Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Организация и проведение соревнований по легкой атлетике (эстафеты, пробеги)

План
Введение
1. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике(эстафеты, пробеги)
1.2 Лёгкая атлетика в школе.
1.3 Лёгкая атлетика в СУЗах и ВУЗах города
1.4 Сущность спортивных соревнований
2. Основные вопросы организации спортивных соревнований.2.1 Форма проведения соревнований и календарь
2.2 Особенности организации ипроведения соревнований по спортивным играм.
3. Условия проведения эстафеты
3.1 Бега и их краткая характеристика
3.2 Участники соревнований
4. Цели и задачи соревнований по легкой атлетике в г.Хабаровске.
5. Приоритетные направления развития физической культуры испорта на 2006-2009 гг в Хабаровске.
Заключение
Список литературы

Введение
 
В нашей работе мы расскажем о легкой атлетике и о известных людях которые связали свою жизнь с этим сложным видом спорта, требующим полной отдаче физических и духовных сил. Но нашему легкоатлетическому спорту есть кем и чем гордиться.
Между тем наиболее массовым и доступным видом спорта в действительности является легкая атлетика. В Хабаровском крае только в трех детско-юношеских спортивных школах занимаются более 1500 юношей и девушек, многие из них неоднократно становились победителями и призерами российских стартов различного уровня.
Легкая атлетика объединяет упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, многоборьях, основу которых составляют естественные движения человека, обеспечивающие наиболее гармоничное развитие. Они повышают функциональные возможности человека, позволяя обрести уверенность в своих силах, смелость, находчивость, решительность. В Хабаровске подлинное развитие легкой атлетики началось в 1930-х гг.
Трудно перечислить всех победителей городских и краевых соревнований. Вот наиболее яркие имена:
Коваленко Яна — чемпионка города по бегу,
Кочетова Женя — неоднократный призёр Зоны ДВ и Сибири, пятикратная чемпионка Хабаровского края по прыжкам в длину.
Кошурник павел, бегун, многократный призёр и чемпион Зоны ДВ и Сибири,
Куимов Евгений, также бегун, призёр и чемпион Зоны ДВ и Сибири.
Чиханцова Светлана и Кулик Светлана — неоднократные чемпионки края, участники Первенства Вооружённых сил России, Тютюков Максим, чемпион края, бегун.
 

1. Организация ипроведение городских, краевых, региональных соревнований по легкой атлетике(эстафеты, пробеги)
 
Городская федерациялёгкой атлетики
Федерация города Хабаровскапо лёгкой атлетике необходима для решения стратегических задач развития этоговида спорта в муниципалитете, представления результатов работы городскойадминистрации. Должность председателя выборная, и выбирается на годовомсобрании федерации. Членом федерации может стать только штатный работник сферыобразования или специалист, разбирающийся в области физической культуры испорта, выбранный большинством голосов на ежемесячном собрании федерации.
Легкая атлетика, какчасть физической культуры и ее место в системе оценки уровня физическойподготовленности населения (в общеобразовательных школах, СУЗах, ВУЗах,Вооруженных силах).
Легкая атлетика имеетосновополагающее значение т.к. это естественные виды двигательной активностичеловека, показатели которых легко измерить и описать.
По масштабубывают: низовые, районные, городские, областные, краевые, республиканские,всесоюзные, международные — предусматривают преемственность в решении поставленныхперед ними задач.
Попредставительству соревнования делятся на территориальные — в команде могутбыть представители только одной республики, одного города, района или школы. Ктаким соревнованиям относятся первенства ЦС ДСО и ведомств, спартакиадышкольников, спартакиады народов России; ведомственные — в командах соревнуютсяпредставители разных городов, принадлежащих одному ДСО или ведомству.
По характерусоревнования могут быть классификационные— на них присваивается спортивныйразряд: не классификационные— разряд не присваивается; закрытые — без участиязрителей, имеющие целью специальный просмотр, бет допуска представителей другихгородов, стран, ведомств; открытые — допускаются все желающие выступатьгимнасты, независимо от принадлежности к ДСО, ведомству, городу, стране;конкурсы — выполняются отдельные элементы или связки на видах гимнастическогомногоборья по предварительным заявкам;
«с листа» — по неизвестной заранее программе; по упрощенным программам и правилам –соревнуются не по всем видам многоборья, по специально разработанной программе,по выбору соревнующимися в комбинации при наличии двух; по облегченным правиламсудейства: без спец требований, без временного норматива, с двумя попытками.
Проведениесоревнований
Любая спортивнаядеятельность уже подразумевает под собой наличие соревнований. Лёгкая атлетикапозволяет проводить соревнования в любой период времени года, даже зимой, еслиесть в наличии либо большой спортивный зал, а лучше лёгкоатлетический манеж.
Проведение городскихсоревнований в течение всего года позволит не только стимулировать подготовку,но и определить индивидуальные особенности каждого занимающегося, так как одинспособен ярко выразить свои возможности весной, другой летом, третий осенью, аиной только зимой.
Квотыучастников, наличие возрастных групп, минимальный возраст участников и иныерегламентные моменты регулируются Положениями соответствующих соревнований.
Рекомендуется:
Не допускатьдо участия в соревнованиях краевого уровня, в т.ч. открытых, спортсменов, неимеющих опыта участия в соревнованиях городского и приравненного к ним уровня,а также не прошедших в течение года квалификационных раундов городских иприравненных к ним соревнований. Обоснование: ограничение количества участниковза счет отсева заведомо не соответствующих по уровню подготовки спортсменов (вт.ч. с позиции обеспечения их безопасности).
Рекомендуемыйвозраст участников для соревнований в старших группах – от 16 лет. Участниковмладше 16 лет рекомендуется допускать лишь в исключительных случаях, приусловии наличия должного уровня подготовки и разрешения родителей.
 
1.2 Лёгкая атлетика вшколе
На этом рубеже проводить работа по отбору, набору иначальной подготовке юных лёгкоатлетов. Очень важно вовремя заметить и начатьпервичную подготовку. В настоящее время эта работа проводиться учителямифизической культуры и одним человеком из спорткомитета. Такое положение вещейне допустимо. Чтобы более чётко решалась эта задача следует ежегодно организовыватьна платной основе рабочую группу из профессиональных специалистов.
В школах, где учитьсяболее тысячи учащихся и есть минимум условий материальной базы, необходиморассмотреть возможность о введении секции лёгкой атлетики.Тренерско-преподавательская группа тестирует учащихся по заранее подготовленнымпрограммам ежегодного мониторинга, занимается отбором и набором одарённых детейпо трём и более возрастным группам, готовит к предстоящим соревнованиям натренировочных занятиях по видам лёгкой атлетики и представляет сборную командушколы на городских мероприятиях. Кроме этого в каждой школе необходимо вестиежегодный учёт о:
·         количествезанимающихся школьников в спортивных секциях и стимулировать их рост
·         качествефизической подготовки, выводя средний результат по проводимым тестам исоревнованиям
·         рекордах школы повидам лёгкой атлетики
·         десяти лучшихлёгкоатлетов школы
Всю обработаннуюинформацию следует вывешивать на стенд, красиво оформив.
Параллельно тренером по лёгкой атлетике ведётся работапо подготовке и участию сборной школы на городских соревнованиях.
Результатомкачественной работы на данном этапе подготовки может служить конкретныйрезультат на городской спартакиаде учащихся. Здесь можно увидеть не только какпроводилась работа в течение года, но и наметить группу абитуриентов. Наилучшимпоказателем отлично выполненной работы будет подготовка школой выпускника спервым спортивным разрядом в избранном виде лёгкой атлетики, хорошо – рядспортсменов со вторым разрядом.
 
1.3 Лёгкая атлетика в СУЗах и ВУЗах города
Следующий закономерныйэтап подготовки мастеров – это дальнейшее обучение в высшем учебном заведении.Основной задачей этого звена цепи непрерывной подготовки высококлассныхспециалистов является обеспечить студента всеми необходимыми теоретическимизнаниями, практическими умениями для успешного развития не только чистоспортивных качеств, но и патриотических. Ведь мы должны с вами не забывать, чтоспорт это не только закачивание мускул людей-биороботов, ради меркантильныхинтересов группы заворовавшихся «руководителей», но и как мощнейшее средство развитиячеловека как личности. Личность всегда стремиться к саморазвитию творческихначал, ради улучшения общего благосостояния, ради гармонии с природой. И обэтом не следует забывать на этом временном отрезке подготовки.
Конечно же, как и вшколах, необходимо вести учёт о количестве занимающихся, рекордах, проводитьежегодно внутренние соревнования и т.д. Параллельно отслеживать участие лучшихлёгкоатлетов не только на городских соревнованиях, но и областных, российских ит.д.
Легкая атлетика являетсясоставной частью физической культуры и обладает всеми присущими ей функциями.Объединяет естественные движения человека.
Она представлена:
1. В спорте.
2. В системе физкультурноговоспитания и контроля уровня физической подготовленности различных слоевнаселения.
3. В рекреации иорганизации досуга населения.
4. В реабилитациинаселения средствами физической культуры.
В школах, средних учебныхзаведениях и вооруженных силах легкая атлетика представлена различными видами.
Легкая атлетика какестественно-эмпирическая основа теории и методики физического воспитания испорта (исторический аспект). Легкая атлетика явилась эмпирической базой теорииспортивной тренировки и теории физического воспитания. Это обусловленоисторическим фактором, широким распространением в мире, возможностью точнодозировать тренировочную работу и учитывать нагрузку, получаемую спортсменом иобъективностью регистрации параметров работы и нагрузки.
На всем протяжениичеловеческой истории физические упражнения широко использовались для подготовкилюдей к исполнению своих социальных функций. От умения быстро бегать, точно идалеко менять, далеко и высоко прыгать зависела жизнь древнего человека.
Легкая атлетикахарактеризуется большим разнообразием соревновательных упражнений изначительным количеством различных способов и вариантов их выполнения.
Для четкой классификациилегкоатлетических упражнений их объединяют в 5 групп по сущности упражнений,каждая из которых имеет свои виды и разновидности:
1. Спортивная ходьба.
2. Бег. На короткие дистанции,на средние, длинные, марафонский, с барьерами, эстафетный.
3. Прыжки. В высоту, вдлину, тройной, с шестом.
4. Метания. Толканиеядра, метание копья, диска, молота.
5. Многоборья. Троеборье,семиборье, десятиборье.
По целевым установкам,где определяющим является:
а) скорость передвиженияспортсмена.
б) дальность и высотаполета спортсмена.
в) дальность полетаспортивного снаряда.
По качествам,определяющим результативность упражнений:
а) скоростно-силовыевиды;
б) виды, связанные спроявлением выносливости.
По характеру двигательныхдействий: циклические, ациклические, комплексные. Легкую атлетику называют«Королевой спорта», т.к. ее программа во всех крупнейших соревнованиях (включаяи Олимпийские игры) является самой обширной по количеству разыгрываемыхкомплектов наград.
 
1.4 Сущностьспортивных соревнований
Спортивное соревнование –это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выясненияпреимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторонсознания.
Соревнования позволяютрешать педагогические, спортивно-методические и общественно политическиезадачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи,что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е.совершенствование физической, технической, тактической, психической итеоретической подготовленности. Однако при этом все сдвиги, происходящие ворганизме, превосходят уровень, характерный для тренировочных занятий.Соревнования – одна из действенных мер повышения тренированности спортсмена.Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых чертхарактера. Они также способствуют развитию в целом физкультуры и спорта ипозволяют педагогически воздействовать на зрителей.
Спортивные соревнования –яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникаетвследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровеньразвития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, ихвысокие достижения.

2. Основные вопросыорганизации спортивных соревнований
Функции преподавателейфизической культуры и спорта, организаторов соревнований, спортивных судей испортивных врачей, связанные с организацией и проведением спортивныхсоревнований, различаются в зависимости от характера деятельности этих людей.
Одной из важнейшихфункций преподавателей физкультуры и спорта является подготовка занимающихся кучастию в спортивных соревнованиях. Прежде чем допускать участников кофициальным соревнованиям, следует не только обучить их спортивной технике итактике, определенному кругу знаний и развить необходимые двигательныекачества, но и научить их соревноваться. Для этого им необходимо участвовать вприкидках, контрольных и учебных соревнованиях. Правила в них могут бытьупрощены или изменены самим преподавателем. Например, уменьшается количествопопыток или размеры площадки, длина дистанции, определяется победитель покачеству выполнения спортивных упражнений и т.д.
К мераморганизационно-методического характера, связанным с проведением спортивныхсоревнований, прежде всего относится составление календарного планасоревнований по данному виду спорта. В нем указывается название соревнований,сроки и место их проведения и ответственные за их организацию лица. Календарьспортивных соревнований по каждому виду спорта составляется для мальчиков идевочек (если последние в них участвуют) и для каждой возрастной группы вотдельности.
Важным условием присоставлении календарного плана является традиционность намеченных мероприятийпо срокам, программам, участвующим лицам. Это повышает интерес к ним детей,облегчает организацию учебно-тренировочного процесса, делает соревнование болеепопулярным у зрителей. Спортивные соревнования являются стимулом длясистематических тренировок и способствуют росту спортивных результатов, еслиони проводятся регулярно. Целесообразность участия в определенном количествесоревнований зависит от спортивной подготовки учеников.
Таким образом, календарьспортивных соревнований надо составлять так, чтобы намеченные соревнования былиразнообразными по масштабу, составу участников и условиям проведения,традиционными по срокам, составу, месту проведения.
Другая важная мераорганизационно-методического характера – это составление положения осоревнованиях. В нем указывается:
Название соревнований.
Сроки.
Место проведения.
Задачи данногосоревнования.
Программа и порядокпроведения по дням.
Состав участников.
Система зачета(определения победителей)
Форма награждения.
Если соревнования носяткомандный или лично-командный характер, в положении указывается системаопределения победителей в командном зачете. В каждом отдельном случае она можетбыть разной. Например, в лыжных гонках командное первенство определяется посумме времени, или сумме мест, или сумме очков, полученных так называемымизачетными участниками.
Для участия всоревнованиях необходимо в установленные сроки подать заявку в предварительнойформе, а затем в окончательной. Первая заявка содержит желание данной командыучаствовать в соревнованиях. Во второй заявке приводятся данные о составеучастников и некоторые другие сведения. В некоторых видах спорта в начале или входе соревнований по разрешению главного судьи могут быть сделаны перезаявки,т.е. вместо одного участника может быть выставлен другой и т.п. На основанииподанных заявок составляются протоколы соревнований.
Для проведениясоревнований необходимо позаботиться о приведении мест, оборудования иинвентаря в полное соответствие с установленными правилами, их высоком качествеи необходимом количестве.
Если в программу включенонесколько разновидностей одного вида спорта, необходимо заранее составитьграфик соревнований, т.е. определить последовательность и время проведениякаждого из них. Зная среднюю продолжительность выполнения упражнения,количество попыток и количество участников, можно определить общуюпродолжительность соревнований и на основе этого составить график проведения.
Для обслуживанияспортивных соревнований в соответствии с их видом и масштабом, организаторназначает врача и другой медицинский персонал.
Важнейшим документом,регулирующим проведение соревнований и влияющим на их результаты, являютсяправила соревнований по данному виду спорта. В них регламентируются действиясудей и участников, предусматриваются условия выявления победителей и, крометого, определяются нормы поведения спортсмена, содержится перечень запрещенныхдействий, влекущих за собой наказание, ущемляющее интересы команды.
Таким образом, наспортсмена, нарушившего правила, действует не только решение судьи по отношениюк нему лично, но и сознание, что команда испытывает урон из-за его неправильныхпоступков.
Главным организатором ируководителем спортивных соревнований, ответственным за их проведение и, визвестной мере, за достигнутые результаты, является спортивный судья,назначаемый из числа преподавателей физической культуры одной или несколькихорганизации.
Судья ответствен и заздоровье участников соревнований.
Во всех случаях, когдаможет быть нанесен ущерб здоровью участников (плохое состояние мест занятий,неисправность оборудования, несоответствие одежды и обуви и т.п.), он обязанустранить недочеты, а при невозможности сделать это – отменить соревнование илиперенести его на другой срок или в другое место.
Спортивный судья долженбыть прежде всего безукоризненным знатоком правил соревнований по данному видуспорта, честным, объективным, беспристрастным, решительным, вежливым, спокойнымчеловеком, который и вне соревнований пользуется авторитетом и уважением.2.1 Форма проведения соревнований и календарь
Соревнования,разминка и тренировки могут проводится на открытом воздухе и в закрытомпомещении. В связи с этим различаются два сезона легкой атлетики, в регионахгде эта спортивная дисциплина наиболее популярна:
·          Летнего сезона,как правило, Апрель — Октябрь проводятся на открытых стадионах.
·          Зимнего сезона,как правило, Январь — Март проводятся в закрытом помещении.
Соревнованияпо спортивной ходьбе и бегу(кроссу) на шоссе имеют свой календарь. Так наиболеепрестижные марафонские забеги проводятся весной и осенью.
 
2.2 Особенности организации и проведения соревнованийпо спортивным играм
Наиболее часто встречающимися способами проведениясоревнований являются: круговой, отборочно-круговой, смешанный и способ прямоговыбывания.
Круговой способ. При проведении соревнований этимспособом все участники соревнований встречаются со всеми противникамипоочередно. Результаты встреч (победы, поражения, ничьи, оцененные в очках)учитываются при определении порядкового места, занятого спортсменом (командой).Высшее место присуждается команде, набравшей большую сумму очков.
Отборочно-круговой способ. При проведении соревнованийэтим способом команды разделяют на предварительные группы, в которых каждаякоманда встречается со всеми соперниками данной группы. Затем команды, занявшиелучшие места в группе, переходят в следующий тур (ступень) соревнований. Этихучастников вновь разбивают на группы, которые проводят поединки между собой дляследующего отбора, вплоть до финальной встречи, в которой и определяютпобедителя соревнований.
Смешанный способ. Все команды предварительно участвуютв 1-3 турах, проводимых отборочно-круговым способом. Затем победителипредварительных соревнований встречаются между собой по жеребьёвке способомпрямого выбывания. Количество финалистов, как и количество победителей предварительныхсоревнований, определяется Положением о соревнованиях. Финальные поединкипроводятся круговым способом.
Способ прямого выбывания.В соревнованиях, проводимых этим способом, команда, проигравший поединок,выбывает из дальнейших соревнований.
Победителемсоревнований в лёгкой атлетике становится атлет или команда которые показалинаилучший результат в финальном забеге или в финальных попытках техническихдисциплин в рамках правил.
Первенство во всех видахлёгкой атлетики, кроме марафона, ходьбы и многоборий проводится в несколькоэтапов: квалификация, ¼ финала, ½ финала. В результате отбораопределяются спортсмены (команды), которые разыграют финал. Количествоучастников определяется регламентом соревнований.
Руководствопровидение соревнование
Правила, организация и ТБпри проведении массовых соревнований по бегу (включая кроссы). При проведениисоревнований по бегу необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
1.        Осмотретьпредстоящую трассу бега, убрать все лишни предметы с беговой дорожки и нарасстоянии не менее 1,5 метра по краю дорожки. Дорожка должна иметь ровноепокрытие (грунт) без ям и впадин.
2.        Осмотреть амунициюучастков (обувь), проверить их состояние и подготовленность.
3.        Проводить бег итолько в одном направлении.
4.        Пользоватьсяучебными барьерами.
Непривязывать финишную ленточку к стойкам. Общее руководство проведениемсоревнований осуществляют комитет по физической культуре и спорту администрациигорода в котором будет происходить соревнование. Непосредственное проведениесоревнований возлагается на главную судейскую коллегию, утвержденную комитетомпо физической культуры и спорту администрации города в данной работе мырассматриваем город Хабаровск.
 

3. Условияпроведения эстафеты
До началаэстафеты все участники являются на парад. Команды должны быть в единойспортивной форме, иметь единый номер, согласованный с организаторами. Каждыйспортсмен должен иметь нагрудный номер. В случае потери одним из спортсменовномера, команда с соревнований снимается. Правила техники эстафетного бега,методика обучения. Основными видами являются 4х100 и 4х400 м. Участникипробегают определенный этап и передают друг другу эстафетную палочку.
Техника эстафетного бегане отличается от техники бега на короткие дистанции. Принимающий начинает бег,когда передающий перескакивает контрольную отметку. Передача эстафетыпроисходит в определенной зоне, когда бегуны сближаются на расстояние вытянутойруки по команде передающего. В момент передачи скорость бегунов должна бытьодинаковой. Передача эстафеты осуществляется 2-мя способами «сверху» или«снизу».
2 маяпрошлого года в Хабаровске прошла традиционная легкоатлетическая эстафета напризы мэра города. Прошедшие спортивные соревнования посвящены Дню Победы и150-летию краевого центра. Эстафета в первые майские дни или наканунепроводилась в городе уже более пятидесяти лет, и обычно в ней принимали участиесвыше полутора тысячи спортсменов. Победители были определены среди команд вшести группах. Большой спортивный праздник открылся парадом команд-участников,учреждений, учебных заведений, воинских частей и подразделений, на площадиимени Ленина. Легкоатлетический пробег включал в себя 11 этапов общейпротяженностью трассы более 4,5 километра.
 

3.1 Бега иих краткая характеристика
 
Короткие дистанции: от 30 до 400м. включительно.
Бег на короткиедистанции. Эти дистанции надо пробегать с максимальной скоростью. На 60м.,100м. Быстро выбегать со старта переходит в стремительное ускорение, с темчтобы быстрее достичь максимальной скорости и по возможности не снижать её дофиниша. Бег на 200м. Эта дистанция отличается от бега на 60,100м. Прохождениемполовины дистанции по повороту дорожки. Бег на 400м. Во основе техники бега на400м. лежит свободный спринтерский шаг. Бег проводится с относительно меньшейинтенсивностью, чем на 100, 200м.
Средние и длинныедистанции: бег насредние длинные дистанции начинаются с высокого старта. В беге на 800м. стартдается на виражах по раздельным дорожкам в беге на 1500м.
общий старт, а в беге на5000 и 10000м. общий старт на вираже. В беге на 1500, 5000 и 10000м. команда«Внимание!» не подается.
Сверхдлинныедистанции: 20000м.,25000м., 30000м., Часовой, двухчасовой. Бег на сверхдлинные дистанцииотличается от бега на длинные дистанции в связи с тем, что бег продолжаетсядлительное время, очень важно экономичность движений при сохранений довольновысокой средней скорости.
Эстафетный бег.
Эстафетный бег проводитсяна стадионе по кругу беговой дорожки.
Беговые эстафеты могутвключать в себя этапы коротких и средних дистанций. На ряду с этим применяетсяэстафетный бег с этапами различной длины. Эстафетный бег с короткими этапамипроводится по отдельным дорожкам, по этап средних дистанций — по общей дорожки.Первый этап или часть его может пробегать по отдельным дорожкам.
 

3.2 Участникисоревнований
К участию всоревнованиях допускаются команды коллективов физкультуры, учреждений,организаций, воинских частей и подразделений, высших и средних специальныхучебных заведений, профессиональных училищ, общеобразовательных учреждений.Допускаются иногородние команды. От каждого коллектива допускается неограниченноеколичество команд.
Группы:
1 группа — коллективы физкультурыорганизаций, предприятий, учреждений, спортивных клубов;
2 группа — коллективы физкультурывоинских частей;
3 группа — коллективы физкультурывысших учебных заведений;
4 группа — коллективы физкультурысредних специальных учебных заведений;
5 группа — коллективы физкультурыпрофессиональных училищ;
6 группа — коллективы физкультурыобщеобразовательных учреждений.
Сдерживающим факторомявляется нехватка в городе современных крупных многофункциональных спортивныхсооружений, которые предназначены не только для проведения городских, межрегиональныхи краевых соревнований, но и для организации работы по привлечению широкихслоев населения к занятию физической культурой и спортом.
 

4. Цели и задачисоревнований по легкой атлетике вг.Хабаровске
Анализ имеющихся проблем,сложившихся в сфере физической культуры и спорта в городе Хабаровске,определены «Основные направления развития физической культуры и спорта в г.Хабаровске на 2006-2009 годы», основными целями которых являются:
·         Совершенствованиеразвития детско-юношеского спорта в городе по приоритетным видам спорта.
·         Создание условийдля реализации права широких слоев населения города Хабаровска на занятияфизической культурой и спортом на основе бюджетного финансирования и инициациидругих механизмов проведения физкультурно-массовых мероприятий.
Пути решения проблем
1. Созданиематериально-технической базы для массового привлечения населения к занятиямфизической культурой, сети спортивных сооружений, предназначенных дляобеспечения учебно-тренировочного процесса и выступлений сборных команд города,команд-мастеров по игровым видам спорта, а также для проведенияфизкультурно-массовых мероприятий.
2. Определениеприоритетных направлений развития физической культуры и спорта в городе иформирование системы основных нормативов обеспеченности широких слоев населенияусловиями для занятий спортом и физической культурой на регулярной основе.
3. Координациядеятельности структурных подразделений администрации города, а такжеспортивных, деловых и общественных организаций в развитии физической культуры имассового спорта, с целью наиболее эффективного использования финансовыхсредств, а также разработка механизмов по включению спортивных организацийразличных форм собственности в реализацию «Основных направлений развитияфизической культуры и спорта в г.Хабаровске на 2006-2009гг.» .
4. Создание программы поразвитию кадрового потенциала с целью обеспечения массового спортаквалифицированными специалистами, а также совершенствованиеучебно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельностиорганов управления физической культурой и спортом.
5. Формированиесовременных систем управления физической культурой и спортом на основемаркетинг-ориентированных подходов, способных осваивать и внедрять новейшиеформы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-зрелищной работы.
6. Создание механизмапривлечения внебюджетных средств, направляемых на развитие сферы физическойкультуры и спорта города.
7. Создание целостнойнормативно-правовой базы управления.
8. Пропаганды здоровогообраза жизни среди широких слоев населения города с целью формированиясоответствующих ценностей и создание необходимых условий для физического идуховно-нравственного развития личности в процессе занятий физической культуройи спортом на основе коммуникативной политики.
9. Создание условий дляпревращения города Хабаровска в региональный спортивно-досуговый центр, местопроведения спортивно-зрелищных мероприятий краевого, регионального имеждународного уровня.
Ожидаемые результаты
1. Увеличениеобеспеченности населения города спортивными сооружениями, в том числе и за счетсредств инвесторов.
2. Рост общего числазанимающихся физической культурой и спортом на 13-15%.
3. Увеличение количествазанимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время в общеобразовательныхучреждениях на 5%.
4. Повышение уровняобеспеченности физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, в томчисле посредством создания современных спортивных комплексов за счетпривлеченных средств.
5. Улучшение состоянияфизического здоровья населения, снижение его заболеваемости на 10-15% за счетпривлечения к спорту и формирования здорового образа жизни, разработки ивнедрения современных оздоровительных технологий.
6. Снижение количествапроявлений асоциальных форм поведения (алкоголизма, наркомании), в том числе вмолодежной среде, путем формирования спортивного стиля жизни населения.
В 2008 году построены 21новая спортивная площадка, а всего их насчитывается 177. При этом до 45увеличено число спортивных педагогов-организаторов, что позволило дополнительнопривлечь к регулярным занятиям полтысячи детей и подростков. В 18детско-юношеских спортивных школах Хабаровска сегодня занимаются 9.640 человек,и на их содержание расходуется до 70% отраслевого бюджета. За год в ДЮСШ подготовлено29 мастеров спорта, в том числе международного класса, 190 кандидатов вмастера, сотни разрядников.
«Но при этом уровеньоснащенности Хабаровска спортивными сооружениями пока остается низким, — отметили в пресс-службе. — В городе не хватает плавательных бассейнов,спортивных залов, а из культивируемых в муниципальных ДЮСШ видов спорта,половина не имеет собственной материальной базы. Поэтому знаковым событием 2008года стало завершение строительства комплекса „Олимпия“. На очереди — сооружение спорткомплекса в Железнодорожном округе, 50-метрового бассейна вЮжном округе. Успешно реализуется и программа строительства спортивных заловобщеобразовательных учреждений — недавно ими обзавелись школы NN 10 и 33, аскоро его торжественно откроют и в гимназии N6».
 

5. Приоритетныенаправления развития физической культуры и спорта на 2006-2009 гг в Хабаровске
Мероприятия «Основныхнаправлений развития физической культуры и спорта в г. Хабаровске на 2006-2009гг.» предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени,ресурсам и исполнителям с учетом их современного состояния, тенденциям развитияфизической культуры и спорта, исходя из существующей нормативно-правовой базы,сложившейся социально-экономической ситуации в городе; предполагают поэтапноерешение проблемы вовлечения детей и подростков в занятия физической культурой испортом, совершенствование системы физкультурно-спортивных учреждений дляподготовки спортивного резерва сборных команд города, края и России, усилениеработы в молодежной среде с целью формирования спортивного стиля жизни ипропаганды ценностей здорового образа жизни.
Одним из основныхинструментов реализации «Основных направлений развития физической культуры испорта в г. Хабаровске на 2006-2009гг.» являются спортивно-массовыемероприятия, направленные на привлечение максимального количества участников изрителей.
С этой целью планируетсяувеличение количества спортивно-массовых мероприятий и улучшение их качествапроведения. Для достижения наибольшего эффекта использования имеющихся ресурсовопределен список приоритетных видов спорта, в соответствии со следующимикритериями:
а) массовость
б) имеющийся кадровый,материально-технический и организационный потенциал
в) спортивные достиженияна чемпионатах и первенствах страны
г) наличие условийразвития видов спорта в государственных и иных немуниципальных учреждениях.
Все виды спорта былиподразделены группы:
1. Легкая атлетика
2. Конькобежный спорт
3. Бокс
Добрые дела — городу» — под таким названием в Хабаровскепройдет городская эстафета, посвященная предстоящему 150-летию краевого центра.
Как сообщилапресс-служба администрации г. Хабаровска, цель ее проведения — собрать наиболееинтересную информацию о предприятиях, учреждениях и организациях города,выявить важные и значимые мероприятия, проведенные ими и посвященные юбилеюкраевого центра, пополнить экспозицию музея истории города материалами о150-летии дальневосточной столицы.
Огромен иинтерес у детей к легкой атлетике. Но связан он в первую очередь со спортивнойстороной освоения этого вида спорта. Ребятами движет желание посоревноватьсядруг с другом в беге на различные дистанции, в прыжках в длину и в высоту, вметании и т. д. Поэтому часто можно видеть во дворах, как дети сами устраиваютсебе состязания в скорости, метании, прыжках.
В школахтакже проводятся соревнования по легкой атлетике для детей разных классов иливозрастных групп. Как правило, состязания эти являются самыми массовыми, таккак упражнения несложные, уже достаточно освоены ребятами на уроках.
Больше всего наград наспартакиаде городских оздоровительных лагерей Хабаровска получили юныеспортсмены из гимназии №3. Чуть отстали от них ребята из школы № 27. Об этомРИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска ЕленаСоловьева.
А всего вгородском финале приняли участие 8 команд, почти сто девчонок и мальчишек.Организаторы, городское управление образования и городской комитет пофизической культуре и спорту, не ставили задачей высокие результаты. Главнойцелью было вовлечь в занятия физкультурой максимальное число школьников.
И на районныхэтапах в спартакиаду включились практически все ребята, отдыхающие в городскихлагерях на базе образовательных учреждений. В этом году соревнования проходилив двух возрастных категориях. В программе состязаний мини-футбол, легкая атлетика- бег на 60 метров, эстафета, прыжки в длину с места, прыжки через скакалку,силовые упражнения.
Первоекомандное место в младшей группе завоевала школа №27, а в старшей — гимназия№3. Гимназисты отличились и в отдельных видах — Егора Кунделя и АнджелуИпатьеву назвали самыми сильными в старшей группе. Егор еще оказался и самымбыстрым.
А вот вэстафете в младшей группе победу праздновали их основные соперники из школы №27.Неплохо показала себя и команда школы №80 — они стали первыми в мини-футболе иэстафете среди старших групп. Отметили организаторы и игру самых маленькихфутболистов из школы 53, бегунов Таню Дроздову из лицея «Вектор», КристинуДмитриеву и Михаила Зикеева из математического лицея, силовиков Викторию Борисиз команды школы 53 и Евгения Сикорского, 27 школа. Все призеры спартакиадыполучили грамоты, подарки и символические медали. В Хабаровске завершилсяоткрытый чемпионат края по скоростному бегу на коньках
Соревнования традиционнопосвящаются памяти известного хабаровского тренера Владимира Кобзева. Нахабаровском стадионе «Юность» прошло открытое первенство края поскоростному бегу на коньках. Эти соревнования традиционно посвящаются памятиизвестного хабаровского тренера Владимира Ивановича Кобзева. Как сообщаетхабаровская краевая газета «Тихоокеанская Звезда», за награды на этотраз боролись скороходы из Иркутска, Ангарска, Читы, Биробиджана и Хабаровска.Девушки и юноши в старшей и средней возрастных группах соревновались надистанциях 500, 1000, 1500 и 3000 метров. Скороходы младшего возраста вели борьбу на двух пятисотметровых дистанциях, на километровой, а также надистанции 300 метров. В старшей группе в многоборье уверенно победили ЕкатеринаТурусина из Иркутска и хабаровчанин Павел Янковский: они финишировали первымина всех четырёх дистанциях. В средней группе сильнейшими стали конькобежцы изБиробиджана Софья Павлюкова и Юрий Лобанов. У младших скороходов отличилисьЛилия Ус из Биробиджана и хабаровчанин Артем Курков.
Хабаровская администрацияне оставляет без внимания вопросы о развитие спорта, в 2005 было опубликованопостановление о проведении традиционной легкоатлетической эстафеты по улицамг.Хабаровска на призы Мэра просвещенной Дню Победы и Дню Рождения г.Хабаровска,цель постановления было дальнейшей популяризации легкой атлетики в городеХабаровске среди молодежи, повышения спортивного мастерства спортсменов.
Мэр города Хабаровскапостановил
1.Комитету по физической культуре и спорту администрации города (Паршин В.Г.) 02мая 2005 года провести традиционную легкоатлетическую эстафету по улицам г.Хабаровска на призы Мэра города, посвященную Дню Победы и 147-летию городаХабаровска.
2.Утвердить Положение о проведении традиционной легкоатлетической эстафеты поулицам г Хабаровска на призы Мэра города, посвященной Дню Победы и 147-летиюгорода Хабаровска (приложение N 1).
3.Утвердить смету расходов по подготовке и проведению традиционнойлегкоатлетической эстафеты по улицам г Хабаровска на призы Мэра города, посвященнойДню Победы и 147-летию города Хабаровска (приложение N 2).
4.Финансовому департаменту (Соколов В.Е.) выделить комитету по физическойкультуре и спорту 120000 (сто двадцать тысяч) рублей из целевой бюджетнойпрограммы развития города на подготовку и проведение традиционнойлегкоатлетической эстафеты по улицам г. Хабаровска на призы Мэра города,посвященной Дню Победы и 147-летию города Хабаровска.
5.Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации города (Ботвинник И А )перечислить финансовые средства в сумме 120000 (сто двадцать тысяч) рублейкомитету по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска нарасчетный счет 40204810500000100083 в ОАО «Далькомбанк» г. ХабаровскК/С 30101810600000000718, БИК 040813718, ИНН 2702015107, КПП 272131011.Финансовый департамент администрации г. Хабаровска ЛКС 40205810604110020097,адм. 010, Р/п 0411, ст. 5220001, вид 003, эк. кл. 290 на подготовку ипроведение традиционной легкоатлетической эстафеты по улицам г. Хабаровска напризы Мэра города, посвященной Дню Победы и 147-летию города Хабаровска.
6.Комитету по физической культуре и спорту администрации города (Паршин В.Г.) вмесячный срок после получения денежных средств представить в финансовыйдепартамент администрации города отчет об использовании выделенных средств.
7.Пресс-службе (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление и приложениеN 1 в газете «Хабаровские вести» и обеспечить информационнуюподдержку проведения традиционной легкоатлетической эстафеты по улицам г.Хабаровска на призы Мэра города, посвященной Дню Победы и 147-летию городаХабаровска.
8.Управлению здравоохранения (Шапиро И.А.) обеспечить медицинское обслуживаниетрадиционной легкоатлетической эстафеты по улицам г. Хабаровска на призы Мэрагорода, посвященной Дню Победы и 147-летию города Хабаровска.
9.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Вице-Мэра города КазаченкоВ.П.
Сегодняпрактически достигнута максимальная загрузка всех спортивных сооруженийрасположенных на территории крае.
В этой связив крае постоянно ведется работа по реконструкции и строительству новыхспортивных объектов.
Так, напримерв последние годы сданы в эксплуатацию:
— спортивно-зрелищный комплекс «Платинум Арена» в г. Хабаровске
— 2футбольных поля с искусственными газонами в г. Хабаровске
— 2футбольных поля с искусственными газонами г. Комсомольске-на-Амуре
— спортивнаяплощадка в Южном округе г. Хабаровска с двумя футбольными полями (1 искусственный).
— в г.Комсомольске-на-Амуре, в рамках реализации Федеральной целевой программы, наусловиях софинансирования в июне 2007 года сдан в эксплуатацию спортивныйкомплекс. Из средств Федерального бюджета на его строительство получено 17,5млн. рублей;
— на таких жеусловиях в г. Хабаровске в мае т.г. введен в эксплуатацию новый модульныйспортивный центр для сложнокоординационных видов спорта.
— так же в г.Комсомольске-на-Амуре сдан в эксплуатацию специализированный зал дзю-до;
5 июня 2008года состоялась торжественная церемония открытия после реконструкции Дворцакультуры и спорта в Южном округе г. Хабаровска, на базе которого открыты тренировочныезалы борьбы и бокса, тренажерный зал, залы аэробики и фитнеса. По данным видамспорта организован учебно-тренировочный процесс для детей и подростков.
Такая работапроводится и в других муниципальных образованиях края.
В апреле 2007года Губернатором края подписано распоряжение о строительстве крытого ледовогостадиона для игры в хоккей с мячом на 10 тыс. мест. В октябре 2007 года состояласьторжественная закладка капсулы в основание стадиона, и сегодня по данномуобъекту ведутся проектные и подготовительные работы.Одновременно с этим начатыработы по проектированию крытого тренировочного катка на 2 ледовых арены дляигры в хоккей с шайбой.
Ввод вдействие этих комплексов планируется в 2009-2010 годах.

Заключение
Легкая атлетикаявляется одним из основных средств физического воспитания населения. Бег является«фундаментальным человеческим движением, а состязания в метаниях и прыжках былпопулярным всегда. Ведь от умения далеко и точно метать, далеко и высокопрыгать нередко зависит жизнь человека» Легкоатлетические упражнения широкоиспользуются в тренировке представителей самых различных видов спорт, какпрекрасное средство для развития физических качеств и функциональной подготовки
Систематическоеприменение этих упражнений на уроках физической культуры содействует развитиюморально-волевых качеств. От правильности обучения зависит эффективностьтренировок.
В моей работеописана организация соревнований, непосредственно так же и организаторы этихмероприятий, особенно затронута тема подготовки и обучения атлетов. Неоставлена без внимания и методика обучения.

Список литературы
 
1. Айриянц А.Г. Легкая атлетика. М., Физкультура и спорт,2000.
2. Борзов В. — 10 секунд — целая жизнь. — М., Физкультура испорт. – 2001.
3. Ильинин В.И. Студенческий спорт и жизнь / Пособие длястудентов ВУЗов. – М.: АО «АСПЕКТ ПРЕСС», 2001. – 144 с.
4. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. — М.: ФиС, 2000.
5. Л. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»; Москва 2001.
6. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Юный легкоатлет. Москва, «Физкультура и спорт», 2000г.
7. Е.А. Малков. Подружись с «королевой спорта». Москва, «Просвещение», 2000 г.
8. Левченко А.В. Специальная силовая подготовка бегунов на короткие дистанции в годичном цикле: Автореф. дис… канд. пед. наук. М., 2000, 23 с.
9. Легкая атлетика: Учебн. для ин-тов физ. культ. /под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. — Изд. 4-е, перераб. и доп. — М.: ФиС, 2000, 671 с.
10. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. — М.: Изд.«Теор. и практ. физ. культ.». 2000.-275 с.
11. Виленский М.Я., Литвинов Е.Н. Физическое воспитаниешкольников: вопросы перестройки // Физ. культ. в школе, 2000, №12, с. 2-7.
12. Временный Государственный образовательный стандарт. Общеесреднее образование. Физическая культура // Физ. культ. в школе, 2001, №6, с.4-9.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.