Реферат по предмету "Финансовые науки"


Деятельность Инспекции Федеральной налоговой службы г. Армавира

Деятельность Инспекции Федеральной налоговой службы г. Армавира
 

СОДЕРЖАНИЕ
1. Должностные обязанности работниковтерриториального налогового органа
1.1 Структура Инспекции федеральной налоговой службы по г.Армавиру Краснодарского края
1.2 Задачи и функции отделапрохождения практики
2. Работас налогоплательщиками–физическими лицами
2.1Категории налогоплательщиков–физических лиц
2.2 Порядокформирования, использования и учета дел налогоплательщиков–физических лиц
2.3 Особенности налогообложения лиц,занимающихся предпринимательской деятельностью
3. Работа сналогоплательщиками–юридическими лицами3.1Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами3.2Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и организаций3.3Земельный налог как местный налог, уплачиваемый юридическими лицами3.4Порядок формирования,использования и хранения учетных дел юридических лиц
4. Налоговые правонарушения
5. Налоговые проверки
5.1 Камеральная налоговая проверка
5.2 Выездная налоговая проверка
6. Информационные системы в налоговыхорганах
6.1 Состав и характеристикаиспользуемых инструментальных программных средств
6.2 Система ЭОД местного уровня
Заключение
Литература
Приложения

1Должностные обязанности работников территориального налогового органа№ п/п Подразделение Предельная численность (без пресонала по охране и обслуживанию здания), единиц. 1 Руководство: 1.1 Начальник инспекции 1 1.2 Заместители начальника инспекции 4 Отделы: 2 Отдел общего и хозяйственного обеспечения 3 Отдел финансового обеспечения 4 Отдел кадрового обеспечения и безопасности 5 Юридический отдел 6 Отдел регистрации и учета налогоплательщиков 7 Отдел работы с налогоплательщиками 8 Отдел информационных технологий 9 Отдел ввода и обработки данных 10 Отдел учета, отчетности и анализа 11 Отдел урегулирования задолженности 12 Отдел камеральных проверок №1 13 Отдел камеральных проверок №2 14 Отдел выездных проверок 15 Отдел оперативного контроля 16 Отдел налогового аудита ИТОГО: 160
 
1.1 Структура ИнспекцииФедеральной налоговой службы по г. Армавиру Краснодарского края
инспекция налоговая правонарушение проверка
Отделобщего и хозяйственного обеспечения (далее — Отдел) является структурнымподразделением Инспекции ФНС России по г. Армавиру Краснодарского края.
ОсновныезадачиОтдела
1) Организация иобеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в Инспекции,включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов.
2) Обеспечениеавтоматизированного учета и контроля за прохождением, исполнением и оформлениемдокументов в установленные сроки в соответствии с требованиямиделопроизводства.
3) Организационно-техническоеи информационно-аналитическое обслуживание деятельности руководителя Инспекциии его заместителей.
4) Организацияработы архива Инспекции, включая подготовку номенклатуры дел, подлежащихпередаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации.
5) Организацияработы с обращениями, жалобами заявлениями и предложениями граждан, обеспечениедеятельности приемной руководителя Инспекции и его заместителей.
6) Организациякоммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового,материально- технического обеспечения согласно утвержденным нормативам.
7) Размещениезаказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечениянужд Инспекции путем проведения конкурсов, способом запроса котировок уединственного заказчика.
8) Обеспечение условийохраны труда.
Основныефункции Отдела
1) Обеспечениеприема, учета и регистрации входящей корреспонденции, телефонограмм,факсограмм, систематизация входящей корреспонденции в разрезе самостоятельныхструктурных подразделений Инспекции и своевременная передача исполнителям.
2) У чет,регистрация и отправка исходящей корреспонденции, включая проверку правильностиоформления необходимых документов.
3) Обработка ираспределение поступающих документов, предназначенных для рассмотренияруководителем Инспекции и его заместителями, подготовка проектов резолюций всоответствии с установленным распределением обязанностей, учет данных порученийи направление их исполнителям.
4) Автоматизированныйучет и контроль за выполнением в установленные сроки поручений руководителяИнспекции его заместителей; своевременной регистрацией документов поставленныхна контроль и передачей в структурные подразделения инспекции.
5) Учет ирегистрация поступающих в Инспекцию обращений, жалоб и заявлений граждан,подготовка проектов резолюций руководителя Инспекции по их рассмотрениюсоответствующими структурными подразделениями и направление их исполнителям.
6) Обеспечениеработы приемной Инспекции и организация личного приема граждан руководителемИнспекции и его заместителями.
7) Участие вразработке и внедрении прогрессивных технологий документационного обеспечения.
8) Обеспечениеприема, регистрации и отправки корреспонденции по электронной почте, включаярассылку документов с применением средств криптографической защиты документов.
9) Ведениетелефонного справочника Инспекции.
10) Организацияработы архива Инспекции в соответствии с законодательством и методическимирекомендациями учреждений Федеральной архивной службы России.
11) Разработканоменклатуры дел Инспекции обеспечение хранения дел и оперативногоиспользования служебной информации.
12) Обеспечениеконтроля за правильностью оформления и формирования структурнымиподразделениями Инспекции дел подлежащих сдаче в архив, проведение вустановленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в архиве.
13) Организация учетарегистрация и использование печатей и штампов в Инспекции.
14) Выполнениестенографических и копировально-множительных работ.
15) Организацияподготовки необходимых документов и справочных материалов руководству инспекциипо всем вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
16) Организацияподготовки совещаний, проводимых руководителем Инспекции и его заместителями,обеспечение своевременности и полноты представления необходимых материалов,обеспечение явки приглашенных.
17) Осуществлениемероприятий по подготовке, изготовлению и учету печатей и угловых штамповИнспекции.
18) Разработкапроектов документов для проведения конкурсов на размещение заказов на поставкутоваров (работ, услуг) для нужд Инспекции.
19) Размещение всоответствии с требованиями действующего законодательства заказов на поставкутоваров, выполнение работ, оказание услуг.
20) Организацияобеспечения Инспекции всеми видами транспортных услуг.
21) Обеспечениенадлежащего технического состояния и эксплуатации зданий.
22) Организациямероприятий по охране труда.
23) Формированиепакета документов налогоплательщика для направления в налоговый орган по новомуместу нахождения.
24) Ведение вустановленном порядке делопроизводства, хранение и сдачу в архив документовОтдела.
Отделосуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекциина основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствиис планами работы коллегий ФНС России и Управления. Структура Отдела ичисленность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры ичисленности работников Инспекции.

