Реферат по предмету "Финансовые науки"


Финансовое планирование в коммерческой организации

Министерство образования и наукиРоссийской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательноеучреждение высшего профессионального образования
«Хабаровская государственная академия экономики и права»
Факультет «Международные экономические отношения»
Кафедрафинансов
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
подисциплине:«ФИНАНСЫ,денежное обращение и кредит»
Вариант№12
ТЕМА: Финансовое планирование вкоммерческой организации
Выполнила:студентка гр. Л-81 (с), 4 курс
ЩелкуноваНаталья Андреевна
№ зачётнойкнижки: з-0823023
Хабаровск2009

План
 
Введение
1. Роль финансового планирования в организации,основные методы планирования
2. Характеристика финансовых разделовбизнес-плана
3. Коммерческое бюджетирование
4. Оперативное финансовое планирование
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Введение
На сегодняшний день в большинствероссийских компаниях отсутствуют базовые элементы оперативного планирования,притом, что технология планирования процесса весьма существенно варьируется сучетом отраслевой специфики организации.
Цель данной курсовой – рассмотретьпонятие финансового планирования, организацию планирования, методыпланирования, финансовые разделы бизнес-плана, коммерческое бюджетирование, атакже оперативное финансовое планирование.
В рыночной экономике предпринимателине могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективнопланировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию,как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и особственных перспективах и возможностях.

1. Роль финансового планирования в организации,основные методы планирования
 
Финансовое планирование – эторазновидность управленческой деятельности, направленной на определениенеобходимого объема финансовых ресурсов, их оптимальное распределение ииспользования с целью финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. Вусловиях рынка предприятия сами заинтересованы в том, чтобы реальнопредставлять свое финансовое положение сегодня и на перспективу. Этонеобходимо, во-первых, для того, чтобы преуспеть в хозяйственной деятельности, аво-вторых, чтобы своевременно выполнять обязательства перед бюджетом,внебюджетными фондами, банками, и другими кредиторами и тем самым защищать себяот финансовых санкций, снижать риск банкротства.[10, с. 223]
Финансовое планирование являетсяважным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимоот своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смысломвыполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколькоэто касается его деятельности [2, с. 69].
Значение финансового планированиязаключается в следующем:
· намеченныестратегические цели предприятия преломляются в финансово-экономическихпоказателях – объеме реализации, себестоимости, прибыли, инвестициях, денежныхпотоках и др.;
· устанавливаютсястандарты для упорядочения финансовой информации в виде финансовых планов иотчетов об их исполнении;
· определяютсяприемлемые объемы финансовых ресурсов, необходимые для реализации долгосрочныхи оперативных планов предприятия;
· оперативные финансовыепланы создают базу для разработки и корректировки общефирменной финансовойстратегии.
Разработкафинансовых планов занимает важное место в системе мер по стабилизации денежногохозяйства предприятия.
Основными задачами финансовогопланирования являются:
· обеспечениенормального кругооборота денежных средств предприятия, включая их вложение вреальные, финансовые, интеллектуальные инвестиции, прирост оборотных средств,социальное развитие;
· выявлениерезервов и мобилизация ресурсов в целях эффективного использованияразнообразных доходов предприятия;
· соблюдениеинтересов акционеров и инвесторов;
· определениевзаимоотношений с бюджетом, внебюджетными фондами и вышестоящими организациями;работниками предприятия;
· оптимизацияналоговой нагрузки и структуры капитала;
· контроль зафинансовым состоянием предприятия, целесообразность планируемых операций иситуаций.[10, с. 223]
Организация планирования зависит отвеличины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделенияуправленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеютвозможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятияхработа по составлению бюджетов (планов) должна производиться децентрализовано.Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольшийопыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства ит.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно техдействий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем. [1, с. 48]
Бюджеты подразделений должныразрабатываться не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановыхпоказателей реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать условияпроизводства и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действеннуюсистему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция посоставлению бюджетов, в которой содержится повременной план, а такжераспределение обязанностей и ответственности при расчете бюджетных показателей.[6, с. 273]
Влитературе о планировании на предприятиях обычно различают две схемыорганизации работ по составлению бюджетов (планов): по методу break-down(сверху-вниз) и по методу build-up (снизу-вверх). [5, с. 168]
По методу break-down работа посоставлению бюджетов начинается “сверху”, т.е. руководство предприятияопределяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем этипоказатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкиеуровни структуры предприятия, форме включаются в планы подразделений. По методуbuild-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинаютотдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализациипредприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в последствииможет войти составной частью в общий бюджет (план) предприятия. [3, с. 213]
Методы break-down и build-upпредставляют две противоположные тенденции. На практике не целесообразноиспользовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетовпредставляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлятькоординацию бюджетов различных подразделений. [5, с. 169]
Организация финансового планированиятребует выбора методов планирования. Финансовые показатели могут планироватьсяразличными методами (расчетно-аналитическим, нормативным, балансовым,оптимизации плановых решений, экономико-математическим моделированием).
Расчетно-аналитический методпланирования основанна анализе достигнутого уровня финансовых показателей и прогнозирования ихуровня на будущий период. Данный метод применяется в тех случаях, когдаотсутствуют финансово-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателямиустанавливается не прямо, а косвенно – на основе изучения их динамики за ряд периодов(месяцев, лет). Таким методом определяют плановую потребность в амортизационныхотчислениях, оборотных активах и другие показатели.
Нормативный метод. Его содержание сводится к тому, чтопотребность предприятия в финансовых ресурсах, источники их образованияопределяются на основе заранее установленных норм и нормативов. Такиминормативами являются ставки налогов и сборов, тарифы отчислений вгосударственные социальные фонды, нормы амортизационных отчислений, учетнаябанковская процентная ставка и др. нормативный метод планирования – самыйпростой и доступный. Зная норматив и соответствующий объемный показатель, можнолегко вычислить планируемый финансовый показатель. Поэтому актуальной проблемойуправления финансами предприятия является разработка экономически обоснованныхнорм и нормативов предприятия для формирования и использования денежныхресурсов, а также организация контроля за соблюдением норм и нормативов каждымструктурным подразделением.
Балансовый метод. Экономическая сущность этого методасостоит в том, что благодаря балансу имеющиеся в наличии финансовые ресурсыприводят в соответствие с фактическими потребностями в них.
Балансовый метод применяют припрогнозировании поступлений и выплат из денежных фондов (потребления инакопления), составления квартального плана доходов и расходов, платежногокалендаря и т. п.
Метод оптимизации плановых решений предполагает составление несколькихвариантов плановых расчетов, из которых выбирают оптимальный на основеразличных критериев. Например, минимума приведенных затрат; минимума текущихрасходов; минимума вложений капитала при наибольшей эффективности егоиспользования; минимума времени на оборот капитала, т. е. ускоренияоборачиваемости авансированных средств.
Метод экономико-математическогомоделирования. Онпозволяет дать количественную оценку взаимосвязям между финансовымипоказателями и факторами, влияющими на их численное значение. Даннаявзаимосвязь выражается через экономико-математическую модель, котораяпредставляет собой точное описание экономических процессов с помощьюматематических символов и приемов (уравнений, неравенств, графиков, таблиц идр.). В модель включают только основные (определяющие) факторы. Она можетбазироваться на функциональной и корреляционной связи.
2. Характеристика финансовых разделовбизнес-плана
 
Финансовый раздел бизнес-плана должен дать возможностьоценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме,достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет обинвестициях).
Следует подробным образом описать потребность вфинансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования,ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделитьописанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды.Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значениядля различных вариантов развития событий.
Требуется четкая разбивка расходов по проекту ииспользования средств.
Должны быть описаны условия всех остальных относящихсяк проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать,как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась сметарасходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия,оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовыерезультаты проекта.
Необходимо отразить (помесячно, поквартально, погодам):
— изменение курса рубля к доллару;
— перечень и ставки налогов;
— рублевую инфляцию (возможен различный процент, взависимости от объекта);
— формирование капитала за счет собственных средств,кредитов выпуска акций и т.д.
— порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д.
Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлентремя основными документами:
— отчетом о прибылях и убытках (показываетоперационную деятельность предприятия по периодам);
— планом движения денежных средств (Кэш-Фло);
— балансовой ведомостью (финансовое состояниепредприятия в определенный момент времени).
При необходимости может быть представлен графикпогашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале суказанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемыйграфик уплаты налогов.
В дополнение к этому прилагаются расчеты основныхпоказателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показателиэффективности проекта.
Сроки прогнозов должны совпадать (как минимум) сосроками кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту.

3. Коммерческое бюджетирование
 
Бюджетирование — этосистема краткосрочного планирования, учета и контроля ресурсов и результатовдеятельности коммерческой организации по центрам ответственности и/илисегментам бизнеса, позволяющая анализировать прогнозируемые и полученныеэкономические показатели в целях управления бизнес-процессами.[3]/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

/>/>
Бюджет движения денежных средств   />
Инвестиционный бюджет   />
Прогнозный бухгалтерский баланс   />
Прогноз отчета о прибылях и убытках   />/>
Бюджет управленческих расходов   />
Рисунок 1 — СтруктураГлавного бюджета коммерческой организации

Бюджет предприятия(Главный бюджет) представляет собой систему взаимосвязанных бюджетов и вструктурированной форме описывает ожидания менеджеров относительно продаж,расходов и других хозяйственных операций в планируемом периоде. Он включает дваосновных блока: систему операционных бюджетов (плановые сметы основныхбизнес-процессов) и систему финансовых бюджетов. Соответственно, с точки зренияпоследовательности подготовки документов процесс бюджетирования может бытьусловно разбит на две основных части, каждая из которых является законченнымэтапом планирования:
1) подготовкаоперационных бюджетов
2) подготовка финансовыхбюджетов.
Система операционныхбюджетов включает бюджеты: продаж, запасов готовой продукции, производства,прямых материальных затрат (бюджет закупок материалов и бюджет производственныхзапасов), прямых производственных (операционных) затрат, общепроизводственныхрасходов, себестоимости реализованной продукции, коммерческих расходов,управленческих расходов. Операционные бюджеты консолидируются и образуютсистему финансовых бюджетов (иногда называют основными), включающую прогнозотчета о прибылях и убытках (бюджет доходов и расходов), бюджет движенияденежных средств (кассовую смету), прогнозный бухгалтерский баланс (бюджет побалансовому листу).
Помимо операционных ифинансовых в компании могут использоваться вспомогательные и специальныебюджеты. Среди вспомогательных бюджетов наибольшее значение имеют планкапитальных (первоначальных) затрат и кредитный план (план привлеченияфинансовых ресурсов). Их назначение заключается в более тщательном планированиидинамики активов бизнеса, определения системы условий и ограничений, котораяможет быть установлена для данного бизнеса. Специальные бюджеты показываюткалькуляцию или распределения отдельных статей основных бюджетов: налоговый,распределения прибыли, отдельных проектов и программ. Набор этих бюджетовопределяется руководством предприятия в зависимости от специфики хозяйственнойдеятельности.
Бюджетированиеобеспечивает лучшую координацию хозяйственной деятельности, повышаетуправляемость и адаптивность предприятия к изменениям во внутренней(оргструктура, ресурсы, потенциал предприятия) и внешней (рыночной конъюнктуре)среде, снижает возможность злоупотреблений (например, сговор работников отделасбыта с покупателями и т.д.) и ошибок в управлении, обеспечивает взаимосвязьразличных аспектов финансово-хозяйственной деятельности, формирует единоевидение планов предприятия и возникающих в процессе их осуществления проблем,обеспечивает более ответственны подход специалистов к принятию решений, лучшуюмотивацию их деятельности и ее оценку.
Наряду с бюджетами напредстоящий период в процессе бюджетирования составляются отчеты об исполнениибюджетов за истекший период. Отчеты по бюджетам сводят воедино информацию попланированию, учету, контролю и анализу бизнес процессов. Менеджеры должны отслеживатьвыполнение бюджетов и выявлять так называемые «узкие места» в деятельностикомпании.
Отчеты по бюджетам могутготовиться ежемесячно, поквартально, по полугодиям и раз в год. По некоторымданным отчитываются ежедневно (например по отгрузке), по другим – еженедельно(например по производству и продажам). Для того чтобы определить периодичностьотчетов, проводится анализ «затраты/выгоды».
Так как некоторые внешниеи внутренние факторы функционирования компании меняются, в процессебюджетирования нужно оперативно принимать во внимание эти изменения. Приподготовке отчетов по бюджетам важно учитывать изменчивость затрат. Другимисловами, неверно сравнивать фактические затраты на одном уровне деятельности сосметными на другом уровне. Первоначальная смета должна быть скорректирована пофактическому уровню деятельности. Этот процесс называется составление гибкойсметы.
Таким образом, являяськоличественным выражением целей, стратегий и намеченных мероприятий по ихреализации, количественным выражением плана, бюджеты предприятия обеспечиваютинформационную базу анализа включенных в них экономических показателей. Впроцессе бюджетирования рассчитывается прогнозное финансовое состояниекомпании. Если результирующие финансовые показатели, рассчитанные на основесистемы бюджетов (такие как ликвидность, прибыль, рентабельность, и др.),неудовлетворительны, то производится анализ влияния на финансовое состояниеосновных параметров бюджетов и заложенных в них нормативов при их изменении.
4. Оперативное финансовое планирование
 
В целях контроля за поступлениемфактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовыхресурсов предприятию необходимо оперативное планирование, которое дополняеттекущее. Это связано с тем, что финансирование плановых мероприятий должноосуществляться за счет заработанных предприятием средств, что требуетповседневного эффективного контроля за формированием и использованиемфинансовых ресурсов. Оперативное финансовое планирование заключается всоставлении и использовании плана и отчета о движении денежных средств. [9, с.251]
Оперативный план необходим дляобеспечения финансового успеха предприятия. Поэтому при его составлениинеобходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономическогоразвития в сфере деятельности предприятия, инфляции, возможных измененияхтехнологии и организации процесса производства.
Оперативное финансовое планированиевключает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана ирасчет потребности в краткосрочном кредите.
Платежный календарь – основнойоперативный финансовый план. Он является самым эффективным и надежныминструментом управления денежными потоками предприятия. [10, с. 235]
Основной целью разработки платежногокалендаря является установление конкретных сроков поступления денежных средстви платежей предприятия и их доведение до исполнителей в форме плановых заданий.
 Период планирования определяетсяпредприятием самостоятельно с учетом специфики деятельности и экономическойсообразности. Он может быть равен месяцу, пятнадцати дням, декаде, пяти илиодному дню.
Установленной формы платежногокалендаря нет. Наиболее распространенной формой является его построение вразрезе двух разделов:
· предстоящиерасходы и платежи;
· предстоящиепоступления денежных средств.
В первом разделе указываются всерасходы и платежи, проходящие через расчетный, спецссудный или контокоррентныйсчета в банке: уплата просроченных сумм поставщикам, банкам, бюджету, срочныеплатежи по заработной плате, поставщикам, отчисления в централизованныебюджетные и внебюджетные фонды, налоги по наступающим срокам, расходы наинвестиции, суммы погашения банковских кредитов и процентов по ним, расходы навыплату дивидендов, на социальные нужды коллектива и все другие затраты.
Во втором разделе указываютсяпланируемые источники покрытия затрат: переходящие остатки на расчетном счете,кредитовое сальдо на спецссудном или контокоррентном счете, выручка отреализации продукции (работ, услуг) и иных ценностей, доходы от операций сценными бумагами, поступление дебиторской задолженности покупателей,ассигнования из бюджета, ссуды банков, бюджетные ссуды и займы, займы ифинансовая помощь других субъектов хозяйствования, прочие доходы и поступления.
В платежном календаре денежныерасходы и поступления средств должны быть сбалансированы. Если на предстоящийпериод поступления средств превышают расходы, то в платежном календарепланируется излишек средств. Это положительное сальдо выразится в ростепереходящего остатка денег на расчетном счете (или кредитовом сальдо наспецссудном или на контокоррентном счете). По экономическому содержанию излишексредств в одном периоде выступает в качестве денежных сбережений дляпоследующего периода. В зависимости от периода планирования и своей величиныпреходящий остаток может стать источником приращения доходов предприятия,например, в виде процента по банковским депозитам или дохода по банковскомувекселю.
Если планируемые расходы превышаютожидаемое поступление средств (вместе с переходящими остатками), то в платежномкалендаре отражается недостаток денежных средств. В таком случае необходимоизыскать дополнительные источники средств или перенести часть непервоочередныхрасходов на следующий календарный период. Решения должны быть принятыоперативно.
Примерная форма платежного календаряприведена в Приложении таблице 2.3.1. [10, с. 238]
Предприятие может не ограничиватьсясоставлением общего платежного календаря, охватывающего все виды деятельности.Допускается его дифференциация по видам деятельности: основной (текущей), инвестиционной,финансовой и центрам ответственности. Такая дифференциация повышает качествоуправления денежными потоками предприятия и обеспечивает более тесную связьплатежного календаря и плана движения денежных средств.
Помимо платежного календаря на предприятияхможет составляться кассовый план.
Кассовый план – это план оборотаналичных денежных средств, определяющих поступления и выплаты наличных денегчерез кассу предприятия. [10, с. 239]
Финансовая служба предприятияосуществляет контроль за движением наличных денег, соблюдением кассовойдисциплины. Своевременная выплата заработной платы и других причитающихсяработникам сумм характеризует состояние финансовых отношений между предприятиеми его трудовым коллективом, его платежеспособность. Поэтому составлениекассовых планов и контроль за их выполнением сохраняют весьма важное значениедля предприятий, осуществляющих выплату заработной платы через свои кассы.
Кассовый план может быть истребованкоммерческим банком, выполняющим расчетно-кассовое обслуживание предприятия вцелях прогнозирования спроса на наличные деньги.
Кассовый план составляется наквартал. Он состоит из четырех разделов. В первом указывается поступлениеналичных денег в кассу предприятия, кроме средств, получаемых в банке. Это –торговая выручка, выручка от оказания услуг и другие поступления. Собслуживающим банком согласовываются вопросы инкассации наличных средств,поступающих в кассу предприятия и доля средств, которая может расходоваться наместе. Во втором разделе указываются все расходы наличными деньгами (назаработную плату и другие виды оплаты труда, на премии и другие выплаты за счетспецфондов, на выплату пособий по социальной защите, на командировочныерасходы, на хозяйственно-операционные расходы и др.). В третьем разделе кассовогоплана приводится расчет суммы наличных денег, планируемых к получению в банкедля выплаты зарплаты и на другие цели. В четвертом разделе – сроки и суммывыплат наличными деньгами, согласованные с банком.
Заключительнымэтапом финансового планирования является составление сводной аналитическойзаписки. В ней даётся характеристика основных показателей годового финансовогоплана: величина и структура доходов, расходов, взаимоотношений с бюджетом,коммерческими банками и др. Особая роль отводится анализу источниковфинансирования инвестиций. Большое внимание должно быть уделено распределениюприбыли.
Завершая аналитическую записку,даются выводы о плановой обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами иструктуре источников их формирования. [9, с. 256]

Заключение
 Изучив теоретические основыфинансового планирования, можно заключить, жизнедеятельность фирмы невозможнабез планирования, «слепое» стремление к получению прибыли приведет кбыстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели изадачи его деятельности.
Рассмотрев цели и сущностьфинансового планирования, можно сделать заключение, что финансовый планявляется неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейшихдокументов, разрабатываемых на предприятии.
Разработка финансовых планов должнапроводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстроустаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этимрабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься вариантыфинансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости отцелей, например, для банка, для совместной деятельности и пр. Финансовый план,ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), даетбольший шанс на успех, чем массовая рассылка.
Как и всякий другой процесс,финансовое планирование завершается практическим внедрением планов и контролемза их выполнением.
Список использованных источников
 
1. Алексеева М.М.Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. — М.: «Финансы истатистика». 1997. – 248 с.
2. Бизнес-планирование:Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика,2001. – 672 с.: ил.
3. Горемыкин В.А.,Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.:Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. – 328 с.
4. Донцова Л.В.,Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. 3-е изд. – М.:«Дело и Сервис», 2001. – 304 с.
5. Ильин А.И.,Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2.Тактическое планирование/под общ. ред. А.И. Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание»,2000. – 416 с.
6. Ковалёва А.М.,Лапуста М.Г. Сканай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 416с.
7. Семочкин В.Н.Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. – 2-е изд., испр. и доп. –М.: Дело, 2000. – 376 с.
8. Финансовый менеджмент:Учебник для ВУЗОВ / Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф.Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 518 с.
9. Финансы предприятий.Учебное пособие / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина, З.М. Смирнова;Под ред. Е.И. Бородиной – М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 208 с.
10.  Финансы предприятий: Учебник/ Л.Г.Колпина, Т.Н. Кондратьева, А.А. Лапко и др.; Под общ. Ред. Л.Г.Колпиной. 2-еизд., дораб. И доп. — Мн.: Выш. шк., 2004. — 336 с.

Приложение
 
Таблица 1 — Платежный календарь порасчетному счету на первую неделю месяца Показатели млн. р. 1. Расходы 1.1. Неотложные нужды 1.2. Заработная плата и приравненные к ней платежи 1.3. Налоги 1.4. Оплата счетов продавцов за товарно-материальные ценности 1.5. Просроченная кредиторская задолженность 1.6. Погашение ссуд банка 1.7. Уплата процентов за кредит 1.8. Прочие расходы ИТОГО расходов 2.Поступления денежных средств 2.1. От реализации продукции, работ, услуг 2.2. От реализации ненужных товарно-материальных ценностей 2.3. Поступления дебиторской задолженности 2.4. Прочие поступления ИТОГО поступлений 3. Балансирующие статьи 3.1. Превышение поступлений над расходами 3.2. Превышение расходов над поступлениями

/>

Рисунок 2 — Платежный календарь, составленный по видам основнойдеятельности [10, с. 238]
 
/>

Рис. 3 — Платежный календарь,составленный по финансовой деятельности [10, с. 239]


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :