Федеральное агентство по образованию
Орловский государственный технический университет
Кафедра: «Технология и организация питания,
гостиничного хозяйства и туризма»
ОТЧЁТ
По производственно-профессиональной практике
Студента 4 курса, группы 41-ЭУ
Коновалова Татьяна Васильевна
Место прохождения практики
Общество с ограниченной ответственностью«Интертур ХХI век»
Начало практики: 1 июля
Окончание практики: 26 июля
Руководитель практики от университета:Ширшова Н.Н.
Руководитель практики от организации:Галушко О.Н. ген. директор
Оценка: ___________________________________
Дата защиты отчёта: 26 августа
Подпись руководителя практики отуниверситета: ______________
Орёл 2008
Содержание
Введение
1. Характеристика турагентства ООО «Интертур XXI век»
2. Характеристика деятельности турфирмы ООО «Интертур ХХI век»
2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы
2.2 Ценовая и маркетинговая политика турфирмы
3. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмыООО «Интертур ХХIвек»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
По данным Всемирной Туристической организации (ВТО) внастоящие время туристская индустрия является одним из самых динамичныхсекторов как российской, так и мировой экономики. По уровню доходности туризмуступает лишь индустрии добычи нефти и автостроению.
Орловская область занимает особое место на туристском рынкеРоссии. Обладая уникальными туристической — рекреационными возможностями, значительнымисторико-культурным потенциалом и богатым литературным наследием, она открываетбольшие возможности для туристической — экскурсионной деятельности ипознавательного туризма. На данный момент в области действуют 10 гостиниц, 7санаториев и пансионатов. Общая вместимость номерного фонда рассчитана наодновременный прием более 2200 человек.
Однако, несмотря на имеющийся рекреационный потенциал,туристский комплекс в области переживает значительные трудности. Сейчасколичество турфирм значительно увеличилось и жесткая конкуренция заставляет ихзанимать свои ниши на туристском рынке города Орла. Всего в области работает 43туристские фирмы, из действующих 20 турфирм только 6 предлагают поездки повнутриобластным туристским маршрутам, а остальные заняты в основном выезднымтуризмом.
Прохождение производственно-профессиональной практики былоосуществлено в турфирме ООО «Интертур XXI век»,которая на данный момент работает в качестве турагента, занимаясь исключительновыездным туризмом.
Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельноститурфирмы ООО «Интертур XXI век» в качестветурагента.
Для выполнения поставленной цели были сформулированыследующие задачи:
детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
рассмотреть все необходимые документы, необходимые длясоставления отчета;
предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмыООО «Интертур ХХI век»;
В отчете выделяются такие структурные элементы, как: содержание,введение, основная часть, представленная тремя главами, заключение и списокиспользуемых источников.
1. Характеристика турагентства ООО «Интертур XXI век»
ООО «Интертур XXI век» существуетуже на протяжении более 7 лет и является одной из конкурирующих турфирм натуристском рынке города Орла. Данная фирма была организованна в 2002 году,главным директором которой является Галушко Ольга Николаевна.
Данная фирма уже не лицензируется, в соответствии сзаконодательством РФ, но имеет сертификат соответствия (Приложение А).
Общество с ограниченной ответственностью «Интертур XXI век» является юридическим лицом и строит своюдеятельность на основании учредительных документов, и действующегозаконодательства.
Участниками данного общества являются:
Гражданка РФ Галушко Ольга Николаевна;
Гражданка РФ Бабчук Наталья Владимировна.
Участники данной фирмы не отвечают по ее обязательствам инесут риск убытков, связанных с деятельностью турфирмы, в пределах стоимостивнесенных ими вкладов в уставный капитал. Размер уставного капитала составляет20 000 рублей, который состоит из трех долей. Номинальная стоимость и размерыдолей участников следующие:
Галушко Ольга Николаевна — 12000 рублей, что составляет 60%уставного капитала;
Бабчук Наталья Владимировна — 8000 рублей, что составляет 40%уставного капитала.
Согласно уставу ООО «Интертур XXIвек» турфирма вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенныезаконом, включая,
но, не ограничиваясь следующим (Приложение Б):
турагентская деятельность;
туроператорская деятельность;
иная деятельность по организации путешествий;
организация культурного досуга населения;
организация массовых зрелищных, культурных и спортивныхмероприятий;
оказание бытовых услуг;
организация общественного питания;
другие виды деятельности, не запрещенные действующимзаконодательством.
ООО «Интертур XXI век» располагаетсяпо адресу: 302001 Россия, г. Орел, ул. Комсомольская, д.25, рядом с центромгорода. Однако первые три года своего существования фирма находилась в другомместе на улице 7 Ноября, дом 3-5. Переездом послужило то, что расположениефирмы было выбрано не совсем удачно, так как существовала некая трудность вобъяснении ее место нахождении.
Офис фирмы располагается в жилом пяти этажном здании. Вход находитьсяс торца здания, рядом с подъездами. Сегодняшние расположение фирмы на нашвзгляд намного выгоднее, чем в прошлом, огромным плюсом является:
расположение рядом с центром города;
близкое расположение автобусных остановок;
близкое расположение к центральному рынку;
расположение с лицевой стороны здания магазина одежды,оптики и парикмахерской.
Данная фирма неоднократно была награждена двумя дипломами играмотами. Одна, из которых присуждена в 2004 году за проявление высокогоуровня профессионализма в популяризации туристических услуг, победившей внелегкой конкурентной борьбе за доверие российского туриста и оказавшеенесомненное влияние на развитие, и процветание туризма в Турции и Египте.
Офис турфирмы имеет не большие размеры 2,5 х 5 х 6 посравнению с предыдущим. Однако это ни как не сказывается на продвижении ипредоставлении услуг. Офис состоит из трех комнат, самая большая служит дляобщения с клиентами, во второй находится кабинет генерального директора, а втретей располагается служебное помещение.
Освещенность в офисе достаточно высокая, это обеспечиваетсяблагодаря наличию двух оконных проемов, застекленных пластиковымистеклопакетами, в вечерние время семью светильниками, четыре из которых располагаютсяв комнате для обслуживания клиентов, один в кабинете генерального директора идва в служебном помещении.
Для удобства обслуживания клиентов в офисе расположены двакомпьютерных стола, две тумбочки для бумаг и журналов, один книжный шкаф длярасположения в нем каталогов, прайс-листов и шесть стульев. Два из которых дляработы за компьютером и четыре для расположения клиентов. Кроме того, в комнатедля ожидания находится один двухместный мягкий диван. Нужно отметить, что такоеколичество мест является идеальным решением для приема клиентов, потому какочень часто люди предпочитают приходить с друзьями или всей семьей, для тогочтобы обсудить и выбрать наиболее подходящий вариант отдыха.
Для того чтобы быстро и качественно обслужить клиентанеобходимо иметь в наличие минимальный набор оргтехники, без которого насегодняшний момент обойтись невозможно. В офисе находится два компьютера сжидкокристаллическими экранами, принтер, сканер, два телефона с номерами43-11-72, 43-11-71, и один факс с номером 43-11-71. Единственным недостатком нанаш взгляд является отсутствие наличия кондиционера.
В кабинете директора находится стол, один мягкий стул, книжныйшкаф для различных документов, кассовый аппарат, и сейф для хранения ценныхбумаг.
Интерьер данного офиса на наш взгляд очень прост, но в то жевремя оригинален тем, что его стены украшают различные привезенные из разныхстран сувениры. Данные сувениры ставшие элементом декора, были привезеныклиентами данной турфирмы в знак благодарности о хорошо приведенном отдыхе. Такиеэлементы играют важную роль в интерьере данного кабинета, помогая хоть как развлечьклиента во время ожидания.
Еще одним наиболее важным на наш взгляд элементом декораявляется расположенная по центру стены огромная картина песочного пляжакакого-то экзотического острова.
Говоря о цветовом решении зала можно отметить, что превалирующийбелый цвет прекрасно сказывается на дружеских отношениях с клиентами, что всвою очередь способствует увеличению объема продаж. Для отделки стен былииспользованы простые, но в тоже время практические материалы: штукатурка,покрашенная светлой краской. Для отделки потолков была использована частичнопобелка, частично подвесной потолок. Для болей практичности пол застелиликоричневым линолеум.
Согласно штатному расписанию на данный момент в турфирме занятывсе вакантные места. Коллектив фирмы составляет 6 человек (Приложение В).
Сегодня, в условиях рыночных отношений центр экономическойдеятельности перемещается к основному звену всей экономики предприятия. Именнона микроэкономическом уровне оказываются необходимые услуги. На предприятияхсосредоточены наиболее квалифицированные кадры.
Кадры — это наиболее подвижная часть производительных сил. Состави структура кадров постоянно меняется в соответствии с изменением организации иуправления.
Структура кадров, данной турфирмы подразделяется нанесколько групп:
отдел управления, в состав которого входит генеральныйдиректор;
отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера и менеджера;
бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер.
Таблица 1 — Штатноерасписание по ООО «Интертур XXI век» на 2008годДолжность Кол-во Оклад примечание Ген. Директор 1 10000 Отдел туризма Ст. менеджер 2 8000 Менеджер 2 5000 Бухгалтерия Гл. бухгалтер 1 7000
Общее количество единиц — 6. Фондзаработной платы — 43 000 рублей. Средняя заработная плата составляет — 7 170рублей.
Состав кадров характеризуетсяследующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия,квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работникови так далия.
Для каждого отдела турфирмы былипрописаны свои должностные обязанности. Такого рода документ был разработан дляследующих должностей:
1. должностные обязанностигенерального директора ООО «Интертур ХХI век» заключаются вследующем (Приложение Г):
руководит в соответствии сдействующим законодательством всеми видами деятельности организации;
организует работу и эффективное взаимодействиемежду менеджерами;
решает все вопросы, касательно финансированияи развития фирмы;
контролирует получение услуготраженных в договоре;
визирует договора с клиентами, сфирмами — операторами, а также все бухгалтерские документы и несетответственность (наряду с главным бухгалтером) за их достоверность и выполнениеи так далия.
2. должностные обязанностиначальника отдела туризма ООО " Интертур ХХI век" заключаются вследующем (Приложение Д):
подчиняться генеральному директоруфирмы и несет ответственность за работу отдела туризма;
осуществляет общее руководствоработы менеджеров. Распределяет нагрузку среди менеджеров;
координирует и контролирует работуменеджеров в выборе туроператоров по направлениям;
изучает предложения туроператорови особенности турпродукта по всем направлениям. Обязан знать особенностиоформления туров, правила и формальности, действующие в странах пребываниятуристов и так далия.
3. должностные обязанностименеджера по работе с клиентами отдела туризма ООО " Интертур ХХI век" заключаютсяв следующем (Приложение Е):
подчиняться непосредственноначальнику отдела и руководителю, и выполнять их поручения и распоряжения;
работает с клиентами, разъясняетусловия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, даетинформацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания;
заключает с клиентом договор — заявку, по которому подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно ихпожеланиям;
рассчитывает стоимость тура дляклиента и выдает счета на предоплату и так далия;
Кроме должностных обязанностей былиразработаны и правила обслуживания клиентов отделом туризма ООО «ИнтертурХХIвек» в котором говорится следующие (Приложение Ж):
1. обслуживание клиента в ООО«Интертур ХХI век» осуществляется в соответствии с ГражданскимКодексом РФ, Федеральным законом «О защите прав потребителей», Федеральнымзаконом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» иприняты в соответствии с ними подзаконными актами.
2. Основанием для оказания услугклиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается междуфирмой и клиентом (Приложение И). При заключении договора на туристическое обслуживаниетурист оплачивает 400 рублей для начала работы фирмы по договору. Эта сумма невходит в стоимость обслуживания и не возвращается клиенту ни при каких условиях.В случае, если между фирмой и клиентом был ранее заключен предварительныйдоговор — заявка, и клиент оплатил услуги фирмы по поиску предложений, призаключении договора на туристское обслуживание эта сумма (400 рублей) клиентомне уплачивается.
3. К договору на туристскоеобслуживание прилагаются сведения о туроператоре (Приложение К) и программатура (Приложение Л). Так же при заключении договора на туристическоеобслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях иобычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. Вслучаи, когда клиент выезжает в страны, эндемичные по каким-либо заболеваниям,фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных ипаразитных заболеваний.
4. До подписания договора натуристское обслуживание клиенту может быть предложено заключить предварительныйдоговор — заявку (в случаях, когда требуется поиск предложений, удовлетворяющихтребования клиента) (Приложение М). Стоимость услуг фирмы по поиску подходящихпредложений составляет 400 рублей. Эта сумма не возвращается клиенту ни прикаких условиях независимо от результатов поиска. По результатам поиска междуклиентом и фирмой может быть заключен договор на туристическое обслуживание.
5. Бронирование тура фирмойпроизводится только после заключения договора на туристское обслуживание склиентом.
6. Внесение денег в кассу фирмыоформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплатытруда клиенту выдается путевка по форме ТУР — 1 (Приложение Н), содержащаяконкретные условия путешествия. Путевка подписывается генеральным директоромили начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы.
7. В случаи отказа от поездки, емувозвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживаютфактические затраты фирмы по организации путешествия. Фактические затраты фирмыопределяются, исходя из затрат фирмы на командировки сотрудников, оплатевизовых и иных сборов. Примерная таблица фактических затрат фирмы приведена в (ПриложенииП).
8. Клиент вправе обратиться вфирму с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может бытьподана в течение 20 дней после окончания тура. Фирма в течение 10 дней обязанадать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее.
Учет доходов и расходов ихозяйственных операций данная фирма осуществляется в специальной Книге учета,потому как предприятия, доходы которых подлежат налогообложению на основаниидеклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарногогода доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.
Денежный оборот данной турфирмыравен — 13000 тысяч рублей в месяц. Из которых 1183 тысяч рублей пересылаетсяфирмам операторам. Отсюда следует, что комиссионное вознаграждение в фирму ООО«ИНТЕРТУР XXI век» отчисляется 117 тысяч рублей. Далее происходитраспределение прибыли на прямые и косвенные расходы. Сюда входят:
Налоги и отчисления вгосударственные органы — 37,5 тысяч рублей.
Заработная плата — 68,7 тысячрублей.
Коммерческие расходы и прочие — 10,8 тысяч рублей.
Записи в Книге учета по валютнымсчетам, а также по операциям в иностранной валюте производятся в рублях всуммах, определяемых путем перерасчета иностранной валюты по курсу Центральногобанка РФ, установленному на дату фактического получения дохода илиосуществления расхода.
Данная книга должна быть пронумерована,прошнурована и скреплена печатью и налоговыми органами. Она может существовать,как в виде тетради, блокнота, так и в электронном виде. В ООО «ИНТЕРТУРЕ XXI век» онаведется на бумажных носителях.
Правильность ведения книги учетадоходов и расходов проверяется работниками налоговых органов при проведениипроверок полноты, правильности указанных в декларации сведений о доходах ирасходах, а также при проведении обследований деятельности граждан. Не подлежатучету в книге доходов и расходов следующие виды расходов: на личные нуждыплательщиков и их семей, а равно и другие расходы, не связанные с извлечениемдоходов; на уплату налогов, кроме НДС, сборов, платежей по страхованию, штрафов.
Итоговые данные за год об учетедоходов и расходов, связанных с их получением, а также сумм удержанных налоговс этих доходов, являются основанием для заполнения гражданами деклараций осовокупном годовом доходе.
ООО «Интертур ХХI век» обязанопредставить в установленные сроки декларации о доходах и расходах, другиенеобходимые документы и сведения, подтверждающие достоверность данных вдекларации значение проверки.
2. Характеристика деятельности турфирмы ООО «ИнтертурХХI век»
2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы
Турфирма ООО «Интертур ХХI век»работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутрироссийские, но и международные маршруты. Занимаясь при этом исключительно выезднымтуризмом.
Как и многие турагенты, ООО«ИНТЕРТУР XXIвек» может одновременно работать с несколькими туроператорами. От нихстекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужныйи наиболее доступный по цене.
На сегодняшний момент фирма работает с 32 туроператорами, нодля того, что бы начать с ними работать нужно, заключить договор, в которомчетко расписаны права и обязанности каждой стороны. Каждая из этих фирмработает по определенному направлению, многие из них организовывают туры, какпо России, так и по зарубежью. К таким туроператорам относиться:
ООО «Ланта тур вояж»;
ООО «Аврора Интур»;
ООО «Библио Трэвел»;
ООО «Туртранс — Вояж»;
ООО «Capital tour»;
ООО «Mos travel» итакдалия.
Наибольшей популярностью у жителей города Орла, как эточасто бывает, является пляжный и культурно-познавательный туризм. Однако неменьшим
спросом пользуются и другие виды туризма. Это можнопроследить из ниже приведенной таблицы.
Таблица 2 — Виды туризмаВид туризма Часто Обычно Редко Лечебный + - - Спортивный - - + Познавательный + - - Пляжный + - - Приключенческий - + - Религиозный - - + Фестивальный - - + Оздоровительный + - -
Во время прохожденияпроизводственной практики было заключено 43 договоров с клиентами натуристическое обслуживание. Количество отдыхающих за это время составило 127человек. Анализируя данные по количеству туристов в год, нужно отметить, чточисленность в 2007 году (342 человека) заметно увеличилась по сравнению с 2006годом (318 человек) на 0,9%.
Основными направлениями, пользовавшимисянаибольшей популярностью на период практики являются:
внутри российские: Геленжик, Крым,С-Питербург, Анапа и Сочи;
международные: Греция, Турция,Испания, Хорватия, Египет.
В основном основной целью выездаклиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов,спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых напляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.
Возрастной состав клиентовразличен, приходят как молодые, так и люди пожилого возраста. Однако, анализируятуристов по возрастной категории нужно отметить, что людей возраста от 25 до 45лет значительно больше, нежели людей постарше. Чаще всего они отправляютсясемьями, чем путешествуют в одиночку.
Рассматривая туристов по половому признаку,клиентами фирмы чаще всего становятся женщины около 60%, чем мужчины, которые составляют40%.
Однако нужно отметить, что деятельностьфирмы является в основном сезонной, так как тур поток в зимнее времяпрактически равен нулю.
Можно выделить несколько временныхпериодов, когда орловские туристы предпочитают проводить отдых за рубежом:
Два летних месяца июль и август,особенно август — самый большой пик.
Осенние школьные каникулы иноябрьские праздники.
Новый год и зимние школьныеканикулы.
Праздник 8 марта.
Весенние школьные каникулы.
Первомайские праздники: 1 мая иДень победы
2.2 Ценовая и маркетинговая политика турфирмы
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризмеявляется решение относительно установление цены на товар или услугу. Приустановлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренциина данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.
Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию фирмывыбирают одну из трех стратегий установления цены на турпродукт:
Фирмы могут решить продавать свой продукт (услугу) порыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случаесчитается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции.
Фирмы могут назначить более низкую цену по сравнению с текущимирыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создаютсебе репутацию фирм, пытающихся достичь большего подъема продаж по сравнению сконкурентами.
Установление цены выше рыночной. При данном подходе основноевнимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, являетсяфункцией цены. Качество порождает больше издержек.
В ООО «Интертур XXI век» извсех выше перечисленных стратегий работает самая распространенная насегодняшний день — продажа турпродукта по рыночной цене. Главнойконкурентоспособной чертой является то, что данная фирма являетсямногопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высокимкачеством обслуживания клиентов, которые гарантируются более чем семилетнимстажем работы ее сотрудников на рынке туруслуг.
Анализируя цены на услуги можно сказать, что наиболеедорогие туры в фирме в Индию, цены составляют около 850 — 950 $ за 7-дневныйтур. Поездка во Францию обойдется туристу в 495 — 600 $, в Англию 500 — 540 $,на Мальту 530 — 650 $.
Наиболее дешевые туры — это туры в Чехию 150 $ и Венгрию175-180 $. Поэтому клиентами данной фирмы являются люди, как с большим, так и сосредним достатком, предпочитающие проводить время путешествуя.
Прибыль ООО «Интертур XXI век»как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги.Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своимклиентам различные скидки. На сегодняшний день в мире существуют около 20 видовскидок на предоставляемые услуги, такие как:
сезонные скидки,
специальные скидки,
скидка за оборот (бонусная),
корпоративные скидки,
дилерские скидки и так далия.
Однако в ООО «ИНТЕРТУР XXI век»данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта услуг не развит. Фирмапредлагает лишь специальные скидки для «верных» и постоянных клиентов.Скидки колеблются от 3-7%.
Скидки для «верных» или престижных покупателей— особый тип скидок, встречающийся в коммерческой практике, это скидкидля «верных» или престижных покупателей. Такие скидки, как видно изсамого их названия, предоставляются ООО «ИНТЕРТУР XXIвек» таким покупателям, которые:
либо регулярно осуществляют закупки в данной фирме напротяжении длительного периода времени;
либо относятся к категории «престижных», чтопозволяет использовать факт покупки ими данной услуги для ее рекламы.
Эти скидки предоставляются на сугубо индивидуальной основе имогут быть оформлены, например, в форме персональных карточек покупателей. Однаков ООО «ИНТЕРТУР XXI век» такие карточки не используются.
Что касается скидок для «престижных» покупателей,то они чаще всего не афишируются и остаются секретом торга между продавцом итаким покупателем. Причиной подобной секретности является тот факт, что такаяразновидность скидки — наиболее вопиющее проявление ценовой дискриминации, чтовообще присуще механизму скидок.
Между тем законодательство многих стран категорическизапрещает ценовую дискриминацию. Это заставляет фирмы маскировать используемыеими скидки и придумывать экономические основания, по которым такие скидки неследует считать ценовой дискриминацией.
В ООО" ИНТЕРТУР XXI век" такойдискриминации нет, данная скидка варьируется от 5% до 7%.
Для продвижения своих услуг необходимо правильно и четкопроводить маркетинговые мероприятия. Ведь реклама в туризме является одним изважнейших средств осуществления связи между производителем и потребителемтуруслуг. Сегодня ни одно предприятие сервиса не может успешно вести дела безрекламы в том или ином виде. Для того чтобы продать любой товар или услугу,необходимо, прежде всего, чтобы этот товар или услуга были знакомы покупателю,и он ощущал потребность и надобность в их приобретении.
В начале своей деятельности ООО «Интертур XXI век» располагал рекламно-информационный материал вомногие рекламные средства. Реклама была как на телевиденье на канале ОРТ, РТР,так и на радио «Серебряный дождь», «Авторадио». Насегодняшний день данная турфирма отказалась от этого дорогостоящего средства ирешила с экономить свое материальное положение, разместив рекламу только в несколькихгазетах, такие как:
«Из рук в руки»
«Комсомольская правда»
«Моя реклама»
Так же реклама размещена на орловском сайте www.orel.ru
Помимо этого на улице Комсомольской неподалеку от офисарасположен штендер. Штендеры — это выносимые щитовые конструкции, размещаемыефирмой в часы их работы. Их размещают в пешеходных зонах и на тротуарах так,что бы они не мешали проходу пешеходов.
Однако, по словам генерального директора в турбизнесебольшая роль отводиться устной рекламе. Ведь положительные и отрицательныеотзывы распространяются в туризме гораздо быстрее, чем в любой другой сфередеятельности.
3. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмыООО «Интертур ХХI век»
Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции турфирменадо научится учитывать не только собственные финансовые интересы, но иинтересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А этоможет быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой имаркетинговой политики, используя все современные наработки.
Сегодня в туризме, как и в любой другой деятельности,чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и маркетинговой политикиявляется система скидок с цен. Родившись из традиционного для любого базараобычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берет больше товара,ныне практика установления скидок стала чрезвычайно изощренной, а набор топовскидок весьма разнообразным.
Для улучшения своей ценовой и маркетинговой политики мыпредлагаем ООО «Интертур XXI век» следующиепути совершенствования:
Расширение маркетинговой политики за счет использованиядругих средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио.
Использование дополнительных систем скидок таких как:
внесезонные скидки;
предоставление скидок молодоженам и другие.
Рассмотрим каждый из этих путей более подробно.
Реклама на радио является одним из самых популярных видоврекламы.
Такая популярность обусловлена главным образом тем, что этосамый быстрый и оптимальный способ достичь внимания целевой аудитории.
Ведь реклама на радио является одним из самых простых инедорогих способов рекламы в средствах массовой информации. Главное правильноопределить оптимальные радиоканалы для распространения своей информации, так,чтобы они максимально достигали поставленной цели. Для этого турфирме надоучесть не только половозрастной состав, но и возраст, образование, социальныйстатус аудитории, ее интересы и предпочтения.
В прошлом ООО «Интертур XXI век»уже использовал данный метод рекламы, но из-за вынужденной экономии средствпрекратил ее существование. На сегодняшний момент дела фирмы значительноулучшились. Она еще более укрепилась на туристическом рынке города Орла, занявуверенно свою нишу. Произошло увеличение количество туристов, а вслед за этимобъемы продаж. Именно поэтому использование радиорекламы на данный момент будетоптимальным в решении маркетинговых задач.
Радиореклама в городе Орле в среднем стоит за 15 секундныйролик около 4000 рублей. Главное правильно определить время трансляции, и егочастоту. Оптимальным решением на наш взгляд будет являться двух разовоевключение утром в 7 — 8 часов, для бизнесменов и домохозяек и вечером в районе8 — 9 часов для привлечения смешенный аудитории.
Каждая радиостанция имеет свою конкретную аудиторию, своипрограммы и свои особенности размещения. На наш взгляд размещение радиорекламыследует проводить на станциях: «Серебряный дождь» или «Хит FМ». Потому как они наиболее популярны среди жителейгорода Орла, чем другие.
Использование внесезонных скидок.
Так как работа ООО «Интертур XXIвек» носит сезонный характер, то при разработке своей ценовой политикиследует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам туризма (познавательныйи рекреационный, конгрессный и другие).
Несмотря на предпринимаемые турфирмой усилия, сезонные ценыв пиковый сезон могут превышать цены мертвого сезона в 2-3 раза. Это означает,что в годовом цикле реализации имеются периоды существенных убытков, которыеполностью покрывают успех в период пикового сезона. Здесь стратегия умещается влогику азартного игрока: выиграть максимум, когда сопутствует удача, ипроиграть минимум, если фортуна изменила.
В разгар сезона при высоких затратах появляется возможностьреализовывать турпродукт. И наоборот, в мертвый сезон при низких затратахустанавливать наиболее низкие цены (стоимость услуг по размещению и другихуслуг в туристских центрах резко падает).
В ООО «ИНТЕРТУР XXI век» мертвыйсезон продолжается с ноября до мая, то для того, чтобы увеличить объем продаж вэтот сезон очень важно использовать внесезонные скидки, например, от 3 до 7%, взависимости от места и продолжительности тура.
Цель использования скидок за внесезонную закупку состоит втом, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу до начала очередногосезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона.
ООО «ИНТЕРТУР XXI век» каклюбая другая фирма снижая цены или делая скидку на турпродукт должна стремитсяустановить такую цену, которая покрыла бы все затраты, связанные спредоставлением турпродукта. Кроме того, цена должна давать определенную нормуприбыли.
Например: на автобусные туры по Европе в феврале стоимостькоторых от 200 до 500$ скидка от 2 до 4%, тур в Индию стоит около 850 — 950$ за7-дневный тур, скидка от3 до 5%, поездка в Англию обойдется туристу в 500 — 540$,скидка 4% и так далия.
Логика данной скидки на внесезонную покупку требует ихдифференциации во времени: чем ранее до начала сезона приобретается услуга, тембольше должна быть величина скидки.
Предоставление скидок молодоженом.
Для завоевания прочной позиции на рынке и привлечения большеклиентов в ООО «ИНТЕРТУР XXI век» можноиспользовать скидки не только постоянным и VIP клиентам, но и скидки для молодоженов.
Данный вид скидок на туры для молодоженов играетнемаловажную роль как ценовой, так и в маркетинговой политикой турфирмы. Этоозначает привлечение новых клиентов, предоставив им более выгодные цены напутешествие, а впоследствии, возможность, удержать этих клиентов иным образом,к примеру, давая скидки как постоянным клиентам. Такие скидки закрепляютсядвумя документами: маркетинговой политикой и приказом руководителя.
Размер применяемых скидок может варьироваться от 2% до 5% илиисходя из размера скидок, предоставляемых иностранными отелями для молодоженов.
Например: Турфирма ООО «ИНТЕРТУР XXIвек» может предложить скидки молодоженам на тур на остров Бали 300$,поскольку сами отели на этом острове также предоставляют скидки молодоженам.
В свадебное путешествие можно отправиться в Италию 230$ соскидкой 5%, в Таиланд 680$ скидка 5%, в Болгарию 228$ скидка 3%, в Грецию 280$скидка 2%, во Францию от 363$ скидка 3%, в Турцию от 230$ скидка 2%, в Египетот 261$ скидка 3% и так далия.
Данную скидку можно использовать и через туроператора, еслитакое право им предоставят. А если нет, тогда предоставленную скидку ООО «ИнтертурXXI век» придется покрывать за свой счет.
Существует еще множество различных видов скидок, которыеможно смело применять в турфирме ООО «Интертур XXIвек», такими скидками могут быть:
групповые скидки — ведь цена одной турпутевки зависит отвида тура: групповой или индивидуальный. Чем больше численность групп, тем нижестоимость тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человеказависит от количества туродней: чем продолжительнее, тем дороже он будет стоить.
Например: автобусный тур во Францию от 250 $ со скидкой 2,5 %,тур в Грецию от 180$ со скидкой 1,5 %, тур по России от 4000 руб. со скидкой 2 %и так далее.
Скидки, носящие временной характер.
Например: скидка 3% на путевки в 2008 году при их заказе до31.11.2008 года.
Используя данную систему скидок на практике в турфирме ООО«ИНТЕРТУР XXI век» можно спрогнозироватьувеличение, как спроса, так и увеличение уровня продаж с получением большейприбыли от их реализации.
Предлагаемые скидки способствуют выполнению ценой еестимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям, а именно: способствуютснижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчаетзавоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы.
Заключение
Во время прохождения профессионально — производственнойпрактики в ООО «Интертуре XXI век» в качествемладшего помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки всфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубилисьтеоретические знания, приобрелись практические навыки самостоятельной работы.
Данная практика позволила при исследовании структуры иорганизационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знанияи развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбораданной профессии.
При составлении отчета были выполнены следующие задачи:
детально рассмотрели все функции и структуру данной турфирмы;
рассмотрели все необходимые документы для составления отчета;
дали полную характеристику деятельности предприятия. Исходяиз которой были предложены следующие пути совершенствования:
1. Расширение маркетинговой политики за счет использованиядругих средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио.
2. Использование дополнительных систем скидок таких как: внесезонныескидки, предоставление скидок молодоженам, групповые и скидки носящий временнойхарактер.
Данные методы стимулирования на наш взгляд наилучшим образомспособствуют улучшению как ценовой, так и маркетинговой политики фирмы. Аименно: способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствиевозросшего сбыта, облегчают завоевание постоянных клиентов, стимулируют заказыбольших объемов, оказывают рекламное содействие сбыту на рынке.
Список использованных источников
1. АртемоваЕ.Н. Производственно — профессиональная практика [Текст]: программа иметодические указания по прохождению практики/ Е.Н. Артемова. — Орел ГТУ, 2007 — 21 с.
2. АфанасьевМ.П. Маркетинг — стратегия и практика фирмы [Текст] / М.П. Афанасьев. — М.: Финстатинформ,1995 — 104 с.
3.Голубков Е.П. Маркетинг — стратегии, планы, структуры [Текст] / Е.П. Голубков.- М.: Издательское Дело, 1995 — 189 с.
4. КотлерФ. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ф. Котлер.- Изд.4-е, перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 — 639 с.
5. МорозоваН.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособиедля вузов / Н.С. Морозова. — М.: Центр, 1998 — 235 с.
6 Словарь[Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.slovari. yandex.ru
7. Каквыбрать «свой» отдых [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.travel. mail.ru
8. Новомугоду — новые впечатления [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.vorle.ru
Приложения
/>
/>