Реферат по предмету "Финансовые науки"


Оценка эфективности инвестиционного проекта ЗАО "Сеть перевозных туалетов"

Федеральное агентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-ПетербургскийГосударственный политехнический университет»
ФакультетЭкономики и менеджмента
Кафедра«Стратегический менеджмент»
КУРСОВАЯРАБОТА
попредмету
ИССЛЕДОВАНИЕСИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯЗАО«Сеть перевозных туалетов»
Выполнилистуденты гр. 4075-20 Огородников А.Д.
Кимбар И.Е
Проверил ЧуркинВ.И.
Санкт-Петербург
2009
/>Содержание
1. Сбор информации и представление объекта исследования ЗАО «Сеть перевозныхтуалетов»
1.1 Общая информация об объектеисследования
1.2 Анализ внешней среды компании
1.3 СТЭП-анализ
1.4 Анализ внутренней среды компании
1.5 SWOT-анализ
2. Определение проблем
3. Установление целей
4. Разработка модели
5. Проверка модели
Выводы
1. Сборинформации и представление объекта исследования ЗАО «Сеть перевозных туалетов»
 1.1  Общая информация обобъектеисследованияи исходные данные
Компания ЗАО «Сеть перевозных туалетов» основано в 2008 году. Компаниязанимается арендой перевозных туалетов в Санкт-Петербурге. На данный моменткомпания имеет офис. Офис расположен в Приморском Районе недалеко от метроЧерная Речка. Этот район довольно удачный в плане доставки нашей продукции,т.к. находится практически на набережной Невы.
Анализ деятельности компании следует разделить на анализ внешнейсреды и анализ внутренней среды. Это позволит более наглядно увидеть ситуацию,в которой в данный момент находится компания, и основываясь на ней можно будетподобрать несколько вариантов по ее улучшению.1.2 Анализ внешней среды компании
Анализвнешней среды представляет собой процесс формирования информационной картинывнешнего окружения, раскрывающей возможности и риски для компании. При анализевнешней среды компании ЗАО «Сеть перевозных туалетов» следует обратить вниманиена следующие направления.
Рынокпотребителей услуг. Основным контингентом потребления наших товаров, являются компании,как мелкие так и крупные. Перевозные туалеты интересны пищевым компаниям(Например: открытым ресторанам, кафе и барам.), Паркам как городским так ичастным.
Рынок услуг. ПродажаТуалетов в России развивается очень медленно если даже не стоит на месте. Всемнужно ходить в туалет, но туалеты есть везде. Но существуют рейвы и open-air мероприятия, которымможно арендовать туалеты. Это и есть наш новый рынок. Он еще не развит иконкуренции практически нет. Рейвов появляется все больше и больше.
Чтобы занять своюнишу на рынке перевозных туалетов нужна стабильность: постоянные заказы,постоянный приток денег. Но клиенты стали разборчивы и конечно сразу большогоспроса не будет. Клиенты смотрят где дешевле.
В настоящиевремя фирма заинтересована в выходе на новый рынок сбыта своей продукции. Такаявозможность предоставляется из-за спроса на нашу продукцию у компаний,занимающихся организацией крупных мероприятий, а именно танцевальных закрытыхили open-air. С выходом на новый рынок стоит торопиться и предоставлять услугии товар высшего качества. Конкуренция конечно не велика, но это товарспецифический и придётся привлекать клиента и завоёвывать его спрос.
Рынокпоставщиков. Компания ЗАО «Сеть перевозных туалетов» имеет собственную фабрикупо производству туалетов. Но в большинстве случаев компания закупает б\утуалеты и сломанные и производит ремонт. Так фабрика тратит на производствозначительно меньше денег. Мы выбрали поставщика «Далпорт» хоть он и уступаетимпортным компаниям, но выигрывает за счет чрезвычайно низких цен. К тому же унашего поставщика мы выкупаем сломанные и б\у туалеты.
Финансовыерынки. Данное направление исследования внешней среды требует особого внимания.Так как это является, чуть ли не основным вопросом существования фирм.Инвесторы все более активно ищут объекты для будущих доходов, но, как правило,не большие суммы и в одну компанию. Более простым и эффективным способомполучения денежных средств становятся банки, развивающие систему кредитованиямалого бизнеса.
Компании ЗАО«Сеть перевозных туалетов» для введения новой услуги требуются денежныесредства размере 500 тысяч рублей. Достаточными собственными средствамикомпания не обладает, поэтому она обратилась в один из Петербургских Банков сцелью получения кредита на месяцев. Банк согласился предоставить необходимуюсумму под ежемесячную ставку 20 %.
Трудовыересурсы. Большая трудность для только открывающейся фирмы состоит в том чтобынайти высококвалифицированного менеджера. Так как именно от грамотногоменеджера зависит дальнейший успех и развитие фирмы. Ведь для того чтобы клиентпришел и купил в нашей компании надо его чем то заинтересовать, но ведь уразных людей разные интересы следовательно к каждому клиенту должен быть индивидуальныйподход, поэтому менеджер должен быть достаточно хорошим психологом, иметьопрятный внешний вид и грамотную речь.1.3 СТЭП-анализ
Факторы, количество баллов
(от 1 до 10) Описание факторов, наиболее важные изменения Описание влияния факторов Непосредственно на организацию Опосредованно через потребителей Опосредованно через конкурентов Опосредованно через поставщиков Социальные (10) Рост благосостояния населения Увеличение спроса на товар Эксклюзивность и необычность Все большее количество конкурентов стремиться освоить данный вид рынка Технологические (5) Развитие новых технологий Развитие новых технологий, повышающих качество товара и понижающих цену на производство Интерес к услугам со стороны потребителей растет Появление новых технологий стимулирует к развитию все рыночное сообщество Экономические (8) Экономический рост в регионе, инфляция Компании приходится увеличивать объемы товара в связи с ростом потребности в них, но приходится учитывать фактор цены, растущей на расходные материалы Возрастает потребность в товаре (Туалеты) Экономические факторы воздействуют на всех конкурентов в равной степени Рост цен на мировом рынке провоцирует рост цен на внутреннем рынке, фактор инфляции Политические (3) Политика правительства Политика по привлечению инвестиций в регион и в страну оказывает в целом благоприятное влияние на развитие рынка услуг 1.4 Анализ внутренней среды компании
Анализ внутренней среды представляет собой процесс изучениясовокупности внутренних элементов организации, позволяющий выявить ее слабые исильные стороны, а также внутренние резервы развития. Цель анализа — оценкасостояния и эффективности использования ресурсов, имеющихся в распоряженииорганизации. Анализ ведется по следующим вправлениям.
Менеджменторганизации. У компании имеется учредитель, он же является генеральнымдиректором. Основными структурами компании являются бухгалтерия, отдел продаж.Перед каждым сотрудником компании стоят свои задачи, которые ведут к достижениюобщей цели – предоставление высококачественных услуг с целью получения прибылии стабильной работой всей фирмы.
/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Начальник производства  
Главный бухгалтер  
Маркетолог  
Менеджер по заказам  
Начальник охраны   /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Клиентский отдел   />

Продажи.
Фирма ведетпрямую продажу и в рассрочку товаров (Туалеты) с заключением договора. Если поистечению срока рассрочки деньги не поступают на лицевой счёт компании идутштрафные санкции. Так же компания делает скидки постоянным клиентам за счетчего наши конкуренты остаются позади.
Услуги. Основнойвид деятельности ЗАО «Сеть перевозных туалетов» — аренда перевозных туалетов. Товарыфирмы имеют большое количество положительных отзывов.
/>В последнее времяполучили широкое распространение индивидуальные заказы. Они отличаются отобычных плановых продаж тем, что совместно с клиентом идёт разработка проектана год вперед. В какое время и в каких количествах, того или иного товара будетсовершена поставка. Это удобно и компании поставляющей товар и покупающей его.
Маркетинг. Как таковой службы маркетинга на предприятии нет. Вкомпании работает маркетолог, который проводит анализ потребительского иконкурентного рынка перед выводом на рынок новой услуги. Обычно рекламаначинается с объявлений в газетах и рекламных изданиях. Сравнительно дешевообходится реклама в интернете.
Анализвнутренней среды компании помог выявить внутренние риски компании, к которымможно отнести слабую маркетинговую политику в отношении потребителей.1.4 SWOT-анализПотенциальные внутренние сильные стороны Потенциальные внешние возможности компании
1.  Низкая цена товаров
2.  Система скидок
3.  Налаженная система реализации товара 1. Увеличение спроса на товар Потенциальные внутренние слабые стороны Потенциальные внешние угрозы 1. Недостаток средств для увеличения объема производства товара
1. Повышение уровня конкуренции
2. Увеличение стоимости аренды и обслуживания
Матрица-SWOT
Возможности:
1. Увеличение спроса на услуги
Угрозы:
1. Повышение уровня конкуренции
2. Увеличение стоимости аренды и обслуживания
Сильные стороны:
1. Низкая цена товаров
2. Система скидок
3. Предоставление новых товаров
Поле сил и возможностей:
1. Увеличение спроса на услуги в сочетании с низкой ценой позволяет увеличить объем услуг
2. Система скидок при увеличении спроса позволяет еще больше заинтересовать потребителей пользоваться услугами ЗАО “Сеть перевозных туалетов”
Поле сил и угроз:
1. Повышение уровня конкуренции компенсируется проверенным качеством услуг
2. Наличие налаженных связей с покупателями
позволяет рассчитывать на
продолжение
взаимоотношений,
несмотря на присутствие
новых предложений со
стороны конкурентов.
3. Система скидок позволяет рассчитывать на слабость интереса постоянных клиентов к конкурентам
4. Увеличение стоимости обслуживания, безусловно, отражается на стоимости услуг, но всегда есть возможность объяснить покупателю, что рост цены обусловлен желанием сохранить высокое качество
Слабые стороны:
1. Недостаток средств для увеличения объема услуг
Поле слабостей и возможностей:
1. Повышение спроса еще больше увеличивает недостаток средств для увеличения объемов сбыта
Поле слабостей и угроз:
1. Увеличение стоимости обслуживания и аренды приведет к потере прибыли
2. Конкуренты способны воспользоваться недостатком средств для увеличения объемов услуг у фирмы и перехватить часть клиентов.
На основе SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:
1. Существуетреальная возможность увеличить объем предоставления услуг за счет увелеченияспроса на услуги.
2. Угрозойдля развития может стать растущее число конкурентов и увеличение стоимостиарендной платы и обслуживания.
3. Преимуществакомпании позволяют бороться с конкурентами, привлекать новых клиентов иповышать прибыль.
2.Определение проблем
Компания ЗАО«Сеть перевозных туалетов» работает на рынке достаточно долго, и успелазарекомендовать себя с лучшей стороны. Цены на товары компании достаточновысоки, но в тоже время компания имеет гибкую систему скидок и проводитразличные акции, поэтому клиенты фирмы готовы платить такие деньги, зная окачестве товара.
В последнеевремя на данном рынке значительно увеличилось число конкурентов, что не можетне повлиять на величину получаемой прибыли. Хотя спрос на рынке достаточновысок, через несколько лет ожидается жестокая конкуренция на данном рынке.Поэтому руководство компании решило увеличить объем продаж путем выведения своихуслуг на новый рынок.
3.Установление целей
Цель: вывестистарый товар на новый рынок./> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

В связи стем, что компания решила вывести старый товар, организационная структурасильных изменений не потерпела. Компания лишь наняла еще двух менеджеров поработе с клиентами. Поскольку один менеджер не справлялся с большим потокомклиентов, образовывалась очередь, и мы теряли нетерпеливых клиентов.
4.Разработка модели
В контекстеисследования предприятия создаются две модели: инвестиционного периода ипериода производства и продаж. Для этого используется специализированнаяпрограмма Project Expert. Данная программа позволяет предварительно спланировать объемпродаж, стоимость услуг, необходимые инвестиционные затраты, прибыль, длительностьпроекта и сроки его окупаемости. Также она помогает убедиться, что проводимыемероприятия позволяют разрешить проблемы компании.
Компания ЗАО" Сеть перевозных туалетов " решило выдвинуть старый товар на новыйрынок и разработала для этого ряд целей, которые должны быть достигнуты вопределенные сроки. Общая длительность проекта составляет 3 года.
В первуюочередь проводится планирование инвестиционных затрат.
/>
Общая суммаинвестиционных затрат по проекту составила 146 840,00 рублей. В данныймомент компания не располагает необходимыми денежными средствами. Поэтомувозникает потребность в кредите. Сумма заемных средств составляет 20 000,00 рублей. Кредитберется в банке по ставке 20% на 15 месяцев. Выплаты по кредиту осуществляютсяежемесячно.
Список ресурсов
/>
Списокпродуктов
/>

Общиеиздержки
/>Цены натовар
/>
План по персоналу
/>
/>
/>
5. Проверка модели
В рамках курсовогопроекта в роли эксперта выступает преподаватель. 
Выводы
Анализрезультатов и эффективности проекта проводится на основании следующихпоказателей:
/>
На основаниизначений показателей можно сделать вывод, что проект является эффективным, таккак все показатели находятся в пределах допустимых норм.

Анализ чувствительностипо PI:
/>
Анализчувствительности по NPV:
/>

Устойчивостьпроекта (Монте-Карло) (Сеть перевозных туалетов):
/>
Результатымоделирования (прибыли-убытки, кэш-фло, баланс, отчет об использовании прибыли.Данные отчеты показывают состояние денежных средств, активов и пассивов предприятияв процессе реализации проекта. А так же приведен IF анализ.
Выдвижение товаровна новый рынок может оказаться для ЗАО «Сеть перевозных туалетов» выгоднымпроектом. Скорее всего, он поможет компании решить возникшие проблемы идобиться поставленных целей.
/>
/>
/>
/>
WHAT-IF анализ
Для WHAT-IF анализа былииспользованы шесть вариантов:
1. Базовыйвариант
2. Отклонениеинфляции на 10%
3. Отклонениезатрат на персонал на 5%
4. Отклонениецены продаж на 10%
5. Отклонениеобщих инвестиционных затрат на 15%
6. Отклонениеобщих продаж на 10%
В результате WHAT-IF анализ выдал триграфика:

График NPV:
/>
График PBP:
/>

График IRR:
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.