Реферат по предмету "Финансовые науки"


Место транспортного налога с системе налогообложения

ВВЕДЕНИЕ
Введениетранспортного налога являлось оче­редным этапом налоговой реформы, проводимой вРоссии. Транспортный налог заменил налог на поль­зователей автомобильных дорог,налог с владель­цев транспортных средств, акцизы с продажи лег­ковыхавтомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лицв отноше­нии водных и воздушных транспортных средств.
Транспортныйналог является региональным налогом т.е. устанавливается НК РФ и законамисубъектов РФ. При этом региональный налог вво­дится в действие законом субъектаРФ в соответ­ствии с НК РФ и обязателен к уплате на террито­рияхсоответствующих субъектов РФ.
Всоответствии с п.6 ст.3 НК РФ при установле­нии налогов должны быть определенывсе элемен­ты налогообложения.
Вотношении транспортного налога часть эле­ментов налогообложения (объект, база,период, пре­делы изменения налоговой ставки) установлена фе­деральнымзаконодательством, а в отношении дру­гой части (ставки, порядок и сроки уплатыналога, формы отчетности, налоговые льготы) законода­тельные (представительные)органы субъекта РФ.
Налоговаябаза — обязательный элемент налогообложения. Возникающие на практике проблемысвязаны зачастую с порядком определения налоговой базы непосредственно поотдельным транспортным средствам (для примера: существуют различия в способезамера лошадиных сил двигателей транспортных средств из Японии и из Европы, чтозаконодательно не «разрулено»). Однако совершенствование возможно нетолько путем предоставления разъяснений, внесения дополнений в законодательныеакты, а также кардинальной заменой показателей налоговой базы прописанных встатье 359 Налогового Кодекса РФ, основываясь на зарубежном опыте.
Данныйвопрос широко обсуждается не только в финансовой периодической печати илитературе, он не оставляет неравнодушным и владельцев транспортных средств, идискуссии по этому поводу ведутся на страницах автомобильных журналов.
Цельюработы является изучение и раскрытие места транспортного налога в системеналогообложения.
Предметомисследования выступает транспортный налог.
Объектомисследования является Ленинградская, Московская и Иркутская области.
Порядокисчисления и уплаты транспортного налога определяется главой 28«Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ),введенной в действие Федеральным законом «О внесении изменений идополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторыедругие акты законодательства Российской Федерации» с 1 января 2003 года.
Актуальностьтемы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым дляналогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так июридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортныхсредств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто изорганизаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Крометого, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которыхтранспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.
Поэтомуважно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто являетсяналогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриватьсяльготы в разных регионах, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на суммутранспортного налога.
Информационнымобеспечением работы послужили законодательные акты регионов, Налоговый кодексРФ, а также учебные пособия и статьи в журналах, и некоторые сайты Интернет.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЛОГЕ НА ТРАНСПОРТ
Основнымкритерием, по которому хозяйствующему субъекту присваивается статусналогоплательщика в целях применения гл.28 «Транспортный налог» НКРФ, является регистрация транспортного средства. Данный вывод следует изположений ст.357 НК РФ. В соответствии с ней плательщиками транспортного налогапризнаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства,признаваемые объектом налогообложения.
Обратитевнимание: арбитражная практика также подтверждает данные выводы. Так, прирассмотрении дел арбитражные судьи, как правило, указывают, что транспортныесредства, не зарегистрированные в установленном законом порядке, не являютсяобъектом обложения транспортным налогом (постановления ФАС ЦО от 03.04. 2006 NА68-АП-279/12-05, ФАС ВВО от 30.01. 2006 N А43-16227/2005-35-548). Следуеттакже отметить Постановление ФАС СЗО от 14.12. 2006 N А05-7361/2006-22,согласно которому транспортные средства, находящиеся на балансе общества, но незарегистрированные в соответствии с законодательством РФ, не облагаютсятранспортным налогом. По мнению судей, незарегистрированное транспортноесредство не может беспрепятственно передвигаться по российским дорогам,следовательно, оно не будет воздействовать на состояние дорог общегопользования, поэтому экономических оснований для обложения такого транспортногосредства налогом нет.
Схожейпозиции при решении подобного рода вопросов придерживаются и контролирующиеорганы (Письмо Минфина РФ от 06.05. 2006 N 03-06-04-04/15). По мнению,финансового, ведомства если организация приобретает грузовые автомобили вкачестве комплектующих средств и регистрирует их в установленном порядке ворганах ГИБДД, то их следует рассматривать как объекты обложения транспортнымналогом. Как считают чиновники, обязанность по уплате транспортного налогазависит от регистрации, а не фактического использования транспортного средства.Плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрированотранспортное средство, — его владелец.
Следуеттакже отметить Письмо Минфина РФ от 13.02. 2007 N 03-05-06-04/05, в которомуказано, что если судно не зарегистрировано ни в одном из реестров судов РФ, тооно не является объектом обложения транспортным налогом. Также, по мнениючиновников, в отношении судна, зарегистрированного в бербоут-чартерном реестре(реестре арендованных иностранных судов), плательщиком транспортного налогаявляется фрахтователь судна. На него не распространяется действие пп.4 п.2ст.358 НК РФ, согласно которому не являются объектом налогообложенияпассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся всобственности организаций, основным видом деятельности которых являетсяосуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. Данная льгота также нераспространяется на иностранное лицо, имеющее в собственности грузовое судно.
Обратитевнимание: в соответствии с пп.9 п.2 ст.358 НК РФ суда, зарегистрированные вРоссийском международном реестре судов, также не являются объектом обложениятранспортным налогом.
Призаключении договора лизинга.
ВПисьме Минфина РФ от 12.12. 2006 N 03-06-04-04/52 даны разъяснения поисчислению налога в отношении транспортных средств, переданных по договорулизинга. В соответствии со ст.20 Федерального закона N 164-ФЗ [2] www.garant-e.ru/index.php/article/archive/757 — sub_2#sub_2 такое транспортное средство может быть зарегистрированоили на лизингодателя, или на лизингополучателя. Так, по мнению Минфина, если подоговору лизинга транспортные средства, зарегистрированные на лизингодателя,временно переданы по месту нахождения лизингополучателя и временно поставленына учет в ГИБДД по его местонахождению, то плательщиком транспортного налогаявляется лизингодатель по месту их государственной регистрации. Если посоглашению сторон лизингодатель поручает лизингополучателю регистрацию предметализинга на имя лизингодателя, то в регистрационных документах должны бытьуказаны сведения о собственнике и владельце (пользователе) имущества.Организация, владеющая автомобилем по договору лизинга, является плательщикомтранспортного налога, если по взаимному согласию между ней и лизингодателемданный автомобиль зарегистрирован на организацию (см. также Письмо Минфина РФот 06.03. 2006 N 03-06-04-04/07).
ВПисьме Минфина РФ от 20.01. 2005 N 03-06-04-04/1 разъясняется, в каком порядкеуплачивается транспортный налог, если лизингодатель не является резидентом РФ,а лизингополучатель, наоборот, является. По мнению чиновников, в этом случаеплательщиком транспортного налога будет лизингополучатель, на которого всоответствии с законодательством РФ временно зарегистрировано транспортноесредство.
Предприниматели?
Конечно,индивидуальные предприниматели являются плательщиками транспортного налога.Однако в отношении них следует учесть следующее. Дело в том, что в гл.28 НК РФне упоминается об индивидуальных предпринимателях, и она регулирует порядокналогообложения организаций и физических лиц. А поскольку в целях примененияналогового законодательства под индивидуальными предпринимателями понимаютсяфизические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющиепредпринимательскую деятельность без образования юридического лица (п.2 ст.11НК РФ), напрашивается вывод о том, что предприниматели, исчисляя и уплачиваятранспортный налог, должны руководствоваться порядком, установленным дляфизических лиц.
Напомним,налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог по итогамналогового периода (календарного года) согласно п.1 ст.360 НК РФ на основанииуведомлений [3] налогового органа. Другими словами, индивидуальныйпредприниматель не участвует в расчете суммы транспортного налога, не заполняети не сдает налоговую декларацию, а также не сообщает налоговому органусведения, необходимые для исчисления данного налога.
Всоответствии со ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть переданофизическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим фактполучения уведомления (например, по почте заказным письмом).
1.1. «Рождение»транспортного налога
Врамках реформирования налоговой системы Российской Федерации первоначальнопланировалось отменить Закон о дорожных фондах в РФ с 1 января 2003 г. (ст.5Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действиечасти второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений внекоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»), которымрегулировались налог с владельцев транспортных средств, налог на пользователейавтодорог, налог на приобретение транспортных средств. Однако затем Федеральнымзаконом от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений вчасть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие актызаконодательства Российской Федерации» были внесены существенные измененияв налоговое законодательство, связанные с формированием системы финансированиязатрат по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильныхдорог общего пользования.
Во-первых,была исключена ст.5 Закона № 118-ФЗ, предусматривавшая отмену Закона о дорожныхфондах, а в сам Закон о дорожных фондах в РФ были внесены изменения, касающиесяотмены с 1 января 2003 г. налога на пользователей автомобильных дорог и налогас владельцев транспортных средств, а также уточнены источники образованиятерриториальных дорожных фондов.
Во-вторых,часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации была дополнена новой гл.28«Транспортный налог» (п.30 ст.1 Закона № 110-ФЗ).
Понятие«транспортный налог» не является новым для законодательстваРоссийской Федерации. Впервые транспортный налог был введен Указом ПрезидентаРФ от 22 декабря 1993 г. №2270 «О некоторых изменениях в налогообложении иво взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался спредприятий. При этом его объектом не были транспортные средства. В подпункте«б» п.25 данного Указа было установлено, что транспортный налогвзимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% отфонда оплаты труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджетысубъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильноготранспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожноготранспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими вдорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением УказовПрезидента РФ в соответствие с законодательством {Указ Президента РФ от 15ноября 1997 г. № 1233 «О признании утратившими силу некоторых УказовПрезидента Российской Федерации»),
Вотличие от транспортного налога, введенного Указом Президента РФ № 2270,объектом транспортного налога, предусмотренного гл.28 НК РФ, являютсятранспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями, т.е.указанный налог относится к прямым поимущественным налогам.
Транспортныйналог заменил следующую совокупность налогов: на пользователей автомобильныхдорог, с владельцев транспортных средств, на имущество с физических лиц вотношении водных и воздушных транспортных средств, акцизы с продажи легковыхавтомобилей в личное пользование граждан. Соответствующие изменения быливнесены в Закон о дорожных фондах в РФ (ст.9 Закона № 110-ФЗ) и в Закон РФ от 9декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»(ст.3 Закона № 110-ФЗ).
