1. Что лежит в основе отказа от вредных привычек (курить, употреблять спиртные напитки и наркотики), в какой степени это зависит от занятий физическими упражнениями? 2. Раскройте содержание технико-тактических действий в избранном Вами виде спорта (баскетбол, волейбол и т. д.). 3. Как правильно экипировать себя для похода на 2—3 дня (туристический поход)?
4. Что Вы знаете о проведении XXII Олимпийских игр. 5. Охарактеризуйте современные системы физических упражнений прикладной направленности. 6. Какую первую помощь необходимо оказывать при кровотечениях в случаях получения травм во время занятий физическими упражнениями (выполнить практические конкретные действия)? 7. Профилактические меры, исключающие возможность получения теплового удара во время приема солнечных
ванн. Ваши действия, если это случилось. 8. Какое влияние оказывают занятия физической культурой и спортом на репродуктивную функцию человека. 9. В чем особенности организации и проведения закаливающих процедур в зимнее время года (привести примеры, а если Вы это делаете, то расскажите). 10. Профилактические меры, исключающие обморожение. Ваши действия, если это случилось. 11. С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать
физическое качество «Гибкость»? 12. Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время выполнения двигательных действий (предложить и выполнить три-четыре упражнения на формирование правильной осанки). 13. Эксплуатационное - технические требования к одежде, обуви, спортивному инвентарю и местам занятий физической культурой и спортом, обеспечивающие удобство и безопасность. 14. С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать физические качества «скоростно-силовой»
направленности? 15. Составить (написать) положение о проведении одного из видов соревнований, включенных в школьную спартакиаду («День здоровья», «День бегуна», по подвижным играм, баскетболу, акробатике и т. д.). 16. Общие требования безопасности при организации и проведении туристических походов. 17. В чем различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при выполнении физических упражнений? 18. Продемонстрируйте жесты судьи по одной из спортивных игр (волейболу, баскетболу, футболу или хоккею).
19. Общие требования безопасности при проведении занятий в тренажерном зале. 20. С какой целью проводится тестирование двигательной подготовленности? При помощи каких тестов определяются развитие силы, выносливости, быстроты? 21. В чем особенности организации и проведения закаливающих процедур в осеннее время года (обосновать рассказ на собственном примере)? 22. История Олимпийских игр и их значение.
23. С помощью каких упражнений можно эффективно развивать двигательное качество «Выносливость»? 24. Какое воздействие оказывают на сердечно-сосудистую систему человека упражнения физкультурной минутки (предложить два-три варианта, продемонстрировать один из них). 25. Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований. 26. Физиологическая характеристика предстартового состояния и «второго дыхания» (как себя вести в подобных
ситуациях). 27. Каким требованиям должен отвечать дневник самоконтроля, методика самоанализа его данных (на собственном примере)? 28. Общие требования безопасности при проведении занятий по спортивным играм (подвижным). Рассказать на примере одного из видов спорта. 29. С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать физическое качество «Быстроту»? 30. Разработать комплекс физических упражнений, направленный на коррекцию индивидуального физического
развития и двигательных возможностей (лично для себя. 31. Общие требования по безопасности при проведении занятий по плаванию. 32. Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе (составит план-конспект одного занятия по избранному виду)? 33. В чем особенности организации и проведения закаливающих процедур в весеннее время года? Обосновать рассказ, используя собственный опыт.
34. Общие требования безопасности при проведении занятий по лыжному спорту. 35. Каким должен быть пульсовой режим при занятиях физическими упражнениями? 36. порядок составления упражнений в комплекс для утренней гимнастики с учетом Вашей медицинской группы (основной, подготовительной, специальной). Составить и продемонстрировать свой комплекс утренней гимнастики.
37. Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. 38. В чем заключаются признаки утомления и переутомления? Меры их предупреждения. 39. Самоконтроль с применением антропометрических измерений (рассказать, продемонстрировать и оценить). 40. Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике. 41. Какими должны быть тренировочные нагрузки при занятиях физическими упражнениями?
42. Самоконтроль с применением функциональной пробы (рассказать, продемонстрировать и оценить). 43. Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой. 44. Средства и методы достижения духовно-нравственного, физического и психического благополучия. 45. Самоконтроль с применением ортостатической пробы (рассказать, продемонстрировать и оценить). 46. Что понимается под физической культурой, каковы ее роль и значение в воспитании здорового образа
жизни человека? 47. Выберите одно из предлагаемых игровых действий, опишите его технику и выполните это действие (бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; удар по неподвижному футбольному мячу с разбега; прямая подача волейбольного мяча снизу). 48. Составьте и покажите простейшую композицию ритмической гимнастики. 49. Дайте определение здорового образа жизни и раскройте основные его слагающие.
50. Охарактеризуйте, какие занятия физической культурой можно проводить после длительной болезни, какие включать в них упражнения и режимы физической нагрузки. 51. Назовите основные оздоровительные системы физического воспитания и их роль в формировании здорового образа жизни, предупреждения профессиональных заболеваний. 52. Расскажите о положительном влиянии занятий физической культурой на формирование качеств личности,
обоснуйте это влияние на собственных примерах. 53. Расскажите, с помощью какой процедуры можно определить функциональное состояние организма, выполните эту процедуру, оцените текущее состояние своего организма (хорошее, среднее, неудовлетворительное). 54. Расскажите о правилах спортивных соревнований и их назначений (на примере одного из видов спорта). 55. Дайте определение физической подготовки и охарактеризуйте ее целевое назначение, расскажите, в
каких формах занятий ее можно проводить и какими способами можно оценивать. 56. Опишите технику попеременного двухшажного хода на лыжах и выполните имитационное упражнение в передвижении этим ходом. 57. Составьте и покажите простейшую композицию по аэробике. 58. Опишите технику прыжка в высоту способом перешагивания, меры безопасности при выполнении прыжка. 59. Причины избыточного веса и роль физической культуры и спорта в его профилактике.
60. Расскажите о внешних признаках утомления, проявляющихся во время занятий физическими упражнениями, выполните комплекс дыхательных упражнений по профилактике утомления. 61. Раскройте понятие «активный отдых» и дайте характеристику основных форм его организации. 62. Раскройте понятие физического качества выносливости и расскажите, от чего оно зависит и с помощью каких тестовых упражнений может быть измерен уровень его развития.
63. Расскажите, какие символы и знаки олимпийского движения вы знаете? 64. Объясните, почему (по каким признакам) занятия физическими упражнениями содействуют укреплению здоровья человека. Обоснуйте, на какие системы организма оказывают положительное влияние занятия по развитию физических качеств (по выбору: занятия на развитие выносливости, занятия на развитие силы, занятия на развитие быстроты). 65. Что такое атлетическая гимнастика?
Расскажите об ее основных целях, задачах и методах. 66. Расскажите о правилах безопасного поведения в плавательном бассейне. 67. Дайте определение понятию «личная гигиена человека» и расскажите, что она в себя включает. Объясните, почему необходимо соблюдать личную гигиену при регулярных занятиях физической культурой и спортом. 68. Объясните, с какой целью и используется массаж (самомассаж) в системе общей физической
подготовки и какие гигиенические требования предъявляются к процедуре массажа. 69. Расскажите, какие требования безопасности необходимо соблюдать при купании в естественных водоемах. 70. Объясните, какие требования техники безопасности необходимо соблюдать при проведении утренней зарядки в помещении и на открытой площадке. 71. Опишите технику опорного прыжка через гимнастического козла и выполните его. 72. Какие принципы рационального питания вы знаете?
73. Основные положения законодательства Российской Федерации в области физической культуры и спорта. 74. Составьте комплекс упражнений для самостоятельных занятий по коррекции осанки сутулой спины, выполните фрагмент этого комплекса (5-7 упражнений). 75. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения развития плоскостопия? Покажите несколько упражнений по профилактике плоскостопия.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |