ROOM –SERVICE Важной функцией ресторанов является предоставление услуг для очень важной категории гостей – туристов V.I.P. В гостинице эту категорию определяет служба приема и размещения, отдел бронирования и менеджер службы room-service. Ответственные лица этих отделов заполняют специальные подразделения room-service разносят подарки для V.I.P. гостей. В некоторых гостиницах на сервировочной тележке доставляются в номер два вида наборов V.I.P. Первый набор включает водку или
Российское шампанское, блины с икрой, конфеты в вазе, фрукты и французские миниатюрные пирожные. Второй набор с учетом категории гостей V.I.P. несколько проще, в него входит Российское шампанское и фрукты. Очень часто такой подарок сопровождается русским сувениром или фотоальбомом с видами города. Служба room-service напрямую подчиняется директору ресторана. Возглавляет службу менеджер, который ежедневно проводит тренинг с официантами.
Менеджеру подчиняются бригадиры – супервайзеры, которые координируют работу официантов при составлении и выполнении заказов. Служба room-service работает по принципу ротации, т.е. смены не закреплены за определенным супервайзером, официанты переходят из смены в смену в зависимости от графика. Room-service может иметь свою кухню со специальной посудой и оборудованием, помогающим сохранить нужную температуру пищи. Рабочее помещение room-service оснащено специальным шпилькой-стеллажом, который заполняется
подносами. Каждый поднос заранее накрывают полотняной салфеткой, ставят на него набор, состоящий из джема, конфитюра и меда в индивидуальной упаковке, чашку с блюдцем. Непосредственно перед доставкой завтраков в номера подносы заполняют свежими продуктами. Режим работы room-service круглосуточный. Сотрудник этого подразделения (его должность называется order taker) принимает заказы от проживающих в гостинице на обслуживание в номерах завтраками.
Обедами или ужинами. Он должен не только принять заказ по специальному меню, но и согласовать с заказчиком способ приготовления блюда, время подачи, вид сервировки, особенности обслуживания. Приняв заказ, order taker обязательно предупреждает о времени его приготовления. Вместе с заказом гость получает чек, который оплачивает при выезде из гостиницы, карточку с пожеланием приятного аппетита и просьбой сообщить, когда можно будет убрать посуду.
В каждом гостиничном номере обязательно имеются специальные карты меню завтрака. На них приведен весь ассортимент континентального, европейского, американского, русского, диетического, вегетарианского завтраков. Карты меню отличаются по цвету. Гость отмечает выбранные блюда, напитки и вывешивает на дверь номера. Ночью их собирают дежурные официанты. Для удобства работы все данные с карт меню переносят на специальные
бланки. Меню континентального завтрака приведено выше (джем, конфеты, мед, чай). Меню европейского завтрака включает набор континентального завтрака с расширенным ассортиментом гастрономических продуктов (колбаса, ветчина, сыры разных сортов) и горячее блюдо (яйца всмятку или яичница, или омлет). Американский завтрак включает набор континентального завтрака, а также sereals (сухой завтрак) с молоком, фруктовые йогурты или кефир, два яйца, сваренных всмятку, или яичницу с беконом, сосисками, помидорами,
или омлет с ветчиной, сыром, грибами; фрукты (дольки грейпфрута, нарезанные бананы) или фруктовый салат. Русский завтрак: свежевыжатые соки (апельсиновый, грейпфрутовый или морковный на выбор), масло сливочное, лососина с лимоном, овощи натуральные, блины с зернистой икрой, джем, мед, кекс, булочка столичная, свежий хлеб в корзинке, кофе, чай или горячий шоколад. Диетический завтрак: булочки из муки грубого помола, хрустящие хлебцы; хрустящие хлебцы с обезжиренным
маргарином или диетическим конфитюром без сахара), свежевыжатые соки (апельсиновый, грейпфрутовый, яблочный или морковный), мюсли с обезжиренным молоком или обыкновенным йогуртом, фруктовый салат, кофе, чай. Вегетарианский завтрак: сок на выбор, вегетарианский омлет с картофелем и запеченными помидорами или овощами, приготовленными на пару; свежие сезонные фрукты, джем, мини-кекс, кофе или чай с обезжиренным молоком. В номерах гостиниц применяют такую дополнительную услугу, как мини-бар.
В службе room-service предусмотрены специальные штатные единицы, которые обслуживают мини-бары в номерах. Заполнение мини-бара продукцией определенного ассортимента осуществляет супервайзер после подготовки гостиничного номера к проживанию гостей. Каждая гостиница имеет карту вин, куда входят наиболее популярные алкогольные напитки в небольших емкостях, а так же изделия в мелкой расфасовке: орешки, шоколад, соломка, печенье и др. Работники room-service должны иметь высокий профессиональный уровень, проявлять оперативность
в исполнении заказа, обеспечивать взаимозаменяемость и взаимовыручку.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |