Реферат по предмету "Физика"


Цвет и его свойства

1.Цвет и объекты, изучаемые теорией цвета.
Действие на органы зрения излучений, длины волн которыхнаходятся в диапазоне 390-710 нм, приводит к возникновению зрительных ощущений.Эти ощущения различаются количественно и качественно. Их количественная характеристиканазывается светлотой, качественная – цветностью. Физическиесвойства излучения – мощность и длина волны – тесно связаны со свойствамивозбуждаемого им ощущения. С изменением мощности изменяется светлота, а сизменением дли волны цветность.
Первоначальное представление о светлоте и цветности можнопроиллюстрировать, поместив окрашенную поверхность частично на прямой солнечныйсвет, а частично — в тень. Обе части ее имеют одинаковую цветность, но разнуюсветлоту.
Совокупность этих характеристик обозначается термином«цвет». По Шредингеру (1920 г.), цвет есть свойство спектральных составовизлучений, не различаемых визуально.
В связи с ролью цветовых ощущений в жизни и деятельностичеловека возникла наука о цвете – теория цвета, или цветоведение. Она изучаеткруг вопросов, связанных с оптикой и физиологией зрения, психологией восприятияцвета, а также теоретические основы и технику измерения и воспроизведенияцветов. 
Так как причиной возникновения цветового ощущения являетсядействие света, то один из разделов теории цвета – физики цвета – рассматриваетсвойства света, главным образом распределение светового потока по спектрамиспускания и отражения, а также способы получения этих спектров, аппаратуру иприемники излучения.
Действие излучений на глаз, причины возникновениязрительного ощущения, зрительный аппарат и его работа – содержание части,называемой физиологией цвета.
Соотношения между физическими характеристиками излучения иощущениями, вызываемыми действиями излучений, — предмет психологии цвета.
Метрология цвета – раздел теории цвета, изучающий методыизмерения цвета. Метрология устанавливает способы численного выражения цветов,основы их классификации, методы установления цветовых допусков.
Закономерности, найденные физикой, физиологией, психологиейи метрологией цвета, используются в теории воспроизведения цветного объекта.Она служит основой техники получения цветных изображений в полиграфии,кинематографии и телевидении.
Хотя теория цвета широко применяет достижения смежных  областей знания, она пользуется собственнымиметодами исследования, оригинальными и специфичными и поэтому являетсясамостоятельной наукой.
2.Природа цветового ощущения.
Характер цветового ощущения связан со спектральным составомдействующего на глаз света и со свойствами зрительного аппарата человека.
Влияние спектрального состава следует из таблицы, в которойцвета излучений сопоставлены с занимаемыми ими спектральными интервалами.
Фиолетовый 400-450 нм
Синий 450-480 нм
Голубой 480-510 нм
Зеленый 510-565 нм
Желтый 565-580 нм
Оранжевый 580-620 нм
Красный 620-700 нм
Вместе с тем задача оценки цвета не решается простымизмерением распределения энергии излучения по спектру, как можно предположитьна основании таблицы. По интервалу, занимаемому излучением, цвет можно указатьвполне однозначно: если тело излучает или отражает в пределах 565-580 нм,  то цвет его всегда жёлтый. Однако обратноезаключение верно не всегда: по известному цвету излучения невозможно уверенноуказать его спектральный состав или длину волны. Например, если излучениежелтое, то это не значит, что оно занимает названный интервал или его часть.Желтой выглядит и смесь монохроматических излучений, находящихся вне этого интервала:зеленого (l1= 546 нм) с красным (l2 = 700 нм) при определенных соотношениях ихмощностей. В общем случае видимое тождество световых пучков не гарантирует ихтождества по спектральному составу. Неразличимые по цвету, пучки могут иметькак одинаковый состав, так и разный. В первом случае их цвета называютсяизомерными, во втором – метамерными.
Практика воспроизведения цветных объектов требует полученияцвета, зрительно неотличимого от воспроизводимого. При этом не имеет значения,метамерны или изомерны оригинальный цвет и цвет-копия. Отсюда возникаетпотребность воспроизводить и измерять цвет, не зависимо от спектральногосостава излучения, вызывающего данное цветовое ощущение. Для специалиста,использующего или воспроизводящего цвет, безразличен спектральный состав света,отражаемого образцом. Для него существенно, чтобы копия была действительно,например желтой, как образец, а не желто-зеленой или желто-оранжевой.
Теория цветового зрения объясняет, почему участок спектра,находящийся в пределах 400 — 700 нм, оказывает световое действие и по какойпричине мы видим излучения в диапазоне 400 — 450 нм фиолетовым, 450 — 480 –синим и т.д. Сущность теории состоит в том, что светочувствительные нервныеокончание, находящиеся в одной из оболочек глаза и называемые фоторецепторами,реагируют только на излучения видимой части спектра. Глаз содержит три группырецепторов, из которых одна наиболее чувствительна к интервалу 400 — 500 нм,другая – 500 — 600 нм, третья – 600 — 700 нм. Рецепторы реагируют на излученияв соответствии с их спектральной чувствительностью, и ощущения всех цветов возникаютв результате комбинации трех реакций.
3.Общие сведения озрительном аппарате.
Орган зрения в целом состоит из трёх отделов –периферического (собственно глаз), проводникового (зрительный нерв) ицентрального (зрительная зона коры головного мозга в затылочной области).
Рассмотрим в общих чертах строение глаза, опуская детали,имеющие для теории цветавторостепенное значение.
Глазная линза – хрусталик – дает оптическое изображениенаблюдаемого предмета, которое системой нервных окончаний, находящихся в однойиз оболочек глаза, преобразуется в сигналы. Они по зрительному нерву передаютсяв затылочные доли головного мозга. В результате этого по неизвестным покамеханизмам возникает зрительный образ предмета.

Рис.1 Разрез глаза.
Радужная оболочка Фовеа Сетчатка Хрусталик глаза Оптический нерв   рис.1 схематическиизображен разрез глаза.
  Глаз представляетсобой шарообразное тело, образованное несколькими оболочками. Внешняя, называемаябелковой оболочкой или склерой, состоит из сухожилий, непрозрачна и выполняетзащитную роль. Спереди она переходит в прозрачную и более выпуклую оболочку –роговую. Под склерой находится сосудистая оболочка, в которой заключеныкровеносные сосуды, питающие глаз. К ней по внутренней стороне примыкаетпигментный слой клеток. Клетки поглощают рассеянный свет. Пигментный слойпредохраняет оптическое изображение, создаваемое глазной линзой – хрусталиком,от чрезмерного искажения рассеянным светом. Сосудистая оболочка спереди переходитв ресничное (цилиарное) тело, а затем – в радужную оболочку, содержащуюпигментные клетки. Пространство между хрусталиком и роговой оболочкой заполненотак называемой водянистой влагой. Она преимущественно состоит из воды (90%), вкоторой растворены соли и белки. За хрусталиком находится стекловидное тело, атакже состоящее главным образом из воды.
Отверстие в центре радужной оболочки – зрачок – играет рольдиафрагмы. При изменении светового потока, попадающего в глаз, площадь зрачкаменяется: либо круговые радужки сужают его, либо радиальные расширяют. Этиреакции (зрачковый рефлекс) непроизвольны, их роль заключается в предохранениисветочувствительной оболочки глаза – сетчатки от чрезмерного раздражения приповышенной освещенности. При ее снижении зрачковый рефлекс обеспечиваетдостаточную чувствительность оболочки.
В органе зрения наводка на резкость происходит путемизменения оптической силы хрусталика, определяемой кривизной его поверхностей.Кривизной управляют мышцы ресничного тела, находящегося в основании радужнойоболочки. При сокращении круговых мышц уменьшается натяжение связок хрусталика,называемых цинновыми. Тогда упругий хрусталик принимает естественную для неговыпуклую форму, фокусное расстояние уменьшается и близкий предмет изображаетсярезко. Если же предмет удален, круговые мышцы ресничного тела расслабляются, арадиальные сокращаются. В результате этого хрусталик становится менее выпуклыми его фокусное расстояние возрастает. Эти явления получили название аккомодации.   
Сетчаткой (ретиной, или сетчатой оболочкой) называетсявнутренняя оболочка глаза. Это светочувствительный слой глаза. В сетчаткенаходятся нервные окончания (рецепторы) в которых происходят начальныепреобразования лучистой энергии, приводящие, в конце концов, к возникновениюсветового ощущения.
Из глаза выходит зрительный нерв, по которому нервныеимпульсы, возникающие вследствие обратимого фотораспада веществ, находящихся врецепторах, передаются в мозг.  Местовыхода зрительного нерва – слепое пятно – участок, не содержащий рецепторов.
В сетчатке – три слоя нервных клеток – нейронов, связанныхразветвлениями — синапсами, обеспечивающими передачу электрического сигнала отодной клетки к другой. Нейроны, наиболее удаленные от внутренней поверхностисетчатки, оканчиваются рецепторами. Они бывают двух тиров: длинные и тонкиеназываются палочками, толстые и короткие – колбочками. Палочки обеспечиваютчерно-белое зрение, колбочки — как черно-белое, так и цветное. Шестиугольные поформе пигментные клетки охватывают своими отростками рецепторы.
Рецепторы передают сигнал через биполярные клетки второгослоя ганглиям (скоплениям нервных волокон), от которых он попадает в зрительныйнерв.
Наиболее важная с точки цветовосприятия область сетчатки –желтое пятно, расположенное в центральной её части.  Оно окрашено желтым пигментом, предохраняющимрецепторы этой области от чрезмерного возбуждения коротковолновыми излучениями.Средняя часть желтого пятна углублена и называется, поэтому центральной ямкой.В середине центральной ямки находится область, содержащая только колбочки. Онаимеет угловой размер 2°, что соответствует площади 1 мм2. Здесьнасчитывается около 50 тыс. колбочек, очень близко расположенных друг к другу.Высокая поверхностная концентрация рецепторов обеспечивает большую разрешающуюспособность и светочувствительность этого участка сетчатки. При наблюдениидетали предмета глаз ориентируется так. Чтобы ее изображение упало на серединуямки. Такая ориентация обеспечивает наилучшее восприятие.
Световая чувствительность палочек и колбочек резкоразлична. Палочки работают при низких освещённостях и выключаются при высоких.Эти рецепторы обеспечивают так называемое сумеречное зрение, когдаосвещенности невелики. В полутьме не различаются цвета, плохо видны детали. Этообъясняется тем, что палочки располагаются на сетчатке значительно реже, чемколбочки, и разрешающая способность палочкового аппарата намного ниже, чемколбочкового.
Колбочковое зрение называется дневным. При высокихосвещенностях, когда начинают действовать колбочки, глаз различает цвета имелкие объекты.
В результате светового возбуждения палочек или колбочек вмозг передаются электрические импульсы, частота которых увеличивается с ростомосвещенности сетчатки. Импульсы достигают затылочных долей мозга, гдевозбуждают световые ощущения, из которых складывается зрительный образ объекта.
4.Световая и спектральнаячувствительность глаза.
Способность глаза реагировать на возможно малый потокизлучения называется световой чувствительностью. Она измеряется, каквеличина, пороговой яркости. Пороговой называется та наименьшая яркостьобъекта, например светового пятна, при которой оно может быть обнаружено сдостаточной вероятность на абсолютно черном фоне. Вероятность обнаружениязависит не только от яркости объекта, но и от угла зрения, под которым онрассматривается, или, как говорят, от его углового размера. С возрастаниемуглового размера растет число рецепторов, на которое проецируется пятно.Практически, однако, с увеличением угла зрения более чем на 50°чувствительность перестаёт изменяться.
В соответствии с этим световая чувствительность Sп.определяется как величина, обратная пороговой яркости Bп., при условии, чтоугол зрения a³  50°:
Sп. = (1 / Вп.)a³  50°
Световая чувствительность очень велика. Так, по данным Н.И. Пинегина, для отдельных наблюдателей минимум энергии, необходимый дляпоявления зрительного эффекта, составляет 3-4 кванта. Это значит, что вблагоприятных условиях палочковая световая чувствительность глаза близка кпредельной, физически мыслимой.
Колбочковая световая чувствительность, обеспечивающаяцветовые ощущения, намного ниже «ахроматической», палочковой. По Н. И. Пинегину,для возбуждения колбочкового зрения необходимо, чтобы на одну колбочку всреднем упало не менее 100 квантов.
Монохроматические излучения действуют на глаз по-разному.Его реакция максимальна на среднюю часть спектра. Чувствительность кмонохроматическим, определяемая как относительная, называется спектральной.
Реакция глаза, выражающаяся в возникновении световогоощущения, зависит, во-первых, от потока излучения Фl,упавшего на сетчатку, а во-вторых, -от той доли потока, котораявоздействует на рецепторы. Эта доля есть спектральная чувствительность kl.Иногда для обозначения того же понятия применяется термин спектральнаяэффективность излучения. Произведение kl.Фl,определяет характеристику потока излучения, связанную с уровнем егосветового действия называемую световым потоком Fl. 
Fl =  Фlkl. (1)
Следовательно, абсолютное значение спектральнойчувствительности определяется отношением
kl = Fl  /  Фl.
Глаз имеет наибольшую спектральную чувствительность кизлучению l= 555 нм, относительно которой определяются все другие значения этой величины.
При световых измерениях значение kl  в формуле(1) принятозаменять произведением k555vl,где vl  -относительное значениеспектральной чувствительности, называемое относительной спектральнойсветовой эффективностью излучения (видностью):                vl  = kl  /  v555.
В таб. 1 даны значения относительной спектральной световой эффективности некоторыхизлучений.         
Наименование цвета световых потоков
Длина
волны, нм
Относительная
спектральная световая
эффективность
Синевато-пурпурный (фиолетовый)  (bP)
380
0,0001
Пурпурно-синий (сине-фиолетовый)  (bP)
480
0,0116
Синий (B)
465
0,075
Зеленовато-синий (gB)
482
0,15
Сине-зелёный (BG)
487
0,18
Синевато-зелёный (bG)
493
0,24
Зелёный (G)
498
0,29
Желтовато-зелёный (yG)
530
0,862
Желто-зелёный (YG)
555
1,00
Зеленовато-желтый (gY)
570
0,952
Желтый (Y)
575
0,91
Желтовато-оранжевый  (yO)
580
0,87
Оранжевый (O)
586
0,80
Красновато-оранжевый (rO)
596
0,68
Красный (R)
620
0,381

Таб. 1 Относительная спектральная световая эффективность глаза
5.Субъективныехарактеристики цвета.
Характер цветового ощущения зависит как от суммарнойреакции цветочувствительных рецепторов, так и от соотношения реакций каждого изтрёх типов рецепторов. Суммарная реакция определяет светлоту, а соотношение еедолей  — цветность.
Когда излучение раздражает все рецепторы одинаково (единицаинтенсивности раздражения – «доля участия в белом»), его цвет воспринимаетсякак белый, серый или как черный. Белый, серый и черный цвета называются ахроматическими.Эти цвета не различаются качественно. Разница в зрительных ощущениях придействии на глаз ахроматических излучений зависит только от уровня раздражениярецепторов. Поэтому ахроматические цвета могут быть заданы однойпсихологической величиной – светлотой.
Если рецепторы разных типов раздражены неодинаково,возникает ощущение хроматическое цвета. Для его описания нужны уже две величинысветлота и цветность. Качественная характеристика зрительного ощущения,определяемая как цветность, двумерна: складывается из насыщенности и цветовоготона.
В тех случаях, когда, когда все рецепторы раздражены почтиодинаково, цвет близок к ахроматическому: качество цвета едва выражено. Это, вчастности, белый с синим оттенком, синевато-серый и т.д.  Чем больше перевес в раздражении рецептороводного из двух типов, тем сильнее ощущается качество цвета, его хроматичность.Когда, например, возбуждены только красночувствительные рецепторы, мы видимчисто красный цвет. Весьма далекий от ахроматического.
Степень отличия хроматического цвета от ахроматического называетсянасыщенностью.
Светлота и насыщенность – характеристики, недостаточные дляполного определения цвета. Когда говорят «насыщенный красный» или«малонасыщенный зелённый», то кроме насыщенности, упоминается цветовой тонцвета. Это то его свойство, которое подразумевают в обыденной жизни, когда называютцвет предмета. Несмотря на очевидность понятия, общепризнанного определениятермина «цветовой тон» нет. Одно из них дается в такой форме: цветовой тон –это характеристика цвета, определяющая его сходство с известным цветом (неба,зелени, песка и т. д.) и выражаемая словами «синий, зеленый. Желтый и т. д.».
Цветовой тон определяется рецепторами, дающими наибольшуюреакцию. Если цветовое ощущение формируется в результате одинаковогораздражения рецепторов двух типов при меньшем вкладе третьего, то возникаетцвет промежуточного тона. Так, голубой цвет ощущается при одинаковых реакциях зеленочувствительныхи синечувствительных оболочек.
Реакция рецепторов, получивших наименьшее раздражение,определяет насыщенность.
Ощущение желтого возникает при равных реакцияхкрасночувствительных и зеленочувствительных колбочек. Если усиливатьвозбуждение красночувствительных, цветовой тон смещается в сторону оранжевого.Если вызывать раздражение и у синечувствительных, насыщенность упадет.
Цветовой тон, насыщенность и светлота данного цвета зависятне только от спектрального состава излучения, но и от условий наблюдения,состояния наблюдателя, цвета фона и т.д. Поэтому рассмотренные  здесь характеристики называются субъективными. 
6.Принцыпы измерения цвета.
В основе любой точной науки лежат измерения, потому что,раскрывая связи между явлениями, она, прежде всего, рассматриваетколичественные их соотношения. Экспериментальная проверка любого вывода требуетпроведение измерений. Учение об измерении цвета называется метрологией цветаили колориметрией.
Колориметрия использует два способа количественногоописания цветов. 1) Определение их цветовых координат и тем самым – строгихчисленных характеристик, по которым их можно не только описать, но ивоспроизвести. Системы измерения цвета  называютсяколориметрическими. 2) Нахождение в некотором наборе эталонных цветов образца,тождественного данному. Совокупность образцов составляет систему, называемую системойспецификации.
7.Законы Грасмана.
Если на глаз действует смесь излучений, то реакциирецепторов на каждое из них складываются. Смешение окрашенных световых пучковдаёт пучок нового цвета. Получение заданного цвета называется его синтезом.Законы синтеза цвета сформулировал Г. Грасман (1853 г.).
Первый закон Грасмана (трехмерности). Любой цвет однозначно выражается тремя,если они линейно независимы.
Линейная независимость заключается в том, что нельзяполучить никакой из указанных трех цветов сложением двух остиальных. Законутверждает возможность описания цвета с помощью цветовых уравнений.
Второй закон Грасмана (непрерывности). При непрерывном изменении излучения цветизменяется также непрерывно.
Не существует такого цвета, к которому невозможно было быподобрать бесконечно близкий.
Третий закон Грасмана (аддитивности). Цвет смеси излучений зависит только от ихцветов, но не от спектрального состава.
Из этого закона следует факт, имеющий первостепенноезначение для теории цвета, — аддитивность цветовых уравнений: если цветанескольких уравнений описаны цветовыми уравнениями, то цвет выражается суммойэтих уравнений.
8.Колориметрические системы.
Результаты любых измерений должны быть однозначны исопоставимыми. Это – одно из основных требований метрологии. Для его существованиянеобходимо, чтобы условия измерения, от которых зависят их результаты, былипостоянными, принятыми за норму. Совокупность нормированных условийизмерения  цвета составляет колориметрическуюсистему. Нормируют цветности основных, уровень яркости, единицы количествосновных, размеры фотометрического поля – все эти факторы определяют значенияцветовых координат измеряемого цвета.
В основе любой колориметрической системы находятсяцветности цветов триады, так как от них результаты измерений зависят в особеннобольшой степени. Основные излучения выбираются так, чтобы они в соответствии спервым законом Грасмана были линейно независимы. Этому требованию отвечаютизлучения синего, зеленого и красного цветов. Тройка линейно независимых цветовназывается триадой. Для измерения цвета можно воспользоваться разными триадами:основные могут занимать разные спектральные интервалы и участки спектра. Однакопрактически их число ограничено… Это связано с тем, что колориметрияпредъявляет к основным не только требование линейной зависимости, но и другие.Среди них – возможность легкого и точного осуществления основных и такжевозможно большая насыщенность воспроизводимых цветов.
Как известно из изложенного выше, с уровнем яркости объектасвязана контрастная чувствительность глаза. Поэтому два участка разных цветов,различаемые при одной яркости, могут оказаться, неразличимы при другой, когдачувствительности глаза понижается. Следовательно, условия колориметрическихизмерений целесообразно нормировать так, что уровень яркости поля былоптимальным в отношении чувствительности глаза.
То же относится и к размерам фотометрического поля.Первоначально (1931 г.) его размер был установлен 2°, а позднее (1964 г.)наряду с ним было принято более широкое поле — 10°.
9.Система RGB.
Предлагались разные триады основных. Их цвета должныудовлетворять законам синтеза, но и хорошо воспроизводиться. Когда создавалиськолориметрические системы, лазер не был еще изобретён, и наиболеевоспроизводимыми считались излучения от газосветных ламп, из которых с помощьюсветофильтра можно выделить монохроматические строго определенных длин волн. В1931 г. на VIII сессииМеждународного комитета по освещению (МКО) за основные были приняты цвета следующих излучений:
красноеlR=700нм, легко выделяется с помощью «крутого» красного светофильтр из спектраобычной лампы накаливания;
зеленоеlG=546,1нм, присутствует в спектре ртути;
синее lB=700нм, также присутствует в спектре ртути;
Цвета  этих излученийполучили название цветов R,G, B, а колориметрическая система,использующая их в качестве основных  RGB.  Цвет Ц в системе RGBпредставляетсякак сумма основных умноженных на координаты цвета:
Ц= rR + gG + bB
Одновременно с этой системой была принята другая система – XYZ, основные цвета которойвыбраны более насыщенными. Система  RGBвсовременной колориметрии почти не используется.
10.Система XYZ.
Одновременно с триадой RGBбылапринята другая тройка основных. Ее составили воображаемые цвета, болеенасыщенные, чем спектральные. Поскольку таких цветов в природе нет, ихобозначили символами неизвестных величин X, Y, Z. Основанная на ихприменении колориметрическая система получила название XYZ.
Одна из причин, побудивших ввести воображаемыесверхнасыщенные цвета, состоит в стремлении избавиться от отрицательныхцветовых координат, неизбежных в случае реальных цветов. А главное, системаразработана так, что ряд колориметрических расчетов упрощается.
Основные цвета XYZописываются в системе RGBследующимиуравнениями:
X= 0,4185R – 0,0912G +0,0009B
Y= — 0,1588R + 0,2524G– 0,0025B
Z= — 0,0829R + 0,0157G+ 0,1786B
11.Кривые сложения.
Кривымисложения называются графики функций распределения по спектру цветовыхкоординат монохроматических излучений, имеющую мощность, равную одному Вт. Такиекоординаты называются удельными, т. е. относящимися к единице мощности. Ониобозначаются теми же буквами, что и координаты цветности  r(l)уд., g(l)уд.,r(l)уд.,или  x(l)уд.,   y(l)уд.,  z(l)уд..Удельные координаты находят измерением цветов монохроматических излученийпроизвольной мощности и последующим делением их координат на мощность. Кривыесложения основных XYZрассчитывают по формулам перехода от одной системыцветовых координат в другую.
 12.Свет от солнца и ламп.
Стандартныеизлучения (МКО).
 В большинстве случаев окружающий свет не является монохроматическим;ранее был приведён пример двух типич­ных световых пучков – зелёного и синегоцвета. Характерной чертой различных источников света (солнца, пламени свечи,света лампы накаливания, люминесцентной лампы и т.п.) является существенноеразличие в распределении отно­сительного кол-ва света, излучённого в диапазоне390-710 нм. Свет лампы накаливания содержит относительно большое кол-воизлучения при длине волны 650 нм, чем свет от люминесцентной лампы. Спектральный состав светапредстав­ляет собой относительную энергиюизлучения, выделенную в интервалах длин волн (например,в интервалах шириной 10 нм) или во всём видимом диапазоне. Спектральный составсвета можно определить, как было сказано ранее, с помо­щью спектрорадиометра,Кривая, полученная в виде зависимости относительной энергии излучения от длиныволны, на­зывается кривой относительного спектрального распределения энергии.На рисунках2и 3представлены типичные кривые длясвета лампы накаливания и люминесцентной лампы. Сравнение двух кривых для светалампы нака­ливания и люминесцентной лампы показывает, что при длине волны 450нм относительно большее количество излуче­ния даёт люминесцентная лампа, а при650 нм – лампа накаливания. По форме обеих кривых вблизи 380 нм, откуда сле­дует,что излучение такой люминесцентной лампы накаливания включает ультрафиолетовуюсоставляющую. На кривой распределения спектральной энергии излучениялюминесцентной лампы дневного света наблюдаются четыре верти­кальные полосы. Каждаязахватывает интервал длин волн 10 нм, в пределах которого имеется резкий пик,или скачок из­лучения, характерный для паров ртути, находящийся в трубке.Плавные непрерывные части кривой характеризуют излу­чение фосфоров в лампе. Скачки,представляющие собой четыре монохроматических излучения ртути, налагаются илисмешиваются с диффузным многокомпонентнымизлучениемфосфоров.  На рисунке 4представлены типичные кривыеспектрального распределения прямого солнечного света I и света северного неба II, измеренного под углом 45°к горизонтув Кливленде, шт. Огайо. На рисунке также показана горизонтальная линия 
Рис.4 Спектральный состав солнечного света (I) и света северного неба (II).
  , которая добавлена к ним с тем,чтобы представить равноэнергетическое распределение с неизменяемой от длиныволны относительной энергией. Это распределение служит в качестве условногоопределения белового света для обсуждаемых ниже целей. В общем, онопредставляет интерес, так как может рассматриваться в качестве разновидностисреднего белого цвета, находящегося между двумя крайними излучениями: светомсеверного неба и излучением обычной лампы накаливания. В связи с тем, чтовоспринимаемые цвета предметов обычно меняются с освещением, при котором онинаблюдаются, поэтому цвета сра


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :