в переполненную зону приемки, ошибка может раскрыться только после того, как покупатель откроет эту коробку. В этом случае всего лишь 1 % ошибок может привести к 20 %-му и более увеличению издержек, связанных с необходимостью возвратов, замен и т. д., что требует дополнительных трудовых и временных затрат.

Приведем еще несколько моментов в работе, которые часто являются источником подобных ошибок:

ошибки при приемке, неверная информация о товаре: например, его упаковка, маркировка, неправильное содержимое, количество упаковок, различные размеры упаковок и др.

пополнение запасов и хранение: например, неправильный выбор места для хранения, неопределенная маркировка местонахождения товара и др.
процесс отборки: например, спешка, неясные инструкции и др.

ошибки в работе с покупателями: например, когда товар был доставлен правильно, но при введении его в систему произошла ошибка.

Стоимость замеченных покупателями ошибок не ограничивается стоимостью проведения складских операций. Ошибка в доставке заказа всего лишь на 1 % увеличивает расходы поставщика на 10 – 30 %. В стоимость исправления последствий ошибки, кроме стоимости проведения еще одной отборки на складе, входят следующие операции: получение разрешения отдела по работе с покупателями, отсрочка платежа, изменение инвентарных записей, возврат транспорта, повторная доставка плюс стоимость всех последствий, возникших в результате снижения доверия и оценки надежности компании.

Как видим, точность необходима во всех аспектах деятельности склада. И каждый вид деятельности, будь это входящий товарный поток, проверка, контроль качества, структура и планировка зон приемки товара, имеет свои требования.

Есть и другие негативные моменты. Входящий поток товаров достаточно велик, и это создает дополнительные трудности для работников склада при приемке и размещении грузов. Вследствие этого возникают ошибки в работе (человеческий фактор), которые замедляют складской технологический цикл, что снижает пропускную способность склада.

Сейчас перед цепочкой поставок стоят следующие задачи: добиться укорочения логистического цикла — от оформления заказа поставщику до отгрузки оптовому покупателю; снижения уровня складских запасов; обеспечить более короткое время складского цикла: готовность заказа к отправке – вечером этого же дня или утром следующего.
2.3. Оценка  эффективности деятельности складов
Все компании вынуждены определять и контролировать свои расходы. Однако измерять приходится не только расходы. Также необходимо оценивать такие показатели, как продуктивность и производительность. Важно, чтобы служащие, которые непосредственно сталкиваются с данными нефинансовыми показателями, также могли в них ориентироваться.

Стоит отметить, что финансовые показатели всегда рассчитываются после события, тогда как критерии эффективности фактически определяются до события, в рамках ежедневного анализа использования ресурсов. В свою очередь, именно вложение этих ресурсов фактически определяет финансовый результат.

Необходимо также учесть, что данные для расчетов (количество, время и стоимость) уже имеются, нужно только их перевести в доступную для использования информацию. Постоянно контролируя самые важные показатели продуктивности в режиме реального времени, можно заранее предвидеть возникновение проблем.

Поскольку расходы на оплату труда составляют большую часть складских расходов, их анализ является насущной необходимостью. Мы выделяем следующие главные параметры:

1. Используемое/имеющееся время.

2. Время (в %), используемое на приемку.

3. Время, используемое на промежуточное хранение.

4. Время, используемое на отборку.

5. Время, используемое на отправку.

6. Время, используемое на другие виды деятельности.

Если затраты на оплату труда составляют до 60 % от совокупных складских затрат, то очень важно в работе склада добиваться высокой производительности труда. Более точные ее показатели можно получить при помощи методов анализа временных затрат, а для того чтобы составить мнение о ситуации в целом, воспользуемся более быстрым методом. Предположим, что основными видами деятельности являются приемка и отборка единичных экземпляров. Зная это, можно оценить общие трудозатраты, взяв для подсчета следующие данные:

1. Период времени (например, день или месяц).

2. Единицы товара, перемещенные за этот период.

3. Общее количество отработанных часов за выбранный период времени на следующих операциях.

Таким образом, скорость передвижения товара рассчитывается:
Итого рабочих минут

— = x минут на единицу.

          Единицы, перемещенные за этот период
Примечание:

1 минута — отлично

5 минут — средний результат

10 минут — необходимы усовершенствования

15 минут и более – плохо

Используя данные ЧУП «АКПАРИ», оценим общие трудозатраты на отборку замороженной рыбы треска за декабрь месяц. Общее количество отработанных часов за выбранный период времени будем производить по следующим операциям (таблица 2.3.1).

