Реферат по предмету "Транспорт"


Правила перевозок багажа в авиатранспорте

Правила перевозок багажа в авиатранспорте Багаж путешественника присутствует всегда. Термин baggage употребляется пре¬имущественно в США; в английском языке принят другой термин — luggage. Ко¬личество его зависит от цели путешествия, сроков и потребностей. Различные ви¬ды средств пассажирских перевозок по-разному лимитируют багаж. Морское суд¬но несравнимо по возможностям перевозки багажа туристов с воздушным лайнером.


Багаж, который пассажир может провозить на рейсе (авиа, автобусе, на железной дороге) без дополнительной оплаты, — allowance of free baggage. В авиа¬ции вес и размеры багажа ограничиваются в зависимости от вида самолета и клас¬са обслуживания. Обычно это 30 кг для первого класса и 20 кг для остальных клас¬сов. Кроме проблем технического характера при международных перевозках име¬ет место таможенные ограничения. Национальными правилами устанавливается багаж, по предметным и количественным характеристикам, который


пассажир может провозить без уплаты пошлины duty free baggage. В общем случае отдельные конструкции самолетов могут брать на борт и пере¬возить значительное количество груза. Но пассажирские лайнеры для этого не приспособлены и количество, вес, а, главное, объем багажа ограничен. Крупный пакетированный багаж — чемоданы, сумки, пакеты — специально регистрирует¬ся (каждое место) и сдается в багажное отделение самолета, мелкие личные вещи и предметы пассажиры берут с собой


в салон. В практике путешествий туристы сообразно целям поездки не берут с собой много багажа. Исключение составля¬ют эмигранты, лица, следующие на длительный срок проживания в дестинации, например дипломаты, специалисты, а также и шоппинг-туристы (челноки). Для них предоставляются контейнеры, либо их груз следует специальным грузовым са¬молетом другим рейсом, либо им приходится выбирать другой вид транспорта для перевозки.


Путешествующие воздушным транспортом могут взять с собой лимитированное количество багажа бесплатно — до 30 кг и некоторое количество мест за дополни¬тельную плату. Багаж проходит контроль, полностью и без исключения просвечи¬вается и, при необходимости, проверяется на контрольных пунктах на наличие за¬прещенных к перевозке предметов, проходит выборочную проверку службой бе¬зопасности. Все единичные пакетированные предметы регистрируются, им присваивается идентификационный


номер, на каждое место багажа наклеивается бирка с номером рейса, места, номера билета. В объем обычной обязательной страховки входит страховка багажа, но возмещение, как правило, при утрате и по¬вреждении такового при воздушной перевозке не превышает 100 USD. Правила перевозки багажа Багаж пассажира, сданный им для перевозки и следующий на транспортном средстве вместе с пассажиром, — accompained baggage.


Этот багаж разделяется на провозимый бесплатно baggage allowance и за дополнительную плату. Транспорт¬ные компании ограничивают не только вес, но и габариты багажа, принимаемого для перевозки. Вводятся ограничения на состав предметов, входящих в багаж, в аспектах безопасности. На некоторых чартерных рейсах, перевозящих туристов в специализированные шоппинг-туры (Турция, Арабские Эмираты и т. п.), предель¬ный вес бесплатного багажа может быть значительно повышен (до 50


и даже 100 кг). Излишек багажа excess baggage оплачивается дополнительно по тарифу, кото¬рый различен на авиалиниях. Весь перевозимый пассажирами на воздушном судне багаж должен быть заре¬гистрирован. Зарегистрированный багаж registered baggage, cheked baggage — ба¬гаж, который сдан пассажиром авиакомпании для перевозки под ее ответствен¬ность. На любой зарегистрированный багаж пассажиру выдается специальный но¬мерной талон (персональный идентификатор места багажа baggage tag), по предъявлению которого пассажир


в порту назначения может получить свой багаж. Отрывная часть талона с этим же номером наклеивается на багажную единицу (че¬модан, сумку, тюк, ящик, пакет). При стойках регистрации билетов и багажа име¬ются контрольные весы и транспортеры, по которым багаж следует в отсеки-на¬копители и далее направляется в самолет по назначению. Часть багажа (личные вещи) может быть взята пассажиром с собой в салон са¬молета carry-on.


Однако и на них пассажиру при регистрации выдается специаль¬ная бирка с надписью «ручная кладь» hand baggage/luggage. В Великобритании ча¬ще пользуются термином luggage ticket/receipt. Пассажирам рекомендуется не вы¬брасывать бирки до выхода из аэропорта; в любой момент специальный контролер может проверить соответствие этих двух квитанций, чтобы убедиться, свой ли ба¬гаж вы взяли. Выдача пассажирам багажа Baggage Claim в порту прибытия — процедура доста¬точно сложная и хлопотная.


Прежде всего, необходимо организовать быструю раз¬грузку багажных отсеков самолета и доставить багаж пассажирам в зал прибытия (после прохождения паспортного контроля). Там устраиваются специальные отсе¬ки, куда доставляется багаж, и пассажир сам находит принадлежащий ему багаж, если необходимо пользуется тележкой, на выходе предъявляет багажную квитан¬цию контролеру. Для удобства нахождения своего багажа пассажирами в крупных аэровокзалах устраиваются движущиеся круговые


транспортеры, называемые «ка¬русель» carousel. Таких транспортеров в залах прибытия крупных аэропортов бы¬вает до десяти или более. При каждом транспортере или отсеке устанавливается световое табло с указанием номера рейса, багаж которого находится на раздаче. Для хранения багажа транзитных пассажиров используются специальные каме¬ра хранения багажа baggage-room (в Англии чаще пользуются термином luggage office).


Коллизии с багажом пассажиров Повреждение или недостача багажа damage to baggage — «притча во языцах» у всех перевозчиков. Чемоданы и сумки повреждаются, вскрываются грузчиками, утрачиваются ценные предметы, багаж теряется, его крадут, он направляется на другой рейс в другой порт на другой конец света, в другую страну и т. д. Эти не¬приятности приключаются с именитыми путешественниками и обычными тури¬стами. Это вполне возможно на любом рейсе любой авиакомпании.


Потерянный багаж объявляют в розыск Baggage Tracing и через неделю-другую — он (возможно) на¬ходится. Разумеется, пассажир не бывает безучастным и пишет жалобы, требуя компенсации. Но, если только багаж не застрахован отдельно, то сумма компен¬сации не превышает 100 USD, однако компенсацию за моральный ущерб полу¬чить не удается практически никогда. Кроме того, пассажиру придется пару раз съездить в аэропорт за багажом по его нахождению.


Нередки случаи, кеда недо¬бросовестные грузчики обшаривают кладь, вынимают наиболее ценные вещи. Возможны варианты, когда при погрузке чемодан повреждается либо по причине вскрытия, либо от удара при падении с высоты при погрузке. Для избежания об¬шаривания и краж — применяют чемоданы с легким, но прочным корпусом и ко¬довыми замками. Чтобы багаж не потрошили лукавые грузчики и иные лица, имеющие профес¬сиональный несанкционированный интерес к содержимому чемоданов, при стой¬ках регистрации введена


услуга обматывания чемодана или сумки широкой плас¬тиковой лентой типа «скотч». Это мероприятие дает шанс на сохранность клади. Учитывая наличие риска утраты или повреждения багажа, страховые компании предлагают дополнительную страховку багажа, а пассажирам — членам клубов «частолетающих пассажиров», пассажирам первого и бизнес-класса — непремен¬но предоставляется услуга особого наблюдения за багажом. Система специально¬го сопровождения багажа при авиаперевозках для членов


IAPA – Bag-Guard, ко¬торая обеспечивает почти 100%-ную сохранность багажа путешественника. Подноска и транспортировка багажа Подноска багажа — важная операция, услуги носильщиков имеются практиче¬ски на всех аэропортах. Однако на этапе регистрации к рейсу пассажир прибыва¬ет с багажом и лично обязан предъявить его контролеру или таможеннику. Как ус¬луга пассажиру с несколькими единицами багажа в каждом аэропорту в залах ре¬гистрации и залах получения багажа по прибытию пассажирам предлагаются удобные


багажные тележки, в большом количестве имеющиеся в каждом из залов. Специальные служащие собирают тележки в залах регистрации и на стоянках транспорта и доставляют их в накопители к месту хранения и выдачи пассажирам. Как правило, тележки предоставляются бесплатно. Но в странах, где тележек по объективным или субъективным причинам мало, таковые выдаются за плату или под залог.


Особо рассматривается подноска багажа на этапе трансфера. Как правило, она оплачивается носильщику baggage-man дополнительно. Порядок этой платы раз¬личен и зависит от местных обычаев. Всегда следует узнать традиции и, если это необходимо, оговорить всю процедуру в договоре на обслуживание туристов с ука¬занием стоимости, количества мест и т. д.


Подноска багажа туристам в Египте и других восточных странах «священная корова» и местные жители очень ревност¬но относятся к этой процедуре, непременно требуя «бакшиш». Предметы, запрещенные к перевозке воздушным транспортом Правилами перевозки из соображений безопасности полетов вводится ряд огра¬ничений на перевозку воздушными путем предметов и материалов. Установлен пе¬речень опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке


в багаже dangerous articles in baggage. Большинство транспортных компаний к этому типу относят различные газы gases: сжатые compressed, сильно охлажденные или замороженные deeply refrigerated, горючие flammable и негорючие non-flammable, бутан butan, кис¬лород oxyden, жидкий азот liquid nitrogen, заряженные баллоны аквалангистов cilinders; яды poisonus, едкие вещества corrosives; кислоты acids, щелочи alcalis, ртуть mercury и аккумуляторные батареи wet cell batteries.


Особо выделяют запрещенные к перевозке: взрывчатые вещества explosives, ос¬ветительные патроны fireworks, сигнальные ракеты и бенгальские огни flares, бое¬припасы munitions, пистолетные пистоны pistol caps, пистолеты и револьверы hand gan. Запрещены к перевозке легковоспламеняющиеся жидкости или предметы, ра¬диоактивные, намагниченные агрессивные и раздражающие материалы: зажигал¬ки bispossable lighter, легковозгораемые вещества lighter fuel, баллончики для заправ¬ки зажигалок lighter reffils, радиоактивные


материалы radioactive materials, намагни¬ченные материалы magnetised materials, агрессивные материалы offensive materials, раздражающие материалы irritating materials. Спички matters и карманные зажигал¬ки могут быть взяты в салон самолета пассажиром. Не разрешается перевозить в самолетах портфели или кейсы с сигнальными устройствами brief-cases and attache cases with installed alarm devices. Однако данный перечень затрагивает предметы и вещества,


запрещенные к пе¬ревозке по соображениям безопасности полетов. Есть и иные ограничения, уста¬навливаемые таможенными и фискальными правилами и законами государств на провоз контрабанды (товаров сверх нормы для личного пользования, валюты, наркотиков и лекарств, предметов и веществ, а также животных, запрещенных к вывозу-ввозу). При регистрации пассажиров в аэропорту отправки и в аэропорту прибытия осу¬ществляется контроль багажа


путем просвечивания на специальном терминале каждого места груза, внешний осмотр с собаками, натасканными на наркотики или взрывчатые вещества. При возникновении подозрений возможен тщательный досмотр багажа и даже личный обыск. За нарушение правил перевозки багажа пассажир может быть привлечен к административной, гражданской или уголов¬ной ответственности. По прибытию международного рейса в некоторых странах устанавливается два варианта прохода: а) через контрольный пункт: по «зелено¬му коридору» без проверки; б) по «красному


коридору» с проверкой и досмот¬ром. Пассажир сам выбирает вариант прохода, но контрольная служба имеет пол¬ное право остановить любого пассажира и произвести досмотр багажа, личный до¬смотр. Для личного досмотра имеются специальные комнаты и понятые. При необхо¬димости ведется видеосъемка. Для производства личного досмотра имеются вра¬чи и специальный персонал пола по принадлежности субъекта досмотра.


Опера¬тивно производится контроль всех пассажиров путем прохождения через ворота-металлоискатель или ручным металлоискателем, возможна ситуация с простым ощупыванием одежды. При этом все металлические предметы, находящиеся в карманах одежды, пассажиру необходимо выложить на специальный поднос для досмотра. Ручная кладь подлежит детальному досмотру просвечиванием или ви¬зуальным осмотром. Предметы и вещи, которые пассажирам разрешается брать в салон самолета


Отдельные небольшие и ценные предметы и вещи личного потребления пасса¬жирам разрешается взять с собой в салон. Прежде всего, в салоне все пространст¬во заполнено креслами и имеются небольшие потолочные ящики, в общем случае закрывающиеся крышками с защелками. Там лежат одеяло, спасательные жиле¬ты и имеется небольшое пространство для ручной клади. Если рейс не заполнен полностью и есть свободные места, то возможно будет разрешено взять с собой легкий


чемодан или не слушком большую спортивную сумку, если борт полный, то места в салоне для багажа практически нет. В проходе между креслами багаж ставить нельзя, поскольку это пространство предназначено для перемещения пас¬сажиров, бортпроводников, тележек с питанием. Какое-то небольшое простран¬ство имеется под креслом. Тем не менее, количество и объем вещей и аксессуа¬ров, которые разрешается пассажирам брать с собой в салон самолета ог¬раничено: дамские сумочки, пальто, зонтики, плащи и накидки от дождя, плед или шерстяное


одеяло, фотоаппараты, бинокли, разумное количество литера¬туры для чтения, детская еда, дет¬ская корзинка или коляска, разборный или складной детский стул. Для того, чтобы туристы брали с собой в путешествие меньше багажа, немецкие туристские фирмы для своих клиентов ввели новую практику включения в состав стоимости тура на морские курорты 20 самых необходимых бытовых предметов, которые турист получает по своему выбору в местном бутике курортного отеля (пляжные очки, шорты, сандалии, белье, предметы гигиены


и др.). Это позволя¬ет существенно снизить объем багажа и путешествовать практически «налегке». Контейнеры для перевозки багажа и животных При перевозке массовых грузов — багажа пассажиров на самолетах — значительно большее значение играет объем грузов, нежели их вес, хотя последнее немало¬важно. Эта проблема резко встала при интенсификации шоппинговых рейсов. Мелкооптовые торговцы, используя таможенные преференции, предоставляемые туристам, в начале 90-х стали


интенсивно возить в Россию одежду, промышлен¬ные товары, причем иногда вес багажа превышал тонну на пассажира. Челночный туризм не является российским изобретением, пока существуют ценовые и ассор¬тиментные различия, был и будет элемент использования туризма для целей мел¬кооптовой торговли и транспортировки товаров через границу. Для упрощения процедуры перевозки используются грузовые контейнеры стан¬дартизированных размеров, соответствующих конструкции грузовых отсеков са¬молетов.


Контейнеры для авиаперевозок имеют особые размеры и конструкции. Пассажир имеет право арендовать контейнер и сам уложить в него свои вещи, тюки, сумки, чемоданы, установить кодовый замок. Это упрощает процедуру по¬грузки багажа, снижает риск его утраты и порчи. Все контейнеры имеют дверцу для укладки груза и снабжены надежным запором. Аналогичные контейнеры ис¬пользуются «Аэрофлотом» при организации шоппинг-туров в


Турцию и Объеди¬ненные Арабские Эмираты. Литература: ▪ Биржаков М.Б Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.