Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Организация мотелей и кемпингов для обслуживания транспортных туристов

Христианскийгуманитарно-экономический открытый университет
Гуманитарно-экономический факультет
Гуманитарное отделение
Курсовая работа по теме:
«Организация мотелей и кемпингов дляобслуживания транспортных туристов»
Одесса- 2010

План
Введение
Глава 1. История мотелей и кемпингов
Глава 2. Организация и спецификадеятельности мотелей и кемпингов в Украине
2.1 Организация деятельности мотелей
2.2 Специфика деятельности кемпингов
Глава 3. Мотели и кемпинги в разныхстранах мира
Заключение
Список литературы

Введение
Значение и роль туризма внаше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности,взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно.Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Каждому,наверное, хоть раз в жизни хотелось сбежать от городской суеты и окунуться вмир спокойствия и тишины природы. Только таким незамысловатым способом можно понастоящему отдохнуть. Кто-то предпочитает горную местность, кто-то лесную,кто-то море. Вторым вопросом будет вопрос, о том, как добраться до этих мест? Кместам отдыха люди добираются различными способами: поездом, самолётом, воднымтранспортом. Но особенно притязательным и романтическим будет автомобильноепутешествие. Автомобильный туризм имеет ряд существенных преимуществ передостальными видами путешествий. На собственном авто можно доехать практическикуда угодно, и при этом не нужно тратить своё драгоценное, отведённое на отдыхвремя, на различные пересадки с одного транспорта на другой. К тому же этоболее комфортно, нежели поездка в поезде. В любом случае авто путешествиеоставляет в памяти, как водителя, так и пассажиров, незабываемые впечатления. Однаковозникает проблема, где переночевать. Перспектива выспаться в креслеавтомобиля, поставив машину на обочине, не впечатляет, да и, что скрывать, всвете растущей преступности это небезопасно. Поэтому кемпинги и мотели сталиприметным атрибутом автострады. Чтобы было можно просто заехать,зарегистрироваться и снять комнату, под окнами которой припарковать свою машину.
Целью написания данной курсовойработы является рассмотрение и изучение организации мотелей и кемпингов дляобслуживания транспортных туристов. Изучение данной проблемы осуществлялось напримере организации и специфики деятельности мотелей и кемпингов Украины и зарубежныхстран.
Актуальность данногоисследования обуславливается необходимостью в нынешних условиях перехода крыночным отношениям поиска лучших управленческих решений, совершенствованиеуправления в сфере гостеприимства.

Глава 1. Историямотелей и кемпингов
Мировым лидером поколичеству мотелей являются США. Первые мотели появились там в 50-х гг. ХХ векаи сразу же приобрели грандиозную популярность — только в 1959 — 1962 годах вСоединённых Штатах было построено 36 000 мотелей. Причиной такого бума сталалюбовь американцев к семейным путешествиям на автомобиле.
12 декабря 2000 года исполнилось75 лет со дня открытия первого мотеля. Маленькая придорожная гостиница вкалифорнийском городке Сан-Луис-Обиспо вошла в историю своим названием – надвходом в заведение и на дорожном рекламном щите отсутствовало обязательное втаких случаях слово Hotel. Отсутствовало даже ностальгическое Inn (постоялыйдвор), как на старый английский лад любят называть свои гостиницы американцы.Вместо этого перед названием красовалось доселе неведомое – Mo-Tel.
Это сокращение от MotorHotel (отель для автотуристов). Выдумка владельца заведения Milestone Mo-TelАртура Хейнемана оказалась бесценным ноу-хау, особенно когда он сократилназвание до более краткого и энергичного – Motel Inn. Новомодное словечко motelсо временем завоевало всю Америку, а затем и значительную часть мира.
Мотель – такой жезнаковый объект современной американской цивилизации, как джинсы, гамбургер иликукла Барби. Нация прирожденных непосед и вместе с тем фанатичных любителейкомфорта и стандарта просто обязана была придумать нечто подобное. При том, чтосовременные мотели часто представляют собой отнюдь не дешевую придорожную«автоночлежку», а вполне респектабельный отель рангом не ниже четырех звезд. Ато и всех пяти.
Но это сегодня –начиналось все с заведений простых и незамысловатых.
Что такое типичныйамериканский мотель, сегодня в общих чертах представляют даже те, кто ни разуне бывал в Соединённых Штатах. За что особое спасибо Голливуду – только вАмерике мог возникнуть киножанр «road movie» (буквально «дорожное кино»).Одноэтажные (реже двухэтажные) ряды стандартных кубиков-номеров, обычновыстроенные в виде русского «П». Вход в каждый номер индивидуальный, свнутреннего дворика, парковка перед входом. Нередко в середине дворика –освещенный по ночам бассейн, чаще всего по понятным причинам они встречаются вюжных штатах. И никаких примет большого городского отеля – ресторана,конференц-зала, бара и тому подобного. Все просто, безлико и сугубо экономно –типичная ночлежка для автомобилистов. Но такая, где гарантирован определенныйуровень комфорта и можно смело останавливаться без предварительногобронирования и осмотра номеров. Мотель не рассчитан на то, чтобы постояльцы внем застревали надолго. Переночевать с комфортом – вот все, что требуется.Поэтому днем американский мотель представляет собой зрелище скучное инепритязательное, обычно еще и полупустое. Зато неоновые указатели на высокихщитах – чтобы было хорошо видно с ночной автострады – отличаются редкимразнообразием и выдумкой. Обычно под названием располагается минимальнаянеобходимая информация: что и почем. Все направлено на то, чтобы решившийостановиться на ночлег водитель свернул именно сюда, а не к соседу-конкуренту вста метрах дальше по шоссе.
Другая характернаяособенность американских мотелей – для того, чтобы провести в них ночь, нетребуется никаких формальностей. Это просто находка для тех, кто желал бысохранить анонимность и вообще поменьше привлекать к себе внимание. В городскихгостиницах еще нужно хотя бы для проформы заполнять какие-то бессмысленные«гостевые карточки» (писать в них можно все, что в голову придет, проверятьникто не станет). Но только не в мотелях – тут просто выкладываешь наличные иполучаешь ключ. И никто не заинтересуется ни твоей персоной, ни, боже упаси,твоей спутницей или спутником, ожидающими в машине (вход в каждый номер, какуже говорилось, отдельный). Не случайно мотель воспринимается американцами ещеи как атрибут тайной жизни – в частности, как синоним адюльтера, гангстерской«малины» и прочей противозаконной деятельности. Если оставить в стороне всеприятные ассоциации, которые слово «мотель» вызывает в сознании нацииавтомобилистов, в массе своей он символизирует безликость, стандарт,одноразовость.
История мотелей не тольконе скучна, но даже по-своему увлекательна.
Еще до появления первыхмотелей в Америке были популярны кемпинги, живо напоминавшие потомкамзавоевателей Дикого Запада биваки переселенцев. С той лишь разницей, что вместопалаток к услугам «автоковбоев» были наспех сколоченные времянки, а вместоконюшен парковки. Сначала городские власти приветствовали строительствокемпингов, видя в них доброе подспорье бюджету. Однако со временем этиавтоночлежки превратились в головную боль для окрестных жителей: горы мусора,антисанитария (постояльцы являлись в дорожной пыли, бензине и копоти, а ванны идуши во времянках отсутствовали), пьянки, девицы. Другой прототип мотелей – «коттеджные лагеря» (cottage camps), первый изкоторых был построен неким мистером Аскинсом в 1901 году в Дугласе, штатАризона. Этот ровесник века представлял собой девять одноэтажных коттеджей,выходивших на городскую улицу. В 1910 году «коттеджный лагерь Аскинса» поменялназвание на «туристский постоялый двор» (tourist inn). С постояльцев брали 50центов за ночь – и дополнительно 25 центов за каждое ведро угля.
На Восточном побережьеальтернативой традиционным отелям стали «дома туристов» (tourist houses илиtourist courts) – в Европе подобные заведения традиционно называлисьпансионами. Обычно это были комнаты, которые сдавали на ночь владельцы жилыхдомов, и уровень сервиса в «домах туриста» выдерживался в строгом следовании обожаемому в Америкепринципу: Mom and Pop – «как у мамочки с папочкой».
Мотели начали входить вмоду с середины 1930-х годов. Причем многие из тех «доисторических» объектов небыли лишены индивидуальности, обусловленной местным колоритом, и даженекоторого шарма. Правда, пойтина это мог только истинный путешественник, которому по сердцу и палатки укостра – тоже ведь не бог весть какой комфорт, да и разнообразия никакого, априятно!
Звездный час мотелейпришелся на первое послевоенное десятилетие, когда кардинальные изменения вдорожной системе США вызвали подлинную революцию в жизненном укладеамериканцев. Путешествовать на автомобиле через всю страну стало не простохобби, но общенациональной эпидемией – казалось, вся Америка в едином порывесорвалась с насиженных мест.
Президенту ДуайтуЭйзенхауэру первому пришла в голову идея покрыть всю территорию страны широкимимногорядными автострадами (highways) c придорожной инфраструктурой –заправками, развязками, удобными дорожными знаками и указателями, полицейскимиучастками, телефонами-автоматами, предприятиями автосервиса, вынесенными запределы городской черты торговыми центрами, общественными туалетами,закусочными. И мотелями! Во время войны Эйзенхауэркомандовал объединенными силами союзников в Европе, и на него не могли непроизвести впечатления образцовые немецкие автобаны. Возможно, генерал решил,что победителям не зазорно перенять кое-что у побежденных.
Так в обстановкепослевоенного энтузиазма началось беспрецедентное строительство современнойсистемы скоростных хайвеев, покрывших густой сетью территорию Штатов.
Для нации на колесахнеоновый указатель со словом motel стал магическим знаком. Мотель – это дом наодну ночь, дорожное убежище. Передышка, необходимая для того, чтобы с утра,забыв о месте ночлега, вновь азартно включиться в гонку неизвестно с кем.
В 1960-е в США началистроить interstates – скоростные многорядные шоссе, которые и погубили ставшиесимволами Америки простенькие одноэтажные мотели. Interstates пересекали всюстрану с запада на восток и с севера на юг и отличались тем, что ихпрокладывали, принципиально минуя населенные пункты. Любой водитель, выехав наinterstate, скажем, в окрестностях Нью-Йорка, мог при желании достичьТихоокеанского побережья, ни разу не заехав в города, а на ночлегостанавливаясь в тех же мотелях. Любопытно, что среди требований к interstatesбыло и такое: из каждых пяти миль дороги одна должна была быть прямой – чтобына случай войны или аварии в воздухе самолеты могли использовать шоссе какпосадочную полосу.
Победил холодныйпрагматизм. Отныне дорога означала лишь максимально быстрое и эффективноедостижение нужной цели – из пункта А в пункт Б – без разглядывания пейзажей заокном и романтичных ночевок в незнакомых городах. Только теперь на подъездах кinterstates автомобилистов ждали не скромные одноэтажные «коробки», амногоэтажные, комфортабельные и стандартизированные отели, принадлежавшиеизвестным гостиничным сетям – Holiday Inn, Ramada Inn, Howard Johnson и прочим.Благодаря ставшей популярной системе франчайзинга в эти сети к началу 1980-х«попало» большинство из 40 000 американских мотелей. Первая из перечисленныхсетей исторически стала и первой ласточкой серийного отельного бизнеса.
В наши дни каждый отельсети Holiday Inn качеством сервиса не отличается от любого из своих собратьев,в какой бы части света он ни находился. Взять, к примеру, хотя бы единуюсистему льгот. Постоянным клиентам членская карточка Priority Pass дает какминимум 10% экономии при бронировании номера, дети до 19 лет могут бесплатножить в одном номере с родителями (система Kids Stay Free), крупными скидкамипользуются организаторы всевозможных съездов и конференций, обеспечивающихпроцветание большинству американских отелей.
А началось все в 1952году. Бизнесмену Кеммонсу Уилсону, который путешествовал с семьей на машине, вкакой-то момент надоел тогдашний мотельный сервис. Тусклые, затрапезныепридорожные заведения, решил Уилсон, может, и устраивали первые поколенияамериканцев, выбравшихся на большую дорогу (то есть на шоссе), но новые временатребуют новых стандартов. Хватит! Вся эта ностальгическая романтика в векinterstates и экономического бума неуместна. Даешь электричество, кондиционер,телефон, телевизор и, самое главное, стандарт!
За один год, нанявтолковых дизайнеров, Уилсон довел свою идею до ума. Название будущейгостиничной империи родилось случайно: кто-то из художников вспомнил популярныйфильм-мюзикл 1942 года Holiday Inn с участием суперзвезды Бинга Кросби – прозагородный отель, работавший по выходным (дословный перевод Holiday Inn –«постоялый двор на выходные»).
Первый Holiday Inn торжественнооткрыли на Саммер-авеню в Мемфисе, штат Теннесси, в 1953 году. От клиентов небыло отбоя, и Уилсон немедленно возвел еще три отеля – по одному на каждом изшоссе, ведущих в Мемфис. Эта тактика – «обкладывать» города со всех сторон – суспехом применялась владельцем гостиничной империи и позже.
Спустя два десятилетиякомпания Уилсона владела 1405 отелями по всему миру! В 1995-м их число достигло2000, а количество стран перевалило за шесть десятков.
В созданной Уилсономгостиничной сети различают шесть типов заведений. Это собственно отели Holiday Inn, а также Holiday Inn Select,Holiday Inn Garden Court, Holiday Inn Express, расположенные в курортных зонах Holiday Inn SunspreeResort. И, наконец,Crowne Plaza – высококлассные отели в деловых кварталах крупных городов,рассчитанные в основном на бизнесменов.
Однако Америказамечательна (или ужасна – кому как) тем, что в ней даже самые светлыеначинания не получают гарантии сроком на вечность. Почивать на лаврах в этойстране не принято.
В 1980-е годы компанияHoliday Inn стала транснациональным гигантом. К этому времени понятие«американский мотель» потеряло свой первозданный смысл. Правда, существовалиеще тысячи «старых» мотелей и домов для туристов, работавших по принципу Momand Pop, но уже было ясно, что дни их сочтены. Многоэтажные типовые гостиницыпрактически вытеснили эти заведения с рынка.
Закатилась и карьераотца-основателя сети Holiday Inn. У тогдашних акционеров корпорацииностальгический патриотизм Уилсона, вдохновленного духом романтической«бродяжной» Америки 1950-х, вызывал лишь холодное удивление. В 1980 годуУилсона сместили с поста председателя совета директоров, и новая сменатоп-менеджеров принялась за срочную модернизацию доставшегося им «старья».
А закончилась эта историяв 1990 году, когда сеть Holiday Inn продали британскому пивному концерну Bass.Так чисто американский феномен, один из непреходящих символов национальнойпоп-культуры, стал всего лишь рядовой «голубой фишкой» на транснациональнойфондовой бирже.
И все-таки, оглядываясьна многолетнюю историю этого феномена, можно утверждать: мотель в Америке –больше, чем мотель. За эти годы он превратился в неотъемлемую частьнационального культурного ландшафта – наряду с хайвеями. Убрать последние –вместе с сопутствующими бензоколонками, рекламными щитами на шестах, мотелями –и не станет самой Америки. По крайней мере той, что известна во всем мире покнигам и фильмам.
Сегодня логотиптранснациональной корпорации Holiday Inn известен в мире не меньше эмблемыMcDonald’s. Успех сети покоится на трех китах – относительно умеренных ценах,железно выдерживаемом стандарте сервиса (для среднего американца это кудаважнее, чем индивидуальный стиль) и удачном расположении отелей. Их обычностроят рядом с аэропортами и прочими местами столпотворения туристов, наподъездах к городам или просто «посреди шоссе». Но обязательно в том месте,куда из ближайшего населенного пункта доберешься как раз к сумеркам.
В Европе мотели неприобрели такой популярности: государства там небольшие, и любителямавтотуризма не нужно часто останавливаться на ночевку по пути из одного пунктаназначения в другой.

Глава 2. Организация испецифика деятельности мотелей и кемпингов в Украине
 
2.1 Организациядеятельности мотелей
В зависимости оттранспортных средств, используемых на туристическом маршруте, различаютследующие виды туризма:
Туристы на собственномтранспорте – туры на транспорте, принадлежащем транспортным хозяйствамтуристической системы или непосредственно туристической организации.
Транстуры на арендованномтуристском транспорте – туры на транспорте, принадлежащем транспортныморганизациям, использующемся туристскими организациями на правах аренды (подоговору) на срок, определенный сроком действия тура. В качестве арендованногоспециализированного транспорта туристские организации используют морские иречные теплоходы, самолеты, специальные составы туристско-экскурсионныхпредприятий.
Туры на личном транспортетуристов – специально разработанные индивидуальные или групповые туры дляавтомобилей (владельцев личных автомобилей) с предоставлением туристам всехвидов услуг по маршруту (проживание в автокемпингах, питание, экскурсии, досуг,авторемонт и т.д.), кроме проезда.
В зависимости от способапередвижения виды туризма подразделяются:
Автомобильный туризм.Этот вид туризма бурно развивается со второй половины двадцатого века. Внастоящее время он получил наиболее широкое распространение.
Железнодорожный туризм.Этот вид туризма развивается с сороковых годов 19 века. Относительная дешевизнажелезнодорожных билетов делает его доступным менее обеспеченным слоямнаселения. В настоящее время обостряется конкурентная борьба междужелезнодорожным и другими видами транспорта.
Авиационный туризм.Данный вид туризма является наиболее перспективным, так как обеспечиваетэкономию времени при доставке туристов к местам посещения. В течении 20 лет (с1960 по 1980 годы) удельный вес авиатранспорта, используемого в туризме вырос втри раза. Авиационные туры подразделяются на групповые туры с использованиемчасти мест в самолетах пассажирских авиалиний и спецавиарейсы с полной арендойсамолета для специальных туристских перевозок.
Водный туризм. Приданном виде туризма маршруты организовываются на теплоходах речных и морскихпароходах. Морские маршруты бывают: круизные (путешествия на арендованных судахпродолжительностью более суток). Они могут быть как с посещением портов, так ибез посещения. Речные маршруты – с использованием судов речных пароходств.Имеют подвиды: туристско-экскурсионные рейсы – это путешествия на арендованныхречных судах продолжительностью более одних суток и экскурсионно-прогулочные –поездки экскурсантов с целью ознакомления с памятными и историческими местами иотдыха, продолжительностью не более 24 часов. Для организации крупных итуристско-экскурсионных рейсов используются в основном комфортабельныетеплоходы. Для организации экскурсионно-прогулочных и прогулочных рейсов могутиспользоваться как теплоходы, так и малый флот (речные трамвайчики, ракеты,катера, катамараны и др.). Преимущества водного туризма на комфортабельныхтеплоходах заключается в том, что туристы обеспечиваются средствами размещения,питания, спорта, развлечений и т.п. на корабле.
Автобусный туризм.При данном виде туризма путешествия организовываются с использованием автобусов,в качестве средства передвижения. Автобусные туры могут быть обычными туристско-экскурсионными(с предоставлением всех видов услуг, предлагаемых транспортным туром –проживание, питание, экскурсионное обслуживание) и так называемый «автобусыздоровья» — прогулочные (автобусы одного дня).
Велосипедный туризм.Этот вид туризма доступен для использования достаточно ограниченномуконтингенту туристов.
Пешеходный туризм.Данный вид туризма получил наибольшее распространение во внутреннем туризме.Следует отметить, что на практике очень часто при одном туристском путешествиииспользуется несколько видов транспорта, например, самолет – автобус, железнаядорога – автобус и т.д., такие виды туров называются комбинированными.
В зависимости от средствразмещения туристов различают следующие виды туризма: туризм в отеле, туризм вмотеле, туризм в пансионе, кемпинговый туризм, туризм в туристической деревне,на турбазе и т.д. «Отели, как правило, расположены либо в центре города, либонедалеко от аэропорта или железнодорожного вокзала».
Мотели наоборот располагаютсялибо вдоль автомобильной трассы, либо на окраине города. Проживание в мотеледолжно обеспечивать туристам условия по уходу по автомобилем (автостоянки,бензозаправочные станции, автосервис и т.д.)
В связи с приоритетностьюразвития туризма, рекреации, малого и среднего бизнеса в Украине значительнорасширены виды отдыха и услуг. Сегодня наибольшей популярностью у туристов пользуетсяотдых в частном секторе, а именно в мотелях, кемпингах, что активно стимулируетвладельцев данных средств размещения быстро и гибко реагировать на меняющуюсяконъюнктуру туристского рынка.
В Украине организациюмотелей и кемпингов определяют следующие законодательные акты: Закон Украины«О туризме»; Закон Украины «О защите прав потребителей»;Закон Украины «О системе налогообложения»; ГОСТ 28681.0-90Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основныеположения; ГОСТ 28681.4-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификациягостиниц; СНиП 2.0802-89 Общественные здания и сооружения; СанПиН42-123-5774-91 Санитарные правила для предприятий общественного питания;Международные гостиничные правила, утвержденные Международной ГостиничнойАссоциацией; Правила пользования гостиницами и предоставления гостиничных услугв Украине, утвержденные Государственным комитетом Украины пожилищно-коммунальному хозяйству и Государственным комитетом Украины по туризму10.09.1996 г. N77/44, Указы Президента Украины «Пропідтримку розвитку туризму в Україні» и «Про основні напрямки розвитку туризмув Україні до 2010 року».
Считается, что мотель — это специализированное коллективное средство размещения автотуристов с числомномеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест, в котором предоставляется ночлеги различные гостиничные услуги для автотуристов и обеспечивается стоянка,техническое обслуживание и ремонт автомобилей.  Деятельность по предоставлениюгостиничных услуг и оказанию других туристических услуг может осуществлятьсякак юридическими, так и физическими лицами — субъектами предпринимательскойдеятельности (далее — хозяйствующие субъекты), при условии, что она являетсядля них основным видом деятельности в данном средстве размещения.
Хозяйствующие субъектыосуществляют деятельность по предоставлению гостиничных услуг и оказанию другихтуристических услуг после обязательной государственной регистрации каксубъектов предпринимательской деятельности и получения лицензии на правоосуществления туристической деятельности в установленном порядке ируководствуются в своей деятельности действующим законодательством Украины.Оказание мотелями дополнительных услуг, подлежащих лицензированию, возможнотолько при наличии соответствующих лицензий. Функциональное назначение объекта(малого средства размещения) должно определяться при получении в установленномпорядке физическим или юридическим лицом разрешения на отвод земельного участкаи проектирование. После сдачи объекта в эксплуатацию производится регистрацияправа собственности. Определение категории мотелей осуществляется в добровольномпорядке, а соответствие услуг, предоставляемых малыми гостиницами, мотелями,пансионатами, критериям безопасности должно документально подтверждаться «результатамиобязательной сертификации в порядке, установленном законодательством Украины».
Мотели могутрасполагаться в любых экологически чистых и безопасных регионах Крыма, иметьестественное благоустроенное окружающее пространство, нестандартныйархитектурный стиль, оригинальный интерьер, отличающийся собственнымхарактерным обликом, своеобразным местным колоритом, отвечающим национальным исовременным мировым требованиям. Мотели должны иметь удобные подъездные пути снеобходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную территорию. Зданиемотеля должно органично вписываться в окружающую среду, не нарушая общегоансамбля улицы, микрорайона, региона и особенности ландшафта. Архитектурно-планировочныеи строительные элементы мотеля, используемое техническое оборудование должныобеспечивать экономичность эксплуатации, а планировка и внешнее благоустройстводолжны предусматривать прием и обслуживание туристов, в том числе инвалидов.
«В мотелях должны бытьобеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества».
В зданиях должны бытьаварийные выходы, лестницы и обеспечена свободная ориентация гостей иперсонала, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.
Мотели должны бытьоборудованы в соответствии с действующими Правилами, оснащены системамипротивопожарной защиты и оповещения, а также средствами тушения пожара.
Мотели должны бытьоснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими: горячее ихолодное водоснабжение, иметь емкость с минимальным суточным запасом воды;канализацию; отопление; вентиляцию; радиовещание, телевидение; телефоннуюсвязь; естественное освещение (не менее одного окна в каждом номере, комнате);в коридорах — естественное и искусственное.
Все электрическое,газовое, вентиляционное, водопроводное, канализационное оборудование должноустанавливаться и эксплуатироваться в соответствии с Правилами техническойэксплуатации гостиниц и их оборудования. Вместимость и этажность здания должнызависеть от функционального назначения мотеля режима эксплуатации и местоположения.
В мотелях должнысоблюдаться нормы и правила, установленные государственными органамисанитарно-эпидемиологического надзора. Для упорядочения и упрощениядокументооборота мотели должны использовать в своей практической деятельностиИнструкцию «О порядке ведения документооборота при предоставлениигостиничных услуг и бланки форм документов первичного учета».
Предприятия питания,входящие в структуру мотелей руководствуются в своей деятельности действующимидокументами, регламентирующими их деятельность.
Отношения междусубъектами хозяйственной деятельности мотелями, оказывающими услуги поразмещению туристов, и потребителями данных услуг строятся на договорнойоснове.
Договор не имееткакой-либо особой или установленной формы. Договор (заказ) может быть оформленв устной или письменной форме. Договор в устной форме считается заключенным,когда одна сторона принимает условия, предложенные другой стороной. Договор вписьменной форме считается заключенным после его подписания обеими сторонами ивступает в силу с момента осуществления полной или частичной предоплаты, еслииное не предусмотрено условиями договора. Условия договора обуславливаютсякатегорией мотеля Правилами пользования и внутреннего распорядка, с которымидолжен быть ознакомлен клиент или гость. Договор на размещение в мотеле можетбыть заключен от имени лица, имеющего намерение остановиться в малой гостинице,мотеле, пансионате, третьей стороной, имеющей соответствующие полномочия.
Администрация мотеля иего персонал обязаны осуществлять размещение гостя и предоставлятьдополнительные услуги в соответствии с категорией мотеля и условиями,оговоренными в договоре. Договор может быть заключен на определенный инеопределенный срок. Договор на неопределенный срок рассматривается как договорна один день и, следовательно, срок размещения заканчивается в 12.00 дня,следующего за днем прибытия гостя.
Администрация мотеля самостоятельноустанавливает систему оплаты и имеет право запросить полную или частичнуюпредварительную оплату. Платежи должны осуществляться в национальной валютеУкраины, если гостиницей не оговорен другой порядок (расчеты в иностраннойвалюте при наличии валютного счета, бартер и т.п.).
Администрация, персоналмотеля и клиент, гость обязаны выполнять условия договора. В случае, еслидоговор полностью или частично не исполнен, виновная сторона обязана компенсироватьубытки другой стороне в соответствии с условиями договора.
Если администрация мотеляне может выполнить условия договора, она должна обеспечить равнозначноеразмещение в том же регионе, и все затраты, возникшие в связи с этим, должныбыть покрыты за счет малой гостиницы. В случае получения предоплаты приневозможности исполнения договора малая гостиница должна вернуть деньги. Вслучае несоблюдения данного условия спор может рассматриваться в судебномпорядке. Договор считается исполненным при полном выполнении сторонами всех егоусловий.
При невыполнении этихтребований деятельность мотелей признается незаконной.
 
2.2 Спецификадеятельности кемпингов
«Кемпинги, туристическиедеревни, турбазы – это помещения, расположенные, как правило, в загороднойместности, предназначенные для размещения как обычных туристов, так иавтотуристов».
Словом «туризм»обозначают различные, порой абсолютно не имеющие ничего общего друг с другом,виды путешествий. Соответственно, и туристы бывают разные. Туристы и те, ктокупил путевки на самые известные курорты мира и летит туда на комфортабельныхвоздушных лайнерах, и те, кто отправился в путешествие на автобусе, и те, ктопоехал на три дня в Хельсинки. Все эти туристы во все время своего путешествияпребывают во вполне цивилизованных условиях, ночуют в отелях, питаются в кафе иресторанах. Смешно даже говорить о каких-то палатках и горелках.
Но туристы и те, кто подобъемными и тяжелыми рюкзаками днями напролет вышагивают по горным или таежнымтропам. Эти люди — участники спортивных туристских походов и спортивных жеэкспедиций. Высокий дух романтики, возможность испытать себя в суровых условияхдикой природы, спаянная годами совместных походов дружба, неповторимая красотанетронутых человеком мест — вот далеко не полный перечень причин, по которыммногие приходят в спортивный туризм. Все, что нужно для жизнеобеспечения группылюдей в автономных условиях, они несут с собой, на своих плечах. Путь далек итруден, а силы не беспредельны, поэтому идет борьба за сокращение объема и весаносимого груза, особенно бивачного снаряжения.
При этом условияэксплуатации бивачного снаряжения весьма суровы — шквальные ветра и ливни,обильные снегопады и метели, интенсивная солнечная радиация днем и низкиетемпературы ночью. Для того, чтобы снаряжение не подвело участников такихмероприятий, при его изготовлении задействуются самые передовые технологии исамые качественные (и, соответственно, дорогие) материалы. Необходимость же вэкономии объема и веса заставляет уменьшать габариты тех или иных предметовснаряжения, например, палаток, до минимально достаточных пределов. От многихпозиций бивачного оборудования вообще приходится отказываться.
Более простые походы всовременной терминологии носят название «треккинговых». Условия этихпоходов гораздо менее суровы, и требования, предъявляемые к снаряжению,снижены, по сравнению с предыдущей группой. Тем не менее, участникитреккинговых походов также ограничены в объеме и весе носимого имущества, хотяи не в такой степени как спортсмены-туристы.
Существует и четвертаяразновидность туризма, выливающаяся в просто отдых на природе, где-нибудь наберегу моря или озера, в лесу, в живописных полях. Достигнув искомого места,отдыхающие устанавливают здесь лагерь, или кемпинг.
«Кемпинг (анг. camping)-специально оборудованная база для автотуристов, обеспечивающий их размещение икультурно-бытовое обслуживание; располагается на охраняемой территории соспециально отведенными местами для стоянки автомобилей, источниками питьевойподы, туалетами, душевыми, кухнями».
Наиболее распространеныкемпинги с домиками летнего типа или палатками, пунктом проката бытовыхпредметов, местами для профилактического осмотра, мойки и ремонта автомобилей.Иногда кемпинг включает столовую, прачечную, спортивную площадку, кинозал,отделение связи, магазин и т.д. Быт в кемпинге организуется на принципахсамообслуживания.
Обычно кемпингисооружаются вдоль автодорог на трассах популярных туристских маршрутов, впригородных зеленых зонах, в курортных районах и туристских центрах.
«В кемпинге для нуждгостей доступны благоустроенные кемпинговые домики четверо видов с различнымоборудованием и соответствующими ценами: цены в летний и зимний сезоны».
Кемпинг предлагает такиеуслуги ночлега, как места для подключения трейлеров и места для палаток суслугами сервиса высокого качества.
«В кемпинговых домиках бываетцентрализованное отопление, благодаря чему их местом для ночлега возможноиспользовать и зимой».
Кемпинг должен быть полностьюустроен так, чтобы все виды услуг были доступны людям с особыми потребностями,инвалидам.
Независимо от выбранноговида отдыха (в домике, трейлере или в палатке) у гостей кемпинга естьвозможность пользования услугами в сервисном здании: кухня и столовая, душ итуалет, стиральная машина, банный комплекс отдыха, стоянка для автотранспорта,возможность проведения времени в комнате отдыха у телевизора или на спортивныхплощадках. Для удобства гостей в кемпинге предлагаются и услуги других видов:аренда спортивного инвентаря, экскурсии, поведение семинаров, мероприятия длядетей и др.
Кемпинг должен бытьчленом ассоциации кемпингов своей страны. Информация о кемпинге должна быть доступнатакже и на разных порталах в Интернете, в газетах и других печатных средствах,туристических проспектах и каталоге кемпингов.
Большую роль играетналичие в кемпинге кемпингового снаряжения. Использование кемпинговогоснаряжения обеспечит более комфортные условия существования. Конечно, можновоспользоваться и обычным туристским снаряжением. Но «кемпинговое снаряжение обеспечиваетособый уровень комфорта».
К кемпинговому снаряжениюотносятся: палатки; кемпинговая мебель (столы, кровати, стулья и шезлонги);надувные кровати, матрасы и коврики; спальные мешки; плиты и горелки, лампы.Рассмотрим каждую из этих позиций подробнее.
ПАЛАТКИ. Кемпинговыепалатки обеспечивают высокий уровень комфортности для проживающих в нихтуристов. Некоторые модели, по сути, представляют собой складной дом из ткани.Такие палатки высоки и позволяют стоять в полный рост. Обязательным элементомкемпинговой палатки будет тамбур, причем, достаточно просторный для того, чтобыприготовить в нем пищу, а потом, установив складной столик, пообедать всейсемьей. Зачастую такие палатки имеют два жилых отсека, разделенных тамбуром.Ткань кемпинговых палаток обеспечивает высокую воздухопроницаемость присохраненной устойчивости к намоканию. Вес таких палаток велик, и можетдостигать пятнадцати килограмм. Кемпинговое снаряжение рассчитано для перевозкиего на автомобилях.
КЕМПИНГОВАЯ МЕБЕЛЬ.Складная мебель — непременный атрибут кемпинга. Именно она делает комфортнымобеденное время и время сладкого «ничегонеделанья», позволяяразвалиться в шезлонге. Кемпинговый «гарнитур» включает в себяскладные стол, стулья, шезлонги. Конечно, существуют и складные кровати, но онив наши дни менее популярны, чем их надувные «сестры».
НАДУВНЫЕ КРОВАТИ, МАТРАСЫИ КОВРИКИ. Обеспечивают комфортное спальное место, изолируют от жесткой инеровной поверхности. Самые комфортные и тяжелые — кровати, самые компактные — самонадувающиеся коврики-терморесты. Самонадувающиеся коврики не требуютникаких насосов для накачки их воздухом, их просто разворачивают и оставляют накакое-то время, за которое они наполняются воздухом. Толщина самонадувающихсяковриков может быть до пяти сантиметров, что вполне достаточно для созданиянеобходимого комфорта. Возможно, существуют модели и с большей толщиной.
СПАЛЬНЫЕ МЕШКИ. Длякемпинга подходят и мешки-одеяла, и мешки конструкции «одеяло сподголовником». Конструкция «кокон» в условиях кемпинга неуместна.Внутренняя ткань — хлопок, или из смесовых тканей. Кемпинги предполагают теплоевремя года, поэтому к спальным мешкам не предъявляют повышенных требований потеплозащите. А вот устойчивость к сырости и способность к высыханию, наоборот,очень важны, ведь кемпинг часто организуют на берегу какого-нибудь водоема.Поэтому утеплитель должен быть синтетическим.
ПЛИТЫ И ГОРЕЛКИ. Восновном, конечно, это газовые горелки и плиты. Но для автолюбителей актуальныи горелки, работающие на жидком топливе. Существуют многотопливные горелки,работающие на как жидком топливе, так и на газе. Газ имеет преимущества — он непахнет, использование нагревательных приборов, работающих на газе предельнопросто. Не надо предварительно прогревать горелку, достаточно повернуть вентильи зажечь огонь. Некоторые модели горелок и плит снабжены пьезозажигалкой,вмонтированной в горелку, но взять с собой газовую зажигалку или спички всеравно необходимо — в условиях сырости пьезозажигалка может выйти из строя. Ногаз весьма чувствителен к температуре окружающей среды, при ее понижении можетпотребоваться прогрев баллона. Способ такого прогрева зависит от конструкциигорелки. Если рассматривать модели газовых горелок, то можно увидеть, что однииз них устанавливаются на баллон сверху и используют его как основание, какподставку. В этом случае баллон устанавливают в какую-нибудь неглубокую посуду,куда наливают горячую воду. Вообще подобные модели горелок не предназначены дляэксплуатации в условиях холода, а кроме того, они на редкость неустойчивы — баллон, сверху баллона — горелка, сверху горелки — посуда. Достаточно одногонеосторожного движения, чтобы все это сооружение опрокинулось на бок. Крометого, такие модели горелок предназначены для приготовления пищи в малом объеме,на одного, максимум двух человек. Другие модели горелок снабжены ножками ишлангом для присоединения выносного баллона. Последний вариант обладает болеевысокой устойчивостью, газовый баллон, для его подогрева, можно положить накрышку посуды, стоящей на горелке. Горелки такого типа обладают значительнобольшей мощностью и прочностью, на них возможно приготовление пищи длятрех-четырех человек. Многотопливные и жидкотопливные горелки в наши дниработают исключительно с выносными баллонами. Баллоны имеют объем равный либоодному литру, либо пятистам миллилитрам, и снабжены насосом для нагнетаниядавления в них. Примуса классической конструкции (топливный бачок внизу) уходятв прошлое. Многотопливные горелки комплектуются сменными жиклерами, каждый изкоторых предназначен для определенного вида топлива. В эту же категориюкемпингового снаряжения можно отнести и лампы, работающие от газа. Лампаобеспечивает комфорт в темное время суток, и создает уют за вечерним столом.Газовые баллоны — к горелкам и лампам — бывают самой разной емкости. Надоучитывать то, что существует два варианта крепления ламп и горелок к газовымбаллонам. В одном из них соединения на горелке и баллоне имеют резьбу, в этомслучае горелка или лампа накручиваются на баллон. В другом варианте — креплениебайонетного типа. Каждый производитель горелок и ламп рассчитывает их дляиспользования с баллонами определенного стандарта крепления. Для того, что быстало возможным использование баллонов и горелок изначально не предусмотренныхдруг для друга, применяют переходники, продающиеся там же, где и горелки,баллоны.
ПОСУДА. При приготовлениипищи на огне портативных нагревательных приборов, для большей эффективности иэкономии газа, следует воспользоваться специальной посудой из анодированногоалюминия или нержавеющей стали. Толщина стенок такой посуды рассчитана на огоньименно туристских горелок и портативных плит, форма обеспечивает быстроепрогревание и закипание воды, той же цели служат плотно закрывающиеся крышки.Набор специальной посуды компактен в сложенном виде, один предмет вставляетсядругой, сверху надевается чехол. Котелки, чайники, тарелки, миски от ведущихпроизводителей — все это сегодня можно купить в магазинах. Такая посуда нетеряет своей внешней привлекательности в течение всего срока эксплуатации.Кружки можно подразделить на обычные, и термокружки, с эффектом сохранения (втечение какого-то времени, разумеется) температуры налитой туда жидкости.Термокружки также обладают свойством не обжигать губы и руки пьющего из нихгорячий напиток человека. Единственным их недостатком является невозможностьподогреть прямо в них остывший чай или кофе на огне горелки — термокружки недопускают влияния температуры извне на налитую в них жидкость. Основнымматериалом для изготовления термокружек служит нержавеющая сталь, новстречаются и термокружки, сделанные из пластмассы. Последние легчеметаллических. Столовые приборы также не обойдены вниманием изготовителейтуристской посуды — складные и нескладные ножи, вилки, ложки представлены вдостаточно широком ассортименте. Посуду, предназначенную для использования сгорелками и плитами, не следует использовать для приготовления пищи на костре.Дно и стенки костровой посуды неизбежно покрываются слоем копоти,препятствующей прогреванию содержимого посуды, поставленной на газовую илибензиновую горелку. Время приготовления пищи увеличивается, как и расходтоплива для горелок.

Глава 3. Мотели икемпинги в разных странах мира
мотелькемпинг туризм палатка
Мотель — это комплекспридорожного обслуживания, включающий гостиницу, автостоянку, автосервис, пунктпитания, а иногда и автозаправочную станцию. Мировым лидером по количествумотелей являются США. Принято считать, что в идеальном своем виде мотельпоявился именно в Америке. Его дешевым прообразом были кемпинги, альтернативадорогим гостиницам, - небрежные деревянные времянки, раскинувшиеся вначале прошлого века к западу от Миссисипи. Однако, несмотря на приток денег отпосещения кемпингов в местный бюджет, от них быстро отказались - жителиустали от дебошей и ущерба, наносимого нетрезвыми и грязными автотуристами,набивавшимися в хрупкую каморку на последние $20. В 1952 году в СШАпоявился новый «мотельный» стандарт - отель Holiday Inn, открытыйэнергичным бизнесменом Кеммонсом Уилсоном. Так в стране возникла действующая ипоныне сеть Holiday Inn, успех которой основан на умеренных ценах,выдерживаемом стандарте сервиса и удачном расположении отелей (обычно их строятрядом с аэропортами, на подъездах к городам и рядом с шоссе). К 1972 году,на пике роста империи Уилсона, каждые 72 два часа где-нибудь в миреоткрывался очередной отель под его фирменной маркой. В настоящее время только вАмерике насчитывается более 1000 отелей этой сети. Главной приметойразвития рынка мотелей на Западе является жесткая конкуренция. Все большемотелей там по уровню сервиса приближаются к дорогим гостиницам, оставаясь приэтом сравнительно недорогими. Жесткая конкуренция вынуждает предоставлятьпостояльцам все больше удобств, причем иногда эти удобства вполне сопоставимы сроскошью фешенебельных курортных гостиниц. Самые крупные из мотелей, особенноесли они принадлежат известным сетям, построены так, чтобы по максимуму сделатькомфортным пребывание путешественника: к услугам туристов плавательныебассейны, теннисные корты, солярии, видеомагнитофоны в каждом номере и дажеиндивидуальные кофеварки.
Мотели – едва ли неединственный символ американской культуры, который в России распространения таки не получил. В России, превышающей по площади США, мотели появились во временаСоветского Союза. Тогда их было около десятка, и в них останавливались восновном интуристы.
С началом перестройкиколичество мотелей стало расти, и жили в них в основном шоферы-дальнобойщики.Хотя чаще дальнобойщики предпочитают спать в кабинах своих автомобилей.Постепенно услугами придорожных комплексов стали пользоваться авто- и шоп- туристы.Однако нехватка придорожных гостиниц привела к тому, что автобусные турыорганизовывают таким образом, чтобы за день переместиться от одного города вдругой и переночевать в местной гостинице или в самом автобусе: эта категорияпутешественников непривередлива. Не стоит забывать и о том, что дорогапо-прежнему ассоциируется с криминалом и высоким риском для работающих околонее заведений, что, по мнению специалистов, отпугивает частныхпредпринимателей. А мотели, согласно истории, всегда начинались как малыйсемейный бизнес.
По данным ГоскомстатаРоссии, в стране насчитывается всего 53 мотеля (из которых 50 — в частнойсобственности, а три — в муниципальной). Однако эту цифру эксперты считаютзаниженной в несколько раз — большинство мотелей в России официально нерегистрируется. Мотельный бизнес только развивается и пока еще носитполулегальный характер. Серьезные инвесторы в него не идут. Мотели принадлежатв основном владельцам местных АЗС, автосервисов и ресторанов. Число мотелей вРоссии в действительности приближается к 500.
По данным ГоскомстатаРоссии, 48% мотелей сосредоточено в Центральном округе, 24% — в Южном, 12% — вСибирском и 12% — в Северо-Западном. Еще 4% раскидано по другим регионам. Мотелив основном строятся вдоль федеральных трасс: их много в Подмосковье,Ленинградской, Тверской, Владимирской, Ярославской областях.
Собираясь из Москвы вНовый Уренгой, невозможно найти список мотелей, которые встретятся по пути.Реклама мотелей на дорогах, тоже не всегда заметна. Серьезные инвестиции вмотельный бизнес пока не поступают. Вложения в гостиничный бизнес окупаютсячерез 5 — 8 лет. «Крупные инвесторы предпочитают вкладывать деньги в проекты,которые окупаются быстрее, к примеру — в строительство жилья».
Поэтому сейчас мотелиорганизуют те, чей бизнес непосредственно связан с трассами. Мотели частовходят в инфраструктуру, которую создают вокруг АЗС и автосервисов их владельцы.Мотели в России в основном строят те, кто «владеет» трассами. Маркетинговыеисследования при этом не проводятся, и окупаемость проекта не высчитывается. Строительствомотеля уровня 1 — 2 звезды на 30 — 40 номеров обходится примерно в $1 млн. Приличныймотель в России можно построить за меньшие деньги — $50 000 — 250 000, а срокего окупаемости составит более трех лет. В отличие от мотелей США, среднийномерной фонд которых составляет 100 номеров, российские «гостиницы надороге» гораздо скромнее, количество номеров в мотелях колеблется от шестидо 50.Сутки проживания в мотеле по России стоят в среднем $8 — 10. В некоторыхмотелях есть и VIP-номера. Мотели могут существенно различаться не только поценам, но и по набору услуг. В одних комплексах можно только принять душ инесколько часов отдохнуть. А в других — с комфортом провести несколько суток,сходить в ресторан и сауну, поиграть на бильярде. Эксперты отмечают, чтозачастую владельцы придорожных комплексов не регистрируют их, чтобы избежатьувеличения платы за услуги ЖКХ, аренду земли и прочее. В России под вывеской«мотель» работает несколько юридических лиц. Одно из них сертифицированокак гостиница, другое — как автостоянка. Иногда подобное деление просто связанос тем, что у каждой части мотеля есть свой собственник. Владельцы мотелей меньшевсего зарабатывают на услугах по проживанию. По рентабельности АЗС, рестораны иавтосервисы впереди, так как поток желающих переночевать нестабилен. Сегодняесть дальнобойщики и туристы, завтра — нет. А поднимать стоимость номеровнельзя, поскольку тогда и вовсе в них никто не будет останавливаться. Изменитьситуацию может только популяризация внутреннего туризма. Сейчас 80 — 90%россиян предпочитают выездной туризм. Спрос на услуги мотелей увеличивается идальнейшее развитие индустрии будет зависеть в основном от роста доходовавтотуристов. Добиться популярности автотуризма в России трудно при плохомкачестве и небезопасности дорог. «У мотелей есть своя специфика, или, лучшесказать, философия».
Мотель - этовременное жилье, как правило, снимаемое на ночь и ориентированное в основном надорожных туристов и, безусловно, на дальнобойщиков. Чтобы говорить обуспешности мотеля, нужно в первую очередь быть уверенным в наличии огромногоколичества потенциальных клиентов - тех самых автотуристов. А их-то какраз в России немного. Однако тенденцию к росту числа придорожных гостиниц ужене изменить. Вдоль дорог появляется все больше ресторанов и кафе, а это значит,что к ним вскоре присоединятся и мотели.
В 2008 году в Тавушскойобласти Армении планируется создание кластера из 40-50 мотелей. В другихстранах действуют аналогичные кластеры – B&B (Bed and Breakfast), которыеявляются одним из основных направлений развития туризма. После создания к концу2008 года около 50 мотелей, данные субъекты получат возможность присоединитьсяк известным мировым Интернет-сайтам, а в дальнейшем предполагается созданиеАссоциации мотелей в Тавушской области Армении. Общая «идея данной программызаключается в создании модели кластера мотелей, которую в дальнейшем можнобудет применить и в других областях Армении».
Гостиничный сектор Испаниихорошо развит и представлен объектами разного класса и разных формсобственности. Существует несколько видов жилья, отличающихся друг от друга поуровню цен, местоположению и качеству предоставляемых услуг. В частности, вИспании насчитывается около 800 кемпингов. Они располагаются по всейтерритории, но особенно много их вдоль побережья. В зависимости от оборудованияони имеют категории от * до ***.
В Финляндии 350 кемпинговыхбаз. Из них более 200 входят в сеть Ассоциации туризма Финляндии. Все ониофициально протестированы и классифицированы в соответствии с новой системой,включающей 5 категорий. Самым хорошим временем отдыха в кемпинге считаетсяпериод с мая-июня до августа-сентября, в зависимости от того, находится ликемпинг на юге или севере страны. Около 70 кемпингов в Финляндии открытыкруглый год. На многих кемпингах сдаются шале, как правило, они обставленыболее скромно, на 2-6 человек, которые имеют кухонное оборудование и холодильник,часто имеющие отопление, умывальник и туалет. «Размещение за пределамикемпинга, например, с разведением костра разрешается только с согласиявладельца земельного участка».
В Германии каждый крупныйавтозаправочный комплекс, при котором есть супермаркет и ресторан, имеет еще имотель в придачу. Таких комплексов в Германии несколько сотен. Строительство,как правило, либо в складчину финансирует сеть заправок и гостиничный оператор,либо оплачивает нефтяная компания, а потом сдает комплекс в аренду. Согласноданным немецкой компании Hymer AG, европейского лидера по производствуавтомобильных домов, годовой товарооборот отрасли автотуризма в Германии наконец 2004 года составил 9,5 миллиарда евро: всего здесь насчитывалось 3 624кемпинга, а в отрасли кемпингов и автотуризма были заняты около 170 000человек.
Formula–1, самаяизвестная мировая сеть мотелей, сегодня присутствует во Франции, Бельгии,Великобритании, Нидерландах, Испании, Швеции, Швейцарии, а также в ЮжнойАфрике, Австралии, Бразилии, Японии. Впрочем, европейская сеть — это все–такиевропейская разумность: комфорта прибавилось, да и никакого «любовного» налетаздесь не ощущается. Просто гостиницы для экономных, для умеющих считать деньгикак в деловых поездках, так и в путешествиях. Инвесторы «Формулы» активнопроводят в жизнь принцип «Заплатив вдвое дороже, вы не выспитесь вдвое лучше»,поэтому номера большинства мотелей сети стандартны в своей «лаконичности». Удобствав номере нельзя назвать спартанскими: все–таки это приличные комнатки с неплохоймебелью, с телевизором, столиком в уголке, небольшим окошком и кроватью.Туалеты же и душевые кабинки расположены за пределами комнаты.
Другая, не менееизвестная группа — Ibis, крупнейшая в Европе сеть экономичных отелей, былаорганизована в 1974 году. Мощная сеть опутала 36 стран, построив с нуля,выкупив, реконструировав и подведя под единый стандарт в общей сложности свыше700 отелей. «Привлекательная цена — главный аргумент этого гостиничногооператора, а основные клиенты гостиниц — бизнесмены и туристы».
Ibis выстраивает своюстратегию, исходя из особенностей каждой страны, в которой инициирует созданиесети. Так, к примеру, в Польше мотели, в большинстве случаев, расположены вцентре города, однако в других странах они стоят и на ключевых трассах. Всекомнаты оборудованы кондиционером, прямой телефонной линией, дети до 12 лет всопровождении родителей проживают бесплатно. Вообще страны Восточной Европысегодня активно осваивают этот «придорожный» сегмент. Особенно много трехзвёздныхмотелей в Чехии. Жесткая конкуренция, а только ленивый гостиничный оператор невыходит на рынок бывшего Восточного блока, вынуждает владельцев предоставлятьпостояльцам все больше удобств, и сервисы эти порой вполне дотягивают по уровнюдо фешенебельных гостиниц.

Заключение
 
В данной курсовой мырассмотрели организацию мотелей и кемпингов для обслуживания транспортныхтуристов.
В XXI веке туризм превратился в одно изнаиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги встранах Запада занимают третье место после затрат на питание и жильё. Сейчасстоимость автомобилей значительно снизилась, всё больше людей могут себепозволить эту игрушку и большое количество людей увлекается автомобильнымтуризмом. Поэтому кемпинги и мотели стали приметным атрибутом автострады.
В советские времена«мотелем» именовали «гостиницу для путешествующих на автотранспорте, дляавтомобилистов». И организация мотелей и кемпингов в странах дальнего Зарубежья– это высокодоходный бизнес. К сожалению, Украина и страны ближнего Зарубежья — не настолько автомобильные, как США, и не так много людей перемещается у нас намашинах между городами, потому что состояние дорог очень плохое. А те, ктоездит, не всегда готовы платить за проживание в мотелях высокую цену. Надопомнить, что массовое развитие туризма возможно только тогда, когда обществодостигает как определенного уровня социально-экономического развития техники итехнологий, так и уровня жизни населения. Но в СНГ всё-таки становится всёбольше автовладельцев, активно развиваются транспортные и туристическиекомпании и назрела необходимость в цивилизованном сервисе на дорогах. Гостиничныйфонд большинства городов явно оставляет желать лучшего, автомобилистов с каждымднем становится все больше, активно развивается деятельность международныхтранспортных компаний. Все это — живые клиенты и не менее живые деньги. Кромеавтотуристов, существует еще несколько лакомых категорий потенциальныхклиентов, которые давно устали от отсутствия адекватного сервиса на дороге.
Так, до сих пор не освоенсегмент международных транспортных компаний, осуществляющих перевозки по странамСНГ. Водители фур, принадлежащих этим компаниям, — те же дальнобойщики, ноболее высокого полета. Они могли бы ночевать не в кабине и не в хибарке удороги, а в местах, более приличных. Крупные логистические фирмы уже готовызаключать корпоративные договоры, лишь бы водители и экспедиторы экономиливремя (не заезжая в города) и отдыхали с комфортом. Не следует забывать обиностранцах. Зарубежные менеджеры, специалисты и консультанты, как правило,предпочитают селиться в отелях, способных предложить высокий уровень сервиса.Около 15–20% доходов могут принести управляющие, приезжающие для постановкибизнес–процессов на реформируемых заводах и предприятиях. Из–за отсутствияадекватного квартирного фонда в маленьких городках, они, как правило,предпочитают селиться в комфортабельных отелях.
Потенциальный источникдохода мотелей — организованный туризм, в частности, экскурсионные автобусныетуры. В западных странах самые крупные из мотелей оснащены всем необходимым длякомфортабельного пребывания путешественников: плавательными бассейнами,теннисными кортами, соляриями, индивидуальными кофеварками для постояльцев итак далее.
В мотелях США клиентуоказывают также консалтинговые услуги, помогая спланировать путешествие,предоставляют дорожные схемы и путеводители с указанием местонахожденияресторанов, увеселительных заведений, местных достопримечательностей, а такжедругих мотелей этой же или связанной с ней фирмы. Так что вопрос о необходимоми достаточном наборе услуг в придорожных гостиницах до сих пор остаетсяоткрытым и дискуссионным.

Список литературы.
1. Україна. Закон. Про туризм: Закон від 15.09.95 №324/95-ВР // Відомості Верховної Ради України. — 1995. — № 31. — Ст. 241. — С.705-717.
2. Україна. Президент. «Про підтримку розвитку туризму вУкраїні: Указ від 2 березня 2001 р. № 127/2001 // Уряд. кур'єр. — 2001.- 14 березня.
3. Україна. Президент. Про основні напрямки розвитку туризмув Україні до 2010 року: Указ від 10 серпня 1999 р. № 973/99 // Уряд. кур'єр. — 1999. — 29 вересня.
4. Ананьев М. А. Экономика игеография международного туризма. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975.
5. Гостиничный и туристическийбизнес: Учебник / Под редакцией проф. Чудновского А.Д. -М.: Издательство«ЭКМОС», 1998.
6. Готелі та інші місця длякороткотермінового проживання: Стат. бюл. — К.: «Держкомстат України», 2001.
7. Гуляев В.Г. Организация туристскойдеятельности: Учебное пособие: М.: «Нолидж», 2006.
8. Зорин И. В., Квартальнов В. А.Энциклопедия туризма. М.: «БРЗ», 2000.
9. Исмаев Д.К. Международноегостиничное хозяйство: По материалам зарубежных публикаций.- М.: НОУ«Луч», 2005.
10. Крючков А.А. История международногои отечественного туризма. — М.: НОУ «Луч», 1999.
11. Немоляева М.А., Ходорков Л.Ф. Международныйтуризм: вчера, сегодня, завтра. — М.: Междунар. отношения, 1985.
12. Про стан та перспективи розвиткутуризму в Україні: Інформ.-аналіт. матеріал до парламентських слухань / В.І. Цибух,Г.П. Науменко, В.К. Федорченко та ін. — К.: Вид-во «КІТЕП», 2000.
13.Развитие туризма в Армении// Турбизнес.- 2007.- №6.- с.34.
14. Развитие туризма в Европе//Новости турбизнеса.- 2005.-№7.-с.22.
15. Розвиток туризму в Україні:Проблеми і перспективи: 3б. наук. ст. — К.: ІВЦ «Слав'ян. діалог», 1995.
16. Туризм в Испании// Новоститурбизнеса.- 2002.- №2.- с.41.
17. Туризм на порозі XXI століття:освіта, культура, екологія: Матеріали Міжнар. наук.-практ. конф., Київ, 18-20жовт. 1999 р. — К.: Вид-во «КІТЕП», 1999.
18. Туризм у XXI столітті: глобальні тенденції ірегіональні особливості: Матеріали II Міжнар. наук.-практ. конф., Київ, 10-11 жовт. 2001 р. — К.: Вид-во«КІТЕП», 2001.
19. Туризм в Україні: 3б. нормат.-правовихактів: У 5 т. — Ужгород.: Інформ.-вид. агентство «ІВА», 2000. — Т. 3.
20. Усискин Г.С. Очерки историироссийского туризма.- СПб.: Издат.торг. дом «Герда», 2000.
21. Федорченко В.К. Гостиничный иресторанный бизнес: история и перспективы // Гостиничный и ресторанныйбизнес.-2001.- № 1.-С16-19; № 2.-С.29-34; № 3.-С.16-21.
22. Федорченко В.К. Туризм на поротеXXI века // Гостиничный бизнес. — 2000. -№ 1. — С. 6-11.
23. Финскийтуризм// Новости турбизнеса.- 2004.- №3.- с.27.
24. Цибух В.І. Туризм в Україні назламі тисячоліть // 6 континентів. — 2000. -№ 5. — С. 3.
25. Шаповал Г.Ф. История туризма.- Минск, 1999.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг
Реферат Столкновение внешнеполитических интересов России и США на евразийском континенте
Реферат Кислотно-основное равновесие
Реферат Book ReviewWho Fights Who Cares Essay Research
Реферат Динамика и структура безработицы на Украине
Реферат Украинское Полесье
Реферат Возможности профессиональной ориентации учащихся 10-11 классов при обучении элективному курсу "Основы веб-дизайна"
Реферат Несовершеннолетние как субъекты преступлений против здоровья
Реферат И.А. Гончаров и его "Обыкновенная история"
Реферат Техника безопасности
Реферат Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании
Реферат Рижский замок
Реферат Английская буржуазная революция 17в.
Реферат Атопический дерматит в практике врача-дерматовенеролога: рациональный выбор терапии
Реферат Дворцово парковые комплексы Беларуси как перспективные объекты туристских маршрутов