2. Работа с налогоплательщиками – физическими лицами
2.1 Категории налогоплательщиков–физических лиц
Налогоплательщиками выступают физические лица, достигшие совершеннолетия, а такженесовершеннолетние — по отдельным видам доходов. Налогоплательщики, какправило, подразделяются на резидентов и нерезидентов. Главный критерий дляопределения резидентства — пребывание физического лица в стране на протяженииопределенного периода в течение финансового года. В большинстве стран этотпериод составляет шесть или более месяцев (свыше 183 календарных дней). Еслиэтот критерий для конкретного случая недостаточен, то используются следующиедополнительные критерии: привычное жилище (основное жилье), центр жизненныхинтересов, национальность, гражданство и т.д.
Смысл разделения налогоплательщиков на резидентов инерезидентов состоит в том, что резиденты несут полную налоговуюответственность с мирового (глобального) дохода, т.е. подлежат подоходномуналогообложению по всем источникам — как внутренним, так и внешним, анерезиденты несут ограниченную налоговую ответственность, т.е. налогообложениюподлежат только доходы из источников, расположенных в данной стране. Отдельныестраны устанавливают другие правила. В США, к примеру, система разделенияфизических лиц на резидентов и нерезидентов применяется только в отношениинеграждан США (граждан других государств и лиц без гражданства), а все гражданеСША несут полную налоговую ответственность.
Исходной базой для расчета налоговых обязательств выступает совокупныйгодовой доход налогоплательщика, в который включаются все доходы, полученныеданным физическим лицом в течение налогового (финансового) года от источников,указанных в налоговом законодательстве. В совокупный годовой доход, какправило, включаются наряду с заработной платой, доходами от предпринимательскойдеятельности другие выплаты и поступления: пособия, оплата натурой,компенсационные выплаты, а также полученные материальные и нематериальныевыгоды.
Ставки подоходного налогообложения всегда устанавливаются законом.Изменение ставок подоходного налогообложения (так же, как и ставок по другимналогам) не допускается в течение всего налогового периода. Как правило,невозможен и пересмотр других существенных условий подоходного налогообложения.Во всех странах действует категорический запрет на предоставлениеиндивидуальных налоговых льгот, т.е. льгот, которые могут получить отдельныелица. Льготы предоставляются только категориям лиц, т.е. всем без исключениялицам, которые могут подтвердить наличие оговоренных в законе особыхобстоятельств.
2.2 Порядок формирования, использования и учета дел налогоплательщиков –физических лиц
1.  Учетное дело физического лица (далее- учетное дело) формируется из документов, образующихся в процессе деятельностиналоговых органов при реализации положений Налогового кодекса РоссийскойФедерации по учету физических лиц. Учетное дело формируется в отделе, в функциикоторого включены вопросы по учету физических лиц.
2.  В учетное дело включаются вседокументы по учету физических лиц, поступающие в налоговый орган от органов,осуществляющих государственную регистрацию физических лиц в качествеиндивидуальных предпринимателей, от органов, перечисленных в статье 85Налогового кодекса Российской Федерации, от самого физического лица, документы,которыми налоговые органы обмениваются в процессе осуществления налоговымиорганами физическому лицу, копии запросов о предоставлении сведений оналогоплательщике с отметкой об их исполнении.
Вседокументы учетного дела подшиваются в папку (скоросшиватель). Обложка делаоформляется в момент формирования дела по установленной форме. Заголовок делапереносится из номенклатуры дел с добавлением фамилии, имени, отчества (вименительном падеже) и ИНН.
Вседокументы, включаемые в учетное дело, должны располагаться в хронологическомпорядке по мере поступления. Учетное дело может состоять из нескольких томов(папок). В каждом учетном деле ведется внутренняя опись (Приложение № 1),которая заполняется по мере поступления документов. Во внутреннюю опись записываютсянаименования и коды всех подшитых документов в соответствии с ведомственнымсправочником «Документы, необходимые для осуществления процедур по учетуналогоплательщиков — физических лиц» (СДУФЛ), утвержденным ЗаместителемМинистра Российской Федерации по налогам и сборам 11.10.1999, дата включениядокумента в учетное дело, количество листов.
3. Изъятиеиз учетного дела отдельных документов категорическизапрещается в виду того, чтомогут быть нарушены конституционные правафизического лица. Снятие копий сдокументов, содержащихся в деле, осуществляется в установленном, порядкеисключительно лицом, уполномоченным на ведение конкретного дела. В случае выемкиделауполномоченным на то государственным органом должна быть снята копия снегои заверена уполномоченным лицом налогового органа. При этом копия делапрошивается и заверяется в установленном порядке.
Предоставлениеуказанных полномочий осуществляется приказом Руководителя налогового органа.
Допускаетсявременная передача документов из дела в пределах налогового органа егодолжностными лицами, которая осуществляется по книге выдачи документов и дел(Приложение № 2) при этом оформляется и карта-заместитель (Приложение № 3),которая вкладывается в дело взамен изъятого документа.
4.  Все документы по вопросам учетафизических лиц, поступающие в налоговый орган и направляемые (выдаваемые)налоговым органом, регистрируются в соответствующем журнале, который ведется вэлектронном виде в отделе, в функции которого включены вопросы по учетуфизических лиц.
5.  Документы, включенные в учетное делофизического лица, имеют единый срок хранения в соответствии с утвержденнойноменклатурой дел.
6.  Учетные дела физических лиц содержатконфиденциальную информацию, поэтому должны храниться с учетом требованийприказа МНС России от 04.03.2002 № БГ-4-18/5ДСП.
7.  В случае изменения места жительствафизическим лицом, влекущегоза собой смену налогового органа, налоговый орган попрежнему месту жительства пересылает учетное дело в налоговый орган по новомуместу жительства физического лица.
При этомво внутренней описи учетного дела делается заверительная надпись о количествелистов в деле.
Послеснятия с учета физического лица в налоговом органе в связи со смертьюфизического лица его учетное дело передается в архив. Формирование дела длясдачи в архив производится в соответствии с требованиями инструкции поделопроизводству.
2.3Особенности налогообложения лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
Физическиелица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в налоговыйорган: декларацию о доходах, полученных в календарном году; сведения о суммахдоходов, выплаченных гражданину за календарный год; справку о наличии личногоподсобного хозяйства; справки, подтверждающие право на вычеты из дохода (справкажилищно-эксплуатационной конторы (домоуправления) о наличии иждивенцев, справкаучебного заведения об учебе ребенка на дневном отделении учебного заведения).Форма и содержание указанных документов определены Госналогслужбой РоссийскойФедерации.
Налогообложениедоходов индивидуальных предпринимателей представляет определенную сложность всвязи с необходимостью учета расходов на осуществление предпринимательскойдеятельности. В состав расходов, связанных с получением доходов отпредпринимательской деятельности, включается стоимость затрат, отнесенных нареализуемую продукцию (услуги) за налогооблагаемый период. К затратамотносятся: стоимость сырья и материалов, покупных комплектующих изделий иполуфабрикатов, приобретаемого со стороны топлива и электроэнергии; затраты нарекультивацию земель; плата за сырьевые ресурсы; стоимость тары и упаковки;комиссионные вознаграждения, уплаченные сторонним организациям в связи сприобретением материальных ресурсов; торговые наценки (надбавки); расходы натранспортировку, доставку, хранение, осуществленные силами поставщика;амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов в пределахутвержденных норм; арендная плата; расходы на выплаты гражданам вознагражденийпо договорам гражданско-правового характера (договоры подряда); расходы на всевиды ремонта основных фондов, используемых в процессе осуществленияпредпринимательской деятельности; суммы расходов на рекламу; плата за пожарнуюи сторожевую охрану; суммы расходов по оплате услуг связи и вычислительныхцентров; суммы расходов, связанных с разъездами в целях осуществленияпредпринимательской деятельности; износ нематериальных активов. В составнематериальных активов включаются стоимость приобретенных патентов, авторскихправ, лицензий, ноу-хау, программного обеспечения, права на использованиеторговой марки. Расходы, проводимые по статье «Нематериальныеактивы», разрешается вычитать из валового дохода по типу амортизационныхотчислений. Порядок вычета определяется плательщиком. При этом срок амортизациине должен превышать пяти лет.
Индивидуальныепредприниматели должны вести Книгу учета доходов и расходов.
Граждане,занимающиеся предпринимательской деятельностью в социально-культурной сфере,должны дополнительно указывать в такой книге фамилии и местожительствоклиентов, пациентов и обучающихся.
Налогообложениеиндивидуальных предпринимателей может осуществляться и по упрощенной форме наосновании Закона «Об упрощенной системе налогообложения, учета иотчетности».
Упрощеннаясистема налогообложения индивидуальных предпринимателей предусматривает заменууплаты подоходного налога на доход, полученный от предпринимательскойдеятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

3.Работа с налогоплательщиками–юридическими лицами
 3.1Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами
Согласност.12 части первой Налогового кодекса РФ года в Российской Федерацииустанавливаются и взимаются следующие виды налогов и сборов:
федеральныеналоги и сборы;
региональныеналоги и сборы;
местныеналоги и сборы.
Федеральными признаютсяналоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате навсей территории Российской Федерации. К ним относятся: налог на добавленнуюстоимость; акцизы налог на доходы с физических лиц; единый социальный налог;налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; налог симущества, переходящего в порядке наследования или дарения; водный налог; сборыза пользования объектами животного мира и за пользования объектами водных биологическихресурсов; государственная пошлина.
Рассмотрим налоги,уплачиваемые юридическими лицами.3.1.1 Налог на добавленную стоимость
Объектом налогообложенияявляются следующие операции:
1) реализация товаров(работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализацияпредметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступногоили новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственностина товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмезднойоснове признается реализацией товаров;
2) передача на территорииРоссийской Федерации товаров для собственных нужд, расходы на которые непринимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) приисчислении налога на прибыль организаций;
3) выполнениестроительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров натаможенную территорию Российской Федерации.
Налоговые ставкиустанавливаются в зависимости от видов товаров.
Налогообложениепроизводиться по налоговой ставке 10% при реализации:
продовольственныхтоваров, товаров для детей, медицинских товаров отечественного и зарубежногопроизводства.
Остальные работы и услугиоблагаются по ставке 18% .
Уплата налога производитсяпо итогам каждого налогового периода, исходя из фактической реализации(передачи) товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-гочисла месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При ввозе товаров натаможенную территорию РФ сумма налога уплачивается в соответствии с таможеннымзаконодательством.3.1.2 Акцизы
Объектом налогообложенияпризнаются операции, связанные с реализацией (передачей) подакцизных товаров,которые перечислены в ст.181 главы 22 НКРФ.
Налоговые ставкиустанавливаются в зависимости от вида подакцизного товара. Уплата акцизаосуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговымпериодом. Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовуюреализацию, уплачивают налог не позднее 25-го числа второго месяца, следующегоза истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, имеющие только свидетельствона розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца,следующего за истекшим налоговым периодом.3.1.3 Единый социальный налог
Объектом налогообложенияпризнаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками впользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметомкоторых является выполнение работ, оказание услуг (за исключениемвознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также поавторским договорам.
Ставки налогаустанавливаются в зависимости от категории налогоплательщиков.
Сумма налога исчисляетсяи уплачивается отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется каксоответствующая процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплатев Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками насумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственногосоциального страхования, предусмотренных законодательством РФ.
В течение отчетногопериода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производятисчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплати иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончаниясоответствующего календарного месяца, и ставки налога.
Уплачивают ЕСН отдельнымиплатежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ,Федеральный фонд обязательно медицинского страхования и территориальные фондыобязательного медицинского страхования.
Налоговую декларацию поформе, утвержденной Министерством финансов РФ, налогоплательщики предоставляютв налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговымпериодом./>3.1.4Налог на прибыль организации
Налог на прибыльорганизаций один из наиболее сложных в налоговой системе РФ. Его облагаемаябаза затрагивает все аспекты хозяйственной деятельности предприятия.
Плательщиками налогаявляются российские и иностранные организации, осуществляющие свою деятельностьна территории РФ.
Объектом налогообложенияпризнается прибыль, полученная организацией. Для российских организаций ииностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в РФ через постоянныепредставительства, прибылью являются полученные доходы, уменьшенные на величинупроизведенных расходов. К доходам относят доходы от реализации товаров (работ,услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.
Расходами признаютсяобоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенныеналогоплательщиком.
Налогооблагаемой базой поналогу на прибыль организаций признается денежное выражение прибыли,определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению.При этом налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки20%, определяется налогоплательщиком самостоятельно. Доходы и расходыорганизации учитываются в денежной форме.
При определении налоговойбазы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом сначала налогового периода. В случае, если в отчетном (налоговом) периоденалогоплательщиком получен убыток то в данном отчетном (налоговом) периоденалоговая база признается равной нулю.
Налоговая ставкаустанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когдаприменяются иные ставки налога на прибыль.
При этом:
часть налога, исчисленнаяпо ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;
часть налога, исчисленнаяпо ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
Налоговая ставка налога,подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может бытьпонижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.3.1.5 Налог на добычу полезных ископаемых
Плательщиками налога надобычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальныепредприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии сзаконодательством РФ.
Объектом налогообложенияпризнаются:
полезные ископаемые,добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленномналогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;
полезные ископаемые,извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечениеподлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ онедрах;
полезные ископаемые,добытые из недр за пределами территории РФ, если это добыча осуществляется натерриториях, находящихся под юрисдикцией РФ, а также арендуемых у иностранныхгосударств или используемых на основании международного договора.
Налоговая базаопределяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытогополезного ископаемого.
Налоговые ставки поналогу устанавливаются в зависимости от вида полезного ископаемого.
Сумма налога по добытымполезным ископаемым исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентнаядоля налоговой базы по итогам каждого налогового периода и уплачивается непозднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
3.1.6Водный налог
Налогоплательщикамиводного налога признаются организации, осуществляющие специальное и (или)особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объект налогообложения воднымналогом — пользование водными объектами:
1) забор воды из водныхобъектов;
2) использованиеакватории водных объектов;
3)использование водныхобъектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
Налоговая базаопределяется налогоплательщиком самостоятельно и отдельно в отношении каждоговодного объекта. В случае если в отношении водного объекта установленыразличные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждойналоговой ставке.
Налоговым периодомпризнается квартал.
Налогоплательщиксамостоятельно исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода какпроизведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумманалога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения не позднее 20-гочисла месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.3.2Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и организаций
Региональными признаютсяналоги, устанавливаемые Кодексом и законами субъектов Российской Федерации,вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектовРоссийской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующихсубъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными(представительными) органами субъектов РФ определяются налоговые ставки впределах, установленных НК РФ и порядок и сроки уплаты налога;
Другие элементыустанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении регионального налогазаконодательными (представительными) органами субъектов РФ могут такжепредусматриваться налоговые льготы и основания для их использованияналогоплательщиком.
К региональным налогам исборам относятся налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес,транспортный налог.3.2.1 Налог на имущество организаций
Налогоплательщикаминалога признаются российские организации, иностранные организации,осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или)имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ.
Объектом налогообложениядля российских организаций и для иностранных организаций, осуществляющих своюдеятельность через постоянные представительства РФ, признается движимое инедвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основныхсредств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектом налогообложениядля иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ черезпостоянные представительства, признается находящееся на территории РФнедвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на правесобственности.
Налоговым периодомпризнается календарный год. Отчетными периодами — первый квартал, полугодие идевять месяцев календарного года.
Налоговые ставкиустанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента.Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости откатегорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектомналогообложения.
Налогоплательщики обязаныпо истечении каждого отчетного и налогового периода предоставлять налоговыерасчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней даты с окончаниясоответствующего отчетного периода и налоговую декларацию по налогу не позднее30 марта года, следующего за стекшим налоговым периодом.3.2.2 Налог на игорный бизнес
Налогоплательщикаминалога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальныепредприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфереигорного бизнеса.
Объектами налогообложенияпризнаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, кассабукмекерской конторы.
Каждый объектналогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установкиэтого объекта не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки каждогообъекта налогообложения.
Налогоплательщик такжеобязан зарегистрировать любое изменение количества объектов налогообложения непозднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
Сумма налога исчисляетсяналогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы на налоговуюставку, устанавливаемые для каждого объекта в отдельности.
Налогоплательщик обязанпредоставить налоговую декларацию в налоговый орган не позднее 20-го числамесяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
3.2.3 Транспортный налог
Налогоплательщикамитранспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортныесредства в соответствии с законодательством РФ.
Объектом налогообложенияявляются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходныемашины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты,теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани и другие водные ивоздушные транспортные средства.
Налоговая базаопределяется отдельно по каждому транспортному средству в зависимости от видатранспортного средства.
Налоговые ставкиустанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощностидвигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортныхсредств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силумощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивногодвигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицутранспортного средства. Налоговые ставки могут быть увеличены или уменьшенызаконами субъектов РФ, но не более чем в пять раз. Допускается установлениедифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортныхсредств. А также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Налогоплательщики,являющиеся организациями, самостоятельно исчисляют сумму налога и предоставляютналоговую декларацию в налоговый орган в срок, который установлен законамисубъектов РФ.
3.3Земельный налог как местный налог, уплачиваемый юридическими лицами
Плательщиками земельногоналога являются организации, обладающие земельными участками на правесобственности, постоянного пользования или праве пожизненного наследуемоговладения. Организации и физические лица не признаются налогоплательщиками вотношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездногосрочного пользования или переданных им по договору аренды. Объектами обложенияземельным налогом являются земельные участки, предоставленные юридическим лицами гражданам, расположенные в пределах муниципального образования, на территориикоторого введен налог. Налоговая база определяется в отношении каждогоземельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года,являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом признается календарный год.Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительныхорганов муниципальных образований. Допускается установление дифференцированныхналоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенногоиспользования земли. По всем землям предельная ставка предусматривается вразмере 1,5%. По сельхозземлям, землям, занятым под жилые строения, а также поземлям, используемым подсобными хозяйствами для целей садоводства иогородничества, предельная ставка — 0,3% от кадастровой стоимости земли. Налогоплательщикипредоставляют налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего заистекшим налоговым периодом.
3.4 Порядок формирования, использования и хранения учетных дел юридическихлиц
1.  В целях проведения налоговогоконтроля налогоплательщики — организации подлежат постановке на учет вналоговых органах соответственно по месту нахождения организации, местунахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахожденияпринадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств и по инымоснованиям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс).
2.  Учетное дело налогоплательщика — организации (далее учетное дело) формируется из документов, образующихся в процесседеятельности налоговых органов при реализации положений Кодекса по учетуналогоплательщиков -организаций. Учетное дело формируется в отделе, в функциикоторого включены вопросы по учету налогоплательщиков — организаций. Вседокументы подшиваются в папку (скоросшиватель). Обложка дела оформляется вмомент формирования дела по установленной форме.
Заголовокдела переносится из номенклатуры дел с добавлением наименованияналогоплательщика-организации и его ИНН.
3.  Вкаждом учетном деле организации, как по месту ее нахождения, так ипо местунахождения обособленных подразделений, недвижимого имущества, транспортныхсредств и иным основаниям, предусмотренным Кодексом, имеется опись документов,которая заполняется по мерепоступления документов, подшитых в данное дело.Документы подшиваются вхронологическом порядке по мере их поступления.
Учетноедело может состоять из нескольких томов (папок).
Приформировании учетного дела не следует нарушать целостность прошивки каждогодокумента.
Вседокументы, сформированные налоговым органом (выписки из ЕГРЮЛ и иныедокументы), в установленном порядке заверяются и скрепляются печатьюуполномоченным лицом налогового органа. Документы, содержащие более одноголиста, прошиваются ниткой, нумеруются и скрепляются печатью.
Копии документов,содержащихся в учетном деле, выдаваемые по запросу, прошиваются и заверяютсяподписью уполномоченного лица налогового органа и скрепляются печатью спроставлением штампа «Копия верна». Включаемые в учетные деладокументы содержащие сведения, составляющие в соответствии со статьей 102Кодекса налоговую тайну, должны храниться и обрабатываться в местах,недоступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращениехищения, утраты, искажения, подделки информации.
4.  Допускается временная передачадокументов из дела в пределах налогового органа его должностными лицами. Выдачадокументов и дел осуществляется по книге выдачи документов и дел при этомоформляется карта-заместитель, которая вкладывается в дело взамен изъятогодокумента.
5.  Документы, включенные в учетное дело,имеют единый срок хранения в соответствии с утвержденной номенклатуройдел.
6.  Учетное дело налогоплательщика — организации в налоговом органе состоит из заявлений, учредительных документов,решений, уведомлений, передаточных актов, разделительных балансов, договоров,согласований, выписок из ЕГРЮЛ, запросов из Единого государственного реестраналогоплательщиков и копий ответов на них в виде сопроводительных писем,справок, сведений о лицензиях, полученных юридическим лицом, сопроводительныхписем, копий документов, представленных в УМНС России для государственнойрегистрации юридических лиц, для которых установлен специальный порядокгосударственной регистрации, изготовленных и заверенных соответствующим УМНСРоссии, сведений, поступивших от органов указанных в статье 85 Кодекса, а такжеиных документов, представленных в налоговый орган.
7.  Учетные дела ликвидированных илипрекративших деятельность в результате реорганизации юридических лиц передаютсяна хранение в архив.

4.Налоговые правонарушения
 
Налоговым правонарушениемпризнается виновно совершенноепротивоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние(действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, закоторое НК РФ установлена ответственность. Ответственность за совершениеналоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях,предусмотренных гл. 16 НК РФ «Виды налоговых правонарушений и ответственностьза их совершение». Физическое лицо может быть привлечено к налоговойответственности с 16-летнего возраста. Никто не может быть привлечен кответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как пооснованиям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, а также повторно засовершение одного и того же налогового правонарушения. Привлечение организациик ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает еедолжностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной,уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ. Привлечениеналогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения неосвобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени.Привлечение налогового агента к ответственности за совершение налоговогоправонарушения не освобождает его от обязанности перечислить причитающиесясуммы налога и пени.
Лицо считается невиновным в совершении налоговогоправонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренномфедеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязанодоказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения.Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налоговогоправонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговыеорганы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого кответственности, толкуются в пользу этого лица. Лицо не может быть привлечено кответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя быодного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события налогового правонарушения;
2) отсутствие вины лица в совершении налоговогоправонарушения;
3) совершение деяния, содержащего признаки налоговогоправонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния 16-летнеговозраста;
4) истечение сроков давности привлечения к ответственности засовершение налогового правонарушения.
Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившеепротивоправное деяние умышленно или по неосторожности.
Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, еслилицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий(бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредныхпоследствий таких действий (бездействия). Налоговое правонарушение признается совершеннымпо неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправногохарактера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий,возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло этоосознавать.
Вина организации в совершении налогового правонарушенияопределяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей,действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налоговогоправонарушения.
Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершенииналогового правонарушения, признаются:
— совершениедеяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийногобедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанныеобстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций всредствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальныхсредствах доказывания);
— совершениедеяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком —физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при которомэто лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить имивследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываютсяпредставлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию идате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговоеправонарушение);
— выполнениеналогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросамприменения законодательства о налогах и сборах, данных финансовым органом илидругим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами впределах их компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличиисоответствующих документов этих органов, которые по смыслу и содержаниюотносятся к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение,вне зависимости от даты издания этих документов).
При наличии перечисленных обстоятельств лицо не подлежитответственности за совершение налогового правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершениеналогового правонарушения, признаются:
— совершениеправонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
— совершениеправонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной,служебной или иной зависимости;
— иныеобстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело,могут быть признаны смягчающими ответственность.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершениеналогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности зааналогичное правонарушение.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность засовершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговыморганом, рассматривающим дело, и учитываются им при наложении санкций заналоговые правонарушения.
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налоговогоправонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня послеокончания налогового периода, в течение которого было совершено этоправонарушение, истекли три года (срок давности).
Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считаетсяподвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в силурешения суда или налогового органа о применении налоговой санкции.
Исчисление срока давностисо дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всехналоговых правонарушений, кроме предусмотренных в ст. 120 и 122 НК РФ. Вотношении налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 120 и 122 НК РФ,исчисление срока давности начинается со следующего дня после окончаниясоответствующего налогового периода.

5.Налоговые проверки
Налоговые органы проводяткамеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборови налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только трикалендарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налоговогоагента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
5.1 Камеральная налоговаяпроверка
Камеральная налоговаяпроверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговыхдеклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основаниемдля исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельностиналогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Документы представляютсяорганизациями — налогоплательщиками, налоговыми агентами в налоговые органы поместу учета и в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.
При этом согласно ст.80НК РФ налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган лично иличерез его представителя, направлена в виде почтового отправления с описьювложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговым кодексомустановлена и ответственность налогоплательщика (налогового агента) занепредставление налоговой декларации.
При получении налоговойдекларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязанпередать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.
При отправке налоговойдекларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтовогоотправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации потелекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ееотправки. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицаминалогового органа в соответствии с их служебными обязанностями, без какого-либоспециального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев содня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов,служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Порядок проведениякамеральной налоговой проверки регулируется ст.88 НК РФ. В ходе камеральнойналоговой проверки выверяется полнота и своевременность представления документовналоговой отчетности, обоснованность применения ставок и льгот по налогам,правильность исчисления налогооблагаемой базы на основании документов,подаваемых налогоплательщиками, налоговыми агентами. Если проверкой выявленыошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимисяв представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику стребованием внести соответствующие исправления в установленный срок. Припроведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать уналогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы,подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо,которому адресовано требование о представлении документов, обязано направитьили выдать их налоговому органу в пятидневный срок. На суммы доплат по налогам,выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляеттребование об уплате соответствующей суммы налога и пени.
5.2 Выездная налоговаяпроверка
Выездная налоговая проверкапроводится на основании решения руководителя (его заместителя) налоговогооргана. Указанное решение должно содержать следующие реквизиты:
— наименование налоговогооргана;
— номер решения и датуего вынесения;
— наименованиеналогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) или ФИОиндивидуального предпринимателя, в отношении которого назначается проверка (вслучае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительстваналогоплательщика — организации помимо наименования организации указываетсянаименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, атакже код причины постановки на учет);
— идентификационный номерналогоплательщика;
-период финансово — хозяйственной деятельности налогоплательщика (налогового агента, плательщикасбора) либо его филиала или представительства, за который проводится проверка;
— вопросы проверки (видыналогов, по которым проводится проверка);
— ФИО, должности иклассные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, втом числе сотрудников федеральных органов налоговой полиции, иныхправоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц кналоговым проверкам в установленном порядке);
— подпись лица, вынесшегорешение, с указанием его ФИО, должности и классного чина. Решение предъявляетсяпод расписку налогоплательщику. Выездная налоговая проверка в отношении одногоналогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться поодному или нескольким налогам.
Выездная налоговаяпроверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаяхвышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выезднойналоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверокорганизаций, имеющих филиалы и представительства, срок проверки увеличиваетсяна один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика(налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самогоналогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Доступ на территориюили в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агентадолжностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговуюпроверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверенийи решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведениивыездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора,налогового агента. При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговыхорганов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения(кроме жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляетсяакт, подписываемый им и налогоплательщиком, на основании которого налоговыйорган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащие уплате, наосновании оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике или по аналогии. Доступдолжностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилыепомещения помимо или против воли проживающих в них граждан иначе как в случаях,установленных федеральным законом, или на основании судебного решения недопускается. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку,вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора,налогового агента необходимые для проверки документы. Для этого проверяющимипередается составленное в письменной форме требование в адрес предприятия(частного предпринимателя) о предоставлении конкретных документов. Лицо,которому адресовано данное требование, обязано направить или выдать документыналоговому органу в пятидневный срок. Документы представляются в виде копий,заверенных печатью предприятия или предпринимателя. В случае отказаналогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от предоставлениядокументов должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку,производит выемку необходимых документов. Выемка документов и предметовпроизводится на основании мотивированного постановления должностного лицаналогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Указанноепостановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем)соответствующего налогового органа. Не допускается производство выемкидокументов и предметов в ночное время. Выемка документов и предметовпроизводится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемкадокументов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемкиприглашается специалист. До начала выемки должностное лицо налогового органапредъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующимлицам их права и обязанности. При отказе лица, у которого производится выемка,вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемкедокументы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать этосамостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью поврежденийзапоров, дверей и других предметов. В тех случаях, когда для проведенияконтрольных мероприятий недостаточно выемки копий документов налогоплательщикови у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинникидокументов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицоналогового органа вправе изъять подлинные документы. При изъятии такихдокументов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицомналогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. Копия протоколао выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, укоторого эти документы и предметы были изъяты. По окончании выездной налоговойпроверки проверяющий составляет справку, в которой фиксируются предмет проверкии сроки ее проведения. По результатам выездной налоговой проверки не позднеедвух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченнымидолжностными лицами налоговых органов должен быть составлен по установленнойформе акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителемпроверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо ихпредставителями. В акте налоговой проверки указываются документальноподтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, илиотсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранениювыявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающиеответственность за данный вид налоговых правонарушений. Акт налоговой проверкивручается руководителю организации — налогоплательщика либо индивидуальномупредпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом,свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или егопредставителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказнымписьмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в актепроверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный сроксо дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменныевозражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом следуетучитывать, что согласно ст.6.1 НК РФ срок, исчисляемый неделями, истекает впоследний день недели. Неделей признается период времени, состоящий из пятирабочих дней, следующих подряд. В случаях, когда последний день срока падает нанерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за нимрабочий день. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменномуобъяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органудокументы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений илимотивы неподписания акта проверки. Материалы проверки рассматриваютсяруководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случаепредставления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по актуналоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностныхлиц организации — налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или ихпредставителей. В соответствии с п.3 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении налогоплательщикак ответственности за совершение налогового правонарушения излагаютсяобстоятельства совершенного налогового правонарушения, способы его установленияпроведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждаютуказанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту,и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика кналоговой ответственности за конкретное налоговое правонарушение с указаниемстатьи НК РФ, предусматривающих данное правонарушение и применяемые мерыответственности. Копия решения налогового органа и требование вручаютсяналогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются инымспособом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо егопредставителем. Если указанными выше способами решение налогового органавручить налогоплательщику или его представителям невозможно, оно отправляетсяпо почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней послеего отправки. На основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщикак ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщикунаправляется требование об уплате недоимки по налогу и пени.

6.Информационные системы в налоговых органах
 
6.1 Состав и характеристика используемых инструментальныхпрограммных средств
Система Электронной обработки данных (ЭОД) является базовымпрограммным продуктом территориальных налоговых инспекций.
Решениео разработке программного комплекса для автоматизации работы районных налоговыхинспекций «Системы Электронной обработки данных (ЭОД) местногоуровня» было принято в июне 1997 года в рамках проекта модернизацииналоговой службы. Разработчиком программных средств и головным интеграторомсетевых технологий был выбран Региональный научно-исследовательскийвычислительный центр (РНИВЦ) Министерства РФ по налогам и сборам вНижегородской области. В мае 1999 года была закончена базовая разработка, и виюле началось внедрение комплекса в ряде инспекций в двух пилотных регионах — Нижегородской и Волгоградской областях. В ноябре 1999 — завершена опытнаяэксплуатация Системы ЭОД в ГНИ по г. Волжский Волгоградской области. Впервыеструктура налоговой инспекции была адаптирована под новую технологию работ. СистемыЭОД построена по модульному принципу, что обеспечивает гибкую масштабируемостьфункций, возлагаемых на налоговую инспекцию. Трех уровневая клиент-сервернаяархитектура системы ЭОД даёт возможность получить высокую производительность инадежность системы в целом. В качестве системного программного обеспечениясерверов в Системе ЭОД используются MS Windows 2000/Server 2003 и система управления БД MS SQL Server 2000. Система ЭОД может эксплуатироваться как на 32,так и на 64-битной платформах. Рабочие станции могут работать под управлениемОС Windows 2000/XP. Система ЭОД поддерживает работу в терминальном варианте ипозволяет проводить удалённое администрирование.

6.2Система ЭОД местного уровня
1. ПК «ТестИФНС»
2. НалогоплательщикЮЛ
3. ИС «Консультант+» «Свод 2000»
4. ЕГРИП
5. ЕГРЮЛ
6. АИС «Bu_KADR»
7. ПИК«Недействительные паспорта»,
8. DIPOST СЭД-ИФНС ПИК «Суды» DIPOST CA
9. ППП«2НДФЛ»
10. ППП«3-4НДФЛ»
11. ИС «ГарантПлатформа F1»
12. АРМ Инспектора, разработкаСКВ «Контур СЭД «Курьер», «ГНИВЦ-ПРИЕМ РЕГИОН»
13. КЛАДР
14. НДС Налогоплательщик
15. AIS Proxy
16. СОИ ФНС
17. Антивирус KAV TSS
18. WSUS

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я проходила практику попрофилю специальности в Инспекции Федеральной Налоговой Службы РФ по городуАрмавиру в отделе общего и хозяйственного обеспечения. Основной функцией отделаявляется организация и обеспечение единой системы делопроизводства идокументооборота в Инспекции. Так же задачами отдела общего и хозяйственногообеспечения является организация работы архива, организация автоматизированногоучета и контроля за прохождением, исполнением и оформлением документов. Завремя прохождения практики (6 недель) первые 2 недели я работала в архивеюридических лиц г. Армавира. Я занималась формированием дел, составлениемвнутренних описей, а так же распределением деклараций по учетным деламюридических лиц. Затем была переведена в приемную Инспекции, непосредственно ксвоей начальнице. Там я занималась приемом входящей документации, частично ееоформляла. Через 2 недели меня перевели в архив физических лиц г. Армавира, гдея в течение оставшегося срока оформляла исходящие документы, формировала ираспределяла учетные дела физических лиц. Благодаря этому, я смоглаознакомиться со многими аспектами работы отдела. Мне поручались разнообразныезадания, в результате чего я получила необходимые знания, приобрела опыт работыс различной документацией. Ознакомившись с работой отдела, я поняла, насколькоответственно она выполняется его сотрудниками. Инспекция оснащена современнымпрограммным обеспечением, которое постоянно совершенствуется, что существеннооблегчает работу. На данном этапе налоговая система имеет хорошую перспективуразвития, связанную с развитием экономики, а так же форм предпринимательскойдеятельности.

ЛИТЕРАТУРА
1 Налоговый кодекс РоссийскойФедерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от09.03.2010).
2 Кодекс Российской Федерации обадминистративных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
3 Гаджиев Г.А., Пепеляев С.Г.Предприниматель — налогоплательщик — государство.— М.: ФБК-ПРЕСС,2006.
4 Петрова Г.В. Комментарий кНалоговому кодексу РФ части первой. — М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА,2007.
5 Русакова И.Г., Кашина В.А. Налоги иналогообложение.— М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
6 Пепеляева С.Г. Основы налоговогоправа. — М.: Инвест Фонд, 2007.
7 Жидкова Е.Ю. Налоги иналогообложение. — М.: Эсмо, 2009.
Размещенона www.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Украинская культура на стыке двух веков.
Реферат У них и у нас Развитие мифа о вредителе
Реферат Управление маркетинговой деятельностью предприятия общественного питания
Реферат Українська опера
Реферат Анализ языковых средств объективации концепта "Город" в системе поэтических текстов поэзии Серебряного века
Реферат Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XX века. В.П.Астафьев. Цар
Реферат Student Essay Research Paper LEADERSHIP and MOTIVATIONALEADERSHIP
Реферат Украинская культура XIV первой половины XVII вв.
Реферат Фізичне виховання
Реферат Асутп завода сжигания осадка сточных вод на базе распределенной системы управления centum cs фирмы "yokogawa"
Реферат Бизнес–план Могилевского завода
Реферат Свистящие стрелы. Глава из книги "История Народа Хунну"
Реферат Теория издержек производства
Реферат Феномен долголетия
Реферат Гендерная специфика девиантных форм поведения