Реферат по предмету "Философия"


Мировоззренческие и социально-этические проблемы генетики человека

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ
РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ ИМЕТОДОЛОГИИ НАУКИ
Тема №179
 
«Мировоззренческиеи социально-этические проблемы генетики человека»
Аспирантки
кафедры биофизики
физического ф-та
Петух М.Г.
Минск – 2007

СОДЕРЖАНИЕ
 TOC o «1-3» h z u ВВЕДЕНИЕ… PAGEREF _Toc164087062 h 3
1     КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ГЕНЕТИКИ… PAGEREF _Toc164087063 h 5
2     ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИГЕНЕТИКИ… PAGEREF _Toc164087064 h 7
3     ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕНЕТИКИ… PAGEREF _Toc164087065 h 8
3.1     Генная терапия… PAGEREF _Toc164087066 h 9
3.2     Стволовые клетки… PAGEREF _Toc164087067 h 10
3.4     Клонирование… PAGEREF _Toc164087068 h 11
3.4     Евгеника… PAGEREF _Toc164087069 h 14
3.5     Генетика в криминалистике… PAGEREF _Toc164087070 h 18
4     СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫГЕНЕТИКИ… PAGEREF _Toc164087071 h 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… PAGEREF _Toc164087072 h 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… PAGEREF _Toc164087073 h 29
ВВЕДЕНИЕ
XX век стал веком величайшихоткрытий во всех областях естествознания, веком научно-технической революции,которая изменила и облик Земли, и облик ее обитателей. Наука и, в частности,биология и медицина получила колоссальные возможности вмешиваться всуществование биологических объектов и человека, производить радикальныеизменения в окружающих его природных условиях. Это позволило наряду с надеждамивысказать и опасения, связанные с границами допустимого манипулированиябиологическими процессами, особенно имеющими отношение к людям. В качествеформы такого предупредительного знания можно на сегодняшний день рассматриватьбиоэтику.
Возможно, одной из основныхотраслей знания, которые будут определять облик нашего мира в грядущие века,является генетика. Генетика представляет собой одну из основных, наиболееувлекательных и вместе с тем сложных дисциплин современного естествознания.Место генетики среди биологических наук и особый интерес к ней определяютсятем, что она изучает основные свойства организмов и таким образом дает человечествуневероятные преимущества. Последние достижения генетики открыли широкиеперспективы развития биотехнологий, породив тем самым немало споров ипротиворечий мировоззренческого и социально-этического характера.
 По Канту [1] человек есть «существо, одаренноечувствами и разумом». И благодаря этому, взятый еще и как личность, он «естьсущество, способное брать на себя обязательства». Все обязательства человека поотношению к себе, а тем самым и по отношению к окружающему, поскольку впротивном случае невозможно существование человека как личности, естьобязательства этические. Выработав когда-то кодексы и заповеди, человечествоспасло себя, но всегда ли было и является разумным его поведение? Какаяопасность может грозить ему сегодня? Имеет ли человек право изменять то, чтосоздано природой? Имеет ли право исправлять ее ошибки и, если да, то где тагрань, которую нельзя переступать? Не обернутся ли научные знания катастрофойдля всего человечества, как это случилось, когда была открыта энергия атома,уничтожившая Хиросиму, Нагасаки и Чернобыль? На эти вопросы не существуетоднозначных ответов.
Исторический прогресспозволяет гуманизировать общественные связи и оптимизировать взаимодействиемежду обществом и природой, человеком и окружающей средой, сознательнорегулировать взаимосвязь социального и биологического.
Биологическое и социальноепри всей их взаимозависимости являются во многом разными сферами бытия. Вкаждой из этих сфер действуют закономерности. Необходимо найти реальный,конкретный способ взаимодействия биологического и социального, при котором ито, и другое не отождествлялись бы друг с другом и не отрывались бы друг отдруга, то есть, раскрыть специфичность каждой из этих сфер бытия и вместе с темпреемственность, взаимосвязь между ними.
Взаимодействиебиологического и социального очень явственно проявляются в психическойдеятельности человека, в области сознания. В самое «тело» науки проникаеттеория, социология и этика биологического познания. Они становятся необходимыматрибутом биологического мышления, определяют прогресс биологического познанияи всего комплекса наук, позволяющих изучать человека.
Поэтому в настоящей работе сделана попытка не толькообозначить сами проблемы генетики человека, но и по возможности отразить различныеточки зрения на них.
1       КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ГЕНЕТИКИ
Сформировавшийся в ходеэволюции человек современного типа уже располагал чрезвычайно сложным мозгомкак бы в предвидении будущих задач, которые встанут перед ним намноготысячелетий позже, когда потребуется использовать законы квантовой механики дляовладения энергией атома и познать законы небесной механики для того, чтобывысадиться на соседнем небесном теле; или наработать биотехнологические методыклонирования организмов на случай укрыться от возможно грозящей в будущемопасности депопуляции при теоретически допустимой утрате способности к половомуразмножению. В этом ряду искушений человека на управление окружающим миромособо выделяется его претензия на особый вид творчество – на творение живыхформ. Начиналось это по историческим меркам не так уж и давно.
Истокигенетики, как и всякой науки, следует искать в практике. Генетика возникла всвязи с разведением домашних животных и возделыванием растений, а также сразвитием медицины. С тех пор как человек стал применять скрещивание животных ирастений, он столкнулся с тем фактом, что свойства и признаки потомства зависятот свойств избранных для скрещивания родительских особей. Отбирая и скрещиваялучших потомков, человек из поколения в поколение создавал родственные группы –линии, а затем породы и сорта с характерными для них наследственнымисвойствами.
Хотя этинаблюдения и сопоставления еще не могли стать базой для формирования науки,бурное развитие животноводства и племенного дела, а также растениеводства исеменоводства во второй половине XIX века породило повышенный интерес к анализуявления наследственности.
Развитию наукио наследственности и изменчивости особенно сильно способствовало учение Ч.Дарвина о происхождении видов, которое внесло в биологию исторический методисследования эволюции организмов. Сам Дарвин приложил немало усилий дляизучения наследственности и изменчивости. Он собрал огромное количество фактов,сделал на их основе целый ряд правильных, однако ему не удалось установитьзакономерности наследственности. Его современники, так называемыегибридизаторы, скрещивавшие различные формы и искавшие степень сходства иразличия между родителями и потомками, также не смогли установить общие закономерностинаследования.
Первыйдействительно научный шаг вперед в изучении наследственности был сделан австрийскиммонахом Грегором Менделем, который в 1866 г. опубликовалстатью, заложившую основы совре­менной генетики. Мендель показал, что наследст­венныезадатки не смешиваются, а передаются от родителей потомкам в виде дискретных(обособлен­ных) единиц. Эти единицы, представленные у особей парами (аллелями),остаются дискретными и передаются по­следующим поколениям в мужских и женскихга­метах, каждая из которых содержит по одной едини­це из каждой пары.Впоследствии датский ботаник Иогансен назвал эти единицы «генами».
Официальнойдатой рождения генетики считают 1900 год, когда были опубликованы данные Г. деФриза, К. Корренса и К. Чермака, фактически переоткрывших закономерности наследованияпризнаков, установленные Г. Менделем. Первые десятилетия 20-го века оказалисьисключительно плодотворными в развитии основных положений и направленийгенетики. Было сформулировано представление о мутациях, популяциях и чистыхлиниях организмов, хромосомная теория наследственности, открыт законгомологических рядов, получены данные о возникновении наследственных измененийпод действием рентгеновских лучей, была начата разработка основ генетикипопуляций организмов. Первым геном, который удалось локализовать, сталген дальтонизма, картированный в половой хромосоме в 1911 году. В 1953 году вмеждународном научном журнале была напечатана статья биологов Джеймса Уотсона иФренсиса Крика о строении дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) – одного из веществ,постоянно присутствующих в хромосомах. Исследования, посвященныестроению клетки, функциям белков, строению нуклеиновых кислот поставили исследователейперед искушением сконструировать ген искусственным путем. За это взялась группабиохимиков из Массачусетского технологического института во главе с лауреатомНобелевской премии доктором Ганом Габиндом Кораной. К 1970 г. им удалосьсконструировать отрезок ДНК из 85 пар нуклеотидов, а в 1976 г. появилосьсообщение о том, что впервые заработал искусственный ген[2].  Уже в 1988 г. была впервые применена геннаятерапия.
Вконце XX века генетика вплотную подошла к решению одного из фундаментальныхвопросов биологической науки — вопроса о полной расшифровке наследственнойинформации о человеке.
В реализации грандиозного проекта по расшифровке генетического кода ДНК,получившего название HUGO (Human Genome Organization) приняли участие 220ученых из разных стран, в том числе и пять советских биологов.
Впервыеидея организации подобной программы была выдвинута в 1986 году. Тогда идеяпоказалась неприемлемой: геном человека, то есть совокупность всех его геновсодержит около трех миллиардов нуклеотидов, а в конце 80-х годов затраты наопределение одного нуклеотида составляли около 5 долларов США. Кроме тоготехнологии 80-х позволяли одному человеку определять не более 100 000нуклеотидов в год. Тем не менее, уже в 1988 году Конгресс США одобрил созданиеамериканского проекта исследований в этой области, руководитель программы Дж.Уотсон так определил ее перспективы: «Я вижу исключительную возможность дляулучшения человечества в ближайшем будущем». К 1990 году число идентифицированныхгенов достигло 5000, из них картированных 1825, секвенированных — 460. Удалосьлокализовать гены, связанные с тяжелейшими наследственными болезнями, такими,как например болезнь Альцгеймера, мышечная дистрофия Дюшена, кистозный фиброз.Одним из важных достижений стало открытие так называемой полимеразной цепнойреакции, позволяющей из микроскопических количеств ДНК за несколько часовполучить объем ДНК, достаточный для генетического анализа. Созданы аппараты,способные секвенировать (от лат. sequi — следовать) до 35 млн.последовательностей нуклеотидов в год. Таким образом, проект исследованиягенома человека имеет колоссальное значение для изучения молекулярных основнаследственных болезней, их диагностики, профилактики и лечения.
Сегодня учёныемогут в пробирке разрезать молекулу ДНК в желательном месте, изолировать иочищать отдельные её фрагменты, синтезировать их из двухдезоксирибонуклеотидов, могут сшивать такие фрагменты. Результатом такихманипуляций являются «гибридные», или рекомбинантные молекулы ДНК,которых до этого не было в природе.Раскрывающиеся перспективы синтеза живого веществапривлекают огромное внимание генетиков, биохимиков, физиков и другихспециалистов.
Современная генетикаобеспечила новые возможности для исследования деятельности организма: с помощьюиндуцированных мутаций можно выключать и включать почти любые физиологическиепроцессы, прерывать биосинтез белков в клетке, изменять морфогенез,останавливать развитие на определенной стадии, позволяет более глубокоисследовать популяционные и эволюционные процессы, изучать наследственныеболезни, проблему раковых заболеваний и многое другое. В последние годы бурноеразвитие молекулярно-биологических подходов и методов позволило генетикам нетолько расшифровать геномы многих организмов, но и конструировать живые существас заданными свойствами. Таким образом, генетика открывает пути моделированиябиологических процессов.2        ОПРЕДЕЛЕНИЕИ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЕНЕТИКИ
Генетика – наука о закономерностях наследственности иизменчивости, а также о биологических механизмах, их обеспечивающих. Генетическиеисследования преследуют цели двоякого рода: познание закономерностейнаследственности и изменчивости и изыскание путей практического использованияэтих закономерностей. Следовательно, основными направлениями исследованийученых генетиков являются изучение молекул нуклеиновых кислот, хранителейнаследственной информации, исследование механизмов и закономерностей передачигенетической информации от поколения к поколению, изучение механизмов реализациигенетической информации в конкретные признаки и свойства организмов, выяснениепричин и механизмов изменения генетической информации на разных этапах развитияорганизмов.
Генетика как наука решает следующие основные задачи:
1. изучает способы хранения генетической информации уразных организмов и ее материальные носители;
2. анализирует способы передачи наследственнойинформации от одного поколения к другому;
3. выявляет механизмы и закономерности реализациигенетической информации в процессе индивидуального развития и влияние на нихусловий внешней среды обитания;
4. изучает закономерности и механизмы изменчивости, атакже ее роль в приспособительных реакциях и в эволюционном процессе;
5. изыскивает способы исправления поврежденнойгенетической информации.
