Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Оценка эффективности включения специально-подготовительных упражнений в разминку на суше

МИНИСТЕРСТВОСПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РФ
ЧАЙКОВСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Кафедра теории иметодики физической культуры
Допускк защите______________
Зав.каф. ТиМФК С.М. Погудин
ВЫПУСКНАЯКВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по направлению032100 – «Физическая культура»
Оценка эффективностиприменения специально-подготовительных упражнений в разминке на суше
ИсполнительКостицын МихаилСтудент 42 группы Алексеевич
Научныйруководитель Горбунов Сергей к.п.н., доцент Анатольевич
Рецензент Медведкова
д.п.н.,профессор Наталия Ивановна
Чайковский 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. Общая характеристика иэффективность применения специально – подготовительных упражнений на суше
1.1 Общеразвивающие, имитационные,подготовительные и специальные упражнения пловца
1.2 Упражнения с резиновымиамортизаторами, сопровождающиеся упражнениями на развитие подвижности всуставах
Заключение по I главе
ГЛАВА II. Цель, задачи, методы иорганизация исследования
2.1 Задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.3 Организация исследования
ГЛАВА III. Результаты исследования и ихобсуждение
3.1 Обсуждение результатов включения вразминку специально – подготовительных упражнений на суше
3.2 Обсуждение результатов математико –статистического анализа
Выводы
Список литературы
Введение
В современном миребольшое значение занимает физическая культура и спорт. Но физическая культура испорт имеют разные направления и решают разные задачи. Физическая культура –это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний,создаваемых и используемых обществом, в целях физического и интеллектуальногоразвития, способностей человека, совершенствования его двигательной активностии формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физическоговоспитания, физической подготовки и физического развития. Спорт – этоорганизованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая всопоставлении их физических и интеллектуальных способностей, а также подготовкак этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в ее процессе. Спортпредставляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности,совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к нимпутем разминки, тренировки, в сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшенияфизического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального иматериального удовлетворения, стремления к совершенству, групповых и абсолютныхрекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков. Вданном случае мы будем двигаться в направлении физической культуры.
Существует множествовидов физической деятельности и один из них это плавание. Плаванию можнообучать детей с грудного возраста. Занятия способствуют укреплениюопорно-двигательного аппарата, развивают такие физические качества, каквыносливость, сила, быстрота, гибкость, своевременно формируют мышечный корсет,устраняют возбудимость и раздражительность. Умение плавать – жизненно важныйнавык для человека любого возраста. Хорошо плавающий человек, никогда не рискуетжизнью, находясь в воде.
Актуальностьисследования: заключается в том что, специально-подготовительныеупражнения на суше, включенные в разминку, будут способствовать повышениюфизической подготовленности и наилучшему освоению техники плавания у студентов, обучающиеся плаванию на третьем и второмкурсах.
У студентов,занимающиеся по предмету «плавание» на третье и втором курсах, наблюдаютсятрудности с преодолением водной среды и освоением технических элементов. Изизученных литературных источников, хрестоматий, исследований авторов, учебныхпособий, авторефератов, методических разработок, авторы рекомендуют включать вразминку специально – подготовительные упражнения на суше с резиновымиамортизаторами, сопровождающиеся упражнениями на развитее подвижности всуставах. Для повышения физической подготовленности и наилучшему освоениютехники плавания во время физической подготовки у групп начинающих пловцов. Чтов системе физической подготовки студентов Чайковского Института ФизическойКультуры, занимающихся по предмету «плавание», не наблюдается.
Одним из наиболееактуальных предложений по решению данной проблемы, специалисты предлагаютприменение в разминку специально – подготовительных упражнений на суше срезиновыми амортизаторами, сопровождающиеся упражнениями на развитиеподвижности в суставах.
Актуальностьизложенного послужила основанием выбора направления исследования. В нашейработе речь идет о специально-подготовительных упражнениях на суше, применяемыхв разминке. Эти упражнения служат для повышения физической подготовленности иболее быстрого, качественного освоения спортивной техники у студентов 3 курсаЧайковского государственного института физической культуры, занимающихся попредмету « Плавание».
Объект исследования:учебно-тренировочный процесс в рамках дисциплины «Плавание».
Предмет исследования:применение специально-подготовительных упражнений на суше (на примере группы НПв плавании).
Анализируя литературныеисточники разных авторов, специально-подготовительные упражнения на суше с резиновымиамортизаторами помогают начинающим пловцам и пловчихам представить двигательныйобраз, почувствовать сопротивление воды и эффективно применить двигательноедействие в воде. Так же в изученной литературе авторы отмечают, что упражненияс резиновыми амортизаторами сопровождаются упражнениями на растягивание.Упражнения на растягивание подготавливают организм к работе на суше, в водеиспособствуют выполнению упражнений с более высокой амплитудой движений,затрачивая при этом минимальное количество энергии. Опираясь на литературныеисточники исследования авторов, специально – подготовительные упражнения насуше дадут положительный эффект.
Рабочая гипотеза:Мы предположили, что применение специально-подготовительных упражнений на сушеповысит эффективность тренировочной деятельности у группы НП в плавании.
ГЛАВА I. Общая характеристика и эффективность применения специально –подготовительных упражнений на суше
Приобучении плаванию применяются общеразвивающие, имитационные, подготовительные испециальные физические упражнения, упражнения для освоения с водой, дляизучения техники плавания, простейшие прыжки в воду, игры и развлечения наводе.
 
1.1Общеразвивающие, имитационные, подготовительные и специальные физическиеупражнения пловца
Еслиговорить о пользе общеразвивающих и специальных физических упражнений, топрежде всего надо сказать, что они способствуют общему физическому развитию,воспитывают ловкость, координацию движений, силу и подвижность в суставах, тоесть качества, необходимые для успешного овладения плавания. Общеразвивающиефизические упражнения, укрепляя мышцы туловища, вырабатывают правильную осанку,развивают силу рук и ног, что очень важно для пловца. Специальные физическиеупражнения по форме и характеру движений близки к технике плавания. Ониразвивают в основном группы мышц, выполняющих основную работу при плавании. упражнение пловец подготовительный суша
Впрактике плавания составляется специальный комплекс общеразвивающих испециальных упражнений. Обычно комплекс начинается с разогревающих идыхательных упражнений. Затем идут упражнения для развития мышц туловища,плечевого пояса, рук и ног. Маховые и рывковые движения руками и ногами сбольшой амплитудой и упражнения на гибкость нужно выполнять после того, какмышцы разогреются. В комплекс так же включены упражнения, имитирующие техникуплавания на суше, — например, упражнения с резиновыми амортизаторами для кроляна груди, кроля на спине, брасса, баттерфляя. [1]
Прианализе содержания тренировки на суше, направленной на развитие силовыхкачеств, гибкости. Общей выносливости. Например, у сильнейших советских пловцовза последние 10 лет годовой объем работы на суше увеличился практически втрое.Это произошло в основном за счет средств, направленных на развитие специальныхсиловых качеств и гибкости (прежде всего в плечевых и голеностопных суставах)
Начинаяс начала 70-х годов внедрение разнообразных тренажеров, обеспечивающих работумышц в изокинетическом режиме, позволяющих приблизить координационную структурудвижений при выполнении упражнений характерных для плавания, обеспечивающихсовмещенное развитие силовых качеств и подвижности в суставах, помогает резкоповысить эффективность подготовки пловцов. [2].
Физическаяподготовка (ОФП и СФП) в спортивных школах страны предусматривает определенноеколичество ежегодных часов занятий на суше, без которых невозможны современныедостижения пловцов. СФП направлена на специализированное развитие исовершенствование основных рабочих групп мышц и ведущих функций пловца. Онавключает в себя плавание избранными способами, различные упражнения в воде иупражнения на специальных тренажерах, позволяющих имитировать движения и усилияпловца в воде. Это различные приспособления, начиная от простых резиновыхамортизаторов до современных инерционных аппаратов, имитирующие распределениеусилий гребков с учетом инерционных усилий при изменении внутрицикловойскорости. [3].
Опираясьна данный источник [4]. В нем автор применяет в практических занятиях, навтором году обучения плаванию, общеразвивающие и специальные упражнения насуше. Общеразвивающие упражнения: упражнения для развития силы, быстроты,гибкости, выносливости, ловкости, упражнения с отягощением (набивные мячи,гантели, скакалки, резиновые амортизаторы, вес и сопротивление партнера, тренажеры).
Исходяиз того, что исследуемый намиконтингентобучается плаванию второй год,выписанная мной информация актуальна.
Успешноезанятие плаванием требует разносторонней подготовки пловца – занятиягимнастикой, легкой атлетикой, лыжным спортом, спортивными играми и другимивидами спорта. Особенно необходимо отметить значение общеразвивающих испециальных упражнений, которые способствуют воспитанию таких качеств, каксила, выносливость, ловкость, быстрота, гибкость. Предусматриваютсяобязательные занятие на свежем воздухе и утренняя гимнастика. [ 5 ]
Косновным средствам обучения плаванию относятся физические упражнения, которыеразделяются на три основные группы: общеразвивающие, подготовительные,специальные. Общеразвивающие упражнения совершенствуют функциональныевозможности, расширяют умения и двигательные навыки и, таким образом,подготавливают их к наиболее эффективному освоению плавательных движений.
Подготовительныеупражнения являются основным средством обучения плаванию, так как развиваюттефизические качества, которые им необходимы для изучения навыка плавания исовершенствования отдельных элементов техники. К ним относятся выполнениепростейших движений в воде, гребковые движения (для изучения элементовтехники), подготовительные упражнения на суше, имитационные упражнения,подготовительные упражнения в воде.
Подготовительныеупражнения на суше включают специальные гимнастические упражнения для развитиясилы и гибкости. К ним относятся упражнения на растягивание и подвижность всуставах (особенно в голеностопных суставах и плечевых), упражнения срезиновыми амортизаторами и на блочных аппаратах, упражнения на гимнастическойстенке, упражнения с гантелями и набивными мячами.
Имитационныеупражнения позволяют познакомиться с формой движений. Они выполняются на суше ине дают поэтому тех ощущений, которые испытывают обучаемые в воде. Поэтомувыполнять эти движения многократно не рекомендуется: они могут сформироватьсякак навык и тормозить освоение движений в воде.
Специальныеупражнения применяются в целях совершенствования техники спортивных способовплавания, для устранения ошибок и освоения наилучших вариантов техники. [6]
Эффективностьучебного процесса в спортивной школе значительно повысится, если места занятийбудут оборудованы по последнему слову техники. В зале должен иметься следующийминимум инвентаря:
1) Резиновыеамортизаторы (резиновые бинты, резиновые шнуры диаметром от 3 до 8 мм судобными для захвата ручками на концах)
2) Специальныеприспособления для развития силы пловца типа блочных устройств с сопротивлениемшнура трению
3) Штангатренировочная, гантелей весом от 0,5 до 8 кг.
4) Наборнабивных мячей
5) Мячидля спортивных игр
6) Скакалки
7) Матыгимнастические и поролоновые
8) Ит. п.
Из выше изученнойинформации следует, что резиновые амортизаторы необходимы для повышенияэффективности учебного процесса.
Основнымсредствам обучения относятся:
— общеразвивающи и специальные гимнастические упражнения на суше;
— имитационные упражнения;
— подготовительные упражнения, игры и развлечения в воде;
— простейшие прыжки в воду;
-упражнениядля изучения облегченных и спортивных способов плавания;
— упражнения для исправления ошибок в технике, совершенствования в технике иосвоения ее вариантов.
Общеразвивающиеупражнения: упражнения преимущественно на гибкость, координированность,расслабление, силу.
Специальныегимнастические упражнения: упражнения на растягивание и подвижность в суставах– голеностопного, плечевого, тазобедренного, а также позвоночного столба.
Имитационныеупражнения имитируют отдельные элементы техники плавания и их согласования.Помогают создать и уточнить представления о форме и последовательностидвижений. [7]
Успешноеобучение плаванию невозможно без применения общеразвивающих и специальныхупражнений, которые выполняются на суше. Специальные физические упражнения поформе и характеру движений более близки к технике плавания. Их воздействиеимеет избирательное направление и развивает в основном только те группы мышц,которые выполняют основную работу при плавании. Предварительное выполнениетаких упражнений на суше подготавливает к изучению техники плавания в болеесложных условиях водной среды. Специальные физические упражнения подготавливаютк выполнению непрерывных циклических движений с большой амплитудой, характерныхдля техники спортивного плавания. Как правило, каждый урок плавания обязательновключает комплекс общеразвивающих и специальных упражнений. Выполняют его насуше в подготовительной части урока. Очень полезно делать этот комплекс вовремя утренней зарядки.
Выполнениесиловых упражнений нужно чередовать с упражнениями маховыми. Это исключаетвозможность растяжений и болевых ощущений в мышцах и суставах. Упражнения нагибкость нужно давать только после того, когда дети разогреются. В комплексынужно включать также упражнения, имитирующие технику плавания на суше сиспользованием резиновых амортизаторов. [8]
1.2Использование упражнений с резиновыми амортизаторами, сопровождающиесяупражнениями на развитие подвижности в суставах
Основныесредства, применяемые в учебно – тренировочном процессе, составляют следующиегруппы физических упражнений: общеразвивающие, специальные и имитационныеупражнения на суше. Выполнение этих упражнений решает следующие задачи: 1)общего физического развития, укрепление опорно — двигательного аппарата детей иподростков; 2) совершенствование основных физических качеств, определяющихуспешность обучения и тренировки в плавании – координации движений, силы,быстроты, выносливости, подвижности в суставах и др.; 3) организации внимания ипредварительной подготовки к изучению основного учебного материала в воде.
Вотеще один факт актуальности применения упражнений с резиновыми амортизаторами иупражнений на развитие подвижности в суставах.
Цельпервого этапа обучения – осуществить предварительную подготовку для успешногоосвоения навыка плавания на последующих этапов обучения. Для этого используютсяследующие средства: 1) общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения,выполняемые на суше; 2) подготовительные упражнения для освоения с водой; 3)учебные прыжки в воду 4) игры и развлечения в воде; 5) упражнения для освоенияспортивной техники плавания.
Цельвторого этапа обучения – формирование умений и навыков в плавании с учетомуровня плавательной подготовленности, полученного на первом этапе обучения.Средства обучения: 1) на суше – общеразвивающие, специальные и имитационныеупражнения; 2) упражнения для изучения техники плавания (на суше – имитациядвижений рук без дополнительного отягощения и с резиновыми амортизаторами;3)учебные прыжки в воду; 4) игры и развлечения на воде с элементами плавания,ныряния.
Цельтретьего этапа обучения – закрепление и совершенствование техники плавания.Средства – те же, что на 2 этапе обучения. Особое внимание уделяетсяупражнениям, отражающих координационную структуру способа плавания в целом, исогласованию движений рук с дыханием. [9]
Физическаяподготовленность, необходимая для хороших достижений в плавании, включает триосновных компонента: 1) силу 2) выносливость 3) гибкость.
Силаважный компонент в плавании. Сила влияет на мощность гребка, а мощный гребокпозволят пловцу продвигать себя и плыть намного быстрее. Силу можно увеличить,используя растягивающийся шнур. Растягивающийся шнур крепится к забору, двери,любому другому устойчивому устройству. В этом случае спортсмен выполняетупражнения, наклонившись вперед. При использовании растягивающихся шнуровспортсмен встречается с трудностями определения величины напряжения мышц.Однако в этом случае нужно подбирать такое натяжение шнуров, чтобы пловец был всостоянии выполнить желаемое количество повторений. Пловец может увеличитьсопротивление растягивающихся шнуров, отодвигаясь дальше от точки прикрепленияшнуров.
Хорошаягибкость, или подвижность в суставах, — качество, необходимое для пловца, так какона позволят проявить максимум силы, быстроты и координации. Есть две зоны, вкоторых хорошая гибкость необходима для всех способов плавания: 1)голеностопный сустав и 2) плечевой сустав. Наиболее эффективно гибкость можноразвить при помощи парных упражнений и упражнений с использованием внешних сил.В этих упражнениях мышцы растягиваются с равномерной скоростью, либо партнером.[10]
Пособственным наблюдениям студенты обучающиеся плаванию на занятиях в той илииной степени не могут освоить до конца довольно важные двигательные действия. Анализируяисточник [11], где автор утверждает, что имитация на суше движений, по форме ихарактеру сходных с выполнением в воде, помогает более быстрому и качественномуосвоению технике плавания. С формой гребковых движений руками, как при плаваниикролем на груди, на спине, брассом и дельфином (баттерфляем) новичкизнакомятся, выполняя на суше. С необходимостью преодолевать сопротивления водыпри выполнении гребков руками они так же предварительно знакомятся на суше, применяяупражнения с резиновыми амортизаторами или бинтами. Величина сопротивления недолжна превышать 40 – 50 % от максимальной для каждого занимающегося величины,которая может быть определена при однократном выполнении этого упражнения.Рекомендуемая величина повторений для кроля на груди (2х10 раз), для кроля наспине (2х10 раз), для баттерфляя (2х10 раз) и для брасса (2х20 раз). Как правило,упражнения силового характера предшествуют упражнениям на растягивание, так какбез предварительного разогревания мышц могут произойти растяжения и болевыеощущения в мышцах и суставах.
Впроцессе выполнения упражнений на суше закладывается фундамент необходимойразносторонней подготовленности, на основе которого в дальнейшем удаетсядобиться высокого уровня специальной подготовленности и высоких результатов.
Используютсяследующие упражнения:
— строевые;
— гимнастические без предметов;
— на дыхание;
— на расслабление;
— на гимнастической стенке;
— на гимнастической скамейке;
— силовые в парах;
— с набивными мячами;
— с гантелями;
— с гимнастическими палками;
— с резиновыми амортизаторами;
— акробатические;
— из других видов спорта: лыжи, кросс, гребля, преодоление препятствий,многоборье и т. д.;
— со штангой;
— на гибкость;
— лазанье по канату, по шесту;
— ходьба, бег;
— прыжки и метания;
— подвижные игры;
— спортивные игры;
Физическойподготовке сильнейшие пловцы уделяют до 15 – 30 % тренировочного времени.Причем на суше она оказывается более эффективной. Средства подбираются с учетомкинематических характеристик основных плавательных движений. Используютсярезиновые амортизаторы, блочные устройства, облегченная штанга, тренажеры.Основной метод подготовки – метод повторных упражнений. Упражнения выполняютсясериями.
Гибкость– одно из важных физических качеств пловца. Хорошая гибкость обеспечиваетпловцу свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путьэффективного приложения усилий во время гребка. [ 12]
Высокийуровень развития этого качества позволяет значительно эффективнее и экономнеевыполнять целый ряд технически сложных движений при плавании различнымиспособами. Для развития гибкости используются упражнения с большой амплитудойдвижений. Они делятся на две группы – активные и пассивные. Активные движенияпредполагают выполнение упражнений с большой амплитудой за счет сокращениямышц, проходящих через тот или иной сустав, а пассивные – использование внешнихсил. Упражнения для развития гибкости не следует выполнять в начале урока безпредварительной разминки. Упражнения на растягивания лучше всего выполнятьсериями по 6 – 10 повторений в каждой. Основываясь на положениях иэкспериментальных данных, Л. Холт выдвинул принцип работы над развитиемгибкости в комплексе с проявлением силовых возможностей (выполнение при помощипартнера разнообразных упражнений на растягивание с максимальным сопротивлениемрастяжению). Упражнения в самых различных положениях (стоя, лежа на груди и наспине, сидя) и подбираются исходя из специфики плавания. [13]
Упражненияна суше положительно влияют на развитие основных физических качеств. Задачаэтих упражнений – помочь спортсменам повысить интенсивность плавательнойподготовки. Применяются различные комплексы упражнений: упражнения со штангой,гантелями, тренажерами, блочными устройствами, резиновыми амортизаторами иупражнения на гибкость.
Методическиерекомендации к упражнениям с резиновыми амортизаторами. 1) Занятиям должнапредшествовать разминка. 2)Перерывы между подходами к снаряду не должныпревышать 60 с. Во время перерыва следует выполнить разогревающие, растягивающиеупражнения для плечевых суставов (различные круговые и маховые движения рукамии т. п.). 3) Во время выполнения гребковых движений необходимо четко соблюдатьосновные технические требования: в первой половине гребка – высокое положениелоктя; во второй половине гребка – длинное (до бедер) движение рук с ускорениемконцу. [14]
Дляразвития силы мышц, несущих главную нагрузку в плавании, выполняются упражненияс гантелями, резиновыми и блочными амортизаторами, а также на различныхприспособлениях, движения в которых по форме, характеру и темпу похожи надвижения в способах плавания.
Длясовершенствования техники способов плавания большое значение имеет высокийуровень развития специальной гибкости спортсмена. Это качество воспитываетсялишь при систематическом выполнении соответствующих упражнений в утреннейгимнастике и разминке до тренировки в воде [15]. Гибкость пловца так жеспецифична, как и сила. Совершенствование в специальной гибкости необходимо,для овладения лучшим вариантом техники любого способа плавания, достигаетсялишь при систематическом выполнении соответствующих упражнений, входящих вкомплексы ежедневной утренней гимнастики и в большинство занятий на суше. [16].
Вучебно – тренировочном процессе не уделяется должного внимания развитию подвижностив суставах, которая может быть достигнута за счет увеличения количестваповторений специальных упражнений до 14 – 16 раз, вместо обычных 3 – 4.Положительный эффект в развитии подвижности и гибкости в суставах дают занятияфизическими упражнениями, которые выполняются систематически. Гибкость всуставах определяет эффективность гребковых движений и темпа плавания до техпор, пока она находится на оптимальном уровне [17]. Упражнения на растягиваниеу пловцов способствуют в основном развитию пассивной гибкости [18], аспециальные силовые упражнения и упражнения смешенного типа формируют, главнымобразом, оптимальную структуру подвижности в суставах.
Длязаметки: следовательно, упражнения с резиновыми амортизаторами формируютоптимальную структуру подвижности в суставах.
ИсследованиямиЮ.А. Семенова (1980) подмечено, что благодаря техническим средствам итренажерам примерно в 2 раза улучшается качество обучения плаванию исокращается время формирования навыка. Отдельными специалистами приводятсясведения о возможности подготовки пловцов, где существенное внимание уделяетсявыполнению специальных упражнений с использованием резиновых бинтов призанятиях на суше. [19]
ИсследованиямиК.К. Молинского и др. (1958) подмечен благоприятный эффект от выполнения подготовительныхупражнений на суше. Они подготавливают организм к предстоящей деятельности,сокращая время для разминки в воде, удлиняя тем самым основную часть занятия.
Длязаметки: Исследования Молинского еще раз обосновывают актуальность применения вразминке специально подготовительных упражнений на суше, с использованиемрезиновых амортизаторов и упражнений на развитие гибкости и подвижности всуставах. [20]
Вэтапе сокращенного обучения широко используются упражнения, выполняемые насуше: упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, позвоночнике,имитация гребковых движений спортивных способах плавания.
Впрактические занятия по плаванию для студентов дневного отделения факультетафизической культуры, так же включены общеразвивающие и специальные упражнения.На первом семестре обучения практически на каждом занятии применяютсяспециально – подготовительные упражнения на суше. В основном имитационные,гребковые движения спортивными способами плавания. На втором семестре обученияспециально – подготовительные упражнения на суше дополняют упражнения наразвитие гибкости и подвижности в суставах. Аналогично на третьем, четвертом ипятом семестре. Хочу заметить, что специально – подготовительные упражнения насуше включены в подготовительную часть урока, т.е. разминку. [21]
Заключениепо Iглаве
Изизученных источников можно сделать вывод: применение в разминке специально-подготовительныхупражнений на растягивание, и с резиновыми амортизаторами целесообразно.Упражнения с резиновыми амортизаторами используются для ознакомлениязанимающихся с формой движений, развивая те группы мышц, которые выполняютосновную работу при плавании. Помогают быстро и качественно освоить техникуплавания, также знакомят с сопротивлением водной среды. Но использовать ихмногократно нецелесообразно, потому что они могут сформироваться как навык итормозить освоение движений в воде. Упражнения с резиновыми амортизаторамивырабатывают такое физическое качество как сила. Сила влияет на мощность гребкапри плавании, а достаточно мощный гребок позволят пловцу продвинуть себя. Таккак силовые упражнения сопровождаются с упражнениями на растягивание,применение упражнений на гибкость так же имеет место. Гибкость немало важныйкомпонент, особенно в плечевых и голеностопных суставах. Хорошая гибкостьобеспечивает пловцу свободу, быстроту и экономичность движений, увеличиваетпуть эффективного приложения усилий во время гребка. Развитие этого качествапозволяет значительно эффективнее и экономнее выполнять целый ряд техническисложных движений при плавании различными способами. Включение в обучениеупражнений будет способствовать сохранению физических кондиций у студентов.
ГЛАВА II. Цель, задачи, методы и организация исследования
 