Таблица 2.3.1. Общие трудозатраты на отборку замороженной рыбы треска за декабрь 2007 г. на ЧУП «АКПАРИ»



Операция

Входящий поток товаров/приемка

Проверка/инспектирование

Хранение

Отборка

Проверка

Упаковка/сборка груза

Управление/контроль

Другое

Итого часов

Общее количество часов

34

28

36

52

22

9

5

1

187



Итого часов x 60 = Итого рабочих минут           112200

Примечание. Источник: собственная разработка

Соответственно, скорость перемещения 10 кг замороженной трески составит: 112200/ 9368 = 11,98 минут.

Очевидно, что 12 минут  — результат, выявляющий необходимость дополнительных усовершенствований складского процесса на ЧУП «АКПАРИ».

В нашей схеме мы рассматриваем использование ресурсов, продуктивность процесса и производительность продукта/услуги. При оценке этих показателей используются следующие методы измерения.

Использование ресурсов: в расчет берутся использованные входящие ресурсы (ресурсы, которые уже были в работе).

Т. о., если по результатам хронометража рабочего времени полученные данные указывают на то, что отборка производилась в течение 7,5 часа во время смены, общая длительность которой равна 8 часам, то использование рабочего времени составило: 7,5/8 = 93,75 %.

Для того чтобы определить продуктивность процесса, необходимо высчитать соотношение использованных входящих ресурсов к полученному результату. Если в течение 8-часовой смены рабочий производит отборку с использованием ручной тележки для перевозки поддонов, то, используя приведенные выше примеры, получаем: выход, составляющий 1125 упаковок за 7,5 часа (или 150 упаковок в час), делим на ожидаемый выход 1200 упаковок за 8-часовую смену (или 200 упаковок в час). Получаем продуктивность работы отборщика, использующего ручную тележку для перевозки поддонов.

Продуктивность продукта/услуги – это величина, сопоставляющая полученный и ожидаемый результат (существующей нормы отборки и ее реального выполнения). Так, например, за смену один работник отобрал 1125 упаковок. Норма на одного составляет 1600 упаковок. Таким образом, продуктивность отборки составила: 1125/1600 = 70,13 % от нормативной производительности отборщика.

Эффективность работы системы складирования осуществляется на основе технико-экономической оценки ее показателей.

В качестве критериев оценки могут быть применены:

1) показатель эффективности использования складской площади и объема;

2) показатель общих затрат на 1 т товара, связанных с оснащенностью склада по данному варианту.

Показатель эффективности использования складской площади и объема показывает, насколько эффективно используется складское пространство при установке конкретных видов оборудования, а экономический показатель дает возможность оценить затраты, связанные с их приобретением и эксплуатацией.

Коэффициент полезно используемой площади Кs равен отношению площади, занятой под складирование (под технологическое оборудование), — Sгр, к общей площади склада – Sос;
 
;                                                                                                                                         (2.3.1)
 
               Аналогично определяют коэффициент полезно используемого объема КV:
;                                                                                                         (2.2.2)
 
где Vос – общий складской объем, м3;
      Vгр – складской объем, занимаемый оборудованием, на котором хранится
       груз, м3;
      hос – высота складского помещения, м3;
      hскл – используемая высота складского помещения под хранение груза, м.

  

Проанализируем, какой процент складских площадей фактически используется для хранения товаров/продуктов на ЧУП «АКПАРИ».
 =533,7/635,4 = 0,84 или 84%.
 
 = 705,9/1641,7= 0,43 или 43%.

Коэффициент полезного использования складской площади составляет 84%, объема — 43%, что говорит о недоиспользовании предприятием имеющегося складского пространства на 16% и 57% соответственно.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат A Country Report and Profile - Republic of Uzbekistan
Реферат Conflict In The Middle East Essay Research
Реферат Голощёкин, Филипп Исаевич
Реферат Психологические особенности социализации современных подростков
Реферат Минерально сырьевая база Красноярского края
Реферат Виробництво товарної риби
Реферат Основания возникновения права землепользования
Реферат Ошибки в теле- и радиопередачах
Реферат Microsoft Power Point: анимационные эффекты как средство визуализации и моделирования мыслительного процесса на различных этапах урок
Реферат Организационный аспект управления налогообложением в регионе: характеристика и некоторые направления совершенствования
Реферат Развитие культуры в годы перестройки
Реферат Analyzing A Poemvariation On T Essay Research
Реферат Антропологические аспекты любви и деструктивности
Реферат Периодическая система элементов Менделеева
Реферат Организация и проведение соревнований по легкой атлетике (эстафеты, пробеги)