Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Сравнительный анализ физических качеств лыжников-гонщиков и детей, не занимающихся спортом 15-17 лет

Камский государственныйинститут физической культурыКафедра зимних видов спорта
Педагогический факультет
Специализация
группа 42
лыжный спорт Моргачева Анна Евгеньевна
Сравнительныйанализ физических качеств лыжников-гонщиков
и детей, незанимающихся спортом 15-17 лет
(курсоваяработа)
Научныйруководитель
доценткафедры ЗВС:
НестеровЕ.Н.
Набережные Челны, 1998г.Реферат
Моргачева А.Е.            Сравнительныйанализ физических качеств лыжников гонщиков и детей, не занимающихся спортом 15-17 лет
КамГИФК                     Набережные Челны, 1998 г.
Страниц 35
Таблиц 8
Литература23
Работавыполнена на кафедре зимних видов спорта
Научныйруководитель — доцент кафедры ЗВС — Нестеров Е.Н.
Курсовая работа посвящена сравнительному анализуфизических качеств подростков 15-17 лет: лыжников-гонщиков, под влияниемфизических нагрузок, а также школьников не занимающихся спортом.Анализировались физические способности такие как: скоростные,скоростно-силовые, силовые, координационные, выносливость и гибкость. Анализполученных данных показал, что физические качества у лыжников-гонщиков развиты лучше, чем у школьников, незанимающихся спортом.
Содержание
 TOC o «1-3»
Введение… PAGEREF _Toc417978095 h 4
Глава 1. Обзор литературы… PAGEREF _Toc417978096 h 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет… PAGEREF _Toc417978097 h 6
1.2.Особенности физического развития при занятиях спортом… PAGEREF _Toc417978098 h 13
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования… PAGEREF _Toc417978099 h 19
2.1. Задачи и методы исследования… PAGEREF _Toc417978100 h 19
2.2. Организация исследования… PAGEREF _Toc417978101 h 20
Глава 3. Обработка результатов исследования и их обсуждение… PAGEREF _Toc417978102 h 21
Выводы… PAGEREF _Toc417978103 h 25
Литература… PAGEREF _Toc417978104 h 26
Приложения… PAGEREF _Toc417978105 h 28
Введение
Внастоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формированиянового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитаниевсесторонне и гармонически развитого человека – является раскрытиезакономерностей растущего, развивающегося организма ребенка. Также, успешноерешение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физическоговоспитания, начиная с самого раннего возраста. Только при строгом научномподходе физическое воспитание становится действенным средством сохранения иукрепления здоровья детей, улучшения их физического развития.
Закономерностифизического воспитания невозможно выявить без познания физиологических основдвигательной деятельности организма.
Многолетнийпроцесс физического воспитания и спортивной тренировки может быть успешноосуществлен при условии тщательного учета возрастных особенностей развитиячеловека, уровня его подготовленности, специфики избранного вида спорта,особенностей развития физических качеств и формирования двигательных навыков.
Большиесложности возникают при спортивной работе с подростками. Дело в том, что периодот 13 до 17 лет характеризуется бурным развитием физических способностей ребяти является чрезвычайно благоприятным для целенаправленных занятий в большинствевидов спорта.
В тожевремя интенсивные нейро-эндокрийные перестройки в организме подростков даютвозможность рассматривать спорт как дополнительный раздражитель, который может,однако,
 как улучшить, так и ухудшить естественноетечение биологических процессов.
Вданной работе рассматривается развитие физических качеств детей 15-17 лет вусловиях школьных уроков физической культуры и при специализированных занятияхлыжным спортом. Целью данной работы является сравнение физических качествспортсменов лыжников-гонщиков и школьников, не занимающихся спортом 15-17 летмежду собой.
Глава 1. Обзор литературы1.1. Анатомо-физиологические особенности детей15-17 лет
Современныйспорт отличается острейшей борьбой, высоким уровнем спортивных достижений,невиданным ростом физических возможностей человека. Высокий уровень спортивныхдостижений предъявляет особые требования к качеству подготовки спортсменов.Одно из основных условий высокой эффективности системы подготовки спортсменовзаключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологическихособенностей, характерных для отдельных этапов развития детей и подростков.
Однимиз основных критериев биологического возраста считается скелетная зрелость, или«костный» возраст. В старшем школьном возрасте наблюдается значительноеусиление роста позвоночника, продолжающееся до периода полного развития.Быстрее всех отделов позвоночника развивается поясничный, а медленнее – шейный.Окончательной высоты позвоночник достигает к 25 годам. Рост позвоночника посравнению с ростом тела отстает. Это объясняется тем, что конечности растутбыстрее позвоночника. В 15-16 лет начинается окостенение верхних и нижнихповерхностей позвонков, грудины и срастание ее с ребрами. Позвоночный столбстановится более прочным, а грудная клетка продолжает усиленно развиваться, ониуже менее подвержены деформации и способны выдерживать даже значительныенагрузки.
К15-16 годам срастаются нижние сегменты тела грудины. В 15-17 лет увеличиваетсяпреимущественно подвижность грудной клетки в отличие от предыдущих периодовроста грудной клетки.      
Окостенениекостей предплюсны весьма длительный процесс, начинающейся на 4-8 месяцеэмбриогенеза, т.е. значительно раньше костей запястья, и заканчивающийся толькона 12-19 году. В развитии костей предплюсны отражаются половые особенности. Удевочек точки окостенения появляются раньше, чем у мальчиков. Синостозыэпифизов с диафизами в костях плюсны наступают в период 15-19 лет, а в фалангахпальцев от 9 до 18.
 У старших школьников рост тела в длинузамедляется (у некоторых заканчивается). Если у подростков преобладает росттела в длину, то у старших школьников явно преобладает рост в ширину. Костистановятся более толстыми и прочными, но процессы окостенения в них еще незавершены.
К17-18 годам сформирована высоко дифференцированная структура мышечного волокна,происходит увеличение массы мышечных тканей за счет роста диаметра мышечного  волокна. Установлено, что поперечникдвуглавой мышцы плеча к 6 годам увеличивается в 4-5 раз, а к 17 годам в 6-8раз. Увеличение массы мышц с возрастом происходит не равномерно: в течениипервых 15 лет вес мышцы увеличивается на 9%, а с 15 до 17-18 лет на 12%. Болеевысокие темпы роста характерны для мышц нижних конечностей по сравнению смышцами верхних конечностей. Ярко выражены половые различия по мышечному ижировому компонентам: масса мышц (по отношению к массе тела) у девушекприблизительно на 13% меньше, чем у юношей, а масса жировой ткани примерно на10% больше. Различие в мышечной силе с возрастом увеличивается: в 15 летразница составляет 8-10 кг, в 18 лет – 15-20 кг. Увеличение веса тела у девушекпроисходит более интенсивно, чем рост мышечной силы. В тоже время у девушек, посравнению с юношами, выше точность и координация движений. (Аникина Т.А.,Ермолаев Ю.А.).
Опорно-двигательныйаппарат у старших школьников способен выдерживать значительные статическиенапряжения и выполнять длительную работу, что обусловлено нервной регуляцией,строением, химическим составом и сократительными свойствами мышц.
Значительноменяются в процессе онтогенеза функциональные свойства мышц. Увеличиваютсявозбудимость и лабильность мышечной ткани. Изменяется мышечный тонус. Уноворожденных плохо выражена способность мышц к расслаблению, которая свозрастом увеличивается. С этим обычно связана скованность движений у детей иподростков. Только после 15 лет движения становятся более пластичными.
