Реферат по предмету "Финансовые науки"


Бюджет и бюджетная классификация

ПЛАН
1.   Введение                                                                                                            3
 
2.   Понятие, назначение,экономическая сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации                        4
 
3.   Классификация доходовбюджетов РФ                                     6
 
4.   Классификациярасходов бюджетов Российской Федерации:                                                                                    11
А.   Функциональная классификация расходов бюджетов
Российской Федерации                                                                        11
Б.   Экономическая классификация расходов бюджетов
Российской Федерации                                                                        12
В.   Классификация источников внутреннегофинансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации                                                                                       15
Г.   Классификация источников внешнего финансирования
дефицита федерального бюджета                                       16
Д.   Классификация видов государственных внутренних
долгов Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации                                                                        16
Е.   Классификация видов государственного внешнего
долга Российской Федерации                                                            19
Ж.  Ведомственная классификация расходов бюджетов  20
 
5.       Заключение                                                                                    22
 
6.       Списокиспользованной литературы                                 23 1.ВВЕДЕНИЕ
Бюджеты всехуровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетнойклассификации – группировки доходов и расходов с присвоением объектамклассификации группировочных кодов.
При написанииэтой темы необходимо дать понятие и назначение бюджетной классификации,раскрыть экономическую сущность, состав и принципы построения бюджетнойклассификации.
Целью даннойкурсовой работы является раскрытие экономической сущности, состава и принциповпостроения бюджетной классификации, рассмотрение классификации доходов бюджетоввсех уровней бюджетной системы, деление доходов по источникам и способам ихполучения на группы и статьи, классификации расходов, их группировку пофункциональному, экономическому и ведомственному признакам.
Также имеетсмысл остановиться на характеристике подразделений классификации расходов(разделы, подразделы, статьи и др.), взаимосвязи и значении функциональной,экономической и ведомственной классификаций, привести классификацию источниковфинансирования дефицитов бюджетов, государственных внутренних и внешних долгов,привести классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов,государственных внутренних и внешних долгов.

2. ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, СОСТАВ ИПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
Бюджетная классификацияРоссийской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всехуровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источниковфинансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектовбюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимостьпоказателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификацияРоссийской Федерации включает:
1) классификацию доходовбюджетов Российской Федерации;
функциональнуюклассификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
2) экономическуюклассификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
3) классификациюисточников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
4) классификациюисточников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетовсубъектов Российской Федерации;
5) классификацию видовгосударственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов РоссийскойФедерации, видов муниципального долга;
6) классификацию видовгосударственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов РоссийскойФедерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации;
7) ведомственнуюклассификацию расходов федерального бюджета.
Бюджетная классификацияРоссийской Федерации в части классификации доходов бюджетов РоссийскойФедерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации,экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификацииисточников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации,классификации видов государственных внутренних долгов Российской Федерации исубъектов Российской Федерации, видов муниципального долга, классификацииисточников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетовсубъектов Российской Федерации, классификации видов государственных внешнихдолгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а такжегосударственных внешних активов Российской Федерации является единой ииспользуется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней исоставлении консолидированных бюджетов всех уровней.
Законодательные(представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительныеорганы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификацийсоответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектовбюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единствабюджетной классификации Российской Федерации.
Построениебюджетной классификации регламентируется Федеральным Законом от05/08/2000г. №115-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон “Обюджетной классификации Российской Федерации” (принят ГД ФС РФ 07/07/2000г.)Этот документ обеспечивает общероссийскую сопоставимость показателей бюджетов.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Классификация доходовбюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всехуровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается назаконодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формированиядоходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Классификация доходовбюджетов Российской Федерации подразделяется на группы, подгруппы, статьи иподстатьи.
Классификация доходовпредусматривает следующие группы, которые состоят из статей доходов,объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения:
1000000 — налоговыедоходы;
2000000 — неналоговыедоходы;
3000000 — безвозмездныеперечисления;
4000000 — доходы целевыхбюджетных фондов.
В группу «Налоговыедоходы» (1000000) включаются следующие подгруппы: 1010000 — налоги наприбыль (доход), прирост капитала; 1020000 — налоги на товары и услуги,лицензионные и регистрационные сборы; 1030000 — налоги на совокупный доход;1040000 — налоги на имущество; 1050000 — платежи за пользование природнымиресурсами; 1060000 — налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;1400000 — прочие налоги, пошлины и сборы.
В группу «Неналоговыедоходы» (2000000) включаются следующие подгруппы: 2010000 — доходы отимущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или отдеятельности; 2040000 — доходы от продажи земли и нематериальных активов;2050000 — поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;2060000 — административные платежи и сборы; 2070000 — штрафные санкции,возмещение ущерба; 2080000 — доходы от внешнеэкономической деятельности;2090000 — прочие неналоговые доходы.
В группу «Безвозмездныеперечисления» (3000000) включаются следующие подгруппы: 3010000 — отнерезидентов; 3020000 — от бюджетов других уровней; 3030000 — отгосударственных внебюджетных фондов; 3040000 — от государственных организаций;3050000 — от наднациональных организаций; 3060000 — средства, передаваемые вцелевые бюджетные фонды.
В подгруппу «Доходыцелевых бюджетных фондов» (4000000) включаются следующие целевые бюджетныефонды: 4010000 — дорожные фонды; 4020000 — экологические фонды; 4030000 — Федеральный фонд Министерства Российской Федерации по налогам и сборам иФедеральной службы налоговой полиции Российской Федерации; 4040000 — Фондразвития таможенной системы Российской Федерации; 4050000 — Государственныйфонд борьбы с преступностью; 4060000 — Фонд воспроизводства минерально — сырьевой базы; 4080000 — Фонд Министерства Российской Федерации по атомнойэнергии; 4090000 — Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; 4100000 — Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологическихресурсов; 4110000 — Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
Доходы бюджетовформируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РоссийскойФедерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы,зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации дляцелевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездныеперечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным закономо федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта РоссийскойФедерации о бюджете на очередной финансовый год.
Ниже приводитсявыборочный список доходов в составе бюджетной классификации.

┌───────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│  Код  │Наименование групп, подгрупп,статей и подстатей доходов│
└───────┴────────────────────────────────────────────────────────┘
 
1000000 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
 1010000 НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД), ПРИРОСТ КАПИТАЛА
 1010100 Налог на прибыль (доход) предприятий иорганизаций
 1010101 Налог на прибыль предприятий и организаций(резидентов)
 1010102 Налог на прибыль иностранных юридических лиц
 1010103 Налог  на  прибыль  бирж,  брокерских  контор, кредитных
         и  страховых  организаций,  от  посредническихопераций и
         сделок
 1010104 Налог с доходов в виде дивидендов, полученныхпо  акциям,
         принадлежащим предприятию  -  акционеру  иудостоверяющим
         право владельца этих бумаг  на  участие  в распределении
         прибыли предприятия — эмитента,  с доходов поиным ценным
         бумагам,  за исключением   доходов   в   виде  процентов
         (дисконта), полученных владельцамигосударственных ценных
         бумаг Российской Федерации, ценных бумагорганов местного
         самоуправления,  налог с  доходов  от  долевогоучастия в
         других предприятиях, созданных на  территории Российской
         Федерации
 1010105 Налог на доходы  с   процентов   (дисконта),  полученных
         владельцами  государственных   ценных   бумаг Российской
         Федерации,  государственных   ценных   бумаг   субъектов
         Российской Федерации  и  ценных  бумаг органов  местного
         самоуправления
 1010106 Налог  на  доходы   видеосалонов  (от видеопоказа),   от
         проката видео- и аудиокассет и записи на них
 1010200 Подоходный налог с физических лиц
 1010201 Подоходный     налог,     удерживаемый    предприятиями,
         учреждениями и организациями
 1010202 Подоходный налог, удерживаемый налоговымиорганами
 1010400 Налог на игорный бизнес
 1010500 Единый социальный налог (взнос)
 1010510 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый вПенсионный
         фонд Российской Федерации
 1010520 Единый  социальный  налог  (взнос), зачисляемый  в  Фонд
         социального страхования Российской Федерации
 1010530 Единый    социальный     налог   (взнос), зачисляемый  в
         Федеральный       фонд     обязательного    медицинского
         Страхования

2000000 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
 2010000 ДОХОДЫ  ОТ  ИМУЩЕСТВА,  НАХОДЯЩЕГОСЯ  ВГОСУДАРСТВЕННОЙ И
         МУНИЦИПАЛЬНОЙ   СОБСТВЕННОСТИ,    ИЛИ   ОТ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
         ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
 2010100 Дивиденды по акциям, принадлежащим государству
 2010200 Доходы от  сдачи  в  аренду  имущества,   находящегося в
         государственной и муниципальной собственности
 2010201 Арендная плата за земли сельскохозяйственногоназначения
 2010202 Арендная плата за земли городов и поселков
 2010203 Арендная плата  за  другие  землинесельскохозяйственного
         назначения
 2010205 Доходы   от  сдачи  в   аренду   недвижимого  имущества,
         закрепленного за научными организациями
 2010206 Доходы   от  сдачи  в   аренду   недвижимого  имущества,
         закрепленного за образовательными учреждениями
 2010207 Доходы   от  сдачи  в   аренду   недвижимого  имущества,
         закрепленного за учреждениями здравоохранения
 2010208 Доходы   от  сдачи  в   аренду   недвижимого  имущества,
         закрепленного за        государственными        музеями,
         государственными учреждениями культуры иискусства
 2010240 Прочие доходы от сдачи в аренду имущества,находящегося в
         государственной и муниципальной собственности
 2010300 Проценты, полученные от размещения в  банках  икредитных
         организациях временно свободных средств бюджета
 2010400 Проценты, полученные  от  предоставления бюджетных  ссуд
         внутри страны
 2010500 Возмещение потерь   сельскохозяйственного  производства,
         связанных с изъятием сельскохозяйственныхугодий
 2010600 Доходы от  оказания   услуг   или  компенсации    затрат
         государства
 2010601 Консульский сбор,  взимаемый  на   территории Российской
         Федерации
 2010602 Плата за выдаваемые паспорта, в том числе заграничные
 2010603 Средства,  полученные  от  аукционной продажи   квот  на
         отдельные   виды  товаров,  ввозимых натерриторию Особой
         экономической зоны в Калининградской области

3000000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ
 3010000 ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ
 3020000 ОТ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ
 3020100 Дотации
 3020200 Субвенции
 3020300 Средства,  получаемые по взаимным расчетам,  втом  числе
         компенсации   дополнительных    расходов,  возникших   в
         результате  решений,  принятых  органами государственной
         власти
 3020400 Трансферты
 3024000 Прочие безвозмездные поступления
 3030000 ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
 3040000 ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
 3050000 ОТ НАДНАЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
 3060000 СРЕДСТВА, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕФОНДЫ
 
4000000 ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
 4010000 ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ
 4010100 Федеральный дорожный фонд Российской Федерации
 4010101 Налог на пользователей автомобильных дорог
 4010102 Налог на реализацию горюче — смазочныхматериалов
 4010140 Прочие поступления
 4010200 Территориальные дорожные фонды
 4010201 Налог на пользователей автомобильных дорог
 4010202 Налог с владельцев транспортных средств
 4010203 Налог на приобретение автотранспортных средств
 4010240 Прочие поступления
 4020000 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФОНДЫ
 4020100 Федеральный экологический фонд РоссийскойФедерации
 4020200 Территориальные экологические фонды
 4030000 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД  МИНИСТЕРСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ПО
         НАЛОГАМ И  СБОРАМ  И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫНАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и т.д.

4. КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
А. Функциональная классификация расходов бюджетов
Российской Федерации
Функциональнаяклассификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкойрасходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации иотражает направление бюджетных средств на выполнение основных функцийгосударства.
Первым уровнемфункциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являютсяразделы.
Вторым уровнем — подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнениефункций государства в пределах разделов.
Классификация целевыхстатей расходов бюджетов образует третий уровень функциональной классификациирасходов бюджетов Российской Федерации и отражает финансирование расходовбюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средствбюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РоссийскойФедерации.
Классификация видоврасходов бюджетов образует четвертый уровень функциональной классификациирасходов бюджетов Российской Федерации и детализирует направлениефинансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов.
Возврат бюджетных ссуд,возврат средств федерального бюджета, выделенных предприятиям и организациямдля финансирования программ конверсии оборонной промышленности, погашение иныхбюджетных ссуд (кредитов) в части погашения основной суммы долга показываются всоответствующих разделах, подразделах утвержденной функциональной классификациирасходов бюджетов Российской Федерации со знаком «минус», апроцентные платежи — в классификации доходов бюджетов Российской Федерации, таккак отражение объемов погашения по доходам бюджетной классификации приведет кдвойному счету средств бюджета как при планировании, так и при исполнениибюджета.

Б. Экономическая классификация расходов бюджетов
Российской Федерации
Экономическаяклассификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкойрасходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по их экономическомусодержанию и отражает виды финансовых операций, с помощью которых государствовыполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другимистранами.
Экономическаяклассификация состоит из следующих категорий расходов:
    100000 — текущиерасходы;
    200000 — капитальныерасходы;
    300000 — предоставление кредитов  (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.
Текущие расходы бюджетов- часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органовгосударственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений,оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслямэкономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.
В категорию «Текущиерасходы» включаются следующие группы:
    110000 — закупки товарови оплата услуг;
    120000 — выплатыпроцентов;
    130000 — субсидии итекущие трансферты;
    140000 — оплата  услуг  по  признанию  прав  собственности за
             рубежом.
В свою очередь в группу«Закупки товаров и оплата услуг» (110000) включаются следующиепредметные статьи:
    110100 — оплата трудагосударственных служащих;
    110200 — начисления  на оплату  труда  (страховые  взносы  на
             государственноесоциальное страхование граждан);
    110300 — приобретение     предметов   снабжения  и   расходных
             материалов;
    110400 — командировки ислужебные разъезды;
    110500 — оплататранспортных услуг;
    110600 — оплата услугсвязи;
    110700 — оплатакоммунальных услуг;
    110800 — оплата геолого- разведочных работ;
    110900 — оплата услуг потиповому проектированию;
    111000 — прочие текущиерасходы на закупки  товаров  и  оплату
             услуг.
    В группу «Выплатыпроцентов» включаются предметные статьи:
    120100 — выплаты  процентов  по  государственному внутреннему
             долгу;
    120200 — прочие расходы,связанные с обслуживанием внутреннего
             долга;
    120400 — выплатыпроцентов по государственному внешнему долгу.
Трансферты населению — бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий,стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленныхзаконодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РоссийскойФедерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
Субсидии — бюджетныесредства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РоссийскойФедерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевогофинансирования целевых расходов. Субсидия является важным инструментомгосударственной политики социального маневрирования и экономическогорегулирования. Различают прямые субсидии, направленные на развитие необходимыхотраслей экономики, и косвенные субсидии, представляющие собой систему льготныхналоговых ставок, политику ускоренной амортизации и т.д.
В группу «Субсидии итекущие трансферты» включаются следующие предметные статьи:
130100 — субсидии;
130200 — текущиетрансферты;
130300 — трансфертынаселению.
В свою очередь предметныестатьи подразделяются на подстатьи, которые отражают наиболее детальноераспределение расходов бюджетов.
Капитальные расходыбюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционнуюдеятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций вдействующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии сутвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качествебюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы напроведение капитального ремонта и другие расходы, связанные с расширеннымвоспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается илиувеличивается имущество, находящееся в федеральной собственности, собственностисубъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.
В категорию«Капитальные расходы» включаются следующие группы:
240000 — капитальныевложения в основные фонды;
250000 — созданиегосударственных запасов и резервов;
260000 — приобретениеземли и нематериальных активов;
270000 — капитальныетрансферты.
В группу«Капитальные вложения в основные фонды» включаются предметные статьи:
    240100 — приобретение оборудования  и  предметов  длительного
             пользования;
    240200 — капитальноестроительство;
    240300 — капитальныйремонт.
Группа «Созданиегосударственных запасов и резервов» состоит из предметной статьи 250100 — приобретение товарно — материальных ценностей для государственных запасов ирезервов.
В группу«Приобретение земли и нематериальных активов» входят предметныестатьи:
260100 — приобретениеземли;
260200 — приобретениенематериальных активов.
В группу«Капитальные трансферты» включаются предметные статьи:
270100 — капитальныетрансферты внутри страны;
270200 — капитальныетрансферты за границу.
В категорию«Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашений»включается группа 380000 — предоставление кредитов (бюджетных ссуд), которая всвою очередь состоит из следующих предметных статей:
    380100 — предоставление  кредитов  (бюджетных  ссуд)   внутри
             страны;
    380200 — возвраткредитов  (бюджетных  ссуд),  предоставленных
             внутри страны;
    380300 — предоставление          государственных      кредитов
             правительстваминостранных государств;
    380400 — возврат  государственных  кредитов   правительствами
             иностранныхгосударств.
В. Классификация источников внутреннего финансирования
дефицитов бюджетов Российской Федерации
Классификация источниковвнутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации являетсягруппировкой заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации,органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местногосамоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.
Классификация источниковвнутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации состоит изследующих групп:
    0100 — финансирование  дефицита   бюджета   за  счет  кредита
           Центрального  банкаРоссийской Федерации   и  изменения
           остатков средствбюджета;
    0200 — Государственныеценные бумаги;
    0300 — Бюджетные    ссуды,   полученные   от  государственных
           внебюджетныхфондов;
    0400 — Бюджетные ссуды,полученные от бюджетов других уровней;
    0500 — Прочие источникивнутреннего финансирования;
    0600 — Поступления  от   продажи  имущества,  находящегося  в
           государственной имуниципальной собственности;
    0700 — Государственные     запасы   драгоценных   металлов   и
           драгоценныхкамней.
Г. Классификация источников внешнего финансирования
дефицита федерального бюджета
Классификация источниковвнешнего финансирования дефицита федерального бюджета является группировкойзаемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации дляфинансирования дефицита федерального бюджета.
Классификация источниковвнешнего финансирования дефицита федерального бюджета состоит из следующихгрупп:
    0100 — Кредитымеждународных финансовых организаций;
    0200 — Кредиты     правительств    иностранных    государств,
           предоставленныеРоссийской Федерации;
    0300 — Кредиты  иностранных  коммерческих  банков   и   фирм,
           предоставленныеРоссийской Федерации;
    0400 — Изменениеостатков средств бюджета на счетах в банках в
           иностраннойвалюте;
    0500 — Прочее внешнеефинансирование.
Д. Классификация видов государственных внутренних
долгов Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации
Классификация видов государственныхвнутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерацииявляется группировкой долговых обязательств Правительства Российской Федерациии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственныевнутренние заимствования Российской Федерации — займы, привлекаемые отфизических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовыхорганизаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерациикак заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные ввалюте Российской Федерации.
Долговые обязательствамогут существовать в форме:
кредитных соглашений идоговоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациямив пользу указанных кредиторов;
государственных ценныхбумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации;
договоров опредоставлении государственных гарантий Российской Федерации, договоровпоручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательствтретьими лицами;
переоформления долговыхобязательств третьих лиц в государственный долг Российской Федерации на основепринятых федеральных законов;
соглашений и договоров,заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризациидолговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.
Изменение условийвыпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты иразмера процентных платежей, срока обращения, не допускается.
Государственный долгсубъекта Российской Федерации — совокупность долговых обязательств субъектаРоссийской Федерации.
Государственный долгсубъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всемнаходящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом,составляющим казну субъекта Российской Федерации.
Долговые обязательствасубъекта Российской Федерации могут существовать в форме:
кредитных соглашений идоговоров, заключенных от имени субъекта Российской Федерации с кредитнымиорганизациями;
государственных займовсубъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумагсубъекта Российской Федерации;
договоров опредоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации,договоров поручительства субъекта Российской Федерации по обеспечениюисполнения обязательств третьими лицами;
переоформления долговыхобязательств третьих лиц в государственный долг субъекта Российской Федерациина основе принятых законов субъекта Российской Федерации;
соглашений и договоров, втом числе международных, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, опролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов РоссийскойФедерации прошлых лет.
Формы и видыгосударственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта РоссийскойФедерации, условия их выпуска и обращения определяются соответствующимиорганами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии сФедеральным законом «Об особенностях эмиссии и обращения государственных имуниципальных ценных бумаг».
Законодательные(представительные) органы субъектов Российской Федерации и органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации используют все полномочияпо формированию доходов бюджета субъекта Российской Федерации для погашениясвоих долговых обязательств и обслуживания долга.
Классификация видовгосударственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов РоссийскойФедерации включает в себя 27 видов внутренних заимствований, состоящих изцелевого займа и целевого вклада, Государственных внутренних займов 1991 и 1992гг., Государственного внутреннего долга Российской Федерации, принятого отбывшего СССР, казначейских обязательств, государственных ценных бумаг,обеспеченных золотом, государственных краткосрочных облигаций (ГКО),государственных казначейских векселей, государственных гарантий, государственногосберегательного займа, облигаций федеральных займов с фиксированным купоннымдоходом (ОФЗ — ФК) и другим.
Е. Классификация видов государственного внешнего
долга Российской Федерации
Классификация видовгосударственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерации являетсягруппировкой государственных внешних долговых обязательств, осуществляемыхПравительством Российской Федерации в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.
Государственные внешниезаимствования Российской Федерации — займы, привлекаемые от физических июридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций виностранной валюте, по которым возникают долговые обязательства РоссийскойФедерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками,выраженные в иностранной валюте.
Право осуществлениягосударственных внешних заимствований Российской Федерации и заключениядоговоров о предоставлении государственных гарантий, договоров поручительствадругим заемщикам для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежитРоссийской Федерации.
Долговые обязательстваРоссийской Федерации могут существовать в форме кредитных соглашений идоговоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитнымиорганизациями, иностранными государствами и международными финансовымиорганизациями, в пользу указанных кредиторов.
Долговые обязательстваРоссийской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными(от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет).
Долговые обязательстваРоссийской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретнымиусловиями займа, и не могут превышать 30 лет.
Классификация видовгосударственного внешнего долга Российской Федерации состоит из группы 100 — Государственный внешний долг Российской Федерации, которая в свою очередьсостоит из подгрупп:
    111 — кредиты,   полученные   от   правительств   иностранных
          государств;
    112 — кредиты,полученные от иностранных коммерческих банков и
          фирм;
    113 — кредиты,    полученные  от   международных   финансовых
          организаций.
Ж. Ведомственная классификация расходов бюджетов
Ведомственнаяклассификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов,отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средствиз федерального бюджета.
Ведомственнаяклассификация бюджетов субъектов Российской Федерации является группировкойрасходов бюджетов субъектов Российской Федерации, отражающей распределениебюджетных ассигнований по прямым получателям средств из бюджетов субъектовРоссийской Федерации.
Ведомственнаяклассификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов,отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средствфедерального бюджета.
Перечень прямыхполучателей средств из федерального бюджета утверждается федеральным законом офедеральном бюджете на соответствующий год.
Главный распорядительсредств федерального бюджета — руководитель органа государственной властиРоссийской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджетапо подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.Ведомственная структура бюджетов субъектов Российской Федерации необходима дляобеспечения адресного выделения финансовых ресурсов. Она указывает нараспределение средств по их конкретным распорядителям — прямым получателямсредств из бюджетов субъектов Российской Федерации, реализующим принятыефункциональные разделы и подразделы бюджетной классификации расходов. При этомденежные средства расписываются по получателям бюджетных средств в общей сумме,конкретизируются по видам деятельности со степенью детализации, позволяющейорганам законодательной власти принимать обоснованные решения о необходимостиданного вида деятельности и размерах его финансирования, а затем иконтролировать его осуществление.
Ведомственнаяклассификация бюджетов субъектов Российской Федерации утверждаетсязаконодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Главный распорядительсредств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета — руководитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации,органа местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средствапо распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации,средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходовсоответствующего бюджета.
Ведомственнаяклассификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих органовместного самоуправления.

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основаниивышеизложенного необходимо сделать выводы.
Бюджетная классификацияявляется группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоениемобъектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечиваетсопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Бюджетная классификацияустанавливает единство формы бюджетной документации, представления необходимойинформации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированныхбюджетов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласованныхпринципов бюджетного процесса.
Бюджетная классификацияосуществляет группировку доходов и расходов, а также источников покрытия егодефицита по следующим направлениям: классификация доходов бюджетов РоссийскойФедерации; функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации;экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации;классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетовРоссийской Федерации; классификация видов государственных внутренних долговРоссийской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Перечисленные направленияявляются едиными на всей территории Российской Федерации и используются присоставлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составленииконсолидированных бюджетов всех уровней.
Таким образом, бюджетнаяклассификация – это документ, не только выполняющий важнейшие организационныефункции, позволяющий сводить все бюджеты в единый консолидированный бюджетРоссийской Федерации, но и имеющий большое экономическое значение.

6. СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.  Бюджетныйкодекс Российской Федерации от 31/07/1998г. №145-ФЗ (принят ГД ФС РФ17/07/1998г., ред. от 05/08/2000г.)
2.  ФедеральныйЗакон от 05/08/2000г. №115-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в ФедеральныйЗакон “О бюджетной классификации Российской Федерации” (принят ГД ФС РФ07/07/2000г.)
3.  ПриказМинфина РФ от 25/05/1999г. №38н (ред. от 27/11/2000г.) “Об утверждении указанийо порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” (с изм. идоп., вступившими в силу с 01/01/2001г.)
4.  “Бюджетнаясистема Российской Федерации” Учебник под ред. проф. М.В. Романовского ипроф. О.В. Врублевской г.Москва “Юрайт” 2000г.
5.  Методическиеуказания по выполнению курсовой работы по предмету “Бюджет и бюджетная система”АБиК МФ РФ г.Москва 1999г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Оптимизация внешних финансовых потоков ВИК вертикально интегрированного комплекса
Реферат Утворення московської держави
Реферат Оптимизация расходной части местных бюджетов
Реферат Оподаткування прибутку підприємств на прикладі ЗАТ СП Теріхем-Луцьк
Реферат Операции на рынке ценных бумаг 2
Реферат Оподаткування субєктів малого бізнесу єдиний податок
Реферат Влияние загрязнения окружающей среды на человека
Реферат Суб єктивізм та об єктивізм в творчості Клода Сімона на матеріалі ро
Реферат Оптимизация финансовых потоков в здравоохранении
Реферат Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения: Неотвратимость выбора (по роману Чингиза Айтматова «Плаха»)
Реферат Оптимизация состава и структуры активов компании на примере АО Казахмыс
Реферат Stereo Types Essay Research Paper Stereotypes What
Реферат Оптимизация финансового состояния
Реферат Операционный и финансовый леверидж 2
Реферат Обоснование инвестиционного проекта цеха по выпуску видеокамер