По признанию многихсовременных биологов генетика стала сердцевиной всей биологической науки. Онаобъединяет в единое целое эмбриологию и биологию развития, морфологию ифизиологию. На основе генетических исследований возникли новые области знания(молекулярная биология, молекулярная генетика), соответствующие биотехнологии(такие, как генная инженерия) и методы (например, полимеразная цепная реакция),позволяющие выделять и синтезировать нуклеотидные последовательности,встраивать их в геном, получать гибридные ДНК со свойствами, не существовавшимив природе. Получены многие препараты, без которых уже немыслима медицина.Разработаны принципы выведения трансгенных растений и животных, обладающихпризнаками разных видов. 3        ОБЛАСТИПРИМЕНЕНИЯ ГЕНЕТИКИ
Накопленные современнойэкспериментальной генетикой сведения дают возможность констатировать, что набазе и в результате саморазвития биологически организованной материи (а в этом,собственно, и состоит существо процесса эволюции жизни) возникли информационныегенетические системы. Само же понятие «генетическая информация» как термин былопринято в 1944 г. после выхода в свет книги Э.Шрёдингера «Что такое жизнь? Сточки зрения физика?». Генетическая информация записана на биоорганическихмакромолекулах – ДНК и РНК, она возникла на безжизненной Земле несколькомиллиардов лет назад, породила живые существа, обеспечила их изменчивость иэволюцию, заселила ими планету и сформировала ее биосферу. Генетическаяинформация диктует организмам, как выжить, расти и размножаться. Генетическаяинженерия вмешивается в этот процесс. Само явление генетической инженерии,возникшее по воле человека, описывается различными терминами: «генетическая манипуляция»,«генетическая модификация», «технология рекомбинантной ДНК» и даже «современнаябиотехнология». Принципиальная особенность генной инженерии заключается вспособности создавать структуры ДНК, которые никогда не образуются в живойприроде. Генная инженерия преодолела барьер, существующий в живом мире, гдегенетический обмен осуществляется только в пределах одного вида илиблизкородственных видов организмов. Она позволяет переносить гены из одногоживого организма в любой другой. Эта новая техника открыла безграничные перспективысоздания микроорганизмов, растений и животных с новыми полезными свойствами.
Генная инженерия используетважнейшие открытия молекулярной генетики для разработки новых методовисследования, получения новых генетических данных, а также в практической деятельности,в частности в медицине. Например, ранее вакцины изготовляли только из убитыхили ослабленных бактерий или вирусов, способных вызывать у человека выработкуиммунитета за счет образования специфических белков-антител. Такие вакциныприводят к выработке стойкого иммунитета, но у них есть и недостатки. Например,нельзя быть уверенным, что вирус в достаточной степени инактивирован. Известныслучаи, когда вакцинный штамм вируса полиомиелита за счет мутаций превращался вопасный, близкий к обычному вирулентному штамму.
Безопаснее вакцинироватьчистыми белками оболочки вирусов – они не могут размножаться, т.к. у них нетнуклеиновых кислот, но вызывают выработку антител. Получить их можно методамигенной инженерии.
Если к началу 80-х годовтермин «генная инженерия» вряд ли был известен за пределами исследовательскихлабораторий, то уже сегодня общественное мнение поляризовалось: есть исторонники генетических манипуляций, и противники, призывающие космотрительности в выборе этих средств, способных изменить жизнь человека сгораздо большими последствиями, чем прежние научные и технологические прорывы.3.1  Геннаятерапия
Генная терапия — это комплекс лечебных мероприятий, основанных на введении трансгеновв больной организм. Функционируя в клетках, они могут оказывать лечебноевоздействие за счет: 1) компенсации врожденного или приобретенногогенетического дефекта, 2) снижения синтеза в организме «вредного»белка и, 3) подавления функции «больного» гена [3].«Устройствами», или векторами, вносящими трансген в клетки организма,являются неопасные вирусы, в состав которых заранее встраивается нужныйтрансген. Заражая и развиваясь в организме, векторный вирус активирует «лечебный»трансген.