К13-15 годам заканчивается формирование всех отделов двигательного анализатора,которое особенно интенсивно происходит в возрасте 7-12 лет. В процессе развитияопорно-двигательного аппарата изменяются двигательные качества мышц: быстрота,сила, ловкость и выносливость. Их развитие происходит не равномерно. Преждевсего, развиваются быстрота и ловкость движений. Быстрота определяется тремяпоказателями: скоростью одиночного движения, временем двигательной реакции ичастотой движений. Скорость одиночного движения значительно возрастает у детейс 4-5 лет и к 13-14 годам достигает уровня взрослого. К 13-14 годам уровнявзрослого достигает и время простой двигательной реакции. Максимальная,произвольная частота движений увеличивается с 7 до 13 лет, причем у мальчиков в7-10 лет она выше, чем у девочек, а с 13-14 лет частота движений у девочекпревышает этот показатель у мальчиков. Наконец максимальная частота движений взаданном ритме также увеличивается в 7-9 лет.
До13-14 лет завершается в основном развитие ловкости. Наибольший прирост точностидвижений наблюдается с 4-5 до 7-8 лет. Причем способность воспроизводитьамплитуду движений до 40о-50о максимально увеличивается в7-10 лет и после 12 практически не изменяется, а точность воспроизведения малыхугловых смещений (до 10-15) увеличивается до 13-14 лет. Спортивная тренировкаоказывает существенное влияние на развитие ловкости и у 15-16летнихспортсменов. Точность движений в 2 раза выше, чем у нетренированных подростковтого же возраста.
Впоследнюю очередь совершенствуются способности быстро решать двигательныезадачи в различных ситуациях. Ловкость продолжает улучшаться до 17 лет.
Наиболеезначительные темпы увеличения показателей гибкости в движениях, совершаемых сучастием крупных звеньев тела (например, в предельных наклонах туловища),наблюдаются, как правило, до 13-14летнего возраста. Затем эти показателистабилизируются и, если не выполнять упражнений, направленно воздействующих нагибкость, начинают значительно уменьшаться уже в юношеском возрасте.
Наибольшийприрост силы наблюдается в среднем и старшем школьном возрасте, особенноувеличивается сила с 10-12 до 13-15 лет. У девочек прирост силы происходитнесколько раньше, с 10-12 лет, а у мальчиков – с 13 -14. Тем не менее, мальчикипо этому показателю во всех возрастных группах превосходят девочек, но особенночеткое различие проявляется в 13-14 лет.
Позжедругих физических качеств развивается выносливость. Существуют возрастные,половые и индивидуальные отличия выносливости. Выносливость детей дошкольноговозраста находится на низком уровне, особенно к статической работе. Интенсивныйприрост выносливости к динамической работе наблюдается с 11-12 лет. Такжеинтенсивно с 11-12 лет возрастает выносливость к статическим нагрузкам. В целомк 17-18 годам выносливость школьников составляет около 85% уровня взрослого.Своего максимального уровня она достигает к 25-30 годам (Герасимова Л.Н.).
Каждыйвозрастной период имеет свои особенности в строении, функциях отдельных системи органов, которые изменяются в связи с занятиями физической культурой испортом.
Уподростков и юношей после мышечной нагрузки наблюдаются лимфоцитарный инейтрофильный лейкоцитозы, и некоторые изменения в составе красной крови. У15-18летних школьников интенсивная мышечная работа сопровождается увеличениемколичества эритроцитов на 12-17%, гемоглобина на 7%. Это происходит главнымобразом за счет выхода депонированной крови в общий кровоток. Длительныефизические напряжения в этом возрасте могут привести к уменьшению гемоглобина иэритроцитов. Восстановительные процессы в крови происходят у школьниковмедленнее, чем у взрослых.
Периодполового созревания сопровождается резким усилением функций половых и другихжелез внутренней секреции. Это приводит к ускорению темпов роста и развитияорганизма. Умеренные физические нагрузки не оказывают существенного влияния напроцесс
половогосозревания и функции желез внутренней секреции. Чрезмерные физическиенапряжения могут замедлить нормальные темпы развития подростков.(Смирнов К.М.,Гандельсман А.Б.).
          Под воздействием физической нагрузкиизменяется секреция гормонов коры надпочечников. Наблюдения показали, что послетренировки с силовыми нагрузками у юных спортсменов увеличивается экскреция(выделение с мочой) гормонов коркового слоя надпочечников.
          Минутный объем дыхания (МОД) в15-17летнем возрасте составляет 110 мл/кг. Относительное падение МОД вподростковом и юношеском возрасте совпадает с ростом абсолютных величин этогопоказателя у не занимающихся спортом.
          Величина максимальной легочнойвентиляции (МВЛ) в подростковом и юношеском возрасте практически не изменяетсяи составляет около 1,8 л в минуту на кг веса. Систематические занятия спортомспособствуют росту МВЛ.
          Закономерные возрастные увеличенияжизненной емкости легких (ЖЕЛ) у спортсменов выше, чем у не занимающихсяспортом. Соотношение ЖЕЛ и веса (жизненный показатель) выше всего у подросткови юношей, занимающихся циклическими видами спорта.
          С возрастом повышается устойчивость кнедостатку кислорода в крови (гипоксемия). Наименьшей устойчивостью отличаютсядети младшего школьного возраста. К 13-14 годам отдельные ее показателидостигают уровня 15-16летних подростков, а по скорости восстановления дажепревышают их.
          В 15-16летнем возрасте наблюдаетсяувеличение продолжительности восстановительного периода с 28,8 до 52,9 секунд.Подобные изменения являются результатом нейрогуморальных перестроек, связанныхс периодом полового созревания подростков.
          У подростков и юношей быстрее, чем увзрослых снижается содержание сахара в крови. Это объясняется не только меньшейэкономичностью в расходовании энергетических ресурсов, но и совершенствованиемрегуляции углеводного обмена, выражающимся в недостаточной мобилизационнойспособности печени к выделению сахара в кровь.
          Абсолютных запасов углеводов уподростков и юношей также меньше, чем у взрослых. Поэтому возможностьдлительной работы подростками и юношами ограничена.
          Одним из наиболее информативныхпоказателей работоспособности организма, интегральным показателемдееспособности основных энергетических систем организма, в первую очередьсердечно-сосудистой и дыхательной, является величина максимального потреблениякислорода (МПК). Многими исследователями показано, что МПК увеличивается свозрастом. В период с 5 до 17 лет имеется тенденция к неуклонному росту МПК – с1385 мл/мин у 8летних, до 3150 мл/мин у 17летних.
          При анализе величин относительного МПК, у школьников и школьниц, наблюдаются существенные различия. Снижение свозрастом МПК/кг у школьниц очевидно связано с увеличением жировой ткани,которая, как известно, не является потребителем кислорода. Применениегидростатического взвешивания и последующие работы подтвердили, что процентноесодержание жира в организме школьниц растет и к 16-17 годам достигает 28/29%, ау школьников наоборот, постепенно снижается.
          С возрастом, по мере роста иформирования организма, повышаются как абсолютные, так и относительные размерысердца. Важным показателем работы сердца является частота сердечных сокращений(ЧСС). С возрастом ЧСС понижается. В 14-15 лет она приближается к показателямвзрослых и составляет 70-78 уд/мин. ЧСС также зависит от пола: у девочек пульснесколько чаще, чем у мальчиков того же возраста. При постепенном снижениипульса увеличивается систолический объем (СО). В 13-16 лет СО составляет 50-60мл.
          В настоящее время у подростковнаблюдается акселерация – сложное биосоциальное явление, которое выражается вускоренном процессе биологических и психических процессов, увеличенииантропометрических показателей, более раннем наступлении половой иинтеллектуальной зрелости.
          У подростков с низкими показателямифизического развития биологический возраст может отставать от паспортного на1-2 года, а у подростков с высоким физическим развитием опережать на 1-2 года.
1.2.Особенности физического развития при занятияхспортом
          Особенности физического развитияшкольников в связи с возрастом и под влиянием систематических занятийфизическими упражнениями имеют немаловажное значение для правильного решениямногих вопросов педагогической практики.
          В результате исследований врачей,физиологов и педагогов накоплено большое количество данных, характеризующихвозрастные особенности организма детей, подростков и юношей при занятияхфизической культурой и спортом.
          Полученные данные важны при решениипедагогических проблем физического воспитания школьников, поскольку на базепредставлений о закономерностях возрастного развития организма и влияния,оказываемого на него физическими упражнениями, должны решаться принципиальныевопросы организации и методики занятий.
          Специальное воздействие физическихупражнений на организм человека с целью развития определенных качеств должнобыть согласовано с естественным ходом возрастного развития организма. Чащевсего воздействие с целью активного влияния на развитие тех или иных качествдолжно совпадать с периодом, когда в организме развиваются те его стороны, откоторых зависит данное качество.
          Формирование двигательной функциичеловека тесно связано со становлением высшей нервной деятельности,формированием нервно-мышечного аппарата и его функций, развитием внутреннихорганов и процессов обмена веществ. Неравномерность морфологического ифункционального развития отдельных органов и систем лежит в основе особенностиих взаимосвязи на разных этапах онтогенеза (Головина Л.Л.).
          Возрастные изменения носятнеравномерный характер. Периоды ускоренного развития чередуются с периодамизамедления и относительной стабилизации. Индивидуальное развитие организмапроисходит гетерохронно, т.е. различные органы и системы формируются вразличные сроки. В отдельные периоды жизни, например в период половогосозревания, гетерохрония может усилиться.
          В условиях современной цивилизации, вусловиях снижения естественной двигательной активности наиболее эффективным,целенаправленным воздействием на организм следует считать систематическиезанятия физическими упражнениями.
          Спортивная тренировка обеспечиваетусиленный рост мышечной работоспособности. По мере повышения тренированностиорганизма соответственно возрастает мышечная работоспособность. Юныеспортсмены, по сравнению со своими сверстниками, не занимающимися спортом,обладают большей работоспособностью, выносливостью. При этом, чем старшевозраст юных спортсменов и чем выше квалификация, тем больше различия междуспортсменами и не занимающимися спортом. Особенно большие различия вработоспособности, между занимающимися и не занимающимися спортом, наблюдаютсяу девочек.
          Вместе с ростом работоспособности уюных спортсменов увеличивается способность к максимальному потреблениюкислорода. Под влиянием систематических занятий спортом аэробнаяпроизводительность повышается, особенно у девочек занимающихся спортом. Л.Л.Головина считает, что возможно это связано с тем, что у юных спортсменокстаршеклассниц наблюдается снижение относительного содержание жира до 14%.
          В результате анализа экспериментальныхданных (С.Б. Тихвинский) удалось выявить у юных спортсменов и школьников, незанимающихся спортом следующие закономерности:
1)   более высокие показатели функциональных параметров умальчиков, чем у девочек
2)   более значительные различия между мальчиками идевочками в 15 лет
В Омске были обследованы учащиеся в возрасте 15-16 летчасть из которых занималась различными видами спорта в детских спортивныхшколах и имела спортивные разряды от 1 юношеского до 1 взрослого. Исследованияпроводились как при напряжённой мышечной работе, так и при дозированной работе.
У юных спортсменов девятых классов былизарегистрированы более значительные величины МПК по сравнению с остальнымишкольниками. У учащихся общеобразовательных и математических школ, незанимающихся, спортом величины МПК были примерно одинаковыми, а у учащихсяхудожественных и музыкальных школ оказались самые низкие величины МПК.
Систематические занятия спортом значительно повышаютаэробную производительность у юных спортсменов. На аэробную производительностьтакже оказывает влияние характер выполняемых упражнений. У юных спортсменовзанимающихся циклическими видами спорта МПК выше, чем у представителейациклических видов спорта.
Наблюдение В.К. Ефимова на протяжении 6 лет за однимии теми же спортсменками-лыжницами показали, что за один и тот же период временипод влиянием целенаправленных систематических занятий спортом приростпоказателей кардиореспираторной системы у юных лыжниц почти в 2 разапревосходит прирост показателей их физического развития.
Результаты исследований Ю.Д. Шипановского и В.С.Мартынова показывают, что у детей систематически занимающихся лыжными гонкамипроисходит поступательный рост мышечной силы. При этом сила каждой отдельнойгруппы мышц проходит свой специфический путь формирования и развития. Наиболеесильные среди них – разгибатели бедра, туловища, подошвенные сгибатели стопы.
Интересные данные получены в динамике возрастныхизменений суммарной силы измеряемых групп мышц, которые характеризуютсянеравномерностью подъёма. Так с 14 до 15 лет наблюдалось замедление темповроста силы у подростков занимающихся и не занимающихся спортом. По мнению М.Я.Горкина подобное замедление темпов роста силы обусловлено гормональнымиперестройками в организме подростков.
Отмеченное с 15 до 16 лет вторичное повышение силыможно объяснить, вероятно, завершением пубертатного периода, когда все органы исистемы человека достигают высокого уровня совершенствования.
Лыжные гонки предъявляют высокие требования квыносливости, скоростно-силовой и силовой подготовке лыжника. Для эффективногопреодоления современной трассы лыжнику-гонщику требуется высокоразвитаяспецифическая сила мышц нижних и верхних конечностей. У лыжника-гонщика такимимышцами являются разгибатели бедра (четырёхглавая мышца бедра), голени,разгибатели плеча (трёхглавая мышца плеча) и мышцы туловища (широчайшие мышцыспины и большая круглая мышца).
Сила и выносливость мышц зависит от композициймышечных волокон, чем больше процент медленных волокон, тем выше статическая выносливость.Соотношение между быстрыми и медленными волокнами у разных людей сильноварьирует – от 25% до 90%. Лыжник-гонщик экстра-класса должен иметь 70-90%медленно сокращающихся волокон (Голлник и др., 1972; Н. Рузко, 1977).
Исследования В.К. Кузнецова показали, что в 16-17 леттемпы роста показателей специальной силы снижаются. С этого момента характервозрастных закономерностей развития специальной силы у школьников, незанимающихся спортом, и у лыжников-гонщиков становиться качественно одинаковыми.Различия наблюдаются в темпах роста, которые значительно выше у юныхспортсменов.
Абсолютные показатели и темпы роста специальной силы у17-18 летних юношей не занимающихся спортом, и у юных спортсменов существенноотличаются – у первых они ниже. Так, у не занимающихся спортом приодновременном отталкивании руками показатели силы ниже на 12,09 кг (29%), припопеременном отталкивании руками – на 14,43 кг (25%) и при отталкивании ногой –на 36,92 кг (20%). У спортсменов с 13-14 до 17-18 лет наблюдается резкийскачок, в развитии показатели мощности отталкивания. У лиц, не занимающихсяспортом, в этот период темпы её прироста не значительны.
Данные возрастных закономерностей развития специальныхсиловых показателей у юных спортсменов и школьников, не занимающихся спортом,необходимо учитывать при планировании средств и методов их воспитания впроцессе учебно-тренировочных занятий, а также уроков лыжной подготовки вшколе.
Становление отдельных физических качеств, а такжепараметров, характеризующих физическое развитие юных лыжниц 10-16 лет,происходит гетерохронно. Скачок увеличения силы мышц отмечается с 11-13 лет,ежегодный прирост достигает 49%. В последующем темпы роста силы снижаются.Наибольшие изменения скоростных и скоростно-силовых качеств отмечено в возрасте11-14 лет. Показатели быстроты увеличиваются на 15%, а прыгучесть на 24%. С 14до 16 лет данные показатели изменяются незначительно.
С 10 до 16 лет длина тела юных лыжниц увеличивается на28,1%, вес тела – на 30,1%, ЖЕЛ – на 47,6%, окружность груди – на 15,9%,выносливость – на 79,9%, мышечная сила — на 92,4%, быстрота – на 22,9%,скоростно-силовые качества – на 46,4%, гибкость – на 27,6%.
В последние годы в системе управления подготовкойспортсменов всё большее распространение получило моделирование различных сторонмастерства, методов тренировки. В методологии моделирования применительно ксистеме подготовки юных спортсменов особое значение приобретает учётособенности возрастной динамики развития физических качеств.
Модельные характеристики общей физическойподготовленности лыжников 16-17 лет,  1спортивный разряд (по Набатниковой М.Я.)
контрольные упражнения
показатели
юноши
девушки
Бег на 60 м с/х (с)
6,8
8,0
Бег на 1000 м на стадионе (мин, с)
2,5
3,17
Бег на 3000 м на стадионе (мин, с)
9,25
11,06
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз)
50
33
Прыжок в длину с места (см)
250
217
10-ти скок (м)
27
23,6
Модельные характеристикиспециальной физической подготовленности лыжниц-гонщиц 16-17 лет, 1 спортивныйразряд
контрольные упражнения
показатели
Бег на 5 км (мин, с)
18,00-18,22
Бег на 100 м (мин, с)
17,00-17,10
Бег на 500 м (мин, с)
1,40-1,41
Бег на 1000 м (мин, с)
3,35-3,36
В Таблице 1 (приложение) представлен уровеньфизической подготовленности девушек и юношей 16-17 лет (школьная программа 1996г.)
Глава 2. Цель, задачи, методы и организацияисследования2.1. Задачи и методы исследования
Целью данной работы является сравнительный анализразвития физических качеств спортсменов лыжников-гонщиков и школьников, не занимающихсяспортом 15-17 лет.
Для этого поставлены следующие задачи:
1)   изучить литературные источники по данной теме
2)   подготовить исследуемую группу, состоящую из лыжникови школьников 15-17 лет
3)   подобрать тесты для исследования развития физическихкачеств у лыжников и школьников
4)   провести тестирование
Используютсяследующие методы:
·       теоретический анализ литературных источников
·       метод контрольного упражнения
·       метод обработки полученных данных
2.2. Организация исследования
На первом этапе исследования изучались литературныеисточники по данной теме. Затем проводилось педагогическое тестирование сучастием двух исследуемых групп:
1 группа – 9 человеклыжников-гонщиков (ДЮСШ ДОК «Набережночелнинский»)
2 группа – 26 человек школьников, не занимающихсяспортом (школа № 36)
Возраст исследуемых групп 15-17 лет. Для определенияфизических качеств были отобраны следующие упражнения:
1)   бег 30 метров (с высокого старта)
2)   челночный бег 3 х 10 метров
3)   прыжки в длину с места
4)   6-минутный бег (м)
5)   наклон вперёд из положения сидя (см)
6)   подтягивания на перекладине (девочки на низкой)
Данные упражнения позволили выявить физическиеспособности, такие как: скорость, координация, скоростно-силовые качества,сила, выносливость и гибкость.
Глава 3. Обработка результатов исследования и ихобсуждение
После проведения исследования были получены данные,которые приведены в Таблицах. Для сравнения полученных данных был использованметод математической статистики – Т-критерий Стьюдента.
Полученные результаты:

Рисунок №1
·       Скорость(без 30 метров)

лыжники
школьники не занимающиеся спортом У школьников результат скорости ухудшился, среднийрезультат в 1996 году был 5,3 с, а в 98 году – 5,5 с. У лыжников среднийрезультат улучшился и стал равен 4,1 с (96 году – 4,2 с). На графике (Рисунок№1) прослеживается улучшение скорости у школьников, не занимающихся спортом в1997 году, а в 1998 году значительное ухудшение. У лыжников скоростьнезначительно повысилась. По данным школьной программы (Таблица №1) результатшкольников находиться на среднем уровне, а результат лыжников превышает высокийуровень физической подготовленности. Группы по развитию скорости существенноотличаются друг от друга.
·       
Рисунок №2 Координация (челночный бег)

лыжники
школьники не занимающиеся спортом У школьников и у лыжников за два года улучшилась. Всреднем у школьников на 0,1 с, а у лыжников на 0,2 с. На графике (Рисунок №2)видно незначительное улучшение координации у школьников и стабилизация улыжников. По данным литературных источников развитие координации завершается восновном до 15 лет, что и видно на графике. Уровень развития координации ушкольников средний, а у лыжников превышает высокий уровень. Группы по развитиюкоординации существенно отличаются друг от друга.

Рисунок №3
·       Выносливость (6-минутный бег)

лыжники


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.