Реферат по предмету "Финансовые науки"


Формирование налоговой базы по налогу на прибыль организаций: действующий механизм и проблемы совершенствования

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙИНСТИТУТ БИЗНЕСА
КУРСОВАЯРАБОТА
подисциплине: «Налоговый менеджмент»
на тему: «Формированиеналоговой базы по налогу на прибыль организаций: действующий механизм ипроблемы совершенствования»»
 
 
 
 
НАЛЬЧИК 2009г.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГАНА ПРИБЫЛЬ
1.1 Сущность и значение налога наприбыль для экономики в целом
1.2 Составные налогообразующиеэлементы
1.3 Порядок формирования налоговойбазы. Налоговый учет доходов и расходов
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМАФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
2.1 Несоответствие бухгалтерского иналогового учета
2.2 Пути совершенствования механизмаисчисления и уплаты налога на прибыль организаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
 
/>Налог на прибыль предприятий и организаций – налог, взимаемый с юридических лицнезависимо от видов собственности и организационно–правовых формхозяйствования. Он играет важнейшую и очень ответственную роль в экономике.
Сам по себе налог наприбыль является федеральным налогом и регулируется федеральнымзаконодательством, в соответствии с которым ставка налога на прибыль,разбивается на две составные части: часть налога предприятия уплачивают вфедеральный бюджет и часть – в региональный бюджет. Причем федеральнымзаконодательством регулируется предельный размер ставки налога, принадлежащейуплате в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Таким образом, относясь ккатегории  федеральных налогов, он является доходным источником бюджетовразличных уровней, в чем проявляется его распределительная функция.
Расширениесамостоятельности и ответственности субъектов РФ в социально–экономическихвопросах должно сопровождаться укреплением финансовой базы регионов. Именнопоэтому часть налоговой массы, аккумулируемой в федеральном бюджете, путембюджетного регулирования перераспределяется между нижестоящими бюджетами –региональными (субъектов РФ) и местными.
В отличие от налога надобавленную стоимость, акцизов, таможенных пошлин, являющихся косвенныминалогами, налог на прибыль – это прямой налог, непосредственное изъятие в доходгосударственного бюджета части дохода плательщика.
Выделение налоговогоучета как системы, совершенно обособленной от учета бухгалтерского, повлекло засобой множество проблем, связанных не только с соотношением методов оценки техили иных объектов учета (налогового и бухгалтерского), но и с разночтениями притрактовке многих понятий и категорий.
25 глава НК РФ поставилавопрос о пути дальнейшего развития бухгалтерского учета в России. На практикесложилась двойственная ситуация. С одной стороны, Департаментом по методологиибухгалтерского учета Минфина декларируется переход на Международные стандартыфинансовой отчетности и ориентация бухгалтерского учета на интересысобственников хозяйствующих субъектов. С другой стороны, НК РФ законодательноопределяет и вводит в учетную практику такие понятия как «налоговыйучет», «учетная политика организации для целей налогообложения»,«аналитические регистры налогового учета», а также дает отличные отзакрепленных в нормативных документах Минфина определения таких терминов как«доходы», «расходы», «выручка»,«реализация», «основные средства», «прибыль» ит.д.
Налог на прибыль являетсясоставным элементом налоговой системы России и служит инструментомперераспределения национального дохода. Однако, в отличие от других значимыхналогов, данный налог является прямым, т.е. его окончательная сумма целиком иполностью зависит от конечного финансового результата.
В условиях современнойэкономики резко возрастает роль и значение системы взаимодействиябухгалтерского и налогового учета, и, в частности, налога на прибыльпредприятий и организаций
Актуальность темы заключается в том, сложившаяся экономическая ситуация вРоссии обусловливает выдвижение данного вопроса, в ряд наиболее значимых итруднорешаемых проблем хозяйства, требующей тщательного изучения и постояннойдоработки.
Целькурсовой работы являетсяопределение механизма и порядка формирования налоговой базы по налогу наприбыль, а также характеристика действующего механизма исчисления и уплатыналога на прибыль организаций и путей совершенствования.

 
Задачи курсовойработы:
1)определить сущность и значение налога на прибыль для экономики в целом;
2)охарактеризовать составные налогообразующие элементы;
3)определение порядка формирования налоговой базы. Налоговый учет доходов ирасходов;
4)определение и анализ проблемы несоответствия бухгалтерского и налогового учета;
5)определение путей совершенствования механизма формирования налоговой базы;
Курсовая работа состоитиз введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка литературы.
Впервой главе рассматривается общая характеристика налога на прибыль. Втораяглава содержит анализ действующей системы формирования налоговой базы по налогуна прибыль.
Были использованы работы таких авторов как И.М. Александров, С.П.Колчин, М.П. Владимирова и др.

ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
 
1.1 Сущность и значение налога на прибыль для экономики в целом
 
Налогна прибыль организаций — федеральный, прямой налог, взимаемый в Российской Федерации всоответствии с главой 25 НК РФ. Он играет важную роль в формировании доходнойчасти бюджета. После НДС налог на прибыль организаций занимает второе место.Еще более значима его роль в формировании доходной базы консолидированныхбюджетов субъектов Российской Федерации, где он занимает первое место в ихдоходных источниках[1].
Так какрассматриваемый налог является прямым налогом, т.е. напрямую воздействует наэкономический потенциал налогоплательщика, то становятся понятными действия иустремления государства по активному воздействию на развитие экономики именночерез механизм его применения. Благодаря непосредственной связи этого налога сразмером полученного налогоплательщиком реального дохода через механизмпредоставления или отмены льгот и регулирования налоговой ставки государствоограничивает или стимулирует ту или иную деятельность, инвестиционнуюактивность в различных отраслях экономики и регионах. Значительную роль врегулировании экономики играет устанавливаемая государством амортизационнаяполитика, напрямую связанная именно с налогообложением прибыли организаций[2].
Налог на прибыль, взимаемый спредприятий, объединений,  организаций, учреждений, по существу, представляетсобой плату  хозяйствующего субъекта государству за использование  экономическогопространства, трудовых ресурсов, производственной,  социальной и прочейинфраструктуры. Практически это одна из форм изъятия государством части чистогодохода предприятий.
Налог на прибыль является  весьма эффективным  инструментом воздействия на финансовое положение предприятий,повышающим  (либо, наоборот, снижающим) их заинтересованность в развитии производства. Одновременно, как было сказано выше,  налог  на  прибыльобеспечивает значительные поступления в  государственный  бюджет.
1.2 Составные налогообразующие элементы
В соответствии со ст. 246НК налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:
· российскиеорганизации;
· иностранныеорганизации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации черезпостоянные представительства и (или) получающие доходы от источников вРоссийской Федерации.
· коммерческиебанки различных видов, включая банки с участием иностранного капитала,получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации, Банк внешнейторговли Российской Федерации, кредитные учреждения, получившие лицензиюЦентрального банка Российской Федерации на осуществление отдельных банковскихопераций, а также филиалы иностранных банков – нерезидентов, получившиелицензию Центрального банка Российской Федерации на проведение в Россиибанковских операций.
Неявляются плательщиками налога на прибыль плательщики, переведенные наспециальные режимы налогообложения (плательщики единого налога на вмененныйдоход, предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, плательщикиединого сельскохозяйственного налога), а также организации, уплачивающие налогна игорный бизнес, по деятельности, относящейся к игорному бизнесу.
Не признаются налогоплательщиками организации,являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр всоответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и опроведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 годав городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесенииизменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вотношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXIIОлимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
(п. 2 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N310-ФЗ)[3]
Объектом налогообложенияпо налогу на прибыль организаций (ст. 247 НК) признается прибыль, полученнаяналогоплательщиком.
Прибылью признается:
1) для российских организаций — полученные доходы,уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются всоответствии с настоящей главой;
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
2) для иностранных организаций, осуществляющихдеятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные навеличину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которыеопределяются в соответствии с настоящей главой;
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
3) для иных иностранных организаций — доходы,полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанныхналогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 настоящегоКодекса.
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Налоговыеставки. Ставкиналога на прибыль дифференцированы в зависимости от вида дохода хозяйствующегосубъекта. На сегодняшний день основная налоговая ставка по налогу на прибыльсоставляет 20%. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке вразмере 2%, зачисляется в Федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная поналоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РоссийскойФедерации.
Действующиеставки по налогу на прибыль регламентируются ст. 284 гл. 25 НК РФ:
1. Налоговая ставкаустанавливается в размере 20 процентов, за исключением случаев, предусмотренныхпунктами 2 — 5 настоящей статьи. При этом:
(в ред. Федеральногозакона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)
сумма налога, исчисленнаяпо налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
(в ред. Федеральногозакона от 30.12.2008 N 305-ФЗ)
сумма налога, исчисленнаяпо налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектовРоссийской Федерации.
(в ред. Федеральногозакона от 30.12.2008 N 305-ФЗ)
Налоговая ставка налога,подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законамисубъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорийналогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5процента.
Для организаций — резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерацииможет устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль,подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, отдеятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, приусловии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных)от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, идоходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности запределами территории особой экономической зоны. При этом размер указаннойналоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента.
(абзац введен Федеральнымзаконом от 03.06.2006 N 75-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федеральногозакона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)
2. Налоговые ставки надоходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РоссийскойФедерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующихразмерах:
1) 20 процентов — со всехдоходов, за исключением указанных в подпункте 2 настоящего пункта и пунктах 3 и4 настоящей статьи с учетом положений статьи 310 настоящего Кодекса;
(п.п. 1 в ред.Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
2) 10 процентов — отиспользования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов илидругих подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры ивспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи сосуществлением международных перевозок.
3. К налоговой базе,определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующиеналоговые ставки:
1) 0 процентов — подоходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии,что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивидендыорганизация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на правесобственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном)капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарнымирасписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей неменее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, и приусловии, что стоимость приобретения и (или) получения в соответствии сзаконодательством Российской Федерации в собственность вклада (доли) в уставном(складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации илидепозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500миллионов рублей.
(в ред. Федеральногозакона от 22.07.2008 N 158-ФЗ)
При этом в случае, есливыплачивающая дивиденды организация является иностранной, установленнаянастоящим подпунктом налоговая ставка применяется в отношении организаций,государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемыйМинистерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) непредусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведениифинансовых операций (офшорные зоны);
2) 9 процентов — подоходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организацийроссийскими организациями, не указанными в подпункте 1 настоящего пункта;
3) 15 процентов — подоходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностраннымиорганизациями.
При этом налогисчисляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 275 настоящегоКодекса.
Для подтверждения правана применение налоговой ставки, установленной подпунктом 1 настоящего пункта,налогоплательщики обязаны предоставить в налоговые органы документы, содержащиесведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад(долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивидендыорганизации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов,а также сведения о стоимости приобретения (получения) соответствующего права.
Такими документами могут,в частности, являться договоры купли-продажи (мены), решения о размещенииэмиссионных ценных бумаг, договоры о реорганизации в форме слияния илиприсоединения, решения о реорганизации в форме разделения, выделения илипреобразования, ликвидационные (разделительные) балансы, передаточные акты,свидетельства о государственной регистрации организации, планы приватизации,решения о выпуске ценных бумаг, отчеты об итогах выпуска ценных бумаг,проспекты эмиссии, судебные решения, уставы, учредительные договоры (решения обучреждении) или их аналоги, выписки из лицевого счета (счетов) в системеведения реестра акционеров (участников), выписки по счету (счетам)«депо» и иные документы, содержащие сведения о дате (датах)приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном(складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или надепозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов, а также сведения остоимости приобретения (получения) соответствующих прав. Указанные документыили их копии, если они составлены на иностранном языке, должны бытьлегализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
(п. 3 в ред. Федеральногозакона от 16.05.2007 N 76-ФЗ)
4. К налоговой базе,определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств,применяются следующие налоговые ставки:
1) 15 процентов — подоходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (заисключением ценных бумаг, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, ипроцентного дохода, полученного российскими организациями по государственным имуниципальным ценным бумагам, размещаемым за пределами Российской Федерации, заисключением процентного дохода, полученного первичными владельцамигосударственных ценных бумаг Российской Федерации, которые были получены ими вобмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации в порядке,установленном Правительством Российской Федерации), условиями выпуска иобращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также подоходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированнымпосле 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управленияипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечныхсертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января2007 года;
(в ред. Федеральногозакона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)
2) 9 процентов — подоходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срокне менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов пооблигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, идоходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученнымна основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющимипотечным покрытием до 1 января 2007 года;
3) 0 процентов — подоходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям,эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в видепроцентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннегогосударственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспеченияусловий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшегоСоюза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации.
(п. 4 в ред. Федеральногозакона от 20.08.2004 N 107-ФЗ)
5. Прибыль, полученнаяЦентральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности,связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «ОЦентральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогомпо налоговой ставке 0 процентов.
Прибыль, полученнаяЦентральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, несвязанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «ОЦентральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогомпо налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи.[4]
Налоговым периодом по налогу признается календарный год(ст.285 НК) Отчетными периодами по налогу признаются первыйквартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Отчетными периодами дляналогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя изфактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и такдалее до окончания календарного года.
(абзац введен Федеральнымзаконом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Налоговая база (ст. 274):
1. Налоговой базой дляцелей настоящей главы признается денежное выражение прибыли, определяемой всоответствии со статьей 247 настоящего Кодекса, подлежащей налогообложению.
2. Налоговая база поприбыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи284 настоящего Кодекса, определяется налогоплательщиком отдельно.Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, покоторым в соответствии с настоящей главой предусмотрен отличный от общегопорядок учета прибыли и убытка.
(п. 2 в ред. Федеральногозакона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
3. Доходы и расходыналогоплательщика в целях настоящей главы учитываются в денежной форме.
4. Доходы, полученные внатуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественныхправ (включая товарообменные операции), учитываются, если иное не предусмотренонастоящим Кодексом, исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральногозакона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
5. Внереализационныедоходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговойбазы исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса,если иное не предусмотрено настоящей главой.
6. Для целей настоящейстатьи рыночные цены определяются в порядке, аналогичном порядку определениярыночных цен, установленному абзацем 2 пункта 3, а также пунктами 4 — 11 статьи40 настоящего Кодекса, на момент реализации или совершения внереализационныхопераций (без включения в них налога на добавленную стоимость, акциза).
(в ред. Федеральногозакона от 07.07.2003 N 117-ФЗ)
7. При определенииналоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающимитогом с начала налогового периода.
8. В случае, если вотчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток — отрицательнаяразница между доходами, определяемыми в соответствии с настоящей главой, ирасходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренномнастоящей главой, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая базапризнается равной нулю.
(в ред. Федеральногозакона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Убытки, полученныеналогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, принимаются в целяхналогообложения в порядке и на условиях, установленных статьей 283 настоящегоКодекса.
9. При исчисленииналоговой базы не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиковдоходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу, подлежащему налогообложению всоответствии с главой 29 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральногозакона от 24.07.2007 N 216-ФЗ)
Налогоплательщики,являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающиедоходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вестиобособленный учет доходов и расходов по такой деятельности.
При этом расходыорганизаций, занимающихся игорным бизнесом, в случае невозможности ихразделения определяются пропорционально доле доходов организации отдеятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе организации повсем видам деятельности.
Аналогичный порядокраспространяется на организации, перешедшие на уплату налога на вмененныйдоход.
(абзац введен Федеральнымзаконом от 29.05.2002 N 57-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N216-ФЗ)
10. Налогоплательщики,применяющие в соответствии с настоящим Кодексом специальные налоговые режимы,при исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы,относящиеся к таким режимам.
11. Особенностиопределения налоговой базы по банкам устанавливаются с учетом положений статей290 — 292 настоящего Кодекса.
12. Особенностиопределения налоговой базы по страховщикам устанавливаются с учетом положенийстатей 293 и 294 настоящего Кодекса.
13. Особенностиопределения налоговой базы по негосударственным пенсионным фондам устанавливаютсяс учетом положений статей 295 и 296 настоящего Кодекса.
14. Особенностиопределения налоговой базы по профессиональным участникам рынка ценных бумагустанавливаются с учетом положений статей 298 и 299 настоящего Кодекса.
15. Особенности определенияналоговой базы по операциям с ценными бумагами устанавливаются в статье 280 сучетом положений статей 281 и 282 настоящего Кодекса.
16. Особенностиопределения налоговой базы по операциям с финансовыми инструментами срочныхсделок устанавливаются с учетом положений статей 301 — 305 настоящего Кодекса.

1.3 Порядок формирования налоговой базы. Налоговый учет доходов ирасходов
Глава 25НК РФ определила принципиально новый подход к порядку исчисления и формированияналогооблагаемой базы по налогу на прибыль: плательщики налога на прибыльдолжны определять доходы и расходы для целей налогообложения одним из двухметодов – методом начисления или кассовым методом. Согласно ст. 271-273 НК РФпри методе начисления доходы и расходы признаются таковыми в том отчетномпериоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления(выплаты) денежных средств. При кассовом методе за основу признания доходов ирасходов принимается день поступления средств на расчетный счет банка (или вкассу) и соответственно фактическая оплата расходов. 1
Налоговойбазой для целей налогообложения прибыли признается денежное выражение прибыли.Доходы и расходы налогоплательщика учитываются в денежной форме. Приопределении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяетсянарастающим итогом с начала налогового периода. В случае если в отчетном(налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток, то в данном отчетном(налогом) периоде налоговая база признается равной нулю. Убыток, полученный вотчетном (налоговом) периоде, может быть перенесен на будущее через уменьшениеналоговой базы по налогу на 30% в течение последующих 10 лет.[5]
Расчетналоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщикомсамостоятельно. Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные:период, за который определяется налоговая база (с начала налогового периоданарастающим итогом); сумму доходов от реализации, полученных в отчетном(налоговом) периоде; сумму расходов, произведенных в отчетном (налогом)периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации; прибыль (убыток) отреализации; сумму внереализационных доходов; сумму внереализационных расходов;прибыль (убыток) от внереализационных операций; итого налоговая база заотчетный (налоговый) период; сумма убытка, переносимого с прошлых налоговыхпериодов и уменьшающего налоговую базу; итого налоговая база за отчетный(налоговый) период за вычетом соответствующей суммы убытка. Налогоплательщикиисчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного налогового периода наоснове данных налогового учета.
Налоговыйучет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу наоснове первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком,предусмотренным налоговым законодательством. Налоговый учет осуществляется вцелях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целейналогообложения хозяйственных операций, осуществляемых налогоплательщиком в течениеотчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних ивнешних пользователей для контроля за правильностью исчисления и уплаты вбюджет налога[6].
Система налогового учетаорганизуется налогоплательщиком, самостоятельно исходя из принципапоследовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. применяетсяпоследовательно от одного налогового периода к другому. Порядок веденияналогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике дляцелей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя.Данные налогового учёта должны отражать порядок определения доли расхода илиубытка, учитываемой для целей налогообложения в данном отчётном (налоговом)периоде, сумму остальных расходов или убытков, которые переносятся на расходыследующих налоговых периодов, суммы создаваемых резервов и т. д.
Налогоплательщикиисчисляют налоговую базу по итогам каждого отчётного (налогового) периода наосновании данных налогового учёта, если порядок группировки и учёта объектовхозяйственных операций для целей налогообложения отличается от порядка их группировкии отражения в бухгалтерском учёте[7].
Налоговый учётподтверждают:
1) первичные учётные документы, в том числе бухгалтерские справки;
2) аналитические регистры налогового учёта, то есть сводные формы –систематизирование данных налогового учёта за отчётный (налоговый) период,сгруппированных без распределения по счетам бухгалтерского учёта. Эти регистрыпредназначены для систематизации и накопления информации, раскрываемой порядокформирования налоговой базы;
3) расчёт налоговой базы за отчётный (налоговый) период, осуществляемыйналогоплательщиком самостоятельно исходя из данных налогового учёта.
Сумма прибыли отреализации определяется на дату признания доходов и расходов в соответствии свыбранным налогоплательщиком методом признания доходов и расходов для целейналогообложения. Если применяется метод начисления, расходы на производство иреализацию собственной продукции подразделяются на прямые и косвенные. К прямымрасходам относятся:
1) материальные расходы;
2) амортизационные отчисления по основным средствам непосредственноиспользуемых при производстве товаров, работ, услуг;
3) расходы на оплату труда рабочих.
К косвенным расходамотносятся все иные расходы, осуществляемые налогоплательщиком в течениеотчётного (налогового) периода. При этом сумма косвенных расходов в полномобъёме относится на уменьшение доходов от производства и реализации, а сумма прямыхрасходов подразделяется:
1) на расходы, относящиеся к реализованной продукции;
2) расходы, относящиеся к остаткам незавершенного производства, к готовойпродукции на складе и отгруженной, но не реализованной продукции.
При определении прибылиот производства и реализации собственной продукции не учитываются расходы,относящиеся к остаткам незавершенного производства, к готовой продукции наскладе и отгруженной, но не реализованной продукции.
НК РФ определяет порядокоценки незавершенного производства, готовой продукции, товаров отгруженных ипорядок определения сумм приходящихся на них прямых расходов.

 
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НАПРИБЫЛЬ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
 
2.1 Несоответствие бухгалтерского и налогового учета
Существующие расхождениямежду бухгалтерским и налоговым учетом создают ситуацию, когда отражаемые вбухгалтерской отчетности показатели и обязательства организаций по налоговымплатежам совершенно не корреспондируют между собой.
Бухгалтеру такиерасхождения очевидны и понятны. Однако, проблема в том, что он составляетотчетность для самых разнообразных групп пользователей бухгалтерскойинформации, прежде всего, для акционеров (собственников), которые подчас далекиот бухгалтерского учета и его сложной и непонятной для них методологии.Например, бывает совершенно непонятно, почему организация должна уплатить налогна прибыль, сумма которого в три раза превышает величину прибыли, показанную вбухгалтерском балансе, или наоборот, имея огромную прибыль в отчетном периоде,организация практически ничего не должна бюджету[8].
ПБУ 18/02 разницы,возникающие в бухгалтерском и налоговом учете, делит на временные и постоянные.
Временные разницы — доходы и расходы, формирующиебухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налоговую базу поналогу на прибыль — в другом или в других отчетных периодах[9].
Временные разницы образуются тогда,когда в бухгалтерском учете и учете для целей налогообложения не совпадаетмомент или период признания доходов и расходов. При этом оценка дохода (размер)или расхода в бухгалтерском учете и учете для целей налогообложения совпадает.
Временные разницы в зависимости отхарактера их влияния на налогооблагаемую прибыль (убыток) подразделяются на:
1) вычитаемые временные разницы;
2) налогооблагаемыевременные разницы.
1) Вычитаемые временныеразницы при формировании налогооблагаемой прибыли (убытка) приводят кобразованию отложенного налога на прибыль, который должен уменьшить суммуналога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или впоследующих отчетных периодах.
Вычитаемые временные разницы образуютсяв результате[10]:
применения разных способов расчетаамортизации для целей бухгалтерского учета и целей определения налога наприбыль;
применения разных способов признаниякоммерческих и управленческих расходов в себестоимости проданных продукции,товаров, работ, услуг в отчетном периоде для целей бухгалтерского учета и целейналогообложения;
излишне уплаченного налога, суммакоторого не возвращена в организацию, а принята к зачету при формированииналогооблагаемой прибыли в следующем за отчетным или в последующих отчетныхпериодах;
убытка, перенесенного на будущее, неиспользованного для уменьшения налога на прибыль в отчетном периоде, но которыйбудет принят в целях налогообложения в последующих отчетных периодах, если иноене предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
применения, в случае продажи объектовосновных средств, разных правил признания для целей бухгалтерского учета ицелей налогообложения остаточной стоимости объектов основных средств ирасходов, связанных с их продажей;
наличия кредиторской задолженности заприобретенные товары (работы, услуги) при использовании кассового методаопределения доходов и расходов в целях налогообложения, а в целях бухгалтерскогоучета — исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственнойдеятельности;
прочих аналогичныхразличий.
Вычитаемые временныеразницы, выявленные в отчетном периоде, приводят к образованию отложенногоналогового актива, который должен уменьшить сумму налога на прибыль,подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетныхпериодах[11].
Отложенный налоговыйактив определяется как произведение вычитаемых временных разниц, возникших вотчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательствомРоссийской Федерации о налогах и сборах и действующую на отчетную дату.
Организация признаетотложенные налоговые активы в том отчетном периоде, когда возникают вычитаемыевременные разницы, при условии существования вероятности того, что она получитналогооблагаемую прибыль в последующих отчетных периодах. В случае, когда такаяуверенность отсутствует, возникающая разница признается постояннойположительной разницей, что влечет признания постоянного налоговогообязательства.
В бухгалтерском учетеотложенные налоговые активы отражаются на отдельном синтетическом счете поучету отложенных налоговых активов. Для учета отложенных налоговых активов вплане счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 09 «Отложенные налоговыеактивы». Счет введен Приказом Минфина РФ от 7 мая 2003г. №38н.[12]
Возникновение отложенногоналогового актива отражается в бухгалтерском учете проводкой Д-т счета 09(«Отложенные налоговые активы») – К-т счета 68 («Учет расчетов по налогам исборам»).
Погашение отложенногоналогового актива отражается обратной проводкой Д-т счета 68 – К-т счета 09.
2) Налогооблагаемые временные разницыпри формировании налогооблагаемой прибыли (убытка) приводят к образованиюотложенного налога на прибыль, который должен увеличить сумму налога наприбыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующихотчетных периодах.
Налогооблагаемые временные разницыобразуются в результате:[13]
применения разных способов расчетаамортизации для целей бухгалтерского учета и целей определения налога наприбыль;
признания выручки от продажи продукции(товаров, работ, услуг) в виде доходов от обычных видов деятельности отчетногопериода, а также признания процентных доходов для целей бухгалтерского учетаисходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности,а для целей налогообложения — по кассовому методу;
отсрочки или рассрочки по уплате налогана прибыль;
применения различных правил отраженияпроцентов, уплачиваемых организацией за предоставление ей в пользованиеденежных средств (кредитов, займов) для целей бухгалтерского учета и целейналогообложения;
прочих аналогичныхразличий.
Налогооблагаемыевременные разницы приводят к образованиюотложенного налоговогообязательства.
Под отложеннымналоговым обязательством понимается та часть отложенного налога на прибыль,которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате вбюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.
Отложенные налоговыеобязательства отражаются в бухгалтерском учете на отдельном синтетическом счетепо учету отложенных налоговых обязательств. Для учета отложенных налоговыхобязательств в плане счетов предусмотрен синтетический счет 77 «Отложенныеналоговые обязательства», введенный Приказом Минфина РФ от 7 мая 2003г. №38н.
Отложенное налоговоеобязательство отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета учетаотложенных налоговых обязательств в корреспонденции с дебетом счета учетарасчетов по налогам и сборам (Д-т счета 68 – К-т счета 77). Погашениеотложенного налогового обязательства отражается в бухгалтерском учете обратнойпроводкой.
Постоянные разницы — доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) отчетногопериода и исключаемые из расчета налоговой базы по налогу на прибыль какотчетного, так и последующих отчетных периодов.[14]
Источником возникновения постоянныхразниц является либо разная оценка хозяйственных операций, либо разный порядокпризнания доходов и расходов при исчислении прибыли в бухгалтерском учете иучете для целей налогообложения (в одном учете доходы (расходы) признаются, а вдругом — нет).
Постоянные разницы можноподразделить на:
1) Постоянныеположительные разницы
2) Постоянныеотрицательные разницы
1) Постоянные положительныеразницы – разницы, приводящие к тому, что размер налоговой базыувеличивается по отношению к выявленному в бухгалтерском учете финансовомурезультату.
Произведением постояннойположительной разницы, возникшей в отчетном периоде, на ставку налога наприбыль, установленную законодательством Российской Федерации о налогах исборах и действующую на отчетную дату образуется постоянное налоговоеобязательство.
Постоянные налоговыеобязательства отражаются в бухгалтерском учете на счете учета прибылей иубытков (субсчет «Постоянное налоговое обязательство») в корреспонденции скредитом счета учета расчетов по налогам и сборам (99/68) (п.7 ПБУ 18/02).
Доходы, формирующиепостоянные положительные разницы (доходы, признаваемые в целях налогообложенияи не признаваемые в бухгалтерском учете):[15]
— безвозмездно полученныеработы и услуги при наличии документов, подтверждающих такое получение;
— дополнительный доходпри доведении дохода от продаж до рыночной цены реализации товаров, работ,услуг в случаях, предусмотренных ст.40 НК РФ;
— дополнительный доходпри доведении операционного или внереализационного дохода до рыночной цены(например, при реализации имущества) в случаях, предусмотренных ст.40 НК РФ.
Расходы (убытки),формирующие постоянные положительные разницы (расходы (убытки), признаваемые вбухгалтерском учете и не признаваемые для целей налогообложения):
1) расходы, признаваемыедля целей налогообложения в пределах лимитов и нормативов. К ним относятсяпотери от недостачи и порчи при хранении и транспортировке товарно-материальныхценностей (п.7 ст.254), расходы на добровольное страхование работников и взносына негосударственное пенсионное обеспечение (п.16 ст.255), расходы пообязательным видам страхования (установленные законодательством РоссийскойФедерации) (п.2 ст.263), командировочные расходы (пп.12 п.1 ст.264), процентыпо заемным средствам (ст.269) и т.д.
2) расходы, признаваемые в бухгалтерскомучете, но полностью не учитываемы для целей налогообложения (ст. 270 НК РФ). Вчастности к ним относятся расходы в виде пени, штрафов и иных санкций,перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафови других санкций, взимаемых государственными организациями, которымзаконодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанныхсанкций; в виде взноса в уставный (складочный) капитал, вклада в простоетоварищество; в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемогоимущества; в виде средств, перечисляемых профсоюзным организациям; в видепремий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения илицелевых поступлений; на оплату ценовых разниц при реализации по льготным ценампродукции подсобных хозяйств для организации общественного питания и пр.
2) Постоянныеотрицательные разницы – разницы, которые приводят к тому, что размерналоговой базы уменьшается по отношению к выявленному в бухгалтерском учетефинансовому результату.
Произведением постояннойотрицательной разницы, возникшей в отчетном периоде, на ставку налога наприбыль, установленную законодательством Российской Федерации о налогах исборах и действующую на отчетную дату.
Термин постоянныйналоговый актив введен Приказом Минфина РФ от 22 июля 2003г. №67н. ПБУ 18/02 неучла возможность возникновения такого рода разницы.[16]
Постоянные налоговыеактивы отражаются в бухгалтерском учете на счете учета прибылей и убытков(субсчет «Постоянный налоговый актив») в корреспонденции с дебетом счета учетарасчетов по налогам и сборам (68/99).
Доходы, формирующиепостоянные отрицательные разницы (доходы, признаваемые по правиламбухгалтерского учета и не признаваемые в целях налогообложения):
в виде имущества,полученного российской организацией безвозмездно:
— от организации, еслиуставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50процентов состоит из вклада (доли) передающей организации;
— от организации, еслиуставный (складочный) капитал (фонд) передающей стороны более чем на 50процентов состоит из вклада (доли) получающей организации;
— от физического лица,если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50процентов состоит из вклада (доли) этого физического лица.
При этом полученноеимущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае,если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (заисключением денежных средств) не передается третьим лицам.
К расходам формирующиепостоянные отрицательные разницы относятся сумма амортизации, начисляемая вцелях налогообложения и не начисляемая в целях бухгалтерского учета пообъектам, полученным безвозмездно от организаций и физических лиц, по которымоценка в целях налогообложения превышает оценку в целях бухгалтерского учета.[17]
Сумма налога на прибыль,исчисленная как произведение ставки налога на балансовую прибыль, доналогообложения именуется как условный расход (доход), а окончательная сумманалога на прибыль, которая должна быть уплачена в бюджет, именуется текущимналогом на прибыль (текущим налоговым убытком).
Текущийналог на прибыль (текущий налоговый убыток)
=
(-)Условный расход (доход)
плюс
Отложенныеналоговые активы
минус
Отложенныеналоговые обязательства
плюс
Постоянныеналоговые обязательства
минус
Постоянныеналоговые активы
 
2.2 Пути совершенствования механизма исчисления и уплаты налога наприбыль организаций
 
Первым из направлений совершенствованиямеханизма исчисления и уплаты  налога на прибыль организаций, бесспорно,является тщательный пересмотр принципов признания расходов для целейналогообложения, ведь именно они в большинстве случаев образуют разницы(временные, постоянные).
Прошедшее с момента введения в действие гл.25Налогового кодекса время показало, что выросло количество спорных расходов попричине различного их толкования налоговыми органами и плательщиками.
В статье 252 НК РФ дано определение расходов какобоснованных и документально подтвержденных затрат, осуществленныхналогоплательщиком. Слово «обоснованные» расшифровывается какэкономически оправданные затраты.
В Методических рекомендациях по применению главы 25НК РФ налоговое ведомство для своих структурных подразделений поясняет, чтозначит экономически оправданные затраты: «затраты (расходы), обусловленныецелями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности иобусловленные принципами делового оборота».
Поскольку официальной организацией, котораярасшифровала бы, как удовлетворить принцип рациональности и что такое принципделового оборота, не нашлось, нами сделана попытка сделать это самостоятельно.
Как очевидно из совокупности материалов Налоговогокодекса и Методических рекомендаций налогового ведомства, существует несколькокритериев оценки ситуации для признания расходов: расходы должны быть обусловленыцелями получения доходов, должны быть документально подтверждены, удовлетворятьпринципу рациональности и обусловлены обычаями делового оборота. Первые двапринципа не вызывают затруднений в понимании. Что касается принципа деловогооборота, принятого в практике коммерческих взаимоотношений, то его толкованиене дается ни в одном официальном документе и не требует документальногоподтверждения, что явствует из статьи 5 Гражданского Кодекса РФ, то естьпредопределяется крайне вольное определение этого термина. Представляется, чтоесли налоговые органы избрали такой критерий для принятия расходов на затраты,то необходимо четкое пояснение его значения, поскольку толкование этогопринципа постановлением Высшего Арбитражного Суда РФ как традиции исполнения техили иных обязательств ясности не вносит.
Принцип рациональности выглядит тоже достаточнотуманно, поскольку то, что кажется рациональным, то есть разумным,налогоплательщику, может не оказаться таковым, по мнению налогового инспектора.Например, является ли рациональным полет в командировку бизнес-классом ипроживание в 5-звездочном отеле в номере класса «люкс»?
Таким образом, нам представляется, что принципрациональности сочетается с определенными рамками ограничении воображенияплательщиков в части списания расходов, иначе в затраты попадут вседокументально подтвержденные расходы, поскольку увязать их с принципомполучения доходов не представляется затруднительным.
Следующеенаправление посвящено необходимости поставить вразные налоговые условия тех, кто производит продукцию, и тех, кто занимаетсяее продажей и перепродажей, дифференцировать ставку налога на прибыль длястимулирования роста производства. Данное предложение по дифференциацииявляется основным по совершенствованию механизма  исчисления и уплаты налога наприбыль организаций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Налог на прибыльпредприятий и организаций – налог, взимаемый с юридических лиц независимо от видовсобственности и организационно–правовых форм хозяйствования. Он играетважнейшую и очень ответственную роль в экономике. Сам по себе налог на прибыльявляется федеральным налогом и регулируется федеральным законодательством, всоответствии с которым ставка налога на прибыль, разбивается на две составныечасти: часть налога предприятия уплачивают в федеральный бюджет и часть – врегиональный бюджет. Причем федеральным законодательством регулируетсяпредельный размер ставки налога, принадлежащей уплате в бюджеты субъектовРоссийской Федерации. Таким образом, относясь к категории  федеральных налогов,он является доходным источником бюджетов различных уровней, в чем проявляетсяего распределительная функция.
Можноопределить, что на сегодняшний день не решено еще много проблем, касающихсяналогового учета. Существующие расхождения между бухгалтерским и налоговымучетом, т.е. между правилами, которым следуют при составлении бухгалтерскихпроводок, и правилами исчисления налогооблагаемых баз и сумм налогов,подлежащих уплате в бюджет, создают ситуацию, когда отражаемые в бухгалтерскойотчетности показатели и обязательства организаций по налоговым платежамсовершенно не корреспондируют между собой.
Новым ПБУ 18/02,утвержденным приказом от 19 ноября 2002 г. №114н (зарегистрировано Минюстом 31декабря 2002 г.) (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.02.2008 N 23н), Минфиндоказывает, что налог на прибыль можно рассчитать, корректируя данныебухгалтерского учета. Получилась парадоксальная ситуация. Сначала законодателипридумали отдельный налоговый учет прибыли, а потом Минфин России предложилсвой метод, ограничившись несколькими проводками, доводящими бухгалтерскиецифры до налоговых.
Налоговая прибыльотличается от бухгалтерской. Во–первых, потому, что некоторые расходы,признаваемые в бухгалтерском учете, не учитываются частично или полностью приисчислении налога на прибыль. А во–вторых, доходы и расходы учитываются вбухгалтерском и налоговом учете в разное время. До введения ПБУ 18/02 различияв определении доходов и расходов при исчислении прибыли можно было неучитывать, а налог на прибыль начислялся всего одной проводкой:
ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68 –начислен налог на прибыль (20% от налогооблагаемой прибыли).
Сейчас же налог наприбыль надо рассчитывать по данным бухгалтерского учета. Теперь для выхода наналогооблагаемую прибыль потребуются дополнительные проводки. Сначала будетопределяться налог на прибыль по данным бухгалтерского учета, так называемыйусловный расход по налогу на прибыль. Далее выполняются проводки, отражающиеразницы между бухгалтерскими и налоговыми показателями. Затем в отчетностьвносятся данные, показывающие, насколько бухгалтерский налог отличается отналога, который нужно уплатить в бюджет. И только после этого в бухучетепоявится налог, который надо заплатить и который намного проще рассчитать вдекларации.
Первое из направлений совершенствования механизмаисчисления и уплаты  налога на прибыль организаций, бесспорно,является тщательный пересмотр принципов признания расходов для целейналогообложения, ведь именно они в большинстве случаев образуют разницы(временные, постоянные).
Следующее направлениепосвящено необходимости поставить в разные налоговые условия тех, ктопроизводит продукцию, и тех, кто занимается ее продажей и перепродажей,дифференцировать ставку налога на прибыль для стимулирования ростапроизводства. Данное предложение по дифференциации является основным посовершенствованию механизма  исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.

 
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Нормативно-правовыеакты
 
1. «НалоговыйКодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принятГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009) (с изм. и доп.,вступающими в силу с 01.01.2009)
2. «НалоговыйКодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принятГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 14.03.2009)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2009)
3. Положение побухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02утверждено приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н. (в ред. ПриказаМинфина РФ от 11.02.2008 N 23н)
Специальнаянаучная и учебная литература
 
1. Колчин С.П.Налоги в Российской Федерации: ЮНИТИ, М., 2006.-254с.
2. Александров И.М.Налоги и налогообложение. М.,2005.С.89
3. Владимирова М.П.Налоги и налогообложение: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005.
4. Анализ финансово– хозяйственной деятельности предприятий (объединений) / Под ред.В.А.Раевского. – 2–е изд., перераб. и доп. –  М.: Финансы и статистика, 2006. –415 с
5. Анализфинансово–экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов/ Подред. проф. Н.П.Любушина – М.: ЮНИТИ–ДАНА. – 2007. – 471 с.
6. Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия. – М.,БЕК, 2007. – 456с.
7. Андросов А.М.Бухгалтерский учет и отчетность в России. Практическое руководство сдокументами и комментариями. – М.: Менатеп–Информ,  2008
8. Бакаев А.С.,Шнейдман Л.З. Современная постановка бухгалтерского учета на предприятии//Бухгалтерский учет. – 2007 – №11 – 12 с.
9. Барышников Н.П.Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. Том 1. Издание 3–е.– М.:Информационно–издательский дом «Филин», 2008. – 780с.
10. Барышников Н.П.«В помощь бухгалтеру и аудитору»/справочно–методическое пособие/ Авт. – сост…Том 1,2. Изд–е 3–е. – М.: Инфориационно–издательский дом «Филин»,2007. – 466с.
11. Волков Н. Г. Учетосновных средств // Бухгалтерский учёт. – 2007. –№16. – С.22.
12. Ивашевич В.Б.Учетная политика предприятий: содержание и обоснование. //Бухгалтерский учет –2006 – №2 – 52 с.
13. Демченков В.С.,Милета В.И. Системный анализ деятельности предприятий. М.: Финансы истатистика. 2006. – 365с.
14. Козлова Е.П.,Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. – 2–е изд.,доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 882с.
15. Большаков С. В.Учетная политика и финансы предприятия. //Финансы. – 2007 – №8. – С.11–15.
16. Вербов П. Д.,Безруких П. С., Катаев А.М. Курс бухгалтерского учета. – М.: Финансы, 2006.
17. Зудилин А.П.Анализ хозяйственной деятельности предприятий развитых капиталистических стран.– 2–е изд., перераб. – Екатеринбург: Камен. пояс, 2008. – 224с.
18. Кирьянова З.В.Теория бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 215с.
19. Русакова Е.А.,Ибрагимов Н.А. Учет основных средств. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 56с.
20. Тальмина И.И.Финансовые рычаги повышения фондоотдачи. – М.: «Финансы», 2007. –164с
21. Тарасова Н.В.,Ларионова И.А., Алексахин А.В. Организации и планирование производства.Методические указания. – М.: 2008. – 458с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.