Наметившиеся успехи вэтиологическом лечении наследственных и врожденных болезней с помощьюгенотерапии привели к появлению нового направления, своего рода«молекулярного протезирования». Эта область уверенно набирает силууже не только в лабораториях, но и в клиниках. Соматическая генная терапияподразумевает внедрение «исправленного» варианта гена одновременно вбольшое число клеток взрослого организма, при этом изменения не передаютсяпотомству. Эмбриональная генная терапия связана с манипуляцией генетическимкодом эмбриона, что обещает дать возможность передачи последующим поколениямуже исправленного варианта гена. Широко используется генная предродоваядиагностика на предмет целого ряда моногенетических заболеваний, например,фенилкетонурии, гемофилии, серповидноклеточной анемии и др. 3.2   Стволовые клетки
Стволовые клетки – это живыеклетки, которые способны делиться без ограничений во времени и превращаться влюбую из тканей организма. Они могут быть получены из нескольких видовисточников. Самым перспективным источником стволовых клеток,  является бластоцист – эмбрион на раннейстадии развития (5-6 дней после оплодотворения). Бластоцист состоит из внешнегослоя клеток, которые впоследствии станут плацентой, и внутренней клеточноймассы, которая будет делиться и специализироваться, образуя все тканиорганизма. Внутреннюю клеточную массу изолируют в лабораторных условиях и выращивают в питательной среде вколонию «плюрипотентных» стволовых клеток. С помощью генетическихманипуляций эта колония может быть целенаправленно превращена в любую нужнуюткань. Человеческие эмбриональные стволовые клетки были впервые изолированыамериканским ученым Джеймсом Томпсоном из Университета штата Висконсин в 1999году. Помимо ранних эмбрионов существует ряд других источников получениястволовых клеток. Одним из них являются ткани взрослого организма. Стволовыеклетки имеются в костном мозге, головном мозге, коже и крови взрослогоорганизма, при этом представляется вполне возможным, что в скором будущем онибудут обнаружены и в других тканях. Значительные перспективы имеются и у другогоспособа получения стволовых клеток, который называется «перенос ядрасоматической клетки». Его суть заключается в том, что ядро яйцеклеткизаменяется ядром соматической (т.е. любой неполовой) клетки, извлеченной извзрослого организма. Получающаяся в результате клетка теоретически способнаразвиться в полноценный организм животного или человека. Эта процедура имеет другое,более распространенное название – клонирование. Другим источникомплюрипотентных стволовых клеток являются абортивные плоды и выкидыши.
В настоящее времяисследование стволовых клеток является одним из наиболее актуальных направленийбиомедицины и, по мнению ученых, могут иметь революционное практическоезначение в медицине.
Во-первых, они позволятповысить эффективность исследований ранних стадий развития эмбриона намолекулярно-биологическом уровне. Исследование стволовых клеток, физическинаходящихся вне женской утробы, поможет более наглядно проследить и лучшепонять возникающие на этой стадии аномалии.
Во-вторых, стволовые клеткиоткрывают новые и более безопасные возможности для испытания лекарственныхпрепаратов. Известно, что биомедицина задействует в исследовательских итерапевтических целях человеческий материал (эмбрион, зародыш, ткани взрослогочеловека и т.д.) либо как объект, либо как «сырье» для экспериментаили терапии. Испытания на животных не могут гарантировать безопасность отдельныхбиомедицинских технологий для людей. Неудивительно, что неминуемая«объективация» человека в исследовательском процессе с одной стороны,и наличие рисков для здоровья пациента с другой, порождают ряд проблемныхвопросов этического характера, которые получают в обществе все большее звучаниев контексте защиты прав и достоинства человека. Но эти проблемы могут бытьрешены при использовании искусственно выращенных клеток сердца, кожи, печени,почек и т.д. для проверки медикаментов на токсичность еще до клиническихиспытаний на взрослых людях.
Однако главная областьприложения стволовых клеток – это биомедицина. Стволовые клетки, если имиудастся манипулировать, расширят само определение медицины, обозначив переходот профилактики или сдерживания симптомов заболеваний (что составляеттрадиционную задачу медицинской практики) к «регенеративной»медицине, т.е. восстановлению утраченных жизненных функций органов.
Результаты работ многихгенетиков уже внедрены в область трансплантационной технологии. Показано, чтоиспользование фетальных (зародышевых) и эмбриональных клеток, обладающих слабовыраженными антигенами, на порядок уменьшает уровень посттрансплантационных осложнений.Кроме того, они наделены мощным потенциалом размножения, так как содержатуникальный комплекс ростовых факторов, которые стимулируют регенерацию донорскойткани.
Использование стволовыхклеток взрослого организма не вызывает, как правило, никаких серьезныхэтических возражений, но является наименее эффективным. Считается, что самымиперспективными источниками «сырья» для исследований являются именноранние эмбрионы, что наиболее проблематично с этической точки зрения.3.4  Клонирование
Клонирование с научной точки зрения – образованиеидентичных потомков (клонов) путём бесполого размножения. Результатомклонирования является популяция клеток или организмов с одинаковым наборомгенов (генотип) [4]. Если говорить о человеческом клоне, то это простоидентичный близнец другого человека, отсроченный во времени.  Клоны человека будут обычными человеческимисуществами. Их будет вынашивать обычная женщина в течение 9 месяцев, ониродятся и будут воспитываться в семье, как и любой другой ребенок. Так же как иидентичные близнецы, клон и донор ДНК будут иметь различные отпечатки пальцев.Клон не унаследует ничего из воспоминаний оригинального индивида. Благодарявсем этим различиям, клон — это не ксерокопия или двойник человека, а простомладший идентичный близнец.
Вопросы искусственного воспроизводства, и в первуюочередь человека, волновали многие умы еще со времен Аристотеля (384 – 322 г.г. до н. э.) или алхимиков Парацельса (1493 – 1541 г. г.) и Ван – Гельминта(1577 – 1644 г. г.). Правда, их опыты с точки зрения современногоестествознания не имели под собой и зачатков научного обоснования. Так,например, Парацельс доказывал, что можно изготовить в колбе человека. Даже придумалимя этому существу – «гомункулус», по латыни «гомо» — это человек. Вот егорецепт: «Возьми человеческую жидкость и оставь гнить её сперва в тыкве, потом влошадином желудке сорок дней, пока не начнёт жить, двигаться и копошиться, чтолегко заметить. То, что получится, ещё нисколько не похоже на человека, онопрозрачно и без тела. Но если потом ежедневно, в тайне и осторожно, питать егочеловеческой кровью и сохранять в продолжение сорока недель в постоянной иравномерной температуре лошадиного желудка, то произойдёт настоящий живойребёнок, имеющий все члены, как дитя, родившееся от женщины, только весьма маленькогороста». Как и другие «учёные» того времени Парацельс утверждал, что всё это онвоспроизводил в своей лаборатории, но кроме него самого этого «человека» никтотак и не видел.
Первые эксперименты в этомнаправлении, которые можно рассматривать как несомненное достижение науки,ведут к середине 20 века. Так в 1943 году было произведено успешное оплодотворениеяйцеклетки, а в 1978 году был рождён первый ребёнок «из пробирки». В 1981 годупрофессор Л.Шетлз из Колумбийского университета в Нью-Йорке  получает три клонированных эмбриона человека.
Мировой сенсацией стало сообщение о рожденииклонированного ребёнка – девочки в семье молодых американцев 26 декабря 2002 г.Её назвали символично – Ева. Это известие дало импульс бесконечным спорам отом, как следует относиться к этой «технологии» — как к очередной выдающейсяпобеде науки или как к недопустимому вторжению человека в сферу, доселеподвластную лишь самому Творцу?
Возможность клонирования потенциально даетчеловечеству невероятные преимущества [5].
Клонирование органов итканей — это задача номер один в области трансплантологии, травматологии и вдругих областях медицины и биологии. Организация «Евротрансплант» имеетштаб-квартиру в Голландии и объединяет врачей многих стран. В ее банке данныхсодержится информация о 12 тыс. больных, нуждающихся в операциях попересадке органов. Большая часть из них – состоятельные люди, т.к. медицинскиеуслуги по трансплантации органов стоят недешево. Пересадка почки обходится больномув 40 тыс. долларов, сердца – около 100 тыс. долларов, а печени – почтив полмиллиона.
Пересадка органов от доноров– очень сложная операция, за которой следует не менее сложный периодприживления трансплантата. Очень часто трансплантат отторгается и пациентпогибает. Ученые надеются, что эти проблемы можно будет решить с помощьюклонирования. При пересадке клонированного органа можно будет избежать реакцииотторжения и возможных последствий в виде рака, развивающегося на фонеиммунодефицита. Людям, нуждающимся в срочной операции, больше не придется ждать«свой» орган. У них появится 100% гарантия, что операция по пересадке пройдетвовремя. Клонированные органы станут спасением для людей пожилого возраста,нуждающихся в радикальной помощи из-за заболеваний старости (изношенное сердце,больная печень и т.д.).
Клонирование поможет людям,страдающим тяжелыми генетическими болезнями иметь детей. Например, если гены,определяющие какую-либо подобную болезнь, содержатся в хромосомах отца, то вяйцеклетку матери пересаживается ядро ее собственной соматической клетки, — итогда появится ребенок, лишенный опасных генов, точная копия матери. Если этигены содержатся в хромосомах матери, то в ее яйцеклетку будет перемещено ядросоматической клетки отца, — появится здоровый ребенок, копия отца.
Самый наглядный эффектклонирования — дать возможность бездетным людям иметь своих собственных детей.Миллионы семейных пар во всем мире сегодня страдают, будучи обреченными,оставаться без потомков.
Клонирование можно использовать и для выведенияживотных с целью получения новых лекарств из их тканей и органов. Такие животные,вырабатывающие человеческие («терапевтические») белки могут быть впоследствиииспользованы для лечения людей.
Исключительные личности ценны во многих отношениях,как культурных, так и финансовых. По внешности клон практически полностью повторяеторигинального индивида. Для известных супермоделей и кинозвезд это можетоказаться наиболее важными качествами. Идентичные близнецы имеют 70-процентнуюкорреляцию в интеллекте и 50-процентную корреляцию в чертах характера. Этоозначает, что если клонировать выдающегося ученого, то его клон-близнец можетна самом деле оказаться еще умнее, чем исходный ученый! Наверное, стоило быклонировать великих актеров, спортсменов, выдающихся представителей интеллигенциии ученых, каждого из Нобелевских лауреатов ради того будущего вклада, которыйих близнецы могли бы потенциально внести в науку, культуру, спорт. РичардШикель в своем очерке об Клинте Иствуде сказал [6]: «Для актеров, более чем длякого бы то ни было, генетика — это судьба». Клонирование разумно даже и вслучае простых смертных. Понятие «исключительных людей» неограничивается кинозвездами и лауреатами Нобелевской премии. Всем нам известнылюди, которых мы уважаем и которыми восхищаемся и считаем достойными «жить ипосле смерти».
Ученые ранее показали, что нет необходимости, чтобыдоноры ДНК, будь то животное или человек, были живы, когда производится клонирование.Если образец ткани заморожен должным образом, можно было бы создать клон дажечерез длительное время после его смерти. В случае людей, которые уже умерли, ичья ткань не была заморожена, клонирование становится более сложным, исегодняшняя технология это делать не позволяет.
На современномэтапе развития науки создание целого организма путём клонирования с предсказуемымпроцессом развития весьма сомнительно, а в некоторых случаях не научно инуждаются в серьёзном обосновании. Есть принципиальные вопросы, не зная ответына которые, всерьёз рассуждать о клонировании организма человека невозможно.Уровень современных представлений о законах формообразования делает эту проблемунеразрешимой и в ближайшем будущем.
На сегодняшнийдень эксперименты по клонированию человека запрещены (либо наложен мораторий)практически во всех развитых и развивающихся странах [7-11], кроме того,существует специальная резолюция Совета безопасности ООН вводящая мораторий налюбые эксперименты по клонированию человека и зародышей старше двухнедельногосрока развития.3.4  Евгеника
В массовом сознании  евгеника воспринимается как атрибут расизма,явление, характер­ное лишь для тоталитарных государств XX века.
Считается, что евгеника как наука о расовой гигиеневозникла в Третьем Рейхе и что только в гитлеровской Гер­мании проводилисьевгенические ис­следования. С Германией же связан от­нюдь не расцвет этихисследований, а, наоборот, полная их дискредитация.
Однако евгеническая практикауже су­ществовала за много веков до этого. Основы селекции были известныскотоводческим народам с глубокой древности. В Спарте хилых младенцевуничтожали, сбрасывая в пропасть, в результате чего в


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Устранение слабых сторон заводского технологического процесса, а также снижения трудоемкости и себестоимости технологического процесса механической обработки путем перевода технологического процесса с устаревших моделей оборудования на более современ
Реферат Sulkowski Essay Research Paper From SULKOMubvmsccbuffaloedu Wed
Реферат Цифровые коды на произведения и фонограммы – новый механизм охраны и управления интеллектуальной собственностью
Реферат Анализ хозяйственной деятельности предприятия на основе статистических расчетов
Реферат Социальная адаптация иностранных студентов-стажеров к обучению в российском вузе
Реферат Активные и интерактивные методы обучения как способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
Реферат Основные отрасли психологии и их характеристика
Реферат Рецензия на повесть В. Г. Распутина Прощание с Матерой 3
Реферат Gawain Questions Essay Research Paper To Be
Реферат Алексей Николаевич Арбузов. Жестокие игры
Реферат Рынок и его виды
Реферат The Beet Queen Essay Research Paper On
Реферат Психологические аспекты комплексной защиты информации
Реферат Диагностика кризисного состояния ОАО Аэрофлот
Реферат Внешняя политика России в 1801-1812 гг