Реферат по предмету "Разное"


Microsoft Power Point: анимационные эффекты как средство визуализации и моделирования мыслительного процесса на различных этапах урок

Microsoft Power Point: анимационные эффекты как средство визуализации и моделирования мыслительного процесса на различных этапах урокаСивченко Елена Ивановна, заместитель директора по УВР При проведении урока учителя, как правило, используют средства наглядной демонстрации: плакаты, пособия, лабораторные опыты. Для этой же цели совсем недавно применялись диапроекторы, кодоскопы, демонстрирующие слайды графических рисунков на экран. Появление компьютера и мультимедийного проектора позволило перейти к подготовке и показу иллюстративного материала в виде презентации, которая сочетает все необходимые моменты по организации качественного сопровождения урока, включая звук, видео и анимацию. Программа PowerPoint, входящая в программный пакет Microsoft Office, предназначена для создания презентаций. К возможностям, предоставляемым презентацией, можно отнести следующие моменты: презентация содержит основные положения сообщения, помогающие уяснить его смысл; лучше фиксируется внимание учащихся на предмете разговора; улучшается возможность ведения записей; снижается возможность неправильного понимания; запоминание улучшается примерно в 5 раз; экономится время на воспроизведение материала. Варианты использования Power Point в работе с учащимися 1. Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала: • заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных, формулах и т. п. 2. Наглядная демонстрация процесса: • наглядная демонстрация процесса (построение диаграмм, таблиц, моделирование физических опытов, построение географических карт и т. д.), который невозможно или достаточно сложно продемонстрировать с помощью плакатов или школьной доски. 3. Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов: • подготовка учениками (самостоятельно или в группе) презентации для сопровождения собственного доклада; • создание фотоальбомов, как отчетов о проведенных группой учеников исследованиях в рамках деятельности по проекту. 4. Совместное изучение источников и материалов: • совместное изучение информационных источников и материалов урока (например, обсуждение произведений искусства на основе мультимедийных энциклопедий, отсканированных графических изображений или полученных из Интернета материалов и пр.). 5. Корректировка и тестирование знаний: • проведение дополнительных занятий в компьютерном классе или школьной медиатеке, когда отставшие или отсутствовавшие учащиеся самостоятельно изучают материал на основе презентаций; • работа с тестирующими системами и тренажерами. 6. Наглядное представление процессов систематизации знаний и алгоритмизации решения проблемы.Требования к оформлению презентаций:Стиль: • Соблюдайте единый стиль оформления. • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).^ Фон: • Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).Использование цвета: • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. • Для фона и текста используйте контрастные цвета. • Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).^ Анимационные эффекты: • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.^ Содержание информации: • Используйте короткие слова и предложения. • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. • Текст к слайдам – в виде тезисов, названий и ключевых слов. • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.Расположение: • Предпочтительно горизонтальное расположение информации на странице информации. • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. • Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.Шрифты: • Для заголовков — не менее 24. • Для информации — не менее 18. • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. • Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).^ Способы выделения информации: • рамки, границы, заливка; • разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.^ Объем информации: • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.^ Виды слайдов: Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: • с текстом; • с таблицами; • с диаграммами. Все более широкое применение в учебном процессе находит компьютерная анимация, которая используется для обеспечения мотивированного восприятия и усвоения фундаментальных идей и представлений современной науки. Анимация - добавление к тексту или объекту специального видео- или звукового эффекта. Например, можно создать элементы текстового списка, влетающие на страницу слева по одному слову, или добавить звук аплодисментов при открытии рисунка. Оценка эффективности ее использования производится, главным образом, методом включенного наблюдения, когда преподаватель наблюдает за реакцией учеников, оценивает с помощью опросов, как учащиеся усваивают новый материал. Однако такой способ позволяет получить лишь целостную оценку, выявить какие-то недочеты компьютерной анимации и не отвечает на вопрос, а можно ли сделать лучше и как этого достичь. Для этого необходим анализ восприятия компьютерной анимации – разделение его на элементы, доступные для оценки каждый по отдельности. Этот анализ предлагается осуществлять путем выделения определенных свойств компьютерной анимации, которые, с одной стороны, обеспечивают мотивированное восприятие и усвоение соответствующих научных идей и представлений, а, с другой стороны, восприятие каждого из этих свойств можно оценить по отдельности:Распознаваемость – установление ассоциации между образами компьютерной анимации и научными понятиями. Композиционное построение – гармония между всеми элементами компьютерной анимации, создающая ощущение целостности и взаимосвязи.Привлекательность — концентрация (захват) непроизвольного внимания на компьютерной анимации.Корректность – правильность отражения понятий и представлений современной науки. Проблемность – демонстрация разных сторон одного и того же явления, разного характера его протекания при изменении параметров, требующего объяснения на основе единых представлений. ^ Привлекательность компьютерной анимации достигается следующими методами: Использование рефлекторной реакции на движение: когда в поле зрения появляется движущийся объект, взгляд почти мгновенно, через 150 – 170 мс, захватывает объект центральным зрением и отслеживает его. Воздействие на чувства и эмоции: через красоту – гармонию цвета и формы компьютерной анимации, вызывающую чувство эстетического удовольствия; через художественный образ, вызывающий определенные эмоции, душевные переживания; через демонстрацию необычного или неустойчивого, вызывающего чувства удивления, изумления и т.п. В качестве примера неудачного использования анимации для визуализации мыслительного процесса представлена презентация, подготовленная учеником для сопровождения собственного доклада на школьной ученической конференции в 2005 году (Пример 1). Предлагается провести анализ отдельных свойств анимации. Анализ: композиционное построение, привлекательность анимации, применяемой в слайдах, не обеспечивают мотивированного восприятия соответствующих научных идей. Эффекты анимации не помогают, а скорее мешают докладчику. После совместной работы ученика с учителем над повышением эффективности компьютерной анимации, удалось добиться того, что эффекты анимации стали концентрировать внимание слушателей на представляемых в отчете материалах (Пример 2).Литература: 1. Пигарев А.Ю. Компьютерные анимации в курсе лекций по физике // Проблемы качества образования. Сборник тезисов докладов XLVI научно-методической конференции СибГУТИ. — Новосибирск, 2005. — С. 25. 2. Дубнищева Т.Я. Пигарев А.Ю. От образного к рациональному (из опыта использования интерактивных моделей в учебном процессе) // Международный конгресс конференций» «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть IV. — М.: Просвещение, 2003. — С. 37 — 39. 3. Хакен Г. Принципы работы головного мозга. — М.:ПЕР СЭ, 2001. — 351 с. 4. Евин И.А. Искусство и синергетика. — М.: Едиториал УРСС, 2004. — 164 с. 5. Яцюк О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий: СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 240 с. 6. Intel «Обучение для будущего»: Учеб. пособие – 7-е изд., испр. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2006.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.