Цель:Оценить результат включения в разминку специально-подготовительных упражненийна суше у начинающих пловцов.
2.1Задачи исследования
 
1.Обосновать необходимость включения в разминку специально-подготовительныхупражнений.
2.Разработать комплекс специально-подготовительных упражнений на суше.
3.Разработать систему контрольных упражнений оценивающих физическуюподготовленность.
4.Оценить эффект применения специально-подготовительных упражнений в разминке попоказателям подготовленности и СТР.
2.2Методы исследования:
 
1.Анализ литературных источников.
2.Методконтрольных испытаний.
3.Педагогический эксперимент.
4.Методы математической статистики.
2.2.1Сбор и изучение литературных источников
Длянаписания исследовательской работы были изучены и обобщенылитературныеисточники, среди них хрестоматии, учебные пособия, авторефераты, методическиеразработки, исследования авторов. Полученные сведения были сопоставлены междусобой, установлено их практическое применение. Всего было изучено 22 источникаинформации.
Приизучении научно-методической и специальной литературы мы обращали внимание наэффективность, доступность, специфику и структуру применения специально –подготовительных упражнений на суше. Нас интересовало, в какой части тренировкипредпочтительнее применять специально-подготовительные упражнения.
2.2.2Метод контрольных испытаний
Контрольныеиспытания осуществлялись на базе спорт – комплекса, бассейн «Буревестник» г.Чайковский. В них приняли участие студенты 3 курса 31 и 32 группы ЧайковскогоГосударственного Института Физической Культуры, в общем количестве 12 человек.
Былопроведено тестирование физической подготовленности студентов. В качестве тестовиспользовались упражнения:
1) Плавание50 м вольным стилем с учетом времени, количество циклов, скорости, темпа, шага.
2) Плавание50 м брасс с учетом времени, количество циклов, скорости, темпа, шага. [22.]
3) Оценкаподвижности в суставах, при выполнении различных упражнений.
4) Плавание50 м вольным стилем с учетом времени и ЧСС.
5) Плаваниевольным стилем на задержке дыхания с учетом времени и длины отрезка. [21]
 
2.2.3Педагогический эксперимент
Включаетв себя параллельный метод исследования. В экспериментальную группу входят 6человек (3 юноши + 3 девушки), являющиеся студентами 32 группы. В контрольнуюгруппу входят 6 человек (3 юноши + 3 девушки), являющиеся студентами 31 группы.
 

 
2.2.4Методы математической статистики
Результатыисследования подвергнуты математико – статической обработке. Математическаястатистика объединяет различные методы и приемы. В частности, для сравнительногоанализа результатов контрольных упражнений использовали непараметрическийкритерий Уилкоксона и Манна-Уитни (T– критерий Уилкоксона для связных выборок, U– критерий Манна-Уитни для несвязных выборок.)
Данныекритерии являются ранговыми критериями и не зависят от формы распределенияданных в выборке (в частности от среднего значения).
2.3Организация исследования
Всеисследование было распределено на 3 этапа:
1этап –теоритический(1.09.2009 –11.01.2010): сбор и анализ информации по проблемам освоения двигательныхдействий различных способов плавания, подбор группы.
Проблемность:1. При подборе равнозначных или равноценных групп, в связи с физиологическимиособенностями организма, ожидаемые результаты могут сильно отличаться или бытьпротивоположными. 2. Подбор групп с желаемым количеством человек.
2этап– исследовательский (1.12.2009 – 10.03.2010): на данном этапеосуществляется подбор контрольных испытаний, а так же непосредственноеопределение с их помощью физической подготовленности студентов. Обработкаполученных данных с помощью методов математической статистики в компьютернойпрограмме «MicrosoftExcel». Составлениемикроцикла [22.] (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
Включениев разминку экспериментальной группы специально-подготовительных упражнений (18.01.2010– 10.03.2010): Специально-подготовительные упражнения на суше, применяемые вразминку.
1) Растягиваниерезинового амортизатора(величина сопротивления 40 – 50% от максимального, длякаждого занимающегося). Величина может быть определена при однократном выполненииэтого упражнения.
— баттерфляй 2*10 раз
— кроль на спине 2*10 раз.
— брасс 2*20 раз.
— кроль на груди 2*10 раз.
*Следитьза высоким положением локтя.
*Следитьза окончанием гребка (до бедер) с ускорением к концу.[11]
Интервалотдыха между сериями 60 с. [14].
2) Упражненияна развитие подвижности в суставах.
— упражнения для повышения подвижности в плечевых суставах
— упражнения для повышения подвижности позвоночника
— упражнения для повышения подвижности голеностопных суставах
— упражнения комплексного характера
[21]
3этап– аналитический(10.03.2010 – 22.04.2011): главной характеристикойданного этапа является обсуждение полученных результатов, разработкапрактических рекомендаций по планированию процесса развития физических качеству студентов.
 
ГЛАВАIII. Результаты исследования и их обсуждение
 
Проведеноисследование со студентами 3 курса, занимающимися по предмету «плавание» (2году обучения). Исследуемый контингент: студенты 31 и 32 группы ЧайковскогоГосударственного Института Физической Культуры. Студенты обучаются на кафедре:Теория и Методика Физического Воспитания. Исследование проводилось с цельюоценить эффективность включения в разминку специально – подготовительныхупражнений на суше у начинающих пловцов. Для повышения физической подготовленностии сохранению физических кондиций у студентов.
3.1Обсуждение результатов включения в разминку специально – подготовительныхупражнений на суше
Врезультате изученных литературных источников мы пришли к выводу, что применениеспециально-подготовительных упражнений в разминку на суше имеет место. Полученныесведения сопоставили между собой и установили их практическое применение. Большинствоавторов рекомендуют и мотивируют включать в разминкуспециально-подготовительные упражнения на суше с резиновыми амортизаторами иупражнения на развитие подвижности в суставах.
Разработанныйкомплекс упражнений, включенный в разминку микроцикла экспериментальной группы(32 гр), активно применялся на протяжении 62 занятий. Контрольная группа (31гр.) занималась по стандартной программе.
Спомощью системы контрольных упражнений (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1, таб. 4) произведенысрезы в начале и в конце эксперимента. В результате построены ипроанализированы сравнительные диаграммы обеих групп. Вначале рассмотримсравнительный анализ результатов до и после эксперимента в контрольной группе(31гр.)

/>
Рис.3.1Сравнительный анализ результатов до и после эксперимента в контрольной группе(КГ)
Изрисунка 3.1. видно, что результаты контрольной группы (КГ) до эксперимента ипосле эксперимента разняться. В частности по контрольному упражнению № 1 –прирост результатов на 1%, по контрольному упражнению № 2 – прирост результатовна 1 %, по контрольному упражнению № 3 – ухудшение результатов на 1 %, поконтрольному упражнению № 4 – прирост результатов на 3 %, по контрольномуупражнению № 5 – прирост результатов на 7 %
Вследствиечего прирост результатов наблюдается в контрольных упражнениях под номерами1,2,4,5. В контрольном упражнении № 3 зафиксировано ухудшение результата.
Рассмотримсравнительный анализ результатов до и после эксперимента в экспериментальнойгруппе (32гр.)

/>
Рис3.2.Сравнительный анализ результатов до и после эксперимента в экспериментальной группе(ЭГ)
Изпредставленного рисунка 3.2. видно, что результаты экспериментальной группы(ЭГ) до эксперимента и после эксперимента значительно разняться. В частности поконтрольному упражнению № 1 – прирост результатов на 2 %, по контрольномуупражнению № 2 – прирост результатов на 3 %, по контрольному упражнению № 3 –ухудшение результатов на 2 %, по контрольному упражнению № 4 – прирострезультатов на 4 %, по контрольному упражнению № 5 – прирост результатов на 7 %
Прирострезультатов зафиксирован по контрольным упражнениям под номерами 1,2,3,4,5.
Следовательно,из рисунка 3.2., нагрузка, полученная за 62 занятия, повлияла, как наконтрольную, так и на экспериментальную группу.
Такимобразом, были построены сравнительные диаграммы результатов контрольной (КГ) иэкспериментальной (ЭГ) групп до и после эксперимента.

/>
Рис.3.3. Сравнительный анализ результатов контрольной группы(КГ) и экспериментальной группы (ЭГ) до эксперимента.
Изрисунка 3.3. следует, что с начала эксперимента группы имеют разбросрезультатов. Экспериментальная группа (ЭК) значительно опережает контрольнуюгруппу (КГ), кроме контрольного упражнения № 3.
Проведемсравнительный анализ контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) послеэксперимента.
/>
Рис.3.4.Сравнительный анализ результатов контрольной группы (КГ) и экспериментальнойгруппы (ЭГ) после эксперимента.

Надиаграмме 3.4 видно, что после проведенного исследования контрольная (КГ) иэкспериментальная группы (ЭГ) имеют прирост в результатах.
Наосновании рисунка 3.4. построим отдельный рисунок 3.5. по приросту показателей(%) в ходе эксперимента в контрольно (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах
/>
Рис.3.5.Прирост показателей (%) в ходе эксперимента в контрольной (КГ) и экспериментальной(ЭГ) группах.
Обращаемвнимание на контрольное упражнение №3, в экспериментальной группе (ЭГ), прирострезультата составил 2 %, когда в контрольной группе (КГ) произошло ухудшениерезультата на 1 %, что заставляет задуматься об примененных специально –подготовительных упражнения на растягивание в экспериментальную группу (ЭГ).
Дляболее точных и корректных выводов прибегнем к математической статистике.
 

 
3.2Обсуждение результатов математико – статистического анализа
Результатыисследования подвергнуты математико – статической обработке. Математическаястатистика объединяет различные методы и приемы. В частности, длясравнительного анализа результатов контрольных упражнений использовалинепараметрический критерий Уилкоксона и Манна-Уитни (T– критерий Уилкоксона для связных выборок, U– критерий Манна-Уитни для несвязных выборок.)
Данныекритерии являются ранговыми критериями и не зависят от формы распределенияданных в выборке (в частности от среднего значения). Описательная статистика повыборкам представлена в ПРИЛОЖЕНИИ № 1, таб. 5. Из них следует,что внутригрупповые результаты однородны (коэффициент вариации ниже 30%).
Дляопределения однородности межгрупповых результатов до эксперимента проведемсравнительный анализ с использованием критерия Мана-Уитни.
Таблица№ 1 – Сравнительный анализ для определения однородности межгрупповыхрезультатов до эксперимента.до 31 гр 32 гр Т-Вил К/У № 1 t, с 54,50±12,7 44,33±3,6 p>0,05 кол — во циклов 32,83±5,4 26,00±2,0
р V, м/с 0,96±0,3 1,13±0,1 p>0,05 Темп ц/мин. 36,92±5,6 35,24±2,1 p>0,05 Шаг, м 1,56±0,3 1,93±0,2
р К/У № 2 t, с 87,00±29,5 58,50±7,3 p>0,05 кол — во циклов 58,00±19,1 29,00±4,6
р V, м/с 0,63±0,2 0,86±0,1 p>0,05 Темп ц/мин. 40,76±7,3 29,69±2,0
р Шаг 0,94±0,3 1,76±0,3
р К/У № 3 1 68,50±12,7 26,83±8,4
р 2 35,67±8,8 35,50±8,8 p>0,05 3 64,67±6,7 53,17±19,9 p>0,05 4 39,50±6,2 20,67±4,8
р 5 36,17±7,1 35,67±6,9 p>0,05 6 31,67±1,4 34,83±6,7 p>0,05 К/У № 4 t, c 53,50±13,1 42,33±1,4 p>0,05 ЧСС 178,00±6,5 177,00±11,8 p>0,05 К/У № 5 t, с 19,33±4,7 21,83±9,5 p>0,05 l, м 18,33±6,4 25,50±10,5 p>0,05
Врезультате сравнительного анализа контрольного упражнения № 1 достоверныеразличия результатов в группах наблюдаются по количеству циклов и по шагу.
Повремени проплывания дистанции 50 м. вольным стилем, скорости плаваниядостоверных различий нет.
Вывод:Сравнительныйанализ показал, что по контрольному упражнению № 1 группы неоднородны поколичеству циклов и по шагу.
Врезультате сравнительного анализа контрольного упражнения № 2 достоверныеразличия результатов в группах наблюдаются по количеству циклов, по темпу, пошагу.
Повремени проплывания дистанции 50 м. брассом и скорости плавания достоверныхразличий нет.
Вывод:Сравнительныйанализ показал, что по контрольному упражнению № 2 группы неоднородны поколичеству циклов, по темпу, по шагу.
Врезультате сравнительного анализа контрольного упражнения № 3 достоверныеразличия результатов в группах наблюдаются по подупражнениям с номерами 1 и 4.
Поподупражнениям с номерами 2,3,5,6 достоверных различий нет.
Вывод:Сравнительныйанализ показал, что по контрольному упражнению № 3 группы неоднородны поподупражнениям с номерами 1 и 4.
Врезультате сравнительного анализа контрольного упражнения № 4 достоверныеразличия результатов в группах не наблюдаются.
Вывод:Сравнительныйанализ показал, что по контрольному упражнению № 4 группы однородны.
Врезультате сравнительного анализа контрольного упражнения № 5 достоверныеразличия результатов в группах не наблюдаются.
Вывод:Сравнительныйанализ показал, что по контрольному упражнению № 5 группы однородны.
Дляопределения однородности межгрупповых результатов после эксперимента проведем сравнительныйанализ с использованием критерия Мана-Уитни.
Таблица№ 2 – Сравнительный анализ для определения однородности межгрупповых результатовпосле эксперимента.после 31 гр 32 гр Т-Вил К/У № 1 t, с 51,67±12,3 42,17±3,3 p>0,05 кол — во циклов 32,67±5,7 24,83±1,8
р V, м/с 1,02±0,3 1,19±0,1 p>0,05 Темп ц/мин. 38,86±6,8 35,35±0,9 p>0,05 Шаг, м 1,57±0,3 2,02±0,2
р К/У № 2 t, с 83,17±26,9 55,67±5,7 p>0,05 кол — во циклов 56,00±17,4 26,67±3,6
р V, м/с 0,66±0,2 0,91±0,1 p>0,05 Темп ц/мин. 41,17±7,1 28,70±1,7
р Шаг 0,96±0,3 1,90±0,3
р К/У № 3 1 68,67±13,0 25,33±9,4
р 2 35,67±9,8 33,33±8,8 p>0,05 3 64,33±6,8 54,33±19,9 p>0,05 4 39,00±6,8 22,17±3,1
р 5 36,00±7,6 36,50±5,9 p>0,05 6 31,33±1,1 36,83±5,4 p>0,05 К/У № 4 t, c 51,67±12,2 41,17±2,4 p>0,05 ЧСС 188,00±7,6 187,00±9,3 p>0,05 К/У № 5 t, с 20,50±4,2 24,33±7,6 p>0,05 l, м 24,50±5,7 30,33±8,7 p>0,05
Врезультате сравнительного анализа контрольного упражнения № 1 достоверныеразличия результатов в группах наблюдаются по количеству циклов и по шагу.
Повремени проплывания дистанции 50 м. вольным стилем, скорости плаваниядостоверных различий нет.
Вывод:Сравнительныйанализ показал, что по контрольному упражнению № 1 группы неоднородны поколичеству циклов и по шагу.
Врезультате сравнительного анализа контрольного упражнения № 2 достоверныеразличия результатов в группах наблюдаются по количеству циклов, по темпу, пошагу.
Повремени проплывания дистанции 50 м. брассом и скорости плавания достоверныхразличий нет.
Вывод:Сравнительныйанализ показал, что по контрольному упражнению № 2 группы неоднородны поколичеству циклов, по темпу, по шагу.
Врезультате сравнительного анализа контрольного упражнения № 3 достоверныеразличия результатов в группах наблюдаются по подупражнениям с номерами 1 и 4.
Поподупражнениям с номерами 2,3,5,6 достоверных различий нет.
Вывод:Сравнительныйанализ показал, что по контрольному упражнению № 3 группы неоднородны поподупражнениям с номерами 1 и 4.
Врезультате сравнительного анализа контрольного упражнения № 4 достоверныеразличия результатов в группах не наблюдаются.
Вывод:Сравнительныйанализ показал, что по контрольному упражнению № 4 группы однородны.
Врезультате сравнительного анализа контрольного упражнения № 5 достоверныеразличия результатов в группах не наблюдаются.
Вывод:Сравнительныйанализ показал, что по контрольному упражнению № 5 группы однородны.
Общийвывод:
Посравнительному анализу контрольной и экспериментальной группы (таблицы 1 и 2)эффективность применения специально – подготовительных упражнений на суше,проводимых в экспериментальной группе, и стандартной тренировкой, проводимой вконтрольной группе, оказались идентичны.
Сравнительныйанализ результатов контрольной и экспериментальной групп.
Врезультате сравнительного анализа результатов контрольной группы (31 гр.) былиполучены следующие результаты:
Таблица3 Сравнительный анализ по результатам контрольного упражнения № 1 для 31 группыК/У № 1 до после Т-Вил t, с 54,50±12,7 51,67±12,3
р кол — во циклов 32,83±5,4 32,67±5,7 p>0,05 V, м/с 0,96±0,3 1,02±0,3
р
Темп ц/мин. 36,92±5,6 38,86±6,8
р Шаг, м 1,56±0,3 1,57±0,3 p>0,05
Достоверныеизменения результата (улучшение результата) наблюдаются по времени проплываниядистанции 50 м. вольным стилем, по скорости плавания, по темпу.
Поколичеству циклов и по шагу достоверных изменений нет.
Врезультате сравнительного анализа результатов экспериментальной группы (32 гр.)были получены следующие результаты:
Таблица4 Сравнительный анализ по результатам контрольного упражнения № 1 для 32 группыК/У № 1 до после Т-Вил t, с 44,33±3,6 42,17±3,3
р кол — во циклов 26,00±2,0 24,83±1,8 p>0,05 V, м/с 1,13±0,1 1,19±0,1
р Темп ц/мин. 35,24±2,1 35,35±0,9 p>0,05 Шаг, м 1,93±0,2 2,02±0,2 p>0,05

Достоверныеизменения результата (улучшение результата) наблюдаются по времени проплываниядистанции 50 м. вольным стилем, по скорости плавания.
Поколичеству циклов, по темпу и по шагу достоверных изменений нет.
Вывод:За время эксперимента по контрольному упражнению 1 наблюдаются идентичныеизменения в обоих группах. Следовательно, введенные в экспериментальной группеспециально — подготовительные упражнения значимого эффекта в плавании вольнымстилем на 50 метров не дали.
Врезультате сравнительного анализа результатов по контрольному упражнению № 2вконтрольной группы (31 гр.) были получены следующие результаты:
Таблица5 — Сравнительный анализ по результатам контрольного упражнения № 2 для 31группыК/У № 2
t, с 87,00±29,5 83,17±26,9
р
кол — во циклов 58,00±19,1 56,00±17,4 p>0,05 V, м/с 0,63±0,2 0,66±0,2
р Темп ц/мин. 40,76±7,3 41,17±7,1 p>0,05
Шаг 0,94±0,3 0,96±0,3 p>0,05
Достоверныеизменения результата (улучшение результата) наблюдаются по времени проплываниядистанции 50 м. брассом, по скорости плавания.
Поколичеству циклов, по темпу и по шагу достоверных изменений нет.
Врезультате сравнительного анализа результатов экспериментальной группы (32 гр.)были получены следующие результаты:
Таблица6 — Сравнительный анализ по результатам контрольного упражнения № 2 для 32группы.К/У № 2 t, с 58,50±7,3 55,67±5,7
р кол — во циклов 29,00±4,6 26,67±3,6
р V, м/с 0,86±0,1 0,91±0,1
р Темп ц/мин. 29,69±2,0 28,70±1,7 p>0,05 Шаг 1,76±0,3 1,90±0,3
р
Достоверныеизменения результата (улучшение результата) наблюдаются по времени проплываниядистанции 50 м. брассом, по количеству циклов, по скорости плавания, по шагу.
Потемпу достоверных изменений нет.
Вывод:За время эксперимента по контрольному упражнению №2 наблюдаются достоверныеизменения в экспериментальной группе (32 гр.) в отличие от контрольной группы.Следовательно, введенные в экспериментальную группу специально — подготовительные упражнения, влияющие в частности на количество циклов и нашаг, дали значимый эффект в плавании 50 м. брассом.
Врезультате сравнительного анализа результатов контрольной группы (31 гр.) былиполучены следующие результаты:
Таблица7 — Сравнительный анализ по результатам контрольного упражнения № 3 для 31группы.К/У № 3 1 68,50±12,7 68,67±13,0 p>0,05 2 35,67±8,8 35,67±9,8 p>0,05 3 64,67±6,7 64,33±6,8 p>0,05 4 39,50±6,2 39,00±6,8 p>0,05 5 36,17±7,1 36,00±7,6 p>0,05 6 31,67±1,4 31,33±1,1 p>0,05
Достоверныеизменения результата (улучшение результата) не наблюдаются.
Врезультате сравнительного анализа результатов экспериментальной группы (32 гр.)были получены следующие результаты:

Таблица8 — Сравнительный анализ по результатам контрольного упражнения № 3 для 32группы.К/У № 3 1 26,83±8,4 25,33±9,4
р 2 35,50±8,8 33,33±8,8
р 3 53,17±19,9 54,33±19,9
р 4 20,67±4,8 22,17±3,1 p>0,05 5 35,67±6,9 36,50±5,9 p>0,05 6 34,83±6,7 36,83±5,4 p>0,05
Достоверныеизменения результата (улучшение результата) наблюдаются в подупражнениях сномерами 1, 2, 3.
Вывод:За время эксперимента по контрольному упражнению №3 наблюдаютсядостоверныеизменения в экспериментальной группе (32 гр.) в отличии от контрольной группы(31 гр.). Следовательно, введенные в экспериментальную группу специально — подготовительные упражнения на растягивание, дали значимый эффект в контрольномупражнении 3 в под упражнениях с номерами 1, 2, 3.
Врезультате сравнительного анализа результатов контрольной группы (31 гр.) былиполучены следующие результаты:
Таблица9 — Сравнительный анализ по результатам контрольного упражнения № 4 для 31группы.К/У № 4 t, c 53,50±13,1 51,67±12,2 p>0,05 ЧСС 178,00±6,5 188,00±7,6
р
Достоверныеизменения результата (улучшение результата) наблюдаются по частоте сердечныхсокращений (ЧСС).
Повремени проплывания дистанции 50 м. вольным стилем достоверных изменений нет.
Врезультате сравнительного анализа результатов экспериментальной группы (32 гр.)были получены следующие результаты:
Таблица10 — Сравнительный анализ по результатам контрольного упражнения № 4 для 32 группы.К/У № 4 t, c 42,33±1,4 41,17±2,4 p>0,05 ЧСС 177,00±11,8 187,00±9,3
р
Достоверныеизменения результата (улучшение результата) наблюдаются по частоте сердечныхсокращений (ЧСС).
Повремени проплывания дистанции 50 м. вольным стилем достоверных изменений нет.
Вывод:За время эксперимента по контрольному упражнению 4 наблюдаются изменения, как вэкспериментальной группе (32 гр.), так и контрольной группе. Следовательно,введенные в экспериментальную группу специально — подготовительные упражнения,значимого эффекта не дали.
Врезультате сравнительного анализа результатов контрольной группы (31 гр.) былиполучены следующие результаты:
Таблица11 — Сравнительный анализ по результатам контрольного упражнения № 5 для 31группы.К/У № 5 t, с 19,33±4,7 20,50±4,2 p>0,05 l, м 18,33±6,4 24,50±5,7
р
Достоверныеизменения результата (улучшение результата) наблюдаются по длине проплыванияотрезка (l, м).
Врезультате сравнительного анализа результатовэкспериментальной группы (32 гр.)были получены следующие результаты:
Таблица12 — Сравнительный анализ по результатам контрольного упражнения № 5 для 32группы.К/У № 5 t, с 21,83±9,5 24,33±7,6 p>0,05 l, м 25,50±10,5 30,33±8,7
р

Достоверныеизменения результата (улучшение результата) наблюдаются по длине проплыванияотрезка (l, м).
Вывод:За время эксперимента по контрольному упражнению 5 наблюдаются изменения, как вэкспериментальной группе (32 гр.), так и контрольной группе. Следовательно,введенные в экспериментальную группу специально — подготовительные упражнения,значимого эффекта не дали.
 
ВЫВОДЫ
1. Необходимость включенияв разминку специально-подготовительных упражнений обусловлена тем, что упражненияс резиновыми амортизаторами используются для ознакомления занимающихся с формойдвижений, развивая те группы мышц, которые выполняют основную работу приплавании. Помогают быстро и качественно освоить технику плавания, такжезнакомят с сопротивлением водной среды.Хорошая гибкость обеспечивает пловцусвободу, быстроту и экономичностьдвижений, увеличивает путь эффективногоприложения усилий во время гребка.
2.Комплекс направлен на развитие силы, мощности гребка, увеличения шага иуменьшения затрат количества энергии.Комплекс специально-подготовительныхупражнений использовался в разминке на суше на протяжении 62 занятий плаванием.
3.Система контрольных упражнений позволила оценить физическую подготовленностьстудентов. Контрольные упражнения включали в себя: 1) 50 м. вольным стилем и 50м. брассом с учетом времени и скорости проплывания, количество циклов, темпа,шага; 2) оценка подвижности в суставах на суше; 3) 50 м. вольным стилем сучетом времени проплывания и ЧСС; 4) 50 м. вольным стилем на задержке дыхания сучетом времени проплывания и длины отрезка.
4.За время эксперимента в упражнении 50 м брасом наблюдаются достоверныеизменения в экспериментальной группе (32 гр.) в отличие от контрольной группы(31 гр.), в частности уменьшилось количество циклов, и увеличился шаг.Следовательно, увеличилась мощность гребка, что является следствием возрастаниясилы гребка. На основании этого можем сказать, что примененные специально-подготовительныеупражнения с резиновыми амортизаторами в разминке на суше дают эффект.
Поконтрольному упражнению, оценивающему подвижность в суставах, наблюдаютсядостоверныеизменения в экспериментальной группе (32 гр.) в отличие от контрольной группы(31 гр.). Следовательно, введенные в экспериментальную группу специально — подготовительные упражнения на растягивание в разминку на суше, эффективны дляувеличения подвижности в плечевых суставах и позвоночного столба.
Включенныев разминку специально-подготовительные упражнения на суше с резиновымиамортизаторами, сопровождающиеся упражнениями на развитие подвижности всуставах, эффективны для начинающих пловцов брассистов.
ПРАКТИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ
Врезультате проведенного исследования мы предлагаем преподавателям по плаваниювключать в тренировочный процесс, а именно в разминку, специально –подготовительные упражнения на суше с резиновыми амортизаторами, сопровождающиесяупражнениями на развитие подвижности в суставах. Для групп начинающих пловцов,занимающиеся плаванием на 2 году обучения.
Оснаститьинвентарную бассейна необходимым оборудованием, то есть резиновымиамортизаторами и гимнастическими ковриками.
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
1.Булгакова Н.Ж. Плавание: пособие для инструктора – общественника. – М.: Физкультураи спорт, 1984 – С. 49 – 54
2.Платонов В. Н., Вайцеховский С. М. Тренировка пловцов высокого класса. – М.: Физкультураи спорт, 1985, — С. 10 – 11
3.Булгакова Н. Ж., Ванькова Ж. С., Ваньков А.А. Организация и методика подготовкиспортивного резерва в плавании: Учебное пособие для студентов институтовфизической культуры, слушателей факультета усовершенствования, тренеров и преподавателей.Москва, 1982. – С. 47-48
4.Плавание и методика преподавания: Программа для педагогических факультетовинститутов физической культуры, Москва, 1980 / Под общей редакцией доцента Ж.С.Ваньковой (ГЦОЛИФК). – С. 8 — 12
5.Ерофеев Л.М., Учитесь плавать, лениздат 1978. – С. 13
6.Васильев В. и Никитский Б. Обучение детей плаванию. М., Физкультура и спорт,1973. — С. 57 – 58
7.Макаренко Л.П. Подготовка юных пловцов. М., Физкультура и спорт, 1974. — С. 29,88 – 90
8.Булгакова Н.Ж. Обучение плаванию в школе. М., Просвещение, 1974. — С. 61 – 64
9.Булгакова Н.Ж. Теоретические и методические основы обучения плаванию: Лекция длястудентов ГЦОЛФКа, Москва 1989. — С. 15 – 16, 24 – 29
10.Каунсилмен Д. Наука о плавании (пер. с англ.) М., Физкультура и спорт, 1972. –С. 261, 283, 289 – 291
11.Плавание: Учебник для пед. фак. ин – тов. Физ. Культ./ Под. Ред. Булгаковой Н.Ж…– М.: Физкультура и спорт, 1984. – С. 111 – 115, 194
12.Плавание: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Викулов А.Д. – М.:Изд – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2004. – С. 208, 217, 256
13.Парфенов В.А., Платонов В.Н. Тренировка квалифицированных пловцов. – М.:Физкультура и спорт, 1979. – С. 63 – 65
14.Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде. / Зенов Б. Д.,Кошкин И.М., Вайцеховский С.М. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – С. 25 – 54,56 — 58
15.Спортивная подготовка пловца: Под общей редакцией Бутовича Н. А. и ЛаслоНадора,
Физкультура и спорт:Москва 1967 г., Спорт: Будапешт, 1967. — 256 с.
16.Инясевский К.А.Тренировка пловцов высокого класса: издательство физкультура испорт Москва 1970. – С. 9
17.Ягомяги Г.О. Определениеспециальной гибкости у пловца //Плавание. -М: Физкультура и спорт, 1978. — Вып.1. — С. 15 — 16.
18.Иашвили А.В. Активная ипассивная гибкость у спортсменов различных специализаций//Теория и практикафиз. культуры. — 1982. — № 7. — С. 51-52.
19. Семенов Ю.А. Навык плавания — каждому: Из опыта программированного обучения плаванию. — М.: Физкультура испорт, 1983. — 144 с.
20.Молинский К.К., СемкинА.А. О подготовительных упражнениях на суше в тренировке пловцов //Теория ипрактика физ. культуры. — 1958. — Т. XXI. — Вып. 6. — С. 433 — 437.
21.Ганчар И.Л. Плавание: Теория и методика преподавания: Учеб. – Мн.: Четыречетверти; Экоперспектива, 1998. — С. 47 – 51, 90 – 95, 106 – 110, 144 – 180
22.Плавание: примерная программа спортивной подготовки для детско – юнешеских школолимпийского резерва /Кашкин А.А, Попов О.И., Смирнов В.В. – М.: Советскийспорт, 2008. – 216 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.