1.2. Налогоплательщики
Всоответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаютсяорганизации и физические лица, на имя которых зарегистрированы транспортныесредства.
Данноеположение имеет принципиальное отличие от ранее действовавшегозаконодательства.
Так,в соответствии со ст.5 Закона «О дорожных фондах в РСФСР»налогоплательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являлись, пообщему правилу, все юридические лица (предприятия, учреждения, организации,объединения), независимо от наличия, количества, мощности принадлежащим имтранспортных средств.
Субъектаминалогообложения владельцев транспортных средств согласно ст.6 Закона «Одорожных фондах в РСФСР» являлись помимо юридических лиц (включаяиностранные юридические лица), физические лица.
Сдругой стороны плательщиками налога на имущество физических лиц – владельцевотдельных видов транспортных средств (водно-воздушных) являлись все категориифизических лиц (граждане РСФСР, иностранцы и т.д.).
Помоему мнению, ст.357 Налогового кодекса обладает рядом преимуществ по сравнениюс ранее действовавшим законодательством.
Во-первых,все налогоплательщики транспортного налога объединены в одну группу –физические и юридические лица.
Во-вторых,определен единый критерий для признания лица налогоплательщиком – транспортноесредство зарегистрировано на его имя.
«Транспортныесредства» — это обобщенное наименование объекта налогообложения [1]. В соответствиисо ст.83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговыхорганах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ееобособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по местунахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств,подлежащих налогообложению.
Такимобразом, регистрация транспортного средства влечет возникновение обязанности попостановке на налоговый учет.
Частьвторая ст.357 НК РФ закрепляет по состоянию на дату опубликования Закона N110-ФЗ (30 июля 2002 г) распространенную на практике ситуацию«продажи» транспортного средства на основе генеральной доверенности.
Этотпункт, по моему мнению, отвечает интересам налоговых органов, посколькупозволяет им эффективно осуществлять сбор налоговых платежей.
Согласност. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое однимлицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность неявляется основанием для регистрации транспортного средства. Поскольку предметомдоверенности не может быть передача права собственности, то у лица, выдавшегодоверенность, сохраняются права собственника.
Согласноабзацу второму ст.357 НК РФ по транспортным средствам, зарегистрированным нафизических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности направо владения и распоряжения им до момента официального опубликования Закона N110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. Приэтом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства,уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основаниидоверенности указанных транспортных средств.
Согласноранее действовавшего законодательства при применении налога с владельцев транспортныхсредств оставался неурегулированным вопрос о том, на ком лежит бремя уплатыналога при передаче транспортного средства в аренду или лизинг.
Согласноабзаца первого ст.357 НК РФ обязанность по уплате налога лежит на лице, накоторое зарегистрировано транспортное средство.
СогласноПравилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним вГосударственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденнымприказом МВД России от 26.11.96 N 624 «О порядке регистрации транспортныхсредств», транспортные средства регистрируются только за юридическими илифизическими лицами, указанными в паспорте транспортного средства, всправке-счете или ином документе, удостоверяющем право собственности натранспортные средства (п.1.3).
Вместес тем установлено, что при изменении места эксплуатации транспортного средстваосуществляется временная регистрация его места пребывания. Однако особенностьюрежима временной регистрации является то, что автотранспортное средство впериод пребывания по месту эксплуатации продолжает оставатьсязарегистрированным за собственником.
Такимобразом, несмотря на изменение места пребывания (эксплуатации) транспортногосредства, обязанность по уплате налога к арендатору (лизингополучателю) непереходит, а остается на собственнике транспортного средства. Сделанный выводсоответствует общему правилу, что имущественный (реальный) налог уплачиваетсобственник облагаемого имущества независимо от того, кто и как фактическииспользует имущество, и подтверждается судебной практикой [2].
Вслучае если у транспортного средства имеется несколько собственников, такжевозникает вопрос об определении обязанности уплаты налога. По моему мнению, длярешения данного вопроса необходимо обратить внимание на определение плательщикатранспортного налога, сформулированное в ст.357 НК РФ. Им признается лицо, накоторое зарегистрировано транспортное средство. Правила регистрацииавтомототранспортных средств не предусматривают регистрации транспортногосредства на нескольких лиц. Следовательно, постоянная регистрация транспортногосредства не может осуществляться в нескольких местах (по юридическим адресамвсех сособственников) одновременно.
Такимобразом, проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что не может бытьнесколько лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство,следовательно, не может быть несколько плательщиков одного налога в отношенииодного и того же транспортного средства.
Считаю,что такое правило в большей степени отвечает интересам владельцев транспортныхсредств, а также исключает возможные споры между участниками долевойсобственности по уплате транспортного налога.

1.3. Объект налогообложения
Объектомналогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы идругие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу,самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы,мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другиеводные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке всоответствии с законодательством Российской Федерации.
Неявляются объектом налогообложения:
— весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5лошадиных сил;
— автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, атакже автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения вустановленном законом порядке;
— промысловые морские и речные суда;
— пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся всобственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления)организаций, основным видом деятельности которых является осуществлениепассажирских и (или) грузовых перевозок;
— тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы,скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки ивнесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, техническогообслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителейи используемые при сельскохозяйственных работах для производствасельскохозяйственной продукции;
— транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения илиоперативного управления федеральным органам исполнительной власти, гдезаконодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
— транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения фактаих угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
— самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
— суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

1.4. Налоговая база иналоговый отчетный период
Налоговаябаза определяется:
— в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключениемтранспортных средств, указанных в подпункте 1.1. настоящего пункта), — какмощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
— в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тягареактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя(суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушноготранспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
— в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которыхопределяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровыхтоннах;
— налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
— в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в ранее, — как единица транспортного средства;
— налоговая база определяется отдельно
Налоговыйотчетный период
1.Налоговым периодом признается календарный год.
2.Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями,признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
3.При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектовРоссийской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

1.5. Налоговые ставки
Налоговыеставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно взависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовойвместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете наодну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограммсилы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средстваили единицу транспортного средства в следующих размерах (Таблица 1.4.1).
Таблица1. — Налоговые ставкиНаименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях) Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 5 свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7 свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 15 свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 30
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с
каждой лошадиной силы): до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 2 свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4 свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 10 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 20  Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 5 свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 8 свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 13 свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 17 Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 5 Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 5 свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 10 Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 10 свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью
двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 20 свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 40 Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 25 свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 50 Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20 Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25 Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20 Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 200
2.Налоговые ставки, указанные в пункте 1, могут быть увеличены (уменьшены)законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.
3.Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждойкатегории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использованиятранспортных средств.
Таблица2. — Налоговые ставки в разных регионах
СПб
2006
Москва
2006
ИО
2006
СПб
2007
СПб
2008 Легковые автомобили До 100 л. с. 16 7 14 18 20 Свыше 100 л. с. до 150 л. с. 33 20 30 35 35 Свыше 150 л. с. до 200 л. с. 50 30 50 50 50 Свыше 200 л. с. до 250 л. с. 75 50 75 75 75 Свыше 250 л. с. 150 100 150 150 150 Мотоциклы и мотороллеры До 20 л. с. 10 5 8 10 10 Свыше 20 л. с. до 35 л. с. 20 10 20 20 20 Свыше 35 л. с. 50 32 50 50 50 Автобусы До 110 л. с. 50 10 40 50 50 Свыше 110 л. с. до 200 л. с. 50 17 40 50 50 Свыше 200 л. с. 65 35 40 65 65 Грузовые автомобили До 100л. с. 25 10 25 25 25 Свыше 100 л. с. до 150 л. с. 40 17 40 40 40 Свыше 150 л. с. до 200 л. с. 50 25 50 50 50 Свыше 200 л. с. до 250 л. с. 55 35 65 55 55  - со сроком полезного использования до 3 лет (включительно) 25 45 - 25 25  - со сроком полезного использования от 3 до 5 лет (включительно) 35 45 - 35 35  - со сроком полезного использования более 5 лет 65 45 - 65 65
1.6. Порядок исчисления суммыналога и сумм авансовых платежей по налогу
Налогоплательщики,являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа поналогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками,являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основаниисведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющимигосударственную регистрацию транспортных средств на территории РоссийскойФедерации.
Сумманалога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется вотношении каждого транспортного средства как произведение соответствующейналоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящейстатьей.
Сумманалога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимисяорганизациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога исуммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налоговогопериода.
Налогоплательщики,являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу поистечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведениясоответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Вслучае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средствас регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестраи т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммыавансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемогокак отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортноесредство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарныхмесяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрациитранспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства срегистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия срегистрации транспортного средства в течение одного календарного месяцауказанный месяц принимается как один целый месяц.
Органы,осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязанысообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортныхсредствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а такжео лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 днейпосле их регистрации или снятия с регистрации.
Органы,осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязанысообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортныхсредствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства,по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущегокалендарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедшихза предыдущий календарный год.
Сведенияпредставляются органами, осуществляющими государственную регистрациютранспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органомисполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов исборов.
Законодательный(представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налогавправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право неисчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налоговогопериода.
1.7. Налоговые льготы
Когданалог уплачивать не надо?
Рассмотримнекоторые ситуации, при которых хозяйствующие субъекты освобождаются от уплатытранспортного налога.
Есливы — сельхозпроизводитель.
Действительно,в соответствии с пп.5 п.2 ст.358 НК РФ объектом обложения транспортным налогомне являются тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины(молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, перевозки и внесенияминеральных удобрений, оказания ветеринарной помощи, техническогообслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителейи используемые при сельскохозяйственных работах для производствасельскохозяйственной продукции.
Минфинв Письме от 05.06. 2006 N 03-06-04-02/22 ответил на вопрос сельхозпроизводителяо том, нужно ли уплачивать налог, если вышеперечисленные транспортные средстваиспользуются им, в том числе, не по назначению (в других целях). По мнениючиновников, основными критериями непризнания объектом налогообложениявышеназванных транспортных средств являются соответствие хозяйствующегосубъекта понятию сельскохозяйственного товаропроизводителя и использование этихтранспортных средств по целевому назначению в течение налогового периода потранспортному налогу. Поэтому при соблюдении вышеназванных условий в отношениитранспортных средств, указанных в пп.5 п.2 ст.358 НК РФ, сельхозпроизводителюналог уплачивать не нужно независимо от того, в каких целях он их используетдополнительно.
Обратитевнимание: сельскохозяйственный товаропроизводитель должен подтверждать свойстатус путем представления в налоговый орган расчета стоимости произведеннойпродукции с выделением произведенной сельскохозяйственной продукции (ПисьмоУФНС по МО от 06.10. 2006 N 19-42-И/1164. Причем покупные товары в этом расчетене учитываются.
Напомним,сельхозпроизводителем признаются физические или юридические лица, производящиесельхозпродукцию, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общегообъема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз),производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водныхбиоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70% общегообъема производимой продукции (ст.1 Федерального закона N 193-ФЗ [4] ).
Еслиналогоплательщик не подтвердит статус сельхозпроизводителя, то по истеченииналогового периода транспортный налог уплачивается в общеустановленном порядке.В случае несвоевременной уплаты налога пени начисляются на общих основаниях.
Схожейпозиции при рассмотрении таких споров придерживаются и арбитражные суды. Так, вПостановлении ФАС ПО от 25.01. 2007 N А65-14601/2006-СА2-8 судьи заняли сторонуналоговых органов и сочли правомерным привлечение налогоплательщика кответственности, так как организация не подтвердила статуссельскохозяйственного товаропроизводителя.
Перепродажатранспортных средств.
Еслидеятельность налогоплательщиков связана с торговлей транспортными средствами,то есть автомобили приобретаются для последующей перепродажи, то в отношениитаких транспортных средств налог также не уплачивается [5].
Вслучае кражи (угона).
Всоответствии с пп.7 п.2 ст.358 НК РФ транспортные средства, находящиеся врозыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом,выдаваемым уполномоченным органом, также не являются объектом обложениятранспортным налогом (постановления ФАС ПО от 16.05. 2006 N А12-30480/05-С29,ФАС СЗО от 10.03. 2006 N А13-8082/2005-19).
Вотношении данной ситуации скажем о Письме УФНС по г. Москве от 29.03. 2005 N18-08/1/20366, в котором чиновники разъяснили налогоплательщику, какиедокументы являются основанием для пересчета транспортного налога. По мнениюналоговиков, это справка об угоне транспортного средства, подтверждающая данныйфакт, выданная органами МВД (ГУВД, УВД, ОВД и др.), осуществляющими работу порасследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортныхсредств. Если налогоплательщик представил копию справки, инспекция направляетзапрос в орган МВД с просьбой подтвердить факт угона транспортного средства.
Отуплаты освобождаются физические лица — граждане, зарегистрированные по местужительства в СПб:
— Герои Советского Союза
— Герои Российской Федерации
— Герои Социалистического труда — полные кавалеры ордена Трудовой славы
— Ветераны ВОВ
— Ветераны боевых действий на территории СССР и территориях других государств
— Инвалиды 1 и 2-й групп по общему заболеванию
— Граждане, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС
— Родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов за одно легковое транспортноесредство с мощностью до 100 л. с. или со дня выпуска которого прошло более 15лет.
— Пенсионеры уплачивают налог за одно транспортное средство, зарегистрированноена них, в размере 70% от установленной ставки при условии, что это легковойавтомобиль отечественного производства с мощностью двигателя до 100 л. с.включительно.
Отуплаты налога освобождаются организации — резиденты особой экономической зоны,расположенной на территории Санкт-Петербурга, на срок 5 лет с моментарегистрации на них транспортного средства в установленном законодательствомРоссийской Федерации порядке, за исключением водных и воздушных транспортныхсредств.
1.8. Налоговая декларация
Налогоплательщики,являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют вналоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларациюпо налогу.
Форманалоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов РоссийскойФедерации.
Налогоплательщики,являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовыеплатежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют вналоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет поавансовым платежам по налогу.
Форманалогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерствомфинансов Российской Федерации.
Налоговыедекларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февралягода, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговыерасчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками втечение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего заистекшим отчетным периодом.
Крупнейшиеналогоплательщики представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый органпо месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Налоговаядекларация может быть представлена в электронном виде в соответствии с Порядкомпредставления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационнымканалам связи, утвержденным приказом МНС России от 02.04. 2002 № БГ-3-32/169.
Налоговаядекларация по транспортному налогу в соответствии со ст.4 закона Иркутскойобласти «О транспортном налоге», должна быть утверждена УправлениемМНС России г. Братска. При этом, п. З ст.80 НК РФ определено, что если форманалоговой декларации не утверждена законодательством о налогах и сборах, то онаразрабатывается и утверждается МНС России. В данном случае, непосредственнозаконом Иркутской области форма налоговой декларации не утверждена и должнабыть утверждена МНС России.
Налогоплательщикзаполняет и включает в свою декларацию только те листы, которые ему необходимы.
Декларацияимеет сквозную нумерацию страниц с проставлением номера, начиная со второйстраницы. Каждая страница декларации (за исключением страницы 1 титульноголиста декларации), представляемая организацией, после слов «достоверностьи полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» должна бытьподписана одним из тех лиц, которые подтверждают достоверность сведений напервой странице декларации с указанием даты подписания.
Вверхней части каждой страницы декларации проставляется ИНН/КПП организации.
Новыеформы отчетности.
Следуетотметить, что с 1 января 2007 года изменились форма расчета по авансовымплатежам по транспортному налогу и рекомендации по ее заполнению. Так, в силуп.2 Приказа Минфина РФ N 179н [12] новую форму документа следует применятьначиная с отечности за I квартал 2007 года. Изменениям подвергся титульный листрасчета по авансовым платежам, в котором не надо отражать данные об основномгосударственном регистрационном номере (ОГРН) и коде города, но необходим кодвида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификаторомвидов экономической деятельности [13]  (ОКВЭД). Также на титульном листе и вразделе 1 расчета больше не требуется проставлять подпись главного бухгалтераорганизации. Новая форма предусматривает, что расчет помимо руководителяорганизации может быть подписан представителем налогоплательщика. Правда, вэтом случае при заполнении титульного листа необходимо указать наименованиедокумента, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика, иприложить к расчету копию данного документа (п.3 Приказа Минфина РФ N 179н). Вчастности, это касается доверенности.
Обратитевнимание: также Приказ Минфина РФ N 180н [14]  изменил форму налоговойдекларации по транспортному налогу, представляемой налогоплательщиками поитогам налогового периода, и порядок ее заполнения.

2. АНАЛИЗ ПОТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ
2.1. Примеры расчетатранспортного налога
Организациипо истечении каждого отчетного периода самостоятельно исчисляют суммы авансовыхплатежей по налогу в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы иналоговой ставки (п.2.1. ст.362 НК РФ). Исключением является тот случай, когдапри установлении налога законодательные органы субъектов РФ не определяютотчетные периоды. В данном случае авансовые платежи по транспортному налогу неисчисляются и, соответственно, не уплачиваются.
Приисчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет по итогамгода, следует учесть, что она определяется как разница между исчисленной суммойналога за год и уплаченными по итогам отчетных периодов суммами авансовыхплатежей по налогу.
Суммыавансовых платежей по транспортному налогу рассчитываются не нарастающимитогом, то есть при определении размера доплаты за год бухгалтеру следуетвычесть из годовой суммы налога все три суммы авансовых платежей.
Еслитранспортное средство регистрируется (снимается с регистрации) в течениеналогового (отчетного) периода, то при исчислении суммы транспортного налога(авансового платежа) бухгалтер должен применить коэффициент. Он определяетсякак отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортноесредство было зарегистрировано на фирму, к числу календарных месяцев вналоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ). При этом месяц регистрации иснятия с нее принимается за полный. В случае регистрации и снятия с регистрациитранспортного средства в течение одного календарного месяца он равен одномуполному месяцу (см. также письма Минфина РФ от 04.07. 2006 N 03-06-04-04/28, от08.06. 2005 N 03-06-04-04/26).
Прирасчете суммы авансовых платежей по транспортному налогу бухгалтер можетвоспользоваться формулой:
А= Нб х Сн х 1/4, где:
А- сумма авансового платежа;
Нб- налоговая база;
Сн- ставка налога.
Еслив течение квартала фирма снимала с учета автомобиль (или, наоборот,регистрировала его в Госавтоинспекции), то авансовый платеж нужно рассчитыватьс учетом специального коэффициента (Кф), который определяют по формуле:
Кф= Км / 3, где:
Км- количество месяцев в квартале, когда транспорт числился заналогоплательщиком.
Пример1.
ОАО«Волга» с 2006 г. имеет в собственности зарегистрированный на неголегковой автомобиль, мощность двигателя которого составляет 180 л. с.Организация 20.03. 2007 сняла с учета автомобиль и продала его ООО«Меридиан», которое, в свою очередь, 26.03. 2007 зарегистрировалоавтомобиль на себя.
ВI квартале 2007 года автомобиль числился за ОАО «Волга» в течениетрех полных месяцев — января, февраля, марта. В таком случае Км равен треммесяцам, и, соответственно, коэффициент (Кф) составит 1 (3 мес. / 3 мес)
Врегионе, где работает организация, ставка налога на автомобиль такой мощностиравна 50 руб. /л. с. Следовательно, ОАО «Волга» за I кварталперечислит авансовый платеж по транспортному налогу в сумме 2 250 руб. (180 л.с. х 50 руб. /л. с. х 1 х 1/4).
УООО «Меридиан» в I квартале автомобиль числился в течение одногополного месяца — марта. Следовательно, Км равен одному месяцу, и,соответственно, Кф — 0,333 (1 мес. / 3 мес).
Врегионе, где находится ООО «Меридиан», ставка налога на автомобильмощностью 180 л. с. составляет 50 руб. /л. с. Следовательно, оно уплатит аванспо транспортному налогу за I квартал в сумме 749 руб. (180 л. с. х 50 руб. /л.с. х 0,333 х 1/4).
Иначедела обстоят в случае, если организация снимает с учета транспортное средство ирегистрирует (перерегистрирует) его на себя по новому месту учета в течениеодного месяца в связи с переездом в другой субъект РФ.
Приэтом применяется все тот же коэффициент, однако расчет его производится в иномпорядке. Месяц снятия с учета и месяц постановки на учет транспортного средствав целях исчисления транспортного налога учитывать как два полных месяцаорганизация не должна, поскольку положения п.3 ст.362 НК РФ, касающиесяпризнания месяца регистрации и месяца снятия с регистрации транспортногосредства за полный календарный месяц, применяются только при приобретении,реализации (отчуждении или уничтожении) транспортного средства. Налоговыйкодекс не содержит положений, позволяющих рассчитывать транспортный налогисходя из фактического количества дней, когда транспортное средство числилосьза организацией. Следовательно, организация должна исчислить сумму налога заполный месяц, в котором транспортное средство было зарегистрировано в прежнемрегионе, и уплатить ее в бюджет того же региона. Начиная с 1-го числа месяца,следующего за месяцем перерегистрации этого транспортного средства в новомрегионе, организация должна исчислить транспортный налог и уплатить его в бюджетпо новому месту учета.
Обратитевнимание: данной позиции придерживаются как контролирующие органы (ПисьмоМинфина РФ от 29.08. 2006 N 03-06-04-04/36), так и арбитражные суды(Постановление ФАС ПО от 15.06. 2006 N А65-35070/2005-СА1-29).
Пример2.
Организацияимеет в собственности зарегистрированный на нее легковой автомобиль, мощностьдвигателя которого составляет 100 л. с. В марте 2007 г. фирма переехала вдругой регион. Организация 20.03. 2007 сняла с учета автомобиль в прежнемрегионе, а 25 марта зарегистрировала в новом.
Вданном случае в I квартале 2007 года автомобиль числился за организацией постарому месту регистрации в течение трех полных месяцев — января, февраля,марта.
Коэффициентсоставил 1 (3 мес. / 3 мес).
Вэтом регионе ставка налога на автомобиль такой мощности — 20 руб. /л. с.
Следовательно,сумма авансового платежа по транспортному налогу за I квартал 2007 года вбюджет прежнего региона составила 500 руб. (100 л. с х 20 руб. /л. с. х 1 х1/4).
Начинаясо II квартала перечислять авансовые платежи организация будет в бюджет новогорегиона.
Пример3.
Организацияимеет в собственности зарегистрированный на нее легковой автомобиль ВАЗ-2114,мощность двигателя которого составляет 75 л. с. в течение 2007 года.
Суммаподлежащего внесению в бюджет транспортного налога за 2007 год:
75л.с. *18руб. =1350руб.
Суммутранспортного налога можно включить в расходы, уменьшающие налогооблагаемуюприбыль, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ онотносится к прочим расходам, которые учитываются при налогообложении прибыли. Вкакой момент это нужно сделать – зависит от учетной политики организации. Еслипредприятие определяет доходы и расходы для расчета прибыли кассовым методом,то включать суммы налога в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, нужнопо мере его уплаты. А если учетной политикой организации утвержден методначисления, тогда все будет зависеть от положений того региона, в которомзарегистрировано транспортное средство.
Например,в соответствии с региональным законом налог уплачивается единовременно – поитогам налогового периода, то есть года. Тогда сумму начисленного налога нужновключить в расходы, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль, в декабре тогогода, за который уплачивается налог.
Норегиональные законы могут устанавливать и авансовые платежи по транспортномуналогу. Тогда суммы авансов по транспортному налогу можно учесть при расчетеналога на прибыль в том периоде, за который были перечислены авансовые платежи.
Пример4.
Организацияприобрела 20 мая 2007 года легковой автомобиль Mazda3 мощностью 105 л. с. изарегистрировала его.
Сумматранспортного налога:
105л.с. *35руб. *8мес.: 12мес. =2450руб.
Вбухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:
ДЕБЕТ26 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу»
–2450 руб. – начислен транспортный налог;
ДЕБЕТ68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу» КРЕДИТ 51
–2450 руб. уплачен транспортный налог в бюджет.
Пример5.
Организацияприобрела и зарегистрировала 6 апреля 2007 года автомобиль Opel Vectraмощностью 155л. с. Автомобиль был продан и снят с учета 15 ноября 2007 года.
Следовательно,сумма налога:
155л.с. *50руб. *8мес.: 12мес. =5167руб.
Пример6.
Грузовойавтомобиль ЗИЛ-131 имеет мощность 155л. с. .10 июля 2007 года налогоплательщикзаменил и зарегистрировал двигатель мощностью в 190л. с.
Сумматранспортного налога:
((155л.с. *7мес) +(190л. с. *5мес)): 12мес. *50руб=8479руб.
2.2.Анализ о ходе мобилизации налоговых и других обязательных платежей в региональныйбюджет в январе-ноябре 2008 года*
Поступиловсего налогов и платежей в консолидированный бюджет Братска в сумме 74 898,5млн. руб. (в том числе 1 636,1 млн. руб. в бюджеты муниципальных образований),что на 31,1% больше уровня прошлого года (в бюджеты муниципальных образований — на 8,7%). Налоговые поступления в бюджет Братска отображены ниже (Таблица2.1.1).
Таблица3. — Налоговые поступления в бюджет Братска Поступления в консолидированный бюджет С-ПБ (в%) Поступления в консолидированный бюджет С-ПБ (млн. руб) налог на прибыль 40,6% 31588,5 налог на доходы физических лиц 22,6% 17589,3 налог на имущество организаций 2,2% 3327,4 акцизы 4,2% 3329,7 все остальные 23,8% 18550,1 транспортный налог 0,6% 513,5
*данныеотдела анализа и прогнозирования налоговых поступлений сайта налоговой службыБратска.
Диаграмма1. — Налоговые поступления в бюджет Братска
/>
1- налог на прибыль;
2- НДФЛ;
3- Налог на имущество организаций;
4- Акцизы;
5- Все остальные налоги;
6- Транспортный налог.
2.3.Исполнение бюджета по доходам
Впервом полугодии 2008 года в бюджет Братска поступили доходы в сумме 52 416,9тыс. рублей, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 11,8%.
Поступленияпо ряду источников доходов значительно превышают назначения, предусмотренныеСводной росписью бюджета на первое полугодие 2008 года, так:
— земельного налога — почти в два раза;
— субвенций из федерального бюджета — на 44%;
— единого налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения, — на 33,9%;
— прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в государственнойсобственности, — на 31,1%;
— налога на имущество организаций — на 24,8%;
— налога на игорный бизнес — на 19%.
Вто же время, поступления субсидий из федерального бюджета составляют 25,9% отназначений первого полугодия 2008 года.
Посравнению с аналогичным периодом прошлого года, значительно увеличилисьпоступления:
— по транспортному налогу — почти в четыре раза, в связи с изменением ставок исроков уплаты данного налога, введенных в действие с 01.12. 2006;
— по земельному налогу — более чем в три раза, в связи с установлением процентныхставок налога на основе пересмотра и дифференциации кадастровой стоимостиземель в зависимости от видов функционального использования земельных участков;
— доходов от реализации имущества, находящегося в государственной собственности,- в два раза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговаясистема является одним из самых важных элементов Российской экономики. Онавыступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства,определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этимнеобходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественнымотношениям, соответствовала мировому опыту.
Исходяиз вышеизложенного, следует заметить что значение региональных налогов вналоговой системе определяется в первую очередь тем, что поступления от этихналогов являются значительным источником формирования доходной частирегиональных бюджетов (непосредственно по транспортному налогу –территориальных дорожных фондов), а следовательно, источником финансированияэкономических и социальных программ развития регионов (по транспортному налогу- финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительстваавтомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик всоставе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а такжезатрат на управление дорожным хозяйством).
Несмотряна простоту исчисления транспортного налога, значительно отличающуюся отпорядка исчисления налога на прибыль, НДС, ЕСН, в процессе администрированияналога, как было описано выше, существуют серьезные недоработки, препятствующиеего наиболее полной собираемости. Эти пробелы, в основном касаются обменаинформацией о наличие транспортных средств у физических лиц, о налоговой базепо транспортным средствам и т.д. между органами, вовлеченными в процессадминистрирования транспортного налога. Также полной собираемости налогапрепятствует, во многом, отношение к нему большинства налогоплательщиков как кнесправедливому, поводом к чему являются показатели налоговой базы прописанныев статье 359 Налогового Кодекса РФ.
Вданной работе были отражены следующие сведения:
— общие положения о транспортном налоге, его роль;
— по каким ставкам облагается транспортный налог, кто являетсяналогоплательщиком, какова база налогообложения, какие могут предусматриватьсяльготы;
Вцелом можно сказать, что транспортный налог является простым дляналогообложения. Ставки налога фиксированы, объекты – конкретны, а налоговаябаза определяется четко.
Согласностатье 264 Налогового Кодекса Российской Федерации суммы налогов и сборов (втом числе и транспортного налога), таможенных пошлин и сборов, начисленные вустановленном законодательством Российской Федерации порядке относятся к прочимрасходам, связанным с производством и реализацией. То есть при расчете налогана прибыль организаций налогооблагаемая прибыль уменьшается на суммы налогов исборов.
Подытоживая,следует сказать, что дальнейшие развития в отношении транспортного налогадолжны заключаться не только в изменении законодательной базы в этой области наоснове выявления наиболее значимых ошибок, но также в радикальном повсеместномизменении отношения налоговых органов к своей работе, что является одним изприоритетов налоговой политики.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Налоговый кодекс РФ.
2.Федеральный закон от 24.07.02 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополненийв часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие актызаконодательства Российской Федерации».
3.Закон РФ от 27.12.91 г. N 2118-I «Об основах налоговой системы вРоссийской Федерации».
4.Закон РФ от 19.12.91 N 2003-1 «О налогах на имущество физическихлиц».
5.Закон 18.10.91 г. № 1759-1 «О дорожных фондах в РФ».
6.Указ Президента РФ от 22.12.93 N 2270 «О некоторых изменениях вналогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней».
7.Инструкция МНС России от 04.04. 2000 N 59 «О порядке исчисления и уплатыналогов, поступающих в дорожные фонды».
8.Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним вГосударственной инспекции безопасности дорожного движения // утв. приказом МВДРоссии от 26.11.96 N 624 «О порядке регистрации транспортныхсредств».
9.Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.94 г. N 938 «Огосударственной регистрации автомототранспортных средств и других видовсамоходной техники на территории Российской Федерации».
10.Закон РФ от 27.12.91 г. N 2118-I «Об основах налоговой системы вРоссийской Федерации».
11.Приказ Минфина РФ от 19.12. 2006 N 179н «О внесении изменений в приказМинистерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2006 г. N 48н „Обутверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортномуналогу и Рекомендаций по ее заполнению“.
12.Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001(ОКВЭД), утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.11. 2001 N 454-ст.
13.Приказ Минфина РФ от 19.12. 2006 N 180н „О внесении изменений в приказМинфина РФ от 13.04. 2006 N 65н “Об утверждении формы налоговой декларациипо транспортному налогу и Порядка ее заполнения».
14.Савицкая Ю. Новая глава Налогового кодекса // Практическая бухгалтерия. — № 10.– 2006 г.
15.Сафронов К. Новые налоги – новые сюрпризы // Налоги и платежи. — № 2. – 2003 г.
16.Симаков А.М. Налогообложение владельцев транспортных средств – вопросы и ответы// Российский налоговый курьер. — № 10. – 2002 г.
17.Филимонова М.С. Новое о транспортном налоге // Налоги и финансовое право. — №9. – 2006 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :